Расширенный поиск

Постановление Думы города Сызрани Самарской области от 24.04.2002 № 22

 


             СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 24 апреля 2002 г. N 22

                                      Утратилo силу - Решение Думы
                                   городского округа Сызрань Самарской
                                      области от 26.05.2010 г. N 64

                 О ПРАВИЛАХ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ ДЛЯ
               МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ Г. СЫЗРАНИ

     В соответствии   с   Федеральным   законом  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"  N  154-ФЗ
от  28.08.1995 г.,  с Федеральным законом "О защите прав потребителей"
от 07.02.1992 г.  N  2300-1,  Уставом  города  Сызрани,  на  основании
Постановления  Сызранской  городской  Думы  от  27.03.2002  г.  N  13,
Сызранская городская Дума постановила:
     1. Утвердить  "Правила  организации  торговли  для мелкорозничной
торговой сети г. Сызрани".
     2. Администрации  города  опубликовать  настоящее Постановление в
"Волжских вестях" в срок до 20.05.2002 г.
     3. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
Комитет по  потребительскому  рынку  (Голоднов  А.А.)  и  комиссию  по
нормотворчеству Сызранской городской Думы (Подлеснов Н.И.).




     Глава города, председатель
     Сызранской городской Думы          В.Г.ЯНИН





                                                   Утверждены
                                                  Постановлением
                                             Сызранской городской Думы
                                             от 24 апреля 2002 г. N 22

                   ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ ДЛЯ
               МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ Г. СЫЗРАНИ

                          I. Общие положения

     1.1. Настоящие  Правила  разработаны в соответствии с Гражданским
Кодексом РФ,  Федеральными законами "Об  общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в  РФ",  "О  защите  прав потребителей",  "О
качестве и безопасности пищевых продуктов",  Указом Президента  РФ  "О
свободе  торговли",  Уставом  города Сызрани,  санитарными правилами и
нормами, иными нормативными документами.
     1.2. Настоящие    Правила    определяют    порядок   организации,
особенности  размещения  и  функционирования  объектов  мелкорозничной
торговой сети на территории города Сызрани.
     1.3. Мелкорозничная торговая сеть размещается  в  соответствии  с
дислокацией, определяемой Управлением архитектуры и градостроительства
совместно с Комитетом по потребительскому рынку,  с учетом предложений
КТОСов и утверждается Главой города.
     1.4. Мелкорозничная   торговля   в   местах,   не    определенных
дислокацией, считается незаконной и к лицам, осуществляющим незаконную
торговлю, применяются меры в установленном законом порядке.
     1.5. Мелкорозничная торговля включает в себя:
     - торговлю   в   специально   оборудованных   местах   мороженым,
прохладительными  напитками,  пивом,  квасом,  бахчевыми  культурами и
другими продуктами питания, книжной, газетно - журнальной продукцией и
другими   продуктами  питания,  при  наличии  условий  для  соблюдения
санитарных норм и правил продажи;
     - торговлю   в   местах  массового  отдыха  населения,  во  время
проведения  ярмарок,  других  городских  культурных  мероприятий,   на
прилегающих к объектам торговли и услуг территориях;
     - торговлю в летних мини - кафе.
     1.6. Мелкорозничная торговля осуществляется в палатках,  ларьках,
киосках, павильонах, с передвижных торговых прицепов, лотков, тележек,
корзинок и т. д.
     1.7. "Продавцы"  -  юридические  лица,   частные   индивидуальные
предприниматели, организующие и осуществляющие мелкорозничную торговлю
или оказание услуг питания через летние мини - кафе, обязаны:
     подать заявку  на  включение в дислокацию объектов мелкорозничной
торговой сети в Комитет по  потребительскому  рынку  Администрации  г.
Сызрани,  которая рассматривается и согласовывается с соответствующими
службами города (Управлением архитектуры и  градостроительства,  ЦСЭН,
ОГПС) в течение 10 дней.
     При положительном заключении в  течение  30  дней  объявляется  и
проводится конкурс на размещение объекта, в соответствии с Положением,
утвержденным главой Администрации г. Сызрани.
     "Продавец", выигравший    конкурс,   заключает   договор   аренды
земельною участка в Комитете имущественных отношений.

               II. Организация мелкорозничной торговли

     2.1. "Продавец",  осуществляющий мелкорозничную  продажу,  должен
обеспечить    наличие   необходимой   информации   для   потребителей,
определенной Законом "О защите прав потребителей": полное наименование
своей  организации,  место  ее  нахождения  (юридический  адрес) - для
предприятия,  сведения о государственной  регистрации  и  наименование
зарегистрировавшего   органа  -  для  предпринимателя,  режим  работы,
документы,  подтверждающие качествJ  и  источник  поступления  товаров
(накладную,   сертификаты   качества  и  качественное  удостоверение),
медицинские  книжки  у  сотрудников,  книгу  отзывов  и   предложений,
сведения о сертификации услуг розничной торговли.
     Информация должна быть расположена  в  удобных  для  ознакомления
потребителей местах.
     2.2. Продавец  должен  обеспечить  наличие   надлежащим   образом
оформленных  ценников  с указанием:  наименования товара,  сведений об
изготовителе  товара,  цены  за  вес  или  единицу   товара,   подписи
ответственного лица.
     2.3. Объекты  мелкорозничной  торговли   должны   быть   снабжены
соответствующим   торговым  оборудованием  и  контейнерами  для  сбора
мусора.  Применяемые средства  измерений  должны  иметь  поверительные
клейма  и  документацию,  оформленную  надлежащим  образом  в органах,
имеющих лицензию на данный вид деятельности.
     2.4. Продавец должен иметь специальную форму одежды.
     2.5. Приемка, хранение и продажа товаров проводится с соблюдением
"Правил продажи отдельных видов товаров",  утвержденных Постановлением
Правительства N 55 от 19.01.98, "Санитарными правилами для предприятий
продовольственной   торговли"   (СанПин   2.3,5.021-94,  утвержденными
Постановлением Госкомсанэпиднадзора N 14 от 30.12.94).
     2.6. Продавец    несет    ответственность    за    санитарное   и
противопожарное состояние объекта мелкорозничной торговли,  регулярную
уборку и вывоз мусора и пищевых отходов.

               III. Особенности мелкорозничной продажи
               прохладительных напитков, пива в розлив

     3.1. Перед продажей товаров продавец обязан проверить их качество
по внешним признакам.
     3.2. При  подаче  напитков  в   розлив,   перед   их   вскрытием,
упаковочная  тара  должна  обтираться  снаружи  влажной чистой тканью.
Дозирующие  аппараты  и  емкости  должны  иметь  поверительное  клеймо
органов, имеющих соответствующие полномочия.
     Перекачивать пиво из бочек в другую посуду,  кроме резервуаров  и
специальных дозирующих пивных аппаратов, запрещается.
     3.3. Продажа  пива  в  розлив  с  потреблением  на  месте   может
осуществляться  только при наличии мини - кафе с посадочными местами и
сан. узлом.
     3.4. Продажа пива и напитков для употребления на месте и в розлив
в посуду покупателя должна производиться  через  дозирующие  аппараты,
кружками,  специальными  стаканами,  которые  перед применением должны
промываться проточной  водой,  исключительно  с  помощью  механических
приспособлений, с использованием моющих средств.
     3.5. При продаже напитков в розлив  запрещается  мытье  посуды  в
емкостях, использование воды, бывшей в употреблении, сброс сточных вод
непосредственно на прилегающую территорию.
     3.6. При  отсутствии  условий  для  мытья  посуды продавец обязан
использовать  только   одноразовую   посуду.   Запрещается   повторное
использование  разовой  посуды,  а  также складирование использованной
посуды на прилавках.
     3.7. Хранение напитков и пива должно осуществляться с соблюдением
соответствующего  режима,  при  продаже  пива  должно   обеспечиваться
естественное или искусственное охлаждение,  обеспечивающее продажу (не
выше +12 градусов по Цельсию).

                  IV. Организация летних мини - кафе

     4.1. Летние мини - кафе - сезонная сеть предприятий  общественною
питания, предназначенная для обслуживания населения в местах массового
скопления и зонах отдыха.
     4.2. В   летних   кафе  производится  реализация  прохладительных
напитков и пива, продукции массового питания (кондитерские, кулинарные
изделия  несложного  приготовления,  бутерброды,  мороженое и т.  д.).
Скоропортящаяся продукция реализуется при обязательном наличии средств
охлаждения.
     Ассортимент реализуемой  продукции  согласовывается  с   органами
ЦСЭН.
     4.3. "Продавец",  осуществляющий торговлю в мини -  кафе,  помимо
п.2. настоящих Правил, обязан предоставить для потребителей:
     - цены и условия оплаты;
     - наименование предлагаемой продукции;
     - сведения о весе (объеме) изделий;
     - емкости тары напитка (объеме порции);
     - сертификаты соответствия на товары (услуги);
     - обозначения нормативных документов,  требованиям которых должна
соответствовать  продукция  общественного  питания   (при   реализации
таковой);
     - сведения о сертификации услуг общественного питания.
     4.4. В   течение   всего   времени  работы  мини  -  кафе  должна
производиться уборка и вывоз мусора и пищевых отходов.  Летние мини  -
кафе должны иметь сан.  узел,  при отсутствии условий для мытья посуды
использоваться может только одноразовая посуда.
     4.5 В  ночное  время  звуковой  режим воспроизведения музыкальных
произведений  должен  ограничиваться  до  уровня   шума,   допустимого
санитарными Правилами.
     4.6. Сезон работы  летних  мини  -  кафе  определяется  погодными
условиями и ориентировочно устанавливается с 20 апреля по 30 октября.
     4.7. Мини - кафе должно  быть  обеспечено  первичными  средствами
пожаротушения, электропроводка должна быть выполнена согласно правилам
устройства электроустановок.  Необходимо наличие  свободных  проездов,
подъездов и проходов к зданиям,  водоисточникам,  пожарным лестницам и
инвентарю.

               V. Особенности продажи бахчевых культур

     5.1. Продажа бахчевых культур на территории города Сызрани должна
производиться в специально отведенных для этого местах.
     5.2. "Продавец",  осуществляющий продажу бахчевых культур, помимо
документов,   указанных   в   п.2.1  настоящих  Правил,  должен  иметь
гигиеническое заключение,  качественное удостоверение, (при реализации
местной  продукции  партией  до  500 кг - справку о наличии остаточных
количеств пестицидов и нитратов),  протокол испытаний  аккредитованных
лабораторий.
     5.3. Продажа  бахчевых   культур   осуществляется   при   условии
обязательного  наличия специального торгового оборудования - поддонов,
сеток,  павильонов и т. д., и инвентаря. Запрещается продажа культур с
земли, ящиков, другой неприспособленной для этого тары.
     5.4. Реализация  бахчевых   культур   разрешается   при   условии
обязательного  наличия  удостоверения  о  качестве  на  каждую  партию
завозимого  товара,  выдаваемого  изготовителем,  либо   лабораторией,
аккредитованной в установленном порядке.
     5.5. Для перевозки бахчевых должен использоваться  автотранспорт,
имеющий санитарный паспорт и проходящий своевременную его обработку.

                    VI. Контроль и ответственность

     6.1. Продавцы,   организующие   и  осуществляющие  мелкорозничную
торговлю,  должны  руководствоваться  настоящими  Правилами,   прочими
нормативными документами,  регламентирующими продажу товаров и процесс
ее организации.
     6.2. Контроль  за  соблюдением  настоящих  Правил  осуществляется
государственными контролирующими органами.





Информация по документу
Читайте также