Расширенный поиск
Постановление Мэра города Тольятти Самарской области от 20.05.2003 № 76-1/пМЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 мая 2003 г. N 76-1/п ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕПЛАНИРОВКУ, РЕКОНСТРУКЦИЮ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ, ОБ УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ, ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ, РЕКОНСТРУКЦИИ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЙ В Г. ТОЛЬЯТТИ (В редакции Постановления Мэра города Тольятти Самарской области от 19.08.2005 г. N 121-1/п) В целях безопасной эксплуатации жилищного фонда и нежилых зданий, руководствуясь Уставом г. Тольятти, постановляю: 1. Утвердить Положение "О порядке оформления разрешений на переоборудование, перепланировку, реконструкцию помещений в жилых домах и об условиях осуществления перепланировки, переоборудования, реконструкции помещений в нежилых зданиях и реконструкции жилых и нежилых зданий в г. Тольятти" (приложение N 1). 2. Предложить лицам, самовольно осуществившим переоборудование, перепланировку, реконструкцию помещений, в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Постановления привести произведенные изменения в соответствие с требованиями Положения о порядке оформления разрешений на переоборудование, перепланировку, реконструкцию помещений в жилых домах и условиях осуществления перепланировки, переоборудования, реконструкции помещений в нежилых зданиях и реконструкции жилых и нежилых зданий в г. Тольятти. 3. Ввести в действие настоящее Постановление с момента официального опубликования. 4. С момента введения в действие настоящего Постановления считать утратившим силу Постановление мэра г. Тольятти N 2328-1/06-01 от 08.06.2001 "Об утверждении положения "О порядке оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах и нежилых зданиях". 5. Отделу по работе со СМИ мэрии (Озерова Е.А.) направить настоящее Постановление для опубликования в средствах массовой информации. 6. Главам районных администраций г. Тольятти Иванову В.В., Капорцеву С.А., Косинову Е.С. в срок до 01.10.2003 передать в Главное управление архитектуры и градостроительства г. Тольятти материалы и документы по всем проведенным в соответствии с изданными ими распоряжениями перепланировкам, переоборудованиям помещений. 7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя мэра Ренца Н.А. Мэр города Тольятти Н.Д.Уткин Приложение N 1 к Постановлению мэра города Тольятти Самарской области от 20 мая 2003 г. N 76-1/п ПОЛОЖЕНИЕ "О ПОРЯДКЕ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ, ПЕРЕПЛАНИРОВКУ, РЕКОНСТРУКЦИЮ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ И УСЛОВИЯХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ, ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ, РЕКОНСТРУКЦИИ ПОМЕЩЕНИЙ В НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ЗДАНИЙ В Г. ТОЛЬЯТТИ" (В редакции Постановления Мэра города Тольятти Самарской области от 19.08.2005 г. N 121-1/п) I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Градостроительным кодексом РФ, Жилищным кодексом РСФСР, Федеральным законом "Об основах федеральной жилищной политики", Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" и устанавливает порядок оформления разрешений на переоборудование, перепланировку, реконструкцию помещений в жилых домах, условия проведения перепланировки, переоборудования, реконструкции помещений в нежилых зданиях, реконструкцию жилых и нежилых зданий в г. Тольятти. 1.2. В настоящем Положении используются следующие термины. помещение в жилом доме - пространство в жилом здании, ограниченное перегородками, капитальными стенами, перекрытиями и другими ограждающими конструкциями, оборудованное в соответствии со строительными нормами и правилами для использования под определенное назначение, в том числе: жилое, нежилое и общего пользования. переоборудование - установка бытовых электроплит взамен газовых плит или кронных очагов, перенос нагревательных, сантехнических и газовых приборов, устройство вновь и переоборудование существующих туалетов, ванных комнат, вентиляционных каналов, прокладка новых или замена существующих подводящих и отводящих трубопроводов, электрических сетей и устройств для установки душевых кабин, джакузи, стиральных машин повышенной мощности, кондиционеров (сплит-систем) и других сантехнических и бытовых приборов нового поколения. перепланировка - перенос, разборка, возведение новых перегородок, перенос и устройство дверных проемов в перегородках, расширение (уменьшение) жилой площади за счет вспомогательных помещений, совмещение (разделение) санузлов. реконструкция помещения - комплекс строительных работ и организационно-строительных мероприятий по изменению несущих конструкций здания внутри помещения, устройство дополнительных кухонь и санузлов, объединение нескольких помещений по горизонтали и (или) вертикали, пробивка проемов в междуэтажных перекрытиях и стенах при условии, если при этом не ухудшается прочность и устойчивость здания или его частей, а также работы по организации отдельных выходов из балконов, окон здания, если при этом не изменяются ограждающие несущие конструкции здания и не уменьшается их несущая способность. реконструкция здания - комплекс строительных работ и организационно-строительных мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости, пропускной способности и т.д.) или назначением здания, в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг. К реконструкции здания относится комплекс мероприятий по изменению ограждающих несущих конструкций здания, крыш, чердаков, подвалов, а также работы, связанные со строительством пристроев к зданию. управляющая организация - юридическое лицо, осуществляющее в силу закона или договора функции по управлению жилым домом, обеспечивая его сохранность и эксплуатацию в соответствии с действующими нормативными требованиями. смежное помещение - помещение, соседнее с тем помещением, в котором проводится переоборудование, перепланировка или реконструкция и имеющее с ним общие конструктивные элементы (стены, перекрытия). заявители - физические или юридические лица, выступающие инициаторами проведения работ по переоборудованию, перепланировке, реконструкции помещений. II. Порядок оформления разрешений на переоборудование, перепланировку, реконструкцию помещений в жилых многоквартирных домах г. Тольятти 2.1. Переоборудование, перепланировка, реконструкция жилых и подсобных помещений в жилых многоквартирных домах может производиться только в целях повышения благоустройства и комфортности квартиры, а нежилых помещений - с целью повышения их потребительских качеств. 2.2. Вопросы, связанные с осуществлением переоборудования, перепланировки, реконструкции помещения в жилых многоквартирных домах г. Тольятти, рассматриваются районной межведомственной комиссией по использованию жилищного фонда (далее - районная межведомственная комиссия). Разрешения на осуществление переоборудования, перепланировки, реконструкции помещения оформляются в форме распоряжений главы районной администрации. 2.3. Для оформления разрешений на переоборудование, перепланировку, реконструкцию помещений в жилых многоквартирных домах г. Тольятти, собственник помещения (уполномоченное им лицо) либо наниматель жилого помещения обращается в районную межведомственную комиссию по месту нахождения помещения с соответствующим заявлением на имя главы районной администрации с указанием адреса помещения, его общей и жилой площади и представляет следующие документы: а) документ, удостоверяющий право собственности на помещение (для помещений, находящихся в частной собственности), либо выписку из реестра муниципальной (государственной) собственности, удостоверяющую право собственника на помещение (для помещений, находящихся в муниципальной или государственной собственности); б) письменное согласие нанимателя - в случае, если с заявлением обращается собственник помещения; в) документ, удостоверяющий право нанимателя на жилое помещение - в случае, если с заявлением обращается наниматель; г) письменное согласие собственника (собственников) помещения на осуществление нанимателем переоборудования, перепланировки, реконструкции помещения - в случае, если с заявлением обращается наниматель. Согласие на перепланировку, переоборудование, реконструкцию жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования дает районная администрация по месту нахождения помещения. Согласие на перепланировку, переоборудование, реконструкцию нежилых помещений в многоквартирных жилых домах, находящихся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования дает мэр или уполномоченное им лицо. д) письменное согласие всех граждан (либо их законных представителей), имеющих жилищные права на помещение; е) выкопировку плана помещения из технического паспорта дома, а в случае реконструкции помещения - также выкопировку планов выше и ниже расположенных помещений в зоне предполагаемой реконструкции, заверенные МУП "Инвентаризатор" на дату последней инвентаризации; ж) эскиз переоборудования, перепланировки, реконструкции помещения с привязкой конструктивных элементов, проемов, инженерного оборудования, выполненный в соответствии с требованиями государственных стандартов на выполнение конструкторской документации. 2.4. Отсутствие какого-либо из документов, которые необходимо представить заявителю в соответствии с п. 2.3 настоящего Положения, является основанием для отказа в рассмотрении документов межведомственной комиссией. 2.5. Межведомственная комиссия, изучив все необходимые документы в 15-дневный срок со дня их представления и проведя при необходимости осмотр помещения и смежных квартир на месте, оформляет свое решение протоколом. Протокол должен содержать следующие сведения: а) адрес помещения; б) Ф.И.О. заявителя, Ф.И.О. собственников, перечень представленных заявителем документов; в) вид планируемых работ (переоборудование, перепланировка или реконструкция помещения) и краткое их описание, г) заключение о целесообразности и технической возможности переоборудования, перепланировки, реконструкции помещения, д) в случае положительного решения комиссии - предъявляемые требования к содержанию проекта, состав согласующих инстанций; е) в случае отрицательного решения комиссии - мотивировка такого решения со ссылками на нормы законов, иных правовых актов, СНиП, иных нормативных правил, настоящего Положения, нарушение которых является основаниями для принятия отрицательного решения. 2.6. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, письменно выражают свое мнение, которое оформляется в виде отдельного документа и прилагается к протоколу. 2.7. После принятия районной межведомственной комиссией отрицательного решения издается распоряжение главы районной администрации об отказе в разрешении переоборудования, перепланировки или реконструкции помещения. В распоряжении об отказе в разрешении переоборудования, перепланировки или реконструкции помещения указываются мотивированные основания отказа. Распоряжение главы администрации об отказе в разрешении переоборудования, перепланировки или реконструкции помещения может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. 2.8. После принятия районной межведомственной комиссией положительного решения заявитель обеспечивает разработку проекта переоборудования, перепланировки или реконструкции помещения. Проект должен быть выполнен в установленном объеме специализированной лицензированной проектной организацией, которая несет полную ответственность за принятое проектное решение и выполненные расчеты, а также за его экономические показатели и согласование в установленном порядке, так как эти разделы проекта специальной экспертизы в межведомственной комиссии не проходят. Проектные организации при разработке проекта реконструкции помещения обязаны учитывать все проведенные ранее реконструкции помещений здания, реконструкции здания. Для этого они обязаны запросить ГУАиГ обо всех проведенных ранее реконструкциях помещений здания, реконструкциях здания. В проекте должны быть учтены все требования, указанные в протоколе межведомственной комиссии. В состав согласующих проект инстанций в обязательном порядке входят: - орган государственной санитарно-эпидемиологической службы; - орган, осуществляющий государственный пожарный надзор; - орган государственной жилищной инспекции; - Департамент энергетики, ЖКХ и связи мэрии города или иное структурное подразделение мэрии, уполномоченное мэром города; - главный архитектор соответствующего района. 2.9. После разработки и согласования в установленном порядке проекта переоборудования, перепланировки или реконструкции помещения, заявитель представляет в районную администрацию по месту нахождения помещения выполненный и согласованный в установленном порядке проект переоборудования, перепланировки или реконструкции помещения. Уполномоченное должностное лицо районной администрации проверяет наличие сведений, представленных заявителем, соответствие проекта требованиям, установленным районной межведомственной комиссией, наличие согласований всех предусмотренных протоколом комиссии согласующих инстанций. При удовлетворении всем предъявленным требованиям, уполномоченное главой районной администрации должностное лицо подписывает каждый лист представленного проекта, районная администрация готовит проект распоряжения главы районной администрации о разрешении переоборудования, перепланировки, реконструкции помещения. В проект распоряжения включаются срок производства работ, обязанности собственника помещения осуществить переоборудование, перепланировку или реконструкцию помещения в точном соответствии с проектом, соблюдать установленный настоящим Положением порядок производства работ. Копия распоряжения выдается заявителю. В случае несоответствия проекта предъявленным требованиям уполномоченное должностное лицо не принимает документы и указывает на необходимость устранения несоответствия. 2.10. Работы по переоборудованию, перепланировке, реконструкции помещения должны быть произведены в течение 6 месяцев, если иной срок не указан в соответствующем распоряжении главы районной администрации. В исключительном случае этот срок может быть продлен по заявлению собственника, но не более чем на 6 месяцев. Заявление о продлении срока подается до его истечения в межведомственную комиссию. После положительного решения межведомственной комиссии районная администрация готовит проект распоряжения главы администрации о внесении изменений в действующее распоряжение главы администрации. В случае нарушения сроков совершения действий, связанных с переоборудованием, перепланировкой, реконструкцией помещения, если указанные сроки не продлены в установленном порядке, распоряжение главы администрации утрачивает силу. 2.11. Заявитель (или по его поручению организация, осуществляющая работы по переоборудованию, перепланировке, реконструкции помещений) до начала производства работ обязан: а) представить управляющей организации копию договора с организацией, производящей работы, сведения о номере и дате выдачи лицензии данной организации на производство работ; б) заключить договор с управляющей организацией на технический надзор за производством работ, оплатой трудозатрат согласно калькуляции; в) заключить договор с проектной организацией на осуществление авторского надзора; г) провести техническое освидетельствование прилегающих квартир в присутствии представителя до и после проведения работ; управляющей организации, с составлением соответствующего акта; д) заключить договор с управляющей организацией на уборку мест общего пользования, вывоз и утилизацию строительного мусора, либо уведомить управляющую организацию о принятых мерах по своевременной уборке мест общего пользования, вывозу и утилизации строительного мусора. 2.12. При проведении работ по переоборудованию, перепланировке, реконструкции помещений, заявитель обязан: а) информировать управляющую организацию о датах начала и окончания работ. б) обеспечить выполнение работ в строгом соответствии с проектной документацией. Работы, требующие в соответствии с действующим законодательством получения лицензии, должны выполняться организациями, имеющими лицензию на выполнение соответствующего вида работ. в) обеспечить выполнение работ в соответствии с порядком, установленным пунктами 2.11 - 2.13 настоящего Положения; г) обеспечить доступ в помещение представителей государственных контрольно-надзорных органов и должностных лиц управляющей организации для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительным документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и причинении ущерба другим лицам; д) по окончании работ сдать объект в эксплуатацию приемочной комиссии, созданной главой районной администрации по месту нахождения помещения по акту; е) после утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию обратиться в МУП "Инвентаризатор" для внесения соответствующих изменений в техническую документацию; ж) обратиться в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 2.13. Запрещается производство работ: - в воскресные и общегосударственные праздничные дни; - с началом раньше 8.00 и окончанием позднее 20.00 часов; - с применением оборудования и инструментов, вызывающих превышение нормативно допустимого уровня шума и вибраций; - без специальных мероприятий, исключающих протечки в смежных помещениях, образование трещин и разрушений стен и потолков; - с загромождением и загрязнением строительными материалами и отходами эвакуационных путей и других мест общего пользования; - с использованием пассажирских лифтов для транспортировки строительных материалов и отходов. 2.14. Приемка выполненных работ по переоборудованию, перепланировке, реконструкции помещений осуществляется комиссией, создаваемой главой районной администрации в составе должностных лиц или представителей, входящих в районную межведомственную комиссию, а также: а) проектной организации, разработавшей проект перепланировки, переоборудования, реконструкции помещения; б) подрядной строительной организации, осуществившей реализацию проекта перепланировки; в) собственника помещения либо уполномоченного им представителя; г) управляющей организации. Приемочная комиссия принимает помещение от собственника и подрядной организации, осуществившей работы по переоборудованию, перепланировке, реконструкции с оформлением акта приемки в эксплуатацию. Акт приемки выполненных работ утверждается распоряжением главы районной администрации. 2.15. Контроль за проведением переоборудования, перепланировки, реконструкции помещения в строгом соответствии с утвержденным проектом, а также контроль за соблюдением порядка проведения работ, определенного пунктами 2.10 - 2.13 настоящего Положения, осуществляют районные администрации и управляющие организации. В случае обнаружения нарушения порядка проведения переоборудования, перепланировки, реконструкции вышеуказанные органы и организации обязаны незамедлительно направить собственнику уведомление о необходимости устранения нарушений, а также обратиться в уполномоченные органы для привлечения нарушителей к административной ответственности. В случае обнаружения аварийного состоянии здания в целом, части его, отдельных конструкций или видов инженерного оборудования, вызванного проведением переоборудования, перепланировки, реконструкции помещения: 1) управляющая организация принимает необходимые меры для незамедлительною устранения аварийного состояния своими силами и средствами (при их недостаточности - с привлечением специализированных организаций), с дальнейшим предъявлением претензий о нарушении порядка переоборудования, перепланировки, реконструкции помещения к его нарушителю, в том числе в судебном порядке о возмещении убытков организации, связанных с ликвидацией этих нарушений. 2) районная администрация приостанавливает работы по переоборудованию, перепланировке, реконструкции помещений, о чем незамедлительно направляет собственнику уведомление, сообщает о сложившейся ситуации органу государственного архитектурно-строительного надзора, членам соответствующей межведомственной комиссии. В случае устранения аварийного состоянии здания в целом, части его, отдельных конструкций или видов инженерного оборудования, вызванного проведением переоборудования, перепланировки, реконструкции помещения, дальнейшее производство работ по переоборудованию, перепланировке, реконструкции помещения возможно только после получения соответствующего распоряжения районной администрации в порядке, установленном настоящим Положением. 2.16. Самовольные переоборудование, перепланировка, реконструкция помещений влечет ответственность в соответствии с законодательством РФ и Самарской области. Лица, допустившие самовольное переоборудование, перепланировку, реконструкцию помещения, обязаны за свой счет привести это помещение в прежнее состояние. Организации, их должностные лица, граждане, которым стали известны факты самовольного переоборудования, перепланировки, реконструкции помещений должны обратиться в государственные органы для привлечения нарушителей к административной ответственности. III. Условия осуществления переоборудования, перепланировки, реконструкции помещений в нежилых зданиях (не затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий) 3.1. Работы по перепланировке, переоборудованию, реконструкции помещений в нежилых зданиях, не затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий не требуют получения разрешения на строительство. 3.2. Переоборудование, перепланировка, реконструкция помещений, находящихся в общей собственности, осуществляется по соглашению всех собственников. 3.3. Вопросы, связанные с осуществлением переоборудования, перепланировки, реконструкции помещений, находящихся в нежилых зданиях, на которые муниципальное образование имеет долю в собственности, рассматриваются городской межведомственной комиссией. Согласие на осуществление переоборудования, перепланировки, реконструкции помещения оформляется распоряжением мэра г. Тольятти. Для получения согласия на переоборудование, перепланировку, реконструкцию помещения собственник либо пользователь помещения обращается в городскую межведомственную комиссию с соответствующим заявлением на имя председателя городской межведомственной комиссии с указанием адреса помещения, его общей площади и представляет следующие документы: а) документ, удостоверяющий право собственности на помещение (для помещений, находящихся в частной собственности), либо выписку из реестра муниципальной собственности (государственной) собственности, удостоверяющую право собственника на помещение (для помещений, находящихся в муниципальной или государственной собственности); б) письменное согласие пользователя в случае, если с заявлением обращается собственник; в) документ, удостоверяющий право пользователя на помещение - в случае, если с заявлением обращается пользователь; г) письменное согласие собственников помещения - в случае, если с заявлением обращается пользователь; д) выкопировку плана помещения из технического паспорта здания, заверенную МУП "Инвентаризатор", на дату последней инвентаризации; е) эскиз переоборудования, перепланировки, реконструкции помещения с привязкой конструктивных элементов, проемов, инженерного оборудования, выполненный в соответствии со СНиП. 3.4. Межведомственная комиссия, изучив все необходимые документы в 15-дневный срок со дня их представления и проведя при необходимости осмотр помещения на месте, оформляет свое решение протоколом. Протокол должен содержать следующие сведения: а) адрес помещения; б) Ф.И.О. заявителя, Ф.И.О. собственников; в) вид планируемых работ (переоборудование, перепланировка или реконструкция помещения) и краткое их описание; г) заключение о целесообразности и технической возможности переоборудования, перепланировки, реконструкции помещения; д) в случае положительного решения комиссии - предъявляемые требования к содержанию рабочего проекта, состав согласующих инстанций; е) в случае отрицательного решения комиссии - мотивировка такого решения со ссылками на нормы законов, иных правовых актов, СНиП, иных нормативных правил, настоящего Положения, нарушение которых является основаниями для принятия отрицательного решения. 3.5. Члены комиссии, не согласные с принятым решением, письменно выражают свое мнение, которое оформляется в виде отдельного документа и прилагается к протоколу. 3.6. После принятия межведомственной комиссией отрицательного решения, готовится письмо за подписью председателя межведомственной комиссии об отказе в даче согласия на переоборудование, перепланировку или реконструкцию помещения. В письме об отказе в даче согласия на переоборудование, перепланировку или реконструкцию помещения указываются мотивированные основания отказа. Отказ в даче согласия на переоборудование, перепланировку или реконструкцию помещения может быть обжалован в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. 3.7. После принятия положительного решения межведомственной комиссией готовится проект распоряжения мэра о даче согласия на переоборудование, перепланировку или реконструкцию помещения. Копия распоряжения выдается заявителю. 3.8. После получения распоряжения мэра заявитель обеспечивает разработку проекта переоборудования, перепланировки или реконструкции помещения. Проект должен быть выполнен в установленном объеме специализированной лицензированной проектной организацией, которая несет полную ответственность за принятое проектное решение и выполненные расчеты, а также за его экономические показатели и согласование в установленном порядке, так как эти разделы проекта специальной экспертизы в межведомственной комиссии не проходят. В состав согласующих проект инстанций в обязательном порядке входят: - орган государственной санитарно-эпидемиологической службы; - орган, осуществляющий государственный пожарный надзор; - Департамент энергетики или иное структурное подразделение мэрии, уполномоченное мэром города; - главный архитектор города, Департамент энергетики, ЖКХ и связи мэрии города. 3.9. Работы по согласованному рабочему проекту переоборудования, перепланировки, реконструкции помещения должны быть произведены в течение года, если иной срок не указан в распоряжении мэрии. В исключительном случае этот срок может быть продлен по заявлению собственника, но не более чем на 6 месяцев. Заявление о продлении срока подается до его истечения в межведомственную комиссию. После положительного решения межведомственной комиссией готовится соответствующий проект распоряжения мэра. 3.10. При проведении работ по переоборудованию, перепланировке, реконструкции помещений заявитель обязан: а) информировать управляющую организацию о датах начала и окончания работ; б) обеспечить выполнение работ в строгом соответствии с проектной документацией. Работы, требующие в соответствии с действующим законодательством получения лицензии, должны выполняться организациями, имеющими лицензию на выполнение соответствующего вида работ; г) обеспечить доступ в помещение представителей государственных контрольно-надзорных органов и должностных лиц управляющей организации для проверки соответствия осуществляемых работ разрешительным документам, проверки жалоб о нарушении режима производства работ и причинении ущерба другим лицам; д) по окончании работ сдать объект в эксплуатацию приемочной комиссии, созданной главой районной администрации по месту нахождения помещения по акту; е) после регистрации акта приемки объекта в эксплуатацию обратиться в МУП "Инвентаризатор" для внесения соответствующих изменений в техническую документацию; ж) обратиться в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 3.11. Вопросы, связанные с осуществлением переоборудования, перепланировки, реконструкции находящихся в нежилых зданиях помещений, на которые муниципальное образование не имеет доли в собственности, решаются самим собственником (собственниками) помещений на основании разработанного специализированной организацией проекта, согласованного главным архитектором соответствующего района, органом государственного пожарного надзора и органом санитарно-эпидемиологической службы. 3.12. По окончании производства работ собственник (собственники) обязан сдать объект в эксплуатацию приемочной комиссии. Приемочная комиссия создается мэром города в составе должностных лиц или представителей, входящих в городскую межведомственную комиссию, а также: а) проектной организации, разработавшей проект перепланировки, переоборудования, реконструкции помещения; б) подрядной строительной организации, осуществившей реализацию проекта перепланировки; в) собственника помещения либо уполномоченного им представителя. Приемочная комиссия принимает помещение от собственника и подрядной организации, осуществившей работы по переоборудованию, перепланировке, реконструкции с оформлением акта приемки в эксплуатацию. Акт приемки объекта в эксплуатацию утверждается распоряжением мэра города. 3.13. После утверждения акта приемки объекта в эксплуатацию собственник должен обратиться в МУП "Инвентаризатор" для внесения соответствующих изменений в техническую документацию, а также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. IV. Условия осуществления реконструкции помещений в нежилых зданиях, реконструкции жилых и нежилых зданий 4.1. Работы по реконструкции помещений в нежилых зданиях, реконструкция жилых и нежилых зданий, затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности зданий, требуют получения разрешения на строительство. 4.2. В случае осуществления реконструкции помещения в нежилом здании, реконструкции жилого и нежилого здания, земельный участок под которым находится в государственной или муниципальной собственности, необходимо получить разрешение на проектирование, издаваемое в форме распоряжения мэра города. Проект распоряжения, подготавливаемый ГУАиГ, должен содержать разрешение на проектирование, срок проектирования, обязанности по совершению действий, связанных с осуществлением проектирования. ГУАиГ выдает архитектурно-планировочное задание по заявке заказчика (застройщика) в соответствии Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации". 4.3. Проект должен быть выполнен в установленном объеме специализированной лицензированной проектной организацией, которая несет полную ответственность за принятое проектное решение и выполненные расчеты, за его экономические показатели и согласование в установленном порядке, а также утвержден в установленном порядке. Проектные организации при разработке проекта реконструкции обязаны учитывать все проведенные ранее реконструкции помещений здания, реконструкции здания. Соответствующие данные предоставляются ГУАиГ по письменному запросу. 4.4. Разрешение на строительство издается в форме распоряжения мэра, на основании заявлений заинтересованных физических и юридических лиц, документов, удостоверяющих их права на земельные участки, и при наличии утвержденной проектной документации. Порядок выдачи разрешений на строительство устанавливается нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ в соответствии с Градостроительным кодексом РФ. 4.5. Лицо, получившее разрешение на строительство, обязано получить разрешение на выполнение строительно-монтажных работ. 4.6. Производство работ по реконструкции помещений в нежилых зданиях, реконструкции жилых и нежилых зданий должно осуществляться в строгом соответствии с проектом, с соблюдением действующего законодательства, в соответствии с градостроительными и иными установленными нормами. 4.7. Приемка произведенных работ по реконструкции осуществляется в порядке, предусмотренном действующими нормативными правовыми актами. 4.8. После утверждения акта приемки в эксплуатацию законченного реконструкцией объекта собственник обязан обратиться в МУП "Инвентаризатор" для внесения изменений в техническую документацию, а также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для внесения соответствующих записей о правах в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 4.9. За нарушение требований нормативных документов, установленного порядка реконструкции помещений и зданий, приемки, ввода их в эксплуатацию виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. V. (Утратила силу - Постановление Мэра города Тольятти Самарской области от 19.08.2005 г. N 121-1/п) VI. (Утратила силу - Постановление Мэра города Тольятти Самарской области от 19.08.2005 г. N 121-1/п) VII. (Утратила силу - Постановление Мэра города Тольятти Самарской области от 19.08.2005 г. N 121-1/п) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|