Расширенный поиск

Постановление Губернатора Самарской области от 21.11.1997 № 338

 


                             ГУБЕРНАТОР 
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 21 ноября 1997 года N 338
                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Губернатора Самарской области
                                       от 22.10.2003 г. N 399
         
        О РЕОРГАНИЗАЦИИ ШТАБА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И
               ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

     Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 27.05.96 N
784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации",  постановлений
Правительства Российской Федерации от 23.11.96 N 1396 "О реорганизации
штабов по делам гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям",  от
18.01.95  N  65  "О  создании  единого  российского  страхового  фонда
документации",  от  13.08.96  N  971  "Об  утверждении  Положения   об
использовании  единого  российского  страхового фонда документации для
документального    обеспечения    единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю:
     1. Считать   целесообразным   реорганизовать   штаб   по    делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Самарской  области в
Главное  управление  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям Самарской области.
     2. Создать в составе Главного  управления  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Самарской области территориальную
головную  службу  по  страховому  фонду  документации  для  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     3. Утвердить прилагаемые:
     - Положение  о  Главном управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Самарской области;
     - перечень  должностей  работников  Главного  управления по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Самарской   области,
содержащихся за счет средств областного бюджета;
     - структуру Главного управления по делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Самарской области.
     4. Департаменту финансов Администрации области (Аронину):
     4.1. Финансирование  Главного  управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным  ситуациям  Самарской  области  осуществлять  в
порядке,  установленном ранее для штаба по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Самарской области.
     4.2. При формировании и утверждении областного бюджета, начиная с
1998  года,  предусматривать  ежегодно   финансирование   деятельности
территориальной  головной  службы по страховому фонду документации для
ликвидации чрезвычайных ситуаций  в  составе  Главного  управления  по
делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям области по статье
"Предупреждение  и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  и  последствий
стихийных бедствий".
     5. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления   городов   и
районов  области  по  согласованию  с  Главным  управлением  по  делам
гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям  Самарской  области  на
основе  Примерного положения об органе управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям,  утвержденного Министром  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, разработать и утвердить:
     - положения,  структуры  и  штатные перечни должностей работников
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  при
администрациях городов Самары (районов в городе),  Тольятти,  Сызрани,
Новокуйбышевска, Жигулевска, Чапаевска;
     - Положение  о  Главном управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Самарской области;
     - перечень  должностей  работников  Главного  управления по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  Самарской   области,
содержащихся за счет средств областного бюджета;
     - структуру Главного управления по делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным ситуациям Самарской области.
     4. Департаменту финансов Администрации области (Аронину):
     4.1. Финансирование  Главного  управления  по  делам  гражданской
обороны и чрезвычайным  ситуациям  Самарской  области  осуществлять  в
порядке,  установленном ранее для штаба по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Самарской области.
     4.2. При формировании и утверждении областного бюджета, начиная с
1998  года,  предусматривать  ежегодно   финансирование   деятельности
территориальной  головной  службы по страховому фонду документации для
ликвидации чрезвычайных ситуаций  в  составе  Главного  управления  по
делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям области по статье
"Предупреждение  и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  и  последствий
стихийных бедствий".
     5. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления   городов   и
районов  области  по  согласованию  с  Главным  управлением  по  делам
гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям  Самарской  области  на
основе  Примерного положения об органе управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям,  утвержденного Министром  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, разработать и утвердить:
     - положения,  структуры  и  штатные перечни должностей работников
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  при
администрациях городов Самары (районов в городе),  Тольятти,  Сызрани,
Новокуйбышевска, Жигулевска, Чапаевска;
     - положения,  структуры  и  штатные перечни должностей работников
отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе
администраций  городов  Кинеля,  Октябрьска,  Отрадного,  Похвистнево,
районов в г. Тольятти и сельских районов.
     6. Контроль  за  выполнением  данного  постановления возложить на
первого заместителя Губернатора области Логойдо Ю. М.



     Первый заместитель Губернатора
     Самарской области                       Ю.М.ЛОГОЙДО




                                                 Утверждено
                                               постановлением
                                         Губернатора Самарской области
                                          от 21 ноября 1997 г. N 338



                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
              И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                          1. Общие положения

     1.1. Главное   управление   по   делам   гражданской   обороны  и
чрезвычайным ситуациям Самарской области (далее по  тексту  -  Главное
управление ГОЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации от 27  мая  1996  г.  N  784  "Вопросы  гражданской  обороны
Российской   Федерации",   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям",  директивой Министра
Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных бедствий от 12 мая 1997
г.  N  42-27-31  на  базе  штаба  по  делам  гражданской   обороны   и
чрезвычайным    ситуациям    Самарской    области   и   является   его
правопреемником.
     Главное управление   ГОЧС   является  органом  при  Администрации
Самарской области, специально уполномоченным решать задачи гражданской
обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
их последствий на территории области как в мирное,  так  и  в  военное
время.
     1.2. Главное управление ГОЧС осуществляет свою  деятельность  под
общим   руководством   Губернатора   Самарской  области  -  начальника
гражданской обороны,  а также Министра Российской Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий.
     1.3. Главное  управление  ГОЧС является юридическим лицом,  имеет
Положение,  адрес,  текущий  бюджетный  и  иные  счета  в   банковских
учреждениях  Российской  Федерации,  гербовую  печать  с  изображением
Государственного герба Российской  Федерации  и  своим  наименованием.
фирменный бланк с реквизитами Главного управления ГОЧС. Организационно
-  правовая  форма  -  бюджетное  учреждение.  Форма  собственности  -
государственная.
     1.4. В своей деятельности Главное управление ГОЧС руководствуется
Конституцией   Российской  Федерации,  федеральным  законодательством,
актами Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации,   директивами  Начальника  гражданской  обороны  Российской
Федерации,  нормативными правовыми актами Самарской области, приказами
и   распоряжениями   Министерства   Российской   Федерации   по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных  бедствий,  приказами  начальника Приволжского регионального
центра  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным   ситуациям   и
ликвидации   последствий   стихийных   бедствий  (далее  по  тексту  -
региональный центр ГОЧС) и настоящим Положением.
     1.5. Главному управлению ГОЧС подчинены военнослужащие управлений
по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным   ситуациям,   курсы
гражданской  обороны городов Самары,  Тольятти,  Сызрани,  Жигулевска,
Новокуйбышевска  и  Чапаевска,  учебно   -   методический   центр   по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям области.
     1.6. Адрес Главного управления ГОЧС  -  443010,  г.  Самара.  ул.
Красноармейская,12.

             2. Основные задачи Главного управления ГОЧС

     Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:
     2.1. Разработка   предложений   по   реализации   государственной
политики  на  территории  области  по  вопросам  гражданской  обороны,
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   участие   в
реализации принятых по ним решений.
     2.2. Планирование,  разработка  и  осуществление  мероприятий  по
гражданской обороне и контроль за их выполнением.
     2.3. Координация  действий  сил  и  средств,  в  том   числе   на
договорной  основе,  предназначенных  для  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории области.
     2.4. Организация  и  осуществление  оповещения  и  информирования
населения о чрезвычайных ситуациях,  о приведении в готовность системы
гражданской  обороны,  об  угрозе нападения противника и применении им
оружия массового поражения.
     2.5. Организация обучения населения, подготовки должностных лиц и
формирований  территориальной  подсистемы  Самарской  области   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций (далее по тексту -  территориальная  подсистема  области)  по
вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
     2.6. Осуществление   государственного   надзора   и  контроля  за
выполнением   установленных   требований   по   гражданской   обороне.
мероприятий  по  предупреждению чрезвычайных ситуаций,  за готовностью
органа  повседневного  управления,  сил  и   средств   территориальной
подсистемы  области  к проведению поисково - спасательных,  аварийно -
спасательных и других неотложных работ при возникновении  чрезвычайных
ситуаций.
     2.7. Участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению
выживания населения в условиях военного времени, организация работы по
обеспечению  органов  управления,  сил   и   средств   территориальной
подсистемы   области   страховым   фондом   документации   на  объекты
повышенного риска (потенциально  опасные  объекты)  и  объекты  систем
жизнеобеспечения населения.
     2.8. Участие  в  подготовке  экономики  области   к   устойчивому
функционированию  в  военное  время,  а также в чрезвычайных ситуациях
мирного времени.
     2.9. Участие в планировании, организации обеспечения и проведения
совместно  со  структурными  подразделениями  Администрации   области,
органами    местного    самоуправления    и    военным   командованием
эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени.
     2.10. Обеспечение  защиты информации,  в том числе и составляющей
государственную тайну,  в соответствии с  возложенными  задачами  и  в
пределах своей компетенции.
     2.11. Участие  в  разработке  нормативных   правовых   актов   по
гражданской обороне на военное время.
     2.12. Организация проведения аварийно  -  спасательных  и  других
неотложных работ в очагах поражения (заражения).
     2.13. Разработка предложений по созданию и использованию резервов
финансовых   и   материальных  ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций на территории области.
     2.14. Обеспечение  боевой  и  мобилизационной готовности Главного
управления ГОЧС,  подчиненных ему учреждений по делам  ГОЧС,  а  также
формируемых подразделений.

                 3. Функции Главного управления ГОЧС

     Главное управления  ГОЧС  в  соответствии  с возложенными на него
задачами:
     3.1. Организует  выполнение мероприятий по созданию.  размещению,
оснащению,  подготовке  и  использованию  сил  и  средств  гражданской
обороны  и  территориальной подсистемы области.  организует аттестацию
указанных формирований и спасателей.
     3.2. Готовит  предложения  по  созданию  и использованию резервов
финансовых  и  материальных  ресурсов  для   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     3.3. Организует создание служб гражданской обороны в  структурных
подразделениях   Администрации   области,  оказывает  им  методическую
помощь,  в соответствии  с  решением  начальника  гражданской  обороны
области контролирует их работу.
     3.4. Организует    ведение     радиационной,     химической     и
неспецифической  бактериологической  (биологической) разведки силами и
средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за  готовностью
к   выполнению  задач  по  ведению  разведки  ведомственными  службами
наблюдения и лабораторного контроля, работающими с Главным управлением
ГОЧС на договорной основе.
     3.5. Организует работу по  привлечению  в  установленном  порядке
общественных   объединений   и   трудоспособного   населения   при  их
соответствующей подготовке и аттестации  к  мероприятиям  по  вопросам
гражданской  обороны,  и  мероприятиям  по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     3.6. Организует  взаимодействие с органами местною самоуправления
по вопросам гражданской обороны,  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций.
     3.7. Готовит  предложения  для  принятия   решения   Губернатором
области   о   непосредственном  руководстве  ликвидацией  чрезвычайной
ситуации.
     3.8. Организует  всестороннее обеспечение сил гражданской обороны
и их взаимодействие в ходе выполнения задач.
     3.9. Готовит    предложения    по    финансированию   мероприятий
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций.
     3.10. Организует управление проведением  аварийно-спасательных  и
других  неотложных  работ,  руководит по поручению Губернатора области
конкретными работами по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
     3.11. Готовит   предложения  для  принятия  решения  Губернатором
области - начальником гражданской обороны о  проведении  эвакуационных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения.
     3.12. Разрабатывает и  представляет  на  утверждение  Губернатору
области  -  начальнику  гражданской  обороны проекты Плана гражданской
обороны и  Плана  действий  области  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     3.13. Организует  разработку  мобилизационного  плана   народного
хозяйства  области  на  расчетный год в части,  касающейся мероприятий
гражданской обороны.
     3.14 Организует   совместно   с  заинтересованными  организациями
работы  по  прогнозированию  вероятности  возникновения   чрезвычайных
ситуаций   и   возможной  обстановки  на  территории  области  при  их
возникновении, а также при применении современных средств поражения.
     3.15. Осуществляет методическое руководство работами по повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики  при  чрезвычайных
ситуациях.
     3.16. Организует работу по созданию,  сохранению и  подготовке  к
использованию страхового фонда документации.
     3.17. Направляет своих представителей для  участия  в  проведении
экспертизы  градостроительных  документов  и  проектов  строительства.
реконструкции объектов в части соблюдения требований норм инженерно  -
технических мероприятий гражданской обороны.
     3.18. Осуществляет контроль за  выполнением  норм  проектирования
инженерно - технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и
поддержанием в готовности защитных сооружений,  средств индивидуальной
защиты,  техники и специального имущества,  проведением мероприятий по
светомаскировке.
     3.19. Участвует в подготовке предложений по вопросам,  отнесенным
к  его  компетенции,  при  разработке  схем  развития   и   размещения
производительных   сил,   программ  и  других  документов,  в  которых
предусмотрено решение задач экономического и  социальною  характера  с
учетом  факторов,  направленных  на решение задач гражданской обороны,
повышения безопасности населения и экономики области.
     3.20. Осуществляет   контроль  за  ходом  строительства  защитных
сооружений гражданской  обороны,  их  готовности  к  использованию  по
предназначению.
     3.21. Организует  разработку  и  представляет   в   Администрацию
области  проекты  нормативных  правовых  актов  и  решений по вопросам
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и техногенного характера и другим вопросам своей
компетенции.
     3.22. Участвует  в утверждении маршрутов перевозки опасных грузов
по территории области.
     3.23. Организует работу сети наблюдения и лаоора горного контроля
территориальной подсистемы области в интересах гражданской обороны,  а
также   по   прогнозированию  чрезвычайных  ситуаций  и  районированию
территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных
объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий.
     3.24. Осуществляет  контроль  за   выполнением   государственного
оборонного    заказа   в   части   мероприятий   гражданской   обороны
предприятиями,  организациями, учреждениями области с которыми Главное
управление ГОЧС заключило договора.
     3.25. Осуществляет   государственный   надзор   за    выполнением
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и готовностью
должностных лиц,  сил территориальной подсистемы области  к  действиям
при  их возникновении,  принимает в пределах своей компетенции меры по
устранению выявленных недостатков.
     3.26. Проводит    проверки    полноты    выполнения   мероприятий
гражданской  обороны,   выполнения   мероприятий   по   предупреждению
чрезвычайных  ситуаций  и готовности должностных лиц,  сил и средств к
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения
в   службах  гражданской  обороны,  органах  местного  самоуправления,
организациях.
     3.27. Участвует  с  заинтересованными  органами  в  осуществлении
контроля  за  процессом  производства,  режимом  хранения,   условиями
перевозки  и  порядком  использования  радиоактивных  и  других  особо
опасных веществ, с соблюдением при этом необходимых мер безопасности.
     3.28. Участвует   в   создании,   развитии  и  совершенствовании,
поддержании  в  постоянной  готовности   систем   управления,   связи,
автоматизированной    информационно    -    управляющей   системы   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     3.29. Организует  создание  и  функционирование областной системы
оповещения.
     3.30. Осуществляет  информирование  населения  о состоянии защиты
населения,  территорий области от чрезвычайных ситуаций,  о приемах  и
способах защиты от них.
     3.31. Готовит предложения по определению порядка сбора информации
по  вопросам  защиты  населения  и  территорий области от чрезвычайных
ситуаций,  порядка обмена указанной информацией между  исполнительными
органами   государственной   власти   области   и   органами  местного
самоуправления городов и районов области.
     3.32. Осуществляет  в  установленном Губернатором области порядке
сбор,  анализ и обмен  информацией  по  вопросам  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения  своевременного
оповещения и информирования  населения  об  угрозе  возникновения  или
возникновении чрезвычайных ситуаций.
     3.33. Обеспечивает защиту информации,  в том числе и составляющей
государственную  тайну  в  Главном  управлении  ГОЧС и подчиненных ему
учреждениях в соответствии с действующим законодательством  Российской
Федерации.
     3.34. Организует функционирование и организационно -  техническое
обеспечение  деятельности учебно - методического центра по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям области,  курсов гражданской  обороны
городов.
     3.35. Организует обучение населения,  подготовку должностных  лиц
органов  управления и подразделений территориальной подсистемы области
к действиям в  чрезвычайных  ситуациях  и  пропаганду  знаний  в  этой
области.
     3.36. Планирует   и   организует    мобилизационную    подготовку
структурных  подразделений  Главного управления ГОЧС,  контролирует ее
выполнение в управлениях по делам ГОЧС городов.
     3.37. Проводит  занятия,  тренировки,  учения  с  личным составом
Главного управления ГОЧС и подчиненных ему учреждений,  контролирует и
оказывает  методическую  помощь  в подготовке и проведении аналогичных
мероприятий в управлениях по делам ГОЧС городов и  органах  управления
территориальной подсистемы области.
     3.38. Организует  проведение  учебно  -  методических  сборов   с
руководящим  составом  гражданской  обороны  области и территориальной
подсистемы области.
     3.39. Участвует  в  разработке  и  реализации  целевых и научно -
технических программ,  организует разработку  и  реализацию  областных
программ по вопросам гражданской обороны,  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   повышению   устойчивости   функционирования
объектов экономики в мирное и военное время.
     3.40. Разрабатывает   предложения   по   проведению   научно    -
исследовательских  и  опытно - конструкторских работ по вопросам своей
компетенции.
     3.41. Осуществляет   организационно   -  техническое  обеспечение
деятельности областной комиссии по чрезвычайным ситуациям.
     3.42. Осуществляет   организационно  -  методическое  руководство
деятельности  в  области   гражданской   обороны,   предупреждения   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций служб гражданской обороны,  органов
местного самоуправления, управлений, ведомств.
     3.43. Осуществляет   методическое  руководство  мероприятиями  по
повышению  устойчивого  функционирования   организаций,   предприятий,
учреждений в чрезвычайных ситуациях.
     3.44. Руководит подчиненными органами управления ГОЧС,  оказывает
им помощь и контролирует их деятельность.
     3.45. Осуществляет связь с общественностью и средствами  массовой
информации по вопросам своей компетенции.
     3.46. Готовит  ежегодный   доклад,   представляемый   Губернатору
области,   о   состоянии   защиты  населения,  территорий  области  от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

                  4. Права главного управления ГОЧС

     Главное управление ГОЧС имеет право:
     4.1. Проводить  в  соответствии  с решением Губернатора области -
начальника гражданской  обороны  учения  и  проверки  органов  местною
самоуправления,  сил  гражданской обороны и территориальной подсистемы
области,  предприятий и организаций независимо от их организационно  -
правовых   форм   в   установленном   законодательством   порядке,   с
представлением акта результатов  проведенных  мероприятий  Губернатору
области - начальнику гражданской обороны.
     4.2. Контролировать  выполнение  требований  законодательства  по
гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
руководителями гражданской обороны  органов  местного  самоуправления,
предприятий,  организаций,  принимай,  меры  к  устранению  выявленных
недостатков,  возбуждать ходатайства о привлечении  к  ответственности
должностных лиц, виновных в нарушении указанных требований.
     4.3. Планировать в установленном порядке участие воинских  частей
Войск   гражданской   обороны  Российской  Федерации  в  мероприятиях,
направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных  ситуаций,  в
соответствии с возложенными на них в мирное время задачами.
     4.4. Разрабатывать проекты нормативных актов  и  распорядительных
документов   по   вопросам   гражданской   обороны.  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  вносить  их   на   рассмотрение
Администрацией области в установленном порядке.
     4.5. Запрашивать и получать от органов управления и  организаций,
расположенных на территории области информацию и сведения. необходимые
для выполнения возложенных задач.
     4.6. Принимать   по   согласованию  с  руководителем  гражданской
обороны  или  лицом,  замещающем  его,   решения   о   привлечении   в
установленном порядке сил и средств постоянной готовности,  независимо
от их ведомственной принадлежности и форм собственности  к  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     4.7. Реализовывать предусмотренные  законодательством  Российской
Федерации  меры  по  ограничению прав граждан,  имеющих,  либо имевших
доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
     4.8. Привлекать экспертов для проведения исследований,  экспертиз
и подготовки заключений по отдельным вопросам своей компетенции.
     4.9. Заключать  контракты  (договоры)  с  исполнителями  работ по
проблемным вопросам своей компетенции.
     4.10. Иметь   специальные  транспортные  средства,  оборудованные
утвержденными  опознавательными  знаками,  специальными  сигналами   и
средствами связи.

         5. Организация деятельности Главного управления ГОЧС

     5.1. Главное  управление  ГОЧС при выполнении возложенных на него
задач взаимодействует с  Приволжским  региональным  центром  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и Приволжским военным округом по вопросам:
     обеспечения боевой    и    мобилизационной   готовности   органов
управления    и    сил    гражданской    обороны,     укомплектованных
военнослужащими,    и    планирования   подготовки   и   осуществления
мобилизационного развертывания;
     оповещения об   угрозе  и  возникновении  чрезвычайных  ситуаций,
доведения сигналов на приведение органов по делам гражданской  обороны
и чрезвычайным ситуациям в повышенные степени готовности выделения сил
и  средств  для  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   использования
загородной зоны и транспортных коммуникаций, ведения территориальной и
местной обороны, оперативною оборудования территорий.
     5.2. Отношения   Главного   управления  ГОЧС  с  организациями  и
учреждениями строятся на основе договоров,  заключаемых в соответствии
законодательствами Российской Федерации и Самарской области.
     5.3. Главное  управление  ГОЧС  от   своего   имени   приобретает
имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в
суде и арбитражном суде в соответствии с законодательством  Российской
Федерации.
     5.4. Главное управление ГОЧС несет ответственность в соответствии
с  законодательством  Российской  Федерации  за  нарушение договорных,
кредитных,  расчетных и налоговых обязательств,  а равно за  нарушение
иных правил хозяйствования.
     5.5. Главное   управление   ГОЧС   осуществляет   оперативный   и
бухгалтерский   учет   результатов  своей  финансово  -  хозяйственной
деятельности   и   подчиненных   учреждений,   ведет    статистическую
отчетность,  отчитывается о результатах деятельности в соответствующих
органах в порядке и сроки, установленные законодательством.
     5.6. Главное   управление  ГОЧС  является  воинским  учреждением.
комплектуется   военнослужащими,   содержащимися   за   счет   средств
федерального  бюджета,  проходящими  военную  службу  на должностях по
перечню,  утверждаемому  МЧС   России,   и   гражданским   персоналом,
содержащимся  за  счет средств областного бюджета.  Штатное расписание
Главного   управления   ГОЧС   должностей    гражданского    персонала
согласовывается  с  МЧС  России  и утверждается Губернатором Самарской
области.
     Прием, увольнение    и    деятельность   гражданского   персонала
регламентируется трудовым  законодательством  Российской  Федерации  и
правовыми актами Самарской области.
     Офицеры, прапорщики назначаются  на  должности,  перемещаются  по
службе и освобождаются от должности вышестоящим военным командованием,
солдаты,  сержанты - приказами начальника Главного управления по делам
ГОЧС области.
     5.7. Главное  управление  ГОЧС  возглавляет  начальник  из  числа
военнослужащих,  который  назначается  и освобождается в установленном
порядке Министром Российской Федерации по делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным  ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по
согласованию с Губернатором области.
     5.8. Начальник  Главного  управления  ГОЧС  является по должности
заместителем начальника гражданской обороны области.
     5.9. Начальник  Главного управления ГОЧС осуществляет руководство
на основе единоначалия.
     Он обязан:
     знать состояние гражданской обороны и обстановку в области,  быть
готовым  по требованию начальника гражданской обороны области доложить
обобщенные выводы и свои предложения по решению возникающих проблем;
     нести полную    ответственность   за   выполнение   всех   задач,
возложенных на Главное управление ГОЧС;
     руководить подчиненными органами управления ГОЧС,  координировать
и контролировать работу областных служб и гражданской обороны;
     организовывать выполнение    принятых   начальником   гражданской
обороны области решений;
     участвовать в     разработке    наиболее    важных    документов,
систематически готовить выводы из оценки обстановки и  предложения  по
осуществлению   необходимых   мероприятий,   дальнейшему   развитию  и
совершенствованию  гражданской  обороны  области   и   территориальной
подсистемы области, форм и методов их работы;
     распределять обязанности  между  заместителями  и  руководителями
структурных  подразделений  Главного  управления  ГОЧС,  устанавливать
степень  их  ответственности,  утверждать  положения   о   структурных
подразделениях;
     обеспечивать социальную   защиту   личного    состава    Главного
управления  ГОЧС  и  подведомственных  ему учреждений в пределах своих
полномочий и выделенных средств.
     Решения начальника   Главного   управления   ГОЧС   по   вопросам
административно  -  хозяйственной   деятельности   и   иным   вопросам
оформляются приказами и распоряжениями.  Начальник главного управления
ГОЧС имеет право:  по решению начальника гражданской  обороны  области
приводить  территориальную  подсистему  области  в  повышенные  режимы
функционирования;
     привлекать в  установленном  порядке  в  соответствии  с решением
Губернатора области к ликвидации чрезвычайных ситуации силы и средства
территориальной подсистемы области или ее звеньев;
     действовать без доверенности от имени Главного  управления  ГОЧС,
представлять его интересы в государственных органах;
     распоряжаться денежными  средствами,  выделенными  на  содержание
Главного управления ГОЧС, в пределах сметы расходов;
     управлять имуществом  Главного   управления   ГОЧС   в   пределах
предоставленных прав;
     заключать договоры,  кроме договоров аренды  помещений,  выдавать
доверенности, открывать счета в банковских учреждениях:
     издавать приказы,  директивы и отдавать распоряжения по вопросам,
входящим в его компетенцию;
     принимать на  работу  и  увольнять  с  работы  в  соответствии  с
трудовым  законодательством  Российской  Федерации сотрудников Главною
управления ГОЧС из числа лиц гражданского персонала;
     вносить в  установленном  порядке  представления  в  МЧС России о
назначении на должности,  перемещении  по  службе  и  освобождении  от
должности,  о  присвоении  воинских  званий,  об  увольнении с военной
службы  на  военнослужащих,  проходящих  военную  службу   в   Главном
управлении  ГОЧС,  в  управлениях  по  делам  ГОЧС  городов,  учебно -
методическом центре по гражданской обороне  и  чрезвычайным  ситуациям
области;
     утверждать штатное  расписание   Главного   управления   ГОЧС   и
подведомственных  организаций  с  учетом штатного перечня должностей и
утвержденного фонда оплаты труда, а также смету расходов на содержание
Главного управления ГОЧС в пределах выделенных ассигнований;
     распоряжаться кредитами  в  пределах   средств,   выделенных   на
содержание Главного управления ГОЧС;
     вносить в  установленном  порядке   предложения   о   награждении
отличившихся   военнослужащих,   лиц  гражданского  персонала  Главною
управления ГОЧС и подведомственных  ему  организаций  государственными
наградами  Российской  Федерации,  нагрудными  знаками  МЧС России,  о
применении других видов поощрений;
     направлять в  служебные командировки военнослужащих и гражданский
персонал Главного управления ГОЧС в пределах ассигнований на эти цели.
     5.10. Отделы   и   другие  структурные  подразделения  организуют
выполнение  конкретных  специальных  задач,  возлагаемых  на   Главное
управление  ГОЧС.  Деятельность  указанных  структурных  подразделений
регламентируется   положениями   об   этих   подразделениях,   которые
утверждаются   начальником   Главного   управления   ГОЧС   Сотрудники
подразделений  работают   под   руководством   их   руководителей,   в
соответствии     с     утвержденными     должностными    инструкциями,
функциональными обязанностями.
     5.11. Все  структурные  подразделения  Главного управления ГОЧС и
отдельные должностные лица при выполнении  возложенных  на  них  задач
работают в тесном взаимодействии.
     5.12. Изменения  в  настоящее  Положение  вносятся   Губернатором
области.

              6. Финансирование главного управления ГОЧС

     6.1. Военнослужащие,  проходящие службу в Главном управлении ГОЧС
содержатся за счет федерального бюджета,  гражданский  персонал  -  за
счет областного бюджета.
     6.2. Источниками формирования  финансовых  ресурсов  и  имущества
Главного  управления  ГОЧС  являются:  средства  федерального бюджета,
выделенные МЧС России:  средства,  выделенные из  областного  бюджета;
кредиты банков и других кредиторов;  добровольные взносы организаций и
граждан;   иное   имущество,   переданное   его   собственником    или
уполномоченным им органом.
     6.3. Финансирование Главного  управления  ГОЧС,  подчиненных  ему
учреждений,  не являющихся юридическими лицами, осуществляется за счет
средств областного бюджета через Главное управление ГОЧС и  отражается
в его финансовых документах.
     6.4. Контроль  за  деятельностью  Главного  управления   ГОЧС   и
эффективностью использования и сохранностью государственного имущества
осуществляется соответствующими подразделениями Администрации области,
МЧС  России,  налоговой  инспекцией,  другими организациями и органами
управления  в  пределах  их  компетенции,   определенной   действующим
законодательством  Российской  Федерации  и правовыми актами Самарской
области.





Информация по документу
Читайте также