Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Самара от 21.03.2008 № 197

 


                    ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 21 марта 2008 г. N 197


            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ
     НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО
                            ОКРУГА САМАРА
     
     В целях  обеспечения   взаимодействия  заинтересованных   органов
исполнительной  власти  по  осуществлению  единой  политики  в   сфере
профилактики  безнадзорности   и  правонарушений   несовершеннолетних,
защиты их прав  и законных интересов  на территории городского  округа
Самара, в соответствии  с Федеральным законом  от 24.06.1999 N  120-ФЗ
"Об  основах  системы  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений
несовершеннолетних",    Положением     о     комиссиях    по     делам
несовершеннолетних, утвержденным  Указом Президиума Верховного  Совета
РСФСР от 03.06.1967, Законом Самарской области от 30.12.2005 N  246-ГД
"О  комиссиях  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав   на
территории Самарской области" постановляю:
     1. Утвердить Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних  и
защите  их  прав  на  территории  городского  округа  Самара  согласно
приложению.
     2. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  газете   "Самарская
Газета".
     3. Настоящее   Постановление  вступает   в   силу  со   дня   его
официального опубликования.
     4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя Главы городского округа Самара Горбунову Е.В.
     

     Глава
     городского округа                                      В.А.Тархов


                                                      Приложение
                                                к Постановлению Главы
                                              городского округа Самара
                                             от 21 марта 2008 г. N 197
     

                              ПОЛОЖЕНИЕ
       О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
                НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
     
     Настоящее Положение  разработано   в   соответствии  с   Кодексом
Российской Федерации об административных правонарушениях,  Федеральным
законом   "Об   основах   системы   профилактики   безнадзорности    и
правонарушений несовершеннолетних",  Положением о  комиссиях по  делам
несовершеннолетних, утвержденным  Указом Президиума Верховного  Совета
РСФСР от 3  июня 1967  г., Законом Самарской  области "О комиссиях  по
делам несовершеннолетних  и  защите их  прав  на территории  Самарской
области",    Законом    Самарской   области    "Об    административных
правонарушениях на территории Самарской области".
     
                          1. Общие положения

     1.1. Комиссии по  делам несовершеннолетних  и защите  их прав  на
территории  городского  округа  Самара  (далее  -  комиссии)  являются
коллегиальными   координирующими   органами,   созданными   в    целях
обеспечения  взаимодействия  заинтересованных  органов  и   учреждений
системы     профилактики      безнадзорности     и      правонарушений
несовершеннолетних,   оказывающими   помощь    детям   в   защите    и
восстановлении нарушенных прав во всех сферах их жизнедеятельности  на
территории городского округа Самара.
     1.2. Комиссии в  своей деятельности руководствуются  Конституцией
Российской  Федерации,   федеральными  законами,  иными   нормативными
правовыми  актами  Российской   Федерации,  законами  и   нормативными
правовыми  актами  Самарской области,  нормативными  правовыми  актами
органов местного самоуправления, настоящим Положением.
     
                  2. Принципы деятельности комиссий
     
     Деятельность комиссий  основывается   на  принципах   законности,
гуманного обращения с  несовершеннолетними, уважительного отношения  к
несовершеннолетним,  их  родителям  и  иным  законным  представителям,
конфиденциальности  информации о  несовершеннолетних,  их родителях  и
иных  законных представителях,  взаимодействия  с родителями  и  иными
законными  представителями несовершеннолетних  по  вопросам защиты  их
прав и законных интересов,  ответственности должностных лиц и  граждан
за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
     
                      3. Цель и задачи комиссий

     3.1. Цель   деятельности   комиссий   -   обеспечение   правовых,
процессуальных,  организационных  и   иных  условий  и  гарантий   для
социального становления, адаптации и реабилитации  несовершеннолетних,
эффективного   функционирования   социальной   службы   и   социальной
инфраструктуры для несовершеннолетних в городском округе Самара.
     3.2. Основными задачами комиссий являются:
     координация деятельности  органов   и  учреждений   муниципальной
системы     профилактики      безнадзорности     и      правонарушений
несовершеннолетних;
     защита и  восстановление  прав  и  охраняемых  законом  интересов
несовершеннолетних  во  всех  сферах  жизнедеятельности  и  содействие
несовершеннолетним в реализации их прав;
     выявление, анализ и устранение  причин и условий,  способствующих
беспризорности, безнадзорности  и  правонарушениям и  антиобщественным
действиям несовершеннолетних;
     принятие мер   по   обеспечению  защиты   несовершеннолетних   от
физического, психического, сексуального, психологического и иных  форм
насилия, а  также  от вовлечения  в  различные виды  антиобщественного
поведения;
     контроль за  предоставлением  несовершеннолетним  гарантированных
прав в области  содержания, воспитания, образования, охраны  здоровья,
социального обеспечения,  труда и  иных  социальных прав,  а также  за
обращением с  несовершеннолетними в  учреждениях системы  профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
     
               4. Порядок образования и состав комиссий

     4.1. Учитывая территориальное деление муниципального образования,
на территории городского округа Самара создаются городская комиссия по
делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации городского
округа Самара (далее  -  городская комиссия)  и  районные комиссии  по
делам несовершеннолетних и защите  их прав при администрациях  районов
городского округа Самара (далее - районные комиссии).
     4.2. В   состав   комиссий   входят   председатель,   заместители
председателя,  ответственный  секретарь  и  другие  члены  комиссии  -
представители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и  правонарушений,  иных  государственных  и  муниципальных   органов,
учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм  и
форм собственности.
     Председатель комиссии   назначается  Главой   городского   округа
Самара.
     4.3. Персональный  и   численный  состав  комиссий   утверждается
соответствующим постановлением Главы городского округа Самара.
     4.4. Для выполнения  текущей работы и  осуществления контроля  за
исполнением решений комиссий в их состав на постоянной штатной  основе
входит   ответственный   секретарь  -   специалист,   имеющий   высшее
образование, как правило, юридическое или педагогическое.
     В состав комиссий на  постоянной штатной  основе за счет  средств
местного  бюджета могут  входить  иные лица,  указанные  в пункте  4.2
раздела 4 настоящего Положения. Количество штатных работников комиссий
определяется соответствующим  постановлением  Главы городского  округа
Самара.
     
                   5. Полномочия городской комиссии

     5.1. Городская комиссия:
     координирует деятельность органов,  учреждений  и организаций  по
профилактике  безнадзорности   и  правонарушений   несовершеннолетних,
защите их прав  и законных интересов  на территории городского  округа
Самара;
     оказывает организационно-методическую   помощь,  координирует   и
контролирует деятельность районных комиссий, обобщает и распространяет
положительный опыт их работы;
     осуществляет контроль   за   предоставлением   несовершеннолетним
гарантированных прав  в области  содержания, воспитания,  образования,
охраны  здоровья, социального  обеспечения,  труда и  иных  социальных
прав,  а  также  за обращением  с  несовершеннолетними  в  учреждениях
системы     профилактики      безнадзорности     и      правонарушений
несовершеннолетних;
     рассматривает вопросы, связанные  с соблюдением  прав и  законных
интересов  несовершеннолетних,   анализирует  состояние   подростковой
преступности, безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних  на
территории городского округа Самара;
     ведет и  пополняет   банк  статистических   данных  о   состоянии
безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  на   территории
городского округа Самара;
     разрабатывает и   реализует    мероприятия   по    предупреждению
безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних  и по  устранению
причин, порождающих эти явления;
     инициирует и принимает участие в разработке проектов  нормативных
правовых  актов  органов местного  самоуправления,  городских  целевых
программ  по проблемам  профилактики  безнадзорности и  правонарушений
несовершеннолетних, по вопросам защиты их прав и законных интересов;
     разрабатывает и  вносит  в соответствующие  органы  и  учреждения
предложения  по   совершенствованию  деятельности  по   предупреждению
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав;
     вносит предложения об  устранении выявленных  нарушений закона  в
соответствующие органы, учреждения, организации, предприятия;
     взаимодействует с   общественными   объединениями,   религиозными
организациями  и  гражданами  по  вопросам  защиты  прав  и   законных
интересов несовершеннолетних;
     регулярно, не  реже  одного  раза  в  квартал,  информирует  Думу
городского   округа  Самара,   Главу   городского  округа   Самара   и
Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав
при Правительстве Самарской области о состоянии работы по профилактике
беспризорности,   безнадзорности   и  правонарушений,   о   выявленных
нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на  территории
городского округа Самара.
     5.2. Городская комиссия имеет право в установленном порядке:
     запрашивать в   государственных    органах,   органах    местного
самоуправления,    организациях    и   учреждениях    независимо    от
организационно-правовых  форм  и форм  собственности  необходимые  для
работы сведения;
     приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для  получения
от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
     заслушивать на   заседаниях   должностных   лиц,   представителей
администраций  предприятий,  учреждений  и  организаций  по  вопросам,
относящимся к условиям содержания  и воспитания детей и подростков,  а
также по исполнению законодательства,  направленного на защиту прав  и
законных интересов несовершеннолетних;
     вести прием      несовершеннолетних,     родителей      (законных
представителей) несовершеннолетних и иных лиц;
     инициировать разработку   правовых   актов,   городских   целевых
программ  по проблемам  профилактики  безнадзорности и  правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
     вносить предложения  в  органы  государственной  власти,   органы
местного      самоуправления,      организации      независимо      от
организационно-правовых  форм  и   форм  собственности  по   вопросам,
касающимся прав и законных интересов несовершеннолетних.
     5.3. Члены комиссии вправе  по поручению председателя комиссии  в
установленном  порядке  беспрепятственно посещать  учреждения  системы
профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних  с
целью    проверки    условий    содержания,    воспитания,    обучения
несовершеннолетних и организации их досуга.
     
                   6. Полномочия районных комиссий

     6.1. Районные комиссии:
     координируют деятельность органов,  учреждений  и организаций  по
профилактике   беспризорности,    безнадзорности   и    правонарушений
несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов на  территории
соответствующего района;
     организуют контроль, обследование и проверку условий  содержания,
воспитания, обучения, организацию труда и отдыха несовершеннолетних  в
семье, в  организациях  независимо от  организационно-правовых форм  и
форм собственности;
     рассматривают вопросы, связанные  с соблюдением  прав и  законных
интересов  несовершеннолетних,   анализируют  состояние   подростковой
преступности, безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних  на
территории соответствующего района;
     разрабатывают на районном  уровне  мероприятия по  предупреждению
безнадзорности  и правонарушений  несовершеннолетних  и по  устранению
причин, порождающих эти явления;
     разрабатывают и  вносят  в соответствующие  органы  и  учреждения
предложения  по   совершенствованию  деятельности  по   предупреждению
безнадзорности и правонарушений  несовершеннолетних, защите их прав  и
законных интересов;
     вносят предложения об  устранении выявленных  нарушений закона  в
соответствующие органы, учреждения, организации, предприятия;
     регулярно, не  реже   одного  раза  в   квартал,  информируют   в
установленном порядке городскую комиссию, главу администрации района о
состоянии  работы  по профилактике  безнадзорности,  беспризорности  и
правонарушений  несовершеннолетних,  о выявленных  нарушениях  прав  и
законных интересов несовершеннолетних на подведомственной территории;
     оказывают помощь несовершеннолетним, освобожденным из  учреждений
уголовно-исполнительной  системы   либо  вернувшимся  из   специальных
учебно-воспитательных  учреждений, в  трудовом  и бытовом  устройстве,
содействие в  определении форм  устройства других  несовершеннолетних,
нуждающихся в помощи;
     рассматривают жалобы  и заявления  несовершеннолетних,  родителей
(законных  представителей) и  иных  лиц,  связанные с  нарушением  или
ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
     рассматривают материалы  (дела)  в  соответствии  с   действующим
законодательством Российской Федерации и Самарской области.
     6.2. Районные комиссии, кроме перечисленных прав в пунктах 5.2  и
5.3 раздела 5 настоящего Положения, также имеют право:
     применять меры    воздействия,    предусмотренные     действующим
законодательством  Российской   Федерации  и   Самарской  области,   к
несовершеннолетнему, совершившему правонарушение,  а также к  законным
представителям несовершеннолетнего и  иным лицам  за нарушение прав  и
охраняемых законом интересов несовершеннолетнего;
     составлять протоколы   об  административных   правонарушениях   в
соответствии  с  Кодексом  Российской  Федерации  об  административных
правонарушениях  и  Законом  Самарской  области  "Об  административных
правонарушениях на территории Самарской области";
     обращаться в  суды  с  заявлениями  в  защиту  прав  и   законных
интересов несовершеннолетних и участвовать в судебном процессе.
     
            7. Подготовка материалов (дел) к рассмотрению
                        на заседании комиссии

     7.1. Районные   комиссии   рассматривают  материалы   (дела)   на
следующих основаниях:
     по заявлению   несовершеннолетнего,   его   родителей   (законных
представителей), иных лиц;
     по собственной инициативе;
     по представлению  органов   внутренних  дел,   органов  опеки   и
попечительства,  органов  и учреждений  социальной  защиты  населения,
образования, здравоохранения, органов и учреждений по делам  молодежи,
органов службы занятости, работодателей, общественных объединений;
     по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении
несовершеннолетнего, совершившего   общественно  опасное   деяние   до
достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
     по постановлениям судей о  направлении материалов в комиссии  для
применения   к    несовершеннолетнему,   не   подлежащему    уголовной
ответственности, мер воспитательного воздействия;
     по основаниям, предусмотренным  Кодексом Российской Федерации  об
административных  правонарушениях,  Положением о  комиссиях  по  делам
несовершеннолетних, утвержденным  Указом Президиума Верховного  Совета
РСФСР   от  3   июня   1967   г.,   Законом  Самарской   области   "Об
административных правонарушениях на территории Самарской области".
     7.2. Комиссии рассматривают материалы (дела)  в срок не более  15
дней с момента их поступления.
     7.3. Комиссии обязаны всесторонне, полно и объективно исследовать
сведения, подтверждающие    или    опровергающие    факт    совершения
несовершеннолетним  общественно  опасного  деяния,  уточнять   возраст
несовершеннолетнего,  условия  его  жизни  и  воспитания,  причины   и
условия,  способствовавшие  совершению  общественно  опасного  деяния,
наличие   взрослых    подстрекателей,   других   соучастников,    иные
обстоятельства, имеющие  существенное значение для  решения вопроса  о
выборе меры воздействия, административного наказания или  реабилитации
несовершеннолетнего.
     7.4. Материалы (дела), поступившие для рассмотрения в комиссию, в
целях обеспечения   своевременного   и   правильного   их   разрешения
предварительно  изучаются  председателем  (заместителем  председателя)
комиссии и ответственным секретарем.
     В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов
устанавливается:
     относится ли  к  их компетенции  рассмотрение  данного  материала
(дела);
     имеются ли обстоятельства,  исключающие возможность  рассмотрения
материала (дела) комиссией;
     имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
     достаточно ли имеющихся по  делу материалов для его  рассмотрения
по существу;
     имеются ли ходатайства;
     круг лиц,  подлежащих  вызову   или  приглашению  на   заседание;
необходимость   проведения    дополнительной   проверки    поступивших
материалов (дел) и обстоятельств,  имеющих значение для правильного  и
своевременного    их   рассмотрения,    истребования    дополнительных
материалов;  возможность   передачи   материалов  о   малозначительном
правонарушении в общественные организации  по месту учебы или  работы,
если  этим  может   быть  достигнуто  воспитательное  воздействие   на
нарушителя;
     возможность применения     мер    воздействия     в     отношении
несовершеннолетнего  до  рассмотрения материала  (дела)  на  заседании
комиссии;
     целесообразность принятия   иных   мер,  имеющих   значение   для
своевременного рассмотрения материалов (дел).
     
                   8. Порядок проведения заседаний

     8.1. О времени и месте заседаний комиссии несовершеннолетние,  их
родители  (законные  представители)  и   иные  лица,  чье  участие   в
заседаниях является  обязательным,  извещаются не  менее  чем за  трое
суток до дня заседаний.
     8.2. Заседания комиссии проводятся  по мере необходимости, но  не
реже двух раз в  месяц для районных комиссий и  не реже одного раза  в
квартал для городской комиссии.
     8.3. Заседание комиссии является правомочным при наличии не менее
половины ее состава.
     8.4. Заседания комиссии ведет ее председатель, а в его отсутствие
либо по его поручению - один из заместителей председателя комиссии.
     8.5. На заседании комиссии ведется протокол заседания.
     8.6. На заседаниях комиссии, как правило, обязательно присутствие
несовершеннолетнего, в  отношении которого  рассматриваются  материалы
(дело), его родителей (законных представителей), а в отдельных случаях
- педагога, психолога и иных лиц по усмотрению комиссии.
     Адвокат (представитель) допускается к  участию в производстве  по
делу  об административном  правонарушении  в порядке,  предусмотренном
Кодексом РФ об административных правонарушениях.
     8.7. При неявке  без  уважительных причин  на заседание  комиссии
несовершеннолетних, родителей (законных  представителей), иных лиц,  в
отношении   которых    рассматривается   дело   об    административном
правонарушении,  а  также  лиц,  чье  присутствие  признано  комиссией
обязательным,  указанные лица  могут  быть подвергнуты  приводу  через
органы внутренних дел по мотивированному определению комиссии.
     
                    9. Протокол заседания комиссии

     9.1. Протоколы заседаний комиссии о рассмотрении материалов (дел)
ведутся ответственным секретарем на каждом заседании и включают в себя
следующие обязательные положения:
     дата и место проведения заседаний;
     наименование и состав комиссии;
     содержание рассматриваемых материалов (дел);
     фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и
иные имеющие значение  для  рассмотрения материалов  (дел) сведения  о
лицах, в отношении которых рассматриваются материалы (дела);
     сведения о явке  лиц,  участвующих в  заседании, и  отсутствующих
лицах;
     объяснения участвующих в заседании лиц, заключения специалистов;
     содержание заявленных  в  заседании ходатайств  и  результаты  их
рассмотрения;
     сведения об   оглашении    принятых   комиссией    постановлений,
определений;
     сведения о разъяснении участвующим  в заседании  лицам их прав  и
обязанностей.
     9.2. Протоколы       заседаний       комиссии       подписываются
председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.
     
                   10. Акты, принимаемые комиссиями

     10.1. Комиссии в пределах своей компетенции выносят определения и
принимают постановления.
     10.2. Определения  могут  выноситься  комиссиями  при  разрешении
следующих вопросов:
     о назначении заседания комиссии;
     о вызове лиц, присутствие  которых на заседании комиссия  считает
обязательным;
     об истребовании необходимых дополнительных материалов;
     об отложении рассмотрения материалов (дела);
     о возвращении  материалов (дела)  в  орган, должностному  лицу  в
случае  их  неправильного  оформления  либо  неполноты  представленных
материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
     о передаче    материалов     (дела)     на    рассмотрение     по
подведомственности;
     о рассмотрении заявленных ходатайств;
     по иным вопросам.
     10.3. Постановления комиссии принимаются:
     по результатам   рассмотрения   материалов  (дел)   в   отношении
несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и иных лиц,
представлений  органов   управления   образования  и   образовательных
учреждений,  работодателей,  обращений  и ходатайств  иных  органов  и
организаций  независимо   от  организационно-правовых   форм  и   форм
собственности, жалоб и заявлений граждан;
     по результатам  рассмотрения  вопросов, связанных  с  проведением
проверок органов и учреждений системы профилактики, анализом состояния
подростковой    преступности,    беспризорности    и    правонарушений
несовершеннолетних и других вопросов, входящих в компетенцию комиссии.
     10.4. Определения и  постановления  комиссии принимаются  простым
большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании.
     В случае  равенства   голосов   голос  председательствующего   на
заседании комиссии является решающим.
     10.5. Постановление    (определение)    комиссии    подписывается
председательствующим и оглашается на заседании комиссии.
     10.6. Копия постановления комиссии или выписка из него  вручается
под роспись  родителям (законным представителям)  несовершеннолетнего,
иным лицам либо  им высылается  в течение трех  дней со дня  вынесения
постановления. Копия постановления  комиссии в случае необходимости  в
тот же срок направляется в соответствующие органы и учреждения.
     10.7. Принятые  городской  комиссией  постановления  могут   быть
обжалованы в суд, принятые районными комиссиями - в городскую комиссию
или в суд в соответствии с действующим законодательством.
     Срок и  порядок обжалования  постановлений  комиссий по  делу  об
административных  правонарушениях   установлены  Кодексом   Российской
Федерации об административных правонарушениях.
     10.8. Комиссии   в   целях    устранения   причин   и    условий,
способствовавших    совершению    административного     правонарушения
несовершеннолетних, а также нарушений законодательства,  направленного
на  защиту  их  прав  и  законных  интересов,  вносят  соответствующие
предложения в государственные органы, органы местного  самоуправления,
организации и учреждения независимо от организационно-правовых форм  и
форм собственности.
     
                11. Обеспечение деятельности комиссий

     11.1. Организационно-техническое,   правовое   и   информационное
обеспечение  деятельности городской  и  районных комиссий  возлагается
соответственно   на   Администрацию   городского   округа   Самара   и
администрации районов городского округа Самара.
     11.2. Материально-финансовое обеспечение организации деятельности
комиссий осуществляется  за  счет субвенций,  предоставляемых  местным
бюджетам  в соответствии  с  Законом  Самарской области  "О  наделении
органов  местного  самоуправления  на  территории  Самарской   области
отдельными  государственными полномочиями  по  социальной поддержке  и
социальному обслуживанию населения".
     

     Первый заместитель Главы
     городского округа Самара                            С.Ю.Арсентьев

Информация по документу
Читайте также