Расширенный поиск
Постановление Думы города Сызрани Самарской области от 30.01.2002 № 1Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Самарской области 04.06.2002 г. N 124 ------------------------------------------------------------------ СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 января 2002 г. N 1 Утратилo силу - Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 28.02.2007 г. N 21 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА СЫЗРАНИ В СВЯЗИ С ИЗМЕНЕНИЯМИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В целях приведения Устава города Сызрани в соответствие с законодательством Российской Федерации и Самарской области, учитывая замечания Управления Министерства юстиции РФ по Самарской области, правового управления Администрации Самарской области, Самарской Губернской Думы, Сызранская городская Дума постановила: I. Внести в Устав города Сызрани следующие изменения и дополнения: 1. В статьях 31, 40, 49, 66, 70, 71, 97, 111, 126 ввести буквенные обозначения пунктов. 2. В статье 16 ввести буквенные обозначения подпунктов. 3. Статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Порядок образования, объединения, преобразования и упразднения муниципального образования регулируется законодательством Самарской области. Изменение границ города осуществляется с учетом мнения населения, проживающего на соответствующей территории в соответствии с законодательством Самарской области. Образование, объединение, преобразование и упразднение города Сызрани не допускается без учета мнения населения города, выраженного путем прямого волеизъявления в форме местного референдума." 4. Статью 11 изложить в следующей редакции: "Статья 11. Жители города имеют права: а) на осуществление местного самоуправления, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, на равный доступ к муниципальной службе; б) на право обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления; в) на ознакомление с документами и материалами, затрагивающими интересы гражданина, на полную и достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом; г) на правотворческую инициативу в вопросах местного значения." 5. Подпункт "б" пункта 3 статьи 16 изложить в следующей редакции: "создание, реорганизация, ликвидация муниципальных унитарных предприятий, участие в создании организаций иных организационно - правовых форм в соответствии с действующим законодательством". 6. Из подпункта "ж" пункта 3 статьи 16 исключить слова "и внебюджетных фондов". 7. Пункт 3 статьи 16 дополнить подпунктом "к" следующего содержания: "к) принятие нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения". 8. В подпункте "б" пункта 4 статьи 16 исключить слова "... регистрацию права на землю". 9. Пункт 4 статьи 16 дополнить подпунктом "з" следующего содержания: "з) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности;". 10. Пункт 6 статьи 16 дополнить подпунктом "м" следующего содержания: "м) обеспечение установления опеки и попечительства над лицами, нуждающимися в них". 11. Статью 18 изложить в следующей редакции: "Статья 18. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах города, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом и законами Самарской области, Уставом города. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы: а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов городского самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов городского самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; б) о формировании состава органов городского самоуправления, персональном составе органов городского самоуправления; в) об избрании, утверждении, о назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц органов городского самоуправления; г) о принятии или об изменении городского бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств города; д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. На референдум не могут быть вынесены вопросы, не находящиеся в ведении города. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепринятые права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного понимания вопроса и ответа на него. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить законодательству РФ и законам Самарской области. 12. Статью 19 дополнить вторым абзацем следующего содержания: "Повторный местный референдум не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой вопроса.". 13. Статью 21 изложить в следующей редакции: "Статья 21. Право инициативы проведения референдума имеют: а) граждане, имеющие право на участие в местном референдуме; б) городская Дума; в) Глава города; г) общественные объединения, зарегистрированные органами юстиции не позднее чем за 6 месяцев до дня обращения с инициативой проведения местного референдума; д) избирательные объединения, созданные и зарегистрированные в порядке, установленном действующим законодательством, причем действующий устав этих объединений должен быть зарегистрирован не позднее чем за 1 год до дня голосования." 14. Статью 22 изложить в следующей редакции: "Статья 22. Инициативная группа для проведения местного референдума - не менее 10 человек. Если инициатором выступает избирательное объединение, то руководящий орган избирательного объединения либо руководящий орган его регионального, местного отделения, местной организации выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума независимо от своей численности. Количество подписей, необходимое для поддержки инициативы проведения местного референдума, не должно быть менее 5% от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме. Городская Дума принимает решение о проведении референдума непосредственно по собственной инициативе. Глава города, выступающий с инициативой проведения местного референдума, направляет свое решение, включающее формулировку вопроса, выносимого на референдум, в городскую Думу." 15. Статью 23 изложить в следующей редакции: "Статья 23. Местный референдум назначается городской Думой. В решении о назначении местного референдума указывается дата его проведения, вопрос референдума или проект выносимого на местный референдум решения. Городская Дума принимает решение о назначении местного референдума не позднее 14 дней после предъявления ей документов. В списки участников местного референдума на участках местного референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день проведения голосования правом на участие в местном референдуме. В списки участников местного референдума включаются иностранные граждане, достигшие 18 лет, постоянно или преимущественно проживающие на территории города, в соответствии с международными договорами РФ и законом." 16. Статью 24 изложить в следующей редакции: "Статья 24. Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным, не нуждается в дополнительном утверждении и обязательно для исполнения всеми расположенными на соответствующей территории организациями, независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Решение, принятое на местном референдуме, регистрируется в том же порядке, что и постановление городской Думы. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия иного на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, а также может быть признано недействительным в судебном порядке. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание дополнительного нормативного правового акта, орган городского самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки данного нормативного правового акта." 17. Статью 28 изложить в следующей редакции: "Статья 28. Для принятия решений по вопросам, затрагивающим важные интересы жителей внутригородских территорий, для избрания органов общественного территориального самоуправления жители могут проводить собрания (сходы), конференции граждан. Порядок созыва, проведения собрания (схода), конференции, юридическая сила их решений определяются законами Самарской области, Уставом города." 18. Статью 29 изложить в следующей редакции: "Статья 29. Деятельность органов территориального общественного самоуправления регулируется Уставом города и Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденном городской Думой, действующим законодательством Самарской области и Российской Федерации." 19. Часть вторую статьи 30 изложить в следующей редакции: "Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ на обращения жителей в сроки, предусмотренные действующим законодательством." 20. В статье 31 слова "ст.61 и 76" заменить словами "статьями 58,59,74,75". 21. Абзац первый статьи 35 изложить в следующей редакции: "Содержание проектов планов экономического и социального развития города, городского бюджета, городских программ, нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также права и обязанности юридических лиц, подлежат обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации." 22. Статью 38 дополнить вторым абзацем следующего содержания: "Граждане РФ имеют право на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их профессиональной подготовкой, в том числе по конкурсу на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Самарской области." 23. Пункт "б" статьи 40 после слова "высшее" дополнить запятой и словом "выборное". 24. Пункт "в" статьи 40 изложить в следующей редакции: "в) Администрация города - исполнительный орган городского самоуправления". 25. Пункт "г" статьи 40 исключить. 26. Статью 41 изложить в следующей редакции: "Статья 41. Администрация города и городская Дума являются юридическими лицами, имеют обособленное имущество, собственные источники финансирования из городского бюджета, могут от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, имеют печати, штампы, бланки с местной символикой." 27. Статью 43 изложить в следующей редакции: "Статья 43. Депутатом городской Думы может быть избран гражданин России, достигший 18-летнего возраста. В соответствии с международными договорами РФ и соответствующими им федеральными законами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города, имеют право избирать и быть избранными в органы городского самоуправления на тех же условиях, что и граждане РФ." 28. Статью 44 изложить в следующей редакции: "Статья 44. Депутат городской Думы вправе осуществлять свои полномочия на профессиональной постоянной основе или на профессиональной основе в определенный период или без отрыва от основной деятельности". 29. Статью 46 изложить в следующей редакции: "Статья 46. Депутат является членом городской Думы. Депутат - выборное лицо, выражает волю населения, проживающего на территории города. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Самарской области, Уставом города, регламентом городской Думы. Жизнь и здоровье депутата, работающего на постоянной основе, подлежат обязательному государственному страхованию за счет городского бюджета на сумму годового денежного вознаграждения депутата. Гарантии трудовых прав депутата определяются федеральными законами и законами Самарской области. Депутаты, работающие в Думе на постоянной основе, получают ежемесячное денежное вознаграждение, которое состоит из должностного оклада и надбавок к нему. Заместителю Главы города по работе Думы устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада первого заместителя Главы Администрации города, председателям комиссий - заместителя Главы Администрации. Иным депутатам, работающим в Думе на постоянной основе, устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада руководителя комитета, управления, самостоятельного отдела Администрации города и надбавок к этому окладу. Ежемесячное денежное вознаграждение депутата выплачивается ему со дня формирования Думы, но не ранее даты увольнения с предыдущего места работы, кроме преподавателей и представителей иных творческих профессий или временного приостановления службы (военнослужащих). Депутату, работающему на постоянной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней с выплатой пособия на лечение в размере ежемесячного денежного вознаграждения. Депутат имеет право при назначении пенсии по старости на доплату к пенсии в соответствии с действующим законодательством и Положением, утвержденными городской Думой. Доплата выплачивается из городского бюджета." 30. В части первой статьи 49 слово "глава" заменить словами "высшее, выборное должностное лицо города". Часть вторую статьи 49 изложить в следующей редакции: "Глава города может часть своих полномочий по организации работы Думы передать заместителю Главы города по работе Думы". 31. Статью 52 изложить в следующей редакции: "Статья 52. 1. В исключительную компетенцию городской Думы входят следующие полномочия: а) утверждение программ и планов социально - экономического развития города; б) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении, контроль за исполнением бюджета города; в) установление городских налогов и сборов, порядка их взимания, предоставления по ним льгот; г) установление общего порядка управления и распоряжения городской собственностью; д) установление общих правил по вопросам, отнесенным к компетенции городского самоуправления; е) осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 2. В компетенцию городской Думы также входят следующие полномочия: а) утверждение Устава города, изменений и дополнений к нему; б) определение порядка осуществления муниципального заимствования; в) определение порядка и условий предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из городского бюджета; г) установление общего порядка предоставления, использования земельных участков и иных природных ресурсов, относящихся к собственности города; д) установление структуры органов городского самоуправления; е) дача согласия на назначение и освобождение первого заместителя Главы Администрации; ж) назначение выборов Главы города в соответствии с законодательством Самарской области; з) назначение городского референдума; и) формирование избирательных комиссий в соответствии с действующим законодательством; к) установление границ территориального общественного самоуправления и общего порядка их деятельности; л) осуществление иных полномочий, отнесенных к компетенции городской Думы действующим законодательством и настоящим Уставом." 32. Статью 53 изложить в следующей редакции: "Статья 53. По вопросам своей компетенции городская Дума принимает постановления, которые обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными и юридическими лицами, органами городского самоуправления и органами территориального общественного самоуправления." 33. Статью 54 изложить в следующей редакции "Статья 54. Постановление городской Думы должно соответствовать действующему законодательству и настоящему Уставу. Городская Дума несет ответственность за принятые постановления в порядке, установленном законодательством." 34. Статью 55 изложить в следующей редакции: "Статья 55. Постановление городской Думы подписывается Главой города в течение 10 дней со дня принятия постановления. Глава города обеспечивает публикацию постановлений, принятых Думой, а также иных нормативных актов, подлежащих официальному опубликованию в соответствии со статьей 35 настоящего Устава, в городской печати в течение 7 дней после подписания." 35. Статью 58 изложить в следующей редакции: "Статья 58. Полномочия депутата городской Думы прекращаются досрочно: по личному заявлению, при назначении его судьей, поступлении на государственную или муниципальную службу, в случае досрочного прекращения полномочий Думы, избрания его депутатом представительного органа государственной власти или иного представительного органа местного самоуправления, в случае признания депутата недееспособным решением суда, вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении депутата, смерти депутата, в результате отзыва избирателями в соответствии с Законом Самарской области, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Самарской области." 36. Статью 60 изложить в следующей редакции: "Статья 60. В случае досрочного прекращения полномочий депутата городской Думы в избирательном округе в течение 1 месяца назначаются дополнительные выборы. В случае досрочного прекращения полномочий депутатов городской Думы выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее, чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Если до окончания срока полномочий городской Думы остается менее 1 года, дополнительные выборы не проводятся при условии, что число вакансий не препятствует осуществлению полномочий Думы." 37. В пункте "а" статьи 66 исключить слова "источники дохода и направление использования внебюджетных и валютных фондов". З8. Статью 68 изложить в следующей редакции: "Статья 68. Главой города может быть избран гражданин РФ, достигший 21-летнего возраста, независимо от места его постоянного или временного проживания. В соответствии с международными договорами РФ и соответствующими им федеральными законами, законами Самарской области иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города, имеют право избирать и быть избранными Главой города на тех же условиях, что и граждане РФ." 39. В пункте "в" статьи 70 слово "законодательной" заменить словом "правотворческой". 40. Пункт "г" статьи 70 изложить в следующей редакции: "г) образует избирательные участки по согласованию с городской избирательной комиссией, публикует списки избирательных участков; ". 41. Дополнить статью 70 пунктами "е", "ж", "з" следующего содержания: "е) рассматривает поступившие от граждан предложения, заявления, жалобы; ж) ведет прием граждан; з) вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации." 42. Пункт "д" статьи 71 исключить. Пункты "е", "ж", "з" считать соответственно пунктами "д", "е", "ж". Дополнить пунктом "з" следующего содержания: "з) исполняет иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законами Самарской области." 43. Статью 72 изложить в следующей редакции: "Статья 72. Глава города, являясь выборным должностным лицом городского самоуправления, не вправе: а) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности; б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; в) быть депутатом представительного органа местного самоуправления; г) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, который непосредственно подчинен или подконтролен ему; е) использовать в неслужебных целях средства материально - технического, финансового и информационного обеспечения, другое муниципальное имущество и служебную информацию; ж) получать гонорары за публикации и выступления в качестве выборного должностного лица местного самоуправления, использовать труд подчиненных работников для подготовки литературных и иных произведений, выходящих под его авторством (соавторством) и не являющихся служебными документами; з) получать от физических и юридических лиц подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей; и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации, соглашениями Самарской области или на взаимной основе по договоренности органов государственной власти Российской Федерации, Самарской области, органов местного самоуправления г. Сызрани с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; к) принимать участие в забастовках; л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений; м) использовать свои должностные полномочия, муниципальное имущество в период избирательных кампаний в своих интересах либо для поддержки каких-либо кандидатов в депутаты, а также на выборные должности общественных объединений, движений, политических партий; н) использовать после прекращения своих полномочий информацию, которая стала ему известна в связи с исполнением должностных полномочий и составляет государственную или иную охраняемую законом тайну." 44. Статью 73 изложить в следующей редакции: "Статья 73. По вопросам своей компетенции Глава города издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим правовым актом. Глава города несет ответственность за принятые им акты в соответствии с законодательством. Постановления и распоряжения Главы города (Главы Администрации города) подписываются в соответствии с инструкцией о делопроизводстве, утвержденной постановлением Главы Администрации города." 45. Статью 74 изложить в следующей редакции: "Статья 74. Полномочия Главы города могут быть прекращены досрочно в случае: а) его добровольной отставки; б) утраты им гражданства РФ; в) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда; г) признания его умершим или безвестно отсутствующим по решению суда, вступившему в законную силу; д) признания его в установленном законом порядке недееспособным или ограниченно дееспособным; е) его смерти; ж) избрания его депутатом Государственной Думы; з) избрания его депутатом представительного органа местного самоуправления; и) поступления его на государственную или муниципальную службу; к) отзыва его избирателями в соответствии с законом Самарской области; л) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами." 46. Абзац первый статьи 76 изложить в редакции: "В случае досрочного прекращения полномочий Главы города новые выборы назначаются городской Думой не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий. Голосование должно быть проведено не позднее чем через 180 дней и не ранее чем через 70 дней со дня принятия решения о назначении выборов. " 47. В статье 80 исключить слова "или хозяйственного ведения". 48. В статье 81 слова "как приказы председателей комитетов и комиссий" заменить словами "соответствующим актом согласно Положению о комитете (комиссии)". 49. В статье 85 слова "решений и" заменить словами "постановлений и других". 50. В статье 86 слово "решениям" заменить словом "постановлениям". 51. Статью 89 изложить в следующей редакции: "Статья 89. Муниципальная служба города Сызрани - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с Уставом города Сызрани, финансируемых из средств городского бюджета и обладающих полномочиями по решению вопросов местного значения. Не является муниципальной службой работа в органах территориального общественного самоуправления. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов городского самоуправления, не являются муниципальными служащими. Муниципальный служащий имеет права и исполняет обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и Самарской области, нормативными правовыми актами города Сызрани. Гарантии для муниципального служащего устанавливаются законодательством Российской Федерации, Самарской области, а также нормативными правовыми актами городской Думы. Дополнительные гарантии пенсионного обеспечения муниципальных служащих могут устанавливаться городской Думой за счет средств бюджета города. Иные вопросы статуса муниципального служащего, порядок прохождения муниципальной службы регулируются законодательством РФ, Самарской области, нормативными актами города Сызрани." 52. Статью 90 изложить в следующей редакции: "Статья 90. Территориальное общественное самоуправление - это добровольная организация граждан по месту жительства, объединившихся на основе общности их интересов, для решения непосредственно (общее собрание, опрос) или через избираемые ими комитеты микрорайонов вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории." 53. Статью 91 изложить в следующей редакции: "Статья 91. Система ТОС включает в себя: а) собрание (сход) граждан, конференции; б) органы ТОС - комитеты микрорайонов (Комитет территориального общественного самоуправления и номер соответствующего микрорайона - КТОС N); в) иные органы самоуправления населения по месту жительства (комитеты улиц, кварталов, домов и т. д.). Границы территорий, на которых действуют комитеты микрорайонов, устанавливаются городской Думой, исходя из социально - экономической целостности микрорайона с учетом предложений населения." 54. Статью 92 изложить в следующей редакции: "Статья 92. Органы ТОС для осуществления своих задач имеют следующие основные функции: а) создавать за счет собственных средств, добровольных взносов и пожертвований населения, юридических лиц, общественных объединений объекты коммунально - бытового и социально - культурного назначения, обеспечивать их содержание и эксплуатацию; б) заключать договоры с юридическими лицами на участие их в решении социально - экономических задач на данной территории; в) разрабатывать и представлять органам местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их в составе планов экономического и социального развития и программ города, принимаемых городской Думой; г) выступать заказчиком по строительным и ремонтным работам, осуществляемым за счет средств, находящихся в распоряжении данного комитета ТОС; д) принимать решения о платных должностях в органах ТОС; е) принимать на свой баланс имущество, созданное за счет средств и трудового участия населения; ж) объединять на добровольных началах собственные средства и средства юридических лиц, общественных объединений для строительства и содержания различных объектов коммунально - бытового и социально - культурного назначения, получать под свою ответственность кредиты и предоставлять ссуды из собственных средств, приобретать акции и облигации; з) созывать собрания (сходы), конференции граждан в соответствии с законом для рассмотрения вопросов территориального общественного самоуправления, проводить на своей территории опросы жителей, содействовать созданию и деятельности клубов избирателей, общественных объединений граждан содействия милиции, развитию других форм гражданской активности населения; и) выступать по просьбам и поручениям отдельных жителей их представителями в суде при рассмотрении дел о нарушении прав и свобод граждан. Полномочия, перечисленные в пунктах "а", "б", "г", "е", "ж", "и", осуществляются органами ТОС, являющимися юридическими лицами. Органы ТОС вправе представлять органам местного самоуправления заключения по вопросам отвода земли на территории комитета ТОС, строительства и расширения на этой территории объектов производственного и социально - культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник и других социально - культурных учреждений, режима их работы, а также режима транспортного обслуживания этой территории." 55. Статью 93 изложить в следующей редакции: "Статья 93. Органы ТОС создаются по инициативе граждан на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов ТОС проводятся на собраниях (сходах) или конференциях по месту жительства. Органы ТОС избираются на 5 лет. Органы ТОС подразделяются на: а) собрание представителей микрорайонов; б) комитеты ТОС микрорайонов (КТОС N); в) квартальные, уличные, домовые и т. п. комитеты. Органы ТОС определяют свою структуру самостоятельно. Состав комитета, председатель комитета ТОС микрорайона избирается на общем собрании (сходе), конференции граждан соответствующей территории. Комитеты ТОС микрорайона являются юридическими лицами." 56. Статью 94 изложить в следующей редакции: "Статья 94. Решение о прекращении деятельности комитета территориального общественного самоуправления принимается собранием (сходом), конференцией граждан соответствующей территории. Полномочия комитета микрорайона могут быть приостановлены досрочно в случаях: а) по решению собрания (схода), конференции жителей; б) самороспуска; в) по решению суда." 57. Статью 95 изложить в следующей редакции: "Статья 95. Формой прямого волеизъявления граждан в решении вопросов местного значения является собрание (конференция) граждан по месту их жительства на части территории города (территории поселений, не являющихся муниципальным образованием, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях). К полномочиям собрания (конференции) граждан относятся: а) рассмотрение вопросов местного значения, затрагивающих интересы населения соответствующей территории и не отнесенных федеральным и областным законодательством, Уставом города к исключительному ведению городской Думы, Главы города; б) избрание органов территориального общественного самоуправления населения (комитетов территориального общественного самоуправления и других), принятие их Положений. Решение о созыве собрания (конференции) граждан принимается городской Думой, Главой города, комитетами территориального общественного самоуправления по собственной инициативе, может созываться по инициативе граждан в количестве не менее десяти человек. Собрание (конференция) по инициативе граждан может проводиться в случае, если за проведение собрания (конференции) граждан подписалось число граждан в количестве не менее 10% от числа граждан, проживающих на части территории, где проводится собрание. Инициатор обязан оповестить население о дате, времени и месте проведения собрания (конференции) граждан, о вопросе (вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании (конференции) граждан не позднее чем за 7 дней - в случае проведения собрания и не позднее 14 дней - в случае проведения конференции. Перед открытием собрания граждан проводится обязательная регистрация его участников. Собрание считается правомочным, если в нем приняло участие более половины из числа граждан, имеющих право на участие в собрании. Норма представительства делегатов на конференцию граждан устанавливается инициатором ее проведения и согласовывается с городской Думой. Конференция граждан считается правомочной, если в ней приняло участие не менее 2/3 избранных делегатов. Для проведения собрания избираются рабочие органы и утверждается повестка дня и регламент собрания. На собрании граждан ведется протокол, который утверждается собранием. По рассматриваемому вопросу (вопросам) собрание (конференция) принимает решение. Решение носит рекомендательный характер. Его содержание доводится инициатором до граждан, до городской Думы и (или) до комитетов территориального общественного самоуправления, которые обязаны в месячный срок рассмотреть его и направить в письменной форме председателю собрания (конференции) мотивированный ответ по существу решения. Изменения и дополнения в принятое собранием (конференцией) решение вносятся исключительно собранием (конференцией) граждан." 58. В пункте "в" статьи 97 исключить слова "муниципальных внебюджетных и валютных фондов". 59. Статью 97 дополнить пунктом "к" следующего содержания: "к) другое движимое и недвижимое имущество". 60. В статье 103 слова "нормативными актами органов городского самоуправления" заменить словами "постановлениями городской Думы". 61. Статью 105 после слова "охраняется" дополнить словом "законом". 62. Статью 107 изложить в следующей редакции: "Статья 107. Муниципальное имущество, закрепленное за унитарным муниципальным предприятием, находится у него в хозяйственном ведении, закрепленное за муниципальным учреждением - в оперативном управлении.". 63. В статье 112 исключить слова "внебюджетные и валютные фонды". 64. Статью 118 исключить. 65. Статью 120 изложить в следующей редакции: "Статья 120. Органы городского самоуправления вправе выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса, осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов." 66. В статье 121 после слов "муниципальные займы" дополнить словами "в целях реализации программ и проектов развития города". 67. В статье 122 слово "жителями" заменить словом "гражданами". 68. Статью 124 изложить в следующей редакции: "Статья 124. Официальные обращения городской Думы, Главы города (Главы Администрации города), его заместителей, руководителей структурных подразделений Администрации города подлежат обязательному рассмотрению теми государственными органами и организациями, которым эти обращения направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан мотивированный ответ соответствующему органу местного самоуправления в срок, установленный законами Российской Федерации, законами Самарской области. Население города может обращаться через своих депутатов, органы территориального общественного самоуправления." 69. Статью 127 изложить в следующей редакции: "Статья 127. Глава города подотчетен населению непосредственно и городской Думе в соответствии с законом. Глава города (Глава Администрации), депутаты городской Думы ежегодно отчитываются перед населением в порядке, определяемом регламентом городской Думы, постановлением Главы города. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством, населением города, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами местного самоуправления и должностными лицами Конституции РФ, законов и иных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах компетенции последних. Ответственность перед населением города наступает в случае нарушения законодательства РФ и Самарской области, Устава города и местных нормативных актов, либо утраты доверия." 70. Статью 128 изложить в следующей редакции: "Статья 128. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением реализуется через право отзыва. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, а также действие или бездействие органа или должностного лица может быть обжаловано в судебном порядке. Городская Дума может быть распущена, полномочия Главы Администрации досрочно прекращены путем отрешения его от должности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством". II. Произвести регистрацию Устава города Сызрани в новой редакции в соответствии с Законом Самарской области "О порядке регистрации уставов муниципальных образований в Самарской области". III. Администрации города Сызрани опубликовать в средствах массовой информации Устав города Сызрани в новой редакции в 2-недельный срок с момента регистрации. IV. Отменить Решение Сызранской городской Думы от 28.03.2001 г. N 13. V. Комиссии по нормотворчеству Сызранской городской Думы продолжить работу по редактированию Устава г. Сызрани. VI. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Сетежева В.П., заместителя Главы города по работе Думы. Глава города, председатель Сызранской городской Думы В.Г.ЯНИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|