Расширенный поиск

Постановление Думы города Самары от 29.09.2005 № 154

 


                       САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 29 сентября 2005 г. N 154


                 ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА САМАРЫ
                        ЗА 1 КВАРТАЛ 2005 ГОДА

     Рассмотрев вопрос  об  исполнении  бюджета  города  Самары  за  1
квартал 2005 года,  в соответствии с пунктом 13.9.3 статьи 13.9 Устава
города Самары, Самарская Городская Дума постановляет:
     1. Отчет об исполнении бюджета города Самары за  1  квартал  2005
года принять к сведению.
     2. Утвердить Заключение по отчету об  исполнении  бюджета  города
Самары за 1 квартал 2005 года (прилагается).
     3. Направить Заключение по отчету об  исполнении  бюджета  города
Самары  за  1  квартал  2005 года в Генеральную прокуратуру Российской
Федерации и в Прокурату  Самарской  области  для  проведения  проверки
фактов нарушения бюджетного законодательства.
     4. Официально опубликовать настоящее Постановление.
     5. Настоящее   Постановление   вступает  в  силу  с  момента  его
принятия.
     6. Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить на
комитет по бюджету и налогам (М.П.  Куцев) и контрольный комитет (М.Н.
Матвеев).



     Заместитель
     председателя Думы              В.А. Ильин





                                                 Приложение
                                               к Постановлению
                                           Самарской Городской Думы
                                          от 29 сентября 2005 г. N 154

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
            ПО ОТЧЕТУ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА САМАРЫ
                        ЗА 1 КВАРТАЛ 2005 ГОДА

     Отчет об  исполнении бюджета города Самары за 1 квартал 2005 года
получен 23 августа 2005 года.
     В соответствии с п.  4 ст. 44 Положения "О бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в городе  Самаре"  "отчеты  об  исполнении  бюджета
города  должны  быть  составлены  в соответствии с той же структурой и
бюджетной  классификацией,   которые   применялись   при   утверждении
бюджета...".   Бюджет   на   2005  год  при  утверждении  содержал  32
приложения.  Фактически  в  составе  отчета  представлено  только   21
приложение.
     Пунктом 5 статьи 44 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном
процессе в городе Самаре" установлено,  что одновременно с отчетами (и
квартальными и годовым) об исполнении  бюджета  города  администрацией
города в Городскую Думу должны быть представлены следующие документы и
материалы,  отражающие исполнение бюджета  города  за  соответствующий
отчетный период:
     1) отчеты об исполнении смет доходов и расходов целевых бюджетных
фондов - есть;
     2) отчет о расходовании средств  резервного  фонда  администрации
города  -  нет,  расходования средств резервного фонда в 1 квартале не
производилось;
     3) информация   о  перемещении  администрацией  города  бюджетных
ассигнований в  соответствии  с  полномочиями  главного  распорядителя
бюджетных  средств  -  нет.  Статьей 217 Бюджетного кодекса Российской
Федерации установлено,  что исполнение бюджетов всех уровней бюджетной
системы    Российской    Федерации    осуществляется   уполномоченными
исполнительными органами на  основе  бюджетной  росписи,  составляемой
главным   распорядителем   бюджетных   средств   по  распорядителям  и
получателям  бюджетных  средств  на  основе  утвержденного  бюджета  в
соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов
бюджетов  Российской  Федерации  с   поквартальной   разбивкой.   Срок
составления  бюджетной  росписи  ограничен  15 днями после утверждения
бюджета.  Не  позднее  17  дней  после  утверждения  бюджета   сводная
бюджетная  роспись  направляется  в  соответствующий  представительный
орган - Самарскую Городскую Думу.  Отсутствие  до  настоящего  момента
бюджетной  росписи  городского  бюджета,  утвержденного Постановлением
Самарской  Городской  Думы  N  64   от   23.12.2004,   устанавливающей
ежеквартальные   объемы   финансирования   всех  направлений  расходов
городского  бюджета  и  на  основании  которой  должно  осуществляться
текущее  исполнение  бюджета  города,  свидетельствует  о невыполнении
администрацией   города   обязательных    процедур    по    исполнению
утвержденного бюджета.
     В оперативном   отчете   об   исполнении   городского    бюджета,
представленном  в Самарскую Городскую Думу по состоянию на 01.04.2005,
не  указаны  годовые   бюджетные   назначения,   исходя   из   которых
администрация города осуществляла исполнение городского бюджета.
     Анализируя сложившуюся   практику   представления   отчетов    об
исполнении  бюджетов  различных  уровней:  федерального,  областного и
бюджетов   муниципальных   образований,   можно   сделать   вывод   об
обязательности  приведения  годовых  бюджетных  назначений.  Отчеты об
исполнении бюджета города Самары за предыдущие  периоды  (до  текущего
года)  содержали  обязательную  ссылку  на годовые лимиты по отдельным
направлениям расходов.
     Отчет об исполнении бюджета города Самары за 1 квартал 2005 года,
представленный   администрацией   города,   содержит   информацию    о
проведенном  финансировании  расходов,  не утвержденных постановлением
Самарской Городской Думы от 23.12.2004 N 64,  с  учетом  внесенных  по
состоянию  на  01.04.2005  изменений.  В частности,  финансирование по
направлениям,  не предусмотренным утвержденным бюджетом,  проведено по
видам  расходов  (приложение  N  2  к  отчету):  01  15  001 00 00 006
(руководство и управление  в  сфере  установленных  функций  -  раздел
"общегосударственные  вопросы"  - 1 955 тыс.  рублей,  03 04 247 00 00
(судьи) - 600 тыс.  рублей,  05 01 100 04 05 410 (федеральная  целевая
программа  "Жилище",  08 06 450 00 00 453 (государственная поддержка в
сфере культуры,  кинематографии и средств массовой информации) - 3 863
тыс.  рублей,  10  03  505 00 00 482 (мероприятия в области социальной
политики) - 167 717 тыс.  рублей.  Федеральным законом от 10.02.1999 N
30-ФЗ  "О финансировании судов Российской Федерации" установлено,  что
суды  Российской  Федерации  финансируются  только  за  счет   средств
федерального бюджета.  В нарушение данного ФЗ и ст. 6 ФЗ от 28.08.1995
N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
из  бюджета города Самары в 1 квартале текущего года на финансирование
судей выделено 600 тыс. рублей.
     Кроме того,  по  следующим направлениям расходов превышен годовой
объем бюджетных обязательств (приложение N 2 к отчету):  08 04 457  00
00  453 (государственная поддержка в сфере культуры,  кинематографии и
средств массовой информации) - 1 506 тыс. рублей при годовом лимите 50
тыс.  рублей,  10  06  001 00 00 042 (руководство и управление в сфере
социальной политики) - 14 682 тыс.  рублей при годовом  лимите  9  647
тыс. рублей.
     В соответствии с Бюджетным кодексом Российской  Федерации  орган,
исполняющий  бюджет,  совершает  расходование  бюджетных средств после
проверки  соответствия  составленных  платежных  и  иных   документов,
необходимых  для  совершения расходов,  требованиям Бюджетного кодекса
РФ,  утвержденным сметам доходов и  расходов  бюджетных  учреждений  и
доведенным  лимитам  бюджетных  обязательств.  Возникновение бюджетных
обязательств  органа,  исполняющего  бюджет,  может  быть  обусловлено
исключительно утвержденным бюджетом и сводной бюджетной росписью.
     Так как  орган,  исполняющий   бюджет,   совершает   расходование
бюджетных  средств  после  процедуры  принятия бюджетных обязательств,
которые не могут превышать  лимиты  бюджетных  обязательств  (ст.  226
Бюджетного  кодекса  Российской  Федерации),  исполнение вышеуказанных
бюджетных    обязательств,    финансирование    которых    произведено
администрацией города в нарушение утвержденного бюджета, означает, что
при  их  подтверждении  администрация  города   не   руководствовалась
бюджетом, утвержденным Самарской Городской Думой.
     В соответствии с приказом Министерства финансов РФ от  21.01.2005
N  5н "Об утверждении инструкции о порядке составления и представления
годовой,  квартальной и  месячной  бюджетной  отчетности"  департамент
финансов   администрации   города   Самары   представляет  ежемесячную
отчетность   об   исполнении   консолидированного   бюджета   субъекта
Российской   Федерации   в  части  бюджета  города  Самары  по  форме,
утвержденной  Министерством  финансов   РФ.   В   результате   анализа
вышеуказанного  отчета по состоянию на 01.04.2005 выявлено расхождение
годовых назначений по доходам,  расходам и  источникам  финансирования
дефицита  бюджета,  приведенных  департаментом  финансов администрации
города, с утвержденным бюджетом.
     В ежемесячном  бухгалтерском  отчете  по  состоянию на 01.04.2005
приведены  следующие   годовые   назначения   местного   бюджета,   не
соответствующие утвержденным годовым назначениям:
     Доходы:
     - налог  на  доходы  физических  лиц  -  2  772  709 тыс.  рублей
(утвержденный объем составляет 2 947 886 тыс. рублей);
     - единый   налог   на   вмененный   доход   для  отдельных  видов
деятельности - 395 640 тыс.  рублей (утвержденный объем составляет 508
370 тыс. рублей);
     - налог  на  имущество  физических  лиц  -  50  450  тыс.  рублей
(утвержденный объем составляет 32 450 тыс. рублей);
     - земельный налог -  274  460  тыс.  рублей  (утвержденный  объем
составляет 318 460 тыс. рублей);
     - государственная пошлина -  38  548  тыс.  рублей  (утвержденный
объем составляет 11 654 тыс. рублей);
     - задолженность по отмененным налогам, сборам и иным обязательным
платежам  -  51 280 тыс.  рублей (утвержденный объем составляет 95 080
тыс. рублей);
     - доходы    от    использования    имущества,    находящегося   в
государственной и муниципальной собственности - 442  000  тыс.  рублей
(утвержденный объем составляет 576 000 тыс. рублей);
     - доходы  от  оказания  платных  услуг   и   компенсации   затрат
государства  - 1 900 тыс.  рублей (утвержденный объем составляет 4 900
тыс. рублей);
     - доходы  от  продажи материальных и нематериальных активов - 435
000 тыс. рублей (утвержденный объем составляет 200 000 тыс. рублей).
     Расходы:
     - общегосударственные  вопросы  -   1   009   031   тыс.   рублей
(утвержденный объем составляет 738 769 тыс. рублей);
     - национальная экономика -  485  831  тыс.  рублей  (утвержденный
объем составляет 280 116 тыс. рублей);
     - жилищно-коммунальное  хозяйство  -  1  683  441   тыс.   рублей
(утвержденный объем составляет 2 171 171 тыс. рублей);
     - охрана окружающей среды -  15  150  тыс.  рублей  (утвержденный
объем составляет 530 тыс. рублей);
     - образование  -  2  234  430  тыс.  рублей  (утвержденный  объем
составляет 2 416 083 тыс. рублей);
     - культура,  кинематография,  средства массовой информации -  125
901 тыс. рублей (утвержденный объем составляет 109 921 тыс. рублей);
     - здравоохранение и спорт - 780  176  тыс.  рублей  (утвержденный
объем составляет 945 207 тыс. рублей);
     - социальная политика - 1432 732 тыс.  рублей (утвержденный объем
составляет 1 373 944 тыс. рублей).
     Источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов субъектов
Российской Федерации и местных бюджетов:
     - кредитные  соглашения  и   договоры,   заключенные   от   имени
Российской  Федерации  -  456  949  тыс.  рублей  (утвержденный  объем
составляет 277 747 тыс. рублей);
     - получение   кредитов  по  кредитным  соглашениям  и  договорам,
заключенным  от  имени  Российской  Федерации,  субъектов   Российской
Федерации,  муниципальных  образований,  государственных  внебюджетных
фондов,  номинированных в валюте Российской Федерации - 1 291 992 тыс.
рублей (утвержденный объем составляет 1 112 790 тыс. рублей);
     - продажа (уменьшение стоимости) земельных участков,  находящихся
в  государственной и муниципальной собственности - 40 000 тыс.  рублей
(утвержденный объем составляет 200 000 тыс. рублей);
     - остатки  средств  бюджета  - не учитываются (утвержденный объем
составляет 93 294 тыс. рублей).

     Исполнение городского бюджета за 1 квартал текущего года

     Доходы

     По данным ежемесячного бухгалтерского отчета,  на 1  апреля  2005
года  поступление  доходов  без  учета  безвозмездных  поступлений  из
вышестоящего  бюджета  в  бюджет  г.   Самары   составило   904   698,
безвозмездные поступления перечислены в сумме 617 746 тыс. рублей.
     В целом доходы за 1 квартал поступили в размере 1  522  444  тыс.
рублей.

     Расходы

     Расходы по  состоянию  на  1  апреля 2005 года профинансированы в
размере 1 839 179 тыс. рублей.

     Дефицит бюджета

     По итогам 1 квартала сложился дефицит бюджета в размере  316  735
тыс. рублей. В целях его покрытия привлечены кредитные ресурсы в сумме
330  000  тыс.  рублей.  Поступления  от  продажи  земельных  участков
составили 8 282 тыс. рублей.
     Остатки средств бюджета на счетах увеличились на 21,5 млн. рублей
и,  учитывая,  что  остатки  на  конец года указаны в размере 108 млн.
рублей,  расчетная сумма остатков денежных  средств  на  счетах  на  1
апреля составила 130 млн. рублей.
     Отчет по приложению 14 "Лимиты капитальных вложений"  представлен
не по той структуре, которая была утверждена, кроме того, в приложении
отражено финансирование объектов,  не закрепленных бюджетом, например:
проектирование   и   монтаж   комплексной   системы  безопасности  для
предупреждения террористических актов - 21 100 тыс.  рублей, бассейн к
школе N 157 - 56 тыс.  рублей,  бассейн к школе N 45 - 22 тыс. рублей,
газоснабжение поселка Винтай (областные средства) - 1 002 тыс. рублей.
Администрация  города  имела  право  финансировать  только те объекты,
которые были утверждены  бюджетом,  либо  вносить  изменения  в  целях
финансирования   новых   объектов.   Следовательно,   факт   выделения
ассигнований на данные объекты  может  свидетельствовать  о  том,  что
администрация города руководствуется иными плановыми назначениями либо
имеет место злоупотребление служебным положением.




Информация по документу
Читайте также