Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Самарской области от 26.09.1996 № 285

 


                ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 26 сентября 1996 г. N 285
                                      Утратилo силу - Постановление
                                      Губернатора Самарской области
                                          от 05.03.2001 г. N 61
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ
           ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Во исполнение  постановления  Главы  Администрации   области   от
07.05.96 N 116 "О Концепции развития здравоохранения Самарской области
на 1996 - 2000 годы" постановляю:
     1. Утвердить   прилагаемое   Положение   о   Главном   управлении
здравоохранения Администрации Самарской области.
     2. Постановление  Главы  Администрации  области от 05.06.95 N 204
"Об утверждении Положения об управлении здравоохранения  Администрации
Самарской области" признать утратившим силу.



     Глава Администрации
     области                             К.А.ТИТОВ




                                                 Утверждено
                                                постановлением
                                           Главы Администрации области
                                           от 26 сентября 1996 N 285



                              ПОЛОЖЕНИЕ
                 О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                   АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Главное управление здравоохранения  Администрации  Самарской
области  (в  дальнейшем  Главное  управление здравоохранения) является
органом   государственного   управления,   обеспечивающим   проведение
государственной  политики  в  вопросах  охраны  здоровья  населения  и
осуществляющим руководство здравоохранением на территории области.
     1.2. Главное  управление здравоохранения является государственным
учреждением,  структурным   подразделением   Администрации   Самарской
области.
     1.3. Главное  управление  здравоохранения  в  своей  деятельности
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
законами Российской Федерации,  указами  и  распоряжениями  Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации,  Уставом (основным законом) и  другими  законами
Самарской    области,    постановлениями    и   распоряжениями   Главы
Администрации   области,   приказами   и   инструкциями   Министерства
здравоохранения Российской Федерации, настоящим Положением.
     1.4. Главное управление  здравоохранения  финансируется  за  счет
средств  областного  бюджета  и  других источников финансирования,  не
запрещенных законодательством Российской Федерации.
     1.5. Главное   управление  здравоохранения  является  юридическим
лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает
по  своим  обязательствам  находящимися  в  его распоряжении денежными
средствами,  может  от  своего  имени   приобретать   и   осуществлять
имущественные и личные неимущественные права,  нести обязанности, быть
истцом и ответчиком в суде.
     Главное управление  здравоохранения имеет самостоятельный баланс,
текущий,  расчетный,  валютный и иные счета в банках;  печать со своим
полным наименованием, фирменные бланки, штампы и другие реквизиты.
     1.6. Место нахождения Главного управления здравоохранения:443010,
г. Самара, улица Чапаевская, дом 181.

        2. Основные задачи Главного управления здравоохранения

     2.1. Разработка  концепции  и  стратегии  Администрации области в
вопросах здравоохранения и медицинской помощи  населению,  организация
ее реализации.
     2.2. Обеспечение  государственных  гарантий  медицинской   помощи
гражданам  в  объеме областной территориальной программы обязательного
медицинского страхования в  соответствии  с  минимальными  социальными
стандартами  в  области  здравоохранения  и  государственными целевыми
программами здравоохранения.
     2.3. Проведение   на  территории  области  единой  технической  и
технологической политики в области здравоохранения.
     2.4. Определение      приоритетных      направлений      развития
здравоохранения области.
     2.5. Формирование   и   развитие  конкурентной  среды  на  рынках
медицинских и фармацевтических услуг.
     2.6. Осуществление совместно с областным центром государственного
санитарно - эпидемиологического  надзора  мероприятий  по  медицинской
профилактике заболеваний.
     2.7. Координация   взаимодействия   субъектов    государственной,
муниципальной и частной систем здравоохранения.
     2.8. Организация  и  координация   деятельности   по   подготовке
медицинских и фармацевтических кадров.
     2.9. Совершенствование   форм   и   методов   работы   учреждений
здравоохранения     государственной     и     муниципальной     систем
здравоохранения.
     2.10. Контроль за качеством предоставляемой населению медицинской
помощи, фармацевтической продукции на территории области.

            3. Функции Главного управления здравоохранения

     Главное управление здравоохранения в соответствии с  возложенными
на него задачами:
     3.1. Разрабатывает областную программу обязательного медицинского
страхования.
     3.2. Организует   реализацию   федеральных   программ    развития
здравоохранения  на  территории  области;  разрабатывает  и организует
реализацию областных целевых программ развития здравоохранения  (в  т.
ч.  направленных  на  выравнивание  территориальных  различий в уровне
медицинской помощи),  профилактики заболеваний,  оказания  медицинской
помощи,    санитарно    -    гигиенического   образования   населения,
информирования  населения  о  распространенности  социально   значимых
заболеваний и заболеваний,  представляющих опасность для окружающих, и
по другим вопросам в области охраны здоровья граждан.
     3.3. Разрабатывает   и  устанавливает  (в  пределах  определенной
законами Российской Федерации компетенции) порядок и правила  оказания
медицинской помощи,  учитывающий особенности области,  контролирует их
соблюдение.
     3.4. Организует   лицензирование   и   аккредитацию   медицинских
учреждений независимо от форм собственности, а также лиц, занимающихся
медицинской   и   фармацевтической  деятельностью;  утверждает  состав
областной  комиссии  по  лицензированию  и  аккредитации   медицинских
учреждений  и  лиц,  занимающихся  медицинской  деятельностью;  выдает
диплом целителя.
     3.5. Представляет    Администрацию    области   в   Комиссии   по
согласованию тарифов на медицинские  услуги  в  системе  обязательного
медицинского страхования населения области.
     3.6. Прогнозирует  потребность  области  в  медицинских   кадрах,
организует  подготовку медицинского персонала в медицинских колледжах,
училищах и других медицинских образовательных  учреждениях  области  и
повышение квалификации медицинского персонала.
     3.7. Определяет приоритетные направления и организует  проведение
научно   -  исследовательских  работ,  связанных  с  охраной  здоровья
граждан.
     3.8. Обеспечивает  формирование  информационных  систем  и банков
данных, необходимых для выполнения своих функций.
     3.9. Вносит   предложения   комитету   по   социальным   вопросам
Администрации  области  по  кандидатурам   руководителей   учреждений,
организаций    государственной    системы   здравоохранения   области,
представляемым на утверждение Губернатору области; согласовывает прием
на    работу    и    увольнение   руководителей   органов   управления
здравоохранения (учреждений,  выполняющих функции  органов  управления
здравоохранением) системы здравоохранения области.
     3.10. Разрабатывает   и   утверждает   порядок   функционирования
организаций,  учреждений  государственной  системы  здравоохранения  и
медицинских  образовательных  учреждений  (кроме  частных  медицинских
образовательных    учреждений),    совершенствует   формы   и   методы
взаимодействия медицинских учреждений и органов здравоохранения.
     3.11. Организует   методическую   помощь  органам  и  учреждениям
здравоохранения по организации медицинской помощи населению.
     3.12. Оказывает    на    договорной   основе   организационно   -
методические,  консультативные  и  информационные  услуги  юридическим
лицам,  не входящим в государственную, муниципальную и частную системы
здравоохранения;    осуществляет    специализированную    издательскую
деятельность.
     3.13. Организует  оказание  медицинской  помощи  в   чрезвычайных
условиях  при  массовых заболеваниях,  стихийных бедствиях,  авариях и
катастрофах;  информирует население о медицинской  обстановке  в  зоне
чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах.
     3.14. Выступает    соучредителем    государственных    учреждений
здравоохранения   области,  медицинских  образовательных  и  научно  -
исследовательских учреждений,  утверждает их уставы,  согласованные  с
комитетом по управлению имуществом Самарской области.
     3.15. Совершенствует   экономические    методы    управления    в
организации медицинской помощи населению.
     3.16. Финансирует  в  объеме  средств,  утвержденных  в  бюджете,
областные  профилактические программы и программы развития медицинской
помощи,  программы научных исследований,  подготовки кадров  и  других
мероприятий,  необходимых  для  выполнения  своих  функций;  выступает
государственным  заказчиком  областных  прогнужд   области   на   цели
здравоохранения в рамках других областных программ.
     3.17. В  пределах  выделенных  Администрацией   области   средств
субсидирует  органы  и  учреждения здравоохранения городов и районов с
целью выравнивания условий оказания медицинской помощи населению.
     3.18. Организует  работу  по  ведению отраслевого статистического
учета и отчетности в системе здравоохранения области.
     3.19. Организует   работу   по  ведению  бухгалтерского  учета  и
отчетности; подготавливает предложения финансовому управлению комитета
по   экономике   и   финансам  Администрации  области  и  Министерству
здравоохранения  Российской   Федерации   по   их   совершенствованию;
рассматривает   бухгалтерские   отчеты   учреждений,   относящихся   к
государственной системе здравоохранения области.
     3.20. Взаимодействует   с   медицинскими   ассоциациями  и  иными
общественными организациями по вопросам медицинской помощи населению.
     3.21. Разрабатывает  и  утверждает порядок аттестации медицинских
работников.
     3.22. Осуществляет межрегиональное м международное сотрудничество
и  внешнеэкономическую  деятельность  в  вопросах  охраны  здоровья  и
медицинской помощи.
     3.23. Обобщает и распространяет положительный  опыт  деятельности
учреждений здравоохранения.
     3.24. Формирует временные творческие коллективы и рабочие группы,
работающие на договорных условиях, для выполнения задач, стоящих перед
Главным управлением здравоохранения.
     3.25. Координирует    материально   -   техническое   обеспечение
учреждений   государственной    системы    здравоохранения    области;
согласовывает    приобретение    государственными   и   муниципальными
учреждениями    здравоохранения    области    особо     дорогостоящего
оборудования.
     3.26. Вносит предложения и дает заключения комитету по управлению
имуществом Самарской области по вопросам аренды, передачи во временное
пользование,  изъятия,  списания и продажи  имущества,  переданного  в
оперативное  управление  учреждениям,  относящимся  к  государственной
системе здравоохранения области.
     3.27. В установленном порядке участвует в разработке,  заключении
и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя
работодателя.
     3.28. Контролирует  и  анализирует  обеспеченность  населения   и
учреждений   здравоохранения   жизненно   необходимыми  лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения.

             4. Права Главного управления здравоохранения

     Для выполнения  возложенных  на  него  задач  Главное  управление
здравоохранения имеет право:
     4.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные
для  исполнения  всеми юридическими и физическими лицами на территории
Самарской области.
     4.2. Вносить предложения руководителям организаций, предприятий и
учреждений,  расположенных  на   территории   Самарской   области,   о
приостановлении  или  отмене  их  приказов  и  распоряжений касающихся
вопросов, отнесенных к компетенции органов здравоохранения, в случаях,
когда они противоречат действующему законодательству.
     4.3. Проводить   проверку   работы   организаций,    предприятий,
учреждений,  независимо  от  их организационно - правовых форм и видов
собственности по вопросам,  входящим в компетенцию Главного управления
здравоохранения,  выдавать  обязательные  для  исполнения  заключения,
указания и предложения по устранению выявленных недостатков.
     4.4. Заслушивать   отчеты   и   доклады   комитетов,  управлений,
департаментов  и  других   структурных   подразделений   Администрации
области,  организаций,  предприятий  и  учреждений  по вопросам охраны
здоровья граждан.
     4.5. Принимать   участие   в   определении   объема   средств  на
здравоохранение в бюджете области.
     4.6. Принимать  участие  в  формировании  областных  внебюджетных
фондов развития здравоохранения.
     4.7. Участвовать  в  контроле  за строительством и реконструкцией
областных учреждений здравоохранения.
     4.8. Получать  у  комитетов,  управлений,  департаментов и других
структурных  подразделений  Администрации   области,   юридических   и
физических  лиц  необходимую  для осуществления возложенных на Главное
управление здравоохранения задач информацию на безвозмездной основе.

      5. Организация работы Главного управления здравоохранения

     5.1. Главное управление  здравоохранения  возглавляет  начальник,
назначаемый   и   освобождаемый   от  должности  Губернатором  (Главой
Администрации)  области  по  представлению  комитета   по   социальным
вопросам Администрации области.
     Начальник Главного управления здравоохранения несет  персональную
ответственность   за  выполнение  возложенных  на  Главное  управление
здравоохранение задач и осуществление им своих функций.
     5.2. Начальник Главного управления здравоохранения:
     5.2.1. Руководит      деятельностью      Главного      управления
здравоохранения,   координирует   деятельность   органов,  учреждений,
организаций системы здравоохранения области.
     5.2.2. Самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к
компетенции Главного управления здравоохранения.
     5.2.3. Осуществляет      функции      распорядителя     кредитов,
предусмотренных  в  бюджете  области   для   государственной   системы
здравоохранения  области,  и  внебюджетных средств Главного управления
здравоохранения  (централизованный  фонд  развития,  благотворительные
взносы и т. п.).
     5.2.4. Утверждает в пределах установленной численности работников
аппарата и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание,  а также
смету   расходов   на   содержание   аппарата   Главного    управления
здравоохранения  в  пределах  утвержденных  на  соответствующий период
бюджетных ассигнований.
     5.2.5. Назначает   на   должность   и  освобождает  от  должности
работников Главного управления здравоохранения,  определяет их  права,
обязанности и устанавливает степень их ответственности.
     5.2.6. Принимает  решения  по   вопросам   поощрения,   наложения
дисциплинарных взысканий,  направления в командировки,  предоставления
отпусков  и  другим  вопросам  трудовых  отношений  с   руководителями
учреждений,   организаций   относящихся   к   государственной  системе
здравоохранения области.
     5.2.7. В пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения,
инструкции  и  дает  указания  по  вопросам  диагностики,  лечения   и
профилактики  заболеваний,  а  также по другим вопросам,  отнесенным к
компетенции Главного управления здравоохранения, обязательные для всех
учреждений   здравоохранения,  учреждений,  предприятий,  организаций,
объединений и других  юридических  и  физических  лиц,  независимо  от
ведомственной принадлежности и форм собственности, организует проверку
их исполнения.
     Начальник Главного   управления   здравоохранения  в  необходимых
случаях издает с руководителями других ведомств совместные  приказы  и
инструкции.
     5.3. В Главном управлении здравоохранения образуется  коллегия  в
составе  начальника  Главного управления здравоохранения (председатель
коллегии),  заместителей  начальника   (по   должности),   руководящих
работников органов и учреждений здравоохранения, иных лиц.
     Состав коллегии Главного управления здравоохранения  утверждается
Губернатором  области  по представлению начальника Главного управления
здравоохранения.
     Коллегия является совещательным органом и рассматривает важнейшие
вопросы охраны здоровья населения области.
     Решения коллегии   исполняются   приказами   начальника  Главного
управления здравоохранения.
     В случае   разногласий   между  начальником  Главного  управления
здравоохранения   и   коллегией    начальник    Главного    управления
здравоохранения проводит в жизнь свое решение, докладывает о возникших
разногласиях  Губернатору  области  и   Министерству   здравоохранения
Российской Федерации, которые принимают окончательное решение.

           6. Имущество Главного управления здравоохранения

     Имущество Главного    управления    здравоохранения    составляют
закрепленные за  ним  на  праве  оперативного  управления  основные  и
оборотные    средства,   финансовые   ресурсы,   отражаемые   на   его
самостоятельном балансе.
     Имущество Главного   управления  здравоохранения,  находящееся  в
государственной собственности области,  закрепляется за ним  комитетом
по  управлению имуществом Самарской области по договору на оперативное
управление.

                    7. Реорганизация и ликвидация

     Реорганизация и ликвидация  Главного  управления  здравоохранения
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.





Информация по документу
Читайте также