Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 18.02.2009 № 52

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          от 18.02.2009 N 52


 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
    ОТ 31.10.2007 N 230 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВА
  БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
      ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ
     И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
                          ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ"
     
     В соответствии  со статьей  41  Закона Российской  Федерации  "Об
образовании"  в целях  эффективного  использования средств  областного
бюджета, оптимизации затрат, обеспечения прозрачности при формировании
и прохождении  финансовых  потоков в  сфере образования  Правительство
Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести  в  постановление Правительства  Самарской  области  от
31.10.2007 N 230 "Об утверждении Методики расчета норматива бюджетного
финансирования находящихся в ведении Самарской области государственных
образовательных    учреждений    дополнительного     профессионального
образования (повышения  квалификации)  специалистов и  государственных
образовательных   учреждений   дополнительного   образования    детей"
следующие изменения:
     наименование постановления изложить в следующей редакции:
     "Об утверждении    Методики    расчета    норматива    бюджетного
финансирования находящихся в ведении министерства образования и  науки
Самарской  области  государственных  и  муниципальных  образовательных
учреждений  дополнительного профессионального  образования  (повышения
квалификации) специалистов, государственных образовательных учреждений
дополнительного  образования  детей,  государственных  образовательных
учреждений  для  детей,   нуждающихся  в  психолого-педагогической   и
медико-социальной  помощи,  а  также иных  учреждений,  созданных  для
реализации  отдельных  функций  государственного  управления  в  сфере
образования и науки";
     констатирующую часть изложить в следующей редакции:
     "В соответствии со  статьей  41 Закона  Российской Федерации  "Об
образовании"  в целях  эффективного  использования средств  областного
бюджета на содержание находящихся в ведении министерства образования и
науки    Самарской    области    государственных    и    муниципальных
образовательных    учреждений    дополнительного     профессионального
образования  (повышения  квалификации)  специалистов,  государственных
образовательных   учреждений   дополнительного   образования    детей,
государственных образовательных  учреждений для  детей, нуждающихся  в
психолого-педагогической  и  медико-социальной помощи,  а  также  иных
учреждений,    созданных    для    реализации    отдельных     функций
государственного управления в сфере образования и науки, Правительство
Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
     пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Утвердить прилагаемую  Методику расчета норматива  бюджетного
финансирования находящихся в ведении министерства образования и  науки
Самарской  области  государственных  и  муниципальных  образовательных
учреждений  дополнительного профессионального  образования  (повышения
квалификации) специалистов, государственных образовательных учреждений
дополнительного  образования  детей,  государственных  образовательных
учреждений  для  детей,   нуждающихся  в  психолого-педагогической   и
медико-социальной  помощи,  а  также иных  учреждений,  созданных  для
реализации  отдельных  функций  государственного  управления  в  сфере
образования и науки.";
     в Методике    расчета   норматива    бюджетного    финансирования
находящихся    в    ведении    Самарской    области    государственных
образовательных    учреждений    дополнительного     профессионального
образования (повышения  квалификации)  специалистов и  государственных
образовательных учреждений дополнительного образования детей:
     наименование Методики изложить в следующей редакции:
     "Методика расчета норматива бюджетного финансирования находящихся
в ведении   министерства  образования   и   науки  Самарской   области
государственных    и    муниципальных    образовательных    учреждений
дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
специалистов,      государственных     образовательных      учреждений
дополнительного  образования  детей,  государственных  образовательных
учреждений  для  детей,   нуждающихся  в  психолого-педагогической   и
медико-социальной  помощи,  а  также иных  учреждений,  созданных  для
реализации  отдельных  функций  государственного  управления  в  сфере
образования и науки";
     в пункте 1:
     абзац первый изложить в следующей редакции:
     "Настоящей Методикой  определяется   порядок  расчета   норматива
бюджетного   финансирования   находящихся   в   ведении   министерства
образования и науки Самарской области государственных и  муниципальных
образовательных    учреждений    дополнительного     профессионального
образования  (повышения  квалификации)  специалистов,  государственных
образовательных   учреждений   дополнительного   образования    детей,
государственных образовательных  учреждений для  детей, нуждающихся  в
психолого-педагогической  и  медико-социальной помощи,  а  также  иных
учреждений,    созданных    для    реализации    отдельных     функций
государственного  управления в  сфере  образования  и науки  (далее  -
Учреждения), для организации и проведения:";
     абзац девятый изложить в следующей редакции:
     "информационно-методического, финансово-экономического
сопровождения,    ресурсного    обеспечения    деятельности    системы
образования;";
     дополнить абзацем следующего содержания:
     "медико-социального сопровождения.";
     пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Норматив  бюджетного  финансирования   из  расчета  на   одно
Учреждение определяется по формуле
     
                       N = F + Qm + Qz + Qсом,
     
     где F - оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда  (за
исключением  расходов  по  компенсации  стоимости  жилья,  связанной с
наймом жилых помещений,  коммунальных услуг,  расходов на  ежемесячную
денежную  компенсацию  для  обеспечения книгоиздательской продукцией и
периодическими  изданиями  педагогических  работников,   расходов   на
выплаты в размере среднемесячного заработка на период трудоустройства,
а также иных выплат компенсационного характера в случае  увольнения  в
связи с ликвидацией и реорганизацией учреждений);
     Qm - расходы на ежемесячную денежную компенсацию для  обеспечения
книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями педагогических
работников,  размеры  которой  утверждаются  Правительством  Самарской
области в соответствии с действующим законодательством;
     Qz - расходы на обеспечение выполнения государственного  задания,
включающие в  себя расходы  по оплате работ,  услуг, осуществляемых  в
целях оказания государственных услуг в соответствии с  государственным
заданием (за исключением расходов по оплате договоров на  приобретение
коммунальных  услуг,  арендной  платы в  соответствии  с  заключенными
договорами за  пользование имуществом  в части  расходов, связанных  с
оплатой аренды  или субаренды  зданий, помещений,  земли, расходов  по
содержанию зданий, помещений, дворов (включая расходы по вывозу снега,
мусора,   дезинфекции,   дезинсекции,   дератизации),   расходов    по
капитальному  ремонту имущества,  расходов  по реставрации  памятников
истории  и  культуры,   расходов  по  оплате   опытно-конструкторских,
опытно-технологических, геологоразведочных  работ, расходов по  оплате
услуг  по   страхованию  жизни,  здоровья   работников,  расходов   по
проведению  подрядных  проектных   и  изыскательских  работ  в   целях
разработки    проектно-сметной   документации    для    строительства,
реконструкции, технического перевооружения объектов);
     прочие расходы по оплате договоров на выполнение работ,  оказание
услуг,  осуществляемых  в  целях  оказания  государственных  услуг   в
соответствии с  государственным заданием (за  исключением расходов  на
уплату налога на землю, транспортного налога и налога на имущество);
     расходы по  оплате договоров  на  приобретение в  целях  оказания
государственных  услуг  в  соответствии  с  государственным   заданием
объектов, относящихся к основным средствам, независимо от стоимости  и
со сроком  полезного использования  более 12  месяцев (за  исключением
зданий, сооружений,  жилых и нежилых  помещений (включая  приобретение
квартир в многоквартирном доме), транспортных средств,  драгоценностей
и ювелирных  изделий,  вооружения, военной  и  специальной техники,  а
также приобретаемых для подрядчика машин, оборудования и материалов);
     расходы по  оплате договоров  на  приобретение в  целях  оказания
государственных услуг в соответствии с государственным заданием  сырья
и  материалов,  предназначенных   для  однократного  использования   в
процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12
месяцев, независимо от их стоимости, а также предметов, используемых в
процессе деятельности  учреждения в течение  периода, превышающего  12
месяцев, но не относящихся к основным средствам;
     Qсом -  расходы  на  обеспечение  содержания  зданий,  помещений,
территории, включающие  в себя расходы  государственных учреждений  по
оплате договоров на приобретение коммунальных услуг, арендную плату  в
соответствии с  заключенными  договорами за  пользование имуществом  в
части  расходов, связанных  с  оплатой  аренды или  субаренды  зданий,
помещений, земли,  расходов  по содержанию  зданий, помещений,  дворов
(включая расходы  по вывозу снега,  мусора, дезинфекции,  дезинсекции,
дератизации), расходы  по капитальному ремонту  имущества, расходы  на
уплату налога на землю, транспортного налога и налога на имущество.
     Расходы на обеспечение  выполнения  государственного задания,  на
обеспечение содержания зданий, помещений, территории рассчитываются на
очередной   финансовый   год   исходя  из   значений   индекса   роста
потребительских  цен  к  предыдущему  уровню  для  данных  расходов  в
соответствии с  прогнозом социально-экономического развития  Самарской
области на очередной финансовый год (в части оплаты коммунальных услуг
государственными  учреждениями   с  учетом   утвержденных  тарифов   и
лимитов).
     Фонд оплаты  труда  работников  Учреждения  состоит  из  базовой,
специальной и стимулирующей частей.
     В базовую часть фонда оплаты  труда включают оплату труда  исходя
из  должностных   окладов   (окладов),  установленных   Правительством
Самарской области.
     В состав специальной части фонда оплаты труда включаются  выплаты
компенсационного    характера    и    иные    обязательные    выплаты,
устанавливаемые в соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации и  иными  нормативными правовыми  актами, содержащими  нормы
трудового права.
     В состав  стимулирующей  части  фонда  оплаты  труда   включаются
надбавки   и  доплаты   стимулирующего   характера,  премии   и   иные
поощрительные выплаты работникам Учреждения, в том числе руководителю.
     Фонд оплаты труда работников Учреждения рассчитывается по формуле
     
             F = ((SUM Si / h) x р x Оqad x D x К) x tax,
     
     где SUM Si - сумма объемов трудозатрат, необходимых на реализацию
государственных заданий, определяется по формуле
     
                       SUM Si = S1 + S2 +.. Sn,
     
     где S  -  средние  трудозатраты  на  осуществление  каждого  вида
деятельности,  определяемые  в  соответствии с приложением к настоящей
Методике,  которые ежегодно наряду с  содержанием,  количественными  и
качественными  показателями  определяются  министерством образования и
науки Самарской области при формировании  государственного  задания  в
отношении Учреждения;
     h -  продолжительность  рабочего  времени в  год  для  работников
Учреждений, непосредственно выполняющих государственное задание;
     р -   среднегодовой  уровень   выплачиваемой   за  счет   средств
областного  бюджета   заработной  платы  непосредственно   выполняющих
государственное   задание   работников  Учреждения,   сложившийся   по
Учреждению,  исходя из  среднего  должностного оклада  по  Учреждению,
установленного на момент формирования государственного задания;
     Оqad -  коэффициент  увеличения  фонда  оплаты  труда  работников
Учреждения, непосредственно  выполняющих  государственное задание,  на
величину  расходов по  оплате  труда административно-хозяйственного  и
учебно-вспомогательного  персонала  (размер  указанного   коэффициента
ежегодно  устанавливается  учредителем  Учреждения  в  зависимости  от
объемов  государственных   заданий,  занимаемых   площадей  зданий   и
помещений в пределах 1,15 - 1,8);
     D -  коэффициент  увеличения  базовой части  фонда  оплаты  труда
работников  Учреждения на  величину  специальной части  фонда  (размер
указанного   коэффициента    ежегодно   устанавливается    учредителем
Учреждения  в  зависимости  от  объемов  и  сложности  государственных
заданий в пределах 1,04 - 1,2);
     К - коэффициент  увеличения  базовой и  специальной частей  фонда
оплаты труда  работников  Учреждения на  величину стимулирующей  части
фонда  (размер   указанного   коэффициента  ежегодно   устанавливается
учредителем   Учреждения   в  зависимости   от   качества   выполнения
государственного задания в пределах 1,17 - 1,25);
     tax -  коэффициент, увеличивающий  фонд  оплаты труда  работников
Учреждения на сумму отчислений по единому социальному налогу.";
     в приложении к Методике:
     наименование приложения изложить в следующей редакции:
     "Нормы времени для расчета трудозатрат на выполнение видов  работ
работниками находящихся в ведении Самарской области государственных  и
муниципальных      образовательных     учреждений      дополнительного
профессионального образования  (повышения квалификации)  специалистов,
государственных образовательных учреждений дополнительного образования
детей,   государственных   образовательных   учреждений   для   детей,
нуждающихся в психолого-педагогической  и медико-социальной помощи,  а
также  иных учреждений,  созданных  для реализации  отдельных  функций
государственного управления в сфере образования и науки";
     в разделе 4:
     наименование раздела изложить в следующей редакции:
     "Информационно-методическая, финансово-экономическая
деятельность";
     дополнить пунктом 4.23 следующего содержания:
"
|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
| N   | Виды работ                                                 | Норма времени       |
| п/п |                                                            |                     |
|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
| 4.23| Финансово-экономическое сопровождение деятельности         | 500 - 3000 ч. на    |
|     | образовательного учреждения                                | 1 учреждение"       |
|—————|————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
";
     в пункте  7.16   слова  "программ  дополнительного   образования"
заменить словами "образовательных программ";
     
     дополнить разделами 10 и 11 следующего содержания:
"
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| N      | Виды работ                                          | Норма времени  |
| п/п    |                                                     |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10. Комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное                  |
| сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья                    |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.1   | Социально-психологическое обследование              |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.1.1 | Анализ запроса                                      | 0,1 - 1 ч.     |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.1.2 | Определение методов исследования                    | 1 - 2 ч.       |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.1.3 | Проведение диагностики с использованием             | 2 ч.           |
|        | стандартизированных объективных тестов              |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.1.4 | Проведение диагностики с использованием             | 5 ч.           |
|        | проективных методик                                 |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.1.5 | Количественная обработка результатов                | 0,3 - 2 ч.     |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.1.6 | Контент-анализ полученных данных                    | 0,5 - 2 ч.     |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.1.7 | Подготовка заключений                               | 2 - 8 ч.       |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|        | ИТОГО на 1 человека                                 | 5,9 - 20 ч.    |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.2   | Логопедическое и дефектологическое обследование     |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.2.1 | Анализ запроса                                      | 0,1 - 1 ч.     |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.2.2 | Определение методов исследования                    | 1 - 2 ч.       |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.2.3 | Индивидуальная экспресс-диагностика речи            | 0,5 ч.         |
|        | ребенка с оформлением записи в первичном            |                |
|        | журнале                                             |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.2.4 | Оформление первичного заключения, беседа с          | 0,25 ч.        |
|        | родителями по результатам экспресс-диагностики      | на единицу     |
|        |                                                     | обследования   |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.2.5 | Диагностика речевых нарушений                       | 0,5 ч.         |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.2.6 | Нейропсихологическая диагностика речевых            | 1 - 2,5 ч.     |
|        | нарушений у детей                                   |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.2.7 | Оформление индивидуальных заключений по             | 2 - 8 ч.       |
|        | развитию речи ребенка совместно с другими           |                |
|        | специалистами, выработка рекомендаций               |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.2.8 | Обобщение результатов речевого развития детей       | 3 ч. на 1      |
|        | по каждому образовательному учреждению              | учреждение     |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|        | ИТОГО на 1 логопедическое и дефектологическое       | 8,35 - 17,8 ч. |
|        | обследование                                        |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.3   | Медицинское обследование                            |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.3.1 | Анализ запроса                                      | 0,1 - 1 ч.     |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.3.2 | Определение методов исследования                    | 1 - 2 ч.       |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.3.3 | Оценка нервно-психического развития детей           | 0,5 - 1,5 ч.   |
|        | различных возрастных групп                          |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.3.4 | Оценка показателей психического здоровья детей      | 1 ч.           |
|        | по результатам наблюдения (эмоциональный            |                |
|        | статус, вегетативный тонус, психомоторная           |                |
|        | стабильность, особенности личности,                 |                |
|        | индивидуальные особенности)                         |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.3.5 | Количественная обработка результатов                | 0,3 - 2 ч.     |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.3.6 | Контент-анализ полученных данных                    | 0,5 - 2 ч.     |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.3.7 | Подготовка заключений                               | 1 - 3 ч.       |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|        | ИТОГО на 1 обследование                             | 4,4 - 12,5 ч.  |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.4   | Патронаж семей                                      |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.4.1 | Согласование с родителями времени и даты            | 1-3 ч.         |
|        | посещения, выезд на место                           |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 10.4.2 | Подготовка и оформление заключения по               | 1 - 4 ч.       |
|        | результатам посещения семьи                         |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
|        | ИТОГО на 1 посещение                                | 2 - 7 ч.       |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 11. Организация и проведение единого государственного                         |
| экзамена и государственной (итоговой) аттестации                              |
| выпускников 9-х классов                                                       |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 11.1   | Формирование базы данных                            |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 11.1.1 | Сбор информации                                     | 2 ч. на 1      |
|        |                                                     | объект         |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 11.1.2 | Ввод данных, проверка первичного массива            | 1 ч. на        |
|        |                                                     | единицу        |
|        |                                                     | информации     |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 11.1.3 | Обработка информации                                | 1 ч. на        |
|        |                                                     | единицу        |
|        |                                                     | информации     |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 11.2   | Консультирование различных категорий участников     | 2 ч. на объект |
|        | единого государственного экзамена и                 |                |
|        | государственной (итоговой) аттестации               |                |
|        | выпускников                                         |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 11.2.1 | Подготовка специалистов, обеспечивающих             | 20 ч. на одну  |
|        | реализацию единого государственного экзамена и      | категорию      |
|        | государственной (итоговой) аттестации               |                |
|        | выпускников                                         |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 11.2.2 | Подготовка аналитических материалов                 | 30 ч. на один  |
|        |                                                     | печатный лист  |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
| 11.2.3 | Разработка предложений по формированию              | 8 ч. на один   |
|        | технологических схем проведения единого             | экзамен        |
|        | государственного экзамена и государственной         |                |
|        | (итоговой) аттестации выпускников                   |                |
|————————|—————————————————————————————————————————————————————|————————————————|
".
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
министерство образования и науки Самарской области (Овчинникова).
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     4. Настоящее постановление вступает в  силу по истечении 10  дней
со дня официального  опубликования и  распространяет свое действие  на
отношения, возникшие с 1 января 2009 года.
     

            Губернатор -
     председатель Правительства
          Самарской области                                В.В.Артяков

Информация по документу
Читайте также