Расширенный поиск

Решение Думы города Чапаевска Самарской области от 23.08.1996 № 46

 


                                                     Принят
                                                    решением
                                            Чапаевской городской Думы
                                            от 23 августа 1996 г. N 46
                               


                                УСТАВ
                           ГОРОДА ЧАПАЕВСКА

     Настоящий Устав,  разработанный  на  основе  Конституции,  Закона
Российской Федерации "Об общих  принципах  местного  самоуправления  в
Российской   Федерации",   Закона   Самарской   области   "О   местном
самоуправлении",  закрепляет   основы   местного   самоуправления   г.
Чапаевска,  принципы  взаимодействия  и  разграничения  их полномочий,
экономическую и финансовую  основу  местного  самоуправления,  порядок
организации территориального общественного самоуправления.

             Раздел 1. Границы и состав территории города

     1.1. Город  Чапаевск  является  городом  областного  подчинения и
входит в состав Самарской области Российской Федерации.
     1.2. Город имеет символику,  утвержденную Городской Думой,  имеет
свои  границы,  определенные  генеральным  планом   развития   города.
Изменение   границ   городской  черты  недопустимо  без  учета  мнения
населения  города,  определенное  решением  Думы.  Порядок   изменения
определяется Законом Самарской области.
     1.3. Местное самоуправление в городе -  это  система  организации
граждан,  обеспечивающая  самостоятельное  решение  вопросов  местного
значения  с  учетом  интересов  населения  и  на  основе   действующих
нормативно-правовых  актов.  Самоуправление  осуществляется  как через
референдум,  собрания граждан,  так и через выборные представительные,
исполнительные и иные органы самоуправления.
     1.4. Общественное  самоуправление   осуществляется   в   пределах
территорий, равных избирательным округам.
     1.5. В  пределах  данных  поселений  общественное  самоуправление
может   иметь   иные  самоуправляемые  внутрипоселенческие  территории
(квартал, дом, улица и т. д.).
     Решение о   создании   общественных   самоуправляемых  территорий
производится  на  общем   собрании   (конференции)   граждан   данного
поселения.
     1.6. Границы общественных самоуправляемых территорий утверждаются
городской  Думой.  Границы  территории внутри поселенческих территорий
утверждаются Советом общественного самоуправления данной территории  с
уведомлением администрации города и городской Думы.
     1.7. На территории города не допускаются  какие-либо  ограничения
прав граждан по политическим убеждениям,  национальной принадлежности,
социальному положению, отношению к религии и языку.
     1.8. Вопросы  об образовании,  объединении,  о преобразовании или
упразднении  внутригородских  немуниципальных  образований  (поселков,
районов),  установлении  или изменении их территории решаются с учетом
мнения населения данных территорий городской Думой.

                 Раздел 2. Вопросы местного значения,
                           относящиеся к ведению города

     2.1. В  ведении  города  находятся  вопросы  местного  значения -
вопросы  непосредственного  обеспечения  жизнедеятельности   населения
города,  а также отдельные государственные полномочия,  которыми могут
наделяться   органы   местного   самоуправления   в   соответствии   с
федеральными и областными законами.
     2.2. К вопросам местного значения относятся:
     2.2.1. Принятие  и изменение Устава города,  положений об органах
общественного самоуправления, контроль за их исполнением.
     2.2.2. Владение,    пользование,    распоряжение    муниципальной
собственностью,  содержание и использование  муниципального  жилищного
фонда и нежилых помещений.
     2.2.3. Формирование и исполнение местного  бюджета,  установление
местных  налогов  и  сборов  и порядка предоставления налоговых льгот,
решение  других  вопросов  местного  значения  в  области  финансов  и
экономики.
     2.2.4. Комплексное социально-экономическое развитие города.
     2.2.5. Организация,    содержание    и   развитие   муниципальных
учреждений дошкольного, школьного и профессионального образования.
     2.2.6. Организация,    содержание    и   развитие   муниципальных
учреждений  здравоохранения,  обеспечение   санитарного   благополучия
населения.
     2.2.7. Охрана общественного  порядка,  организация  и  содержание
муниципальных  органов  охраны  общественного  порядка,  осуществление
контроля за их деятельностью.
     2.2.8. Регулирование планировки и застройки территории города.
     2.2.9. Контроль за использованием земель на территории города.
     2.2.10. Регулирование   использования  водных  объектов  местного
значения,  месторождения,  полезных  ископаемых,  а  также  недр   для
строительства подземных сооружений местного значения.
     2.2.11. Организация, содержание и развитие муниципальных объектов
энерго, газо-, тепло- и водоснабжения, канализации.
     2.2.12. Организация   снабжения   населения    и    муниципальных
учреждений топливом.
     2.2.13. Муниципальное дорожное строительство и  содержание  дорог
местного значения.
     2.2.14. Благоустройство и озеленение территории.
     2.2.15. Организация утилизации и переработки бытовых отходов.
     2.2.16. Организация   ритуальных   услуг   и   содержание    мест
захоронения.
     2.2.17. Организация и содержание муниципального архива.
     2.2.18. Организация    транспортного    обслуживания   населения,
обеспечение услугами связи.
     2.2.19. Создание   условий   для   обеспечения  населения  города
услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
     2.2.20. Создание  условий  для  деятельности учреждений культуры,
средств массовой информации, физкультуры и спорта.
     2.2.21. Обеспечение  социальной  поддержки и содействие занятости
населения.
     2.2.22. Участие в охране окружающей среды.
     2.3. Органы местного самоуправления  вправе  принимать  к  своему
рассмотрению  другие вопросы,  отнесенные к вопросам местного значения
законами Самарской области,  а также вопросы,  не  исключенные  из  их
ведения  и  не отнесенные к ведению других муниципальных образований и
органов государственной власти.
     2.4. Решение    вопросов    местного    значения   осуществляется
непосредственно населением и органами местного самоуправления.
     Компетенция каждого из органов определяется настоящим Уставом.
     2.5. Устав города принимается городской Думой и регистрируется  в
порядке, предусмотренном законом Самарской области.

        Раздел 3. Формы, порядок и гарантии непосредственного
                  участия населения в решении вопросов
                          местного значения

     3.1. По  важным  вопросам  местного  значения  может  проводиться
референдум.
     3.2. Решение   о   проведении   местного   референдума  принимает
городская Дума по  собственной  инициативе  или  по  требованию  Главы
администрации,  а  также по требованию 1/3 населения города обладающих
избирательным правом в соответствии с Уставом.
     3.3. В   референдуме   имеют   право  участвовать  все  граждане,
проживающие на территории города и  обладающие  избирательным  правом.
     Участие в местном референдуме является свободным.
     3.4. На местный референдум могут выноситься любые важные вопросы,
за исключением:
     3.4.1. Решение вопросов замещения и освобождения от должностей  в
органах местного Самоуправления, не являющихся выборными.
     3.4.2. Принятие  правовых  актов  до  вынесения  по  ним  решения
Городской Думой.
     3.4.3. Установлением местных налогов и сборов.
     3.4.4. Решение бюджетных и финансовых вопросов.
     3.5. Голосование на референдуме осуществляется тайно. Контроль за
волеизъявлением граждан не допускается.
     3.6. Решение,  принятое на референдуме, не нуждается в каком-либо
утверждении.   Если   для   реализации   решения   требуется   издание
нормативного правового акта,  городская Дума обязана принять такой акт
в срок не позднее 2-х месяцев со дня опубликования итогов референдума.
     3.7. Глава  местной  администрации,   депутаты   городской   Думы
избираются  населением  города  на  основе всеобщего равного и прямого
избирательного  права  тайным  голосованием  в  порядке,  определенном
Законом Самарской области.
     3.8. Во внутригородских поселениях для решения вопросов  местного
значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
     3.9. Созывается собрание по требованию Думы,  Главы администрации
города  или 10%  членов местного сообщества,  обладающих избирательным
правом.
     3.10. Собрание  считается  правомочным  при  участии  в нем более
половины жителей внутригородского поселения.
     3.11. Порядок  созыва  и  проведения  собрания  (схода)  жителей,
принятие решений, компетенция собраний, регулируется Положением о них,
утвержденным городской Думой.
     3.12. Население города имеет право на правотворческую  инициативу
в  вопросах  местного  значения.  Проекты  правовых  актов по вопросам
местного  значения,  вносимых  населением,  передаются  через   Советы
общественного  самоуправления  или  непосредственно  в городскую Думу.
Внесенные населением проекты подлежат  обязательному  рассмотрению  на
открытом  заседании  с  участием  представителей Советов общественного
самоуправления   и   автора   проекта,   а   результаты   рассмотрения
официальному опубликованию.
     3.13. Граждане   города   имеют   право   на   индивидуальные   и
коллективные   обращения   в   органы   местного  самоуправления  и  к
должностным лицам местного самоуправления.  Ответы на обращения даются
в срок не более 1-го месяца.
     За нарушение  сроков  и  порядка  ответа  на  обращения   граждан
устанавливается   административная   ответственность   федеральными  и
областными законами.
     3.14. На  территории  города  во внутригородских поселениях могут
создаваться территориальные Советы  общественного  самоуправления  для
самостоятельного  и под свою ответственность решения вопросов местного
значения.
     Советы самоуправления  поселков  и  микрорайонов  могут являються
юридическими лицами.

                 Раздел 4. Структура органов местного
                   самоуправления и их компетенция

     4.1. Система   органов   местного   самоуправления  г.  Чапаевска
включает в себя:
     4.1.1. Городскую Думу
     4.1.2. Главу Администрации города
     4.1.3. Городскую администрацию
     4.1.4. Органы     местного     территориального     общественного
самоуправления.
     4.2. Высшим должностным лицом города является Глава администрации
города,  избранный  населением  на  основе прямого,  равного всеобщего
избирательного права.
     4.3. Глава  администрации  города в своей деятельности подотчетен
населению города и городской Думе в пределах ее компетенции.
     4.4. Главой  администрации  города  может  быть  избран гражданин
Российской  Федерации,  обладающий  избирательным  правом,   достигший
21-летнего возраста, постоянно проживающий в городе Чапаевске не менее
1 года.
     4.5. Глава  администрации  города  Чапаевска  обладает следующими
полномочиями:
     4.5.1. Обеспечивает  и  защищает  права и свободы граждан города,
законность и правопорядок в городе.
     4.5.2. Представляет город в отношениях с органами государственной
власти всех  уровней,  органах  местного  самоуправления,  зарубежными
предприятиями, организациями и общественными объединениями.
     4.5.3. Подписывает и обнародует нормативные акты города.
     4.5.4. Обеспечивает   взаимодействие   администрации   города   с
городской Думой.
     4.5.5. Формирует  исполнительно-распорядительный  орган  местного
управления - администрацию - и руководит ее деятельностью.
     4.5.6. Утверждает    схемы:   управления   отраслями   городского
хозяйства и социальной сферы, а также организации охраны общественного
порядка и прав граждан.
     4.5.7. Вносит проект городского бюджета на утверждение  городской
Думы.
     4.5.8. Является распорядителем кредитов,  открывает  и  закрывает
бюджетные  и  валютные  внебюджетные  счета  в банковских учреждениях,
распоряжается  средствами  города  в   соответствии   с   утвержденным
бюджетом.
     4.5.9. Координирует   деятельность    органов    территориального
общественного самоуправления.
     4.5.10. Издает постановления  и  распоряжения  по  вопросу  своей
компетенции.
     4.5.11. Разрабатывает   план   и   программы   экологического   и
социально-экономического  развития  города,  вносит  их на утверждение
Думы.
     4.5.12. Предлагает изменения и дополнения в Устав города.
     4.5.13. Принимает меры по обеспечению и защите интересов  города,
городского  хозяйства  в  суде,  арбитражном  суде,  в соответствующих
органах государственной власти и управления.
     4.5.14. Осуществляет    личный   прием   граждан,   рассматривает
предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения.
     4.5.15. Решает  иные  вопросы,  возложенные  на  него действующим
законодательством и настоящим уставом.
     4.6. Глава  администрации  города  не вправе занимать должности в
иных государственных органах,  акционерных обществах, органах местного
самоуправления     и     общественных    объединениях,    осуществлять
предпринимательскую деятельность лично или через доверенных лиц.
     4.7. Глава администрации города избирается сроком на 4 года.
     4.8. Полномочия Главы администрации города прекращаются досрочно.
     4.8.1. На основании личного заявления о сложении полномочий.
     4.8.2. При  утрате  Главой   администрации   города   гражданства
Российской  Федерации  или  при  смене  постоянного места жительства с
выездом за пределы города.
     4.8.3. В случае признания незаконными выборов Главы администрации
города.
     4.8.4. В  случае  выражения  недоверия  Главе  и  его  отзыва  по
результатам референдума.
     4.8.5. При  вступлении  в  законную силу обвинительного приговора
суда в отношении Главы администрации города  или  в  случае  признания
     Главы администрации      недееспособным      в      установленном
законодательством Российской Федерации порядке.
     На время   отсутствия   Главы   администрации   города  исполняет
обязанности Главы первый заместитель Главы администрации.
     При досрочном  прекращении  полномочий Главы администрации города
Дума  в  срок  не  позднее  3-х   месяцев   назначает   выборы   Главы
администрации, если до очередных выборов осталось более 6 месяцев.

                    Раздел 5. Администрация города

     5.1. Городская  администрация  -  исполнительный  орган  местного
самоуправления,  действует  под  непосредственным  руководством  Главы
администрации  в соответствии с законодательными и нормативными актами
Российской   Федерации   и   Самарской   области   постановлениями   и
распоряжениями  Главы администрации города,  решениями городской Думы,
настоящим Уставом.
     5.2. К компетенции городской администрации относится:
     5.2.1. Организация исполнения Конституции  Российской  Федерации,
законов   Российской   Федерации   и  других  правовых  актов  органов
государственной  власти  и  управления,   изданных   в   пределах   их
компетенции, и органов местного самоуправления на территории города.
     5.2.2. Организация реализации планов и программ развития города;
     5.2.3. Разработка проекта городского бюджета.
     5.2.4. Исполнение городского бюджета.
     5.2.5. Содействие  развитию промышленного производства независимо
от форм собственности предпринимательства и рыночных структур.
     5.2.6. Оперативное     управление    городским    хозяйством    и
социально-культурной сферой города.
     5.2.7. Контроль  за  использованием  территории  и инфраструктуры
города.
     5.2.8. Регистрация  муниципальных  предприятий  и юридических лиц
иных  организационно-правовых  форм  в  соответствии   с   действующим
законодательством.
     5.2.9. Управление муниципальной собственностью и землей города  в
соответствии с действующим законодательством.
     5.2.10. Организация системы социальной защиты населения города.
     5.2.11. Иные  вопросы  в  соответствии  с полномочиями и задачами
исполнительного органа местного самоуправления.
     5.3. Городская  администрация  является юридическим лицом.  Права
юридического  лица  могут   быть   предоставлены   территориальным   и
отраслевым  структурным  подразделениями  городской  администрации  по
решению Главы администрации города.
     5.4. Глава администрации города осуществляет управление городским
хозяйством и организует работу исполнительно-распорядительных  органов
местного самоуправления на контрактной основе.
     5.5. В систему администрации города входят:
     Глава администрации и его заместители и аппарат.
     5.6. В  пределах   бюджетного   финансирования   на   обеспечение
деятельности администрации Глава администрации города вправе создавать
иные структурные подразделения  для  выполнения  возложенных  на  него
функций, а также реорганизовать и ликвидировать существующие.
     5.7. Заместители   Главы   администрации    назначаются    Главой
администрации самостоятельно.
     Распределение обязанностей  между  заместителями  устанавливается
распоряжением Главы администрации.
     Глава администрации   вправе    передать    своим    заместителям
осуществление  отдельных  своих  полномочий  как  в  целях  выполнения
отдельных поручений, так и без ограничения срока.
     5.8. Органами   администрации   города   являются   созданные   в
соответствии со схемой управления городом самостоятельные  структурные
подразделения (отделы, комитеты, управления), обладающие полномочиями,
предусмотренными  законодательством   о   местном   самоуправлении   и
осуществляющие   исполнительную   и  распорядительную  деятельность  в
определенной сфере управления  городом.  Органы  администрации  города
состоят на городском бюджете.
     5.9. Комитеты,  управления,  отделы и приравненные к  ним  органы
возглавляются единолично начальниками управлений, заведующими отделов.
     5.10. Комитеты,  управления, отделы самостоятельно решают вопросы
управления,   отнесенные  к  их  ведению,  руководят  подчиненными  им
унитарными  муниципальными  предприятиями,  учреждениями  при  строгом
соблюдении гарантий самостоятельности этих предприятий,  установленных
законодательством.
     5.11. Должностные  инструкции для сотрудников отделов,  Комитетов
утверждаются Главой администрации города.
     5.12. Оклады должностных лиц администрации города устанавливаются
Главой администрации в пределах  утвержденной  городской  Думой  сметы
финансирования на содержание аппарата.

               Раздел 6. Условия и порядок организации
                         муниципальной службы

     6.1. Служащими администрации города признаются лица,  зачисленные
в  штаты  органов и других структурных подразделений администрации как
на полную ставку зарплаты, так и с частью ставки.
     6.2. В состав служащих администрации входят:
     - руководящие  работники:  Глава  администрации  города   и   его
заместители, председатели комитетов, начальники управлений, заведующие
отделами, управлениями;
     - специалисты: консультанты, инспектора, инструкторы.
     6.3. При назначении  гражданина  на  должность  руководителя  или
специалиста  администрации  с  ним  может заключаться срочный трудовой
договор (контракт).
     6.4. Правовая   регламентация   службы,  в  т.  ч.  требования  к
должностям,  статус  и  социальные  гарантии  служащего,   особенности
прохождения    службы,   управление   службой   в   органах   местного
самоуправления устанавливаются законом Самарской области.
     6.5. Городская  Дума,  Глава администрации имеют право определить
особенности прохождения службы  в  администрации  города  Чапаевска  в
порядке, установленном федеральными и областными законами.
     6.6. Ограничения, связанные с муниципальной службой.
     6.6.1. Муниципальный   служащий   не  вправе:  заниматься  другой
оплачиваемой  деятельностью,  кроме  педагогической,  научной  и  иной
творческой деятельности;
     6.6.2. Быть депутатом законодательного (представительного) органа
Российской   Федерации,   законодательных  (представительных)  органов
субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
     6.6.3. Заниматься  предпринимательской  деятельностью  лично  или
через доверенных лиц;
     6.6.4. Состоять    членом    органа    управления    коммерческой
организации, если иное не предусмотрено Федеральным законом или если в
порядке,   установленном  Федеральным  законом  и  законами  субъектов
Российской Федерации,  ему не поручено участвовать в  управлении  этой
организацией.
     6.6.5. Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц, в
котором    он   состоит   на   муниципальной   службе   либо   который
непосредственно подчинен или непосредственно подконтролен ему.
     6.6.6. Использовать      в     неслужебных     целях     средства
материально-технического,  финансового и информационного  обеспечения,
другое муниципальное имущество и служебную информацию.
     6.6.7. Получать гонорары за публикации и выступления  в  качестве
муниципального служащего.
     6.6.8. Получать от физических и  юридических  лиц  вознаграждения
(подарки,  денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений,
отдыха,  транспортных расходов и  иные  вознаграждения),  связанные  с
исполнением должностных обязанностей.
     6.6.9. Выезжать в  служебные  командировки  за  границу  за  счет
физических  и  юридических  лиц за исключением служебных командировок,
осуществляемых в соответствии с международными  договорами  Российской
Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов
государственной власти,  органов  местного  самоуправления  и  органов
государственной  власти  Самарской области с государственными органами
иностранных государств, международными и иностранными организациями.
     6.6.10. Принимать участие в забастовках.
     6.6.11. Использовать  свое  служебное   положение   в   интересах
политических   партий,   общественных,   в   том   числе  религиозных,
объединений для пропаганды отношения к ним.

                  Раздел 7. Органы территориального
                     общественного самоуправления

     7.1. Организация   деятельности   территориального  общественного
самоуправления города осуществляется на основании настоящего Устава  и
Положения о территориальном общественном самоуправлении,  принимаемого
городской Думой.
     Население микрорайонов  (поселений),  а  также  улиц,  кварталов,
домов   может   создавать   органы   территориального    общественного
самоуправления,  действующие  в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральным, областным законодательством, настоящим Уставом
и    Положением   о   территориальном   общественном   самоуправлении,
утверждаемым городской Думой.
     7.2. Система    территориального   общественного   самоуправления
населения включает в себя:
     7.2.1. Общие   собрания  (сходы),  конференции  граждан,  местные
референдумы, иные формы непосредственной демократии.
     7.2.2. Органы   территориального   общественного   самоуправления
населения (советы  или  комитеты  микрорайонов,  жилищных  комплексов,
поселков),  а  также  иные  органы  самоуправления  населения по месту
жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т. д.).
     7.3. Территории,  на  которых  действуют  органы территориального
общественного  самоуправления  населения,  устанавливаются   городской
Думой  по предложению граждан и в интересах управляемости территорий в
соответствии   с    Положением    о    территориальном    общественном
самоуправлении.
     7.4. Общие собрания (сходы),  конференции  граждан  созываются  в
соответствии    с    Положением    о    территориальном   общественном
самоуправлении.
     7.5. Органы    территориального    общественного   самоуправления
регистрируются администрацией района на  основании  Устава,  заявления
граждан, протокола общего собрания граждан, изъявивших желание создать
такой орган.
     7.6. Органы    территориального    общественного   самоуправления
населения создаются по инициативе граждан на основе  их  добровольного
волеизъявления.    Выборы   органов   территориального   общественного
самоуправления населения и их  работы  регламентируются  Положением  о
территориальном общественном самоуправлении.
     7.7. Взаимоотношения   органов   территориального   общественного
самоуправления с Городской Думой:
     7.7.1. Городская  Дума   содействует   органам   территориального
общественного    самоуправления   в   осуществлении   их   полномочий,
представители органов  территориального  общественного  самоуправления
имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы.
     7.8. Взаимоотношения   органов   территориального   общественного
самоуправления с городской администрацией:
     7.8.1. Городская  администрация  оказывает   содействие   органам
территориального общественного самоуправления.
     7.8.2. Администрация   города   по   согласованию   с    органами
территориального  общественного  самоуправления вправе делегировать им
часть своих полномочий.
     7.8.3. Представители   органов   территориального   общественного
самоуправления имеют право присутствовать на  заседании  администрации
по вопросам, поставленным населением данной территории.

              Раздел 8. Взаимодействие органов местного
                        самоуправления города

     8.1. Глава администрации города имеет право отлагательного "вето"
на  решения  городской  Думы.  В  этом  случае  вопрос  выносится  для
повторного рассмотрения на очередное заседание  городской  Думы.  Если
при  повторном рассмотрении не менее 2/3 избранных депутатов городской
Думы  голосуют  за  подтверждение  ранее  принятого   решения,   Глава
администрации подписывает это решение.
     8.2. Глава Администрации города ежегодно  в  согласованные  сроки
представляет   городской  Думе  доклад  о  социально  -  экономическом
положении города и перспективах развития на текущий год.
     8.3. По  решению городской Думы должностные лица органов местного
самоуправления обязаны представлять городской Думе доклад по  вопросам
жизнедеятельности города, по которым принимается решение.
     8.4. Группа депутатов,  насчитывающая  2/3  от  числа  депутатов,
избранных в городскую Думу, вправе внести мотивированное предложение о
выражении недоверия Главе администрации города.
     8.5. В  случае внесения такого предложения оно рассматривается на
открытом заседании городской Думы в срок не более одного месяца.
     8.6. Если  за  выражение  недоверия  Главе  администрации  города
проголосует 6 депутатов,  избранных в городскую Думу,  то  принимается
решение о вынесении данного вопроса на общегородской референдум.
     8.7. В  случае,  если  более  половины  от   числа   избирателей,
пришедших  на  референдум,  проголосует  за  выражение недоверия Главе
администрации города,  то городская Дума  назначает  досрочные  выборы
Главы администрации города.
     8.8. В случае,  если более половины числа избирателей,  пришедших
на референдум, проголосуют за выражение доверия Главе, то он назначает
досрочные выборы городской Думы.
     8.9. Референдум   проводится   в   соответствии  с  Положением  о
референдуме.

       Раздел 9. Представительный орган местного самоуправления

     9.1. Городская Дума является  представительным  выборным  органом
местного  самоуправления.  Дума  состоит  из  7 депутатов,  избираемых
сроком на 4 года.
     9.2. Городская   Дума  избирается  на  основе  всеобщего  равного
прямого избирательного права при тайном голосовании в  соответствии  с
федеральными и областными законами.
     9.3. Городская Дума не является юридическим лицом,  финансируется
отдельной строкой в городском бюджете.
     9.4. Порядок  работы  городской  Думы  определяется   Уставом   и
регламентом городской Думы.
     9.5. Председателем Думы является Глава администрации  города.  На
первом  заседании  городская  Дума  избирает  заместителя председателя
городской Думы.  Городская Дума самостоятельно образует свои органы  и
определяет их полномочия.
     9.6. Решение Думы принимается голосованием. При равенстве голосов
мнение Главы администрации города является решающим.
     9.7. Основной организационной формой деятельности  Думы  является
заседание.  На  заседаниях  принимают нормативно-правовые акты города,
решения городской Думы,  а также заявления и обращения. Дума принимает
Регламент,   определяющий   процедуру  ведения  заседания  и  принятия
решений.

                      Раздел 10. Полномочия Думы

     Городская Дума имеет следующие полномочия:
     10.1. Утверждает изменения и дополнения в Устав города.
     10.2. Утверждает местный бюджет и отчет об его исполнении.
     10.3. Утверждает  планы  и программы развития города,  утверждает
отчеты о их исполнении.
     10.4. Устанавливает местные налоги и сборы,  порядок их взимания,
предоставления по ним льгот или  отмены,  цены,  тарифы  на  товары  и
услуги,  проводимые  муниципальными  предприятиями  города,  принимает
решения о выпуске и размещении муниципального займа,  лотереи,  ценных
бумаг.
     10.5. Принимает общеобразовательные правила по предметам  ведения
муниципального образования.
     10.6. Устанавливает    порядок    управления    и    распоряжения
муниципальной собственностью.
     10.7. Решает  вопросы  передачи   полномочий   органов   местного
самоуправления органам государственной власти Самарской области.
     10.8. Осуществляет контроль за деятельностью Главы  администрации
города в пределах своих полномочий.
     10.9. Может решать вопросы по представлению Главы,  отнесенные  к
его ведению.
     10.10. Решения,   принятые   Думой   в   пределах    компетенции,
обязательны  для  исполнения всеми расположенными на территории города
государственными,     муниципальными      органами,      общественными
организациями,  предприятиями, учреждениями независимо от подчинения и
форм собственности, должностными лицами и гражданами.
     10.11. Полномочия   Думы   могут   быть  прекращены  досрочно  на
основании решения городского референдума.  Выборы в городскую  Думу  в
указанном  случае  проводятся  в  3-х  месячный  срок  со дня принятия
решения референдума о прекращении полномочий Думы.
     10.12. В   случае   добровольного  сложения  с  себя  депутатских
полномочий кем-либо из депутатов Думы  либо  невозможности  исполнения
депутатских  обязанностей  в  соответствии  с Уставом города городская
Дума имеет право работать в уменьшенном составе только в  том  случае,
если  до  выборов  осталось 6 месяцев.  В этом случае регламент работы
Думы  исполняется  Думой  в  полном  объеме  исходя   из   оставшегося
количества депутатов как 100%.

            Раздел 11. Имущественные основы самоуправления
                               в городе

     11.1. Экономическую основу местного самоуправления составляет:
     1. Муниципальная собственность
     2. Местные финансы
     3. Имущество,   находящееся  в  государственной  собственности  и
переданное в управление органам местного самоуправления
     4. Иная   собственность,   служащая  удовлетворению  потребностей
населения города.
     11.2. Собственность города
     В собственности города находятся:
     11.2.1. Имущество  органов  местного  самоуправления  города  как
юридических лиц;
     11.2.2. Предприятия,     объекты,     учреждения,    организации,
находящиеся  в  муниципальной  собственности,  а  также  переданные  в
муниципальную собственность города Чапаевска;
     11.2.3. Земельные  участки,  природные  объекты  и  другие   виды
природных  ресурсов,  закрепленные  в  муниципальную  собственность  в
установленном порядке;
     11.2.4. Средства городского бюджета,  внебюджетных фондов, ценные
бумаги и иные финансовые активы органов местного самоуправления;
     11.2.5. Муниципальные  жилищный фонд и нежилые помещения,  другое
движимое и недвижимое имущество;
     11.2.6. Иные  объекты (в том числе) и объекты,  расположенные вне
пределов города, являющиеся собственностью города Чапаевска.
     11.3. Население города обладает всей полнотой прав собственника в
отношении  имущества,  которое   в   установленном   законом   порядке
зарегистрировано  в  качестве  муниципальной  собственности города,  и
осуществляет эти права непосредственно через референдум, а также через
органы и должностных лиц местного самоуправления.
     11.4. В   исключительной   собственности   города   находятся   и
отчуждению  не  подлежат  объекты,  имеющие  особо важное значение для
жизнедеятельности города (городские дороги и площади, инженерные сети,
водоснабжения и энергоснабжения, городские парки).
     11.5. Управление   и   распоряжение    объектами    муниципальной
собственности осуществляет Глава администрации города.
     Глава администрации города вправе передавать объекты во временное
пользование, сдавать в аренду, продавать и совершать иные действия.
     Городская Дума   имеет   право   составить   перечень   объектов,
распоряжение  которыми  осуществляется только в порядке,  определенном
ею.
     11.6. Порядок  и условия приватизации муниципальной собственности
определяются  городской  Думой,  в  соответствии  с   федеральными   и
областными законами.
     11.7. Администрация города  вправе  создавать  в  соответствии  с
законодательством  унитарные  муниципальные предприятия и учреждения с
определением их целей и задач,  утверждением их  уставов,  назначением
руководителей, заслушиванием отчетов об их деятельности.
     11.8. Администрация осуществляет регулирование цен и  тарифов  на
продукцию  и  услуги унитарных муниципальных предприятий,  учреждений,
находящихся в муниципальной собственности.  Цены на услуги и продукцию
муниципальных предприятий,  пользующихся дотациями городского бюджета,
устанавливаются городской Думой.
     11.9. Имущество     унитарного     муниципального     предприятия
закрепляется  за  ним  на  правах  полного   хозяйственного   ведения.
Имущество  муниципального  учреждения  закрепляется  за  ним на правах
оперативного управления.
     11.10. Все   земли   в   пределах  городской  черты  находятся  в
распоряжении и в ведении органов местного самоуправления.
     11.11. Порядок  предоставления  и  изъятия земельных участков,  а
также порядок  распоряжения  ими  на  территории  города  утверждается
городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
     11.12. Администрация и городская Дума  осуществляют  контроль  за
соответствующим  использованием  земель и других природных ресурсов на
территории города всеми владельцами,  собственниками, пользователями и
арендаторами требованиям законодательства,  генеральному плану города,
а также установленным  в  городе  правилам  пользования  земельными  и
другими природными ресурсами.
     11.13. Органы   местного   самоуправления   вправе   осуществлять
внешнеэкономическую деятельность в интересах населения города.

          Раздел 12. Финансово-экономическая система города

     12.1. Финансовые  средства  города  состоят из средств городского
бюджета и средств внебюджетных фондов,  валютных  фондов,  средств  на
компенсацию дополнительных расходов, возникающих в результате решений,
принятых  органами  государственной   власти,   получаемых   кредитных
ресурсов,  а  также  иных  финансовых средств,  получаемых на законных
основаниях.  Данные средства являются собственностью  города  и  могут
быть изъяты только по решению соответствующих судебных органов.
     12.2. Доходы городского бюджета состоят из следующих поступлений:
     12.2.1. Поступления от местных налогов.
     12.2.2. Отчислений от  федеральных,  областных  налогов  согласно
законодательства.
     12.2.3. Поступлений от местных сборов и иных платежей.
     12.2.4. Поступления от приватизации муниципального имущества.
     12.2.5. Платежей за право пользования недрами.
     12.2.6. От  арендой  платы  за  землю,  находящуюся  в  городской
собственности,  а также за сданные в аренду здания,  сооружения,  иное
имущество.
     12.2.7. Квартплата за наем жилпомещений, принадлежащих городу.
     12.2.8. От  доходов от принадлежащих городу акций,  других ценных
бумаг, паев в акционерных обществах и товариществах.
     12.2.9. От местных займов и лотерей.
     12.2.10. От внешнеэкономической деятельности.
     12.2.11. От  доходов  от  муниципальных предприятий и предприятий
смешанных форм  собственности  с  долевым  участием  города  и  других
законных источников.
     12.3. Разработка  проекта   городского   бюджета   осуществляется
городской   администрацией.   Глава  администрации  направляет  проект
бюджета будущего года в городскую Думу не позднее  1  ноября  текущего
года.
     12.4. Городская  Дума  по   представлению   Главы   администрации
утверждает   городской   бюджет   и   осуществляет   контроль  за  его
исполнением.
     12.5. Доходы  местных  бюджетов,  полученные дополнительно в ходе
исполнения бюджета,  а также суммы превышения доходов  над  расходами,
образующиеся   в   результате   перевыполнения  доходов  или  экономии
расходов, остаются в распоряжении администрации города, и используются
администраций города по решению Думы.
     12.6. Отчет об исполнении бюджета города за прошедший  финансовый
год  представляется Главой администрации в городскую Думу не позднее 1
апреля года, следующего за отчетным.
     12.7. Администрация  города  за  счет  средств городского бюджета
может образовывать целевые фонды либо участвовать средствами бюджета в
иных   фондах,   объединяющих  в  необходимых  городу  целях  средства
юридических и физических лиц. Целевое назначение, порядок формирования
и   расходования   целевых   бюджетных   средств,   а   также  порядок
формирования,  функции  правления   фонда   устанавливаются   решением
городской Думы.
     12.8. Население города может принять решение о самообложении,  т.
е.  разовом  добровольном  внесении жителями средств на финансирование
конкретных  мероприятий  по  благоустройству,  развитию  коммунального
хозяйства  и  культурно-бытовой  сферы.  Самообложение производится по
решению 2/3 Советом общественного самоуправления города, утвержденного
решением Думы.  Порядок самообложения населения определяется городской
Думой.

               Раздел 13. Статус и социальные гарантии
                          депутата городской Думы

     13.1. Депутат   городской   Думы   представляет   интересы  своих
избирателей и всего  населения  города,  строит  свою  деятельность  в
соответствии   со   своей   предвыборной  программой,  руководствуется
законодательными актами Российской Федерации  и  Самарской  области  и
настоящим   Уставом,   отчитывается   о   своей   деятельности   перед
избирателями не реже 1 раза в год.
     13.2. Полномочия  депутата  начинаются  со  дня  его  избрания  и
заканчиваются в момент начала работы городской Думы нового созыва.
     13.3. Депутат  городской  Думы  имеет депутатское удостоверение и
значок.
     13.4. Депутаты  городской  Думы  по ее решению могут осуществлять
свои полномочия как на постоянной основе так и без отрыва от  основной
производственной или служебной деятельности.
     Количество депутатов городской  Думы,  работающих  на  постоянной
основе, размер их зарплаты определяется городской Думой.
     13.5. Депутат,   осуществляющий   депутатскую   деятельность   на
профессиональной  постоянной  основе,  не  имеет  права  находиться на
государственной службе,  заниматься коммерческой и другой оплачиваемой
деятельностью,  кроме  преподавательской,  научно  и  иной  творческой
деятельности.
     13.6. Депутат  не  вправе  совмещать  депутатскую деятельностью с
работой в администрации города Чапаевска.
     13.7. Депутата  принимает  меры  для  обеспечения прав,  свобод и
законных интересов граждан, защиты их чести и достоинства.
     13.8. Депутат  городской  Думы обязан соблюдать нормы депутатской
этики. В случае нарушений депутатом этики вопрос о поведении депутатов
рассматривается мандатной комиссией городской Думы.
     13.9. В соответствии с законодательством Российской  Федерации  и
областным Законом депутат городской Думы имеет следующие полномочия:
     13.9.1. Пользуется правом  решающего  голоса  по  всем  вопросам,
рассматриваемым городской Думой;
     13.9.2. Предлагает для  рассмотрения  городской  Думы  вопросы  и
проекты решений.
     13.9.3. Участвует в прениях,  выступает с содокладами, обращается
с  вопросами  к докладчикам,  оглашает обращения граждан,  выступает с
обоснованием своих предложений по мотивам голосования, дает справки.
     13.9.4. Проводит  встречи,  собрания  и  конференции  избирателей
округа,  встречи  с  трудовыми  коллективами   и   местными   органами
общественных организаций.
     13.9.5. Выражает свою позицию в средствах массовой информации.
     13.9.6. Осуществляет   депутатский   запрос,   выносит   его   на
рассмотрение городской Думы.
     13.10. По  вопросам  депутатской  деятельности  депутат городской
Думы на территории города  пользуется  правом  первоочередного  приема
руководителями   и   другими  должностными  лицами  государственных  и
общественных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо
от форм собственности.
     13.11. Государственные  и   общественные   органы,   предприятия,
учреждения,   независимо   от  форм  собственности,  расположенные  на
территории города  Чапаевска,  а  также  должностные  лица  к  которым
обратился депутат городской Думы по вопросам,  связанным с депутатской
деятельностью  обязаны  дать  депутату  ответ  на  его  обращение  или
предоставить  безотлагательно,  не  позднее  10  дней запрашиваемые им
документы и сведения.
     13.12. Депутат  городской  Думы  имеет  право принимать участие в
рассмотрении постановленных им вопросов.  О дне  рассмотрения  депутат
должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня.
     13.13. Социальные  гарантии  депутатам  устанавливаются   Законом
Самарской области.
     Депутату городской  Думы   возмещаются   расходы,   связанные   с
депутатской  деятельностью,  в  порядке  и  размерах,  устанавливаемых
городской Думой.
     13.14. Депутат  городской Думы в период его полномочий может быть
призван на учебные и  проверочные  военные  сборы  только  с  согласия
городской Думы.
     13.15. Освобождение депутата от выполнения  производственных  или
служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности
в городской Думе производится администрациями предприятий,  учреждений
и  организаций  по  письменному заявлению депутата в указанный им срок
без увольнения.  В этом случае за ним сохраняются права члена  данного
трудового коллектива.
     13.16. Полномочия депутат городской Думы прекращаются:
     13.16.1. При добровольном сложении полномочий депутатом.
     13.16.2. При утрате депутатом гражданства Российской Федерации.
     13.16.3. При  выезде  депутата  на  постоянное место жительства и
работу за пределы территории города или  временном  отсутствии  сроком
более 6 месяцев.
     13.16.4. В случае признания незаконными выборов депутата.
     13.16.5. При  вступлении в законную силу обвинительного приговора
суда  в  отношении  депутата  или  признании  его   недееспособным   в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.
     13.17. При досрочном прекращении полномочий депутата  (депутатов)
городская  Дума  объявляет  досрочные  выборы  депутата (депутатов) по
данному избирательному округу в двухмесячный  срок  в  соответствии  с
Законом Самарской области,  если до очередных выборов осталось более 6
месяцев.
     13.18. Депутат может быть отозван избирателями до окончания срока
полномочий. Порядок отзыва устанавливается Законом Самарской области.

             Раздел 14. Гарантии местного самоуправления

     14.1. Решения,  принятые путем  прямого  волеизъявления,  решения
городской Думы, постановления Главы администрации, принятые в пределах
их полномочий,  обязательны для  исполнения  всеми  расположенными  на
территории     города     Чапаевска    предприятиями,    учреждениями,
организациями,  независимо от форм их собственности,  а также  органам
местного самоуправления граждан.
     14.2. Федеральными  законами   и   законами   Самарской   области
устанавливается  административная  ответственность  должностных лиц за
неисполнение или  ненадлежащее  исполнение  решений  органов  местного
самоуправления, населения.
     14.3. Официальные обращения  городской  Думы,  населения  города,
Главы  администрации  и  иных  должностных лиц местного самоуправления
подлежат  обязательному  рассмотрению  государственными   органами   с
обязанностью   дать  ответ  в  сроки,  определенные  законодательством
Российской Федерации и Самарской области.
     14.4. Городская  Дума  обладает  правом  вносить  законопроекты в
Самарскую Губернскую Думу.
     14.5. Государство     гарантирует     местному     самоуправлению
финансирование,  достаточное  для  удовлетворения  основных  жизненных
потребностей  населения  не  ниже  уровня  государственных  социальных
стандартов.
     14.6. Законом  Самарской  области органам местного самоуправления
предоставляются иные гарантии (бюджетной самостоятельности, финансовые
и прочие гарантии).

         Раздел 15. Ответственность органов и должностных лиц
                       местного самоуправления

     15.1. Органы и должностные  лица  местного  самоуправления  несут
ответственность перед государством и перед населением города.
     15.2. Ответственность  перед  государством  наступает  в   случае
нарушения  органами  и  должностными  лицами  местного  самоуправления
Конституции  Российской  Федерации  и  законов  Российской  Федерации,
Устава и законов Самарской области.
     15.3. Ответственность перед населением города наступает в  случае
нарушения  настоящего  Устава,  утраты  органами и должностными лицами
местного самоуправления доверия со стороны населения города.
     15.4. Формами  ответственности органов и должностных лиц местного
самоуправления являются  отзыв  депутатов  городской  Думы  или  Главы
администрации города в соответствии с настоящим Уставом.
     15.5. В случае принятия органом или  должностным  лицом  местного
самоуправления неправомерного решения оно может быть обжаловано в суд.
Ущерб,  причиненный в результате неправомерных решений,  действий  или
бездействия   органов   и  должностных  лиц  местного  самоуправления,
возмещается ими на основании судебного решения.
     В случае принятия органами местного самоуправления и должностными
лицами  местного  самоуправления   решений,   нарушающих   Конституцию
Российской Федерации,  федеральные законы, законы и иные правовые акты
Самарской области,  такие решения отменяются в судебном порядке,  либо
органом, принявшим решение.
     15.6. Генеральный Прокурор Российской Федерации и подчиненные ему
прокуроры осуществляют надзор за исполнением законодательства органами
местного   самоуправления,   их   структурными    подразделениями    и
должностными лицами.

        Раздел 16. Порядок принятия и изменения Устава города

     16.1. Устав  города  принимается  городской Думой на ее заседании
2/3 голосов от избранного числа депутатов.
     16.2. Для  подготовки  проекта  создается комиссия по проекту,  в
состав которой входят депутаты, Глава администрации и иные должностные
лица, определенные решением Думы.
     16.3. Правом  внесения  проекта  обладают  граждане,  их  группы,
общественные и политические объединения,  зарегистрированные на данной
территории,  и местные отделения  общероссийских  объединений,  органы
местного самоуправления.
     16.4. Проект Устава или отдельные его Положения  публикуются  для
обсуждения населением города для внесения предложений.
     16.5. Изменения и дополнения Устава города принимаются  городской
Думой на его заседании большинством голосов не менее 5 депутатов.
     Предложения об  изменении  и  дополнении  Устава   предварительно
рассматриваются  постоянными  комиссиями,  которые  вносят по ним свои
заключения.
     16.6. Принятый  городской  Думой Устав направляется Главой города
на заключение Губернатора Самарской области и по получении заключенияв
Самарскую   Губернскую  Думу  для  регистрации.  Зарегистрированный  в
установленном порядке Устав вступает в  силу  после  его  официального
опубликования в средствах массовой информации печати.
     Подлинник Устава хранится  у  Главы  администрации  в  Чапаевской
городской Думе и в регистрирующем органе.



     Глава администрации
     г. Чапаевска               Ю.Н. Липченко





Информация по документу
Читайте также