Расширенный поиск

Постановление Мэра города Жигулевска Самарской области от 24.10.2005 № 33

 


                        МЭР ГОРОДА ЖИГУЛЕВСКА
                          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 24 октября 2005 г. N 33


                 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИИ
               ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
               ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
             ЖИГУЛЕВСК И СОСТАВА КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
            СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

     Во исполнение  Федерального   закона   Российской  Федерации   от
21.12.1994 N 68-ФЗ  "О защите населения  и территорий от  чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера",   Постановления
Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе
предупреждения  и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций" и  Постановления
Правительства Самарской области N 13 от 14.04.2004 "О  территориальной
подсистеме Самарской области государственной системы предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и учитывая изменения и дополнения  в
действующем законодательстве, в связи с принятием Федерального  закона
от 22.08.2004 N 122-ФЗ постановляю:
     1. Утвердить Положение  о  комиссии по  чрезвычайным ситуациям  и
обеспечения   пожарной   безопасности  городского   округа   Жигулевск
(приложение N 1).
     2. Утвердить  состав   комиссии  по   чрезвычайным  ситуациям   и
обеспечения   пожарной   безопасности  городского   округа   Жигулевск
(приложение N 2).
     3. Признать утратившим силу  распоряжение мэра города  Жигулевска
от 25.05.2004 N 608 "Об утверждении положения о городской комиссии  по
чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности".
     4. Опубликовать  настоящее  Постановление в  газете  "Жигулевский
рабочий".
     5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
Сорокина В.В., начальника управления  по делам ГОЧС городского  округа
Жигулевск.


     Мэр
     городского округа Жигулевск                         С.Г.Балахонов



                                                  Приложение N 1
                                               к Постановлению мэра
                                           городского округа Жигулевск
                                                 Самарской Области
                                            от 24 октября 2005 г. N 33


                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
          ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

                          1. Общие положения

     1.1. Комиссия по  чрезвычайным ситуациям  и обеспечения  пожарной
безопасности  городского округа  (далее  - КЧС  и  ОПБ) создается  при
администрации городского  округа Жигулевск  и является  координирующим
органом  звена  территориальной подсистемы  Самарской  области  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций  (далее  -  звена  РСЧС)  и  предназначена  для   организации
выполнения работ по  предупреждению чрезвычайных ситуаций,  уменьшению
ущерба от  них и  для руководства  ликвидацией чрезвычайных  ситуаций,
координации деятельности  и  взаимодействия по  этим вопросам  органов
управления, сил звена РСЧС.
     1.2. КЧС и ОПБ в своей деятельности руководствуются  Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами и  распоряжениями
Президента   Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства
Российской  Федерации,  иными нормативными  правовыми  актами  органов
государственной  власти   Российской   Федерации,  Уставом   Самарской
области,  постановлениями  и  распоряжениями  Правительства  Самарской
области, законами Самарской области, постановлениями и  распоряжениями
Губернатора   области,    Уставом    городского   округа    Жигулевск,
постановлениями  и распоряжениями  мэра  городского округа  Жигулевск,
настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
     1.3. Положение   о  КЧС   и   ОПБ   и  ее   состав   утверждается
постановлением мэра городского округа Жигулевск.
     1.4. Создание, реорганизация и  ликвидация КЧС и ОПБ,  назначение
руководителей,  утверждение  персонального состава  и  определение  их
компетенции осуществляется нормативными актами мэра городского округа.

       2. Основные задачи КЧС и ОПБ городского округа Жигулевск

     2.1. Организация   выполнения    и   контроля   мероприятий    по
предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  а  также   по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций.
     2.2. Организация наблюдения и  контроля за состоянием  окружающей
природной среды, прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
     2.3. Организация разработки  проектов нормативных правовых  актов
по  вопросам  защиты  населения  и  территорий  городского  округа  от
чрезвычайных ситуаций.
     2.4. Участие в разработке  и осуществлении федеральных целевых  и
научно-технических  программ,  организация  разработки  и   реализации
территориальных  целевых  программ  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     2.5. Создание  резервов   финансовых   и  материальных   ресурсов
городского округа.
     2.6. Взаимодействие   с   другими  комиссиями   по   чрезвычайным
ситуациям и  обеспечения пожарной безопасности,  контрольно-надзорными
органами,  военным  командованием  и  общественными  объединениями  по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае
необходимости - подготовка  предложений о привлечении в  установленном
порядке  сил  и  средств  организаций,  расположенных  на   территории
городского  округа,  специально  подготовленных  и  аттестованных  для
оказания помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2.7. Руководство работами  по  ликвидации чрезвычайных  ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам.
     2.8. Планирование,    организация   эвакуации    населения    при
чрезвычайных   ситуациях,   размещение   эвакуируемого   населения   и
возращение  его  после   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в   места
постоянного проживания.
     2.9. Организация сбора  и обмена информацией  по вопросам  защиты
населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
     2.10. Организация   подготовки    населения,   должностных    лиц
администрации    городского   округа,    руководителей    предприятий,
организаций, учреждений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     2.11. Привлечение противопожарных  и аварийно-спасательных  служб
согласно плану "Действия  по предупреждению и ликвидации  чрезвычайной
ситуации природного и техногенного характера".

                 3. Права КЧС и ОПБ городского округа

     КЧС и ОПБ имеет право:
     3.1. Организовывать проведение  контроля деятельности звена  РСЧС
городского округа.
     3.2. Осуществлять контроль  за  подготовкой и  готовностью сил  и
средств звена РСЧС городского округа.
     3.3. Создавать  оперативные  группы  для  ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций.
     3.4. Устанавливать порядок въезда и выезда граждан и их поведения
в зоне чрезвычайной ситуации.
     3.5. Представлять   предложения   мэру   городского   округа   по
привлечению специалистов к проведению экспертизы потенциально  опасных
объектов, а также для подготовки заключений и рекомендаций по наиболее
сложным вопросам, отнесенным к компетенции комиссии.
     3.6. Получать от организаций городского округа необходимую для ее
деятельности информацию.
     3.7. Заслушивать на своих заседаниях доклады и отчеты должностных
лиц администрации  городского  округа  и  руководителей   организаций,
находящихся    на    подведомственной   территории    об    исполнении
законодательства по вопросам защиты населения и территорий  городского
округа  от   чрезвычайных   ситуаций,  о   выполнении  федеральных   и
территориальных целевых программ, а также решений КЧС и ОПБ.
     3.8. Ходатайствовать о привлечении к административной и уголовной
ответственности должностных    лиц,    не    выполняющих    требований
законодательства по вопросам защиты населения и территорий  городского
округа от чрезвычайных ситуаций.

          4. Структура и состав КЧС и ОПБ городского округа

4.1. КЧС и ОПБ возглавляет председатель комиссии.
     4.2. Состав КЧС и  ОПБ: заместитель председателя КЧС,  секретарь,
члены КЧС.
     4.3. Председателем  КЧС  и  ОПБ  является  1-й  заместитель  мэра
городского округа.
     4.4. Заместитель председателя -  начальник управления МЧС  России
городского округа Жигулевск.
     4.5. Члены  КЧС  и  ОПБ  -  заместители  мэра,  представители  от
структурных подразделений администрации городского округа,  внутренних
дел,  энергетики,  транспорта, связи,  экологии,  контрольно-надзорных
органов, а также  организаций, расположенных на территории  городского
округа.
     4.6. Для выявления причин ухудшения обстановки, оценки  возникшей
чрезвычайной  ситуации,   выработки  предложений   по  локализации   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей  среды
и осуществления  управления при реализации  мероприятий по  ликвидации
чрезвычайных ситуаций  непосредственно  в районе  бедствий  КЧС и  ОПБ
создает оперативные  группы. Состав оперативных  групп формируется  из
членов  КЧС  и   ОПБ  с   привлечением  необходимых  специалистов   из
соответствующих отраслей.

               5. Порядок работы КЧС городского округа

     5.1. КЧС и ОПБ осуществляет  свои полномочия во взаимодействии  с
федеральными органами  исполнительной власти, органами  исполнительной
власти области, администрацией городского округа, юридическими лицами,
а также общественными объединениями.
     5.2. Деятельность КЧС и  ОПБ осуществляется как при  чрезвычайных
ситуациях,  возникших  в   результате  аварий,  катастроф,   стихийных
бедствий,  так  и  в период  безаварийного  функционирования  объектов
экономики и отсутствия опасных природных явлений.
     5.3. Техническое  обеспечение  работы  КЧС  и  ОПБ   осуществляет
управление  МЧС  России  городского округа  с  использованием  единого
телефона службы спасения, номер - 01.
     5.4. В зависимости от сложившейся обстановки различают три режима
функционирования КЧС  и  ОПБ:  повседневная  деятельность,  повышенная
готовность, чрезвычайная ситуация.
     5.4.1. В повседневной деятельности КЧС и ОПБ проводит  заседания,
организует   проверки,  экспертизы,   анализы   и  другие   работы   в
соответствии с  планом  работы, принимаемым  на  заседании комиссии  и
утвержденным   ее   председателем.  Заседания   комиссии   оформляются
протоколами.
     5.4.2. В   режиме  повышенной   готовности   принимает  на   себя
непосредственное  руководство   силами  звена   РСЧС,  формирует   при
необходимости  оперативные  группы  для  выявления  причин   ухудшения
обстановки непосредственно в районе возможного бедствия для  выработки
предложений по ее нормализации. Принимает меры по усилению  наблюдения
и контроля за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально
опасных  объектах   и  прилегающих   территориях,  уточняет   прогнозы
возможности  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  и  их   масштабов,
организует  проведение  работ   по  обеспечению  защиты  населения   и
окружающей    природной    среде,    по    обеспечению     устойчивого
функционирования  объектов.   Контролирует   приведение  в   состояние
готовности  сил   и   средств,  уточняет   планы   их  действий,   при
необходимости  организует   их  выдвижение   в  предполагаемый   район
чрезвычайной ситуации.
     5.4.3. В  режиме  чрезвычайной  ситуации  КЧС  и  ОПБ  направляет
оперативную группу в  район чрезвычайной ситуации, определяет  границы
зоны чрезвычайной ситуации, организует защиту населения, попадающего в
эту зону, руководит ликвидацией чрезвычайной ситуации, принимает  меры
по   первоочередному    жизнеобеспечению   пострадавшего    населения,
осуществляет непрерывный  контроль  за состоянием  окружающей среды  в
районе чрезвычайной ситуации, за  обстановкой на аварийных объектах  и
на прилегающей к ним территории.
     5.5. В   чрезвычайных    ситуациях   структурные    подразделения
администрации городского округа и организаций для руководства работами
по своим направлениям могут выделять свои оперативные группы,  которые
работают под общим руководством оперативной группы КЧС и ОПБ.
     5.6. С  момента возникновения  чрезвычайной  ситуации КЧС  и  ОПБ
переходит на непрерывный режим работы, конкретный распорядок  которого
устанавливается председателем комиссии.
     5.7. В  работе  КЧС  и ОПБ  могут  участвовать  должностные  лица
администрации городского округа и организаций, не представленных в  ее
составе,  а также  представители  общественных организаций  и  средств
массовой информации.
     Распределение и утверждение  обязанностей между членами  комиссии
производится председателем комиссии.
     5.8. Руководители       аварийно-спасательных       служб       и
аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие  в  зоны  ЧС,  первыми
принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и  исполняют
их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС.
     5.9. Решения  руководителей  работ  по  ликвидации  ЧС   являются
обязательными для всех граждан  и организаций, находящихся в зоне  ЧС,
если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     5.10. Руководители  работ   по   ликвидации  ЧС   незамедлительно
информируют   принятых  в   случае   крайней  необходимости   решениях
администрацию городского округа и организации.
     5.11. На  добровольной основе  возможно  привлечение населения  к
проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не  являющихся
спасателями к проведению аварийно-спасательных работ.
     5.12. Порядок организации и  осуществления работ по  профилактике
пожаров   и  непосредственному   их   тушению,  а   также   проведения
аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную  охрану,
определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами  в
области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
     5.13. Тушение пожаров  в  лесах осуществляется  в соответствии  с
законодательством Российской Федерации.



                                                  Приложение N 2
                                              к Постановлению мэра
                                           городского округа Жигулевск
                                                 Самарской области
                                            от 24 октября 2005 г. N 33


                                СОСТАВ
           КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
          ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЖИГУЛЕВСК

1.  Классен      - первый заместитель мэра городского
    Владимир       округа - председатель комиссии
    Яковлевич

2.  Сорокин      - начальник управления МЧС России
    Валерий        городского округа Жигулевск -
    Васильевич     заместитель председателя комиссии

3.  Замотин      - ведущий специалист мобилизационного
    Вадим          отдела администрации городского округа -
    Михайлович     секретарь комиссии

                           Члены комиссии:

4.  Шур          - заместитель мэра по экономике,
    Татьяна        предпринимательству и потребительскому
    Васильевна     рынку

5.  Логунов      - заместитель мэра
    Виктор         по жилищно-коммунальному хозяйству и
    Иванович       топливно-энергетическому комплексу

6.  Павлов       - заместитель мэра, председатель комитета
    Александр      по управлению муниципальным имуществом и
    Петрович       земельным отношениям

7.  Смеловский   - заместитель мэра по промышленности,
    Юрий           капитальному строительству, транспорту,
    Вячеславович   связи и защите прав потребителей

8.  Зайцев       - начальник отдела внутренних дел
    Вячеслав       городского округа (по согласованию)
    Александрович

9.  Зайцев       - начальник госпожнадзора
    Виктор         (по согласованию)
    Николаевич

10. Пименов      - начальник муниципальной инспекции
    Вячеслав       по охране окружающей среды администрации
    Васильевич     городского округа Жигулевск

11. Волошин      - главный врач МУЗ ЦГБ
    Владимир
    Николаевич

12. Любавин      - директор МУП "Жилкомхоз"
    Юрий
    Иванович

13. Хуртин       - заместитель генерального директора
    Владимир       ОАО "Жигулевская ГЭС" (по согласованию)
    Анатольевич

14. Ерофеев      - технический директор ОАО "Жигулевские
    Михаил         стройматериалы" (по согласованию)
    Геннадьевич

15. Левен        - директор ОАО "Жигулевский радиозавод"
    Геннадий       (по согласованию)
    Карнеевич

16. Огрин        - генеральный директор ОАО "Энерготехмаш"
    Сергей         (по согласованию)
    Николаевич

17. Батаев       - начальник Жигулевского ТУЭС
    Александр      Тольяттинского МРЦЭС (по согласованию)
    Петрович

18. Иванищев     - директор ООО "Жигулевскгоргаз"
    Валерий        (по согласованию)
    Алексеевич

19. Назаров      - директор Национального парка "Самарская
    Владимир       Лука" (по согласованию)
    Иванович

20. Соляков      - директор филиала ОАО "Самараэнерго"
    Олег           Жигулевские электрические сети
    Вячеславович   (по согласованию)

21. Ганина       - главный врач филиала ФГУЗ "Центр
    Валентина      гигиены и эпидемиологии Самарской
    Александровна  области" по городскому округу Жигулевск
                   (по согласованию)

22. Краснобаев   - директор Жигулевского Государственного
    Юрий           заповедника им. И.И. Спрыгина
    Петрович       (по согласованию)

23. Амроян       - генеральный директор ОАО "Жигулевский
    Рубик          хлебозавод" (по согласованию)
    Сережаевич




Информация по документу
Читайте также