Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Самара от 25.06.2010 № 718АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 июня 2010 г. N 718 Отменено - Постановление Администрации городского округа Самара от 18.02.2011 г. N 98 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ В целях повышения эффективности и результативности муниципальной службы в Администрации городского округа Самара постановляю: 1. Утвердить прилагаемую целевую программу городского округа Самара "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Самара" на 2011 - 2013 годы. 2. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета". 3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней с даты его официального опубликования. 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы городского округа - руководителя аппарата Администрации городского округа Самара Кузнецова А.С. Глава городского округа В.А.Тархов Утверждена Постановлением Администрации городского округа Самара от 25 июня 2010 г. N 718 ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ (далее - Программа) Паспорт Программы Наименование Целевая программа городского округа Самара Программы "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Самара" на 2011 - 2013 годы Дата принятия решения о поручение и.о. Главы городского округа разработке Программы Самара от 21.07.2009 Заказчик Программы Администрация городского округа Самара Разработчик Департамент по управлению персоналом и Программы кадровой политике Администрации городского округа Самара Головной исполнитель Администрация городского округа Самара Программы Цели и задачи Программы Цель Программы - повышение эффективности и результативности муниципальной службы в Администрации городского округа Самара (далее - муниципальная служба). В рамках поставленной цели планируются следующие задачи: - создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы; - совершенствование нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы, соответствующей законодательству Российской Федерации и Самарской области, сложившимся общественным отношениям и экономическим условиям; - внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих Администрации городского округа Самара (далее - муниципальные служащие), рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробаций новых подходов к организации муниципальной службы; - формирование резерва и кадрового состава муниципальной службы; - формирование системы обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих; - внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; - формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы, результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; - разработка механизма предупреждения коррупции, разрешения конфликта интересов на муниципальной службе; - организация мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности муниципальных служащих Сроки и этапы реализации Реализация Программы рассчитана на период с Программы 2011 по 2013 год. Начало реализации Программы - 1 января 2011 года, окончание - 31 декабря 2013 года. Этапы Программы: 1 этап - 2011 год; 2 этап - 2012 год; 3 этап - 2013 год Важнейшие целевые - доля муниципальных служащих, прошедших индикаторы и показатели профессиональную переподготовку, повышение Программы квалификации, стажировку, к среднесписочной численности муниципальных служащих; - количество проведенных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов"); - доля должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва к общему числу лиц, состоящих в кадровом резерве; - количество проведенных инструктивно- методических семинаров с кадровыми службами Администрации городского округа Самара; - доля муниципальных служащих, прошедших процедуру оценки персонала с использованием комплексной компьютерной экспертной системы, к среднесписочной численности муниципальных служащих Объемы и источники Общий объем финансирования из бюджета финансирования городского округа Самара составляет 13700,0 программных мероприятий тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 4320,0 тыс. рублей; в 2012 году - 4380,0 тыс. рублей; в 2013 году - 5000,0 тыс. рублей Показатели социально- - увеличение доли муниципальных служащих, экономической прошедших профессиональную переподготовку, эффективности реализации повышение квалификации, стажировку, к Программы среднесписочной численности муниципальных служащих; - повышение количества проведенных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов"); - увеличение доли должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, к общему числу лиц, состоящих в кадровом резерве; - совершенствование работы по организации инструктивно - методических семинаров с кадровыми службами Администрации городского округа Самара; - внедрение процедуры оценки муниципальных служащих с использованием комплексной компьютерной экспертной системы Система организации - контроль за ходом реализации Программы контроля за ходом осуществляет Департамент по управлению реализации Программы персоналом и кадровой политике Администрации городского округа Самара; - контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Администрации городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара, в пределах, предусмотренных бюджетным законодательством; - рассмотрение вопросов, связанных с исполнением мероприятий Программы, текущие отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев рассматриваются на рабочем совещании при Главе городского округа Самара с участием Департамента по управлению персоналом и кадровой политике Администрации городского округа Самара; - отчет за соответствующий финансовый год и итоговый отчет рассматриваются на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара Специальные термины В целях реализации Программы используются следующие специальные термины: кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы - единая база данных лиц, отвечающих необходимым требованиям для замещения соответствующих должностей муниципальной службы; дистанционное образование - образование, которое полностью или частично осуществляется с помощью компьютеров, телекоммуникационных технологий и средств; метод системного интегрирующего характера - определение совокупности качественных свойств и связей системы, обеспечивающих ее целостность и особенность. 1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения Муниципальная служба городского округа Самара формировалась в соответствии с Федеральными законами от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Самарской Губернской Думой приняты Законы от 09.10.2007 N 96-ГД "О муниципальной службе в Самарской области", от 06.06.2008 N 55-ГД "О классных чинах муниципальных служащих в Самарской области", от 30.12.2005 N 254-ГД "О Реестре должностей муниципальной службы в Самарской области". Сформирована правовая база муниципальной службы. За прошедший период принято свыше 50 нормативных правовых актов, касающихся развития муниципальной службы, в том числе: - Положение о кадровом резерве на замещение должностей муниципальной службы в Администрации городского округа Самара, утвержденное распоряжением Главы городского округа Самара от 29.03.2007 N 117-р; - Положение об аттестации муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, утвержденное постановлением Главы городского округа Самара от 04.02.2008 N 70; - Положение о классных чинах муниципальных служащих Администрации городского округа Самара, утвержденное постановлением Главы городского округа Самара от 10.07.2008 N 479; - распоряжение Администрации городского округа Самара от 16.02.2010 N 31-р "О повышении квалификации муниципальных служащих Администрации городского округа Самара в 2010 году". Определены подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, проведены организационные мероприятия по оптимизации численности и расходов на содержание работников, обеспечивается полномасштабное функционирование аттестационных комиссий, сформирован кадровый резерв на замещение вакантных должностей муниципальной службы, проводится планомерная работа по аттестации муниципальных служащих и присвоению им классных чинов. Разработаны типовые должностные инструкции, формы трудовых договоров. Осуществляется управление процессами дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. Вместе с тем, существуют следующие причины, негативно влияющие на уровень развития и эффективность муниципальной службы: - наличие противоречий и пробелов в законодательстве, регулирующем прохождение муниципальной службы; - слабое использование современных технологий муниципального управления, в том числе отвечающих задаче реализации масштабных муниципальных программ и проектов; - недостаточная ресурсная обеспеченность муниципальной службы; - низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности органов местного самоуправления (далее - ОМС) со стороны гражданского общества; - недостаточная эффективность кадровой политики в сфере муниципальной службы; - сохранение консервативной системы подготовки и профессионального развития муниципальных служащих с недостаточным ее финансированием; - отсутствие единого методологического координационного центра и планомерного методического руководства развитием муниципальной службы; - недостаточная эффективность коммуникативных горизонтальных связей между ОМС и их структурными подразделениями из-за недостаточной информатизации сферы местного самоуправления на общегородском уровне; - отсутствие системного подхода к решению вопросов кадрового обеспечения - оценки персонала, создания резерва кадров, подготовки, переподготовки муниципальных служащих. Программы дополнительного профессионального образования высших учебных заведений не в полной мере отвечают современным требованиям, предъявляемым к знаниям и навыкам муниципальных служащих. Преподавателями слабо используются интенсивные методы обучения, деловые игры, тренинги, дистанционное обучение. Расходы на профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих формируются по остаточному принципу и хронически недофинансируются. Так планируемые показатели в первом полугодии 2009 г. по обучению муниципальных служащих на курсах повышения квалификации выполнены только на 82,7%. За три прошедших года в Администрации городского округа Самара прошли повышение квалификации 43 процента от общей штатной численности муниципальных служащих, что более чем в два раза ниже требований законодательства. Наравне с имеющейся нормативной правовой базой в сфере муниципальной службы необходимо провести мероприятия по ее оптимизации, разработать проекты положений "О порядке включения в резерв муниципальной службы и ведения Перечня лиц, включенных в резерв", "О муниципальном почетном звании "Почетный муниципальный служащий городского округа Самара", "Порядок организации и осуществления повышения квалификации муниципальных служащих городского округа Самара" и некоторых других. Сложившаяся ситуация в развитии муниципальной службы, ее кадрового потенциала показывает, что реализуемые меры являются недостаточными для ее позитивного изменения. В связи с этим возникает необходимость решения проблем Программы программно-целевым методом системного интегрирующего характера, что позволит сконцентрировать ресурсы на приоритетных направлениях развития муниципальной службы, достигнуть положительной динамики в установленные сроки реализации Программы. Рассматриваемая Программа исходит из следующих принципов: - комплексное решение задач развития муниципальной службы в рамках широкого взаимодействия ОМС, иных организаций; - содействие внедрению современных управленческих, информационных и иных технологий в деятельность Администрации городского округа Самара; - гибкость планирования, то есть возможность адаптации мероприятий Программы к изменяющимся условиям развития (как внутренним, так и внешним); - возможность реализации проектов параллельно, в последовательности и выборочно, определяя приоритеты в зависимости от конкретной ситуации. Проблема повышения уровня эффективности и результативности муниципальной службы в городском округе Самара оказывает непосредственное влияние на нормальное социально-экономическое развитие городского округа Самара. Решение данной проблемы будет способствовать выходу муниципальной службы в Администрации городского округа Самара на более высокий качественный уровень и позволит сделать более эффективным механизм муниципального управления во всех сферах жизнедеятельности городского округа Самара. Реализация мероприятий Программы будет способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы. Высокий уровень эффективности муниципальной службы позволит повысить качество управления городским округом Самара, что, в свою очередь, повысит инвестиционную привлекательность городского округа Самара путем увеличения уровня доверия инвесторов к деятельности органов местного самоуправления и позволит осуществить реализацию социально значимых проектов. 2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы Цель Программы - повышение эффективности и результативности муниципальной службы в Администрации городского округа Самара. В рамках поставленной цели планируются следующие задачи: - создание условий для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы; - совершенствование нормативной правовой базы в сфере муниципальной службы, соответствующей законодательству Российской Федерации и Самарской области, сложившимся общественным отношениям и экономическим условиям; - внедрение новых методов планирования, стимулирования и оценки деятельности муниципальных служащих, рациональное использование ресурсов в системе муниципальной службы, проведение исследований и апробаций новых подходов к организации муниципальной службы; - формирование резерва и кадрового состава муниципальной службы; - формирование системы обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих; - внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы, направленных на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; - формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности муниципальной службы, результативности профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих; - разработка механизма предупреждения коррупции, разрешения конфликта интересов на муниципальной службе; - организация мероприятий по оптимизации структуры и штатной численности муниципальных служащих. Реализация Программы рассчитана на период с 2011 по 2013 год. Начало реализации Программы - 1 января 2011 года, окончание - 31 декабря 2013 года. Этапы реализации Программы: 1 этап - 2011 год; 2 этап - 2012 год; 3 этап - 2013 год. 3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы В качестве целевых индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Программы целесообразно использовать следующие индикаторы и показатели: Таблица N 1 |————|———————————————————————————————————————————|—————|—————————————————————————————| | N | Индикатор | Ед. | Прогнозируемое значение | | п/п| | изм.| показателя | | | | |—————|—————|—————|———————————| | | | | 2011| 2012| 2013| В целом за| | | | | г. | г. | г. | период | | | | | | | | реализации| | | | | | | | Программы | |————|———————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|———————————| | 1 | Доля муниципальных служащих, прошедших | % | 15 | 20 | 30 | 21,67 | | | профессиональную переподготовку, | | | | | | | | повышение квалификации, стажировку, к | | | | | | | | среднесписочной численности | | | | | | | | муниципальных служащих (F1) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|———————————| | 2 | Количество проведенных мероприятий по | ед. | 8 | 10 | 12 | 30 | | | повышению квалификации муниципальных | | | | | | | | служащих (семинаров, совещаний, | | | | | | | | конференций, "круглых столов") (F2) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|———————————| | 3 | Доля должностей муниципальной службы, | % | 15 | 25 | 35 | 25 | | | замещаемых на основе назначения из | | | | | | | | кадрового резерва, к общему числу лиц, | | | | | | | | состоящих в кадровом резерве (F3) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|———————————| | 4 | Количество проведенных инструктивно- | ед. | 4 | 5 | 6 | 15 | | | методических семинаров с кадровыми | | | | | | | | службами Администрации городского | | | | | | | | округа Самара (F4) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|———————————| | 5 | Доля муниципальных служащих, прошедших | % | 50 | 70 | 90 | 70 | | | процедуру оценки персонала с | | | | | | | | использованием комплексной | | | | | | | | компьютерной экспертной системы, к | | | | | | | | среднесписочной численности | | | | | | | | муниципальных служащих (F5) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————————|—————|—————|—————|—————|———————————| Источниками информации для расчета показателей результативности является отчетность отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара. 4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации по годам, а также исполнителей представлен в приложении N 1 к Программе. 5. Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы Программа является долгосрочной и на основании постановления Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара и их формирования и реализации", разработана сроком на 3 года, что позволит реально и результативно осуществить запланированные мероприятия. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара. Объем финансовых средств, необходимых для реализации основных мероприятий Программы, составляет 13 700 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 4 320 тыс. рублей, в 2012 году - 4 380 тыс. рублей, в 2013 году - 5 000 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий Программы обусловлены показателями стоимости обучения муниципальных служащих на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки, издания информационных бюллетеней, проведения семинаров и конференций, внедрения комплексной компьютерной экспертной системы для оценки персонала с учетом прогнозных показателей инфляции. Формы бюджетных ассигнований: бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). Ресурсное обеспечение мероприятий Программы приведено в приложении N 1 к Программе. 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы Мероприятия Программы направлены на решение задач развития и совершенствования муниципальной службы на ближайшие три года. Реализация Программы будет осуществляться по нескольким проблемно-целевым направлениям в сферах правового, организационного, финансового регулирования муниципальной службы. Достижение цели и задач Программы потребует системного подхода и упорядоченной последовательности действий отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа Самара, образовательных учреждений, их координации на различных уровнях управления, взаимодействия. Разнообразие задач Программы делает необходимым установление между ними взаимосвязи, целевых индикаторов и контрольных показателей. Одновременно с этим потребуется образование целевых групп, руководители которых будут самостоятельно разрабатывать механизмы достижения целей, реализовывать локальные задачи, устанавливать сроки и определять состояние промежуточных значений. Эффективность реализации Программы будет оцениваться методом систематического мониторинга результатов программных мероприятий и анализа полученных данных. Реализация Программы позволит: - создать необходимые условия для оптимального организационно-правового, методологического обеспечения муниципальной службы; - внедрить эффективные технологии и современные методы кадровой работы, направленные на повышение профессиональной компетентности муниципальных служащих, обеспечение условий для их результативной профессиональной служебной деятельности; - сформировать систему обучения, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров для муниципальной службы и профессионального развития муниципальных служащих; - увеличить количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку; - повысить количество и качество организуемых семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов" для муниципальных служащих; - увеличить долю должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва; - разработать механизм предупреждения коррупции, разрешения конфликта интересов на муниципальной службе; - усовершенствовать работу по организации инструктивно-методических семинаров с кадровыми службами Администрации городского округа Самара; - внедрить процедуру оценки муниципальных служащих с использованием комплексной компьютерной экспертной системы. Реализация мероприятий Программы позитивно отразится на экономическом развитии городского округа Самара, будет способствовать оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности профессиональной деятельности муниципальных служащих в целом. Экологических последствий данная Программа не предусматривает. Для оценки эффективности реализации Программы рассчитываются следующие показатели: Таблица N 2 |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| | N | Индикатор, показатель | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | | п/п| | г. | г. | г. | г. | г. | | | | базо-| (прог-| (прог-| (прог-| (прог-| | | | вый | ноз) | ноз) | ноз) | ноз) | | | | год | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| | 1 | Доля муниципальных служащих, | 9 | 12 | 15 | 20 | 30 | | | прошедших профессиональную | | | | | | | | переподготовку, повышение | | | | | | | | квалификации, стажировку, к | | | | | | | | среднесписочной численности | | | | | | | | муниципальных служащих (в | | | | | | | | процентах) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| | 1.1| Коэффициент увеличения индикатора, | - | 0,33 | 0,25 | 0,33 | 0,5 | | | вычисленный по методике (К1) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| | 1.2| Коэффициент увеличения индикатора, | - | 0,33 | 0,67 | 1,22 | 2,33 | | | вычисленный по отношению к базовому | | | | | | | | 2009 г. | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| | 2 | Количество проведенных мероприятий | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | | | по повышению квалификации | | | | | | | | муниципальных служащих (семинаров, | | | | | | | | совещаний, конференций, "круглых | | | | | | | | столов") (в единицах) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| | 2.1| Коэффициент увеличения индикатора, | - | 0,2 | 0,33 | 0,25 | 0,2 | | | вычисленный по методике (К2) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| | 2.2| Коэффициент увеличения индикатора, | - | 0,2 | 0,6 | 1,0 | 2,4 | | | вычисленный по отношению к базовому | | | | | | | | 2009 г. | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| | 3 | Доля должностей муниципальной | 10 | 12 | 15 | 25 | 35 | | | службы, замещаемых на основе | | | | | | | | назначения из кадрового резерва, к | | | | | | | | общему числу лиц, состоящих в | | | | | | | | кадровом резерве (в процентах) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| | 3.1| Коэффициент увеличения индикатора, | - | 0,2 | 0,25 | 0,67 | 0,4 | | | вычисленный по методике (К3) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| | 3.2| Коэффициент увеличения индикатора, | - | 0,2 | 0,5 | 1,5 | 2,5 | | | вычисленный по отношению к базовому | | | | | | | | 2009 г. | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| | 4 | Количество проведенных | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | | | инструктивно-методических семинаров | | | | | | | | с кадровыми службами Администрации | | | | | | | | г.о. Самара (в единицах) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| | 4.1| Коэффициент увеличения индикатора, | - | 0,5 | 0,33 | 0,25 | 0,2 | | | вычисленный по методике (К4) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| | 4.2| Коэффициент увеличения индикатора, | - | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,0 | | | вычисленный по отношению к базовому | | | | | | | | 2009 г. | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| | 5 | Доля муниципальных служащих, | 0 | 20 | 50 | 70 | 90 | | | прошедших процедуру оценки | | | | | | | | персонала с использованием | | | | | | | | комплексной компьютерной экспертной | | | | | | | | системы, к среднесписочной | | | | | | | | численности муниципальных служащих | | | | | | | | Администрации г.о. Самара (в | | | | | | | | процентах) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| | 5.1| Коэффициент увеличения индикатора, | - | - | 1,5 | 0,4 | 0,3 | | | вычисленный по методике (К5) | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| | 5.2| Коэффициент увеличения индикатора, | - | - | 1,5 | 2,5 | 3,5 | | | вычисленный по отношению к 2010 г. | | | | | | |————|———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————| Методика расчета показателей социально-экономической эффективности реализации Программы представлена в приложении N 2 к Программе. 7. Механизм реализации Программы Организацию управления процессом реализации Программы, координацию и мониторинг хода реализации программных мероприятий осуществляет Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Администрации городского округа Самара. При необходимости для реализации отдельных мероприятий Программы могут создаваться рабочие группы из числа исполнителей Программы. Главные распорядители и получатели финансовых средств являются ответственными за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются распорядителями средств бюджета городского округа Самара и ответственными исполнителями Программы в Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Администрации городского округа Самара ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Механизм реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет средств бюджета городского округа Самара, осуществляется в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с бюджетным законодательством. 8. Контроль за ходом выполнения Программы Контроль за выполнением Программы осуществляет Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Администрации городского округа Самара. Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Администрации городского округа Самара направляет в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара и в Управление организационной работы Администрации городского округа Самара отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев о финансировании и реализации Программы (согласованные с Департаментом финансов Администрации городского округа Самара). Ежегодно в срок до 1 марта Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Администрации городского округа Самара подготавливает отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы и направляет для заключения в Департамент экономического развития Администрации городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара. В срок до 1 апреля Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Администрации городского округа Самара представляет отчет за соответствующий финансовый год или итоговый отчет по завершении Программы с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Коллегии Администрации городского округа Самара. Контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств осуществляют Департамент по управлению персоналом и кадровой политике Администрации городского округа Самара и Департамент финансов Администрации городского округа Самара в пределах, предусмотренных бюджетным законодательством. Заместитель Главы городского округа - руководитель аппарата Администрации городского округа Самара А.С.Кузнецов Приложение N 1 к целевой программе городского округа Самара "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Самара" на 2011 - 2013 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | N | Наименование | Срок | Ответственный | Главный | Финансовые затраты, | | п/п| мероприятия | исполнения | исполнитель | распорядитель | тыс. руб. | | | | | | |—————|—————|—————|——————| | | | | | | 2011| 2012| 2013| Всего| | | | | | | г. | г. | г. | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | 1. Совершенствование нормативной правовой базы | | по вопросам развития муниципальной службы | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 1.1| Анализ | Ежеквартально | ДУПиКП | Администрация | В рамках текущей | | | нормативной | | | г.о. Самара | деятельности | | | правовой базы в | | | | | | | сфере | | | | | | | муниципальной | | | | | | | службы | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 1.2| Формирование | 2011 г. | ДУПиКП | Администрация | В рамках текущей | | | предложений по | | | г.о. Самара | деятельности | | | оптимизации | | | | | | | нормативной | | | | | | | правовой базы в | | | | | | | сфере | | | | | | | муниципальной | | | | | | | службы | | | | | | | Администрации | | | | | | | г.о. Самара | | | | | | | (далее - | | | | | | | муниципальная | | | | | | | служба) | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 1.3| Разработка | 2011 - 2013 | ДУПиКП, ПД | Администрация | В рамках текущей | | | проектов и | гг. | | г.о. Самара | деятельности | | | принятие правовых | | | | | | | актов: | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | | Порядок | 2011 г. | ДУПиКП | Администрация | В рамках текущей | | | организации и | | | г.о. Самара | деятельности | | | осуществления | | | | | | | повышения | | | | | | | квалификации | | | | | | | муниципальных | | | | | | | служащих | | | | | | | Администрации | | | | | | | г.о. Самара | | | | | | | (далее - | | | | | | | муниципальные | | | | | | | служащие) | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | | Положение о | 2012 г. | ДУПиКП | Администрация | В рамках текущей | | | порядке включения | | | г.о. Самара | деятельности | | | в резерв | | | | | | | муниципальной | | | | | | | службы | | | | | | | и ведении Перечня | | | | | | | лиц, включенных в | | | | | | | резерв | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | | Положение о | 2013 г. | ДУПиКП, ПД | Администрация | В рамках текущей | | | муниципальном | | | г.о. Самара | деятельности | | | почетном звании | | | | | | | "Почетный | | | | | | | муниципальный | | | | | | | служащий | | | | | | | городского округа | | | | | | | Самара" | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | | Итого по | | | | - | - | - | - | | | разделу 1 | | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | 2. Организационно-методическое и аналитическое сопровождение | | в сфере муниципальной службы | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | 2.1| Проведение | 2011 - 2013 | ДУПиКП | Администрация | 50 | 50 | 50 | 150 | | | семинаров, | гг. | | г.о. Самара | | | | | | | совещаний, | | | | | | | | | | конференций, | | | | | | | | | | "круглых столов" | | | | | | | | | | для муниципальных | | | | | | | | | | служащих | | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | 2.2| Подготовка | 1 раз в год | ДУПиКП | Администрация | 10 | 10 | 10 | 30 | | | методических | | | г.о. Самара | | | | | | | разработок и | | | | | | | | | | рекомендаций, | | | | | | | | | | издание | | | | | | | | | | информационных | | | | | | | | | | бюллетеней по | | | | | | | | | | работе с | | | | | | | | | | персоналом | | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | 2.3| Мониторинг | Ежегодно | ДУПиКП | Администрация | В рамках текущей | | | российского и | | | г.о. Самара | деятельности | | | зарубежного опыта | | | | | | | работы с | | | | | | | муниципальными | | | | | | | служащими и | | | | | | | адаптация этого | | | | | | | опыта | | | | | | | применительно | | | | | | | к условиям г.о. | | | | | | | Самара | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 2.4| Формирование | 2012 г. | УИнфА | Администрация | В рамках текущей | | | системы | | | г.о. Самара | деятельности | | | мониторинга | | | | | | | общественного | | | | | | | мнения об | | | | | | | эффективности | | | | | | | муниципальной | | | | | | | службы и | | | | | | | результативности | | | | | | | профессиональной | | | | | | | служебной | | | | | | | деятельности | | | | | | | муниципальных | | | | | | | служащих | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 2.5| Сбор и анализ | Ежеквартально | ДУПиКП | Администрация | В рамках текущей | | | информации о | | | г.о. Самара | деятельности | | | кадровом составе | | | | | | | муниципальных | | | | | | | служащих с | | | | | | | соблюдением | | | | | | | требований | | | | | | | законодательства | | | | | | | о защите | | | | | | | персональных | | | | | | | данных | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | | Итого по | | | | 60 | 60 | 60 | 180 | | | разделу 2 | | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | 3. Повышение уровня квалификации муниципальных служащих | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 3.1| Разработка | Ежегодно | ДУПиКП, САГМУ | Администрация | В рамках текущей | | | предложений по | | (по | г.о. Самара, | деятельности | | | тематике курсов | | согласованию) | ДУИ (по | | | | повышения | | | согласованию) | | | | квалификации | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 3.2| Формирование | Ежегодно | ДУПиКП, САГМУ | Администрация | В рамках текущей | | | потребности в | | (по | г.о. Самара, | деятельности | | | профессиональной | | согласованию) | ДУИ (по | | | | переподготовке и | | | согласованию) | | | | повышении | | | | | | | квалификации | | | | | | | муниципальных | | | | | | | служащих | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 3.3| Разработка плана | Ежегодно | ДУПиКП, САГМУ | Администрация | В рамках текущей | | | обучения, | | (по | г.о. Самара, | деятельности | | | переподготовки и | | согласованию) | ДУИ (по | | | | повышения | | | согласованию) | | | | квалификации | | | | | | | муниципальных | | | | | | | служащих за счет | | | | | | | средств | | | | | | | городского | | | | | | | бюджета | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | 3.4| Организация | 2011 - 2013 | ДУПиКП, САГМУ | Администрация | 3000| 3500| 4000| 10500| | | обучения | гг. | (по | г.о. Самара, | | | | | | | муниципальных | | согласованию) | ДУИ (по | | | | | | | служащих на | | | согласованию) | | | | | | | краткосрочных | | | | | | | | | | курсах повышения | | | | | | | | | | квалификации | | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | 3.5| Организация | 2011 - 2013 | ДУПиКП, САГМУ | Администрация | 500 | 600 | 700 | 1800 | | | профессиональной | гг. | (по | г.о. Самара, | | | | | | | переподготовки | | согласованию) | ДУИ (по | | | | | | | муниципальных | | | согласованию) | | | | | | | служащих | | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | 3.6| Направление | 2011 - 2013 | ДУПиКП | Администрация | 200 | 220 | 240 | 660 | | | муниципальных | гг. | | г.о. Самара | | | | | | | служащих в другие | | | | | | | | | | муниципальные | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | регионы России с | | | | | | | | | | целью повышения | | | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | | | уровня, для | | | | | | | | | | обмена опытом | | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | 3.7| Разработка | 2011 г. | ДУПиКП, САГМУ | Администрация | В рамках текущей | | | учебных программ | | (по | г.о. Самара, | деятельности | | | повышения | | согласованию) | ДУИ (по | | | | квалификации | | | согласованию) | | | | муниципальных | | | | | | | служащих с | | | | | | | использованием | | | | | | | метода | | | | | | | дистанционного | | | | | | | образования | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | | Итого по | | | | 3700| 4320| 4940| 12960| | | разделу 3 | | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | 4. Организация работы с кадровым резервом | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 4.1| Определение | Ежегодно | ДУПиКП | Администрация | В рамках текущей | | | потребности в | | | г.о. Самара | деятельности | | | кадровом резерве | | | | | | | для Администрации | | | | | | | г.о. Самара | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 4.2| Создание и | Ежегодно, | ДУПиКП | Администрация | В рамках текущей | | | корректировка | начиная с 2011 | | г.о. Самара | деятельности | | | банка данных | г. | | | | | | резерва кадров | | | | | | | муниципальных | | | | | | | служащих | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 4.3| Анализ реализации | Ежегодно | ДУПиКП | Администрация | В рамках текущей | | | индивидуальных | | | г.о. Самара | деятельности | | | планов | | | | | | | подготовки | | | | | | | муниципальных | | | | | | | служащих, | | | | | | | включенных в | | | | | | | кадровый резерв | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 4.4| Разработка | 2012 г. | ДУПиКП | Администрация | В рамках текущей | | | современных | | | г.о. Самара | деятельности | | | методов оценки | | | | | | | конкурсного | | | | | | | отбора кандидатов | | | | | | | на замещение | | | | | | | вакантных | | | | | | | должностей в | | | | | | | системе | | | | | | | муниципальной | | | | | | | службы | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 4.5| Разработка и | 2011 - 2013 | ДУПиКП, САГМУ | Администрация | В рамках текущей | | | внедрение новых | гг. | (по | г.о. Самара, | деятельности | | | норм и методов | | согласованию) | ДУИ (по | | | | работы с | | | согласованию) | | | | выпускниками | | | | | | | вузов с целью | | | | | | | формирования | | | | | | | молодежного | | | | | | | кадрового резерва | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | | Итого по | | | | - | - | - | - | | | разделу 4 | | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | 5. Совершенствование системы управления кадрами в Администрации г.о. Самара | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 5.1| Анализ | Ежегодно | ДУПиКП | Администрация | В рамках текущей | | | качественного | | | г.о. Самара | деятельности | | | состава | | | | | | | муниципальных | | | | | | | служащих | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 5.2| Организация и | Ежеквартально, | ДУПиКП | Администрация | В рамках текущей | | | проведение | начиная с 2011 | | г.о. Самара | деятельности | | | инструктивно- | г. | | | | | | методических | | | | | | | семинаров с | | | | | | | кадровыми | | | | | | | службами | | | | | | | структурных | | | | | | | подразделений | | | | | | | Администрации | | | | | | | г.о. Самара | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 5.3| Внедрение системы | 2011 г. | ДУПиКП, | Администрация | В рамках текущей | | | автоматизации | | УИРиТ | г.о. Самара | деятельности | | | управления | | | | | | | персоналом | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 5.4| Организация и | Ежегодно, | ДУПиКП | Администрация | В рамках текущей | | | проведение | начиная с 2011 | | г.о. Самара | деятельности | | | конкурса | г. | | | | | | профессионального | | | | | | | мастерства среди | | | | | | | сотрудников | | | | | | | кадровых служб | | | | | | | Администрации | | | | | | | г.о. Самара | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | | Итого по | | | | - | - | - | - | | | разделу 5 | | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | 6. Создание условий для обеспечения устойчивого развития кадрового потенциала, | | повышения эффективности муниципальной службы в Администрации г.о. Самара | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 6.1| Организация и | Ежегодно, | ДУПиКП | Администрация | В рамках текущей | | | проведение | начиная с 2011 | | г.о. Самара | деятельности | | | конкурса "Лучший | г. | | | | | | муниципальный | | | | | | | служащий | | | | | | | Администрации | | | | | | | г.о. Самара" | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 6.2| Разработка | 2012 г. | ДВОБиК | Администрация | В рамках текущей | | | механизма | | | г.о. Самара | деятельности | | | предупреждения | | | | | | | коррупции, | | | | | | | выявление и | | | | | | | разрешение | | | | | | | конфликта | | | | | | | интересов на | | | | | | | муниципальной | | | | | | | службе | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | 6.3| Приобретение и | 2011 г. | ДУПиКП, УИРиТ | Администрация | 560 | - | - | 560 | | | использование | | | г.о. Самара | | | | | | | комплексной | | | | | | | | | | компьютерной | | | | | | | | | | экспертной | | | | | | | | | | системы для | | | | | | | | | | оценки персонала | | | | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | 6.4| Проведение дней | 2011 - 2013 | ДУПиКП | Администрация | В рамках текущей | | | профессионально- | гг. | | г.о. Самара | деятельности | | | должностной | | | | | | | подготовки, иных | | | | | | | мероприятий, | | | | | | | способствующих | | | | | | | повышению | | | | | | | профессионального | | | | | | | уровня персонала | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|————————————————————————| | 6.5| Организация | Ежегодно | ДЭР | Администрация | В рамках текущей | | | мероприятий по | | | г.о. Самара | деятельности | | | оптимизации | | | | | | | структуры и | | | | | | | штатной | | | | | | | численности | | | | | | | муниципальных | | | | | | | служащих в | | | | | | | Администрации | | | | | | | г.о. Самара | | | | | |————|———————————————————|————————————————|———————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | | Итого по | | 560 | - | - | 560 | | | разделу 6: | | | | | | |————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| | | ВСЕГО: | | 4320| 4380| 5000| 13700| |————|————————————————————————————————————————————————————|———————————————|—————|—————|—————|——————| Список сокращенных обозначений: г.о. - городской округ; ДУПиКП - Департамент по управлению персоналом и кадровой политике; ПД - Правовой департамент; ДЭР - Департамент экономического развития; САГМУ - Самарская академия государственного и муниципального управления; УИРиТ - Управление информационных ресурсов и технологий; УИнфА - Управление информации и аналитики; ДУИ - Департамент управления имуществом; ДВОБиК - Департамент по вопросам общественной безопасности и контролю. Заместитель Главы городского округа - руководитель аппарата Администрации городского округа Самара А.С.Кузнецов Приложение N 2 к целевой программе городского округа Самара "Развитие муниципальной службы в Администрации городского округа Самара" на 2011 - 2013 годы МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА" НА 2011 - 2013 ГОДЫ 1. Коэффициент увеличения доли муниципальных служащих Администрации городского округа Самара (далее - муниципальные служащие), прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, к среднесписочной численности муниципальных служащих (К1) рассчитывается по формуле: F1m К1 = ———— - 1, F1р где: F1m - индикатор доли муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, к среднесписочной численности муниципальных служащих за отчетный период текущего года; F1р - индикатор доли муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, к среднесписочной численности муниципальных служащих за отчетный период прошлого года. 2. Коэффициент увеличения количества проведенных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов") (К2) рассчитывается по формуле: F2m К2 = ———— - 1, F2р где: F2m - количество проведенных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов") за отчетный период текущего года; F2р - количество проведенных мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих (семинаров, совещаний, конференций, "круглых столов") за отчетный период прошлого года. 3. Коэффициент увеличения доли должностей муниципальной службы Администрации городского округа Самара (далее - должности муниципальной службы), замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, к общему числу лиц, состоящих в кадровом резерве (К3), рассчитывается по формуле: F3m К3 = ———— - 1, F3р где: F3m - доля должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, к общему числу муниципальных служащих, состоящих в кадровом резерве, за отчетный период текущего года; F3р - доля должностей муниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва, к общему числу муниципальных служащих, состоящих в кадровом резерве, за отчетный период прошлого года. 4. Коэффициент увеличения количества проведенных инструктивно-методических семинаров с кадровыми службами Администрации городского округа Самара (К4) рассчитывается по формуле: F4m К4 = ———— - 1, F4р где: F4m - количество проведенных инструктивно-методических семинаров с кадровыми службами Администрации городского округа Самара за отчетный период текущего года; F4р - количество проведенных инструктивно-методических семинаров с кадровыми службами Администрации городского округа Самара за отчетный период прошлого года. 5. Коэффициент увеличения доли муниципальных служащих, прошедших процедуру оценки персонала с использованием комплексной компьютерной экспертной системы, к среднесписочной численности муниципальных служащих (К5) рассчитывается по формуле: F5m К5 = ———— - 1, F5р где: F5m - доля муниципальных служащих, прошедших процедуру оценки персонала с использованием комплексной компьютерной экспертной системы, к среднесписочной численности муниципальных служащих за отчетный период текущего года; F5р - доля муниципальных служащих, прошедших процедуру оценки персонала с использованием комплексной компьютерной экспертной системы, к среднесписочной численности муниципальных служащих за отчетный период прошлого года. Заместитель Главы городского округа - руководитель аппарата Администрации городского округа Самара А.С.Кузнецов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|