Расширенный поиск
Постановление Губернатора Самарской области от 16.01.2003 № 12ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.01.2003 N 12 О проекте закона Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Информатизация системы образования Самарской области в 2003-2005 годах" В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" в целях создания единой информационной среды системы образования области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Одобрить прилагаемый проект закона Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Информатизация системы образования Самарской области в 2003-2005 годах" и направить его на рассмотрение Самарской Губернской Думы. 2. Расходы на финансирование областной целевой программы "Информатизация системы образования Самарской области в 2003-2005 годах" осуществлять за счет средств, предусмотренных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год по строке "Прочие учреждения и мероприятия в области образования" подраздела "Прочие расходы в области образования" раздела "Образование". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя департамента образования и науки Администрации области Когана Е.Я. Губернатор Самарской области К.А. Титов Приложение к постановлению Губернатора Самарской области от 16.01.2003 N 12 ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2003-2005 ГОДАХ" Статья 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Информатизация системы образования Самарской области в 2003-2005 годах". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Самарской области К.А.Титов Приложение к Закону Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Информатизация системы образования Самарской области в 2003-2005 годах" ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2003-2005 ГОДАХ" (далее - Программа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Информати- ПРОГРАММЫ зация системы образования Самарской области в 2003-2005 годах" ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение Губернатора Самарской области РЕШЕНИЯ О от25.01.2002 РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - Администрация Самарской области ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ ГОЛОВНОЙ - департамент образования и науки ИСПОЛНИТЕЛЬ Администрации области ПРОГРАММЫ ИСПОЛНИТЕЛИ И - организации и учреждения, подведомствен- СОИСПОЛНИТЕЛИ ные департаменту образования и науки АД- ПРОГРАММЫ министрации области, учреждения профес- сионального образования области ГОЛОВНОЙ - департамент образования и науки Админи- РАЗРАБОТЧИК страции области ПРОГРАММЫ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание единой информационной среды системы образования Самарской области, обеспечивающей образовательным учрежде- ниям доступ к информационным ресурсам ЗАДАЧИ - формирование информационных и телеком- ПРОГРАММЫ муникационных ресурсов и технологий об- разования областной образовательной информационной сети; подготовка кадров системы образования области к использованию информационно- коммуникационных технологий СРОКИ И ЭТАПЫ - начало реализации Программы -01.01.2003 РЕАЛИЗАЦИИ окончание реализации Программы ПРОГРАММЫ 31.12.2005; I этап - 01.01.2003-31.12.2003; II этап - 01.01.2004 - 31.12.2004; III этап - 01.01.2005 - 31.12.2005 ОБЪЕМЫ И - всего на реализацию Программы - 313 377 ИСТОЧНИКИ тыс. рублей, в том числе средства депар - ФИНАНСИРОВАНИЯ тамента образования и науки Администрации области - 197 775 тыс. рублей ( в ценах 2002 года); федерального бюджета * - 10 243 тыс. рублей; привлеченных средств - 105 359 тыс. рублей В 2003 году: средства департамента образования и науки Администрации области - 8913 тыс. рублей; федеральный бюджет * - 7081 тыс. рублей; привлеченные средства - 38818 тыс.рублей; в 2004 году: средства департамента образования и науки Администрации области -16150 тыс. рублей; федеральный бюджет * - 1992 тыс. рублей; привлеченные Средства-33285 тыс. рублей; в 2005 году: средства департамента образования и науки Администрации области- 172712 тыс.рублей; федеральный бюджет* - 1170 тыс. рублей; привлеченные средства - 33256 тыс. рублей ОЖИДАЕМЫЕ - создание единой информационной среды сис- РЕЗУЛЬТАТЫ темы образования области,позволяющей зна- РЕАЛИЗАЦИИ чительно расширить доступ участников об- ПРОГРАММЫ разовательного процесса к образовательным информационным ресурсам; введение новых форм образования на основе интерактивных дистанционных технологий обучения, расширение возможности индиви- дуализации образовательного процесса; включение образовательных учреждений области в мировую информационную систему; создание системы консультационно - мето- дической поддержки и непрерывного повы- шения квалификации педагогических и адми- нистративных кадров системы образования области; освоение педагогическими и административ- ными кадрами информационно- коммуникационных технологий; достижение нового качества образования СИСТЕМА - координацию работ и контроль за исполне- ОРГАНИЗАЦИИ нием Программы осуществляет департамент КОНТРОЛЯ ЗА образования и науки Администрации области; ИСПОЛНЕНИЕМ контроль за целевым использованием финан- ПРОГРАММЫ совых средств осуществляет департамент управления финансами Администрации области. *Объем средств федерального бюджета ежегодно уточняется Министерством образования Российской Федерации. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ База данных - совокупность структурированных и взаимосвязанных данных о некоторой проблемной области, представленных в электронном виде. Информатизация - организационный социально - экономический и научно - технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов. Информационная система - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы. Информационная среда - совокупность технических и программных средств хранения, обработки и передачи информации, а также политические, экономические и культурные условия реализации процессов информатизации. Информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления. Информационно-коммуникационные технологии (далее - ИКТ) -совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей. Многопрофильный ресурсный образовательный центр (далее - МРОЦ) - учреждение начального профессионального образования, концентрирующее образовательные и технические ресурсы, обеспечивающее методическую и кадровую поддержку новых профессий, реализующее в рамках образовательного процесса новые производственные технологии за счет средств Международного банка реконструкции и развития (далее -МБРР). Образовательный портал - совокупность программно-технических и организационно-методических средств для формирования образовательных информационных ресурсов, методов их использования, распространения, актуализации и механизмов реализации образовательного процесса. Образовательный центр (далее - ОЦ) - школа среднего (полного) общего образования, оснащенная современным компьютерным и коммуникационным оборудованием, учебным, методическим, лабораторным комплексом, концентрирующая образовательные информационные ресурсы для пользования образовательными учреждениями конкретной территории. Ресурсный центр территориального управления (далее - РЦТУ) - государственное учреждение дополнительного профессионального образования, подведомственное территориальному управлению департамента науки и образования Администрации области, объединяющее в себе базу повышения квалификации и переподготовки педагогических и административных кадров территории и центр социокультурной организации сообщества, организации попечительской деятельности, включения общественности в управление образованием. Средства МБРР - средства, предусмотренные региональной частью федерального проекта "Реформа системы образования" с привлечением займа МБРР. Средства федерального бюджета - средства, предусмотренные на реализацию федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды (2001-2005 годы)" (далее - федеральной программы), предусматривающей софинансирование из бюджетов субъектов Российской Федерации. Средства департамента образования и науки Администрации области - средства областного бюджета, предусмотренные по строке "Прочие учреждения и мероприятия в области образования" подраздела "Прочие расходы в области образования> раздела "Образование". Тьютор - специалист, прошедший подготовку для реализации конкретной образовательной программы с использованием определенной технологии преподавания, сопровождающий процесс освоения новой деятельности. Центр информационных технологий образования (далее - ЦИТО) -структурное подразделение Самарского института повышения квалификации работников образования, осуществляющее методическую, техническую и инновационную поддержку образовательных учреждений, развивающее информационную инфраструктуру системы образования области. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Образование - особенная общественная сфера деятельности, которая формирует будущее, обеспечивая знания, умения, навыки, мировоззренческие приоритеты, квалификацию каждого человека и в конечном счете экономический и интеллектуальный потенциал общества. Двигателем развития региона и страны в целом становится научно-образовательная инфраструктура. Требованием времени является перевод системы образования на современные ИКТ. Только внедрив в повседневную деятельность образовательного учреждения (далее - ОУ) компьютер, Интернет-технологии и современные коммуникации, можно будет говорить об обеспечении потребностей региона в высококвалифицированных кадрах. На территории Самарской области действуют: 932 государственных и муниципальных общеобразовательных учреждения, в том числе 313 школ в городах Самаре и Тольятти, в которых обучается около 410 тыс. учащихся; 70 учреждений среднего профессионального образования (далее - УСПО), включая 5 учреждений, финансируемых из областного бюджета, в которых обучается более 58 тыс. человек; 50 учреждений начального профессионального образования (далее - УНПО) с контингентом учащихся более 35 тыс. человек; 62 учреждения высшего профессионального образования разных организационно-правовых форм, в которых обучается более 140 тыс. студентов. Проведенные в последние годы поставки компьютерной техники по ряду федеральных и региональных целевых программ уже позволяют говорить о высокой степени готовности системы образования Самарской области к переходу на новые образовательные технологии. В 2001 году в ОУ области поставлено 1333 компьютера с периферийным оборудованием. Соотношение "ученик/компьютер" (имеется в виду техника не ниже "Pentium-100") в сельской школе доведено до 60/1, что существенно расширило возможность доступа учащихся к освоению компьютерных технологий. Подключено или находятся в стадии подключения к сети Интернет (как определено в федеральной программе, со скоростью передачи данных не менее 19,2 кБит/сек) 200 ОУ, из них в Самаре - 27 и Тольятти - 91. Вместе с тем в системе начального профессионального образования только 40 из 50 учреждений обладают сравнительно новой компьютерной техникой, причем 15 из них имеют по 1-2 современных компьютера. Соотношение "ученик/компьютер" в УНПО на данный момент составляет 66/1. Можно выделить ряд причин, препятствующих переходу образовательного процесса в новое качество: недостаточная оснащенность ОУ современными средствами вычислительной техники; отсутствие в ОУ доступа к сетевым ресурсам всех участников образовательного процесса; недостаточная готовность преподавательского контингента к использованию компьютера и сетевых информационных ресурсов в учебной деятельности; недостаточное количество программных продуктов и методик использования ИКТ в образовательном процессе. На решение этих проблем и направлена настоящая Программа, выполняемая в соответствии с федеральной программой. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Цель Программы - создание единой информационной среды системы образования Самарской области, обеспечивающей доступ к информационным ресурсам. Задачи Программы: формирование информационных и телекоммуникационных ресурсов и технологий областной образовательной сети (аппаратно-программной базы, предусматривающей увеличение в ОУ численности компьютерной техники до оптимального уровня, предоставление образовательным учреждениям общесистемных и прикладных программных средств доступа к локальным и сетевым информационным ресурсам); подготовка кадров системы образования области к использованию ИКТ в образовании через разработку и реализацию учебных программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников образования, проведение учебных курсов. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Начало реализации Программы - 2003 год, окончание - 2005 год. Программа реализуется в три этапа. На первом этапе (2003 год) предусматривается (укрупненно): поставка в ОУ области компьютерной техники и средств доступа к информационно-образовательным ресурсам, прикладного программного обеспечения; организация обучения педагогических, административных и инженернотехнических кадров системы образования использованию ИТК; создание образовательного портала; апробация системы управления образованием области на основе ИКТ; подключение к областной образовательной сети ОУ. На втором этапе (2004 год) планируется: продолжение поставок в ОУ области компьютерной техники и средств доступа к информационно-образовательным ресурсам, прикладного программного обеспечения; создание областного центра информационных технологий в образовании; повышение квалификации педагогических, административных и инженернотехнических кадров системы образования; внедрение ИКТ в систему управления образованием на основе электронного документооборота; продолжение подключения к областной образовательной сети ОУ. На третьем этапе (2005 год) предполагается: завершение поставок в ОУ области компьютерной техники и средств доступа к информационно-образовательным ресурсам, прикладного программного обеспечения; завершение подключения ОУ к областной образовательной сети; повышение квалификации педагогических и административных кадров системы образования области; создание системы открытого образования на основе дистанционных технологий обучения. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Достижение цели Программы заключается в реализации программных мероприятий по четырем основным направлениям. 1. Формирование информационных и телекоммуникационных ресурсов и технологий образования. ИКТ должны стать определяющим фактором современного качественного уровня образования населения и формирования кадрового потенциала развития региона. Предстоит решить две задачи: формирование принципиально новых по уровню доступа и востребованности информационных ресурсов, актуальных как на региональном, так и на муниципальном уровнях, и создание средств эффективного электронного транспорта и формата потребления (коммуникаций и компьютеризированных рабочих мест); создание качественно новых информационных ресурсов как по содержанию, так и по способу их формирования и пополнения. Решение их достигается путем создания информационно-образовательного портала Самарской области. Широкое распространение ИКТ требует создания электронных библиотек (медиатек) как средства накопления и распространения информационных и методических ресурсов. Благодаря интенсивно развивающейся сетевой инфраструктуре эти ресурсы становятся потенциально доступными любому пользователю сети и открывают неограниченные перспективы расширения аудитории обучающихся. Электронные библиотеки, создающиеся в рамках настоящей Программы, должны содержать тематические базы учебных, справочных, иллюстративных, каталогизированных материалов. Принципы организации электронных библиотек должны обеспечивать возможность адресного поиска и свободного доступа к базам данных, накопления, хранения и предоставления различных ресурсов - от текстовых до мультимедийных, а также моделирующих программ, функционирующих в различных программных средах. 2. Формирование аппаратно-программной базы областной образовательной информационной сети. Школы в сельских районах и малых городах области достаточно хорошо оснащены компьютерной техникой. Однако современные ИКТ являются <сетевыми>, так как без объединения информационных ресурсов отдельных компьютеров, ресурсов учреждений образования, методических и научных центров невозможна организация единого информационного пространства и эффективного обучения. В рамках Программы предстоит оснастить ОУ не только компьютерами, но и сетевым, коммуникационным оборудованием. Потребность оснащения ОУ области составляет 9053 компьютера, 726 комплектов сетевого и коммуникационного оборудования и специализированной мебели для компьютерных классов. За счет средств займа МБРР предполагается поставить в образовательные учреждения 1815 компьютеров, 129 комплектов сетевого и коммуникационного оборудования и специализированной мебели для компьютерных классов. За счет средств федерального бюджета планируется поставить в учреждения начального и среднего профессионального образования области, финансируемые из областного бюджета, 329 компьютеров. Учреждения образования в Самаре и Тольятти будут оснащаться за счет средств федерального и муниципальных бюджетов. За счет средств областного бюджета необходимо приобрести 6909 компьютеров для учреждений общего, профессионального, дополнительного образования детей, учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и специальных (коррекционных) образовательных учреждений, а также сетевое и коммуникационное оборудование и специализированную мебель для компьютерных классов. В зависимости от конкретных технических условий и расположения ОУ могут быть подключены к сети как по проводным линиям связи, так и посредством радиодоступа, беспроводной (сотовой и/или транкинговой) телефонной или спутниковой связи. В настоящее время к информационной образовательной сети по проводным (коммутируемым или выделенным) каналам может быть подключено значительное число ОУ, расположенных в городах и крупных селах области. Данный путь далеко не всегда обеспечивает требуемое качество и скорость связи, недешев, особенно при переходе на повременную оплату услуг телефонии, при этом 270 сельских ОУ (из 476 подлежащих к подключению) имеют только один телефонный номер, что делает для них активное использование Интернет практически невозможным. Радиодоступ и беспроводная телефония могут быть использованы как промежуточное решение для ряда ОУ, расположенных в городах области, Красноярском, Волжском, Кинельском и некоторых других районах. Основным ограничением данных способов является высокая стоимость оплаты графика. Для многих ОУ южных районов области (Приволжский, Хворостянский. Красноармейский, Пестравский, Большеглушицкий и Болыпечерниговский) подключение к областной образовательной сети и к Интернет в период реализации Программы целесообразно (или даже единственно возможно) через спутниковый канал связи. Тем более что Минобразование России приступило в рамках реализации федеральной программы к созданию телекоммуникационной системы доступа ОУ к информационным образовательным ресурсам по технологии спутникового асимметричного Интернет -доступа. Асимметрия заключается в соотношении объемов прямого (нисходящего) и обратного (восходящего) графиков как 10/1 и более. К концу 2002 года на территории России предполагается за счет федерального бюджета обеспечить доступ (поставку, монтаж и запуск оборудования, оплату нисходящего графика) по спутниковым каналам связи к образовательным и информационным ресурсам для 10 000 сельских ОУ (не менее чем для 2970 ОУ в Приволжском федеральном округе и ориентировочно для 136 ОУ - в Самарской области). Расходы федерального и областного бюджетов на организацию спутникового канала не показаны, поскольку в настоящее время разработчики Программы не располагают необходимыми нормативными актами Минобразования России, в соответствии с которыми будут реализованы указанные работы на территории Самарской области. Организация восходящего графика при этом должна быть организована одним из описанных выше способов и оплачена из региональных, муниципальных, внебюджетных источников. Администрации области предоставляется право за счет средств регионального бюджета и внебюджетных источников финансировать в рамках федеральной программы организацию восходящего спутникового графика (закупку дополнительных аппаратно-программных средств и оплату графика). В 2003 году в рамках настоящей Программы (а также федеральной программы) планируется оснастить УНПО области компьютерной техникой из расчета "ученик/компьютер" 40/1 и средствами телекоммуникаций. С учетом имеющихся в наличии у УНПО компьютеров показатель оснащенности достигнет 25/1. На средства займа МБРР планируется создать и оснастить компьютерной техникой (всего 176 компьютеров) и средствами телекоммуникации 11 МРОЦ УНПО. МРОЦ будут концентрировать образовательные и технические ресурсы, обеспечивать методическую и кадровую поддержку новых профессий, реализовывать в рамках образовательного процесса новые производственные технологии. Выбор направлений профессиональной подготовки в данных МРОЦ основан на перечне приоритетных отраслей экономики и сфер развития региона, определенных Программой социально-экономического развития Самарской области, утвержденной постановлением Самарской Губернской Думы от 29.09.99 N 284. С целью создания единой информационной среды Самарской области УНПО предполагается подключить к областной образовательной сети. Данное направление Программы важно, так как профессиональное образование призвано подготавливать, обеспечивать, а в отдельных случаях и инициировать процесс экономического развития территории. Сегодня уровень подготовки кадров не всегда адекватен требованиям развития промышленного производства, сельского хозяйства, социальной сферы региона. Хотя учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования Самарской области ежегодно подготавливают для различных отраслей экономики около 30 тысяч выпускников, степень их подготовки и способность адаптироваться к требованиям рыночной экономики не соответствуют современным потребностям. Предполагается специальное обслуживание информационными ресурсами возложить на региональные межвузовские медиацентры в Самаре и Тольятти, которые по мере их создания планируется подключить к областной образовательной сети, обслуживающей студентов, школьников, преподавателей, научных работников, способствующей повышению качества образовательных услуг посредством информационной консолидации учреждений высшего образования области как единого, целостного организма. Создание в области межвузовских медиацентров с собственной инфраструктурой, образовательными информационными ресурсами и программносетевой поддержкой доступа к ним рассматривается в качестве важного механизма реализации мер по развитию информатизации образования. Всего в рамках реализации данной Программы необходимо организовать подключение 826 образовательных учреждений разными способами в зависимости от местных условий. Одним из наиболее важных программных мероприятий является оснащение ОУ лицензионным компьютерным программным обеспечением. При использовании ИКТ в системе образования каждый информационный ресурс должен не только иметь свое место хранения, но и быть простым в употреблении. В рамках реализации Программы необходимо обеспечить электронный протокол соответствия программного обеспечения, надежное и безопасное хранение информации, дружественный интерфейс пользователя, электронный документооборот ведомственной информации и статистики. 3. Формирование информационно-технологической инфраструктуры системы образования области. Ограничение в получении информации является фактором, сдерживающим развитие системы образования, не позволяющим в полной мере задействовать научнопедагогический потенциал для решения актуальных задач в сфере образования. Для решения указанной проблемы предусматривается создание специализированного сетевого ресурса - информационно-образовательного портала системы образования Самарской области и его поддерживающей структуры - областного центра информационных технологий образования. ЦИТО - первый уровень областной образовательной сети - будет вести работы по созданию системы общеобразовательных и специализированных ресурсов, методической поддержки образования. Второй уровень образовательной сети - 12 РЦТУ, хорошо оснащенных техникой и коммуникационным оборудованием, третий уровень сети - ОЦ, четвертый - остальные ОУ. В целях обеспечения надлежащего качества информационных технологий обучения в соответствии с федеральной программой будут реализованы нормативы организации информационной поддержки образования, развития телекоммуникационных сетей, открытых систем, систем передачи, хранения и обработки данных. В ходе реализации Программы будет реализована система мер защиты учащихся от возможных негативных последствий ненормируемого использования компьютерной техники и информационных ресурсов Интернет, в том числе современные правила и нормы, регламентирующие использование информационных и других ресурсов образовательной среды. В целях обеспечения бесперебойного функционирования ИКТ в рамках реализации Программы будет разработан регламент работы образовательной сети. 4. Подготовка кадров системы образования области к использованию ИКТ в образовании. Данное направление подразумевает своевременную массовую подготовку и переподготовку педагогического и административного персонала системы образования области посредством не только очного обучения, но и через систему тьюторства, дистанционные формы образования, организацию консультационной помощи. Программой предусматривается построение многоуровневой системы подготовки кадров. Для работы в областной информационной образовательной сети потребуются специалисты разных уровней квалификации, обеспечить которые возможно как через повышение квалификации, так и через получение второго высшего образования. Основной формой подготовки специалистов станет повышение квалификации педагогических и административных кадров. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка преподавателей должны включать не только обучение работе с компьютером, но и освоение новых технологий преподавания учебных дисциплин. Обучение должно носить практический характер, направленный на применение ИКТ, а также проектирование информационной образовательной среды учреждений или типов (видов) учреждений. Повышение квалификации различных категорий работников системы образования области предполагается осуществлять в высших учебных заведениях, ОУ дополнительного профессионального образования и РЦТУ, отобранных с учетом имеющегося опыта работы в области новых информационных технологий и состояния материально-технической базы образовательных учреждений, а также их территориального расположения. В Самарском региональном центре Федерации Интернет-образования к концу 2005 года пройдут обучение шесть тысяч педагогических работников. В системе повышения квалификации (в соответствии с приказом департамента науки и образования Администрации Самарской области от 29.12.2001 N 372-од) предполагается обучать пять тысяч педагогических работников ежегодно. В целях ускоренного повышения квалификации указанных работников образования предполагается подготовка тьюторов, которые обеспечат начальную пользовательскую подготовку приблизительно пяти тысяч работников системы образования на базе РЦ. За счет средств займа МБРР в 2003-2004 годах планируется прохождение переподготовки и повышение квалификации одной тысячи работников финансовых служб системы образования Самарской области. Всего использованию ИКТ и пользовательским навыкам работы на компьютере предполагается обучить около 28 тыс. специалистов из 32 тыс. педагогических работников системы образования области. Таким образом, большинство работников областной системы образования получит возможность спроектировать и реализовать собственную образовательную траекторию с использованием ИКТ. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ +---------------------------------------------------------------------+ ¦ Програмные ¦ Средства департамента образования и науки ¦ ¦ мероприятия ¦ Администрации области, тыс. рублей ¦ ¦ +-----------------------------------------------¦ ¦ ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦ Итого ¦ +---------------------------------------------------------------------+ 1. Формирование инфор- 0 276 120 396 мационных и телекомму- никационных ресурсов и технологий образования 2. Формирование аппара- 8027 738 160933 169698 тно-программной базы об- ластной образовательной информационной сети 3. Формирование инфор- 886 15136 11659 27681 мационно-технологичес- кой инфраструктуры си- стемы образования области 4. Подготовка кадров 0 0 0 0 системы образования об- ласти к использованию информационно-коммуни- кационных технологий в образовании ИТОГО 8913 16150 172712 197775 ВСЕГО 197775 В том числе департаменту образования и науки Ад- министрации области: в 2003 году - 8913 тыс. рублей; в 2004 году - 16150 тыс. рублей; в 2005 году - 172712 тыс. рублей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ Реализация Программы позволит: оснастить ОУ общего образования аппаратно-программными средствами в оптимальном соотношении "ученик/компьютер" в сельских районах и малых городах области 20/1; оснастить образовательные учреждения начального профессионального образования аппаратно-программными средствами до соотношения "ученик/компьютер" 25/1; создать единую информационную среду системы образования Самарской области, позволяющую значительно расширить доступ участников образовательного процесса к локальным и сетевым образовательным информационным ресурсам; ввести новые формы образования на основе интерактивных дистанционных технологий обучения, расширить возможности индивидуализации образовательного процесса; создать систему консультационно-методической поддержки и непрерывного повышения квалификации педагогических и административных кадров системы образования области; повысить качество обучения в образовательных учреждениях области, удаленных от методических центров (сельские школы), путем организации доступа таких учреждений к существующим образовательным ресурсам. Меры, реализуемые в рамках Программы, позволят развить новые образовательные технологии, направленные на формирование максимально самостоятельной личности, владеющей основными компетенциями для успешной карьеры. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Управление Программой осуществляет департамент образования и науки Администрации области, который для решения программных задач использует ресурсы системы образования, привлекает организации, специалистов и экспертов, определяемых на конкурсной основе после утверждения Программы в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством. Контроль за использованием головным исполнителем Программы целевых бюджетных ассигнований обеспечивает департамент управления финансами Администрации области. Программа реализуется на основе договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных на конкурсной основе. Договоры определяют права и обязанности сторон, регулируют их отношения, в том числе предусматривают контроль головным исполнителем Программы за ходом работ по выполнению договоров. Приложение к областной целевой программе "Информатизация системы образования Самарской области в 2003-2005 годах" Мероприятия по реализации и финансовое обеспечение Программы +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ Планируемый объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ финансирования ¦ Источники ¦ Получатель ¦ Исполните- ¦ ¦п/п ¦ мероприятия ¦ исполне-¦ годам,тыс. рублей ¦ финансирования ¦ средств ¦ ли ¦ ¦ ¦ ¦ния, годы+--------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 ¦2004 ¦2005 ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Формирование информационных и телекоммуникационных ресурсов и технологий образования 1.1. Создание образова- 2003 320 320 Средства Между- Департамент об- На тельного портала Са- народного банка разования и нау- конкурсной марской области в реконструкции и ки Администра- основе сети Интернет развития(далее- ции области МБРР) 1.2. Организация электрон- 2003- 0 276 120 396 Средства департа- Департамент об- На ных каталогов регио- 2005 мента образования разования и нау- конкурсной нальных информаци- и науки Админи- ки Администра- основе онных образователь- страции области ции области ных ресурсов 156 120 120 396 Федеральный Департамент об- бюджет* разования и на- уки Администра- ции области 2. Формирование аппаратно-программной базы областной образовательной информационной сети 2.1. Оснащение образова- 2003- 6702 613 146365 153680 Средства департа- Департамент об- На тельных учреждений 2005 мента образования разования и нау- конкурсной общего, дополнитель- и науки Админи- ки Админи- основе ного образования де- страции области страции области тей, начального и 6702 612 0 7314 Федеральный Департамент об- среднего профессио- бюджет* разования и нау- нального образования ки Администра- средствами вычисли- ции области тельной техники и 29200 31700 31700 92600 Средства МБРР Департамент об- средствами телеком- разования и нау- муникаций ки Администрации области 2.2. Оснащение образова- 2003- 1325 125 14568 16018 Средства департа- Департамент об- На тельных учреждений 2005 мента образования разования и нау- конкурсной специализированной и науки Админи- ки Администра- основе мебелью для компью- страции области ции области терных классов 2003- 3622 1241 1241 6104 Средства МБРР Департамент об- 2005 разования и нау- ки Администрации области 2.3. Организация элек- 2003- 270 314 285 869 Средства МБРР Департамент об- На тронного документо- 2005 разования и нау- конкурсной оборота в системе об- ки Администра- основе разования области ции области 3. Формирование информационно-технологической инфраструктуры системы образования области 3.1. Создание областного 2004 3363 3363 Средства департа- Департамент об- На центра информацион- мента образования разования и нау- конкурсной ных технологий обра- и науки Админи- ки Администра- основе зования страции области ции области 3.2. Оснащение аппаратно- 2003- 223 1261 1051 2535 Средства департа- На программными средст- 2005 мента образования конкурсной вами и подключение к и науки Админи- основе областной информаци- страции области онной образовательной 223 1260 1050 2533 Федеральный Департамент об- сети ресурсных цен- бюджет* разования и нау- тров ки Администра ции области 3.3. Подключение образо- 2003- 663 10512 10608 21783 Средства департа- Департамент об- На вательных учреждений 2005 мента образования разования и нау- конкурсной к информационной об- и науки Админи- ки Администра- основе разовательной сети страции области ции области 4. Подготовка кадров системы образования области к использованию информационнокоммуникационных технологий в образовании 4.1. Разработка учебных 2003 768 768 Средства МБРР Департамент об- На программ для педаго- разования и нау- конкурсной гических и админист- ки Администра- основе ративных кадров сие- ции области темы образования по использованию инфор- мационных технологий 4.2. Подготовка координа- 2003 - 30 30 30 90 Федерация Интер- Самарский ре- Самарский торов программ подго- 2005 нет-образования гиональный региональ- товки и переподготов- центр Федера- ный центр ки кадров системы об- ции Интернет- Федерации разования области по образования Интернет- информационным тех- образова- нологиям ния 4.3. Проведение курсов по- 2003- 4608 4608 Средства МБРР Департамент об- На вышения квалифика- 2005 разования и нау- конкурсной ции и переподготовки ки Администра- основе работников финансо- ции области вых служб системы образования ИТОГО 8913 16150 172712 197775 Средства департа- мента образования и науки Админи- страции области 7081 1992 1170 10243 Федеральный бюджет* 38818 33285 33256 105359 Внебюджетные средства ВСЕГО 54812 51427 207138 313377 *Объем средств федерального бюджета ежегодно уточняется Министерством образования Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|