Расширенный поиск
Решение Думы города Отрадного Самарской области от 12.07.1996 № 77 Принят Решением
Отрадненской Городской Думы от 12 июля 1996 г. N 77
(с изменениями и дополнениями,
утвержденными решениями
Отрадненской Городской Думы N 37 от 16.10.98,
N 27 от 17.04.2000 и N 51 от 24.06.2000,
N 28 от 17.06.2002)
Утратил силу - Постановление Думы города Отрадного Самарской области
от 16.06.2005 № 42
УСТАВ
ГОРОДА ОТРАДНОГО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОРОДА
Статья 1
Город Отрадный основан в 1956 году, является городом областного значения и входит в состав Самарской области Российской Федерации.
Статья 2
Город Отрадный является муниципальным образованием - городским поселением областного подчинения, в границах которого осуществляется местное самоуправление. Город имеет муниципальную собственность, городской бюджет и выборные органы городского самоуправления. Городская черта установлена в соответствии с решениями областного Совета народных депутатов и постановлениями Администрации Самарской области об изменении границ г. Отрадного N 26 от 03.02.95.
Статья 3
Административно-территориальное устройство города регулируется законодательством Самарской области. Изменение границ не допускается без учета мнения населения города Отрадного.
Статья 4
Устав города обладает большей юридической силой по отношению к другим правовым актам органов местного самоуправления и действует на всей территории города.
Глава 2. ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 5
Источником власти в городе является народ города, граждане Российской Федерации, который осуществляет местное самоуправление как
непосредственно, участвуя в местном референдуме, муниципальных выборах, собраниях (сходах), конференциях, в деятельности территориальных органов местного самоуправления, так и через своих представителей в органах местного самоуправления.
Статья 6
Жители города (граждане Российской Федерации) имеют право на осуществление местного самоуправления, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, на равный доступ к муниципальной службе, на обращение к органам и должностным лицам местного самоуправления.
Глава 3. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7
В ведении городского самоуправления находятся вопросы местного значения и отдельные вопросы государственного значения, переданные ему органами государственной власти Самарской области. Органы местного самоуправления участвуют в формировании и реализации на территории города федеральных и областных целевых программ. Условия участия города в государственных целевых программах, реализуемых на территории города, порядок возмещения расходов, связанных с их реализацией, определяется соглашениями с федеральными и областными органами государственной власти.
Статья 8
Органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями, привлекаются к осуществлению отдельных
федеральных и областных государственных программ с передачей средств,
необходимых для реализации программ или выполнения государственных полномочий. Перечень вопросов государственного значения, в решении которых могут принимать участие органы местного самоуправления, определяется федеральными законами и законами Самарской области.
Статья 9
Органы местного самоуправления и органы государственной власти Самарской области вправе заключать договоры (соглашения) о разграничении предметов ведения и делегировании полномочий, обязательств и ответственности в случаях и порядке, определяемых федеральным законодательством и законом Самарской области.
Статья 10
В ведении города Отрадного находятся следующие вопросы:
1. В области организации местного самоуправления:
- принятие и внесение изменений в Устав города;
- установление системы органов местного самоуправления, определение порядка формирования, организации деятельности этих органов исходя из общих принципов, установленных федеральными законами и законами Самарской области; - управление учреждениями и организациями, унитарными муниципальными предприятиями, определение их статуса и полномочий. 2. В области защиты прав и свобод человека и гражданина:
- реализация прав граждан на местное самоуправление;
- охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; - гражданская оборона в соответствии с действующим законодательством; - обеспечение пожарной безопасности города;
- организация работы органов записей актов гражданского состояния, муниципальных архивов; - присвоение почетных званий, установленных органами местного самоуправления. 3. В области управления имуществом, финансами:
- владение имуществом, находящимся в собственности города;
- организация управления муниципальной собственностью, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды и отчуждения собственности; - организация муниципальных предприятий, учреждений, организаций,
участие на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий (учреждений, организаций), вхождение в ассоциации, союзы; - содействие созданию предприятий различных форм собственности, деятельность которых направлена на обслуживание населения; - регистрация предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством; - контроль за размещением производств на территории города в соответствии с действующим законодательством; - разработка и исполнение комплексных программ социально-экономического развития городского хозяйства; - местные финансы, формирование, утверждение и исполнение городского бюджета и внебюджетных фондов (в т.ч. резервный и экологический фонды); - установление местных налогов, арендной платы, сборов и льгот по
ним, другие финансовые вопросы местного значения; - организация контроля за правильностью цен, тарифов, наценок и скидок, установленных на товары, работы и услуги муниципальных предприятий, организаций и учреждений. 4. В области использования земли, природных ресурсов, экологии:
- организация разработки и осуществление планов земельно-хозяйственного устройства города; - предоставление в установленном порядке в собственность, пользование или аренду земельных участков, изъятие земельных участков; - осуществление контроля за использованием и охраной земли, защита прав землевладельцев и землепользователей; - организация работы по землеустройству, ведению земельного кадастра; - организация работы по охране окружающей среды, гигиенических и санитарных мероприятий; - организация экологической экспертизы, проектов строящихся объектов, информирование населения об экологической обстановке, принятие необходимых мер в случаях стихийных и экологических бедствий; - осуществление полномочий, предоставленных Земельным кодексом Российской Федерации, правовыми актами Российской Федерации и Самарской области. 5. В области строительства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства: - разработка и осуществление генерального плана и проекта планировки и застройки города, осуществление контроля за соблюдением утвержденных проектов строительства, градостроительных норм и правил; - организация жилищного, коммунального и социально-культурного строительства; - организация транспортного обслуживания населения, обеспечение транспортными услугами общего назначения, услугами связи; - содержание и использование муниципального жилищного фонда, дорог местного значения, содержание и развитие муниципального энерго-,
газо-, тепло- и водоснабжения, канализации, дорожного строительства, благоустройство, озеленение города, утилизация и переработка бытовых отходов; - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
- организация в соответствии с действующим законодательством ведения государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности на территории города. 6. В области социальной политики:
- организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования и культуры; - обеспечение деятельности учреждений здравоохранения, физической
культуры и спорта, социальной защиты населения; - осуществление молодежной политики в городе;
- обеспечение федеральных стандартов образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения; - создание условий для обеспечения услугами торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения города; - обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; - оказание адресной помощи социально незащищенным слоям населения, поддержка слабо защищенных групп горожан; - содействие развитию государственных и негосударственных форм социального страхования и пенсионного обеспечения; - организация работы по охране материнства и детства;
- сохранение памятников истории, культуры и архитектуры, находящихся в муниципальной собственности; - создание условий для деятельности средств массовой информации города. Регулирование вопросов, отнесенных к ведению города, осуществляется в соответствии с федеральными и областными законами. Город вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения федеральным законодательством, законами Самарской области, а также вопросы, не исключенные из ведения города Отрадного и не отнесенные к ведению органов государственной власти. Раздел 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ
НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ГОРОДОМ
Статья 11
Жители города Отрадного, имеющие гражданство Российской Федерации, выражают свою волю непосредственно на местном референдуме,
свободных выборах Главы города и представительных органов местного самоуправления, собраниях (сходах), конференциях и других формах прямого волеизъявления населения. Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города Отрадного, имеют право на участие в местном референдуме, избирать и быть избранными в органы местного самоуправления города на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами Самарской области. Высшим выражением власти населения является местный референдум и свободные выборы.
Статья 12
Местный референдум - голосование граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории г. Отрадного, по важным вопросам местного значения, который проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Самарской области, настоящим Уставом. Граждане участвуют в референдуме добровольно, на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления, голосование осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. На местный референдум могут быть вынесены любые вопросы, находящиеся в ведении города и непосредственно затрагивающие интересы
населения города Отрадного, за исключением вопросов, вынесение которых на местный референдум не допускается действующим законодательством. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
- о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов; - о формировании состава органов местного самоуправления г. Отрадного, персональном составе органов местного самоуправления г. Отрадного; - об избрании, утверждении, о назначении либо даче согласия на назначение на должность или освобождение от должности депутатов и должностных лиц; - о принятии и об изменении городского бюджета, исполнении финансовых обязательств города Отрадного; - о принятии чрезвычайных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения; - не находящиеся в ведении города Отрадного.
Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны противоречить
федеральному законодательству и законам Самарской области. Формулировка вопроса, выносимого на местный референдум, должна обеспечивать возможность ясного, однозначного понимания вопроса и ответа на него. Повторный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов референдума.
Статья 13
Решение о проведении местного референдума принимается Городской Думой по своей собственной инициативе, по инициативе Главы города, не
менее 5% жителей города, обладающих правом на участие в местном референдуме в порядке, установленном действующим законодательством. Местный референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие не менее половины участников местного референдума. Решение местного референдума признается принятым, если за него проголосовало более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в дополнительном утверждении и действует с момента опубликования итогов
референдума. Если для реализации решения, принятого на референдуме, требуется дополнительный правовой акт, орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение данного вопроса, обязаны в течение 15 дней
со дня вступления решения референдума в силу определить срок издания соответствующего нормативного акта. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или
изменено не иначе как путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, а также может быть признано недействительным в судебном порядке. Иные вопросы реализации гражданами права на участие в местном референдуме регулируются федеральным законом, законом Самарской области.
Статья 14
Для решения вопросов местного значения, затрагивающих интересы жителей части территории города (микрорайон, избирательный округ, квартал, улица, двор, другая территория), а также для избрания органов территориального общественного самоуправления жители могут проводить собрания или конференции. К компетенции собрания (конференции) граждан относится рассмотрение любых вопросов местного значения, затрагивающих интересы
жителей соответствующей территории и не отнесенных федеральным и областным законодательством, Уставом города к исключительному ведению
Городской Думы и к компетенции Главы города. Собрание (конференция) по инициативе жителей проводится в случае,
если за проведение собрания (конференции) подписалось не менее 50% граждан, проживающих на соответствующей территории и имеющих право участвовать в собраниях (конференциях). Порядок созыва, проведения собрания (конференции), принятия решений на собрании (конференции) граждан устанавливается законом Самарской области.
Статья 15
Выборы Главы города, депутатов Городской Думы осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом гарантируются установленные законом избирательные права граждан. Порядок подготовки и проведения выборов регулируется федеральным законодательством и законами Самарской области.
Статья 16
Граждане могут обращаться в органы местного самоуправления как коллективно, так и индивидуально. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ на обращения граждан в течение одного месяца. Коллективное обращение может иметь своей целью внесение на рассмотрение Городской Думы или Главы города предложений о рассмотрении и разрешении вопросов, касающихся интересов населения и относящихся к ведению Городской Думы или Администрации города. Коллективные обращения граждан подлежат рассмотрению, соответственно, Городской Думой или Главой города. О результатах рассмотрения информируются граждане, подавшие обращение.
Статья 17
Порядок посещения заседаний Думы жителями города регулируется регламентом Городской Думы.
Статья 18
Каждый житель вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, проводимых Городской Думой, ее постоянными комиссиями (комитетами) в связи с разработкой планов, бюджета, городских программ, подготовкой вопросов, различных проектов решений, представляющих значительный общественный интерес.
Статья 19
Правовые акты органов местного самоуправления и их должностных лиц, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вступают в силу после их опубликования в средствах массовой информации, определенных для этой цели постановлением Городской Думы. По решению Городской Думы и Главы города в средствах массовой информации могут проводиться массовые обсуждения важных вопросов городской жизни.
Статья 20
Жители города имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения путем внесения в органы городского самоуправления проектов правовых актов. Проекты правовых актов, поддержанные не менее чем 5% жителей, обладающих избирательным правом, путем опросных листов, должны быть официально опубликованы в городских средствах массовой информации. Не позднее чем в месячный срок со дня внесения указанные проекты подлежат рассмотрению на открытом заседании соответствующего органа самоуправления с участием представителей инициаторов проектов, а результаты рассмотрения проектов - официальному обнародованию (опубликованию).
Статья 21
Жители города получают информацию о деятельности органов местного
самоуправления и должностных лиц Администрации города, а также о принятых ими постановлениях и других актах через средства массовой информации или прямые отчеты.
Статья 22
Жители города имеют право на участие в работе органов территориального общественного самоуправления.
Статья 23
Жители города имеют право участвовать в осуществлении местного самоуправления, в любых иных формах, не запрещенных федеральными законами, законами Самарской области и настоящим Уставом.
Статья 24
Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны создавать необходимые условия реализации прав граждан местном самоуправлении.
Раздел 3. СИСТЕМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава 4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 25
В систему городского самоуправления входят:
1. Органы местного самоуправления:
- Городская Дума - выборный представительный орган местного самоуправления, возглавляемый Главой города, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени постановления, действующие на территории города; - Глава города Отрадного (Глава муниципального образования) - должностное лицо, избираемое гражданами, проживающими на территории города, на основе всеобщего равного прямого избирательного права, возглавляющее деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города; - Администрация города - исполнительный орган местного самоуправления, возглавляемый Главой города. 2. Территориальное общественное самоуправление.
Глава 5. ГОРОДСКАЯ ДУМА
Статья 26
Городская Дума - выборный представительный орган местного самоуправления, избираемый населением города в соответствии с федеральным законодательством и законами Самарской области сроком на пять лет. Городская Дума состоит из 7 депутатов. Кроме депутатов, в состав Городской Думы входит по должности Глава города.
Статья 27
Депутатом Городской Думы может быть избран гражданин, достигший 18-летнего возраста, обладающий правом быть избранным в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Самарской области и Уставом города Отрадного. Депутат Городской Думы осуществляет свои полномочия, как правило,
на непостоянной основе. Депутат Городской Думы на основании решения Думы может осуществлять свои полномочия на профессиональной основе с освобождением от основной трудовой или служебной деятельности. В этом
случае депутат Городской Думы может заниматься трудовой (служебной) деятельностью только по решению Городской Думы. Согласия не требуется
для депутатов, занимающихся научной, преподавательской или иной творческой деятельностью.
Статья 28
Депутат Городской Думы не может быть одновременно депутатом иных представительных органов.
Статья 29
Полномочия депутатов Городской Думы прекращаются досрочно в соответствии с Законом "О статусе депутатов Самарской области".
Статья 30
Порядок отзыва депутата, иные вопросы реализации избирателями права на отзыв определяются законом Самарской области.
Статья 31
В случае досрочного прекращения полномочий депутата Городской Думы в избирательном округе назначаются дополнительные выборы депутата вместо выбывшего в порядке, предусмотренном федеральным конституционным законом, федеральным законом, законом Самарской области. Голосование на дополнительных выборах должно быть проведено не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. Дополнительные выборы должны быть назначены не позднее чем за 70 дней до дня голосования на указанных выборах. Дополнительные выборы не проводятся, если до окончания срока полномочий Городской Думы остается менее одного года, при условии что число вакансий не препятствует осуществлению полномочий Городской Думы в соответствии с
законом Самарской области, Уставом города.
Статья 32
Права, обязанности и гарантии деятельности депутата Городской Думы определяются Законом Самарской области "О статусе депутатов в Самарской области".
Статья 33
Первое заседание Городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей депутатов от установленной численности. Открывает и ведет первое заседание председатель городской избирательной комиссии. Порядок подготовки, созыва и проведения заседания Городской Думы,
образование постоянных и иных комиссий, их деятельность, рассмотрение
и принятие нормативных правовых актов, голосование и другие вопросы организации и работы Городской Думы определяются принимаемым ею Регламентом. Регламент Городской Думы считается утвержденным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Основные вопросы, отнесенные к ведению Городской Думы, решаются на ее заседаниях, которые проводятся открыто, за исключением случаев,
установленных законодательством, постановлением Думы. Заседание Городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных депутатов. Очередные заседания Городской Думы созываются Главой города.
Внеочередные заседания Городской Думы созываются Главой города или по инициативе не менее одной трети депутатов Городской Думы в соответствии с Регламентом Думы. Предложение о созыве заседания должно содержать перечень вносимых на обсуждение вопросов.
Статья 34
Для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов, вносимых на обсуждение Городской Думы, Городская Дума может образовывать постоянные и временные комиссии (комитеты), постоянные и временные депутатские группы.
Статья 35
Глава города входит в состав Городской Думы с правом решающего голоса на правах председательствующего.
Статья 36
В исключительную компетенцию Городской Думы входят следующие вопросы: - утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
- принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов
об их исполнении; - установление и отмена местных налогов, сборов, порядка их взимания и предоставления по ним льгот; - установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; - принятие общеобязательных правил по предметам ведения города Отрадного, предусмотренных настоящим Уставом; - контроль за деятельностью городской Администрации, Главы города
и иных должностных лиц местного самоуправления. Также к ведению Городской Думы относятся следующие вопросы:
- утверждение Устава города, внесение изменений и дополнений в него; - установление общих правил по вопросам торговли, бытового обслуживания, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и связи, других правил и положений исходя из нужд и потребностей города; - утверждение генерального плана города, планов застройки, капитального строительства, названий улиц, площадей и других городских территорий; - установление границ территориального общественного самоуправления, структуры и порядка деятельности органов общественного самоуправления, передачи им полномочий органов местного самоуправления города; - назначение местного референдума, выборов, опросов;
- присвоение почетного гражданства города конкретным лицам;
- принятие решения о вхождении города в ассоциации или союзы муниципальных образований, условиях участия в них и выходе из них; - определение порядка и условий приватизации муниципальной собственности; - установление, с учетом мнения населения, разового добровольного
внесения жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Городская Дума обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе.
Статья 37
По вопросам, отнесенным законодательством к исключительному ведению Городской Думы, а также иным вопросам, отнесенным к ее ведению федеральным и областным законодательством, Уставом города, Городская Дума принимает постановления. Постановления, принимаемые Городской Думой, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, а также органами территориального общественного самоуправления и гражданами. Глава города или иное лицо, входящее в состав Городской Думы на правах председательствующего, вправе издавать распоряжения по вопросам внутреннего распорядка деятельности Городской Думы.
Статья 38
Постановление Городской Думы должно соответствовать действующему законодательству и настоящему Уставу. Городская Дума несет ответственность за принятые решения в порядке, установленном законодательством.
Статья 39
Постановления Городской Думы подписываются Главой города и вступают в силу со дня подписания, если самими постановлениями не устанавливается иной срок или порядок вступления в силу. Постановления Городской Думы, затрагивающие интересы населения города, публикуются в течение 10 дней со дня их принятия.
Статья 40
Деятельность Городской Думы может быть прекращена досрочно в случае ее самороспуска. Постановление о самороспуске принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов Думы. Иные основания и порядок досрочного прекращения деятельности Городской Думы устанавливаются федеральными законами, законами Самарской области. В случае досрочного прекращения полномочий Городской Думы назначаются новые выборы Городской Думы в соответствии с федеральными
законами, законами Самарской области. Глава 6. ГЛАВА ГОРОДА
Статья 41
Глава города (Глава муниципального образования) является выборным
должностным лицом, возглавляющим деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории города.
Статья 42
Глава города избирается гражданами города в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области сроком на пять лет. Главой города может быть избран гражданин, достигший 21-летнего возраста, обладающий избирательным правом.
Статья 43
Глава города не позднее двух недель после выборов вступает в должность с момента принесения перед Городской Думой присяги следующего содержания: "Клянусь при осуществлении полномочий Главы города неуклонно выполнять Конституцию и Законы Российской Федерации, Устав и Законы Самарской области, Устав города Отрадного и другие акты местного самоуправления, верно служить населению города, принимать необходимые
меры для всестороннего развития и процветания города Отрадного".
Статья 44
Основными функциями Главы города являются:
- представительство от имени города в отношениях с государственными органами, органами территориального местного самоуправления, предприятиями, организациями, учреждениями, должностными лицами и населением; - созыв заседаний Думы;
- руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы; - председательство на заседаниях Думы;
- представление и согласование проектов постановлений Думы;
- подписание протоколов и постановлений Думы;
- координация деятельности постоянных и временных комиссий (комитетов) Думы; - принятие мер по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы; - назначение досрочных выборов в Городскую Думу в случаях, предусмотренных статьями 31, 40 Устава города; - назначение на должность заместителей Главы города;
- прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, организация принятия по ним решений; - предоставление отчета о деятельности органов местного самоуправления перед населением; - организация выполнения решений Городской Думы, собственных решений всеми юридическими и физическими лицами на территории города; - заключение договоров и соглашений от имени города;
- рассмотрение вопросов, имеющих важное хозяйственное и общее значение дня развития города; - общее руководство муниципальными предприятиями и муниципальными
учреждениями, распоряжение муниципальной собственностью; - обеспечение разработки проекта бюджета, исполнения бюджета, осуществление функций распорядителя кредитов по расходам, предусмотренным в бюджете города, городских внебюджетных фондах, а также иными финансовыми средствами, полученными городом в соответствии с законодательством; - обеспечение подготовки планов и программ развития города, отчетов об их исполнении, вносимых на рассмотрение Городской Думы; - руководство осуществлением мероприятий по обеспечению мобилизационной подготовки и гражданской обороны; - предоставление в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование или аренду земельных участков, изъятие земельных участков, распоряжение земельными участками на территории города в порядке, установленном федеральным, областным законодательством и актами Городской Думы; - ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий
по месту жительства, предоставление государственного и муниципального
жилья в наем и аренду в порядке, установленном федеральным и областным законодательством и актами Городской Думы; - прием и увольнение руководителей муниципальных предприятий, организаций и учреждений; - руководство и координация деятельности структурных подразделений и должностных лиц Администрации города; - определение структуры Администрации города, функций ее органов,
полномочий должностных лиц; - определение штата, организация работы с кадрами Администрации города, организация проведения аттестации и повышения квалификации муниципальных служащих; - назначение на должность должностных лиц, муниципальных служащих
и принятие на работу других работников Администрации; - руководство заседаниями Коллегии Администрации города;
- открытие и закрытие счетов Администрации в банковских учреждениях, распоряжение средствами Администрации; - принятие мер по обеспечению и защите интересов города, городского хозяйства, Администрации города в суде, арбитражном суде; - представление ежегодного отчета о деятельности Администрации перед населением города; - осуществление иных функций и полномочий, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 45
По вопросам своей компетенции Глава города издает постановления нормативного характера и распоряжения, которые вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено самим правовым актом. Постановления и распоряжения, издаваемые Главой города в пределах
компетенции, являются обязательными для исполнения всеми гражданами, должностными и юридическими лицами города Отрадного независимо от форм собственности. Постановления Главы города, затрагивающие права, свободы и обязанности жителей города, подлежат официальному опубликованию в течение 10 дней со дня их подписания.
Статья 46
Полномочия Главы города могут быть прекращены досрочно в случаях,
предусмотренных законом Самарской области. Иные основания и порядок досрочного прекращения деятельности Главы города устанавливаются федеральными законами. Порядок отзыва Главы города определяется законом Самарской области.
Статья 47
В случае досрочного прекращения полномочий Главы города новые выборы назначаются в сроки, предусмотренные федеральным законодательством и законами Самарской области. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города полномочия высшего должностного лица городской Администрации переходят к его первому заместителю со времени прекращения полномочий и осуществляются им до вступления в должность нового Главы города. Полномочия председателя Городской Думы осуществляются в соответствии с Регламентом Городской Думы.
Статья 48
Глава города подотчетен в своей деятельности Городской Думе и населению города. Глава города обладает правом законодательной инициативы в Самарской Губернской Думе. Права и обязанности, а также гарантии деятельности Главы города устанавливаются законом Самарской области.
Статья 49
Исключена.
Глава 7. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОТРАДНОГО
Статья 50
Администрация города является исполнительным органом местного самоуправления. В структуру городской Администрации входят Глава города, его заместители, комитеты, комиссии, отделы и управления, территориальные подразделения Администрации, иные подразделения.
Статья 51
Администрация города является юридическим лицом. В судебных спорах представляет город в качестве истца, ответчика, третьего лица.
Статья 52
Администрация города осуществляет все полномочия, не отнесенные к
полномочиям Городской Думы, в том числе: - разрабатывает текущие и перспективные программы, планы социально-экономического развития, бюджет города и обеспечивает их исполнение; - осуществляет управление внебюджетными и валютными фондами на основе утвержденных Положений; - разрабатывает и осуществляет меры по развитию социальной сферы города, по обеспечению занятости населения, роста благосостояния, охраны труда и здоровья человека, организует систему социальной защиты населения и обеспечивает ее функционирование; - осуществляет мероприятия по воспитанию и образованию детей и молодежи, охране семьи, материнства и детства, принимает меры по развитию культуры, физкультуры и спорта, реализации программ молодежной политики; - разрабатывает и осуществляет меры по развитию потребительского рынка, организации торговли, общественного и бытового обслуживания населения, защите прав потребителей; - осуществляет мероприятия по развитию жилищного строительства, развитию и содержанию объектов коммунального хозяйства, энергетики, транспорта и связи; - обеспечивает выполнение программ по рациональному использованию
земель и других природных ресурсов, охране природы; - обеспечивает рациональное размещение производительных сил;
- разрабатывает и осуществляет меры по защите прав и законных интересов граждан, охране общественного порядка в городе; - осуществляет в пределах полномочий, представленных законодательством, мероприятия по обеспечению мобилизационной подготовки, гражданской обороны и выполнению законодательства о воинской обязанности; - осуществляет внешнеэкономическую деятельность;
- содействует деятельности территориальных органов общественного самоуправления; - осуществляет иные исполнительные функции и полномочия, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.
Статья 52.1
Исключена.
Статья 52.2
Распределение обязанностей между заместителями Главы города и круг их полномочий определяются Главой города. По вопросам своего ведения заместители Главы города издают распоряжения.
Статья 53
Органами Администрации города являются созданные в соответствии со схемой управления городом отделы, управления, комитеты и другие самостоятельные структурные подразделения Администрации города, обладающие полномочиями, предусмотренными законодательством о местном
самоуправлении, а также настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительную и распорядительную деятельность в определенной сфере управления городом. Руководители отделов, управлений, комитетов и других подразделений Администрации в пределах своей компетенции принимают (издают) распоряжения и приказы. Порядок подписания распоряжений и приказов устанавливается в положениях о соответствующих структурных подразделениях Администрации.
Статья 54
Отделы, управления, комитеты и другие подразделения Администрации
города могут обладать правами юридического лица. В этом случае они имеют смету расходов, открывают счета в банках, несут ответственность
за договорную, претензионно-исковую работу.
Статья 55
Распоряжения и приказы комитетов, отделов и управлений, противоречащие законодательству, постановлениям Городской Думы, постановлениям и распоряжениям Главы города, могут быть отменены Главой города или судом.
Статья 56
Функции и полномочия структурных подразделений Администрации города, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями об этих органах, утверждаемыми Главой города или, по его поручению, соответствующим заместителем Главы города. Статья 57
Должностные инструкции для сотрудников комитетов, отделов и управлений Администрации города утверждаются руководителем соответствующего комитета, отдела, управления.
Статья 58
Муниципальными служащими г. Отрадного являются граждане Российской Федерации, замещающие муниципальные должности категорий "Б" и "В" по муниципальной службе города в порядке, установленном Уставом
и другими актами органов местного самоуправления г. Отрадного в соответствии с Федеральными законами, законами Самарской области, и получающие за исполнение своих обязанностей по должности денежные вознаграждения, выплачиваемые за счет средств местного бюджета. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на категории: категория "Б" - муниципальные должности муниципальных служащих, замещаемые в порядке назначения для обеспечения деятельности выборных
должностей; категория "В" - муниципальные должности муниципальных служащих Администрации города. Муниципальные должности подразделяются на группы в соответствии с
федеральным законодательством и законом Самарской области о муниципальной службе, Единым реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Самарской области и Реестром муниципальных должностей муниципальной службы г. Отрадного. Правовая регламентация прохождения муниципальной службы, в том числе требований к должностям, права, обязанности, гарантии муниципального служащего, вопросы прохождения муниципальной службы, денежного содержания и пенсионного обеспечения муниципального служащего и членов его семьи устанавливаются федеральными законами, законами Самарской области, Уставом и актами органов местного самоуправления г. Отрадного. При ликвидации органа местного самоуправления или структурного подразделения Администрации, имеющего статус юридического лица, сокращении штата работников муниципальному служащему гарантируются права по трудоустройству, предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде. При увольнении в связи с ликвидацией учреждения или сокращением штата работников муниципальным служащим выплачивается средний заработок в течение трех месяцев (без зачета выходного пособия) за счет местного бюджета. Городская Дума, Глава города имеют право определять особенности прохождения муниципальной службы в городе в порядке, установленном федеральными и областными законами. Глава 8. ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
САМОУПРАВЛЕНИЕ В ГОРОДЕ
Статья 59
Органы территориального общественного самоуправления являются одной из форм народовластия, обеспечивающих населению возможность самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения.
Статья 60
Компетенция, порядок формирования территориальных органов самоуправления определяются Положением о территориальном общественном
самоуправлении.
Статья 61
Форма общественного самоуправления на территории определяется населением самостоятельно.
Статья 62
Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя домовые, квартальные комитеты, комитеты микрорайонов,
собрания представителей жителей микрорайонов.
Статья 63
Органы местного самоуправления могут передавать органам территориального общественного самоуправления часть своих функций, заключать с ним договоры (соглашения), если это не противоречит законодательству. Раздел 4. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА
Статья 64
Экономика города базируется на многообразии форм собственности.
Статья 65
В собственности города находятся:
- имущество органов местного самоуправления;
- предприятия, объекты, учреждения и организации, переданные в муниципальную собственность города органами государственной власти Российской Федерации и Самарской области либо приобретенные в собственность органами местного самоуправления; - земельные участки и другие виды природных ресурсов, закрепленные законодательством; - средства городского бюджета, внебюджетных и валютных фондов, ценные бумаги и другие финансовые активы органов городского самоуправления; - объекты, находящиеся за пределами города, являющиеся собственностью города в соответствии с соглашениями, договорами или по другим основаниям в соответствии с законодательством.
Статья 66
Права собственника муниципального имущества от имени города осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с закрепленной настоящим Уставом компетенцией.
Статья 67
Органы местного самоуправления вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование, сдавать в аренду, отчуждать, совершать иные сделки, определять условия использования передаваемого имущества. Порядок использования и отчуждения городского имущества определяется действующим законодательством, настоящим Уставом и нормативными актами органов местного самоуправления. Статья 68
Органы местного самоуправления контролируют целевое и эффективное
использование муниципального имущества. Органы местного самоуправления несут ответственность за рациональное использование муниципального имущества.
Статья 69
Муниципальная собственность охраняется наравне с другими формами собственности.
Статья 70
Органы местного самоуправления для осуществления хозяйственной деятельности вправе создавать унитарные муниципальные предприятия, учреждения и организации, принимать участие в создании и деятельности
предприятий, не находящихся в городской собственности. Органы местного самоуправления определяют цели, условия, порядок деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций, утверждают их уставы, назначают и увольняют их руководителей, осуществляют контроль за их деятельностью, регулируют цены и тарифы на продукцию унитарных муниципальных предприятий. Права по управлению унитарными муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями могут быть переданы отдельным юридическим и физическим лицам.
Статья 71
Имущество закрепляется собственником за муниципальными унитарными
предприятиями и учреждениями соответственно на праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления.
Статья 72
Отношения органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на договорной основе в соответствии с законодательством. Органы местного самоуправления вправе координировать участие предприятий, организаций и учреждений в комплексном социально-экономическом и экологическом развитии города, привлекать предприятия, учреждения и организации к участию в строительстве, благоустройстве, содержании объектов города, проведению мероприятий.
Статья 73
Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиками на любой вид услуг, продукции, необходимых для обеспечения жизненных потребностей населения и устойчивого развития города.
Статья 74
Для обеспечения функций самоуправления город имеет собственный бюджет. Формирование и исполнение городского бюджета осуществляется Администрацией города. Городская Дума утверждает данный бюджет.
Статья 75
Город в соответствии со своим статусом:
- выполняет свои финансовые обязательства перед Российской Федерацией и Самарской областью; - получает из федеральных и областных бюджетов и фондов финансовые трансферты, дотации, субсидии, бюджетные ссуды и ассигнования на федеральные и областные программы; - пользуется централизованными кредитными ресурсами в банке, в том числе льготными; - привлекает внешние и внутренние займы банков;
- формирует состав и структуру бюджетной системы города;
- принимает нормативные документы по финансовым вопросам в пределах своей компетенции.
Статья 76
Финансовая система города включает бюджет города, внебюджетные и валютные фонды, финансовые ресурсы предприятий, организаций, учреждений, банков, страховых компаний, инвестиционных и других фондов, общественных организаций, населения, федеральных и областных органов, финансирующих свои мероприятия на территории города, иностранные инвестиции.
Статья 77
Взаимоотношения между звеньями финансовой системы регулируются федеральным, областным законодательством, нормативными актами органов
местного самоуправления и основываются на принципах законности, эффективности, целевой направленности использования финансовых средств, прогнозирования своевременности бюджетных и иных ассигнований, ответственности и подконтрольности должностных лиц и организаций.
Статья 78
В доходы бюджета города зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных и областных налогов в соответствии с нормативами, закрепленными законодательством на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от продажи муниципального имущества, сдачи его в аренду, часть прибыли от муниципальных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|