Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 08.04.2009 № 203Правительства Самарской области Постановление от 8 апреля 2009 г. N 203 "Об утверждении доклада о результатах и основных направлениях деятельности департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области в 2008 году" В целях реализации постановления Правительства Самарской области от 17.04.2008 N 103 "О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области" Правительство Самарской области постановляет: Постановление 1. Утвердить прилагаемый о результатах и основных направлениях деятельности департамента по вопросам общественной безопасности Постановление Самарской области в 2008 году. 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Самарской области _ руководителя департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области Миронова И.К. 3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Губернатор - председатель Правительства Самарской области В.В.Артяков Утвержден постановлением Правительства Самарской области от 8 апреля 2009 N 203 Доклад о результатах и основных направлениях деятельности департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области в 2008 году Настоящий Доклад подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 17.04.2008 N 103 "О подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Самарской области". Раздел 1. Цель, задачи и показатели результативности деятельности субъекта бюджетного планирования Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее _ Департамент) является органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим взаимодействие по вопросам укрепления законности, правопорядка и безопасности граждан на территории Самарской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, хозяйствующими субъектами и населением. Департамент не имеет в своей структуре подведомственных учреждений. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации от 18.04.91 N 1026-1 "О милиции", от 01.04.93 N 4730-1 "О государственной границе Российской Федерации", федеральными законами от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 03.04.95 N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности", от 10.12.95 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", от 08.01.98 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Указом Президента Российской Федерации от 12.02.93 N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", а также Положением о департаменте по вопросам общественной безопасности Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 10. Структура, полномочия и задачи Департамента определены Положением о Департаменте. Цель. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Самарской области Цель деятельности Департамента _ обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Самарской области _ сформулирована с учетом стратегических целей развития Самарской области, обозначенных в Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 N 129. Для достижения указанной цели Департаментом решаются основные тактические задачи: участие в работе по профилактике правонарушений и чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области; совершенствование материально-технической базы правоохранительных органов, расположенных на территории Самарской области, финансирование милиции общественной безопасности. Цель обеспечения безопасности жизнедеятельности населения _ одна из ключевых составляющих государственной политики повышения качества жизни населения. Стратегические цели в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности населения Самарской области сопряжены с задачами, поставленными в посланиях Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Федеральному Собранию Российской Федерации от 23.06.2008, от 05.11.2008, в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006 - 2008 годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.01.2006 N 38-Р. Цель и задачи Департамента достигаются путем: организации взаимодействия с заинтересованными правоохранительными органами и организациями по вопросам предупреждения терроризма, недопущения на территории региона террористических актов; планирования и реализации комплекса организационных и технических мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения, уменьшения количества дорожно-транспортных происшествий (далее _ ДТП), а также числа погибших и пострадавших в них; воссоздания системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствования нормативной правовой базы Самарской области по профилактике преступлений и правонарушений с целью повышения ее уровня; осуществления контроля за функционированием системы мер по защите населения и территорий Самарской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и минимизации их последствий; совершенствования нормативной правовой базы Самарской области по снижению рисков чрезвычайных ситуаций, повышению защищенности людей и объектов от природных и техногенных катастроф и пожаров; совершенствования структуры подразделений Самарской области, предназначенных для предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров, ликвидации их последствий и минимизации ущерба; повышения технической оснащенности противопожарной службы и поисково-спасательной службы Самарской области; проведения комплекса мероприятий, направленных на снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; организации взаимодействия с заинтересованными правоохранительными органами и организациями по вопросам снижения уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Для характеристики деятельности Департамента по достижению цели применяются следующие показатели ( к настоящему Докладу). Показатель результативности 1. Количество преступлений, совершенных в Самарской области, в расчете на 100 тыс. человек населения Показатель определяется как отношение количества преступлений, совершенных на территории Самарской области лицами, в отношении которых вынесены и вступили в законную силу обвинительные приговоры, к среднегодовой численности населения Самарской области в расчете на 100 тыс. человек населения. Показатель рассчитывается по формуле П1 = (П / Чн) х 100000, где П1 _ количество преступлений, совершенных в Самарской области, в расчете на 100 тыс. человек населения (единиц); П _ количество преступлений, совершенных на территории Самарской области лицами, в отношении которых уже вынесены и вступили в законную силу обвинительные приговоры (единиц); Чн _ показатель среднегодовой численности населения Самарской области (единиц). Показатель результативности 2. Уровень криминогенности (процент от числа опрошенных) Показатель определяется как отношение количества опрошенных граждан, ставших объектом противоправных действий, к общему количеству граждан, принимающих участие в социологическом опросе. Показатель рассчитывается по формуле П2 = (Чгп / Чго) х 100%, где П2 _ уровень криминогенности (процент от числа опрошенных); Чгп _ количество опрошенных граждан, ставших объектом противоправных действий (единиц); Чго _ общее количество граждан, принимающих участие в социологическом опросе (единиц). Данные по итогам работы в 2008 году получены в результате проведения социологического опроса "Оценка населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области" по договору с обществом с ограниченной ответственностью "Навигатор" за период с марта по декабрь 2008 года. Далее эта работа будет проводиться ежегодно. Показатель результативности 3. Степень реализации в Самарской области мер по профилактике терроризма и готовности к минимизации и ликвидации его последствий В настоящее время осуществляется подготовка методики расчета данного показателя. Соответствующий запрос направлен в Национальный антитеррористический комитет. В рамках поставленной цели Департаментом решаются следующие задачи ( к настоящему Докладу). Тактическая задача 1. Участие в работе по профилактике правонарушений и чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области Показатель 1. Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу Показатель определяется как отношение количества лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, к количеству лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, выраженное в процентах. При расчете также учитываются лица, ранее осуждавшиеся за совершение преступлений, судимость за которые снята или погашена. Показатель рассчитывается по формуле П1 = (Кр / Ко) х 100%, где П1 _ доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу (процент); Кр _ количество лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений (единиц); Ко _ количество лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу (единиц). Показатель 2. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений Показатель определяется как отношение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, к общему количеству зарегистрированных преступлений в Самарской области. Показатель рассчитывается по формуле П2 = (Пн / По) х 100%, где П2 _ доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений (процент); Пн _ количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии в Самарской области (единиц); По _ общее количество зарегистрированных преступлений в Самарской области (единиц). Показатель 3. Доля несовершеннолетних, в отношении которых вынесены обвинительные приговоры, вступившие в законную силу, в общем количестве несовершеннолетних в Самарской области Показатель определяется как отношение количества несовершеннолетних, совершивших преступления, в отношении которых уголовные дела закончены расследованием и направлены в суд, к общему количеству несовершеннолетних в Самарской области. Показатель рассчитывается по формуле П3 = (Пнс / Н) х 100%, где П3 _ доля несовершеннолетних, в отношении которых вынесены обвинительные приговоры, вступившие в законную силу, в общем количестве несовершеннолетних в Самарской области (процент); Пнс _ количество несовершеннолетних, совершивших преступления, в отношении которых уголовные дела закончены расследованием и направлены в суд (единиц); Н _ общее количество несовершеннолетних в Самарской области (единиц). Тактическая задача 2. Совершенствование материально-технической базы правоохранительных органов, расположенных на территории Самарской области, финансирование милиции общественной безопасности Показатель. Расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на правоохранительную деятельность В расходы на правоохранительную деятельность не включаются расходы на содержание органов и учреждений, обеспечивающих противопожарную безопасность, содержание учреждений юстиции, учреждений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Расходы консолидированного бюджета на правоохранительную деятельность определяются разделом 0300 "Национальная безопасность и правоохранительная деятельность", подразделами 0302 "Органы внутренних дел", 0314 "Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности", 1006 "Другие вопросы в области социальной политики" законов Самарской области от 27.12.2005 N 228-ГД "Об областном бюджете на 2006 год", от 07.12.2006 N 165-ГД "Об областном бюджете на 2007 год", от 29.11.2007 N 134-ГД "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 - 2010 годов", от 27.11.2008 N 131-ГД "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов". К возможным причинам (рискам), которые могут повлиять на конечные показатели деятельности Департамента, следует отнести: сокращение финансирования запланированных мероприятий и иных расходных обязательств, в том числе по бюджетным программам; ухудшение социально-экономической обстановки в регионе и, как следствие, снижение доходов населения, рост безработицы, рост преступной активности лиц, не имеющих постоянного источника доходов; снижение активности проводимых мероприятий правоохранительными органами по профилактике и предупреждению преступности; негативный прогноз развития экономической, общественно - политической, криминогенной ситуации, что может привести к росту протестной активности населения, росту преступности и других негативных факторов осложнения оперативной обстановки. Раздел 2. Бюджетные целевые программы и непрограммная деятельность Достижение поставленной цели и тактических задач Департамента как субъекта бюджетного планирования осуществляется в том числе посредством разработки и реализации бюджетных целевых программ. Для достижения цели и задач Департамента разработана и реализуется комплексная программа профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности Самарской области на 2007 _ 2009 годы, утвержденная Законом Самарской области от 12.12.2006 N 177-ГД (далее _ Программа профилактики правонарушений). Информация о Программе профилактики правонарушений дана в к настоящему Докладу. Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 517 933 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году _ 146 393,5 тыс. рублей; в 2008 году _ 191 928,5 тыс. рублей; в 2009 году _ 179 611 тыс. рублей. Департаменту как главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию конкретных мероприятий Программы профилактики правонарушений предусмотрено в 2007 году (фактически) 124 946 тыс. рублей, в 2008 году _ 187 038 тыс. рублей, в 2009 году _ 174 822 тыс. рублей. Ожидаемые результаты и значения целевых показателей при реализации Программы профилактики правонарушений: повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, общественных организаций; обеспечение нормативного правового регулирования профилактики правонарушений; улучшение информационного обеспечения деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории Самарской области; сокращение общего числа совершаемых преступлений; оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; усиление контроля за миграционными потоками и снижение количества незаконных мигрантов; повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам, снижение правового нигилизма населения. Головным исполнителем Программы профилактики правонарушений является Главное управление внутренних дел по Самарской области (далее _ ГУВД). Ответственный за достижение целевых показателей Программы профилактики правонарушений _ заместитель руководителя Департамента _ руководитель управления по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам общественной безопасности Департамента. Основной задачей Департамента в рамках реализации Программы профилактики правонарушений является осуществление материально-технического снабжения правоохранительных органов, расположенных на территории Самарской области, совершенствование нормативной правовой базы в сфере профилактики правонарушений. В результате принятых мер по реализации Программы профилактики правонарушений в 2008 году: общее количество зарегистрированных преступлений сократилось на 8,0%. Всего в 2008 году зарегистрировано 898668 преступных посягательств, в их числе 25567 _ тяжких и особо тяжких (- 4,2%); на 0,8% больше расследовано преступлений, уголовные дела по которым направлены в суд (43111 преступлений), количество нераскрытых преступлений сократилось на 17,1%; раскрываемость тяжких и особо тяжких преступлений составила 52,4% (47,4% _ за аналогичный период 2007 года); число раскрытых преступлений прошлых лет увеличилось на 18% (с 1301 до 1535); возросла результативность пресечения незаконного оборота оружия - 709 фактов (+8,4%). С использованием огнестрельного оружия и взрывчатых веществ совершено 141 преступление (-48,2%). Общее количество изъятого оружия составило 127 единиц, в том числе нарезного огнестрельного оружия _ 71 единица. Масса изъятых взрывчатых веществ _ 56,9 килограмма; всего в области выявлено 12703 преступления экономической направленности (+1,5%). На 4,3% больше выявлено экономических преступлений компетенции криминальной милиции (7756). Одновременно на 16,7% возросло количество выявленных тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности (5756). В их числе выявлено 461 преступление против государственной власти, 104 факта легализации доходов, полученных преступным путем. На 10,4% больше выявлено фактов превышения должностных полномочий (с 48 до 53). Выявлено 250 фактов взяточничества (+13,6%), из них 148 _ по статье 290 Уголовного кодекса Российской Федерации (получение взятки); в общественных местах совершено 28127 преступлений, что меньше, чем в 2007 году на 15,8%. На улицах и площадях совершено 16920 преступлений, что меньше, чем в 2007 году на 15,8%; сократилось количество подростковой и рецидивной преступности. К рискам недостижения целевых значений показателей Программы профилактики правонарушений следует отнести: несоблюдение сроков и объемов финансирования мероприятий Программы профилактики правонарушений; снижение эффективности деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью и профилактике правонарушений. Для достижения цели и задач Департамента разработана и реализуется областная целевая программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2007 - 2009 годы, утвержденная Законом Самарской области от 10.07.2006 N 65-ГД (далее _ Программа по противодействию незаконному обороту наркотических средств). Информация о Программе по противодействию незаконному обороту наркотических средств дана в к настоящему Докладу. Общий объем финансирования Программы по противодействию незаконному обороту наркотических средств за счет средств областного бюджета составляет 202 331 тыс. рублей, в том числе: в 2007 году _ 70 501 тыс. рублей; в 2008 году _ 66 765 тыс. рублей; в 2009 году _ 65 065 тыс. рублей. Департаменту как главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию конкретных мероприятий Программы по противодействию незаконному обороту наркотических средств предусмотрено в 2007 году (фактически) 28 963 тыс. рублей, в 2008 году _ 28 029 тыс. рублей, в 2009 году _ 27 239 тыс. рублей. Ожидаемые результаты и значение целевых показателей при реализации Программы по противодействию незаконному обороту наркотических средств: снижение уровня незаконного оборота наркотиков и темпов прироста заболеваемости наркоманией; формирование у населения негативного отношения к лицам, склоняющим окружающих к незаконному потреблению наркотиков, и сбытчикам наркотических средств; повышение качества профилактики наркомании, укрепление сети лечебных и реабилитационных учреждений для наркозависимых; повышение уровня взаимодействия между органами государственной власти, органами местного самоуправления, их учреждениями и общественными организациями по вопросам противодействия распространению наркомании. Головным исполнителем Программы по противодействию незаконному обороту наркотических средств является управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Самарской области (далее _ УФКСН). Ответственным за достижение целевых показателей Программы по противодействию незаконному обороту наркотических средств является заместитель руководителя Департамента _ руководитель управления по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам общественной безопасности Департамента. Основной задачей Департамента в рамках реализации Программы по противодействию незаконному обороту наркотических средств является осуществление материально-технического снабжения УФКСН, ГУВД, управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Самарской области, Средневолжского управления внутренних дел на транспорте (далее _ СУВДТ). В результате принятых мер по реализации Программы по противодействию незаконному обороту наркотических средств в 2008 году отмечены позитивные тенденции в развитии ситуации с наркотиками в Самарской области по ее отдельным показателям. По сравнению с 2006 годом на 30,9 % увеличилось число лиц, снятых с учета по причине стойкой ремиссии (343 человека). Результаты работы призывных комиссий Самарской области свидетельствуют о том, что за последние 5 лет в 5,5 раза снизилось число призывников, употребляющих психоактивные вещества. Более чем на 17% снизилась доля лиц, впервые совершивших наркопреступления. За 1 полугодие 2008 года в 1,7 раза (с 806 до 485) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшилось количество вызовов бригад скорой медицинской помощи к лицам с диагнозом "передозировка наркотиками". В соответствии с пунктом 19 Перечня мероприятий по реализации федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2005 _ 2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.2005 N 561, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в 2008 году проведен ежегодный конкурс на лучшую организацию профилактической работы, лечения и реабилитации наркозависимых среди субъектов Российской Федерации. Программа по противодействию незаконному обороту наркотических средств стала победителем конкурса и премирована в размере 8 миллионов рублей. К рискам недостижения целевых значений показателей реализации Программы по противодействию незаконному обороту наркотических средств следует отнести: несоблюдение сроков и объемов финансирования мероприятий Программы по противодействию незаконному обороту наркотических средств; сложную процедуру передачи техники и других материальных ресурсов из областной собственности в федеральную. Департамент принимает участие в реализации областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года", утвержденной Законом Самарской области от 07.11.2007 N 132-ГД (далее _ Программа безопасности дорожного движения). Информация о Программе безопасности дорожного движения дана в к настоящему Докладу. Общий объем финансирования Программы безопасности дорожного движения за счет средств областного бюджета составляет 783 164 тыс. рублей, в том числе: в 2008 году _ 220 479 тыс. рублей; в 2009 году _ 183 503 тыс. рублей; в 2010 году _ 103 295 тыс. рублей; в 2011 году _ 68 304 тыс. рублей; в 2012 году _ 62 091 тыс. рублей; в 2013 году _ 53 467 тыс. рублей; в 2014 году _ 48 921 тыс. рублей; в 2015 году _ 43 104 тыс. рублей. Департаменту как главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию конкретных мероприятий Программы безопасности дорожного движения предусмотрено в 2008 году 54 840 тыс. рублей, в 2009 году _ 29 490 тыс. рублей, в 2010 году _ 8 660 тыс. рублей, в 2011 году _ 4 760 тыс. рублей. Основной задачей Департамента в рамках реализации Программы безопасности дорожного движения является осуществление материально-технического снабжения ГУВД, совершенствование нормативной правовой базы обеспечения безопасности дорожного движения. Ожидаемые результаты и значение целевых показателей при реализации Программы безопасности дорожного движения следующие: сокращение числа погибших в результате ДТП по сравнению с 2004 годом на 33% в 2012 году, на 40% _ в 2015 году; социально-экономический эффект в результате сохранения жизни людей в размере 3764 млн. рублей (в ценах 2006 года); условный вклад в валовой региональный продукт от сокращения числа ДТП в размере 350 млн. рублей (в ценах 2006 года). Головными исполнителями Программы безопасности дорожного движения являются министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области, ГУВД. Ответственным за достижение целевых показателей реализации Программы безопасности дорожного движения является заместитель руководителя Департамента _ руководитель управления по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам общественной безопасности Департамента. В результате принятых мер по реализации Программы безопасности дорожного движения в 2008 году количество ДТП, произошедших на дорогах области, сократилось на 9,8%. На 17,8% сократилась смертность на дорогах, на 11% сократилось число раненых в результате ДТП. Сократилась детская смертность в результате ДТП. К рискам недостижения целевых значений показателей Программы безопасности дорожного движения следует отнести несоблюдение сроков и объемов финансирования мероприятий Программы безопасности дорожного движения. Достижению цели и задач Департамента служит реализация областной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009 _ 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 (далее _ Программа обеспечения пожарной безопасности). Информация о Программе обеспечения пожарной безопасности дана в приложении 2 к настоящему Докладу. Цель Программы обеспечения пожарной безопасности _ защита населения и территорий Самарской области от пожаров. Задачи Программы обеспечения пожарной безопасности: совершенствование эффективности системы пожарной безопасности Самарской области; совершенствование материально-технической базы по предупреждению, своевременному обнаружению и ликвидации лесных пожаров; развитие инфраструктуры противопожарной службы Самарской области; укрепление материально-технической базы противопожарной службы Самарской области; улучшение информационного обеспечения в области пожарной безопасности, проведение противопожарной пропаганды и обучение населения Самарской области мерам пожарной безопасности. Планируемые финансовые затраты на реализацию Программы обеспечения пожарной безопасности за счет средств областного бюджета составляют 2332983,4 тыс. рублей, в том числе: в 2009 году _ 289340,0 тыс. рублей; в 2010 году _ 316322,4 тыс. рублей; в 2011 году _ 333111,0 тыс. рублей; в 2012 году _ 342435,8 тыс. рублей; в 2013 году _ 349874,2 тыс. рублей; в 2014 году _ 348248,8 тыс. рублей; в 2015 году _ 353651,2 тыс. рублей. Департаменту как главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию конкретных мероприятий Программы обеспечения пожарной безопасности предусмотрено в 2009 году 250 000 тыс. рублей, в 2010 году _ 276 060 тыс. рублей, в 2011 году _ 298 713 тыс. рублей. Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить итоги реализации Программы обеспечения пожарной безопасности, являются: количество зарегистрированных пожаров (ожидается снижение значения показателя по сравнению с показателем 2007 года на 7 %); количество людей, погибших при пожаре (ожидается снижение значения показателя по сравнению с показателем 2007 года на 9,5 %); экономический ущерб от пожаров (ожидается снижение значения показателя по сравнению с показателем 2007 года на 16,6 %); время оперативного реагирования на вызовы о пожаре (ожидается снижение значения показателя по сравнению с показателем 2007 года на 38 %); площадь лесного фонда, "пройденная" пожарами (ожидается снижение значения показателя по сравнению с показателем 2007 года на 12 %); количество находящихся за пределами нормативного радиуса выезда пожарных частей: населенных пунктов (ожидается снижение значения показателя по сравнению с показателем 2007 года на 19,3 %); объектов с ночным пребыванием людей (ожидается снижение значения показателя по сравнению с показателем 2007 года на 25 %); населения (ожидается снижение значения показателя по сравнению с показателем 2007 года на 12,3 %). Показателями социально-экономической эффективности реализации Программы обеспечения пожарной безопасности являются: стоимость увеличения на один процент доли основных фондов (зданий и сооружений) подразделений противопожарной службы Самарской области, обновленных в рамках Программы обеспечения пожарной безопасности; стоимость увеличения на один процент доли подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащенных специальной пожарной техникой в рамках Программы обеспечения пожарной безопасности; стоимость увеличения на один процент доли подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащенных средствами защиты органов дыхания в рамках Программы обеспечения пожарной безопасности; стоимость увеличения на один процент доли подразделений противопожарной службы Самарской области, оснащенных боевой одеждой пожарного в рамках Программы обеспечения пожарной безопасности. Основными исполнителями Программы обеспечения пожарной безопасности являются Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области, государственное учреждение Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям", государственное учреждение Самарской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Самарской области". Ответственным за достижение целевых показателей реализации Программы обеспечения пожарной безопасности является заместитель руководителя Департамента _ руководитель управления по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по вопросам общественной безопасности Департамента. Основной задачей Департамента в рамках реализации Программы обеспечения пожарной безопасности является осуществление материально-технического снабжения государственного учреждения Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" и государственного учреждения Самарской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Самарской области", совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения пожарной безопасности. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются факторами, негативно влияющими на состояние экономики и дестабилизирующими социально-экономическую обстановку. В силу ряда причин состояние материально-технической базы подразделений противопожарной службы в настоящее время находится на низком уровне. На 86% выработан ресурс пожарных автоцистерн и на 70% _ специальных пожарных автомобилей. В населенных пунктах, где расположены высотные здания, отсутствуют 50-метровые автолестницы, необходимые для спасения людей при пожарах с верхних этажей зданий. В пожарных частях 23% пожарных "рукавов" подлежат списанию. Из имеющихся средств оперативной связи 85% составляют устаревшие модели, которые не обеспечивают устойчивую радиосвязь, что отрицательно влияет на эффективность управления боевыми расчетами при ликвидации пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Пожарно-спасательные подразделения не укомплектованы необходимой аварийно-спасательной техникой и снаряжением. В пожарных частях на территории муниципальных районов Самарской области отсутствует газодымозащитная служба, что не позволяет оперативно проводить работы по поиску и спасению людей при пожарах. К рискам недостижения целевых значений показателей реализации Программы обеспечения пожарной безопасности следует отнести: несоблюдение сроков и объемов финансирования мероприятий Программы обеспечения пожарной безопасности; несвоевременное предоставление участков органами местного самоуправления под строительство объектов противопожарной службы Самарской области. Всего Департаментом как главным распорядителем средств из областного бюджета распределено в 2008 году 269 907 тыс. рублей по целевым бюджетным программам (в 2007 году на эти же цели было распределено 153 909 тыс. рублей, в 2009 году планируется распределить 481 551 тыс. рублей). Не распределено денежных средств Департаментом по цели, задачам и программам в сумме 134 470,5 тыс. рублей. Непрограммная деятельность Департамента представлена в к настоящему Докладу. Раздел 3. Распределение расходов по целям, задачам и программам В соответствии с Законом Самарской области от 29.11.2007 N 134-ГД "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 - 2010 годов" объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту в 2008 году, составил 4 445 439 тыс. рублей. Из них распределено по цели и задачам, реализуемым Департаментом, 4 034 267,5 тыс. рублей, что составляет 90,75%; В 2009 году объем расходов, направленных на достижение цели и задач, стоящих перед Департаментом, составляет 3 901 518,1 тыс. рублей или 86,01% от общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту, в 2010 году _ 4 035 215,4 тыс. рублей (89,98%), в 2011 году _ 4 049 693,3 тыс. рублей (89,41%). Раздел 4. Результативность бюджетных расходов В 2008 году для достижения поставленных цели и задач Департамент осуществлял функции в соответствии с Положением о Департаменте. Показатели результативности деятельности Департамента определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти Российской Федерации" и постановлением Губернатора Самарской области от 02.10.2008 N 112 "О показателях результативности деятельности органов исполнительной власти Самарской области". Проводя анализ показателя результативности 1 достижения цели деятельности Департамента (количество преступлений, совершенных в Самарской области, в расчете на 100 тыс. человек населения), следует отметить, что в 2008 году и на предстоящий период Правительством Самарской области запланирован последовательный рост объемов финансирования деятельности подразделений ГУВД. Это позволяет поддерживать необходимую численность сотрудников милиции общественной безопасности в соответствии с предусмотренной законодательством Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации N 209 от 12.02.93 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации"). Совершенствуется материально - техническая база органов внутренних дел. Реализация совместно выработанных мер усиления профилактической работы позволила повысить эффективность оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел. В 2008 году в Самарской области наблюдается снижение числа зарегистрированных преступлений на 8,0% по сравнению с 2007 годом. Сократился остаток нераскрытых преступлений, возросла их раскрываемость. Улучшилась профилактическая составляющая работы по отдельным видам преступлений. В 2008 году данный показатель в расчете на 100 тыс. человек населения составил 555,8 преступления (меньше, чем в 2007 году). Плановое значение данного показателя в 2011 году должно сократиться на 8,9% по сравнению с 2006 годом. Показатель результативности 2 (уровень криминогенности (процент от числа опрошенных) в 2008 году составил 11,5%. Данные получены в результате проведения социологического опроса "Оценка населением эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области" по договору с обществом с ограниченной ответственностью "Навигатор" за период с марта по декабрь 2008 года. Далее эта работа будет проводиться ежегодно. Показатель 1 выполнения задачи 1 Департамента (доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу) в 2008 году составил 29,7% (сокращение на 0,05% по отношению к показателю 2007 года). Плановое значение показателя к 2011 году сократится до 29,6%. Значение показателя 2 (доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем количестве зарегистрированных преступлений) сократилось в 2008 году по отношению к 2007 году на 3,3% и составило 2,9%. Значение показателя 3 (доля несовершеннолетних, в отношении которых вынесены обвинительные приговоры, вступившие в законную силу, в общем количестве несовершеннолетних в Самарской области) снизилось на 17,3%, к 2011 году оно составит 0,41%. Указанные показатели, характеризующие состояние рецидивной преступности и преступности несовершеннолетних, обусловлены повышением и активизацией уровня профилактической составляющей деятельности органов внутренних дел. В этих целях Правительством Самарской области совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти разработана и реализуется Программа профилактики правонарушений, которой предусмотрено проведение ряда организационных и практических мероприятий, направленных на совершенствование профилактической работы, в том числе с несовершеннолетними и лицами, ранее совершавшими преступления. Из средств областного бюджета на реализацию программы предусмотрено 517 933 тыс. рублей, в том числе Департаменту _ 50 5977 тыс. рублей. Меры предупреждения, профилактики преступности среди несовершеннолетних и лиц, ранее осужденных за совершение преступлений, а также их социальной адаптации предусмотрены и реализуются в соответствии с Программой по противодействию незаконному обороту наркотических средств. Из средств областного бюджета на реализацию программы предусмотрено 202 000 тыс. рублей, в том числе Департаменту _ 84 469 тыс. рублей. В результате проведенных мероприятий по реализации Программы по противодействию незаконному обороту наркотических средств в 2008 году отмечены позитивные тенденции в развитии ситуации с наркотиками в Самарской области по ее отдельным показателям. Показатель выполнения задачи 2 Департамента характеризует расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на правоохранительную деятельность. Объем расходов консолидированного бюджета на правоохранительную деятельность в 2008 году составил 3 356 024 тыс. рублей. Основная часть расходов консолидированного бюджета на правоохранительную деятельность используется для содержания милиции общественной безопасности, финансируемая численность которой составляет 11862 сотрудника (11705 сотрудников ГУВД, 157 сотрудников СУВДТ). Возрастающая динамика финансирования правоохранительной деятельности обусловила совершенствование и укрепление материально-технической базы правоохранительных органов и, как следствие, приобретение новой техники, в том числе специального назначения, вооружения, активизацию мероприятий по профилактике правонарушений, социальной реабилитации и адаптации ранее судимых лиц и несовершеннолетних. В соответствии с законами Самарской области "Об областном бюджете на 2006 год", "Об областном бюджете на 2007 год", "Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 _ 2010 годов", "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" сумма бюджетных ассигнований, предоставляемых на исполнение расходных обязательств Департамента, составила на 2006 год 2 205 547 тыс. рублей, на 2007 год _ 3 428 394 тыс. рублей, на 2008 год _ 4 445 439 тыс. рублей, на 2009 год _ 4 536 298 тыс. рублей, на 2010 год _ 4 484 582 тыс. рублей, на 2011 год _ 4 529 243 тыс. рублей. По итогам анализа годовой бухгалтерской отчетности, исполнение бюджета Департамента составляет в 2006 году 99% (фактическое), в 2007 году _ 96,6% (фактическое), в 2008 году _ 96,7% (фактическое), в 2009 году _ 100% (ожидаемое), в 2010 году _ 100% (ожидаемое), в 2011 году _ 100% (ожидаемое). Основной причиной отклонений фактических показателей от ожидаемых в 2007 году явилось исполнение по средствам, поступившим из федерального бюджета на выполнение федеральных полномочий по обеспечению равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, на сумму 143 913 тыс. рублей или 85,3%, по обеспечению равного с федеральной противопожарной службой повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам территориальных подразделений Государственной противопожарной службы _ на сумму 36 755 тыс.рублей или 41,7%. Указанные расходы при составлении областного бюджета планировались исходя из штатной численности сотрудников указанных подразделений, кассовые расходы производились исходя из фактической численности. Расходы на выполнение мероприятий в рамках Программы профилактики правонарушений составили 86,7 % от годового плана в связи с тем, что конкурс по определению подрядной организации на выполнение строительно-монтажных работ по первому этапу объекта "Интеллектуальная система региональной безопасности, основанная на системе видеонаблюдения в городе Самаре" проведен 25.12.2008, открытый аукцион по определению поставщика оборудования для управления Федеральной миграционной службы по Самарской области не состоялся из-за отсутствия заявок на участие в аукционе. Субвенции местным бюджетам на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, перечислены в объеме 86,6 % от годового плана в связи с поступлением средств в размере 2 753 тыс. рублей из федерального бюджета в конце декабря 2007 года. В 2008 году Департаментом был сформирован Реестр расходных обязательств, определены показатели результативности, апробированы отдельные процедуры управления по результатам. В планируемом периоде будут проведены мероприятия по повышению результативности бюджетных расходов ( к настоящему Докладу). Приложение 1 к докладу о результатах и основных направлениях деятельности департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области в 2008 году Основные показатели результативности деятельности департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области ---------------T-----------T-----------------------------------T----------------------------------T------¬ ¦Цель, задачи и¦ Единица ¦ Отчетный период ¦ Плановый период ¦Целе- ¦ ¦ показатели ¦ измерения +-----------T-----------T-----------+-----------T----------T-----------+ вое ¦ ¦результативно-¦ ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦значе-¦ ¦ сти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ние ¦ ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пока- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зателя¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льта- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тивно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сти ¦ ¦ ¦ +-----T----T+-----T-----+----T-----T+-----T-----+----T-----+----T------+------+ ¦ ¦ ¦ ¦фак-¦ ¦фак- ¦фак-¦ ¦ ¦ожи- ¦пла-¦ожи- ¦пла-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пла- ¦ти- ¦плано-¦тиче-¦ти- ¦теку-¦плано-¦дае- ¦но- ¦дае- ¦но- ¦ожида-¦ ¦ ¦ ¦ ¦новое¦чес-¦ вое ¦ское ¦чес-¦ щее ¦ вое ¦ мое ¦вое ¦ мое ¦вое ¦ емое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кое ¦ ¦ ¦кое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------+-----------+-----+----+------+-----+----+-----+------+-----+----+-----+----+------+------- Цель. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Самарской области Показатель единиц на 600,0 598,6 575,0 573,6 560, 555,8 550,0 545,5 543,8 543,8 результативно- 100 тыс. 0 сти 1. человек Количество населения преступлений, совершенных в Самарской области, в расчете на 100 тыс. человек населения Показатель % нет значения 12,0 11,5 11,5 11,0 11,0 11,0 результативно- сти 2. Уровень криминогеннос- ти (процент от числа опрошенных) Показатель результативно- сти 3. Степень реализации в Самарской области мер по профилактике терроризма и готовности к минимизации и ликвидации его последствий* Тактическая задача 1. Участие в работе по профилактике правонарушений и чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области Показатель 1. % 31,0 30,6 30,0 29,8 30,0 29,8 29,7 29,7 29,6 29,6 Доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общем количестве лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу Показатель 2. Доля преступлений, совершенных несовершенно- летними или % 3,00 3,00 3,00 2,90 3,00 2,90 2,90 2,85 2,85 2,85 при их соучастии, в общем числе зарегистриро- ванных преступлений Показатель 3. Доля несовершенно- летних, в отношении которых вынесены обвинительные приговоры, % 0,55 0,52 0,50 0,43 0,45 0,42 0,42 0,41 0,41 0,41 вступившие в законную силу, в общем количестве несовершенно- летних в Самарской области Тактическая задача 2. Совершенствование материально-технической базы правоохранительных органов, расположенных на территории Самарской области, финансирование милиции общественной безопасности Показатель. млн. рублей 2178,0 2707,7 3356,0 3509,5 3393,3 3355,4 Расходы консолидирова- нного бюджета субъекта Российской Федерации на правоохраните- льную деятельность, всего В том числе на 44,7 64,2 94,5 101,0 105,0 содержание млн. рублей криминальной милиции * Осуществляется подготовка методики расчета данного показателя. Соответствующий запрос направлен в Национальный антитеррористический комитет. Приложение 2 к докладу о результатах и основных направлениях деятельности департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области в 2008 году Краткая характеристика бюджетных целевых программ 1. Комплексная программа профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности Самарской области на 2007 _ 2009 годы, утвержденная Законом Самарской области от 12.12.2006 N177-ГД. Цель и задачи департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области (далее - Департамент), решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы, следующие. Цель _ обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Самарской области. Тактическая задача 1 _ участие в работе по профилактике правонарушений и чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области. Тактическая задача 2 - совершенствование материально-технической базы правоохранительных органов, расположенных на территории Самарской области, финансирование милиции общественной безопасности. Срок реализации программы: 2007 _ 2009 годы. Задачи программы: снижение уровня преступности на территории Самарской области; воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы; совершенствование нормативной правовой базы Самарской области по профилактике правонарушений; повышение уровня координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области по предупреждению правонарушений; обеспечение участия организаций всех форм собственности и общественных объединений в деятельности по предупреждению правонарушений; снижение правового нигилизма населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни; повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах; оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений. Программные мероприятия систематизируются по следующим направлениям: организационные мероприятия; нормативное правовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений; профилактика правонарушений и пресечение противоправной деятельности; информационно-методическое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений. Основные показатели реализации бюджетной целевой программы ---------------------------T------T----------------------------------¬ ¦ Показатели программы ¦Едини-¦ Отчетный период ¦ ¦ ¦ ца +---------T----------T-------------+ ¦ ¦изме- ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ ¦ ¦рения ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------+------+---------+----------+-------------- Цель. Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности Самарской области Зарегистрировано единиц 97633 89866 преступлений Рост (снижение) % - 6,6 - 8,0 преступности Преступления против единиц 1454 1322 личности Доля преступлений против % 1,5 1,5 личности в общем количестве зарегистрированных преступлений Затраты Департамента на тыс. 124 946 187 038 174 822 реализацию программы рублей 2. Областная целевая программа мер по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2007 - 2009 годы, утвержденная Законом Самарской области от 10.07.2006 N 65-ГД. Статус программы - областная целевая программа. Цель и задачи Департамента, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы, следующие. Цель _ обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Самарской области. Тактическая задача 1 _ участие в работе по профилактике правонарушений и чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области. Тактическая задача 2 - совершенствование материально-технической базы правоохранительных органов, расположенных на территории Самарской области, финансирование милиции общественной безопасности. Срок реализации программы: 2007 _ 2009 годы. Задачи программы: повышение уровня осведомленности населения области о неблагоприятных последствиях незаконного употребления наркотических средств и о возможностях оказания лечебной и реабилитационной помощи наркозависимым; формирование здорового образа жизни, повышение роли семьи в вопросах профилактики наркотизации детей и подростков; развитие и совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, допускающих немедицинское потребление психоактивных веществ; повышение эффективности работы правоохранительных органов по пресечению незаконного оборота наркотиков; укрепление межведомственного взаимодействия при проведении антинаркотических мероприятий. Основные мероприятия Программы: организационные мероприятия; информационное обеспечение антинаркотических мероприятий; совершенствование форм и методов профилактики наркомании; подготовка кадров и методическое обеспечение работы по профилактике наркомании и противодействию незаконному обороту наркотических средств. Основные показатели реализации бюджетной целевой программы ---------------------------T------T----------------------------------¬ ¦ Показатели программы ¦Едини-¦ Отчетный период ¦ ¦ ¦ ца +---------T----------T-------------+ ¦ ¦изме- ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ ¦ ¦рения ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------+------+---------+----------+-------------- Цель. Противодействие незаконному обороту наркотических средств, профилактика наркомании Зарегистрировано единиц 7835 8634 преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков Выявлено фактов сбыта единиц 4740 4853 наркотиков Изъято наркотических кг 440,664 391,651 веществ Состоит на учетах чело- 32554 наркозависимых лиц век Из них с диагнозом чело- 21145 "наркомания" век Затраты Департамента на тыс. 28 963 28 029 27 239 реализацию программы рублей 3. Областная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения до 2015 года", утвержденная Законом Самарской области от 07.11.2007 N 132-ГД. Статус программы _ областная целевая программа. Цель и задачи Департамента, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы, следующие. Цель _ обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Самарской области. Тактическая задача 1 _ участие в работе по профилактике правонарушений и чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области. Тактическая задача 2 _ совершенствование материально-технической базы правоохранительных органов, расположенных на территории Самарской области, финансирование милиции общественной безопасности. Срок реализации программы: 2009 _ 2015 годы. Основные задачи программы: повышение безопасности дорожного движения в Самарской области за счет выполнения комплекса организационных и технических мероприятий; сокращение числа погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее _ ДТП). Основные мероприятия программы: 1 этап (2008 - 2009 годы) _ проведение первоочередных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения; 2 этап (2010 - 2012 годы) _ разработка и внедрение информационных проектов, проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения; 3 этап (2013 - 2015 годы) _ проведение мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Основные показатели реализации бюджетной целевой программы Основные показатели реализации бюджетной целевой программы --------------------T-------T---------------T------------------------¬ ¦Показатели ¦Единица¦ Отчетный ¦ Плановый период ¦ ¦программы ¦измере-¦ период ¦ ¦ ¦ ¦ ния +-------T-------+--------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г. ¦2010 г.¦2011 г.¦ L-------------------+-------+-------+-------+--------+-------+-------- Цель. Повышение безопасности дорожного движения Самарской области Количество ДТП единиц 5189 4679 Рост (снижение) % - 6,6 - 9,8 количества ДТП Выявлено нарушений тыс. 1121,8 1289,2 правил дорожного движения Рост (снижение) % +8,6 +14,9 нарушений правил дорожного движения Погибло граждан в человек 713 586 ДТП В том числе детей человек 17 12 Затраты на млн. 220,5 183,5 103,3 68,3 реализацию рублей программы, всего В том числе млн. 54,8 29,5 8,7 4,8 предусмотрено рублей Департаменту 4. Областная целевая программа "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384. Статус программы _ областная целевая программа. Цель и задачи Департамента, решение которых будет обеспечено реализацией бюджетной целевой программы, следующие. Цель _ обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Самарской области. Срок реализации программы: 2009 _ 2015 годы. Задачи программы: совершенствование эффективности системы пожарной безопасности Самарской области; совершенствование материально-технической базы по предупреждению, своевременному обнаружению и ликвидации лесных пожаров; развитие инфраструктуры противопожарной службы Самарской области; укрепление материально-технической базы противопожарной службы Самарской области; улучшение информационного обеспечения в области пожарной безопасности, проведение противопожарной пропаганды и обучение населения Самарской области мерам пожарной безопасности. Мероприятия программы систематизируются по следующим направлениям: организационные мероприятия; правовое обеспечение в сфере пожарной безопасности на территории Самарской области; профилактика пожаров на территории Самарской области; укрепление материально-технической базы в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Самарской области, в том числе направленные на: совершенствование материально-технической базы противопожарной службы Самарской области; совершенствование материально-технического обеспечения по предупреждению, своевременному обнаружению и ликвидации лесных пожаров; обеспечение технической готовности к применению специальной пожарной техники; повышение оперативности передачи, обработки информации и реагирования на нее подразделений противопожарной службы Самарской области; повышение уровня информационно-аналитического обеспечения деятельности подразделений противопожарной службы Самарской области; совершенствование противопожарной пропаганды на территории Самарской области; развитие инфраструктуры противопожарной службы Самарской области. Основные показатели реализации бюджетной целевой программы --------------------------T------T-----------------------------------¬ ¦ Показатели программы ¦Едини-¦ Отчетный период ¦ ¦ ¦ ца +----------T----------T-------------+ ¦ ¦изме- ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦ ¦ ¦рения ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------+------+----------+----------+-------------- Цель. Обеспечение пожарной безопасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций Затраты на реализацию тыс. 289 340 316 322,4 333 111 программы, всего рублей В том числе предусмотрено тыс. 250 000 276 060 298 713 Департаменту рублей Краткая характеристика непрограммной деятельности Департамента Цель и задачи Департамента, решение которых обеспечено непрограммной деятельностью, следующие. Цель _ обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Самарской области. Тактическая задача 1 _ участие в работе по профилактике правонарушений и чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области. Тактическая задача 2 _ совершенствование материально-технической базы правоохранительных органов, расположенных на территории Самарской области, финансирование милиции общественной безопасности. Основные мероприятия непрограммной деятельности: организация взаимодействия с заинтересованными правоохранительными органами и организациями по вопросам предупреждения терроризма, недопущения на территории региона террористических актов; совершенствование нормативной правовой базы Самарской области по профилактике преступлений и правонарушений с целью повышения ее уровня; осуществление контроля за функционированием системы мер по защите населения и территорий Самарской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и минимизации их последствий; совершенствование нормативной правовой базы Самарской области по снижению рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности людей и объектов от природных и техногенных катастроф и пожаров; совершенствование структуры подразделений, предназначенных для предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров, ликвидации их последствий и минимизации ущерба; повышение технической оснащенности противопожарной службы и службы спасения людей Самарской области; оказание государственной поддержки территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам военного управления и общественным ветеранским организациям при подготовке и проведении в Самарской области празднования дней воинской славы и памятных дат; взаимодействие с Самарским областным советом "Российская оборонная спортивно-техническая организация _ РОСТО (ДОСААФ)" по вопросам подготовки кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации, развития авиационных, технических и военно-прикладных видов спорта, патриотического воспитания жителей Самарской области; распределение субвенций, поступающих из федерального бюджета, между муниципальными образованиями в целях финансирования расходов на осуществление передаваемых Российской Федерацией органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов полномочий на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, а также контроль за их целевым использованием; расчет и обеспечение передачи финансовых средств органам местного самоуправления для осуществления ими государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, а также контроль за их целевым использованием; содействие повышению результативности работы правоохранительных органов. Основные показатели непрограммной деятельности Департамента -----------------T------T-----------------------T-----------------------¬ ¦ Показатели ¦Едини-¦ Отчетный период ¦ Плановый период ¦ ¦достижения цели ¦ ца +-------T-------T-------+-------T-------T-------+ ¦ непрограммной ¦изме- ¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦2011 г.¦ ¦ деятельности ¦рения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------+------+-------+-------+-------+-------+-------+-------- Цель. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Самарской области Количество Единиц 598,6 573,6 555,8 550,0 545,0 543,8 преступлений, на 100 совершенных в тыс. Самарской человек области, в населе- расчете на 100 ния тыс. человек населения Уровень % 11,5 11,5 11,0 11,0 криминогенности (процент от числа опрошенных) Степень реализации в Самарской области мер по профилактике терроризма и готовности к минимизации и ликвидации его последствий* Затраты на млн. 2092,3 3264,2 4204,3 4057,9 4199,9 4225,8 осуществление рублей непрограммной деятельности * В настоящее время осуществляется подготовка методики расчета данного показателя. Соответствующий запрос направлен в Национальный антитеррористический комитет. Приложение 3 к докладу о результатах и основных направлениях деятельности департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области в 2008 году Распределение средств департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области по целям, задачам и бюджетным целевым программам ----------------------T----------------------------------T-------------------------------------¬ ¦Цель, задачи и ¦ Отчетный период ¦ Плановый период ¦ ¦программы +----------T-----------T-----------+-----------T------------T------------+ ¦(наименования) ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ 2011 г. ¦ ¦ +-----T----+------T----+-----T-----+-----T-----+-------T----+------T-----+ ¦ ¦млн. ¦ ¦ млн. ¦ ¦млн. ¦ ¦млн. ¦ ¦ млн. ¦ ¦ млн. ¦ ¦ ¦ ¦руб- ¦ % ¦рублей¦ % ¦руб- ¦ % ¦руб- ¦ % ¦рублей ¦ % ¦рублей¦ % ¦ ¦ ¦ лей ¦ ¦ ¦ ¦ лей ¦ ¦ лей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---------------------+-----+----+------+----+-----+-----+-----+-----+-------+----+------+------ Цель. Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Тактическая задача 1. Участие в работе по профилактике правонарушений и чрезвычайных ситуаций на территории Самарской области Обеспечение пожарной 478,61 13,9 329,9 7,42 423,7 9,34 466,32 10,4 501,34 11,07 безопасности 6 8 3 0 Комплексная программа 86,13 3,91 124,94 3,64 187,0 4,21 174,8 3,85 профилактики 7 3 2 правонарушений и обеспечения общественной безопасности Самарской области на 2007 _ 2009 годы, утвержденная Законом Самарской области от 12.12.2006 N 177-ГД Областная целевая 27,07 1,23 28,963 0,84 28,02 0,63 27,23 0,60 программа мер по 1 9 9 противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2007 - 2009 годы, утвержденная Законом Самарской области от 10.07.2006 N 65-ГД Областная целевая 54,84 1,23 29,49 0,65 8,660 0,19 4,760 0,11 программа "Повышение 0 0 безопасности дорожного движения до 2015 года", утвержденная Законом Самарской области от 07.11.2007 N 132-ГД Областная целевая 250,0 5,51 276,06 6,16 298,71 6,60 программа 0 "Обеспечение пожарной безопасности Самарской области на 2009-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 12.09.2008 N 384 Тактическая задача 2. Совершенствование материально-технической базы правоохранительных органов, расположенных на территории Самарской области, финансирование милиции общественной безопасности Субвенции Главному 8,0 0,36 50,0 1,46 управлению внутренних дел по Самарской области на развитие материально-техничес- кой базы Содержание Главного 2030, 92,1 2266,6 66,1 2404, 54,08 2447, 53,96 2517,0 56,1 2594,1 57,27 управления внутренних 9 0 1 3 8 3 дел по Самарской области (милиции общественной безопасности) Обеспечение равного с 143,9 4,20 599,8 13,49 741,3 16,34 844,7 18,8 733,1 16,19 Министерством 3 внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, и социальных выплат Содержание 21,46 0,97 22,792 0,66 22,06 0,50 22,55 0,50 22,995 0,51 23,474 0,52 Средневолжского 7 6 4 управления внутренних дел на транспорте (милиции общественной безопасности) Строительство 3,5 0,16 29,0 0,85 59,9 1,35 66,3 1,46 объектов Главного управления внутренних дел по Самарской области Содержание 38,799 1,13 57,57 1,30 69,19 1,53 75,636 1,69 81,233 1,79 государственного 3 7 учреждения Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям" Содержание 77,712 2,27 84,74 1,91 99,17 2,19 108,58 2,42 116,42 2,57 государственного 4 3 учреждения "Поисково-спасатель- ная служба Самарской области" Строительство 29,34 0,66 31,42 0,69 пожарных депо 3 6 Финансовое 36,755 1,07 446,5 10,04 обеспечение равного с 1 федеральной противопожарной службой с целью повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам территориальных подразделений, содержащихся за счет средств областного бюджета (за исключением подразделений, созданных в субъектах Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности") Итого: распределено денежных 2063, 93,5 3144,1 91,7 4034, 90,75 3901, 86,01 4035,2 89,9 4049,7 89,41 средств для 9 8 1 3 5 8 реализации цели и задач распределено денежных 113,2 5,13 153,91 4,49 269,9 6,07 481,5 10,62 284,72 6,35 303,47 6,70 средств по программам 0 1 5 не распределено 28,47 1,29 130,35 3,80 141,2 3,18 153,2 3,38 164,65 3,67 176,08 3,89 денежных средств по 9 6 3 целям, задачам и программам В том числе на 7,565 0,34 13,855 0,40 29,77 0,67 37,28 0,82 39,898 0,89 42,730 0,94 обеспечение 6 8 деятельности Департамента Бюджет субъекта 2205, 3428,4 4445, 4536, 4484,6 4529,2 бюджетного 5 4 3 планирования Приложение 4 к докладу о результатах и основных направлениях деятельности департамента по вопросам общественной безопасности Самарской области в 2008 году План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов ----T----------------------------T---------------T----------T-----------------------¬ ¦ N ¦ Содержание мероприятия ¦ Вид документа ¦ Срок ¦ Ответственный ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦исполнения¦ исполнитель ¦ L---+----------------------------+---------------+----------+------------------------ 1. Подготовка областной целевой Проект 2009 год Заместитель программы мер по постановления руководителя противодействию незаконному Правительства департамента по обороту наркотических Самарской вопросам общественной средств, профилактике области безопасности Самарской наркомании, лечению и области Михалчев Ю.И. реабилитации наркозависимой части населения Самарской области на 2010 _ 2012 годы 2. Подготовка комплексной Проект 1-е Заместитель программы профилактики постановления полугодие руководителя правонарушений и обеспечения Правительства 2009 года департамента по общественной безопасности в Самарской вопросам общественной Самарской области на 2010 _ области безопасности Самарской 2012 годы области Михалчев Ю.И. 3. Подготовка проекта закона Проект закона 1-й Заместитель Самарской области "О Самарской квартал руководителя внесении изменений в Закон области 2009 года департамента по Самарской области от вопросам общественной 12.12.2006 N 177-ГД "Об безопасности Самарской утверждении комплексной области Михалчев Ю.И. программы профилактики правонарушений и обеспечения общественной безопасности Самарской области на 2007 _ 2009 годы" 4. Подготовка проекта Проект 1-й Заместитель постановления Правительства постановления квартал руководителя Самарской области о системе Правительства 2009 года департамента по оповещения и информирования Самарской вопросам общественной населения Самарской области области безопасности Самарской области Михалчев Ю.И. 5. Подготовка проекта Проект 1-е Заместитель постановления Правительства постановления полугодие руководителя Самарской области о порядке Правительства 2009 года департамента по сбора и обмена информацией в Самарской вопросам общественной области защиты населения от области безопасности Самарской чрезвычайных ситуаций области Михалчев Ю.И. 6. Изучение, подготовка Положение о 2009 год Заместитель предложений и замечаний по департаменте по руководителя проектам законов Самарской вопросам департамента по области и иных нормативных общественной вопросам общественной правовых актов, безопасности безопасности Самарской осуществление их анализа на Самарской области Золотарев В.Д. коррупциогенность области 7. Осуществление мониторинга Положение о 2009 год Заместитель состояния коррупции в департаменте по руководителя Самарской области и вопросам департамента по выработка соответствующих общественной вопросам общественной рекомендаций руководству безопасности безопасности Самарской Правительства Самарской Самарской области Золотарев В.Д. области для повышения области эффективности противодействия коррупции Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|