Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Самара от 10.07.2009 № 640АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 июля 2009 г. N 640 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА В целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны постановляю: 1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе Самара (далее - Порядок) согласно приложению. 2. Рекомендовать руководителям органов местного управления, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, а также организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории городского округа Самара, в трехмесячный срок с момента вступления настоящего Постановления в силу привести документы по вопросам гражданской обороны в соответствие с Порядком. 3. Признать утратившими силу: постановление Главы города Самары от 17.09.2002 N 483 "Об утверждении Положения о гражданской обороне города Самары"; постановление суженного заседания Администрации города Самары от 18.08.2005 N П-146 дсп "О должностных лицах гражданской обороны города Самары". 4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета". 5. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней с даты его официального опубликования. 6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа - руководителя аппарата Администрации городского округа Самара Кузнецова А.С. Глава городского округа В.А.ТАРХОВ Приложение к постановлению Администрации городского округа Самара от 10 июля 2009 г. N 640 ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Самарской области от 29.12.2008 N 148 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области", Уставом городского округа Самара и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в городском округе Самара. 1.2. Гражданская оборона в городском округе Самара организуется и ведется на всей территории городского округа в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, а также распоряжениями руководителя гражданской обороны городского округа Самара. 1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей городского округа Самара от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей городского округа Самара от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.5. Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, Правительством Самарской области и Главой городского округа Самара в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий. 1.6. Руководители органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, а также организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), расположенных на территории городского округа Самара, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. 2. Задачи и мероприятия по гражданской обороне В целях реализации полномочий в области гражданской обороны в соответствии с федеральным законодательством органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа, а также организации, расположенные на территории городского округа Самара, в рамках задач, указанных в приложении к настоящему Порядку, планируют и осуществляют следующие мероприятия. 2.1. По обучению населения в области гражданской обороны: разработка с учетом особенностей городского округа и на основе примерных программ, утвержденных органом исполнительной власти Самарской области, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципальных образований; организация и обучение населения городского округа способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обучение личного состава формирований и служб городского округа; проведение учений и тренировок по гражданской обороне; организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа; создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны городского округа в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; пропаганда знаний в области гражданской обороны. 2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею. 2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий; подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. 2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты: поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; разработка плана наращивания инженерной защиты территории городского округа; приспособление в мирное время при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 2.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов осуществления комплексной маскировки территории городского округа; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне. 2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ. 2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг; проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; проведение лечебно-эвакуационных мероприятий; развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; оказание населению медицинской помощи; определение численности населения, оставшегося без жилья; инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки. 2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий: создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время. 2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории городского округа, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов; создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий. 2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны; восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения; усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 2.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; организация санитарно-эпидемиологического надзора. 2.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время: создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне; разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. 3. Руководство и организационная структура гражданской обороны в городском округе Самара, состав сил и средств гражданской обороны 3.1. Руководство гражданской обороной в городском округе Самара осуществляет Глава городского округа через Управление гражданской защиты Администрации городского округа - орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в городском округе Самара. Руководитель Управления гражданской защиты Администрации городского округа является заместителем руководителя гражданской обороны городского округа Самара. Заместитель руководителя гражданской обороны городского округа Самара в пределах своих полномочий принимает решения по вопросам гражданской обороны. 3.2. Руководство гражданской обороной в территориальных органах Администрации городского округа Самара осуществляют заместители Главы городского округа - главы администраций районов городского округа Самара. 3.3. Руководство гражданской обороной в отраслевых (функциональных) органах Администрации городского округа Самара осуществляют руководители этих органов. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители. 3.4. В целях организации и ведения гражданской обороны в городском округе Самара руководители гражданской обороны всех уровней в пределах своих полномочий издают соответствующие постановления, распоряжения или приказы. 3.5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций городского округа в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. 3.6. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной на территории городского округа Самара: Управление гражданской защиты Администрации городского округа; структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа и организаций. 3.7. Полномочия отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа, организаций в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа. 3.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации городского округа и организациями заблаговременно, в мирное время, создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов Администрации городского округа и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 3.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации городского округа, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны Главой городского округа могут быть созданы соответствующие организации. 3.10. В целях планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивого функционирования экономики городского округа в военное время отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации городского округа и организациями заблаговременно, в мирное время, создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики. Положения о комиссиях и их составы утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны. 3.11. Для выполнения основных мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных работ в городском округе Самара заблаговременно, в мирное время, создаются силы гражданской обороны в составе спасательных служб и аварийно-спасательных формирований. Для выполнения задач гражданской обороны решением Главы городского округа Самара в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", могут привлекаться расположенные на территории городского округа Самара профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования. Участие общественных аварийно-спасательных формирований в проведении аварийно-спасательных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной. 3.12. Спасательные службы создаются для выполнения инженерно-технических, медицинских, транспортных, других спасательных мероприятий гражданской обороны, подготовки для этого сил и средств, а также для обеспечения действий аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных работ при ведении военных действий и {или) вследствие этих действий. Отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара создаются спасательные службы: медицинская, автодорожная, коммунальная, автотранспортная, инженерная, торговли и питания, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, ритуальных услуг, материально-технического снабжения, оповещения и связи, защиты культурных ценностей и др. Территориальные органы Администрации городского округа Самара и организации создают спасательные службы в зависимости от характера и объема задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах. Положение о спасательной службе городского округа Самара разрабатывается руководителем соответствующей спасательной службы (отраслевым органом Администрации городского округа), согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Самарской области и утверждается Главой городского округа Самара. 3.13. Аварийно-спасательные формирования - это самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Самарской области, создаются и поддерживаются в постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. Создание нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в порядке, установленном приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований". 3.14. Для выполнения задач в области гражданской обороны в городском округе Самара в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований. 3.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городском округе Самара принимают руководители гражданской обороны городского округа Самара, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации городского округа Самара и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. 3.16. Для осуществления управления гражданской обороной отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации городского округа Самара и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности: пункты управления, оснащенные техническими системами управления гражданской обороной; системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления. 3.17. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время в городском округе Самара организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация). Сбор и обмен информацией осуществляются отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации городского округа Самара и организациями, продолжающими работу в военное время. Порядок сбора информации в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории городского округа Самара определяются Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области. 3.18. Перевод гражданской обороны городского округа Самара с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством. 4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в городском округе Самара 4.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории городского округа Самара осуществляется на основании годового плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 4.2. Ведение гражданской обороны осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения городского округа Самара, планов гражданской обороны и защиты населения территориальных органов Администрации городского округа Самара и планов гражданской обороны организаций. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 4.3. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны. 5. Заключительные положения 5.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 5.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заместитель Главы городского округа - руководитель аппарата Администрации городского округа Самара А.С.КУЗНЕЦОВ Приложение к Порядку подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе Самара ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАЧ ПО ВОПРОСАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ВОЗЛОЖЕННЫХ НА ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОТРАСЛЕВЫЕ (ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ), ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ОРГАНИЗАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА 1. Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара: участие в разработке и реализации плана наращивания инженерной защиты территории городского округа; организация строительства защитных сооружений гражданской обороны; разработка в мирное время распорядительных и планирующих документов инженерной спасательной службы для ее создания и функционирования в мирное и военное время; подготовка сил и средств гражданской обороны, организация создания и поддержания в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами. 2. Департамент управления имуществом городского округа Самара: инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения; подготовка предложений по размещению пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах, а также подселение его на площади сохранившегося жилищного фонда; создание условий для маневра жилым фондом, административными и производственными площадями и зданиями для восстановления функционирования органов местного самоуправления городского округа и нарушенного производства в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий. 3. Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара: организация предоставления населению коммунальных услуг; организация мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников водоснабжения; организация создания запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; организация создания и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; организация создания на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; организация создания запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения; обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; определение численности населения, оставшегося без жилья; организация создания страхового фонда документации систем жизнеобеспечения населения; содержание маршрутов (дорог) для обеспечения своевременной эвакуации населения, ввода сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, подвоза наибольшей работающей смены; разработка в мирное время распорядительных и планирующих документов для создания и функционирования в мирное и военное время спасательных служб: коммунальной и автодорожной; подготовка сил и средств гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами. 4. Департамент транспорта Администрации городского округа Самара: организация автотранспортного обеспечения мероприятий гражданской обороны (рассредоточение и эвакуация населения; подвоз (вывоз) рабочих смен; вывоз в загородную зону материальных и культурных ценностей, продовольствия и других материальных средств; подвоз сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения, а также их эвакуация из районов ведения работ; перевозка материалов для строительства защитных сооружений) на территории городского округа; разработка в мирное время распорядительных и планирующих документов для создания и функционирования в мирное и военное время автотранспортной спасательной службы; подготовка сил и средств гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами. 5. Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара: организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики, направленной на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения городского округа в военное время, и обобщение результатов ее работы; координация работ по разработке распорядительных и планирующих документов для создания и функционирования в мирное и военное время аварийно-спасательных служб; координация работ по созданию запасов материально-технических и иных средств, необходимых для восстановления производственных процессов. 6. Департамент по промышленной политике, предпринимательству и связи Администрации городского округа Самара: создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материальных средств для обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, обеспечения аварийно-спасательных работ, восстановления производственного процесса на объектах экономики; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения и информирования населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации; создание систем связи для осуществления управления гражданской обороной; разработка в мирное время распорядительных и планирующих документов для создания и функционирования в мирное и военное время спасательных служб: материально-технического снабжения, оповещения и связи; подготовка сил и средств гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами. 7. Департамент потребительского рынка и услуг Администрации городского округа Самара: организация предоставления населению торгово-бытовых услуг, снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами; организация и осуществление мероприятий по защите запасов продовольствия и промышленных товаров первой необходимости, организация закладки запасов продовольствия в убежища и в пункты управления, обеспечение питанием личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, работающего в очагах поражения, а также пострадавших, обеспечение бельем, одеждой и обувью пунктов специальной обработки и отрядов первой медицинской помощи; организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения и обеззараживанию одежды; организация заблаговременного определения мест возможных захоронений и проведения мероприятий по захоронению трупов с соблюдением установленных законодательством правил; разработка в мирное время распорядительных и планирующих документов для создания и функционирования в мирное и военное время спасательной службы торговли и питания, службы санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, службы ритуальных услуг; организация создания, подготовки и поддержания в готовности сил и средств, запасов материальных средств для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами. 8. Департамент здравоохранения Администрации городского округа Самара: организация медицинского обеспечения населения городского округа при решении задач гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; организация и проведение мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов медицинских и иных средств для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, и проведению аварийно-спасательных работ; организация и предоставление населению информационно-психологической поддержки; разработка в мирное время распорядительных и планирующих документов медицинской службы для ее создания и функционирования в мирное и военное время; подготовка сил и средств гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами. 9. Департамент образования Администрации городского округа Самара: организация обучения учащихся в области гражданской обороны; планирование мероприятий по повышению устойчивости зданий и сооружений образовательных учреждений; участие в организации работы сборных эвакуационных пунктов в целях проведения эвакуационных мероприятий, а также в проведении мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения при ЧС. 10. Департамент по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации городского округа Самара: реализация государственной политики в области гражданской обороны на территории городского округа Самара в пределах установленных полномочий; организация взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в обеспечении правопорядка и общественной безопасности; осуществление контроля за функционированием системы защиты населения и территорий городского округа от пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организация взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время; организация разработки комплекта оперативно-технических документов запасного пункта управления Главы городского округа Самара (далее - ЗПУ); организация приведения ЗПУ в готовность к работе в военное время; контроль за содержанием и эксплуатацией ЗПУ. 11. Управление по вопросам культуры и организации досуга населения Администрации городского округа Самара: планирование и организация защиты культурных ценностей; организация подготовки культурных ценностей к эвакуации в загородную зону; организация подготовки баз хранения эвакуированных культурных ценностей в безопасных районах загородной зоны; планирование мероприятий по повышению устойчивости зданий и сооружений объектов культуры;, организация создания страхового фонда документации на объекты, являющиеся национальным достоянием; разработка в мирное время распорядительных и планирующих документов спасательной службы защиты культурных ценностей для ее создания и функционирования в военное время; подготовка сил и средств гражданской обороны в соответствии с возложенными задачами. 12. Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара: разработка и представление в установленном порядке предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, проектов муниципальных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции; планирование мероприятий гражданской обороны на территории городского округа Самара в мирное и военное время; организация обучения населения и пропаганда знаний в области гражданской обороны; организация и осуществление оповещения и информирования органов управления, сил гражданской обороны, организаций и населения о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, об угрозе нападения противника, о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении; осуществление контроля за созданием и поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной и систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; осуществление контроля за созданием локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов; осуществление организационного и методического руководства накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; участие в методическом руководстве по созданию и поддержанию в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организации радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществление контроля в этой области; ведение учета существующих и вновь строящихся защитных сооружений и других объектов гражданской обороны на территории городского округа; поддержание в состоянии технической готовности защитной части ЗПУ в пределах установленных полномочий; участие в разработке мобилизационного плана экономики городского округа в части, касающейся задач гражданской обороны; участие в организации и проведении мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики на подведомственной территории в мирное и военное время; управление аварийно-спасательными и другими неотложными работами в ходе ликвидации последствий военного нападения, аварий, катастроф и стихийных бедствий; определение организаций (по представлению соответствующих структур администраций районов городского округа), которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования, ведение реестра организаций, создающих формирования, и их учет; взаимодействие с органами управления гражданской обороной Самарской области, военным командованием и войсками при совместном выполнении задач в мирное и военное время; сбор и обобщение информации в интересах гражданской обороны и обмен ею. 13. Территориальные органы Администрации городского округа Самара (администрации районов городского округа): планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация плана гражданской обороны и защиты населения; организация обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создание и организация деятельности эвакуационной комиссии, комиссии по повышению устойчивости функционирования объектов экономики, сил гражданской обороны в составе спасательных служб и формирований в целях выполнения задач и мероприятий гражданской обороны; контроль за поддержанием в состоянии постоянной готовности к использованию пунктов управления, системы оповещения, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, расположенных на территории районов; проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; участие в организации и проведении мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики на подведомственной территории в мирное и военное время; управление аварийно-спасательными и другими неотложными работами в ходе ликвидации последствий военного нападения, аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории районов городского округа; организация и поддержание взаимодействия с органами военного командования при совместном выполнении задач в мирное и военное время; сбор, обобщение и обмен информацией в интересах гражданской обороны. 14. Организации городского округа Самара планируют и осуществляют мероприятия в соответствии с пунктом 16 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом МЧС РФ от 14.11.2008 N 687. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|