Расширенный поиск
Постановление Главы городского округа Самара от 09.02.2007 № 21ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 февраля 2007 г. N 21 О ЗВЕНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2004 N 13 "О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю: 1. Утвердить Положение о звене городского округа Самара территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области согласно приложению. 2. Признать утратившим силу постановление Главы города Самары от 01.07.1997 N 931 "О городском звене областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета". 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на руководителя Управления защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Администрации городского округа Суворова А.В. И.о. Главы городского округа Д.И.Азаров Приложение к Постановлению Главы городского округа Самара от 9 февраля 2007 г. N 21 ПОЛОЖЕНИЕ О ЗВЕНЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящее Положение разработано в целях определения особенностей функционирования звена городского округа Самара территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области (далее - городское звено территориальной подсистемы области). 2. Городское звено территориальной подсистемы области осуществляет свою деятельность в целях защиты населения и территории городского округа Самара от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 3. Основными задачами городского звена территориальной подсистемы области являются: участие в реализации программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций; подготовка и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территории городского округа Самара от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организация своевременного оповещения и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе и в местах массового пребывания людей; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; ликвидация чрезвычайных ситуаций; реализация прав и обязанностей населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; осуществление контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4. Городское звено территориальной подсистемы области объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 5. Городское звено территориальной подсистемы области, структурно входящее в территориальную подсистему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области и предназначенное для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах городского округа Самара, имеет два уровня - муниципальный и объектовый. Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области определяются настоящим Положением, объектового уровня - соответствующими положениями, утверждаемыми руководителями организаций в соответствии с действующим законодательством. 6. В состав городского звена территориальной подсистемы области входят: координационный орган - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара; постоянно действующий орган управления - Управление защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Администрации городского округа Самара; органы повседневного управления - дежурно-диспетчерские службы Администрации городского округа Самара, Управления защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Администрации городского округа Самара; силы и средства - аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования городского округа Самара, общественные аварийно-спасательные формирования; система связи, оповещения и информационного обеспечения городского округа; резервы финансовых и материальных ресурсов городского округа. 7. Образование, реорганизация и упразднение, а также деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара, органов управления городского звена территориальной подсистемы области осуществляются на основании распорядительных актов Главы городского округа Самара. 8. Состав и структуру сил и средств муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области определяет Глава городского округа Самара. При ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности в порядке, установленном действующим законодательством. Готовность сил городского звена территориальной подсистемы области к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых органами местного самоуправления городского округа Самара. 9. Управление городским звеном территориальной подсистемы области осуществляется со стационарных и (или) подвижных пунктов управления городского округа, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. Сбор и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории городского округа Самара осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок обеспечения своевременного оповещения и информирования населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций на территории городского округа определяется постановлением Главы городского округа Самара. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях городского округа устанавливается единый номер "01". 10. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций в городском округе Самара создаются резервы финансовых и материальных ресурсов. Порядок создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов, номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и порядок осуществления контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением на муниципальном уровне городского звена территориальной подсистемы области определяются постановлением Главы городского округа Самара. 11. Планирование применения органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы области осуществляет Управление защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Администрации городского округа Самара совместно с органами исполнительной власти Самарской области, органами управления Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел Российской Федерации, организациями. 12. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей, установленной Правительством Российской Федерации, классификацией чрезвычайных ситуаций: локальной - силами и средствами организаций; муниципальной - силами и средствами муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области; межмуниципальной - силами и средствами муниципальных уровней городских звеньев территориальной подсистемы области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, органов исполнительной власти Самарской области. Проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации городского округа Самара и организаций. 13. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Самара органы управления и силы городского звена территориальной подсистемы области функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями Главы городского округа Самара для органов управления и сил муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 14. Решениями Главы городского округа Самара о введении для органов управления и сил муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации; в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации; д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятии по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Глава городского округа Самара информирует население через средства массовой информации, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения. 15. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, Глава городского округа отменяет установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального уровня городского звена территориальной подсистемы области. 16. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами городского звена территориальной подсистемы области, являются: а) в режиме повседневной деятельности: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; разработка и участие в реализации целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; планирование действий органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы области и обеспечение их деятельности; подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; пропаганда знаний в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление контроля в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф; б) в режиме повышенной готовности: усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; введение при необходимости круглосуточного дежурства должностных лиц органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы области на пунктах управления; непрерывный сбор, обработка и передача информации органам управления и силам городского звена территориальной подсистемы области, организациям о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; приведение при необходимости сил и средств городского звена территориальной подсистемы области в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение при необходимости эвакуационных мероприятий; в) в режиме чрезвычайной ситуации: непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития чрезвычайных ситуаций и их последствий; оповещение должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления городского округа и организаций, а также населения о возникновении чрезвычайных ситуаций; проведение мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций; организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы области, по поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации чрезвычайных ситуаций; непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; организация и поддержание непрерывного взаимодействия между органами местного самоуправления городского округа, органами управления и силами городского звена территориальной подсистемы области, с органами исполнительной власти Самарской области, организациями, подразделениями Вооруженных Сил Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствии, Министерства внутренних дел Российской Федерации при выполнении мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 17. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для городского звена территориальной подсистемы области устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы городского звена территориальной подсистемы области функционируют с учетом особого правового режима деятельности. 18. Финансовое обеспечение функционирования городского звена территориальной подсистемы области и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета городского округа и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации. Организации, независимо от их организационно-правовых форм, участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Заместитель Главы городского округа А.С.Кузнецов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|