Расширенный поиск

Постановление Думы города Самары от 24.11.2005 № 183

                  


                       САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 24 ноября 2005 г. N 183


        О петиции жителей домов NN 26-46 по улице Тухачевского
              и домов N 45, 54-58 по улице Владимирской

     Заслушав и обсудив  петицию  жителей  домов  NN  26-46  по  улице
Тухачевского  и  домов  N  45,  54-58 по улице Владимирской по вопросу
строительства открытой автостоянки на земельном участке между  ГСК-127
и жилым домом N 30 по ул.  Тухачевского, в соответствии со статьей 5.8
Устава города Самары Самарская Городская Дума постановляет:
     1. Принять петицию жителей домов NN 26-46 по улице Тухачевского и
домов N 45, 54-58 по улице Владимирской (прилагается).
     2. Направить  в Администрацию города Самары указанную петицию для
рассмотрения по существу.
     3. Информацию  о  результатах рассмотрения петиции Администрацией
города Самары представить в Самарскую Городскую  Думу  в  срок  до  24
декабря 2005 года.
     4. Обратиться в Прокуратуру города  Самары  с  просьбой  провести
проверку законности Постановления Главы г.  Самары от 30 сентября 2005
года N 2592 "Об утверждении  проекта  границ  земельного  участка  для
размещения  временной  автомобильной  стоянки  Общества с ограниченной
ответственностью "Старый город" и предоставления в  аренду  земельного
участка,  расположенного по адресу: ул. Тухачевского в Железнодорожном
районе города Самары".
     5. Официально опубликовать настоящее Постановление.
     6. Настоящее  Постановление  вступает  в  силу  с   момента   его
принятия.
     7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
комитет   по   вопросам   строительства,   имущественным  и  земельным
отношениям (А.Ю. Шатохин).



     Заместитель председателя
     Думы                         В.А. Ильин


                                                   Приложение
                                                 к постановлению
                                             Самарской Городской Думы
                                            от 24 ноября 2005 г. N 183


                               Петиция

     Уважаемый Георгий Сергеевич!
     Мы, жители домов NN 26-46 по улице Тухачевского, дд. 45, 54-58 по
ул. Владимирской, обращаемся к вам, народному избраннику. Просим Вас о
содействии в разрешении сложившейся ситуации:
     30 сентября 2005  г.  было  принято  постановление  Главы  города
Самары о предоставлении земельного участка между ГСК-127 и жилым домом
30 по ул.  Тухачевского в аренду на  49  лет  под  застройку  открытой
автостоянки.
     Хотим обратить Ваше внимание на то,  что данное постановление  не
соответствует принципам,  закрепленным в пп.  4,  5 Градостроительного
кодекса  РФ  -  осуществление  строительства  на   основе   документов
территориального  планирования  и правил землепользования и застройки;
участие граждан и их  объединений  в  осуществлении  градостроительной
деятельности,  обеспечение  свободы  такого участия,  а также Правилам
застройки   и   землепользования   в   городе   Самаре,   утвержденным
постановлением Самарской Городской Думы от 26.04.2001 года.
     П. 1  ст.  28  Градостроительного  кодекса   РФ   предусматривает
обязательные   публичные   слушания  по  проектам  генеральных  планов
поселений, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей
поселений, Городских округов.
     В соответствии с п. 5 ст. 8 Правил застройки и землепользования в
городе  Самаре  граждане имеют право участвовать в принятии решений по
вопросам   застройки   и    землепользования    в    соответствии    с
законодательством,  а  также  согласно  статье  10  настоящих Правил о
проведении общественных слушаний.
     В соответствии  с  "Положением  об  оценке Бездействия намечаемой
хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в РФ" (к приказу
Госкомэкологии   России   от   16.05.2000.   N  372),  государственная
экологическая экспертиза недействительна без  материалов  общественных
слушаний по возводимому объекту.
     Причем, согласно п.  4.1.  данного  документа,  информирование  и
участие   общественности   осуществляется   на   всех   этапах  оценки
воздействия на окружающую среду.
     Согласно же  п.  4.7.  данного Положения,  при принятии решения о
форме проведения общественных  слушаний  необходимо  руководствоваться
степенью  экологической  опасности намечаемой деятельности,  учитывать
степень заинтересованности общественности.
     Более того, согласно п. 4.8. данного Положения, заказчик сообщает
информацию  о  планируемом  объекте  заинтересованной  общественности,
которая  проявила  интерес  к  процессу  оценки  воздействия  и другим
участникам процесса оценки воздействия на  окружающую  среду,  которые
могут не располагать доступом к СМИ,  в которых публикуется объявление
о подготовке к общественным слушаниям.
     Тем не  менее,  при принятии решения об утверждении акта о выборе
земельного  участка  для  строительства  автостоянки,  предварительном
согласовании места ее размещения обязательных общественных слушаний не
проводилось,  мнение жителей д.  ЗО и близлежащих домов не учитывалось
(нами  собраны  подписи более 1000 жителей наших домов в подтверждение
того)  как,  прочем,  и  главного  специалиста  отдела  по  работе   с
населением  администрации  Железнодорожного района и Председателя ТОСа
нашего микрорайона.
     Более того,  мы  в течение 4-х лет обращались к Вам с жалобами на
продолжающуюся застройку нашей улицы Тухачевского, 26-40 Владимирской,
56-58    9-этажными    паркингами,    автомойками,    бензозаправками,
автостоянками. Последнее обращение (накануне принятого вами 16.09.2005
г. разрешения на аренду земельного участка режду ГСК-127 и жилым домом
30 по ул.  Тухачевского в аренду на  49  лет  под  застройку  открытой
автостоянки)  приходится на 12 августа 2005 года.  В этом обращении мы
просим Вас и районную администрацию:
     1) предоставить нам информацию о застройке улицы Тухачевского;
     2) привлечь  к  ответственности  ту  структуру,  которая   начала
незаконное  "обустройство"  территории  между  ГСК-127 и д.  39 по ул.
Тухачевского;
     3) настаиваем   на   приглашении   нас,  жильцов  д.  30  по  ул.
Тухачевского, во все комиссии, где обсуждаются вопросы застройки нашей
"ямы".
     Почему проигнорированы наши права?
     Не был  учтен  и тот факт,  что наш дом расположен в низине,  где
нарушен режим проветривания,  на которую дышат такие предприятия,  как
"Куйбышевкабель",  Парфюмерный, мебельный комбинаты, станкозавод. "Как
показала проверка,  - читаем в ответе на наше вхождение в Министерство
экологии  РФ  и  Государственный комитет Санитарно-эпидемиологического
надзора при Президенте РФ,  - территория застройки размещена в низине,
вследствие   чего   затруднен  режим  проветривания.  Согласно  данным
лабораторных  наблюдений   за   загрязнением   атмосферного   воздуха,
концентрация диоксида серы,  трикрезола,  сероводорода,  формальдегида
превышают предельно допустимые" (документ данный получен нами  еще  до
возведения ГСК-127).  К тому же, после Включения Министерства экологии
РФ о том,  что мы рвем в яме,  где, по определению жилого массива быть
не  должно,  в 100 метрах от нашего дома возведен 4-этажный ГСК-127 на
1200 машиномест,  вблизи которoго,  напротив д.  28 вырос в этом  году
9-этажный паркинг!  Более того,  продолжено строительство ГСК-127.  На
каких основаниях?  Кто разрешил? Рядом уже стоят многоэтажные ГСК-123,
129 и т.д.
     Автостоянка возводится  на  территории  санитарно-защитной   зоны
ГСК-127,  которая  может  быть  в  сложившейся  ситуации лишь засажена
деревьями. Подтверждения тому-и п. 2.28. СанПиНа 2.2.1 2.1.1.1200-03 -
от   наземных  гаражей - стоянок  устанавливается  санитарный разрыв с
озеленением территории прилегающей к объектам нормирования.  Причем  в
нашем  случае  она  должна  быть  максимально озеленена - не менее 60%
площади санитарно-защитной зоны.  Тем  более  во  время  строительства
данного  ГСК  были  уничтожены  как  садовые,  так и другие деревья на
месте, отведенном под ГСК.
     Имеет место  также  загрязнение  акустической среды (вблизи депо,
железная  дорога,  новая  автодорога,  многоэтажные   ГСК,   9-этажный
паркинг, звукоизоляция в наших домах ниже норматива в 2 раза).
     Вызывает также сомнение соответствие противопожарных разрывов.
     Имеются наши  4-летние  обращения  к  вам  с просьбами прекратить
давать разрешение на возведение все новых и  новых  многоэтажных  ГСК,
автомоек,  автостоянок,  бензозаправок вдоль наших домов 28-40,  а они
растут "как грибы после дождя".
     В Вашем  постановлении  речь  идет  об отводе 9083,90 кв.  метров
земли под автостоянку на 100 машиномест, но согласно СНиПу 2.07.01-89,
п. 6.36. размер земельного участка, отведенного под данную автостоянку
соответствует размещению 363 машин.
     Наконец, нарушены  ст.  31  Земельного кодекса - п.  3.3.:  право
населения участвовать в решений вопросов,  затрагивающих его интересы;
ст.  1, 11 Ф3 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
согласно  которым  мы  имеем  соответственно  право  на  благоприятные
условия  для  жизнедеятельности  и планирование,  застройка населенных
пунктов должна предусматривать создание наиболее благоприятных условий
для жизни и здоровья населения.
     Мы считаем,  что строительство автостоянки между ГСК-127 и  жилым
домом  30  по  ул.  Тухачевского  нарушает  интересы жителей не только
близлежащих домов, но и всего микрорайона.
     Реализация запланированного  строительства  неизбежно повлечет за
собой резкое ухудшение жизни людей, проживающих в наших домах, так как
значительно ухудшится экологическая ситуация.
     Резкое увеличение транспорта приведет  к  загрязнению  атмосферы,
увеличению  шумов,  изменению  розы ветров,  в связи со строительством
будет способствовать застою воздушной массы в нашей  низине.  Усилятся
шумы  от круглосуточного движения транспорта и отраженного звука.  Все
это  произойдет  на  фоне  уничтожения  зеленых  насаждений  в   нашем
микрорайоне, свалке строительного мусора, продолжающейся на протяжении
многих  лет  застройки  нашей  низины  -   ул.   Тухачевского,   26-40
автостоянками,  автомойками,  бензозаправками  и многоэтажными ГСК (об
этом мы вам неоднократно говорили в своих четырехлетних обращениях).
     В наших  домах  много  детей,  пожилых  больных  людей.  Во дворе
отсутствуют благоустроенные детские  площадки.  Более  того,  согласно
градостроительным  нормам  (которые ниже экологически обоснованных) на
одного жителя города с населением  свыше  1  миллиона  человек  должно
приходиться   не   менее   10   кв.   метров   зеленых  насаждений.  В
Железнодорожном  районе  составляют  около  2  кв.  метров.  Во  время
возведения ГСК уничтожены в свое время и садовые деревья (раньше здесь
были  частные  дома)  и  другие,  а  большой  ручей,   игравший   роль
естественного   очистителя  воздуха,  давно  засыпан  строителями  еще
ГСК-127.
     В соответствии  с действующими правилами планирования и застройки
городов предусмотрено, что на каждую квартиру должно приходиться от 40
до  150 кв.  метров свободной (рекреационной) территории двора.  У нас
фактически такой территории нет,  ибо  всю  территорию  двора  занимал
детский  сад 159.  В то время,  когда он функционировал,  наши дети по
вечерам могли играть хотя бы на его территории,  это не  возбранялось.
Сегодня  территория  детского сада вместе с его помещением продана.  И
новые хозяева оградили ее мощным  забором  и,  более  того,  достроили
здание до 6-ти этажей,  "впритык" к жилому дому.  Происходит ухудшение
инсоляции жилых помещений  соседних  домов  и  прилегающей  территории
двора.
     Стоимость квартир  упадет  в  связи  с  ухудшением  экологической
обстановки в нашем микрорайоне, а этого нам никто не возместит.
     Мы категорически против строительства автостоянки между д.  ЗО по
улице  Тухачевского  и  ГСК-127  и  того,  что  на протяжении ряда лет
нарушаются наши элементарные права - право голоса!
     Более того, нас возмущает тот факт, что строительство автостоянки
между д.  ЗО по ул.  Тухачевского и  ГСК-127  уже  идет,  несмотря  на
отсутствие  у  компании "Сервис Д",  осуществляющей это строительство,
необходимой документации:  не было общественных  слушаний  по  данному
объекту, нет положительных результатов государственной экспертизы, нет
генплана со всеми согласованиями, в федеральной регистрационной службе
не  зарегистрирован факт продажи или передачи в аренду данного участка
земли по ул. Тухачевского. И об этом мы сообщили как Вам (было 2 наших
обращения к Вам,  Георгий Сергеевич),  так и в службу горархтехнадзора
еще в середине октября  и  г.  Кузнецов  выезжал  на  место  незаконно
возводимой автостоянки. И что?
     Учитывая вышеизложенное и в соответствии с ФЗ "Об общих принципах
местного  самоуправления в РФ",  ст.  8 закона Самарской области от 24
июля 2001 года N 52-ГД "Об обращениях граждан  в  Самарской  области",
ст. 5.1., ст. 11.9. Устава города Самары просим:
     отменить разрешение на аренду земельного участка между ГСК-127  и
домом 30 по ул. Тухачевского под открытую автостоянку;
     направить копию  данной  петиции  в  Комиссию  по   застройке   и
землепользованию  при  Главе  города Самары с целью принятия решения о
проведении общественных слушаний с участием членов инициативной группы
(список членов инициативной группы прилагается) по вопросам, указанным
в петиции;  а также в  управление  главного  архитектора  Департамента
строительства и архитектуры администрации города Самары для подготовки
материалов  для  проведения   общественных   слушаний   по   вопросам,
изложенным в петиции;
     благоустроить территорию  между  ГСК-127  и  домом  30  по  улице
Тухачевского,  разбив сквер, засадив данный участок деревьями (об этом
просим администрацию десять лет).  Свое участие в  данном  процессе  и
уходе за саженцами, зеленой зоной гарантируем.
     О принятом вами решении просим сообщить Щукиной Нине Петровне  по
адресу: 443082, ул. Тухачевского, 30, кв. 8, д. тел.: 2414888.

     К петиции прилагается:
     1. Протокол инициативной группы по  разработке  петиции  и  сбору
подписей под петицией от 20.10.05 на 3 листах.
     2. Список членов инициативной группы на 1 листе.
     3. 1047 (Одна тысяча сорок семь) подписей на 33 листах.


Информация по документу
Читайте также