Расширенный поиск
Устав Думы города Сызрани Самарской области от 29.05.1996 б/нПринят Решением Сызранской городской Думы Самарской области 29 мая 1996 года УСТАВ ГОРОДА СЫЗРАНИ Раздел I. Общие положения Глава 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОРОДА Статья 1. Город Сызрань основан в 1683 году по указу царей Иоанна и Петра Алексеевичей. Город Сызрань является городом областного значения и входит в состав Самарской области Российской Федерации. Статья 2. Города Сызрань является муниципальным образованием городским поселением, в границах которого осуществляется местное самоуправление. Город имеет муниципальную собственность, городской бюджет и выборные органы городского самоуправления. Границы города зафиксированы в проекте городской черты с картографическим материалом, утвержденном решением исполкома Куйбышевского областного Совета депутатов трудящихся 13 марта 1974 года N 158. Статья 3. Административно - территориальное устройство города регулируется законодательством Самарской области. Изменение границ города не допускается без учета мнения населения города. Статья 4. На момент утверждения Устава города в состав территории города входят, помимо непосредственно городской территории, территории поселка Новокашпирский и села Образцовое. Территории поселка Новокашпирский и села Образцовое являются составной частью территории города. Внутригородские территории не являются муниципальными образованиями. Статья 5. Население города вправе создавать органы территориального общественного самоуправления в пределах территории города, границы которых определяются Городской Думой. Статья 6. Город имеет свой символ - герб. Герб города утвержден Указом царицы Екатерины II в 1790 году и представляет собой геральдический щит, в верхнем правом углу которого расположен герб Симбирска, с которым г. Сызрань был связан административно. В середине щита помещено изображение черного быка в золотом поле. Над щитом трехрожковая кирпичная корона, символизирующая основание города в качестве крепости. Края герба опоясаны колосьями проса. Статья 7. Правовой статус города определяется федеральными и областными законами, настоящим Уставом, иными нормативными актами городского самоуправления. Статус города может быть изменен по взаимному согласию города и Самарской области с учетом волеизъявления большинства населения города, обладающего избирательным правом. Статья 8. Устав города обладает высшей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов городского самоуправления и действует на всей территории города. Глава 2. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 9. Местное (городское) самоуправление в городе есть самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и других местных традиций. Статья 10. Источником власти в городе Сызрани является население города. Граждане управляют городом как непосредственно участвуя в местном референдуме, муниципальных выборах, собраниях (сходах), конференциях, в деятельности территориальных органов местного самоуправления, так и через своих представителей в органах городского самоуправления. Статья 11. Жители города, граждане Российской Федерации, имеют права: на осуществление местного самоуправления, избирать и быть избранными в органы самоуправления, на равный доступ к муниципальной службе, право обращения в органы и к должностным лицам местного самоуправления, на ознакомление с документами и материалами, затрагивающими интересы гражданина, на полную и достоверную информацию о деятельности органов самоуправления. Статья 12. Высшей целью и главной задачей местного самоуправления является обеспечение и защита прав и свобод жителей города, закрепленных Конституцией Российской Федерации. Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 13. В ведении городского самоуправления находятся вопросы местного значения и отдельные вопросы государственного значения, переданные ему органами государственной власти Российской Федерации и Самарской области. Органы городского самоуправления участвуют в формировании и реализации федеральных и областных целевых программ. Условия участия города в государственных целевых программах, реализуемых на территории города, порядок возмещения расходов, связанных с их реализацией, определяются соглашениями с федеральными и областными органами государственной власти. Статья 14. Органы городского самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, с передачей средств, необходимых для реализации возложенных государственных полномочий. Перечень вопросов государственного значения, в решении которых могут принимать участие органы городского самоуправления, определяется федеральными законами и законами Самарской области. Статья 15. Органы государственной власти Самарской области и органы городского самоуправления вправе заключать договоры (соглашения) о разграничении предметов ведения и делегировании полномочий, взаимных обязательств и ответственности в случаях и порядке, определяемых законами Самарской области. Статья 16. В ведении города Сызрани находятся следующие вопросы: 1. В области организации местного самоуправления: - принятие и внесение изменений в Устав города; - установление системы органов местного самоуправления, определение порядка формирования, организации и деятельности этих органов, исходя из общих принципов, установленных федеральными законами и законами Самарской области; - управление учреждениями, организациями и унитарными муниципальными предприятиями города, определение их статуса и полномочий. 2. В области защиты прав и свобод человека и гражданина: - реализация прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации; - охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; - организация гражданской обороны, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных экологических и стихийных бедствий; - обеспечение пожарной безопасности города; - организация работы органов записей актов гражданского состояния, муниципальных архивов; - наложение в пределах компетенции, установленной законодательством, административных взысканий за совершение административных правонарушений. 3. В области управления имуществом, финансами: - владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в собственности города; - организация унитарных муниципальных предприятий, участие на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий и организаций; - содействие созданию предприятий различных форм собственности, деятельность которых направлена на обслуживание населения; - регистрация предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством; - контроль за размещением производств на территории города; - разработка и исполнение комплексных программ социально - экономического развития городского хозяйства; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета и внебюджетных фондов; - установление местных налогов, сборов и льгот по ним, другие финансовые вопросы местного значения; - организация контроля за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4. В области использования земли, природных ресурсов, экологии в соответствии с федеральными и областными законами: - организация разработки и осуществления планов земельно - хозяйственного устройства города; - представление в установленном порядке в собственность, пользование или аренду земельных участков, регистрация права на землю, изъятие земельных участков; - осуществление контроля за использованием и охраной земли, защита прав землевладельцев и землепользователей; - организация работы по землеустройству, ведению земельного кадастра; - установление правил пользования водных ресурсов, месторождений общераспространенных полезных ископаемых; - организация мероприятий по охране окружающей среды, гигиенических и санитарных мероприятий; - организация проведения опросов, общественных экологических экспертиз проектов строящихся объектов, информации населения об экологической обстановке, принятие необходимых мер в случаях стихийных и экологических бедствий. 5. В области строительства, транспорта, связи, жилищно - коммунального хозяйства: - организация разработки и осуществления генерального плана и проекта планировки и застройки города, осуществление контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства; - организация жилищного, коммунального и социально - культурного строительства; - организация транспортного обслуживания населения, обеспечение транспортными услугами общего назначения, услугами связи; - содержание и использование муниципального жилищного фонда, муниципального энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации, дорожное строительство и содержание дорог местного значения, благоустройство, озеленение города, утилизация и переработка бытовых отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. 6. В области социальной политики в соответствии с федеральными и областными законами: - организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования, здравоохранения и культуры; - обеспечение деятельности учреждений научного образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения; - проведение молодежной политики в городе; - обеспечение федеральных стандартов народного образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения; - создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения города; - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; - оказание адресной помощи социально незащищенным слоям населения, поддержка слабозащищенных групп горожан; - содействие развитию государственных и негосударственных форм социального страхования и пенсионного обеспечения; - организация работы по охране материнства и детства; - сохранение памятников по истории, культуры и архитектуры, находящихся в муниципальной собственности; - создание условий для деятельности средств массовой информации города. Город вправе принимать к своему ведению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами Самарской области, а также вопросы, не исключенные из его ведения и не отнесенные к полномочиям других муниципальных образований и органов государственной власти. Раздел II. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ГОРОДЕ СЫЗРАНИ Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ГОРОДОМ Статья 17. Жители города - граждане Российской Федерации выражают свою волю непосредственно на местном референдуме, свободных выборах органов и должностных лиц городского самоуправления, собраниях (сходах), конференциях и в других формах прямого волеизъявления населения. Высшим выражением власти населения являются местный референдум и свободные выборы. Статья 18. Местный референдум - голосованием жителей города, обладающих избирательными правами, по вопросам местного значения, входящим в ведение города. 1. На местный референдум могут выноситься важнейшие вопросы местного значения за исключением: замещения и освобождения должностей в органах городского самоуправления, не являющихся выборными. Принятия и изменения городского бюджета, введения, изменения или отмены городских налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты. Вопросы, ограничивающие или отменяющие конституционные права и свободы граждан. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного понимания вопроса и ответа на него. Статья 19. Местный референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, а также в течение 3 месяцев со дня их отмены. Повторный референдум по одному и тому же вопросу может проводиться не ранее, чем через год. Статья 20. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению референдума производится за счет бюджета города. Статья 21. Право инициативы проведения референдума имеют: - не менее 10% населения города (путем подачи обращения в Городскую Думу); - Глава города; - Городская Дума. Статья 22. Порядок подготовки и проведения референдума регулируется положением о местном референдуме, принимаемым Городской Думой. Статья 23. Решение о проведении местного референдума принимается Городской Думой. Отказ в назначении референдума может иметь место только в случаях, если предлагаемый вопрос не относится к компетенции местного самоуправления, либо по нему не может быть получен ясный однозначный ответ, или в связи с нарушением порядка составления обращения граждан о проведении референдума. Статья 24. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в дополнительном утверждении и действует с момента опубликования итогов референдума. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется дополнительный правовой акт, орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение данного вопроса, обязаны в течение месяца со дня вступления решения референдума в силу издать соответствующий нормативный акт. Статья 25. Выборы депутатов Городской Думы, Главы города осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом гарантируются установленные законом избирательные права граждан. Статья 26. Порядок подготовки и проведения выборов регулируется законами Самарской области. Статья 27. Порядок подготовки и проведения выборов в территориальные органы общественного самоуправления определяются положением об этих органах, принимаемым Городской Думой. Статья 28. Для принятия решений по вопросам, затрагивающим важные интересы жителей внутригородских территорий, для избрания органов общественного территориального самоуправления жители могут проводить собрания (сходы), конференции граждан. Порядок созыва, проведения собрания (схода), конференции, юридическая сила их решений определяются законами Самарской области и положением, принимаемым Городской Думой. Статья 29. Деятельность собрания представителей территориального общественного самоуправления регулируется положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденном Городской Думой. Статья 30. Жители города имеют право на индивидуальные и коллективные обращения (петиции) в органы и к должностным лицам местного самоуправления. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ на обращение жителей в течение одного месяца. Статья 31. Коллективное обращение может иметь своей целью: - внесение в Городскую Думу или Главе города предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению Городской Думы или Администрации города; - возбуждение в установленном порядке процедуры отзыва депутата Городской Думы; - возбуждение в установленном порядке отзыва Главы города; - внесение на общегородское собрание, конференцию жителей отчета о работе Городской Думы, Главы города, докладов этих органов о состоянии природной среды, перспективах развития города, состоянии борьбы с преступностью и других важных вопросов общегородского значения. Коллективные обращения жителей подлежат рассмотрению, соответственно, Городской Думой или Главой города, и о результатах рассмотрения информируются жители, подавшие обращение. Если под обращением имеются подписи не менее чем 500 жителей города, то вопрос, предложенный ими к рассмотрению, должен быть включен в повестку дня заседания Городской Думы или разрешен по существу Главой города, либо созвана общегородская конференция для заслушивания отчета или доклада. Правила внесения и рассмотрения обращений, связанных с отзывом депутата Думы, Главы города, должностных лиц органов городского самоуправления, определяются ст.61 и 76 данного Устава. Статья 32. Жители имеют право присутствовать на заседании Городской Думы. Доступ жителей на заседание Думы свободный, кроме случаев, когда Дума проводит закрытое заседание. Порядок посещения заседаний Думы жителями города регулируется Регламентом работы Городской Думы. Статья 33. Каждый житель города вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Городской думой, ее постоянными комиссиями при разработке планов бюджета, городских программ, проектов решений, представляющих значительный общественный интерес. Статья 34. Житель города имеет право быть выслушанным Думой или должностным лицом, компетентным принять решение по его заявлению, жалобе, связанным с нарушением его законных прав и интересов на территории города. Статья 35. Содержание проектов планов экономического и социального развития города, городского бюджета, городских программ, нормативные акты, затрагивающие интересы жителей, подлежат обязательному опубликованию в городских средствах массовой информации. По решению Городской Думы и Администрации в средствах массовой информации могут проводиться обсуждения и других важных вопросов городской жизни. Статья 36. Жители города вправе получать информацию, касающуюся деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц, а также о принятых ими решениях, постановлениях и других актах. Статья 37. Жители города имеют право на участие в работе органов территориального общественного самоуправления. Статья 38. Жители города имеют право участвовать в осуществлении местного самоуправления в любых иных формах, не запрещенных федеральными законами, законами Самарской области и настоящим Уставом. Статья 39. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны создавать необходимые условия и обеспечить гарантированные права жителей в местном самоуправлении. Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Часть 1. Общие положения Статья 40. В систему органов городского самоуправления входят: Городская Дума - выборный представительный орган городского самоуправления; Глава города - высшее должностное лицо местного самоуправления, возглавляющий Администрацию и Городскую Думу; Администрация города - исполнительно - распорядительный орган городского самоуправления; Органы территориального общественного самоуправления. Статья 41. Администрация города имеет статус юридического лица, т. е. имеет в хозяйственном ведении и оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Часть 2. Представительный орган - Городская Дума Статья 42. Сызранская Городская Дума - выборный представительный орган местного самоуправления, избирается населением города в соответствии с законодательством Самарской области сроком на четыре года. Численный состав Городской думы - 15 депутатов, определяется по принципу 1 депутат от 10 тысяч избирателей на момент назначения выборов, при этом дробное число депутатов округляется в сторону увеличения. Статья 43. Депутатом Городской Думы может быть избран гражданин России, достигший 18-летнего возраста, проживающий на территории города не менее 1 года. Статья 44. Депутат Городской Думы может осуществлять свои полномочия на постоянной основе с освобождением от основной трудовой деятельности в соответствии с решением Думы. Статья 45. Депутат Городской Думы не может быть одновременно депутатом иных представительных органов, государственным или муниципальным служащим. Статья 46. Права, обязанности и гарантии деятельности депутата Городской Думы определяются законом Самарской области о статусе депутатов в Самарской области. Статья 47. Порядок работы Городской Думы, принятие решений определяются Регламентом, принимаемым Городской Думой. Статья 48. Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, вносимых на обсуждение Городской Думы, Городская Дума может образовывать постоянные и временные комиссии (комитеты), постоянные и временные депутатские группы. Порядок формирования, работы и полномочия комиссий и групп определяется положением, принятым Городской Думой. Статья 49. Возглавляет Городскую Думу избранный населением города Глава, который входит в состав Городской Думы с решающим голосом на правах председательствующего. При этом он обладает следующими полномочиями: - организует подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Думы; - созывает заседания Думы и руководит ими; - подписывает решения, заявления, обращения и другие документы Думы; - выполняет от имени Думы представительские функции; - выполняет другие функции в соответствии с Регламентом Думы. Глава города может часть своих полномочий по организации работы Думы по согласованию с депутатами передать одному из депутатов. Статья 50. В целях реализации контрольных функций Городской Думы, Дума вправе учредить контрольную комиссию, являющуюся органом Городской Думы. Контрольная комиссия действует на основе положения о ней, принятого Городской Думой. Статья 51. Для организационного и правового обеспечения своей работы Городская Дума может формировать аппарат, который содержится за счет городского бюджета. Статья 52. В исключительную компетенцию городской Думы входят следующие вопросы: - утверждение Устава города, изменения и дополнения к нему; - утверждение программ и планов социально - экономического развития города; - утверждения бюджета города и отчет о его исполнении; - установление городских налогов, сборов, порядок их взимания, представления по ним льгот; - установление порядка образования и использования внебюджетных и валютных фондов города, отчетов по их использованию; - установление общего порядка управления и распоряжения городской собственностью, ее приватизации в соответствии с действующим законодательством; - установление общего порядка представления, использования и изъятия земельных участков, иных природных ресурсов; - установление общих правил по вопросам торговли, бытового обслуживания, транспорта, жилищно - коммунального хозяйства в пределах предоставленных законодательством полномочий органам местного самоуправления; - установление структуры органов городского самоуправления; - дача согласия на назначение или освобождение первого заместителя Главы Администрации; - назначение выборов депутатов Городской Думы и Главы города в соответствии с законодательством Самарской области; - назначение городского референдума; - формирование избирательных комиссий в соответствии с действующим законодательством; - установление границ территориального общественного самоуправления и общего порядка их деятельности; - осуществление контроля за деятельностью Главы города, городской Администрации по вопросам, входящим в компетенцию Городской Думы. Статья 53. По вопросам своей компетенции Городская Дума принимает решения, которые обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными и юридическими лицами, государственными органами и органами территориального общественного самоуправления. Статья 54. Решение Городской Думы должно соответствовать действующему законодательству и настоящему Уставу. Городская Дума несет ответственность за принятые решения в порядке, установленном законодательством. Статья 55. Решение Городской Думы подписывается главой местного самоуправления в течение 10 дней со дня принятия решения. Статья 56. Нормативные акты органов городского самоуправления подлежат государственной защите наравне с актами органов государственной власти. Статья 57. Деятельность Городской Думы может быть прекращена досрочно в случае ее самороспуска. Решение о самороспуске принимается 2/3 депутатов от установленного числа депутатов Думы. Статья 58. Полномочия депутатов Городской Думы прекращаются досрочно по личному заявлению, при выезде из города на другое постоянное место жительства, на основании признания депутата недееспособным решением суда, вступления в законную силу обвинительного приговора в отношении депутата, смерти депутата, а также в результате отзыва избирателями. Статья 59. Для отзыва депутата городской Думы инициативная группа избирательного округа в количестве не менее 50 человек направляет в городскую Думу мотивированное заявление с указанием причины отзыва депутата и начинает сбор подписей избирателей за отзыв. Для решения вопроса об отзыве депутата необходимо набрать не менее 10% подписей избирателей соответствующего округа. По предъявлении подписных листов Городская Дума в течение 15 дней принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата в соответствующем округе. Порядок голосования по отзыву, иные вопросы реализации избирателями права на отзыв выборных лиц определяется настоящим Уставом, положением, принимаемым Городской Думой в соответствии с законами Российской Федерации и Самарской области. Статья 60. В случае досрочного прекращения полномочий депутата Городской Думы, не позднее чем в трехмесячный срок, должны быть проведены выборы депутата вместо выбывшего. Выборы не проводятся, если до окончания срока полномочий Думы осталось не более шести месяцев. Раздел III. ГЛАВА ГОРОДА. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА Статья 61. Исполнительным органом городского самоуправления является Администрация города. Статья 62. Глава города Сызрани является высшим выборным должностным лицом местного самоуправления города и возглавляет Администрацию города. Статья 63. В структуру городской Администрации входят Глава Администрации, его заместители, комитеты, комиссии, отделы и управления, территориальные подразделения Администрации. Статья 64. В пределах бюджетного финансирования на обеспечение деятельности Администрации, Глава Администрации вправе создавать структурные подразделения для выполнения возложенных на него функций, а также реорганизовывать и ликвидировать их. Статья 65. Органы Администрации образуются в соответствии с установленной Городской думой структурой городского самоуправления. Статья 66. Администрация города осуществляет полномочия, отнесенные к ведению городского самоуправления, не отнесенные к полномочиям Городской Думы, в том числе: - разрабатывает и обеспечивает выполнение текущих и перспективных программ и планов социально - экономического развития и бюджета города, источники дохода и направление использования внебюджетных и валютных фондов; - разрабатывает и осуществляет финансовую, налоговую и инвестиционную политику в городе, осуществляет меры по развитию предпринимательства, управляет и распоряжается муниципальной собственностью, содействует организации государственного страхования и единой системы учета и статистики; - разрабатывает и осуществляет меры по развитию социальной сферы города, обеспечения занятости населения, роста благосостояния, охраны труда и здоровья человека, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование; - осуществляет мероприятия по воспитанию и образованию детей и молодежи, охране семьи, материнства и детства, разрабатывает, реализует меры по развитию культуры, физкультуры и спорта, реализации программ молодежной политики; - разрабатывает и осуществляет меры по развитию потребительского рынка, организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, защите прав потребителей; - осуществляет мероприятия по развитию жилищного строительства, развитию и содержанию объектов коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи; - обеспечивает выполнение программ по рациональному использованию земель и других природных ресурсов, охране природы; - обеспечивает рациональное размещение производительных сил; - разрабатывает и осуществляет меры по защите прав и законных интересов граждан, охране общественного порядка в городе; - осуществляет в пределах полномочий, предоставленных законодательством, мероприятия по обеспечению обороны, государственной безопасности, мобилизационной подготовке и гражданской обороне, выполнению законодательства о воинской обязанности; - осуществляет внешнеэкономическую деятельность; - содействует деятельности территориальных органов общественного самоуправления; - осуществляет иные исполнительские функции и полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом. Статья 67. Глава города (Администрации) избирается гражданами города в соответствии с законодательством Самарской области, сроком на 4 года. Статья 68. Главой города может быть избран гражданин, достигший 21-летнего возраста и проживающий к моменту выдвижения на территории города не менее 1 года. Статья 69. Глава города, не позднее двух недель после выборов, вступает в должность с момента принесения присяги перед Городской Думой следующего содержания: Клянусь при осуществлении полномочий Главы города Сызрани неуклонно выполнять Конституцию и законы Российской Федерации, Самарской области, Устав города Сызрани и другие акты городского самоуправления, верно служить населению города, принимать необходимые меры для всестороннего развития и процветания города Сызрани. Статья 70. Глава города: - обеспечивает защиту прав и свобод граждан города, законность и правопорядок; - представляет город в государственных органах области и Российской Федерации, в международных отношениях, ведет переговоры и подписывает договоры от имени города Сызрани; - возглавляет Городскую Думу, обладает в ней правом законодательной инициативы; - участвует в формировании участковых избирательных комиссий; - обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности государственных органов и органов городского самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Статья 71. Глава города: - формирует Администрацию города и руководит ее деятельностью; - назначает на должности (первого заместителя с согласия Думы) и освобождает от должностей заместителей главы, руководителей структурных подразделений Администрации, организаций, унитарных муниципальных предприятий; - осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении городского бюджета; - представляет на утверждение Городской Думы проекты программ и планов социально - экономического развития города, бюджета, проекты нормативных актов о местных налогах, сборах, расходах, покрываемых за счет бюджета города; - организует работу по формированию городских внебюджетных фондов, обеспечивает контроль за их целевым использованием; - создает и упраздняет структурные подразделения Администрации, утверждает положения о них; - организует проверку соответствия законодательству деятельности структурных подразделений Администрации, приостанавливает или отменяет акты руководителей структурных подразделений в случаях противоречия их законодательству, заслушивает отчеты руководителей подразделений; - получает от предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города, информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию городского самоуправления. Статья 72. Глава города на время работы в этой должности обязан передать в доверительное управление принадлежащие ему ценные бумаги, имущество, вклады в предприятия и иные ценности, приносящие доход. Статья 73. По вопросам своей компетенции Глава города издает постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим правовым актом. Глава города несет ответственность за принятые им акты в соответствии с законодательством. Статья 74. Полномочия Главы города могут быть прекращены досрочно: на основании личного заявления об отставке, при утрате гражданства Российской Федерации, перемене постоянного места жительства с выездом за пределы города, признания судом выборов главы города незаконными, при вступлении в силу обвинительного судебного приговора, отзыва избирателями. Статья 75. Глава города может быть отозван избирателями в порядке, предусмотренном для отзыва депутатов Городской Думы. Инициатором отзыва Главы города может выступить и Городская Дума. Статья 76. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города новые выборы назначаются Городской Думой не позднее 3 месяцев со дня досрочного прекращения полномочий. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города функции высшего должностного лица городской Администрации переходят к его первому заместителю со времени прекращения полномочий и осуществляются им до вступления в должность нового Главы Администрации. Статья 77. При Главе города (Администрации) может создаваться совещательный орган - Совет специалистов. В Совет специалистов включаются заместители Главы Администрации, руководители ее ведущих структурных подразделений. Персональный состав Совета утверждается Главой Администрации. Совет специалистов вправе рассматривать вопросы, вносимые на заседание Главой Администрации. Статья 78. Заместители Главы Администрации назначаются (первый с согласия Думы) Главой Администрации. Распределение обязанностей между заместителями, круг их полномочий определяется распоряжением Главы Администрации. По вопросам своего ведения заместители издают приказы, обязательные для исполнения соответствующими органами и должностными лицами. Статья 79. Органами Администрации города являются созданные в соответствии со структурой управления городом структурные подразделения Администрации города, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом. Органы Администрации города состоят на городском бюджете. Статья 80. Органы Администрации города могут обладать правами юридического лица, иметь смету расходов, открывать счета в банках. Имущество органов Администрации города закрепляется за ними на правах оперативного управления или хозяйственного ведения актами Главы Администрации, если иное не предусмотрено законодательством. Статья 81. Органы Администрации города, имеющие статус комиссий в составе Администрации города, принимают свои решения в коллегиальном порядке. Такие решения оформляются как приказы председателей комитетов или комиссий. Статья 82. Управления, отделы и приравненные к ним органы Администрации города возглавляются единоличными руководителями - начальниками управлений, заведующими отделами. Руководители этих органов, в целях осуществления их полномочий, издают приказы единолично. Статья 83. В качестве совещательных органов, при руководителях управлений и отделов могут создаваться коллегии или консультативные общественные советы. Их рекомендации, в случае необходимости, оформляются приказами соответствующих руководителей. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются в положениях об управлениях или отделах городской Администрации или отдельными актами, которые утверждаются руководителями управлений, отделов по согласованию с Главой Администрации. Статья 84. Комитеты, управления, отделы и приравненные к ним органы Администрации города самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, руководят подчиненными им предприятиями, организациями и учреждениями при соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий, учреждений и организаций, установленных законодательством. Комитеты, отделы и управления не вправе принимать акты, ограничивающие права и свободы граждан и их объединений. Статья 85. Комитеты, отделы и управления осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение законодательства Российской Федерации, Самарской области, решений и актов Городской Думы и Главы Администрации. По вопросам, отнесенным к ведению соответствующих вышестоящих органов и должностных лиц, управления, комитеты, отделы подконтрольны соответствующим вышестоящим органам и должностным лицам. Статья 86. Акты комитетов, отделов и управлений, противоречащие законодательству, решениям Городской Думы, постановлениям и распоряжениям Главы Администрации, могут быть отменены Главой Администрации. Статья 87. Функции и полномочия органов Администрации города, а также организация и порядок их деятельности - определяются положениями об этих органах, утверждаемыми Главой города (Администрации) или, по его поручению, соответствующим заместителем Главы Администрации. Статья 88. Должностные инструкции сотрудников комитетов, отделов и управлений Администрации города утверждаются руководителем соответствующего комитета, отдела, управления. Статья 89. Муниципальными служащими являются лица, зачисленные в штаты органов городского самоуправления и их структурных подразделений. Правовая регламентация прохождения муниципальной службы, в том числе требования к должностям, статус и гарантии служащего, устанавливается законами Российской Федерации, Самарской области, настоящим Уставом. Раздел IV. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГОРОДЕ Статья 90. Территориальные органы общественного самоуправления являются одной из форм народовластия, обеспечивающей возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Статья 91. Границы территорий, на которых действуют органы территориального общественного самоуправления населения, устанавливаются Городской Думой, исходя из социально - экономической целостности микрорайона, с учетом предложений населения. Изменение границ производится в том же порядке. Статья 92. Форма общественного самоуправления на территории определяется населением самостоятельно. Статья 93. Органы городского самоуправления могут передавать органам территориального общественного самоуправления часть своих функций, заключать с ними договоры (соглашения), если это не противоречит законодательству. Статья 94. Порядок образования, компетенция, формы работы органов территориального общественного самоуправления определяются настоящим Уставом, законодательством Самарской области и положением о территориальном общественном самоуправлении, принимаемым Думой. Статья 95. Собрание представителей микрорайона является высшим органом территориального общественного самоуправления на соответствующей территории. В собрание представителей входят по 2 постоянных представителя от каждого квартального комитета. Состав собрания обновляется не реже чем через четыре года. Отдельные члены собрания могут заменяться по решению квартальных комитетов. Руководит собранием избранный из состава представителей председатель. Раздел V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА Статья 96. Экономика города базируется на многообразии форм собственности. Статья 97. В собственности города находятся: - муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности; - имущество органов местного самоуправления; - средства местного бюджета, муниципальных внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы; - муниципальный жилищный фонд и объекты муниципального нежилого фонда; - нежилые помещения в домах муниципального жилищного фонда; - имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально - бытовых и социально - культурных потребностей населения; - имущество, приобретенное в результате предпринимательской деятельности предприятиями и организациями, входящими в состав муниципальной собственности; - имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно на основе соглашений и договоров, а также односторонних актов передачи имущества; - муниципальные предприятия, банки и другие финансово - кредитные организации. Статья 98. Разграничение объектов собственности на федеральную, государственную и муниципальную производится на основании действующего законодательства. Статья 99. Органы городского самоуправления вправе вносить в органы государственной власти представления о передаче в собственность города объектов федеральной и государственной собственности, обеспечивающих жизнедеятельность города. Статья 100. Объекты федеральной и государственной собственности могут быть переданы в городскую муниципальную собственность в порядке, установленном законодательством. При этом учитывается их направленность на обслуживание потребностей населения города и наличие местных ресурсов, необходимых для функционирования этих объектов. Статья 101. В целях обеспечения жизнеспособности города и удовлетворения потребностей его населения, органы городского самоуправления на договорной основе могут использовать объекты, принадлежащие на праве собственности федеральным, областным органам, другим юридическим лицам и гражданам. Статья 102. Права собственника муниципального имущества от имени жителей осуществляют органы городского самоуправления в соответствии с закрепленной настоящим Уставом компетенцией. Статья 103. Органы городского самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, сдавать в аренду, отчуждать, совершать иные сделки, определять условия использования передаваемого имущества. Порядок использования и отчуждения городского имущества определяется действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами органов городского самоуправления. Статья 104. Органы городского самоуправления несут ответственность за рациональное использование муниципального имущества, контролируют в пределах своих полномочий целевое и эффективное его использование. Статья 105. Муниципальная собственность охраняется наравне с другими формами собственности. Статья 106. Органы городского самоуправления для осуществления хозяйственной деятельности вправе создавать муниципальные унитарные предприятия, учреждения и организации, принимать участие в деятельности предприятий, не находящихся в городской собственности. Органы городского самоуправления определяют цели, условия, порядок деятельности унитарных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, осуществляют контроль за деятельностью, регулируют цены и тарифы на их продукцию. Права на управление унитарными муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями могут быть переданы отдельным юридическим и физическим лицам. Статья 107. Имущество, закрепленное собственником за унитарным муниципальным предприятием, учреждением и организацией, может находиться у них на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении. Статья 108. Отношения органов городского самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с законодательством. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, организаций и учреждений в комплексном социально - экономическом развитии города, объединять средства на финансирование программ его развития, привлекать на договорных началах предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов города. Статья 109. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на любой вид услуг, продукции, необходимых для обеспечения жизненных потребностей населения и устойчивого развития города. Статья 110. Для обеспечения функций самоуправления город имеет собственный бюджет. Формирование и исполнение бюджета осуществляет Администрация, а утверждение - Городская Дума. Статья 111. Органы городского самоуправления в соответствии со своими конституционными полномочиями и обязанностями: - выполняют свои финансовые обязательства перед Российской Федерацией и Самарской областью; - получают из федеральных и областных бюджетов и фондов финансовые трансферты, дотации, субсидии, бюджетные ссуды и ассигнования на федеральные и областные программы; - пользуются централизованными кредитными ресурсами банков, в том числе льготными; - формируют состав и структуру бюджетной системы города; - принимают нормативные документы по финансовым вопросам в пределах своей компетенции. Статья 112. Финансовая система города включает бюджет города, внебюджетные и валютные фонды, финансовые ресурсы предприятий, организаций, учреждений, банков, страховых компаний, инвестиционных и других фондов, общественных организаций, населения, федеральных и областных органов, финансирующих свои мероприятия на территории города, иностранные инвестиции. Статья 113. Взаимоотношения в финансовой системе регулируются федеральным, областным законодательством, нормативными актами органов городского самоуправления и основываются на принципах законности, эффективности целевой направленности использования финансовых средств, прогнозирования своевременности бюджетных и иных ассигнований, ответственности и подконтрольности должностных лиц и организаций. Статья 114. В доходы городского бюджета зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, закрепленными законодательством на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам городского самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от продажи муниципального имущества, сдачи его в аренду, части прибыли от муниципальных предприятий и организаций, платы за пользование природными ресурсами, дотации, субвенции, трансфертных платежей, от местных займов и лотерей, дивидендов на имеющиеся у города акции и другие средства, образующиеся от деятельности органов городского самоуправления. Статья 115. Город имеет право требовать установления нормативов отчислений от федеральных и областных налогов в пределах обеспечения минимально необходимых расходов городского бюджета, определяемых на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов. Статья 116. Увеличение расходов или уменьшение доходов городского бюджета, возникающие в результате решений, принятых органами государственной власти, компенсируются этими органами. Решения органов государственной власти реализуются органами городского самоуправления, в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 117. Местные налоги и сборы, а также льготы и порядок их уплаты устанавливаются Городской Думой. Городская Дума или представительный орган территориального общественного самоуправления с учетом мнения населения могут организовывать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования целевых программ и решения других вопросов местного значения. Статья 118. Органы городского самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством. Статья 119. Обязательства города как муниципального образования обеспечиваются принадлежащей ему собственностью, бюджетными средствами, ценными бумагами и другим имуществом. Статья 120. Органы городского самоуправления вправе самостоятельно определять уполномоченные банки, которые в соответствии с разработанной денежно - кредитной политикой действуют по их поручению. Статья 121. Органы городского самоуправления в соответствии с законодательством вправе выпускать муниципальные займы, проводить лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и другие финансово - кредитные учреждения. Раздел VI. ГАРАНТИИ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 122. Решения, принятые на референдуме или органами городского самоуправления в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми жителями, предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, расположенными на территории города, и не могут быть отменены органами государственной власти. Статья 123. Жители и юридические лица несут ответственность, возмещают ущерб, причиненный городскому самоуправлению в порядке, установленном законодательством и нормативными актами органов городского самоуправления. Административная ответственность должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение решений органов городского самоуправления устанавливается законами Российской Федерации, Самарской области. Статья 124. Официальные обращения органов и должностных лиц городского самоуправления подлежат обязательному рассмотрению теми государственными органами, которым они направлены. О результатах рассмотрения должен быть дан ответ в срок, установленный законодательством. Статья 125. Городская Дума обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе. Статья 126. Самостоятельность местного бюджета гарантируется: - наличием собственных бюджетных доходов и достаточным уровнем закрепленных доходов; - правом самостоятельно определять направления, использования и расходования бюджетных средств; - запретом на изъятия свободных остатков городского бюджета, полученных в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии расходов; - возмещением ущерба, нанесенного решениями органов государственной власти; - правом отказа от выполнения решений органов государственной власти, влекущих дополнительные расходы, если не обеспечена их предварительная компенсация; - правом отказа от выполнения переданных государственных полномочий, от участия в осуществлении федеральных и региональных программ, если они не обеспечены достаточными ресурсами. Раздел VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 127. Органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед государством и перед населением города. Ответственность перед государством наступает в случае нарушения органами и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации и законов Российской Федерации, Устава и законов Самарской области. Ответственность перед населением города наступает в случае нарушения настоящего Устава и нормативных актов местного самоуправления, утраты органами и должностными лицами местного самоуправления доверия со стороны населения города. Статья 128. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением города реализуется в виде права на выражение недоверия соответствующим органам и должностным лицам. В случае принятия органом или должностным лицом местного самоуправления неправомерного решения, а также действие или бездействие органа или должностного лица может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 129. Надзор за исполнением законодательства органами городского самоуправления осуществляется органами прокуратуры. Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 130. Устав города Сызрани принимается Городской Думой не менее чем 2/3 голосов установленного числа депутатов Городской Думы. Изменения и дополнения к Уставу принимаются в том же порядке. Предварительно Устав города, дополнения и изменения к нему опубликовываются в средствах массовой информации для обсуждения населением города. В случае, если нормы Устава города придут в противоречие с принятыми в последующем федеральными и областными законами прямого действия, эти нормы приводятся в соответствие с законодательством в месячный срок. Статья 131. Нормативные акты органов городского самоуправления, принятые до утверждения настоящего Устава, действуют лишь в той части, в которой они не противоречат Уставу. Статья 132. Городская Дума и глава местного самоуправления, выполняющие свои обязанности на момент вступления в силу Устава города, продолжают выполнять свои обязанности до проведения соответствующих выборов, назначаемых Городской Думой в соответствии с законом Самарской области. Статья 133. Устав города Сызрани регистрируется в порядке, установленном законом Самарской области, и вступает в силу с момента его опубликования в печати. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|