Расширенный поиск
Постановление Думы города Самары от 26.06.2003 № 249Самарская Городская Дума ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2003 г.N 249 Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Самаре" В целях установления основ бюджетного устройства в городе Самаре и регламентации деятельности органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, а также по контролю за его исполнением Самарская Городская Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Самаре" (прилагается). 2. Поручить администрации города (Колесников Н.В.): 2.1. разработать проект нормативного правового акта, определяющего условия привлечения администрацией города кредитов кредитных организаций; 2.2. разработать проект нормативного правового акта, определяющего порядок расходования средств резервного фонда администрации города; 2.3. представить указанные проекты нормативных правовых актов на рассмотрение Городской Думы в срок до 1 сентября 2003 года. 3. В пункте 25 Постановления Самарской Городской Думы от 26 декабря 2002 года N 204 "О бюджете города Самары на 2003 год" слова "не позднее 15 ноября" заменить словами "не позднее 10 ноября". 4. Органам местного самоуправления города Самары привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Постановлением. 5. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления, принятые до вступления в силу настоящего Постановления и не приведенные в соответствие с ним в установленном порядке, применяются в части, не противоречащей настоящему Постановлению. 6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования. 7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по бюджету, финансам и налогам (Половинкин А.Е.) и Контрольный комитет (Гусенков В.В.). Председатель Городской Думы Г.С. Лиманский Приложение к Постановлению Самарской Городской Думы от 26 июня 2003г. N 249 ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ САМАРЕ Настоящее Положение в соответствии с Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", Уставом города Самары определяет основы бюджетного устройства в городе Самаре и регламентирует деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета города, а также контролю за его исполнением. РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значении, установленном законодательством Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Положением. Статья 2. Бюджет города Самары Бюджет города Самары (далее - бюджет города) представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления. Статья 3. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в городе Самаре Бюджетное устройство города Самары представляет собой систему установленных бюджетным законодательством форм и методов реализации полномочий и обязанностей органов местного самоуправления в рамках бюджетных отношений и взаимодействия органов местного самоуправления с иными участниками данных отношений. Бюджетный процесс в городе Самаре - это регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета города, утверждению и исполнению бюджета города, а также по контролю за его исполнением. РАЗДЕЛ 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА Статья 4. Участники бюджетного процесса Участниками бюджетного процесса являются: - Самарская Городская Дума (далее - Городская Дума); - администрация города Самары; - иные органы, на которые законодательством возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия; - бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и другие получатели средств бюджета города; - кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджета города. Статья 5. Бюджетные полномочия Городской Думы К бюджетным полномочиям Городской Думы относятся: 1) рассмотрение проекта бюджета города; 2) утверждение бюджета города; 3) внесение изменений и дополнений в бюджет города; 4) контроль за исполнением бюджета города; 5) рассмотрение отчетов об исполнении бюджета города за соответствующий период; 6) утверждение отчета об исполнении бюджета города за истекший финансовый год; 7) введение местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним и предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных представительным органам местного самоуправления налоговым законодательством Российской Федерации; 8) разработка мероприятий по увеличению доходной части бюджета города, экономии бюджетных средств; 9) участие в межбюджетных отношениях в порядке и формах, установленных действующим законодательством; 10) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города Самары, настоящим Положением. Статья 6. Бюджетные полномочия администрации города К бюджетным полномочиям администрации города относятся: 1) составление проекта бюджета города, внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Городской Думы; 2) исполнение бюджета города; 3) составление и представление в Городскую Думу отчетов об исполнении бюджета города за соответствующий период; 4) подготовка и представление для утверждения в Городскую Думу предложений по внесению изменений и дополнений в постановление о бюджете города на соответствующий финансовый год; 5) разработка и осуществление мероприятий по увеличению доходной части бюджета города, экономии бюджетных средств; 6) осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов); 7) выступление от имени города Самары в качестве участника правоотношений, связанных с предоставлением средств бюджета города юридическим и физическим лицам в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; 8) предоставление налоговых кредитов, инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в пределах лимитов, определенных постановлением Городской Думы о бюджете города на соответствующий финансовый год; 9) осуществление ведомственного контроля за исполнением бюджета города, распределением и использованием бюджетных средств уполномоченными участниками бюджетного процесса; 10) участие в межбюджетных отношениях в порядке и формах, установленных действующим законодательством; 11) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом города Самары, настоящим Положением. Статья 7. Главный распорядитель и распорядители бюджетных средств 1. Главным распорядителем средств бюджета города является администрация города. 2. Главный распорядитель бюджетных средств: - определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат; - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; - составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета города; - имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями в соответствии с Бюджетным кодексом РФ; - осуществляет контроль за обеспечением получателями бюджетных средств целевого использования бюджетных средств, своевременного возврата бюджетных средств, выделяемых на возвратной основе, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг; - осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения муниципальная собственность, и другими получателями бюджетных средств; - организует проверку финансового состояния организаций, являющихся получателями бюджетных кредитов и бюджетных гарантий, предоставленных за счёт средств бюджета города. 3. Обеспечение реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи полномочий осуществляет глава администрации города. 4. Функции распорядителей бюджетных средств осуществляет администрация города в лице соответствующих уполномоченных структурных подразделений, исходя из распределения компетенции между структурными подразделениями администрации города. Соответствующие структурные подразделения администрации города осуществляют функции распределения бюджетных средств по подведомственным получателям бюджетных средств в соответствии с полномочиями, определенными положениями о структурных подразделениях администрации города. Статья 8. Получатели бюджетных средств 1. Получателями бюджетных средств являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств, в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год. 2. Получатели бюджетных средств используют бюджетные средства в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером, с учетом вносимых в нее изменений и целевым назначением бюджетных средств. 3. Получатели бюджетных средств обязаны своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств. РАЗДЕЛ 3. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО Статья 9. Доходы и расходы бюджета города 1. Доходы бюджета города формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. 2. Виды доходов, подлежащих зачислению в бюджет города, определяются действующим законодательством и Уставом города Самары. 3. Расходная часть бюджета города определяется в соответствии с действующим законодательством и включает: - расходы, связанные с решением вопросов местного значения, отнесенные к ведению города действующим законодательством и Уставом города Самары; - расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в пределах поступивших ассигнований на финансирование данных расходов; - расходы, связанные с обслуживанием и погашением муниципального долга; - иные расходы, предусмотренные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 10. Бюджетная классификация 1. При составлении бюджета города применяется бюджетная классификация доходов, расходов и источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, утвержденная федеральным законом. 2. Городская Дума вправе в соответствии с действующим законодательством производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации. Статья 11. Смета общегородских расходов и сметы доходов и расходов районов города 1. Смета общегородских расходов и сметы доходов и расходов районов города являются составной частью бюджета города и утверждаются в виде отдельных приложений к постановлению Городской Думы о бюджете города. В сметах доходов и расходов районов указывается общий объем средств, перечисляемых соответствующему району из доходной части бюджета города, и распределение данных средств на финансирование направлений районного значения по объектам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 2. Постановлением Городской Думы о бюджете города в виде отдельных приложений утверждается распределение расходов по смете общегородских расходов и сметам районов по получателям бюджетных средств. Статья 12. Муниципальный заказ 1. Муниципальный заказ представляет собой совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета города. 2. Порядок формирования муниципального заказа, способы и условия размещения муниципальных контрактов, порядок ведения реестров закупок по муниципальным контрактам, порядок контроля за осуществлением муниципального заказа устанавливаются нормативными правовыми актами Городской Думы. Статья 13. Муниципальный долг 1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города. 2. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города. Администрация города использует все полномочия по формированию доходов бюджета города для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга. 3. Формы долговых обязательств, объем муниципального долга, полномочия органов местного самоуправления по обслуживанию своих долговых обязательств, порядок предоставления сведений об объеме долговых обязательств определяются действующим законодательством. 4. Долговые обязательства города погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет. Статья 14. Муниципальные внутренние заимствования 1. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства города Самары как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками, выраженные в валюте обязательств. 2. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита бюджета города, а также для финансирования расходов бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств. 3. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени города Самары принадлежит администрации города. 4. Администрация города вправе получать в банках и других кредитных организациях краткосрочные и долгосрочные (на срок свыше одного года) кредиты на условиях, определенных действующим законодательством и нормативными правовыми актами Городской Думы. 5. В постановлении Городской Думы о бюджете города в качестве приложения подлежит утверждению программа внутренних заимствований города на очередной финансовый год, которая представляет собой перечень внутренних заимствований города на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита и погашение муниципальных долговых обязательств. В программу заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу. 6. Информация о долговых обязательствах города Самары вносится в муниципальную долговую книгу города Самары. Муниципальная долговая книга города Самары ведется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Городской Думы. Статья 15. Субсидии и субвенции 1. Предоставление субсидий и субвенций из бюджета города, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается: а) в случаях, предусмотренных федеральными законами и целевыми программами, законами и целевыми программами Самарской области, в порядке, установленном соответствующим законодательным актом; б) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Городской Думы, в порядке, установленном пунктами 2 - 4 настоящей статьи, если нормативным правовым актом Городской Думы не установлен иной порядок. 2. Обращения о выделении субсидий и субвенций в очередном финансовом году представляются заявителями не позднее, чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года в администрацию города. Заявление должно содержать в себе обоснование необходимости выделения денежных средств. 3. Городская Дума по представлению администрации города принимает решение о предоставлении субсидий и субвенций в форме нормативного правового акта. Данный нормативный правовой акт служит основанием для включения соответствующих расходов в бюджет города на очередной финансовый год. 4. Предоставление субсидий и субвенций осуществляется администрацией города в рамках полномочий по исполнению бюджета. Возврату в бюджет города подлежат субсидии и субвенции в случае их нецелевого использования в сроки, установленные администрацией города, а также в случаях их неиспользования в установленные сроки. Статья 16. Целевые бюджетные фонды 1. В соответствии с действующим законодательством по решению Городской Думы в составе бюджета города могут быть образованы целевые бюджетные фонды. Средства целевых бюджетных фондов формируются за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используются на цели, определенные положениями о целевых бюджетных фондах, иными нормативными правовыми актами Городской Думы. 2. Объем доходов целевых бюджетных фондов и распределение их по направлениям расходования определяются в бюджете города на очередной финансовый год в виде смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов, являющихся приложениями к постановлению Городской Думы о бюджете города. 3. Администрация города представляет в составе отчетов об исполнении бюджета города отчеты об исполнении смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов. Статья 17. Резервный фонд администрации города 1. В составе бюджета города ежегодно создается резервный фонд администрации города. Размер резервного фонда администрации города определяется в бюджете города на очередной финансовый год и не может превышать 1% от предусмотренных на соответствующий финансовый год расходов бюджета города. Средства резервного фонда администрации города обособленно отражаются в расходной части бюджета города. 2. Средства резервного фонда направляются на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, имеющих место в текущем финансовом году. 3. Порядок и направления расходования средств резервного фонда определяются нормативным правовым актом главы администрации города. 4. Администрация города представляет в составе отчетов об исполнении бюджета города отчет о расходовании средств резервного фонда администрации города. Статья 18. Адресная инвестиционная программа 1. Адресная инвестиционная программа представляет собой перечень строек (объектов), в том числе входящих в целевые программы, подлежащих финансированию в очередном финансовом году за счет средств бюджета города в форме капитальных вложений. В адресной инвестиционной программе отражается распределение капитальных вложений, необходимых для финансирования входящих в перечень строек и объектов, по отраслям экономики и получателям средств. 2. Адресная инвестиционная программа формируется администрацией города одновременно с разработкой проекта бюджета города на очередной финансовый год и представляется Городской Думе в составе документов, вносимых одновременно с проектом бюджета города. 3. На основании адресной инвестиционной программы, исходя из планируемых показателей доходов и расходов бюджета города на очередной финансовый год, формируются лимиты капитальных вложений за счет средств бюджета города, которые оформляются в виде отдельного приложения к постановлению Городской Думы о бюджете города. Статья 19. Городские целевые программы 1. Городские целевые программы разрабатываются администрацией города и подлежат утверждению Городской Думой. 2. Городские целевые программы разрабатываются администрацией города в соответствии с порядком, определенным нормативным правовым актом Главы города Самары. 3. В состав бюджетных расходов на реализацию городских целевых программ не могут включаться расходы на текущее бюджетное финансирование муниципальных бюджетных учреждений и органов местного самоуправления. 4. Городская целевая программа, представляемая администрацией города на рассмотрение Городской Думы и предусматривающая финансирование за счет средств бюджета города, должна содержать: - технико-экономическое обоснование; - прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации указанной программы; - наименование заказчика указанной программы; - сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам; - другие документы и материалы, необходимые для ее утверждения. 5. Размеры средств, предусмотренные на финансирование городских целевых программ в очередном финансовом году, представляются администрацией города в Городскую Думу в виде отдельного приложения к проекту постановления о бюджете города. В данном приложении указываются наименования программ и объемы их финансирования в очередном финансовом году по объектам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 6. Средства на финансирование городской целевой программы могут быть включены в расходы бюджета города на очередной финансовый год при условии утверждения данной программы Городской Думой до утверждения постановления о бюджете города на очередной финансовый год. 7. Финансирование мероприятий городской целевой программы, утвержденной Городской Думой после вступления в силу постановления о бюджете города, реализация которой предусмотрена в текущем финансовом году, осуществляется после внесения соответствующих изменений и дополнений в постановление Городской Думы о бюджете города. РАЗДЕЛ 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 20. Начало работы над составлением проекта бюджета города 1. Решение о начале работы над составлением проекта постановления Городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год (далее - проект бюджета) принимает глава администрации города до 1 июня текущего года в форме распоряжения. 2. Распоряжением главы администрации города о начале работы над составлением проекта бюджета устанавливается порядок организации работы по составлению проекта бюджета, в том числе разграничение функций и полномочий между структурными подразделениями администрации города, порядок взаимодействия между ними, сроки завершения отдельных этапов подготовки проекта бюджета. 3. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета соответствующие структурные подразделения администрации города имеют право в соответствии с законодательством получать от государственных органов и юридических лиц необходимые сведения. Статья 21. Документы и материалы, составляемые при подготовке проекта бюджета и представляемые в Городскую Думу 1. При составлении проекта бюджета должны быть подготовлены следующие материалы и документы: 1) прогноз социально-экономического развития города Самары на очередной финансовый год; 2) прогноз сводного финансового баланса по городу Самаре на очередной финансовый год; 3) план развития муниципального сектора экономики города Самары на очередной финансовый год; 4) перспективный финансовый план; 5) основные направления бюджетной и налоговой политики города Самары на очередной финансовый год; 6) расчёт прогнозируемого объема поступлений доходов бюджета города по объектам бюджетной классификации доходов бюджетов Российской Федерации; 7) оценка потерь бюджета города от предоставления налоговых льгот; 8) оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год; 9) оценка ожидаемых сумм кредиторской задолженности; 10) структура муниципального долга; 11) адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год; 12) информация о расходах бюджета города на очередной финансовый год, которые необходимо произвести в целях реализации актов федерального законодательства, законодательства Самарской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих финансирование за счет средств бюджета города; 13) программа заимствований на очередной финансовый год; 14) перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета города в очередном финансовом году; 15) расходы бюджета города, предусмотренные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и обеспеченные не в полном объеме источниками финансирования в бюджете города Самары на очередной финансовый год; 16) расходы бюджета города, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Самарской области и обеспеченные не в полном объеме источниками финансирования в бюджете города Самары на очередной финансовый год; 17) иные документы и материалы, предусмотренные законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления и распоряжениями главы администрации города, принимаемыми при организации работы по составлению проекта бюджета. 2. Указанные материалы подготавливаются администрацией города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения в порядке, установленном законодательством, нормативными актами органов местного самоуправления и распоряжением главы администрации города о начале работы над составлением проекта бюджета. 3. Материалы, указанные в подпунктах 1) - 2) пункта 1 настоящей статьи оформляются в виде отдельных документов, утверждаются распоряжением главы администрации города и представляются в Городскую Думу одновременно с проектом бюджета для рассмотрения в качестве информационных материалов. 4. Материалы, сведения и расчеты, указанные в подпунктах 3) - 12), 16) пункта 1 настоящей статьи включаются в состав пояснительной записки, прилагаемой к проекту постановления Городской Думы о бюджете города при его внесении администрацией города в Городскую Думу. 5. Документы, указанные в подпунктах 13) - 15) пункта 1 настоящей статьи оформляются в виде отдельных приложений к проекту постановления Городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и представляются в Городскую Думу для рассмотрения в порядке, установленном настоящим Положением. Статья 22. Прогноз социально - экономического развития города 1. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается на основе данных социально-экономического развития города за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития города до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта бюджета. 2. Прогноз социально-экономического развития города должен содержать следующие показатели: - прогноз инфляции; - объем производства промышленной продукции (работ, услуг); - объем производства подакцизной продукции по видам; - амортизационные отчисления; - инвестиции в основной капитал по источникам финансирования; - оборот розничной торговли; - объем платных услуг населению с выделением бытовых услуг; - численность занятых в экономике города; - прибыль по экономике; - основные показатели развития отраслей социальной сферы; - другие показатели. 3. Требования к содержанию и составу показателей прогноза социально-экономического развития города устанавливаются главой администрации города с учетом требований, определенных действующим законодательством. 4. Прогноз социально-экономического развития города может разрабатываться в нескольких вариантах с учетом возможного воздействия социально-политических, экономических и других факторов. Статья 23. Прогноз сводного финансового баланса 1. Прогноз сводного финансового баланса по городу Самаре на очередной финансовый год (далее - прогноз финансового баланса) составляется на основе отчётных данных баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития города. Баланс финансовых ресурсов представляет собой баланс всех доходов и расходов бюджетов всех уровней и хозяйствующих субъектов на территории города. 2. Разработка прогноза финансового баланса обеспечивает сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы, исходя из наличия финансовых ресурсов. Статья 24. План развития муниципального сектора экономики 1. План развития муниципального сектора экономики города Самары на очередной финансовый год (далее - план развития муниципального сектора экономики) представляет собой систему показателей, отражающих основные характеристики и тенденции развития деятельности муниципальных предприятий и учреждений по отраслям, а также показателей, достижение которых планируется в очередном финансовом году в целях повышения эффективности указанной деятельности и выполнения функций органов местного самоуправления, возложенных на них в соответствии с законодательством. 2. План развития муниципального сектора экономики разрабатывается на основе результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности отраслей городского хозяйства, муниципальных предприятий и учреждений за предшествующий год и тенденций развития экономики и социальной сферы в планируемом финансовом году. 3. Порядок подготовки и организации деятельности структурных подразделений администрации города при разработке плана развития муниципального сектора экономики определяется главой администрации города. 4. В состав плана развития муниципального сектора экономики должны входить: - перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; - программа повышения эффективности использования муниципальной собственности; - иные показатели в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5. В состав программы повышения эффективности использования муниципальной собственности включаются программа приобретения имущества в муниципальную собственность и прогнозный план приватизации муниципального имущества, принятые в порядке, установленном законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления. 6. В плане развития муниципального сектора экономики должны содержаться сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих, планируемой на очередной финансовый год, которые учитываются при подготовке проекта бюджета. Статья 25. Перспективный финансовый план 1. Перспективный финансовый план разрабатывается администрацией города на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития и содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению заимствований и финансированию основных расходов бюджета. 2. Перспективный финансовый план разрабатывается на три года, из которых первый год - это год, на который составляется проект бюджета, а следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются реальные результаты заявленной экономической политики. Перспективный финансовый план ежегодно корректируется с учетом показателей уточненного среднесрочного прогноза социально-экономического развития города, при этом плановый период сдвигается на один год вперед. 3. Перспективный финансовый план составляется по укрупненным показателям бюджетной классификации: - группам и подгруппам классификации доходов бюджетов Российской Федерации; - разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; - группам экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Статья 26. Разработка проекта бюджета 1. Уполномоченное структурное подразделение администрации города в порядке, установленном главой администрации на основании документов, указанных в статье 21 настоящего Положения, с учётом заявок получателей бюджетных средств готовит укрупненные показатели проекта бюджета города (бюджетные проектировки). 2. Бюджетные проектировки после согласования с главой администрации города направляются структурным подразделениям администрации города, осуществляющим функции распорядителей бюджетных средств. Указанные структурные подразделения администрации города готовят свои предложения по распределению средств согласно бюджетным проектировкам по подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации, по конкретным получателям средств бюджета города, по статьям экономической классификации и представляют в соответствующее уполномоченное главой администрации города структурное подразделение администрации города. 3. Сформированный проект бюджета рассматривается на Коллегии администрации города, после чего представляется в Городскую Думу. 4. При разработке проекта бюджета города подлежат учету обязательства по финансированию из бюджета города расходов, предусмотренных федеральным законодательством, законодательством Самарской области и нормативными правовыми актами города Самары. В случае невозможности обеспечить финансирование из бюджета города в очередном финансовом году отдельных обязательств, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, администрация города осуществляет подготовку и внесение в Городскую Думу материалов, предусмотренных пунктом 15 части 1 статьи 21 настоящего Положения. Статья 27. Содержание проекта постановления о бюджете города 1. В проекте постановления о бюджете города должны содержаться следующие показатели: - общий объем доходов бюджета; - общий объем расходов бюджета; - размер дефицита бюджета; - общий объем текущих и капитальных расходов бюджета; - верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным годом; - предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям; - лимиты предоставления налоговых и инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей; - нормативы отчислений доходов бюджета, поступающих в целевые бюджетные фонды; - иные показатели, определенные действующим законодательством и нормативными правовыми актами Городской Думы. 2. Проект постановления Городской Думы о бюджете города должен иметь следующие приложения: 1) Приложение N 1 "Доходы бюджета города Самары" - отражает распределение доходов бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации; 2) Приложение N 2 "Структура расходов бюджета города" - отражает распределение расходов бюджета города в соответствии со структурой расходов бюджетов муниципальных образований; 3) Приложение N 3 "Расходы бюджета города Самары по экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации" - отражает расходы бюджета города по группам, подгруппам, статьям экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 4) Приложение N 4 "Смета общегородских расходов бюджета города Самары" - отражает распределение расходов бюджета города, предусмотренных на финансирование направлений общегородского значения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 5) Приложения N 5-13 - Сметы доходов и расходов районов города Самары - отражают распределение средств, перечисляемых соответствующему району из доходной части бюджета города на финансирование направлений районного значения, по объектам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 6) Приложение N 14 "Лимиты капитальных вложений за счет средств бюджета города" - отражает распределение капитальных расходов бюджета города и содержит следующие показатели: наименование отрасли городского хозяйства в соответствии с разделами, подразделами функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, наименования заказчика и объекта капиталовложений, общий объем и распределение по объектам бюджетных средств за счет планируемых и дополнительных доходов. 7) Приложение N 15 "Распределение расходов по смете общегородских расходов по получателям бюджетных средств" - отражает распределение расходов бюджета города, предусмотренных на финансирование направлений общегородского значения, по получателям бюджетных средств в соответствии с разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 8) Приложения N 16-24 - Распределение расходов районов города Самары по получателям бюджетных средств - отражают распределение расходов бюджета города, предусмотренных на финансирование направлений районного значения, по получателям бюджетных средств в соответствии с разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; 9) Приложение N 25 "Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города Самары" - отражает источники финансирования дефицита бюджета города в соответствии с классификацией источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации; 10) Приложение N 26 "Программа внутренних заимствований города Самары" - отражает внутренние заимствования города Самары с учётом требований статьи 14 настоящего Положения; 11) Приложение N 27 "Перечень городских целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета города Самары" - отражает размеры средств, предусмотренных на финансирование городских целевых программ в очередном финансовом году, с учётом требований статьи 19 настоящего Положения; 12) Приложения по количеству целевых бюджетных фондов с соответствующей нумерацией - Сметы доходов и расходов целевых бюджетных фондов - отражают распределение доходов и расходов бюджета города, направляемых в целевые бюджетные фонды по соответствующим направлениям; 13) При наличии нормативных правовых актов органов местного самоуправления, расходы на реализацию которых не обеспечены источниками финансирования в бюджете города, - Приложение с соответствующей нумерацией - "Расходы, предусмотренные нормативными правовыми актами города Самары и обеспеченные не в полном объеме". РАЗДЕЛ 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД Статья 28. Внесение проекта бюджета на рассмотрение Городской Думы Проект бюджета вносится администрацией города на рассмотрение Городской Думы в форме проекта постановления Городской Думы о бюджете не позднее 10 ноября текущего года. Статья 29. Опубликование проекта бюджета Проект бюджета на очередной финансовый год, внесенный администрацией города, подлежит официальному опубликованию Городской Думой до начала его рассмотрения. Статья 30. Порядок рассмотрения проекта бюджета Самарская Городская Дума рассматривает проект бюджета в порядке, установленном Регламентом заседаний Самарской Городской Думы, если иное не установлено настоящим Положением. Статья 31. Оценка соответствия представленного проекта бюджета требованиям настоящего Положения по форме и составу 1. После внесения главой администрации города в Городскую Думу проекта бюджета заместитель председателя Городской Думы направляет поступивший проект председателю Комитета по бюджету, финансам и налогам Городской Думы (далее - Комитет по бюджету, финансам и налогам) и организует проведение анализа представленных документов на предмет их соответствия требованиям по форме и составу, установленным статьями 21, 27 настоящего Положения. 2. Если форма и состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Положения, заместитель председателя Городской Думы возвращает их на доработку в администрацию города с указанием оснований возврата и срока представления в Городскую Думу доработанного проекта бюджета со всеми необходимыми документами и материалами. Статья 32. Порядок рассмотрения проекта бюджета 1. Принятый к рассмотрению проект бюджета со всеми необходимыми материалами заместитель председателя Городской Думы направляет в профильные комитеты Городской Думы, депутатам Городской Думы и руководителю аппарата Городской Думы для организации юридического и экономического анализа поступивших документов и материалов. 2. Комитеты Городской Думы рассматривают проект бюджета в соответствии с разграничением предметов ведения, установленным Положением "О Самарской Городской Думе". По итогам данной работы председатели комитетов направляют председателю Комитета по бюджету, финансам и налогам предложения и замечания по проекту бюджета и иным представленным материалам, содержащиеся в соответствующих решениях комитетов. 3. Депутаты Городской Думы вправе направить свои предложения по проекту бюджета и иным представленным материалам, а также вопросы и предложения о необходимости представления администрацией города дополнительных сведений председателям профильных комитетов, либо при их отклонении профильным комитетом председателю Комитета по бюджету, финансам и налогам. 4. Комитет по бюджету, финансам и налогам рассматривает проект бюджета и иные представленные материалы, замечания и предложения депутатов, направленные председателю Комитета по бюджету, финансам и налогам, аналитические материалы, подготовленные аппаратом Городской Думы. По итогам данной работы Комитет по бюджету, финансам и налогам готовит и направляет заместителю председателя Городской Думы сводную таблицу поправок, содержащую обобщённые замечания и предложения комитетов и депутатов Городской Думы и утверждённые решением Комитета по бюджету, финансам и налогам результаты аналитической работы аппарата Думы (далее - сводная таблица поправок). В сводной таблице поправок по каждому замечанию и предложению комитетов и депутатов должно содержаться краткое юридическое и экономическое заключение аппарата Городской Думы. 5. Заместитель председателя Городской Думы направляет в администрацию города сводную таблицу поправок с указанием срока для доработки проекта бюджета с учетом изложенных в ней замечаний и предложений. 6. В случае, если при доработке проекта бюджета администрация города не учитывает какие-либо замечания, изложенные в сводной таблице, одновременно с проектом бюджета в Городскую Думу представляется таблица неучтенных поправок. Статья 33. Вынесение проекта бюджета на рассмотрение Городской Думы 1. Доработанный администрацией города проект бюджета и прилагаемая к нему таблица неучтенных поправок, предусмотренная пунктом 6 статьи 32 настоящего Положения, анализируются аппаратом Городской Думы и рассматриваются Комитетом по бюджету, финансам и налогам. 2. По итогам рассмотрения проекта бюджета Комитет по бюджету, финансам и налогам направляет проект бюджета на рассмотрение Совета Городской Думы и Городской Думы и составляет итоговую таблицу поправок, включающую неучтенные администрацией при доработке проекта замечания и предложения, изложенные в сводной таблице, указанной в пункте 5 статьи 32 настоящего Положения. При рассмотрении проекта бюджета Комитет по бюджету, финансам и налогам принимает решение о возможности утверждения Городской Думой проекта бюджета в одном либо в двух чтениях в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением. 3. Одновременно с проектом бюджета на заседаниях Совета Городской Думы, Городской Думы рассматривается итоговая таблица поправок. 4. Рассмотрение проекта бюджета на заседании Городской Думы начинается с доклада главы администрации города, в котором должны быть отражены основные параметры прогноза социально-экономического развития и основные принципы определения приоритетных направлений расходования средств бюджета города на очередной финансовый год. 5. В ходе рассмотрения на заседании Городской Думы проекта бюджета в порядке, установленном Регламентом заседаний Городской Думы, проводится голосование по замечаниям и предложениям, изложенным в итоговой таблице поправок. Статья 34. Рассмотрение проекта бюджета в двух чтениях 1. При наличии многочисленных существенных разногласий между Городской Думой и администрацией города по вопросам, связанным с утверждением проекта бюджета, Городская Дума вправе осуществить рассмотрение и принятие проекта бюджета в двух чтениях. 2. Предметом рассмотрения проекта постановления Городской Думы о принятии бюджета города на очередной финансовый год в первом чтении (далее - проект бюджета в первом чтении) являются основные характеристики бюджета города: - доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов; - общий объем расходов бюджета города на очередной финансовый год; - величина дефицита бюджета города и источники его финансирования; - предельный размер муниципального долга. Предметом рассмотрения проекта бюджета во втором чтении является проект бюджета города в целом. 3. При рассмотрении проекта бюджета в первом чтении Городская Дума принимает или отклоняет проект. В обоих случаях дальнейшую доработку проекта бюджета осуществляет Согласительная комиссия. 4. В случае отклонения Городской Думой проекта бюджета в первом чтении Согласительная комиссия осуществляет подготовку согласованного проекта, который повторно выносится на рассмотрение Городской Думы. 5. В случае принятия Городской Думой проекта бюджета в первом чтении Согласительная комиссия рассматривает итоговую таблицу поправок, осуществляет согласование имеющихся разногласий и подготовку проекта бюджета к рассмотрению во втором чтении. Статья 35. Состав Согласительной комиссии 1. Состав Согласительной комиссии формируется и утверждается Городской Думой на паритетных началах из числа депутатов Городской Думы и представителей администрации города. 2. В состав Согласительной комиссии могут входить: 1) представители Городской Думы - председатель, заместители председателя Городской Думы, председатели комитетов Городской Думы, депутаты; 2) представители администрации города - глава администрации города, заместители главы администрации, курирующие соответствующие направления, руководители структурных подразделений администрации города. Сопредседателями Согласительной комиссии назначаются заместитель председателя Городской Думы и глава администрации города. 3. Персональный состав представителей Городской Думы и администрации города в Согласительной комиссии утверждается Городской Думой при принятии проекта бюджета в первом чтении в соответствии с представленными Председателем Городской Думы и главой администрации города списками кандидатур. Статья 36. Порядок работы Согласительной комиссии 1. Сопредседатели Согласительной комиссии ведут заседания поочередно, при этом первое и последнее заседание ведет сопредседатель со стороны Городской Думы. 2. На первом заседании Согласительной комиссии устанавливается график работы Согласительной комиссии и принимается регламент работы, в котором определяется порядок рассмотрения и принятия решений по замечаниям и предложениям, изложенным в итоговой таблице поправок, указанной в статье 33 настоящего Положения. 3. Решения Согласительной комиссии принимаются путем голосования. Голосование проводится по каждому замечанию или предложению, содержащемуся в итоговой таблице поправок. Итоги голосования подсчитываются отдельно по каждой из сторон - стороне Городской Думы и стороне администрации города. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство представителей данной стороны. Решение считается принятым Согласительной комиссией, если его приняли обе стороны. 4. На заседаниях Согласительной комиссии ведётся протокол, в котором отражаются ход обсуждения вопросов, итоги голосования и принятые решения. 5. По окончании работы Согласительной комиссии перечень принятых ею решений передаётся в администрацию города, которая в установленный Согласительной комиссией срок вносит в Городскую Думу доработанный с учётом решений Согласительной комиссии проект бюджета со всеми необходимыми документами и материалами. 6. Перечень замечаний и предложений, по которым Согласительной комиссией не принято решение в порядке, установленном настоящей статьёй, оформляется отдельно в виде протокола разногласий Согласительной комиссии. Статья 37. Рассмотрение проекта бюджета во втором чтении 1. Проект бюджета, указанный в пункте 5 статьи 36 настоящего Положения, рассматривается Комитетом по бюджету, финансам и налогам на предмет соответствия решениям Согласительной комиссии с учетом юридического и экономического заключений аппарата Городской Думы. 2. По итогам рассмотрения проекта бюджета Комитет по бюджету, финансам и налогам направляет проект бюджета на рассмотрение Совета Городской Думы и Городской Думы для принятия во втором чтении либо возвращает на доработку в администрацию города. 3. Одновременно с проектом бюджета на заседаниях Совета Городской Думы, Городской Думы рассматривается протокол разногласий Согласительной комиссии. 4. В ходе рассмотрения на заседании Городской Думы проекта бюджета в порядке, установленном Регламентом заседаний Городской Думы, проводится голосование по замечаниям и предложениям, изложенным в протоколе разногласий Согласительной комиссии. 5. Городская Дума при рассмотрении проекта бюджета во втором чтении утверждает проект бюджета в целом. РАЗДЕЛ 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 38. Казначейское исполнение бюджета города 1. На территории города Самары устанавливается казначейское исполнение бюджета города. На администрацию города возлагаются организация исполнения и исполнение бюджета города, управление бюджетным счетом и бюджетными средствами. Администрация города является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. 2. Бюджет города исполняется на основе принципа единства кассы. Статья 39. Основания и пределы исполнения бюджета города 1. Исполнение бюджета города осуществляется на основании утвержденного бюджета города на очередной финансовый год и в соответствии с бюджетной росписью доходов и расходов. 2. Исполнение бюджета города осуществляется в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета города, утвержденных в бюджете города на очередной финансовый год. 3. Реализация решений органов государственной власти, влекущих за собой дополнительные расходы, не включенные в бюджет города на соответствующий финансовый год, осуществляется в пределах средств, переданных в качестве компенсации. 4. Проекты постановлений Городской Думы о введении или отмене местных налогов и сборов, освобождении от их уплаты, выпуске муниципальных займов, об изменении финансовых обязательств города, другие проекты постановлений Городской Думы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, вносятся на рассмотрение Городской Думы при наличии заключения администрации города. Статья 40. Основные этапы исполнения бюджета города Исполнение бюджета города по доходам предусматривает: - перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; - возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; - учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах. Основными этапами исполнения бюджета города по расходам являются: - составление и утверждение бюджетной росписи; - утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; - утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств; - подтверждение и выверка исполнения бюджетных обязательств; - составление отчетности о расходах. Статья 41. Временное управление бюджетом города В случае если постановление о бюджете города не вступило в силу с начала финансового года, администрация города правомочна осуществлять расходование бюджетных средств на цели, на которые из бюджета города на предыдущий финансовый год уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. РАЗДЕЛ 7. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА ГОРОДА. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА Статья 42. Формы финансового контроля, осуществляемого Городской Думой 1. Городская Дума осуществляет следующие формы финансового контроля: 1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета и иных проектов нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам; 2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Городской Думы и в связи с депутатскими запросами; 3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города. 2. Контроль, осуществляемый Городской Думой, предусматривает право на: - получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города; - получение от администрации города оперативной информации об исполнении бюджета города; - утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета города за год; - создание собственных контрольных органов для проведения внешнего аудита бюджета города; - вынесение оценки деятельности администрации города при исполнении бюджета города. 3. Администрация города обязана предоставлять информацию, необходимую для осуществления Городской Думой финансового контроля. Статья 43. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией города 1. Администрация города осуществляет финансовый контроль в порядке, установленном главой администрации города в соответствии с требованиями законодательства и нормативных актов органов местного самоуправления. 2. Администрация города при реализации полномочий главного распорядителя бюджетных средств в сфере финансового контроля: - осуществляет проверку правильности ведения бюджетного учета и составления отчетности по зачислению в бюджет города доходов и финансированию расходов; - в соответствии с полномочиями главного распорядителя бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения эффективного и целевого использования, своевременного возврата бюджетных средств, выделенных на возвратной основе, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами; - проводит проверки муниципальных предприятий и бюджетных учреждений на предмет целевого использования бюджетных средств; - организует проверку финансового состояния организаций при решении вопросов о представлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий. Статья 44. Подготовка и представление в Городскую Думу отчета об исполнении бюджета города 1. Отчет об исполнении бюджета города составляет администрация города. 2. Администрация города представляет в Городскую Думу для сведения не позднее 40 дней после окончания отчетного периода: - отчёт об исполнении бюджета города за первый квартал соответствующего финансового года; - отчёт об исполнении бюджета города за первое полугодие соответствующего финансового года; - отчет об исполнении бюджета города за 9 месяцев соответствующего финансового года. 3. Отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год представляется главой администрации города в Городскую Думу в форме проекта постановления Городской Думы об исполнении бюджета города в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством. 4. Отчеты об исполнении бюджета города должны быть составлены в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета, и представлены в Городскую Думу в форме проекта постановления Городской Думы. 5. Одновременно с отчётами об исполнении бюджета города администрацией города в Городскую Думу должны быть представлены следующие документы и материалы, отражающие исполнение бюджета города за соответствующий отчётный период: 1) отчеты об исполнении смет доходов и расходов целевых бюджетных фондов; 2) отчёт о расходовании средств резервного фонда администрации города; 3) информация о перемещении администрацией города бюджетных ассигнований в соответствии с полномочиями главного распорядителя бюджетных средств. 6. Одновременно с отчётом об исполнении бюджета города за истекший финансовый год, кроме документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, должны быть представлены: 1) отчёт о выполнении сводного плана финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий; 2) отчёт о выполнении прогнозного плана приватизации; 3) отчёт об исполнении муниципального заказа; 4) сведения об исполнении заданий по предоставлению муниципальных услуг муниципальными учреждениями по соответствующим структурным подразделениям администрации города, исполняющим функции распорядителей бюджетных средств, в том числе данные о доходах, полученных в результате оказания платных услуг. 7. Администрация города в течение 10 дней после представления в Администрацию Самарской области отчётности об исполнении бюджета города по соответствующей форме, представляет в Городскую Думу для сведения копии соответствующих документов и материалов, направленных в Администрацию Самарской области. Статья 45. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета города 1. Городская Дума рассматривает отчет об исполнении бюджета города за истекший финансовый год в течение 30 дней со дня его внесения. 2. До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета Городской Думой проводится внешняя проверка представленного отчета. Внешняя проверка осуществляется комитетами Городской Думы в соответствии с предметами ведения. При осуществлении внешней проверки, председатели комитетов в соответствии с решениями комитетов, а также заместитель председателя Городской Думы вправе обращаться в администрацию города за предоставлением необходимых документов и материалов по содержанию представленного отчета. Администрация города обязана предоставлять запрашиваемую информацию, либо мотивированный отказ. 3. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета на заседании Городской Думы заслушивается доклад главы администрации города об исполнении бюджета города за соответствующий период. 4. Городская Дума принимает постановление об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета за истекший финансовый год, которое подлежит официальному опубликованию. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|