Расширенный поиск
Постановление Губернатора Самарской области от 18.03.2004 № 66ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18.03.2004 N 66 Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Самарской области В соответствии с пунктом т) статьи 95 Устава (Основного Закона) Самарской области и постановлением Губернатора Самарской области от 19.01.2004 N 18 "О министерстве здравоохранения Самарской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве здравоохранения Самарской области. 2. Признать утратившими силу пункт 2 постановления Губернатора Самарской области от 05.03.2001 N 61 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Администрации Самарской области" и пункт 1 постановления Губернатора Самарской области от 21.11.2002 N 406 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения Администрации Самарской области". 3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. Губернатор Самарской области К.А.Титов УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Самарской области от 18.03.2004 N 66 ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Министерство здравоохранения Самарской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию государственной политики в сфере охраны здоровья населения и руководство системой здравоохранения области в целях обеспечения государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи, сохранения и улучшения здоровья людей. 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законодательством Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, иными правовыми актами, настоящим Положением, а также Регламентом деятельности Министерства. 1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, а также закрепленное за ним на праве оперативного управления обособленное имущество. Министерство имеет гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы и бланки, необходимые для деятельности Министерства, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счс1 средств областного бюджета. 1.4. Местонахождение Министерства: 443010, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 181. 1.5. На Министерство возлагается решение следующих задач: обеспечение государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помоши в объеме территориальной программы государственных гарантий оказания населению бесплатен медицинской помощи; разработка и реализация основных и приоритетных направлений государственной политики, осуществляемой в Самарской области в сфере охраны здоровья граждан; обеспечение качественной, эффективной, доступной и своевременной медицинской помощи; обеспечение конституционных прав граждан в области охраны здоровья; сохранение и улучшение здоровья людей. 2. ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТЕРСТВА 2.1. В ведении Министерства находятся: определение стратегии развития здравоохранения области; участие в совершенствовании законодательства в сфере охраны здоровья; организация медицинской помощи, санаторно-курортного дела и льготного лекарственного обеспечения населения Самарской области: управление качеством медицинской помощи на территории Самарской области; организация мониторинга показателей деятельности учреждении здравоохранения Самарской области и состояния здоровья населения; организация и проведение мероприятий по обеспечению мобилизационной подготовки; организация медицинского обеспечения населения области в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; внесение предложений по вопросам охраны здоровья в проект прогноза социально-экономического развития Самарской области и основных направлений экономической и социальной политики области на очередной финансовый год; разработка предложений в проект закона Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год по определению доли расходов на здравоохранение; разработка территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи на очередной финансовый год; разработка проектов концепций, областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в сфере здравоохранения области; разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере охраны здоровья; разработка прогнозов потребности здравоохранения области в проведении научно - исследовательских работ и в подготовке и повышении квалификации медицинских кадров; разработка прогнозов потребности области в медицинских кадрах, организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников в медицинских образовательных учреждениях области; разработка ежегодного комплексного плана совместной работы с Самарским государственным медицинским университетом, Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора по Самарской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области; разработка аналитических материалов о деятельности учреждений здравоохранения и состоянии здоровья населения области; организация контроля за фармацевтической деятельностью, качеством и сертификацией лекарственных средств на территории области в пределах своей компетенции; координация деятельности по обеспечению врачебного контроля в сфере физической культуры и спорта в Самарской области; государственное управление подведомственными Министерству учреждениями; оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления, подведомственным организациям по вопросам, находящимся в компетенции Министерства; взаимодействие с международными организациями по вопросам охраны здоровья; координация межрегионального и межведомственного взаимодействия в целях охраны здоровья населения области, в том числе профилактики инфекционных заболеваний; информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых мерах; организация профилактической работы и пропаганды здорового образа жизни; поддержание обратной связи с населением; организация оказания медицинской помощи лицам, подвергшимся техногенному и радиационному воздействию, больным отдельными видами заболеваний, а также отдельным категориям лиц, имеющим установленные законодательством льготы на медицинскую, лекарственную помощь, слухопротезирование и зубопротезирование; организация медицинского обследования лиц призывного возраста: участие в работе призывной комиссии Самарской области: организация медицинского обеспечения детей в дошкольных и школьных образовательных учреждениях, в летней детской оздоровительной кампании в санаториях и оздоровительных центрах области. 2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство осуществляет следующие полномочия: финансирование в пределах предоставленных бюджетных ассигнований, а также переданных средств федерального бюджета капитальных и текущих расходов на здравоохранение, осуществление контроля за целевым и эффективным использованием выделенных средств; формирование в установленном действующим законодательством порядке бюджетных заявок на финансирование находящихся в ведении Министерства расходов из областного и федерального бюджетов; организация исполнения территориальной программы государственных гарантий оказания населению Самарской области бесплатной медицинской помощи; организация исполнения ежегодного комплексного плана совместной работы с Самарским государственным медицинским университетом, Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора по Самарской области, территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области; организация разработки тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования; организация медицинского обеспечения лиц, занимающихся физической культурой и спортом; участие в разработке и реализации планов медицинского обеспечения гражданской обороны и проведении мероприятий по мобилизационной подготовке в сфере здравоохранения области, а также аппарата Министерства; организация разработки территориальных перечней жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения для лечения больных в амбулаторных и стационарных условиях; осуществление функций государственного заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения области; осуществление функций государственного заказчика в рамках выделяемых средств областного бюджета областных целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в сфере охраны здоровья в рамках выделяемых средств областного бюджета; осуществление функций государственного заказчика в рамках выделенных средств по централизованной закупке донорской крови и ее препаратов, медицинского, санитарнохозяйственного и других видов имущества в соответствии с действующим законодательством; осуществление полномочий соучредителя государственных учреждений здравоохранения, средних медицинских учебных заведений области и учреждений, создаваемых для реализации отдельных функций государственного управления в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством Самарской области; организация в установленном порядке оказания дорогостоящих видов медицинской помощи и направление больных в федеральные, межрегиональные медицинские центры и за рубеж; выдача диплома целителя; организация проведения аттестации врачей и среднего медицинского персонала области и принятие решения по ее результатам; участие в согласовании тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования; организация приема граждан и подготовка ответов на запросы, обращения, заявления, жалобы населения в пределах своей компетенции; запрос и получение в установленном порядке от органов исполнительной власти Самарской области, федеральных органов исполнительной власти и их территориальных подразделений, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности информации и материалов, необходимых для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства; осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством. 2.3. В целях реализации своих полномочий Министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области". 3. РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА 3.1. Министерство возглавляет министр здравоохранения Самарской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области по представлению председателя Правительства Самарской области. Министр несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий. 3.2. В структуру Министерства входят министр, два заместителя министра, один из которых одновременно является статс-секретарем Министерства, консультант (помощник), главное управление, управления, отдел в составе Министерства, управления и отдел в составе главного управления и отделы в составе управлений. Система взаимодействия между главным управлением, управлениями в составе Министерства строится на основе координации, осуществляемой министром. Заместители министра являются руководителями главного управления и управления Министерства, назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Самарской области по представлению председателя Правительства Самарской области. Руководители управлений, которые не являются заместителями Министра, назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению министра председателем Правительства Самарской области с согласия Губернатора Самарской области. 3.3. Министр в соответствии с действующим законодательством: руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, без доверенности представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами; распределяет обязанности между заместителем министра и руководителями структурных подразделений в составе Министерства; издает распоряжения и дает поручения по вопросам работы Министерства, обязательные для исполнения всеми государственными служащими и иными работниками Министерства, а также подведомственными организациями; представляет Губернатору Самарской области по согласованию с председателем Правительства Самарской области предложения о предельной штатной численности Министерства и его структуре; назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, кроме заместителя министра и руководителей управлений; осуществляет права и обязанности работодателя в отношении государственных служащих и иных работников Министерства; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных учреждений, а также смету доходов и расходов Министерства; утверждает в установленном действующим законодательством порядке уставы подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает договоры с их руководителями, осуществляет иные полномочия работодателя; осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 3.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителя, руководящих работников органов управления и организаций системы здравоохранения области, иных лиц (по согласованию). Состав коллегии Министерства утверждается министром. Коллегия Министерства является совещательным органом и рассматривает важнейшие вопросы в сфере охраны здоровья населения области. Решения коллегии Министерства принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании. 4. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в cooтветствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|