Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 21.01.2010 № 14

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                          от 21.01.2010 N 14


      Об организации и проведении аварийно-спасательных и других
    неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального
     и регионального характера, а также поддержании общественного
                     порядка в ходе их проведения

     В соответствии  с  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера"  в  целях  организации и проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и
регионального характера Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемое Положение об  организации  и  проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях  межмуниципального  и  регионального  характера,   а   также
поддержании общественного порядка в ходе их проведения.
     2. Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  в  Самарской
области  разработать и утвердить в установленном порядке муниципальные
правовые акты об  организации  и  проведении  аварийно-спасательных  и
других   неотложных   работ   при   чрезвычайных  ситуациях,  а  также
поддержании общественного порядка в ходе их проведения  на  территории
соответствующих муниципальных образований.
     3. Опубликовать  настоящее  постановление  в  средствах  массовой
информации.
     4. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


            Губернатор -
     председатель Правительства
          Самарской области                                В.В.Артяков



                                                    УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Правительства
                                                Самарской области
                                                от 21.01.2010 N 14



                              ПОЛОЖЕНИЕ
      об организации и проведении аварийно-спасательных и других
    неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального
            и регионального характера, а также поддержании
              общественного порядка в ходе их проведения

                          1. Общие положения

     1.1. Положение  об организации и проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального
и регионального характера, а также поддержании общественного порядка в
ходе их проведения (далее - Положение) разработано  в  соответствии  с
федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций     природного     и     техногенного     характера",     "Об
аварийно-спасательных  службах  и  статусе  спасателя",  Положением  о
территориальной подсистеме Самарской  области  единой  государственной
системы    предупреждения    и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
утвержденным  постановлением  Правительства   Самарской   области   от
14.04.2004 N 13.
     1.2. Положение  определяет  организационные   основы   проведения
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  при  чрезвычайных
ситуациях  (далее  -  аварийно-спасательные   и   неотложные   работы)
межмуниципального и регионального характера.
     1.3. Понятия  и  термины,  используемые  в  настоящем  Положении,
применяются  в  том  значении,  в котором они определены в нормативных
правовых актах, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения.
     1.4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийноспасательных
и неотложных работ планируются заблаговременно при  разработке  планов
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     1.5. Аварийно-спасательные и неотложные работы проводятся  силами
и  средствами  территориальной  подсистемы  Самарской  области  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций (далее - территориальная подсистема области), а также другими
силами и средствами, привлекаемыми (при необходимости) в установленном
порядке.

                     2. Организация и проведение
               аварийно-спасательных и неотложных работ

     2.1. Организационные  мероприятия  по  подготовке  и   проведению
аварийно-спасательных  и  неотложных  работ  делятся  на три этапа:  в
отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций  (далее  -  ЧС),
при угрозе возникновения ЧС и при возникновении ЧС.
     2.1.1. В отсутствии угрозы возникновения ЧС проводятся  следующие
мероприятия:
     сбор информации о возможных ЧС;
     планирование аварийно-спасательных и неотложных работ в возможных
зонах ЧС;
     создание системы  управления  для  действий в ЧС и обеспечение ее
постоянной готовности;
     создание, оснащение  и  подготовка  сил и средств территориальной
подсистемы области для проведения аварийно-спасательных  и  неотложных
работ;
     организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля  за
состоянием объектов окружающей среды.
     2.1.2. При угрозе возникновения ЧС:
     приведение системы  управления  в  нужную  степень  готовности  к
выполнению задач (принятие областной  комиссией  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее  -  областная  комиссия  по  ЧС)  на   себя   непосредственного
руководства   функционированием  звеньев  территориальной  подсистемой
области); 
     уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС;
     принятие мер по предотвращению (снижению последствий) ЧС;
     усиление наблюдения    за    состоянием     окружающей     среды,
прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
     создание группировки сил  и  средств  территориальной  подсистемы
области и приведение их в готовность к ведению аварийно-спасательных и
неотложных  работ  (в  том  числе  выдвижение  при   необходимости   в
предполагаемые районы ЧС).
     2.1.3. При возникновении ЧС:
     организация разведки  и определение границ зон ЧС,  осуществление
непрерывного контроля и сбора информации об обстановке;
     восстановление нарушенных  функций  систем  управления  в зоне ЧС
(если они были нарушены);
     назначение руководителя работ по ликвидации ЧС;
     создание группировки сил  и  средств  территориальной  подсистемы
области;
     выдвижение сил  территориальной  подсистемы  области   в   районы
проведения работ;
     управление проведением аварийно-спасательных и неотложных работ.
     2.2. На  период  проведения  аварийно-спасательных  и  неотложных
работ  в  зоне  ЧС   разворачивается   подвижный   пункт   управления,
обеспечивающий  устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации
ЧС  с  руководителями  аварийно-спасательных  и  неотложных  работ   в
секторах, на участках (объектах).
     2.3. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований  на
территорию  (объект)  в  зоне  ЧС  силами прибывшего первым к месту ЧС
аварийно-спасательного  формирования   и   взаимодействующих   органов
управления должна быть проведена комплексная разведка.
     2.4. Проведение аварийно-спасательных и неотложных работ в  зонах
ЧС подразделяется на три этапа.
     2.4.1. Первый этап: проведение мероприятий по экстренной защите и
спасению   населения   и  подготовке  сил  и  средств  территориальной
подсистемы области к  проведению  аварийно-спасательных  и  неотложных
работ.
     На первом этапе решаются три основных блока задач:
     а) экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим:
     оповещение об опасности;
     использование средств индивидуальной и коллективной защиты;
     эвакуация всех категорий населения из  районов,  где  сохраняется
опасность воздействия поражающих факторов ЧС;
     розыск, извлечение,  вынос пострадавших и оказание им медицинской
помощи;
     б) предотвращение  развития  и  уменьшение  опасных   воздействий
поражающих факторов ЧС:
     локализация, перекрытие  или  подавление   источников   выделения
опасных веществ (излучений);
     приостановка или прекращение технологических процессов;
     тушение очагов возгорания;
     санитарная обработка   людей   и   обеззараживание    сооружений,
территорий и техники;
     в) подготовка к проведению аварийно-спасательных и неотложных
работ:
     проведение разведки в интересах проведения  аварийно-спасательных
и  других  неотложных  работ,  оценка  обстановки и прогнозирование ее
развития;
     приведение в  готовность органов управления и сил территориальной
подсистемы области, создание группировки сил и средств территориальной
подсистемы области;
     выдвижение оперативной группы и определение границ зоны ЧС;
     принятие решения  о проведении аварийно-спасательных и неотложных
работ.
     2.4.2. Второй этап: проведение аварийно-спасательных и неотложных
работ в зонах ЧС.
     На данном  этапе окончательно вырабатывается решение о проведении
аварийно-спасательных и неотложных  работ,  осуществляется  постановка
задач   силам   и   средствам   территориальной   подсистемы  области,
организуется  управление,  взаимодействие,  всестороннее   обеспечение
действий сил территориальной подсистемы области в зоне ЧС,  проводится
весь необходимый комплекс аварийно-спасательных  и  неотложных  работ,
осуществляется  контроль  за выполнением поставленных задач,  при этом
продолжают решаться задачи первого этапа.
     Аварийно-спасательные и  неотложные работы считаются завершенными
после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других
видов  помощи  и  ликвидации  угрозы  поражения  и ущерба в результате
последствий  ЧС.  После  окончания  этих  работ  основная  часть   сил
территориальной подсистемы области может быть выведена из зоны ЧС.
     2.4.3. Третий этап: решение задач по ликвидации последствий ЧС.
     На данном этапе проводятся работы:
     а) в  целях  создания  условий  и   организации   первоочередного
жизнеобеспечения пострадавшего населения:
     дезактивация, дегазация   и   дезинфекция   территорий,    дорог,
сооружений и других объектов;
     выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения;
     перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;
     организация топливно-энергетического и транспортного  обеспечения
работ систем и объектов жизнеобеспечения населения;
     организация восстановления  систем  и  объектов   первоочередного
жизнеобеспечения населения;
     организация медико-санитарного обеспечения;
     возвращение населения   в   места   проживания   (после  создания
необходимых условий);
     б) в целях восстановления деятельности объектов, пострадавших при
ЧС:
     восстановление или строительство зданий;
     восстановление производственного   оборудования   или   установка
нового;
     восстановление энергоснабжения и транспорта;
     восполнение запасов материальных средств.
     Данные мероприятия   проводятся    под    руководством    органов
исполнительной    власти    Самарской    области,   органов   местного
самоуправления в Самарской области.
     2.5. После  выполнения  аварийно-спасательных  и неотложных работ
создается  совместная  комиссия  из   представителей   территориальных
органов    федеральных    органов   исполнительной   власти,   органов
исполнительной   власти   Самарской    области,    органов    местного
самоуправления  муниципальных  образований  для  передачи управления в
зоне ЧС.
     2.6. Комиссия оценивает объем выполненных аварийно-спасательных и
неотложных работ,  готовит акты на передачу  объектов  и  пострадавших
территорий   соответствующим   муниципальным   образованиям  Самарской
области или руководителям организаций.
     В актах  указываются  объемы  выполненных аварийно-спасательных и
аварийно-восстановительных  работ  и  объемы  необходимых   работ   по
созданию  условий  для  функционирования  объектов экономики и условий
жизнедеятельности населения в пострадавшем районе.
     Акты подписываются  членами комиссии и утверждаются председателем
областной комиссии по ЧС.
     С утверждением    акта    окончательное    восстановление    всей
инфраструктуры возлагается на  руководителей  соответствующих  органов
местного   самоуправления   в   Самарской  области  или  руководителей
организаций.
     2.7. Силы  и  средства  из зоны ЧС выводятся на основании решения
областной комиссии по  ЧС  после  завершения  аварийно-спасательных  и
неотложных работ.

          3. Руководство проведением аварийно-спасательных и
         неотложных работ, а также поддержанием общественного
                     порядка в ходе их проведения

     3.1. Общее     руководство     организацией     и     проведением
аварийно-спасательных и неотложных работ при  ЧС  межмуниципального  и
регионального характера осуществляет областная комиссия по ЧС.
     3.2. Непосредственное   руководство   аварийно-спасательными    и
неотложными  работами  возлагается на руководителя работ по ликвидации
ЧС.  Руководитель работ по  ликвидации  ЧС  назначается  председателем
областной комиссии по ЧС или Губернатором Самарской области.
     3.3. Поддержание  общественного  порядка  осуществляется  в  ходе
проведения   аварийно-спасательных   и   неотложных   работ   при   ЧС
межмуниципального и регионального  характера  в  целях  предотвращения
правонарушений  против  общественного  порядка  (далее  -  поддержание
общественного порядка).
     3.4. Поддержание  общественного  порядка  осуществляется силами и
средствами подразделений органов внутренних дел.
     3.5. До прибытия подразделений органов внутренних дел поддержание
общественного порядка осуществляется по указанию руководителя работ по
ликвидации   ЧС  нештатными  аварийно-спасательными  формированиями  и
общественными  аварийно-спасательными  формированиями,  прибывшими  на
место ликвидации ЧС.
     3.6. К  мероприятиям  по   поддержанию   общественного   порядка,
осуществляемым   нештатными   аварийно-спасательными   формированиями,
относятся:
     охрана имущества, оставшегося без присмотра;
     ограничение доступа людей в зоны ЧС;
     принятие других  необходимых  мер,  обусловленных  развитием ЧС и
ходом работ по их ликвидации.
     3.7. Руководство  всеми  силами  и средствами,  привлеченными для
поддержания общественного порядка,  и  организацию  их  взаимодействия
осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС.

Информация по документу
Читайте также