Расширенный поиск
Постановление Главы города Новокуйбышевска Самарской области от 23.12.2005 № 2535ГЛАВА ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 декабря 2005 г. N 2535 О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ (СЛУШАНИЙ) НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ, И ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК В целях обеспечения активного участия общественности городского округа Новокуйбышевск в проведении общественных обсуждений и общественных экологических экспертиз намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории округа, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Федеральным законом "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 N 174-ФЗ, Федеральным законом "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 28.08.1995 N 154-ФЗ и руководствуясь статьей 6 Устава городского округа Новокуйбышевск, постановляю: 1. Утвердить Порядок проведения общественных обсуждений (слушаний) намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе (приложение N 1), и Порядок организации общественных экологических экспертиз на территории городского округа Новокуйбышевск (приложение N 2). 2. Опубликовать данные документы в средствах массовой информации. 3. Контроль исполнения данного Постановления возложить на заместителя главы городского округа по экологии (Т.Н. Сафронова). Глава городского округа А.П.НЕФЕДОВ Приложение N 1 к Постановлению Главы города Новокуйбышевска Самарской области от 23 декабря 2005 г. N 2535 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ (СЛУШАНИЙ) НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ 1. Общие положения Порядок проведения общественных обсуждений (слушаний) намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе (далее - Порядок), разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом РФ, Земельным кодексом РФ, Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Порядок основан на принципе соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и принципе соблюдения права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также на участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду. 2. Объект, участники и формы общественных обсуждений 2.1. Объектом общественных обсуждений является предпроектная и проектная документация намечаемой хозяйственной деятельности. Если такая документация содержит конфиденциальные сведения, организаторы общественных обсуждений готовят отдельный документ (доклад), содержащий материалы о намечаемой деятельности в объеме, достаточном для экспертного анализа этих материалов, и не содержащий конфиденциальной информации. 2.2. Участниками общественных обсуждений являются: - общественность, проявившая интерес к экологическим, социальным и экономическим последствиям намечаемой хозяйственной и иной деятельности; - заказчик, инвестор, разработчик предпроектной и проектной документации; - органы государственной власти и органы местного самоуправления; - граждане РФ, проживающие в городском округе Новокуйбышевск, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста. 2.3. Участие общественности в проведении общественных обсуждений обеспечивается заказчиком и организуется органами местного самоуправления, которые являются организаторами общественных обсуждений. Организатором общественных обсуждений со стороны администрации городского округа Новокуйбышевск является отдел экологической безопасности администрации городского округа Новокуйбышевск. 2.4. Общественные обсуждения намечаемой деятельности, являющейся объектом государственной экологической экспертизы, могут осуществляться в форме референдума, общественных слушаний, собраний (сходов) граждан, опросов и в других не запрещенных законодательством РФ формах. Организация и проведение референдума осуществляются в соответствии с Законом РФ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан". 2.5. Решение о форме проведения общественных обсуждений принимается их организаторами в соответствии с действующим законодательством РФ, настоящим Положением, с учетом степени потенциальной экологической опасности намечаемой деятельности, факторов ее социальной конфликтности и степени заинтересованности общественности. 3. Проведение общественных обсуждений намечаемой деятельности 3.1. Для проведения общественных обсуждений заказчик предоставляет в отдел экологической безопасности администрации городского округа Новокуйбышевск следующие документы: - заявление с указанием вида строительства или иной намечаемой деятельности; - копия акта выбора земельного участка на период проектирования или копия постановления (проекта постановления) с разрешением о Намечаемой хозяйственной деятельности или копия постановления главы городского округа Новокуйбышевск о закреплении земельного участка под строительство объекта, или копия иного документа, подтверждающего право на земельный участок или объект недвижимости; - копия плана проектных границ намечаемого строительства или иного вида намечаемой деятельности; - копия архитектурно-планировочного задания или иной документ, утвержденный в установленном порядке и содержащий основные положения принимаемых решений по градостроительству и иной деятельности, а также документация, характеризующая воздействие объекта на окружающую среду; - в зависимости от экологической опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности по требованию отдела экологической безопасности администрации городского округа Новокуйбышевск перечень документов может быть дополнен иной предпроектной и проектной документацией о намечаемой деятельности. 3.2. Проведение общественных обсуждений включает следующие этапы: - информирование общественности о сроках и месте планируемого размещения объекта общественных обсуждений; - принятие решения о форме и сроках общественных обсуждений; - информирование общественности о форме и сроках общественных обсуждений; - проведение общественных обсуждений; - документирование и использование результатов общественных обсуждений. 3.2.1. Информирование общественности о сроках и месте планируемого размещения объекта общественных обсуждений. Информирование общественности о сроках, времени и месте планируемого размещения объекта общественных обсуждений осуществляется организаторами общественных обсуждений через СМИ, через другие формы объявлений и (или) оповещения. Информация о сроках, времени и месте планируемого размещения объекта общественных обсуждений публикуется не позднее чем за 30 дней до окончания проведения общественных обсуждений. Информация о сроках и месте планируемого размещения объекта общественных обсуждений должна содержать следующие сведения: - название, цели и месторасположение намечаемой деятельности; - наименование и адрес заказчика или его представителя; - орган, ответственный за организацию общественного обсуждения; - предполагаемая форма общественного обсуждения (опрос, слушания и т.п.), а также форма представления замечаний и предложений; - сроки и место планируемого размещения объекта общественного обсуждения. В зависимости от экологической опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности по требованию администрации городского округа Новокуйбышевск в информации могут содержаться и иные сведения. Представление общественности объекта общественного обсуждения для ознакомления и представления замечаний производится в течение срока проведения общественных обсуждений, но не позднее чем за 2 недели до окончания общественных обсуждений. 3.2.2. Принятие решения о форме и сроках общественных обсуждений. Определение степени заинтересованности общественности осуществляется организаторами общественных обсуждений путем проведения консультаций с представителями общественности, в том числе территориальных органов самоуправления, и анализа ситуации по замечаниям и предложениям, поступающим от общественности. Принятие решения о форме и сроках общественных обсуждений осуществляется организаторами общественных обсуждений, исходя из степени экологической опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности. 3.2.3. Информирование общественности о форме и сроках общественных обсуждений. В случае если формы и сроки общественных обсуждений не отличаются от предварительной информации, опубликованной согласно п. 4.2 настоящего положения, дополнительное информирование общественности о предполагаемой форме и сроках общественного обсуждения может не производиться. Информация о дате и месте проведения общественных обсуждений: - в случае проведения общественных слушаний публикуется не позднее чем за 30 дней до их проведения; - в случае использования организаторами сокращенных форм общественных обсуждений публикуется не позднее чем за 15 дней до окончания проведения общественных обсуждений. 3.2.4. Проведение общественных обсуждений. Порядок проведения общественных слушаний включает следующие этапы: - распространение информации о проведении общественных слушаний и о намечаемой деятельности через СМИ, проведение встречи заинтересованных сторон; - предоставление общественности объекта общественных обсуждений для предварительного ознакомления и внесения замечаний и предложений; - проведение встреч участников общественных обсуждений, обсуждение внесенных замечаний и предложений по объекту общественных обсуждений. Программа общественных слушаний может включать: - обсуждение целесообразности реализации намечаемой деятельности и возможных альтернатив; - обсуждение места размещения объекта и возможных альтернатив; - обсуждение основных проектных решений и возможных экологических последствий. В зависимости от потенциальной опасности намечаемой деятельности и степени заинтересованности общественности программа проведения общественных слушаний может быть сокращена. В ходе проведения общественных слушаний организаторы общественных обсуждений: - обеспечивают доступ заинтересованной общественности к объекту общественных обсуждений; - готовят ответы на поступившие вопросы от участников общественных обсуждений; - совместно с представителями общественности, территориальных органов самоуправления организуют проведение встреч с общественностью, а также документирование общественных слушаний. 3.2.5. Документирование и использование результатов общественных обсуждений. Документирование результатов общественных обсуждений осуществляется представителями заказчика совместно с отделом экологической безопасности администрации городского округа Новокуйбышевск. При проведении общественных слушаний составляются: - список участников общественных слушаний (указывается ф.и.о., место проживания - для граждан; наименование и юридический адрес, ф.и.о. представителей - для юридических лиц); - список поступивших от общественности замечаний, предложений и вопросов по объекту общественных слушаний и ответы на них; - протокол общественных слушаний. При проведении опросов составляются: - список поступивших от общественности замечаний, предложений и вопросов по объекту общественных обсуждений и ответы на них; - итоговый документ об общественных обсуждениях. В итоговом документе об общественных обсуждениях фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласия между общественностью и заказчиком, если таковой был выявлен. Итоговый документ подписывается заместителем главы городского округа Новокуйбышевск по экологии, а также, при наличии особых мнений, - гражданами, представителями общественных организаций, заказчиком. Итоговый документ общественных обсуждений предоставляется заказчику, в органы государственной экологической экспертизы, в муниципальные органы градостроительства и архитектуры, а при наличии соответствующего запроса - в территориальные органы самоуправления городского округа Новокуйбышевск. 4. Заключительные положения 4.1. Финансирование общественных обсуждений намечаемой деятельности и ее возможных экологических последствий осуществляется за счет заказчика. 4.2. Контроль исполнения возложенных на заказчика обязанностей по организации и проведению общественных слушаний осуществляет заместитель главы городского округа Новокуйбышевск по экологии. Приложение N 2 к Постановлению Главы города Новокуйбышевск Самарской области от 23 декабря 2005 г. N 2535 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК 1. Общие положения Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" и на основании статьи 6 Устава городского округа Новокуйбышевск. В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" к полномочиям органов местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск в области экологической экспертизы относится организация по требованию населения общественных экологических экспертиз. Общественная экологическая экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе администрации городского округа Новокуйбышевск общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Объекты общественной экологической экспертизы Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении следующих объектов, расположенных в границах городского округа Новокуйбышевск, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом тайну: 2.1. Проекты правовых актов Самарской области и городского округа Новокуйбышевск нормативного и ненормативного характера, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду на территории округа. 2.2. Нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти Самарской области и органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказывать воздействие на окружающую природную среду на территории городского округа, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, за исключением проектов индивидуальных правовых актов, принимаемых на основании документов территориального планирования и документации по планировке территории. 2.3. Лесоустроительной и землеустроительной документации, прошедшей государственную экологическую экспертизу. 2.4. Материалы, подлежащие утверждению региональными органами исполнительной власти и местного самоуправления и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории городского округа Новокуйбышевск, в том числе: - проекты комплексных и целевых городских программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду; - проект генерального плана развития территории с особым режимом природопользования и ведения хозяйственной деятельности в границах городского округа Новокуйбышевск; - технико-экономические обоснования и проекты строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, консервации и ликвидации объектов хозяйственной деятельности, расположенных в границах городского округа Новокуйбышевск, и другие проекты независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и форм собственности, осуществление которых может оказать воздействие на окружающую природную среду в пределах территории городского округа; - все виды градостроительной документации, в том числе: - схемы и проекты районной планировки городского округа Новокуйбышевск; - генеральный план городского округа Новокуйбышевск; - проект городской административной черты, а также сельских поселений; - генеральные планы территорий, подведомственных органам местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск, а также селитебных, промышленных, рекреационных и других функциональных зон; - проекты детальной планировки общественного центра, жилых районов, магистралей городов; - проекты застройки кварталов и участков городов и других поселений. 2.5. Материалы по созданию организаций добывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении городского округа Новокуйбышевск. 2.6 Документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства на территории городского округа Новокуйбышевск. 2.7. Материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду городского округа, выдача которых относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к компетенции местных органов самоуправления. 2.8. Материалы комплексного экологического обследования участков территории городского округа Новокуйбышевск, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий местного значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий. 2.9. Проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся на территории городского округа Новокуйбышевск. 2.10. Документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территории городского округа Новокуйбышевск, в том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные. 2.11. Иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах городского округа Новокуйбышевск. 2.12. Объекты государственной экологической экспертизы, приведенные выше и ранее получившие положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: - доработки объекта экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы; - изменения условий природопользования специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды; - реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию; - истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы; - внесения в проектную и иную документацию изменений после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы. 3. Проведение общественной экологической экспертизы 3.1. Общественная экологическая экспертиза проводится до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней. 3.2. Общественная экологическая экспертиза может проводиться независимо от проведения государственной экологической экспертизы тех же объектов экологической экспертизы. 3.3. Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном законом порядке, имеют право: 3.3.1. Получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе, при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов: - документации, подлежащей государственной экологической экспертизе в соответствии со статьями 11 и 12 Федерального закона "Об экологической экспертизе", в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащей материалы оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; - положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля с органами местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; - заключений региональных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; - материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных администрацией городского округа Новокуйбышевск. 3.3.2. Знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы. 3.3.3. Участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы. 3.4 На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической экспертизы, при осуществлении ими экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные в пункте 2 и абзацах втором, третьем, пятом, седьмом пункта 5 статьи 16 Федерального закона "Об экологической экспертизе". 4. Права граждан и общественных организаций (объединений) в области экологической экспертизы 4.1 Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право: - выдвигать предложения о проведении в соответствии с действующим законодательством общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения городского округа Новокуйбышевск, проживающего на территории округа: - направлять в письменной форме территориальным органам исполнительной власти в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности на территории городского округа Новокуйбышевск; - получать от федерального органа исполнительной власти и его территориальных органов в области экологической экспертизы, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, расположенных на территории городского округа Новокуйбышевск, информацию о результатах ее проведения в соответствии с приказом МПР РФ от 1 августа 2003 г. N 683; - осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 4.2 При подготовке заключения государственной экологической экспертизы экспертной комиссией государственной экологической экспертизы и при принятии решения о реализации объекта государственной экологической экспертизы должны рассматриваться материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической экспертизы и отражающие общественное мнение. 5. Порядок регистрации заявлений общественных организаций о проведении общественной экологической экспертизы 5.1 Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии государственной регистрации заявления общественных организаций (объединений) о ее проведении. Общественные организации (объединения) подают заявление о проведении общественной экологической экспертизы намечаемой хозяйственной деятельности на территории городского округа Новокуйбышевск на имя главы округа, которое проходит регистрацию в общем отделе администрации городского округа с присвоением входящего номера. При наличии заявлений о проведении общественной экологической экспертизы одного объекта экологической экспертизы от двух и более общественных организаций (объединений) допускается создание единой экспертной комиссии. После рассмотрения заявления главой городского округа оно направляется заместителю главы городского округа по экологии для работы. 5.2 Заместитель главы городского округа по экологии передает заявление о проведении общественной экологической экспертизы в отдел экологической безопасности администрации городского округа Новокуйбышевск, в котором оно регистрируется в журнале регистрации в семидневный срок со дня его подачи или выдается аргументированный отказ в его регистрации. Заявление о проведении общественной экологической экспертизы, в регистрации которого в указанный срок не было отказано, считается зарегистрированным. 5.3 В заявлении общественных организаций (объединений) о проведении общественной экологической экспертизы должны быть приведены: - наименование; - юридический адрес; - характер предусмотренной уставом деятельности; - сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы; - сведения об объекте общественной экологической экспертизы; - сроки проведения общественной экологической экспертизы. 5.4. Общественные организации (объединения), организующие общественную экологическую экспертизу, обязаны известить население о начале и результатах ее проведения. 6. Отказ в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы 6.1. В государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано в случае, если: - общественная экологическая экспертиза ранее была дважды проведена в отношении объекта общественной экологической экспертизы; - общественная экологическая экспертиза проводилась в отношении объекта, сведения о котором составляют государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну; - порядок государственной регистрации общественной организации (объединения) не соответствует установленному порядку; - устав общественной организации (объединения), организующей и проводящей общественную экологическую экспертизу, не соответствует требованиям статьи 20 Федерального закона "Об экологической экспертизе"; - требования к содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы, предусмотренные статьей 23 Федерального закона "Об экологической экспертизе", не выполнены. 6.2. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы, приведенный в пункте 1 настоящего раздела, является исчерпывающим. 6.3. Должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность за незаконный отказ от государственной регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы. 7. Заключение общественной экологической экспертизы 7.1. Заключение общественной экологической экспертизы направляется федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы по Самарской области, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и может передаваться другим заинтересованным лицам. 7.2. Заключение общественной экологической экспертизы приобретает юридическую силу после утверждения его федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы по Самарской области. 7.3. В случае придания юридической силы заключению общественной экологической экспертизы на руководителя и членов экспертной комиссии общественной экологической экспертизы распространяются требования статей 30 - 34 Федерального закона "Об экологической экспертизе". 7.4. Заключения общественной экологической экспертизы могут публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам. 8. Финансирование общественной экологической экспертизы 8.1. Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет собственных средств общественных организаций (объединений), общественных экологических и других фондов, целевых добровольных денежных взносов граждан и организаций, а также за счет средств, выделяемых в соответствии с решением соответствующих органов местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|