Расширенный поиск
Постановление Губернатора Самарской области от 12.12.2005 № 307ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.12.2005 N 307 Об утверждении Положения о министерстве промышленности и энергетики Самарской области В соответствии с пунктом "у" статьи 95 Устава (Основного Закона) Самарской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве промышленности и энергетики Самарской области. 2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Самарской области от 04.08.2004 N 225 "О внесении изменений в постановление Губернатора Самарской области от 19.01.2004 N 21 "О министерстве промышленности и технологий Самарской области", от 20.10.2004 N314 "Об утверждении Положения о министерстве промышленности, энергетики и технологий Самарской области", от 09.03.2005 N52 "О внесении изменения в Положение о министерстве промышленности, энергетики и технологий Самарской области". 3. До завершения юридически значимых процедур, связанных с наделением министерства промышленности и энергетики Самарской области статусом юридического лица и главного распорядителя средств областного бюджета, расходы на содержание министерства промышленности и энергетики Самарской области осуществлять за счет средств областного бюджета, предусмотренных по строке "Департамент финансово-хозяйственной деятельности Правительства Самарской области" подраздела "Другие общегосударственные вопросы" раздела "Общегосударственные вопросы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. 4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. Губернатор Самарской области К.А.Титов УТВЕРЖДЕНО постановлением Губернатора Самарской области от 12.12.2005 N 307 ПОЛОЖЕНИЕ о министерстве промышленности и энергетике Самарской области 1. Общие положения 1.1. Министерство промышленности и энергетики Самарской области (далее - Министерство) является уполномоченным органом исполнительной власти Самарской области в сфере промышленной политики, ответственным за координацию основных направлений промышленной политики в Самарской области, проводимой с целью повышения уровня жизни населения на территории Самарской области. 1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законодательством Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, нормативными правовыми актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, иными правовыми актами, настоящим Положением, а также Регламентом деятельности Министерства. 1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, гербовую печать со своим наименованием, печати, штампы, бланки, а также открытые в установленном порядке счета, необходимые для осуществления деятельности Министерства. 1.4. Местонахождение Министерства: 443010, г.Самара, ул. Самарская, д.146 а. 1.5. На Министерство возлагается решение следующих задач: а) подготовка предложений и реализация системы мер по повышению эффективности работы промышленности Самарской области; б) создание условий хозяйствующим субъектам для разработки, освоения и промышленного использования инноваций, внедрения импортозамещающих и ресурсосберегающих технологий; в) осуществление взаимодействия с федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления по вопросам реформирования и развития промышленных предприятий и организаций; г) увеличение налогооблагаемой базы в промышленности; д) формирование и реализация механизмов государственной поддержки промышленной и инновационной деятельности, развитие инновационной инфраструктуры рынка наукоемкой продукции и услуг, объектов промышленной собственности на территории Самарской области; е) создание и развитие в промышленности Самарской области саморегулируемых структур; ж) анализ состояния и перспектив развития областного рынка промышленной продукции с позиций его влияния на конкурентоспособность Самарской области; з) реализация государственной политики Самарской области по обеспечению топливными и энергетическими ресурсами населения и организаций Самарской области; и) повышение эффективности функционирования и обеспечение устойчивого развития энергетической отрасли на базе новых современных технологий; к) бесперебойное удовлетворение потребностей Самарской области и частей, подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации продукцией, товарами и услугами организаций подведомственных отраслей экономики в условиях военного времени. 2. Предметы ведения и полномочия Министерства 2.1. В ведении Министерства находятся: участие в пределах своих полномочий в разработке концепции промышленной политики в Самарской области, а также в разработке и реализации комплексных программ развития промышленности в Самарской области; подготовка предложений по совершенствованию действующего законодательства и проектов нормативных правовых актов Самарской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства; разработка мер по реализации промышленной политики на территории Самарской области; проведение комплекса мероприятий, направленных на реализацию промышленной политики на территории Самарской области; подготовка и реализация областных целевых программ в промышленности; развитие промышленности Самарской области с целью наращивания объемов производства и расширения номенклатуры выпускаемой продукции; обеспечение совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализации на территории Самарской области единой государственной промышленной политики; взаимодействие с отраслевыми комитетами Самарской Губернской Думы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; содействие в реформировании предприятий и организации новых промышленных производств; содействие организациям промышленности в реализации инвестиционных проектов; содействие организациям промышленности в решении проблем их развития; содействие в размещении производственных мощностей на территории Самарской области; содействие в разработке мер финансового оздоровления промышленных организаций Самарской области; содействие в продвижении конкурентоспособной наукоемкой продукции на рынок и создании быстроразвивающихся высокотехнологичных производств и компаний; формирование и развитие рынка инновационной продукции с высокой долей добавленной стоимости; разработка мер государственного регулирования энергетической сферы с целью сохранения первичных энергоресурсов и снижения вредных выбросов от энергоисточников в окружающую среду; информирование промышленных организаций Самарской области о решениях Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, касающихся работы промышленности; взаимодействие с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации, органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями по вопросам, находящимся в компетенции Министерства; организация мониторинга эффективности и тенденций развития промышленных организаций и областного рынка промышленной продукции; формирование стратегии продвижения высокотехнологичной продукции промышленных организаций Самарской области на российские и зарубежные рынки; содействие в осуществлении мероприятий по развитию инфраструктуры областного рынка товаров производственно-технического назначения; подготовка предложений по организации презентационно-выставочной деятельности Правительства Самарской области; участие в развитии рыночных механизмов обеспечения промышленности кадровыми ресурсами; государственное регулирование в сфере потребления организациями Самарской области технического этилового спирта; организация работы по обеспечению топливными и энергетическими ресурсами потребности населения, коммунально-бытовых и социально значимых потребителей Самарской области; государственное регулирование в сфере использования топливных и энергетических ресурсов на территории Самарской области; содействие в создании региональной информационной системы, связывающей субъекты промышленной деятельности Самарской области; участие в пределах своих полномочий в организации и обеспечении мобилизационной подготовки и мобилизации; оказание организационно-методической помощи органам исполнительной власти Самарской области, органам местного самоуправления, организациям по вопросам, находящимся в компетенции Министерства; рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в сроки, установленные действующим законодательством, осуществление приема граждан по вопросам, находящимся в компетенции Министерства. 2.2. В рамках закрепленных предметов ведения Министерство наделяется следующими полномочиями: исполняет функции главного распорядителя средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством; осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных бюджетных средств; подготавливает проекты нормативных правовых актов по созданию и обеспечению условий эффективной работы в сфере деятельности Министерства, участвует в установленном порядке в подготовке законодательных инициатив по совершенствованию федерального законодательства и законодательства Самарской области в сфере деятельности Министерства; в пределах своей компетенции участвует во взаимодействии с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления в подготовке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и составлении отчета об исполнении областного бюджета; привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к разработке проблем, относящихся к ведению Министерства; осуществляет в установленном федеральным законодательством и законодательством Самарской области порядке представление к государственным наградам, премиям и почетным званиям; вносит предложения по включению объектов промышленности и энергетики, подведомственных учреждений в перечень объектов, финансирование строительства, ремонта и реконструкции которых осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов; участвует в подготовке предложений по распределению лимитов капитальных вложений, финансируемых за счет средств областного бюджета; анализирует исполнение областного бюджета в сфере деятельности Министерства и подготавливает предложения по совершенствованию использования бюджетных средств; участвует в работе по привлечению внебюджетных средств в промышленность и энергетику Самарской области; участвует в установленном порядке в реализации инвестиционных проектов в сфере деятельности Министерства; участвует в пределах своей компетенции в формировании федеральных и областных целевых программ и организации финансирования федеральных и областных инвестиционных программ; в пределах своей компетенции организует разработку и выполнение необходимых мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, последствий стихийных бедствий и проведению аварийно-спасательных работ; подготавливает и согласовывает в установленном порядке проекты распорядительных документов по вопросам финансово-экономического обеспечения в сфере деятельности Министерства; участвует в разработке программ и мероприятий, направленных на повышение эффективности использования мощностей предприятий и организаций промышленности и энергетики Самарской области, совершенствование технологий производства, создание новых мощностей, ускорение освоения вновь введенных в действие мощностей предприятий и организаций промышленности и энергетики Самарской области; в пределах своих полномочий ведет работу по защите сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с задачами и полномочиями Министерства; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Министерства; осуществляет информационную политику и взаимодействие со средствами массовой информации в сфере деятельности Министерства; подготавливает предложения уполномоченному органу по управлению имуществом Самарской области об учреждении государственных унитарных предприятий, учреждений в сфере деятельности Министерства и согласовывает назначение руководителей государственных унитарных предприятий в порядке, установленном действующим законодательством; осуществляет прием граждан, рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; запрашивает у органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, иных органов документы, материалы, иную информацию, необходимую для осуществления полномочий Министерства; принимает решение о включении субъектов промышленной деятельности в соответствующие реестры в соответствии с действующим законодательством; формирует в установленном действующим законодательством порядке бюджетные заявки на финансирование находящихся в ведении Министерства расходов из областного и федерального бюджетов; представляет Губернатору Самарской области и в Правительство Самарской области материалы о работе отдельных организаций промышленности; заключает в пределах своей компетенции государственные контракты на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для областных государственных нужд при реализации областных целевых программ, осуществляет иные полномочия государственного заказчика, предусмотренные действующим законодательством; дает заключение по результатам рассмотрения документов, представленных заинтересованными организациями, о возможности дачи Правительством Самарской области согласия на получение федеральных лицензий на производство, хранение и поставку спиртосодержащей не пищевой продукции; в соответствии с действующим законодательством осуществляет полномочия по вопросам использования топливных и энергетических ресурсов для нужд социально значимых организаций-потребителей и принимает решения об установлении видов топлива для топливопотребляющих установок; подготавливает предложения и участвует в мероприятиях по организации энергосбережения на территории Самарской области; подготавливает предложения и участвует в мероприятиях по созданию и развитию системы переподготовки кадров для инновационной деятельности в промышленной и научно-технической сферах; организует экспозиции промышленного комплекса Самарской области; подготавливает предложения по организации региональных конкурсов качества промышленной продукции, формирует в рамках предметов ведения Министерства комиссии и экспертные группы; создает региональную информационную систему, связывающую субъекты промышленной политики; осуществляет мониторинг субъектов промышленной деятельности и отраслей промышленности Самарской области; доводит до сведения организаций промышленности и муниципальных образований Самарской области нормативные правовые акты и методические документы по вопросам мобилизационной подготовки и функционирования в период мобилизации и в военное время; осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством. 2.3. В целях реализации своих полномочий Министерство вправе издавать приказы, в том числе носящие нормативный характер, в порядке, установленном Законом Самарской области "О нормативных правовых актах Самарской области". 3. Руководство и структура Министерства 3.1. Министерство возглавляет министр промышленности и энергетики Самарской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Самарской области в порядке, установленном действующим законодательством. Министр руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за надлежащее исполнение полномочий Министерства. 3.2. В структуру Министерства входят Министр, заместители Министра, управления и отделы. Министр имеет двух заместителей, один из которых является одновременно статс-секретарем Министерства, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Самарской области по представлению Министра. Руководители управлений назначаются на должность по представлению Министра Губернатором Самарской области. Система взаимодействия между структурными подразделениями в составе Министерства строится на основе координации, осуществляемой Министром. Заместители Министра одновременно являются руководителями структурных подразделений Министерства. 3.3. Министр, осуществляя руководство Министерством: без доверенности представляет Министерство в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами; вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства; выдает доверенности и открывает в установленном порядке счета, необходимые для деятельности Министерства; подписывает приказы Министерства; издает в рамках своей компетенции распоряжения и дает поручения по вопросам работы Министерства, обязательные для исполнения работниками Министерства; представляет положение, регламент, структуру и предельную штатную численность Министерства на утверждение Губернатору Самарской области; утверждает штатное расписание Министерства и смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий год ассигнований; распоряжается средствами, закрепленными за Министерством, в соответствии с действующим законодательством; осуществляет права и обязанности представителя нанимателя в отношении работников Министерства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области; заключает договоры (контракты) и соглашения от имени Министерства; утверждает положение о материальном стимулировании работников Министерства по результатам трудовой деятельности; организует обеспечение безопасных условий труда работников Министерства; обеспечивает повышение квалификации работников Министерства в соответствии с действующим законодательством; утверждает положения о структурных подразделениях Министерства; утверждает должностные инструкции работников Министерства; осуществляет прием граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области. 3.4. Заместители Министра действуют без доверенности от имени Министерства в пределах своих прав и обязанностей, определяемых Министром. 3.5. В целях обоснования и оценки социально-экономической значимости стратегических направлений деятельности Министерства, анализа, рассмотрения и принятия решений по актуальным проблемам в промышленности и энергетике в Министерстве формируются совещательные органы, возглавляемые Министром либо лицом, им уполномоченным. Составсовещательных органов и положения утверждаются Министром. 4. Реорганизация и ликвидация Министерства Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|