Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 21.01.2010 № 14ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21.01.2010 N 14 Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления в Самарской области разработать и утвердить в установленном порядке муниципальные правовые акты об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения на территории соответствующих муниципальных образований. 3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор - председатель Правительства Самарской области В.В.Артяков УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2010 N 14 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения 1. Общие положения 1.1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержании общественного порядка в ходе их проведения (далее - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", Положением о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 14.04.2004 N 13. 1.2. Положение определяет организационные основы проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях (далее - аварийно-спасательные и неотложные работы) межмуниципального и регионального характера. 1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1.1 настоящего Положения. 1.4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийноспасательных и неотложных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 1.5. Аварийно-спасательные и неотложные работы проводятся силами и средствами территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема области), а также другими силами и средствами, привлекаемыми (при необходимости) в установленном порядке. 2. Организация и проведение аварийно-спасательных и неотложных работ 2.1. Организационные мероприятия по подготовке и проведению аварийно-спасательных и неотложных работ делятся на три этапа: в отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), при угрозе возникновения ЧС и при возникновении ЧС. 2.1.1. В отсутствии угрозы возникновения ЧС проводятся следующие мероприятия: сбор информации о возможных ЧС; планирование аварийно-спасательных и неотложных работ в возможных зонах ЧС; создание системы управления для действий в ЧС и обеспечение ее постоянной готовности; создание, оснащение и подготовка сил и средств территориальной подсистемы области для проведения аварийно-спасательных и неотложных работ; организация повседневного наблюдения и лабораторного контроля за состоянием объектов окружающей среды. 2.1.2. При угрозе возникновения ЧС: приведение системы управления в нужную степень готовности к выполнению задач (принятие областной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - областная комиссия по ЧС) на себя непосредственного руководства функционированием звеньев территориальной подсистемой области); уточнение планов по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС; принятие мер по предотвращению (снижению последствий) ЧС; усиление наблюдения за состоянием окружающей среды, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов; создание группировки сил и средств территориальной подсистемы области и приведение их в готовность к ведению аварийно-спасательных и неотложных работ (в том числе выдвижение при необходимости в предполагаемые районы ЧС). 2.1.3. При возникновении ЧС: организация разведки и определение границ зон ЧС, осуществление непрерывного контроля и сбора информации об обстановке; восстановление нарушенных функций систем управления в зоне ЧС (если они были нарушены); назначение руководителя работ по ликвидации ЧС; создание группировки сил и средств территориальной подсистемы области; выдвижение сил территориальной подсистемы области в районы проведения работ; управление проведением аварийно-спасательных и неотложных работ. 2.2. На период проведения аварийно-спасательных и неотложных работ в зоне ЧС разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя ликвидации ЧС с руководителями аварийно-спасательных и неотложных работ в секторах, на участках (объектах). 2.3. До ввода основных сил аварийно-спасательных формирований на территорию (объект) в зоне ЧС силами прибывшего первым к месту ЧС аварийно-спасательного формирования и взаимодействующих органов управления должна быть проведена комплексная разведка. 2.4. Проведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС подразделяется на три этапа. 2.4.1. Первый этап: проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения и подготовке сил и средств территориальной подсистемы области к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ. На первом этапе решаются три основных блока задач: а) экстренная защита населения и оказание помощи пострадавшим: оповещение об опасности; использование средств индивидуальной и коллективной защиты; эвакуация всех категорий населения из районов, где сохраняется опасность воздействия поражающих факторов ЧС; розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им медицинской помощи; б) предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий поражающих факторов ЧС: локализация, перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений); приостановка или прекращение технологических процессов; тушение очагов возгорания; санитарная обработка людей и обеззараживание сооружений, территорий и техники; в) подготовка к проведению аварийно-спасательных и неотложных работ: проведение разведки в интересах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, оценка обстановки и прогнозирование ее развития; приведение в готовность органов управления и сил территориальной подсистемы области, создание группировки сил и средств территориальной подсистемы области; выдвижение оперативной группы и определение границ зоны ЧС; принятие решения о проведении аварийно-спасательных и неотложных работ. 2.4.2. Второй этап: проведение аварийно-спасательных и неотложных работ в зонах ЧС. На данном этапе окончательно вырабатывается решение о проведении аварийно-спасательных и неотложных работ, осуществляется постановка задач силам и средствам территориальной подсистемы области, организуется управление, взаимодействие, всестороннее обеспечение действий сил территориальной подсистемы области в зоне ЧС, проводится весь необходимый комплекс аварийно-спасательных и неотложных работ, осуществляется контроль за выполнением поставленных задач, при этом продолжают решаться задачи первого этапа. Аварийно-спасательные и неотложные работы считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи и ликвидации угрозы поражения и ущерба в результате последствий ЧС. После окончания этих работ основная часть сил территориальной подсистемы области может быть выведена из зоны ЧС. 2.4.3. Третий этап: решение задач по ликвидации последствий ЧС. На данном этапе проводятся работы: а) в целях создания условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения: дезактивация, дегазация и дезинфекция территорий, дорог, сооружений и других объектов; выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения; перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района; организация топливно-энергетического и транспортного обеспечения работ систем и объектов жизнеобеспечения населения; организация восстановления систем и объектов первоочередного жизнеобеспечения населения; организация медико-санитарного обеспечения; возвращение населения в места проживания (после создания необходимых условий); б) в целях восстановления деятельности объектов, пострадавших при ЧС: восстановление или строительство зданий; восстановление производственного оборудования или установка нового; восстановление энергоснабжения и транспорта; восполнение запасов материальных средств. Данные мероприятия проводятся под руководством органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области. 2.5. После выполнения аварийно-спасательных и неотложных работ создается совместная комиссия из представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления муниципальных образований для передачи управления в зоне ЧС. 2.6. Комиссия оценивает объем выполненных аварийно-спасательных и неотложных работ, готовит акты на передачу объектов и пострадавших территорий соответствующим муниципальным образованиям Самарской области или руководителям организаций. В актах указываются объемы выполненных аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ и объемы необходимых работ по созданию условий для функционирования объектов экономики и условий жизнедеятельности населения в пострадавшем районе. Акты подписываются членами комиссии и утверждаются председателем областной комиссии по ЧС. С утверждением акта окончательное восстановление всей инфраструктуры возлагается на руководителей соответствующих органов местного самоуправления в Самарской области или руководителей организаций. 2.7. Силы и средства из зоны ЧС выводятся на основании решения областной комиссии по ЧС после завершения аварийно-спасательных и неотложных работ. 3. Руководство проведением аварийно-спасательных и неотложных работ, а также поддержанием общественного порядка в ходе их проведения 3.1. Общее руководство организацией и проведением аварийно-спасательных и неотложных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера осуществляет областная комиссия по ЧС. 3.2. Непосредственное руководство аварийно-спасательными и неотложными работами возлагается на руководителя работ по ликвидации ЧС. Руководитель работ по ликвидации ЧС назначается председателем областной комиссии по ЧС или Губернатором Самарской области. 3.3. Поддержание общественного порядка осуществляется в ходе проведения аварийно-спасательных и неотложных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера в целях предотвращения правонарушений против общественного порядка (далее - поддержание общественного порядка). 3.4. Поддержание общественного порядка осуществляется силами и средствами подразделений органов внутренних дел. 3.5. До прибытия подразделений органов внутренних дел поддержание общественного порядка осуществляется по указанию руководителя работ по ликвидации ЧС нештатными аварийно-спасательными формированиями и общественными аварийно-спасательными формированиями, прибывшими на место ликвидации ЧС. 3.6. К мероприятиям по поддержанию общественного порядка, осуществляемым нештатными аварийно-спасательными формированиями, относятся: охрана имущества, оставшегося без присмотра; ограничение доступа людей в зоны ЧС; принятие других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по их ликвидации. 3.7. Руководство всеми силами и средствами, привлеченными для поддержания общественного порядка, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель работ по ликвидации ЧС. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|