Расширенный поиск

Постановление Думы города Сызрани Самарской области от 30.12.2003 № 90

 


                      СЫЗРАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 30 декабря 2003 года N 90

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
                  ПРОГРАММЫ Г. СЫЗРАНИ НА 2004 ГОД"

     В соответствии   с   Бюджетным   кодексом  Российской  Федерации,
Постановлением Сызранской городской Думы от 26.03.2003  года  N  9  "О
Положении  "О  бюджетном  устройстве  и  бюджетном  процессе  в городе
Сызрани",  руководствуясь Уставом города,  Сызранская  городская  Дума
постановляет:
     1. Утвердить "Адресную инвестиционную  программу  г.  Сызрани  на
2004 год" (Приложение N 1).
     2. Администрации города опубликовать  настоящее  Постановление  в
средствах массовой информации.
     3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
планово-бюджетную комиссию Сызранской городской Думы (Кистанов И.В.).



     Глава города, Председатель
     Сызранской городской Думы          В.Г.ЯНИН



                                                 Приложение
                                               к Постановлению
                                           Сызранской городской Думы
                                          от 30 декабря 2003 года N 90


                 АДРЕСНАЯ ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА ПО
             КАПИТАЛЬНЫМ ВЛОЖЕНИЯМ ИЗ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО
                         БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД

 тыс.рублей
------------------------T---------T---------T------------T------------¬
¦Наименование отрасли,  ¦Единица  ¦Ввод     ¦Годы строи- ¦Лимит       ¦
¦объекта                ¦измерения¦мощностей¦тельства    ¦городского  ¦
¦                       ¦         ¦         ¦            ¦бюджета     ¦
+-----------------------+---------+---------+------------+------------+
¦КОММУНАЛЬНОЕ           ¦         ¦         ¦            ¦    27550   ¦
¦СТРОИТЕЛЬСТВО          ¦         ¦         ¦            ¦            ¦
+-----------------------+---------+---------+------------+------------+
¦- строительство водо-  ¦км       ¦      1,8¦2004-2005   ¦      500   ¦
¦провода в п. Батрацкие ¦         ¦         ¦            ¦            ¦
¦Выселки                ¦         ¦         ¦            ¦            ¦
+-----------------------+---------+---------+------------+------------+
¦- реконструкция моста  ¦2 x 18Г 10,5м      ¦2000-2004   ¦     5000   ¦
¦через р.Крымза по      ¦тротуары 2 x 1,6   ¦            ¦            ¦
¦ул. Интернациональная  ¦                   ¦            ¦            ¦
+-----------------------+---------T---------+------------+------------+
¦- проведение испытаний ¦шт.      ¦        8¦     2004   ¦     1400   ¦
¦и обследований мостовых¦         ¦         ¦            ¦            ¦
¦сооружений             ¦         ¦         ¦            ¦            ¦
+-----------------------+---------+---------+------------+------------+
¦- горячее водоснабжение¦Гк Вт/год¦      110¦2001-2005   ¦     1000   ¦
¦Образцовской площадки  ¦         ¦         ¦            ¦            ¦
¦(1 очередь)            ¦         ¦         ¦            ¦            ¦
+-----------------------+---------+---------+------------+------------+
¦- проектирование 2-й   ¦                   ¦     2004   ¦      350   ¦
¦очереди строительства  ¦                   ¦            ¦            ¦
¦дренажной системы в    ¦                   ¦            ¦            ¦
¦районе Молдавка (по    ¦                   ¦            ¦            ¦
¦степени обводнения рай-¦                   ¦            ¦            ¦
¦она)                   ¦                   ¦            ¦            ¦
+-----------------------+-------------------+------------+------------+
¦- строительство котель-¦2 т пара/час       ¦     2004   ¦      600   ¦
¦ной бани N 4 п. Ново-  ¦                   ¦            ¦            ¦
¦кашпирский             ¦                   ¦            ¦            ¦
+-----------------------+-------------------+------------+------------+
¦- реконструкция системы¦софинансирование   ¦     2004   ¦    18700   ¦
¦городского теплоснабже-¦20%                ¦            ¦            ¦
¦ния (в рамках долевого ¦                   ¦            ¦            ¦
¦участия в проекте МБРР)¦                   ¦            ¦            ¦
+-----------------------+---------T---------+------------+------------+
¦ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ¦         ¦         ¦            ¦     4200   ¦
+-----------------------+---------+---------+------------+------------+
¦- переселение граждан  ¦кв.м     ¦   198<*>¦     2004   ¦     2200   ¦
¦из ветхого и аварийного¦         ¦         ¦            ¦            ¦
¦жилищного фонда        ¦         ¦         ¦            ¦            ¦
+-----------------------+---------+---------+------------+------------+
¦- ипотечное кредитова- ¦                   ¦     2004   ¦     2000   ¦
¦ние                    ¦                   ¦            ¦            ¦
+-----------------------+-------------------+------------+------------+
¦ЭКОЛОГИЯ               ¦                   ¦            ¦     1900   ¦
+-----------------------+-------------------+------------+------------+
¦- строительство нового ¦                   ¦     2004   ¦      600   ¦
¦скотомогильника (проек-¦                   ¦            ¦            ¦
¦тная документация)     ¦                   ¦            ¦            ¦
+-----------------------+-------------------+------------+------------+
¦- разработка Декларации¦                   ¦     2004   ¦      600   ¦
¦безопасности гидротех- ¦                   ¦            ¦            ¦
¦нических сооружений    ¦                   ¦            ¦            ¦
+-----------------------+-------------------+------------+------------+
¦- реконструкция сетей  ¦2,8 км 125 т.куб.м/¦1998-2007   ¦      500   ¦
¦канализации            ¦сутки <***>        ¦            ¦            ¦
+-----------------------+---------T---------+------------+------------+
¦- строительство полиго-¦1000     ¦   1627,6¦2002-2004   ¦      200   ¦
¦на по захоронению ТБО  ¦куб.м/год¦         ¦            ¦            ¦
+-----------------------+---------+---------+------------+------------+
¦ОБРАЗОВАНИЕ            ¦         ¦         ¦            ¦      500   ¦
+-----------------------+---------+---------+------------+------------+
¦- строительство        ¦Пос.     ¦     6000¦2002-2005   ¦      500   ¦
¦стадиона "Центральный" ¦места    ¦         ¦            ¦            ¦
+-----------------------+---------+---------+------------+------------+
¦ТРАНСПОРТ              ¦         ¦         ¦            ¦     3000   ¦
+-----------------------+---------+---------+------------+------------+
¦- строительство трол-  ¦км       ¦    19,75¦1998-2004   ¦     3000   ¦
¦лейбусного движения в  ¦         ¦         ¦            ¦            ¦
¦г.Сызрани (1 очередь)  ¦         ¦         ¦            ¦            ¦
+-----------------------+---------+---------+------------+------------+
¦ГАЗИФИКАЦИЯ            ¦         ¦         ¦            ¦     6350   ¦
+-----------------------+---------+---------+------------+------------+
¦- газификация города   ¦%        ¦<**>     ¦1996-2004   ¦     6350   ¦
¦                       ¦         ¦         ¦            ¦            ¦
+-----------------------+---------+---------+------------+------------+
¦ИТОГО                  ¦                                ¦    43500   ¦
L-----------------------+--------------------------------+-------------

     --------------------------------
     <*> при стоимости кв.м 11100 руб
     <**> взаимозависимости от утвержденного направления газификации
     <***> ультрафиолетовая дезинфекция сточных вод и смена  установки
(в существующем здании)

                        Пояснительная записка
                 к адресной инвестиционной программе
                             на 2004 год

     Состояние инвестиционного  климата  является  одним  из важнейших
показателей общеэкономической ситуации и перспектив  развития  города.
     На сегодняшний день Сызрань является крупным культурным,  научным
и индустриальным центром не только Самарской области, но и Поволжского
региона.
     Достаточно высокий  инвестиционный   потенциал   города   Сызрани
отмечен    отечественными   и   зарубежными   экспертами   (проводимая
деятельность  с  МБРР).  Этот  потенциал  складывается  за  счет  ряда
факторов:     наличия     высококвалифицированных    кадров,    общего
образовательного  уровня  населения,  развития   основных   институтов
рыночной  экономики,  достаточно  высокой  потребительской способности
населения.
     Основная цель   инвестиционной   политики   Администрации  города
Сызрани состоит в обеспечении расширенного воспроизводства капитала  и
на   его  основе  достижение  положительного  социально-экономического
результата.
     Объемы капитальных    вложений   на   реализацию   инвестиционной
программы,  проводимой Администрацией г.Сызрани,  определены исходя из
ожидаемого  уровня  инфляции,  с  учетом  целевых  программ  в  рамках
возможного финансирования.  Общий объем  средств,  предусмотренный  на
финансирование  городской  адресной  инвестиционной  программы  в 2004
году,  составляет 43500 тыс.  рублей,  в  том  числе  по  отраслям:  -
     "Коммунальное строительство" - 27550 тыс. рублей;
     - "Жилищное строительство" - 4200 тыс. рублей;
     - "Экология" - 1900 тыс. рублей;
     - "Образование" - 500 тыс. рублей;
     - "Транспорт" - 3000 тыс. рублей;
     - "Газификация" - 6350 тыс. рублей.
     В лимиты  инвестиций  за счет средств городского бюджета включены
объекты,   имеющие   общегородское   значение,   являющиеся    основой
инфраструктуры г.Сызрани, а также финансирование целевых программ.
     В целях  наиболее  рационального  и  эффективного   использования
бюджетные    средства    ориентированы   на   использование   объектов
незавершенного строительства и будут сосредоточены  на  финансировании
строительства  вводных объектов (реконструкция моста через р.Крымза по
ул.Интернациональной, троллейбусное сообщение в г.Сызрани, газификация
города,  реконструкция  системы  городского  теплоснабжения  (в рамках
долевого участия в проекте МБРР)).

                      Коммунальное строительство

     Строительство водопровода в п.Батрацкие Выселки

     В районе  пос.Батрацкие  Выселки  сложилась  неудовлетворительная
ситуация  по  снабжению  населения  качественной  питьевой водой.  При
существующей  технологии  невозможно  доведение  ее   до   нормального
качества  отвечающим  санитарным  нормам.  Для улучшения водоснабжения
требуется   прокладка   водопровода   протяженностью   1,8    км    со
строительством   резервуара  объемом  1000  куб.  м.  Проектно-сметная
документация имеется.
     На строительство  водопровода  в пос.Батрацкие Выселки из средств
городского бюджета в 2004 году будет направлено 500 тыс. рублей.

                Реконструкция моста через р.Крымза по
                         ул.Интернациональная

     Стратегическую значимость  объекта  переоценить невозможно - мост
соединяет и обеспечивает жизнедеятельность  практически  всех  районов
города. Это один из самых важных путей эвакуации населения центральной
части города  как  в  военное,  так  и  в  мирное  время  -  в  случае
возникновения чрезвычайных ситуаций.
     В 1957 году мост был реконструирован и комиссия дала заключение о
временной  эксплуатации  сооружения  в течение 10 лет (прошло более 40
лет).  Усугубило  положение  образование  Саратовского  водохранилища,
развитие  необратимых деформационных процессов в основании опор и тела
насыпи подходов,  т.е.  необходимость реконструкции моста возникла  не
сегодня.  Проведенные  в  1993-1998  годах  испытания  и  обследования
специализированными    организациями    показали,    что    дальнейшая
эксплуатация  моста  опасна  для  жизни  и здоровья людей.  Он признан
аварийным, что явилось причиной закрытия движения по мосту в 1999 г.
     Реконструкция моста через р.Крымза по ул.Интернациональная начата
в  2000  году  по   утвержденному   Государственной   вневедомственной
экспертизой  рабочему проекту.  На сегодняшний день процент готовности
объекта составляет около 70%.
     В связи   с  дефицитом  денежных  средств  реконструкция  данного
объекта   затянулась   до   настоящего   времени   (нормативный   срок
реконструкции   -  13  месяцев),  что  привело  к  удорожанию  сметной
стоимости объекта с 48 до 68,4 млн. рублей.
     В 2004  году планируется ввод данного объекта в эксплуатацию,  на
эти цели из городского бюджета направляется 5000 тыс. рублей (11,9% от
общего объема капитальных вложений).

                 Проведение испытаний и обследований
                         мостовых сооружений

     В г.    Сызрани    расположено    множество    мостов,    которые
эксплуатируются   длительный   период  времени,  местами  разрушаются,
требуют проведения капитального ремонта.  Для обеспечения гарантии  их
безопасной  эксплуатации  возникла  острая  необходимость в проведении
испытаний и  обследований  мостовых  сооружений.  На  данные  цели  из
средств городского бюджета на 2004 год направляется 1400 тыс. рублей

                  Горячее водоснабжение Образцовской
                         площадки (1 очередь)

     Жилые дома Образцовской  площадки  снабжались  горячей  водой  от
индивидуальных водоподогревателей,  расположенных в подвалах зданий, и
нескольких групповых теплообменников,  расположенных на улице.  В этой
системе  отсутствуют автоматические регуляторы температуры,  при малом
заборе воды идет завышение  температуры  обратной  сетевой  воды,  что
приводит к снижению температуры прямой сетевой воды на выходе сетей от
ТЭЦ.  Это приводит к разрегулировке системы теплоснабжения  не  только
Образцовской площадки,  но и Юго-Западного района. Поэтому в 2001 году
и возникла необходимость реконструкции системы ГВС данного района.
     В 2004 году на реконструкцию системы ГВС Образцовской площадки из
городского бюджета направляется 1000 тыс. рублей.

          Проектирование 2-й очереди строительства дренажной
       системы в районе Молдавка (по степени обводнения района)

     По многочисленным  жалобам  жителей пос.  Молдавка площадью 47 га
из-за постоянного подтопления грунтовыми водами жилых построек  начато
строительство дренажной системы.  В настоящее время частично построена
дренажная системы длиной 851 п/м.  Эффект понижения  уровня  грунтовых
вод составляет 1,5-2 метра.  Для дальнейшего решения данной проблемы в
2004 году из средств городского бюджета направляется 350 тыс. рублей.

          Строительство котельной бани N 4 п. Новокашпирский

     Пос. Новокашпирский находится на расстоянии 25 км от  города.  До
2001 года баня N 4,  построенная в 50-х годах,  получала пар от ТЭЦ по
паропроводу.  Паропровод демонтировали.  В 2002 году  баню  N  4  пос.
Новокашпирский  передали  в  хозяйственное  ведение  МУП ОКБ и РУН без
проведения  капитального  ремонта.   Единственная   баня   в   поселке
Новокашпирский   обслуживает   8  тысяч  жителей.  В  связи  с  острой
необходимостью  начато  строительство  котельной.  В  настоящее  время
изготовлена  проектно-сметная  документация,  смонтировано  два  новых
котла ПКМ-2, возведен фундамент котельной.
     Для завершения  работ  по строительству котельной бани N 4 в пос.
Новокашпирский из средств городского бюджета в 2004 году  направляется
600 тыс. рублей.

                   Реконструкция системы городского
                  теплоснабжения (в рамках долевого
                       участия в проекте МБРР)

     В целях  содействия развитию поселка Администрация города Сызрани
осуществляет  комплекс   мероприятий   социальной   направленности   с
привлечением  финансовых ресурсов Международного Банка Реконструкции и
Развития.  Принято постановление Правительства "Об утверждении порядка
работы с проектами, финансируемыми за счет займов МБРР".
     По результатам рассмотрения ТЭО Сызрань вошла в  пятерку  городов
первой  очереди.  Соглашение  о займе между РФ и МБРР было подписано в
феврале 2002 года, 80% финансирования производится банком (МБРР) и 20%
финансирования - заемщиком, т.е. Администрацией г.Сызрани.
     В настоящее время за  счет  средств  МБРР  работы  проводятся  по
первому компоненту "Замена теплосетей в пос.Новокашпирский".
     Генеральным подрядчиком по контракту выступает  латвийская  фирма
S1A  "POLIURS",  с  которой  заключен  контракт  на сумму 1 607 232,13
долларов США.
     На сегодняшний день:
     - проведены гидравлические испытания на 100% трассы;
     - подано тепло по всей ветке поселка;
     - ведутся  работы  по  изоляции  стыков,  подключению   аварийной
сигнализации и засыпке траншей.
     Для дальнейшей реализации проекта по условиям соглашения о  займе
из  средств  городского  бюджета  в  2004 году направляется 18700 тыс.
рублей.

                        Жилищное строительство

     Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

     Одним из основных приоритетных  направлений  развития  городского
хозяйства остается жилищное строительство. Особенно остро стоит вопрос
с улучшением  жилищных  условий  малоимущих,  слабо  защищенных  слоев
населения,  для  обеспечения  жильем  которых  необходимо  достаточное
количество дешевого среднестандартного жилья, строительство которого в
необходимых количествах в настоящее время не обеспечивается.
     Ветхий и  аварийный  жилищный   фонд   ухудшает   внешний   облик
г.Сызрани,  сдерживает  развитие  городской  инфраструктуры,  понижает
инвестиционную привлекательность города.
     В настоящее  время  1064  человека проживают в ветхих и аварийных
домах,  не приспособленных для постоянного проживания,  что составляет
около  13%  численности  семей,  состоящих  на  очереди  на  улучшение
жилищных условий.
     Большинство проживающих  в  ветхих и аварийных домах граждан не в
состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить  на
условиях найма жилье удовлетворительного качества.
     Проблема обеспечения жильем граждан  г.  Сызрани,  проживающих  в
ветхих  и  аварийных  домах,  остается  в  числе  особо  актуальных  и
первостепенных для нашего города.  Ее решение будет  осуществляться  в
рамках разработанной и утвержденной Администрацией г.Сызрани программы
"Переселение граждан г.Сызрани из ветхого и аварийного  муниципального
жилищного  фонда  на  2003-2010  гг.".  В  рамках  данной программы из
средств городского бюджета в 2004  году  будет  направлено  2200  тыс.
рублей.

                        Ипотечное кредитование

     В деле  увеличения  объема  инвестиций  важной  задачей  является
создание   предпосылок   для   превращений   сбережений   населения  в
инвестиции.  Одним из механизмов привлечения  внебюджетных  финансовых
ресурсов,  стимулирования  развития  систем долгосрочного кредитования
строительства является ипотека.
     В декабре  1999 года в г.Сызрани был создан Сызранский фонд жилья
и ипотеки "Новый дом".  26  сентября  2003  года  Фондом  "Новый  дом"
заключен   договор   долевого   участия  в  строительстве  10-этажного
108-квартирного  жилого  дома  по   ул.   Пензенской.   Финансирование
строительства осуществляется из средств различных источников.
     Для продолжения  строительства  объекта  в  2004  году из средств
городского бюджета направляется 2000 тыс. рублей.
     Срок сдачи  дома  в  эксплуатацию  согласно Бизнес-плану с учетом
паритетного финансирование  строительства  данного  объекта  определен
декабрем 2004 года.

                               Экология

                 Строительство нового скотомогильника
                       (проектная документация)

     На сегодняшний день остро стоит  вопрос  о  строительстве  нового
скотомогильника   в   г.Сызрани,   который  требует  незамедлительного
решения,  так  как  существующий  в  настоящее  время   скотомогильник
выработал свой ресурс и не отвечает современным требованиям.
     Поэтому в  2004   году   из   средств   городского   бюджета   на
строительство нового скотомогильника направляется 600 тыс. рублей.

                Разработка декларации по безопасности
                     гидротехнических сооружений

     Федеральный закон  о  "Безопасности  гидротехнических  сооружений
(ГТС)",  принятый  Государственной  Думой  23.06.97  г.  и Положение о
Декларации   безопасности   ГТС   обязывают   собственника   ГТС   или
эксплуатирующую  организацию разработать Декларацию безопасности ГТС с
независимой экспертизой.
     Декларация является     основным    документом,    обосновывающим
безопасность ГТС,  их соответствие  критериям  безопасности,  проекту,
действующим  техническим  нормам  и правилам,  определяющим характер и
масштаб  возможных  аварийных   ситуаций   и   меры   по   обеспечению
безопасности эксплуатации.
     На протяжении 35 лет - с 1968 года гидротехнические сооружения  в
г.Сызрани не подвергались капитальному ремонту, в результате:
     1) тело дамбы обвалования протяженностью  3,9  км  деформировано,
имеет размывы, просадки, под плитами крепления образовались пустоты;
     2) дренажная система функционирует не в полном объеме;
     3) оборудование на насосных станциях полностью изношено.  В связи
с этим можно  сделать  вывод  -  город  подвергается  реальной  угрозе
подтопления,  уровень грунтовых вод в наиболее подверженных экзогенным
геологическим  процессам  районах  (пос.  Молдавка,   пос.   Западный,
Засызранский район) неуклонно растет.
     Обследование жилых массивов выявило крайне негативную ситуацию  в
местах  выхода  грунтовых вод,  где в зимний период на большой площади
образовались наросты льда толщиной до 1,5 - 2 м, поверхность льда выше
уровня пола, а на некоторых участках достигла середины оконных проемов
жилых домов.  Местные жители были  вынуждены  покинуть  свои  дома.  С
началом весеннего паводка весь район оказался в воде.
     В 2004  году  из  средств  городского   бюджета   на   разработку
Декларации безопасности ГТС г.Сызрани направляется 600 тыс. рублей.

                   Реконструкция сетей канализации

     Реконструкция сетей канализации и очистных сооружений в г.Сызрани
ведется с 1998 года.
     Сети канализации эксплуатируются 20-25 лет, что намного превышает
нормативные сроки.  Значительная  их  часть  физически  устарела  и  к
дальнейшей  эксплуатации  непригодна  (ежегодно  на  сетях канализации
происходит от 309 до 350 порывов  со  сбросом  неочищенных  стоков  на
рельеф местности и в поверхностные водоемы).
     Реконструкция данного  объекта   позволит   за   счет   внедрения
современных   прогрессивных   и   рациональных   технических   решений
интенсифицировать (развить до максимально возможной производительности
-  125,2  тыс.  куб.м/сутки)  и  модернизировать существующие очистные
сооружения.
     В 2004  году  из средств городского бюджета направляется 500 тыс.
рублей на реконструкцию сетей канализации и очистных сооружений.

              Строительство полигона по захоронению ТБО

     Существующий полигон не отвечает требованиям эксплуатации и давно
исчерпал  свой  резерв  по  захоронению ТБО.  Необходимо строительство
усовершенствованного полигона совместно с захоронением твердых бытовых
и промышленных отходов 2-4 классов.  Получено положительное заключение
Вневедомственной экспертизы  рабочего  проекта.  Мощность  полигона  -
277,5   тыс.куб.м/год  ТБО  на  момент  начала  эксплуатации  объекта.
Выполнены земляные работы на спец. картах и нагорных канавах полигона.
Создана   сеть   режимно-наблюдательных   скважин.  Выполнено  бурение
скважины технической воды глубиной 100 метров. Ведется завоз глины для
создания противофильтрационных глиняных экранов, смонтировано наружное
освещение полигона,  установлен  арочник  для  обслуживающей  техники,
выполнено асфальтовое покрытие дороги.
     Для продолжения строительства полигона по захоронению ТБО в  2004
году из городского бюджета направляется 200 тыс. рублей.

                             Образование

     Реконструкция стадиона "Центральный"

     Важнейшая роль  физической  культуры  в  г.Сызрани высоко оценена
жителями города. Для дальнейшего развития этого направления необходимо
создание    физкультурно-спортивных   сооружений,   отвечающих   новым
современным требованиям.
     Увеличивается значение массовых мероприятий.
     В городе Сызрани ряд лет проводятся первенства, чемпионаты России
по различным видам спорта, международный спортивный фестиваль.
     Стадион "Центральный"   является   центром    спортивной    жизни
г.Сызрани.   Здесь   проходят   все   спортивно-массовые   мероприятия
различного масштаба.
     Стадион был  введен в эксплуатацию в 1939 году.  Для полноценного
функционирования этого спортивного  сооружения  необходимо  продолжить
его реконструкцию.
     В 2004 году на реконструкцию стадиона  "Центральный"  по  отрасли
"Образование" из средств городского бюджета поступит 500 тыс. рублей.
     В результате реконструкции стадиона будет обеспечено:
     - увеличение   количества   занимающихся   спортом,   тем   самым
привлечение молодежи к активному, здоровому образу жизни;
     - создание  условий  для  достойного  выступления  сборных команд
г.Сызрани (легкая атлетика, футбол, хоккей с мячом, пожарно-прикладной
вид и т.д.);
     - улучшение  социальной   жизни   жителей,   организация   досуга
населения города.

                              Транспорт

     Строительство троллейбусного движения в г. Сызрани (1 очередь)

     В целях  стабилизации  сложившейся  кризисной  ситуации  в  сфере
пассажирских перевозок  (устаревший  автобусный  парк,  очень  высокий
уровень  загрязнения  атмосферного  воздуха),  которые  осуществляются
исключительно  автомобильным   транспортом,   в   городе   планируется
продолжение строительства 1 очереди троллейбусного движения, начатое в
1998 году. Степень готовности объекта около 80%.
     Осуществление данного  проекта  в  городе Сызрани позволит решить
такие жизненноважные социально-экономические проблемы, как:
     - уменьшение   выбросов   вредных  веществ  от  автотранспорта  в
атмосферу;
     - увеличение  средней  продолжительности  жизни  населения города
ввиду улучшения экологической обстановки;
     - повышение   качества   транспортного  обслуживания  и  создание
возможности для роста транспортной  мобильности  городского  населения
как необходимого условия экономического роста;
     - существенная    экономия    денежных    средств,     выделяемых
пассажирскому    автокомбинату   на   горюче-смазочные   материалы   и
направление их на другие  важные  для  города  социально-экономические
программы;
     - ввиду   высокой   пассажировместимости   троллейбуса   исчезнет
критическая ситуация в организации пассажиропотоков в часы "пик".
     В 2004 году на отрасль "Транспорт" из городского бюджета развития
выделяется 3000 тыс.  руб (7,1% от общего объема инвестиций городского
бюджета),  которые будут направлены  на  продолжение  строительства  I
очереди троллейбусного сообщения в г.Сызрани.

                             Газификация

     Газификация города Сызрани

     Город Сызрань  входит  в  список проблематичных городов России по
экологии,  поэтому  одним   из   приоритетных   направлений   развития
инфраструктуры   города  является  его  газификация  природным  газом.
     Использование природного  газа  позволит  улучшить  экологическую
ситуацию в г.Сызрани.
     Относительно низкие цены на природный газ, по сравнению с другими
видами  топлива,  позволят  примерно  в  два раза сократить расходы и,
соответственно, улучшить благосостояние населения.
     В 2004  году  на  реализацию  городской  программы газификации из
средств городского бюджета  выделяется  6350  тыс.  рублей  (14,6%  от
общего  объема инвестиций),  что позволит повысить уровень газификации
города (процент зависит от выбранного заказчиком направления).





Информация по документу
Читайте также