Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 19.12.2012 № 770

 
 
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 19 декабря 2012 г. N 770
 
 
         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ
          РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
          САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
      МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
       
        В редакции Постановления Правительства Самарской области      
                          от 06.02.2015 № 47)                         
     
     В соответствии с частью  3 статьи 5  Закона Самарской области  
регистре муниципальных нормативных  правовых актов Самарской  области"
Правительство Самарской области постановляет:
     1. Утвердить прилагаемый  Порядок организации  работы по  ведению
регистра муниципальных нормативных правовых актов Самарской области  и
проведению  правовой  экспертизы  муниципальных  нормативных  правовых
актов Самарской области.
     2. Установить,  что   со   дня  вступления   в  силу   настоящего
Постановления не применяются:
     приказ аппарата Правительства Самарской  области от 10.08.2009  N
7-п "Об  утверждении Порядка  организации работы  по ведению  регистра
муниципальных   нормативных   правовых   актов   Самарской    области,
представлению и включению в регистр муниципальных нормативных правовых
актов Самарской области";
     приказ аппарата Правительства Самарской  области от 21.09.2009  N
8-п "Об  утверждении Порядка предоставления  сведений, содержащихся  в
регистре муниципальных нормативных правовых актов Самарской области";
     приказ аппарата Правительства Самарской  области от 29.10.2009  N
10-п   "Об   определении  Порядка   проведения   правовой   экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов Самарской области".
     3. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  средствах  массовой
информации.
     4. Настоящее   Постановление  вступает   в   силу  со   дня   его
официального опубликования.
 
 
 
         Вице-губернатор -
     председатель Правительства
         Самарской области                                 А.П.НЕФЕДОВ
 
 
 
                                                   Утвержден
                                          постановлением Правительства
                                               Самарской области
                                           от 19 декабря 2012 г. N 770
 
 
                               ПОРЯДОК
         ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ВЕДЕНИЮ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
      НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОВЕДЕНИЮ
            ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
                   ПРАВОВЫХ АКТОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
       
       (В редакции Постановления Правительства Самарской области      
                          от 06.02.2015 № 47)                         
 
                          1. Общие положения
 
 
     1.1. Настоящим Порядком  регламентируется  организация работы  по
ведению регистра  муниципальных нормативных  правовых актов  Самарской
области  (далее  -   Регистр),  представлению,  включению  в   Регистр
муниципальных нормативных  правовых актов Самарской  области (далее  -
муниципальные  акты)  и  проведению их  правовой  экспертизы  в  целях
обеспечения   верховенства   Конституции   Российской   Федерации    и
федеральных  законов,  систематизации  и  учета  муниципальных  актов,
реализации  конституционного права  граждан  на получение  достоверной
информации и создания условий для получения информации о муниципальных
актах  органами  государственной  власти,  государственными  органами,
органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями и
гражданами.
     Регистр является   составной    частью   федерального    регистра
муниципальных нормативных правовых актов.
     1.2. Регистр  ведется  в  электронном и  документальном  виде  на
русском языке.
     В электронном    виде    Регистр   ведется    с    использованием
автоматизированной          подсистемы         Единой          системы
информационно-телекоммуникационного  обеспечения Министерства  юстиции
Российской Федерации  программно-технологического комплекса  "Регистр"
(далее - ПТК "Регистр").
     В случае несоответствия сведений на электронном и  документальном
носителях   приоритетными   признаются  сведения   на   документальном
носителе.
     1.3. Организационно-техническую деятельность по вводу,  обработке
и    хранению    поступивших    муниципальных    актов    осуществляет
государственное казенное  учреждение  Самарской области  "Региональный
центр  управления  государственными и  муниципальными  информационными
системами и ресурсами Самарской области" (далее - ГКУ СО "РЦУП").
     Методическое сопровождение  вышеуказанной  деятельности  ГКУ   СО
"РЦУП"  осуществляется  Главным  правовым  управлением   Администрации
Губернатора Самарской области (далее - Главное правовое управление).
     1.4. ГКУ СО "РЦУП" обеспечивает поддержание базы данных  Регистра
в актуальном состоянии  и отправку обновлений  базы данных Регистра  в
федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
     1.5. Проведение   правовой    экспертизы   муниципальных    актов
осуществляется Главным  правовым управлением с  привлечением в  случае
необходимости специалистов в соответствующих областях.
     По решению    руководителя    Главного    правового    управления
осуществление  отдельных действий  по  проведению правовой  экспертизы
муниципальных актов может быть поручено ГКУ СО "РЦУП".
 
 
                        2. Структура Регистра
 
 
     2.1. Регистр  представляет  собой  распределенную  базу   данных,
содержащую  в электронном  виде  муниципальные акты  и  дополнительные
сведения о муниципальных актах (далее - дополнительные сведения).
     2.2. Включению в Регистр подлежат все действующие   муниципальные
акты  вне зависимости  от  срока  их  действия и  проведения  правовой
экспертизы и дополнительные сведения, в том числе:          редакции
Постановления          Правительства         Самарской         области
от 06.02.2015 № 47)
     муниципальные акты, изменяющие (дополняющие)  акт в целом  (новая
редакция) или его часть;
     муниципальные акты,  содержащие  положения об  отмене,  признании
утратившим силу,  продлении срока  действия, приостановлении  действия
основного акта или признании его недействующим;
     муниципальные акты,  устанавливающие   порядок,  сроки  ввода   в
действие  (вступления в  силу)  муниципального акта  в  целом или  его
частей, а также содержащие  иную информацию о состоянии или  изменении
реквизитов муниципального акта,  предусмотренных абзацем пятым  пункта
3.1 настоящего Порядка;
     муниципальные акты,   вносящие    в   основной   акт    изменения
ненормативного характера.
     2.3. В систему муниципальных актов Регистра входят:
     уставы муниципальных  образований в  Самарской  области (далее  -
муниципальные образования);
     решения, оформленные в виде  правовых актов, принятые на  местном
референдуме (сходе граждан);
     нормативные правовые акты представительных органов  муниципальных
образований;
     нормативные правовые акты глав муниципальных образований, местных
администраций и иных органов местного самоуправления и должностных лиц
местного самоуправления,   предусмотренные   уставами    муниципальных
образований.
 
 
            3. Информация, подлежащая включению в Регистр
 
 
     3.1. В состав информации, подлежащей включению в Регистр, входят:
     номер и дата регистрации муниципального акта;
     текст муниципального акта;
     сведения об источнике,  номер и  дата официального  опубликования
(обнародования) муниципального акта;
     реквизиты муниципального  акта  (вид  акта,  наименование  органа
(должностного лица)  местного  самоуправления, принявшего  (издавшего)
акт, дата принятия (издания) акта, его номер и наименование);
дополнительные сведения.
     3.2. К дополнительным сведениям относятся:
     экспертные заключения;
     акты прокурорского    реагирования,    принятые    в    отношении
муниципальных актов (протесты, представления, требования, заявления  в
суд);
     решения, постановления и определения судов общей юрисдикции;
     решения, постановления и определения арбитражных судов;
     предписания антимонопольных органов;
     акты органов государственной власти об отмене или приостановлении
действия муниципальных  актов  в  части,  регулирующей   осуществление
органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
переданных им на  основании федерального  закона или закона  Самарской
области;
     письма, иная  информация,  поступившая  из  органов  прокуратуры,
органов  государственной власти  Самарской  области, органов  местного
самоуправления и иных государственных органов.
     (Пункт   в  редакции   Постановления    Правительства   Самарской
области от 06.02.2015 № 47)
              
              4. Организация работы по ведению Регистра
 
 
     4.1. Ведение   Регистра   в   электронном   виде   осуществляется
посредством использования ПТК "Регистр".
     4.2. ГКУ СО "РЦУП"  обеспечивает обмен информационными  ресурсами
баз данных Регистра и федерального регистра муниципальных  нормативных
правовых актов.
     4.3. Ведение Регистра включает в себя:
     юридическую обработку   муниципальных   актов      том    числе
определение муниципального акта на предмет его нормативности, а  также
проведение  правовой экспертизы  муниципальных  актов на  соответствие
Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам,
федеральным законам, нормативным правовым актам Российской  Федерации,
Уставу Самарской области, законам Самарской области, иным  нормативным
правовым актам Самарской области и уставу муниципального  образования,
а в случае необходимости - иным муниципальным актам);
     внесение реквизитов  муниципального   акта  и  формирование   его
регистрационного номера;
     формирование (включение)    текстов   муниципальных    актов    в
электронном виде;
     формирование (включение)   текстов  дополнительных   сведений   и
дополнительных сведений без текстов в электронном виде;
     поддержание базы данных Регистра в актуальном состоянии;
     отправку обновлений базы  данных Регистра  в федеральный  регистр
муниципальных нормативных правовых актов в согласованном формате.
     4.4. Основой Регистра является архивный фонд.
     Архивный фонд формируется в документальном и электронном виде.
     Архивный фонд  в  документальном  виде  составляют  дела  (папки)
муниципальных актов, направленных для включения в Регистр на  бумажных
носителях в виде заверенных копий. Дело муниципального акта состоит из
муниципального акта, включенного в Регистр, и дополнительных сведений.
     Акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий, признающий  утратившим
силу  или приостанавливающий  действие  иного муниципального  акта,  а
также  дополнительные  сведения  подшиваются  в  дело   соответственно
измененного (дополненного),  отмененного, признанного утратившим  силу
муниципального  акта   или  действие   которого  приостановлено.   При
поступлении   муниципального    акта,   изменяющего    (дополняющего),
отменяющего,  признающего  утратившим  силу  или   приостанавливающего
действие   основного  (первоначального)   акта,   отдельное  дело   не
заводится.
     На корешке и титульном листе дела муниципального акта указываются
регистрационный номер  акта,  а  также  регистрационные  номера   всех
муниципальных актов, изменяющих (дополняющих), отменяющих,  признающих
утратившим   силу    или    приостанавливающих   действие    основного
(первоначального) акта.
     Дела муниципальных актов хранятся по годам в порядке  возрастания
регистрационных   номеров  муниципальных   актов   и  формируются   по
муниципальным образованиям в ГКУ СО "РЦУП".
     Срок хранения муниципальных актов,  направленных для включения  в
Регистр на бумажных  носителях в виде  заверенных копий, составляет  1
год,  после  чего  создается электронная  копия  муниципального  акта,
которая  подлежит включению  в  архивный  фонд  в электронном  виде  в
электронных папках, сформированных по муниципальным образованиям.
     Архивный фонд в электронном виде формируется из электронных копий
муниципальных актов и дополнительных сведений, указанных в пункте  3.2
настоящего Порядка, и муниципальных актов, направленных в  электронном
виде для включения в Регистр и подписанных электронной подписью  главы
муниципального    образования,    которая    выдается     региональным
удостоверяющим   центром   Самарской  области   и   используется   для
представления муниципальных актов с целью включения в Регистр (далее -
электронная подпись).
     Муниципальные акты, направленные в электронном виде для включения
в Регистр и  подписанные электронной подписью,  включаются в  архивный
фонд в электронном виде с карточкой документа (описательной частью).
     Описательная часть содержит:
     номер и дату регистрации муниципального акта;
     текст муниципального акта;
     сведения об источнике,  номер и  дату официального  опубликования
(обнародования) муниципального акта;
     реквизиты муниципального  акта  (вид  акта,  наименование  органа
(должностного лица)  местного  самоуправления, принявшего  (издавшего)
акт, дату принятия (издания) акта, его номер и наименование);
     дополнительные сведения.
     Оформленная карточка    документа    подписывается    электронной
подписью.
     Акт, изменяющий (дополняющий), отменяющий, признающий  утратившим
силу  или  приостанавливающий  действие  иного  муниципального   акта,
подписанный электронной  подписью, а также  дополнительные сведения  к
нему  хранятся в  электронном  архиве  в виде  электронного  документа
совместно с основным  муниципальным актом, образуя единый  электронный
документ (дело).
     (Пункт    в   редакции   Постановления   Правительства  Самарской
области от 06.02.2015 № 47)
             
             5. Порядок представления муниципальных актов
                        для внесения в Регистр
 
 
     5.1. В  целях организации  ведения  Регистра главы  муниципальных
образований обеспечивают:
     представление в  Главное  правовое  управление  для  включения  в
Регистр копий муниципальных актов на бумажных носителях, заверенных  в
порядке,  установленном муниципальными  правовыми  актами, а  также  в
электронном виде в формате .doc, .docx  или .rtf в течение 15 дней  со
дня  их  официального  опубликования  (обнародования)  с   приложением
сведений, определяемых в  соответствии со  статьей 4 Закона  Самарской
области "О регистре муниципальных нормативных правовых актов Самарской
области", за  исключением сведений  о государственном  регистрационном
номере   муниципального  акта,   а   также  сведении   об   экспертных
заключениях;
     полноту и достоверность сведений, подлежащих включению в Регистр.
     Тексты дополнительных сведений, указанные в пункте 3.2 настоящего
Порядка, и  дополнительные  сведения без  текстов  представляются  для
включения  в  Регистр  по  мере  их  поступления  в  органы   местного
самоуправления.
     5.2. Копии муниципальных актов направляются в виде приложения   к
сопроводительному   письму,   которое   должно   содержать    перечень
направляемых   муниципальных    актов    с   указанием    наименования
муниципального акта, даты его принятия и номера, а также  наименования
источника  официального опубликования  (обнародования)  муниципального
акта, номера и даты его опубликования (обнародования).
     При отправке пакета документов почтой на лицевой стороне конверта
проставляется отметка (красным цветом) "МНПА".
     В документальном    виде    копии    муниципальных    актов     с
сопроводительным   письмом,   содержащим   информацию   об    отправке
муниципальных актов в электронном виде и сведения, указанные в  абзаце
первом  настоящего   пункта,   могут  быть   направлены  почтой   либо
представлены нарочным в Главное правовое управление по адресу: 443006,
г. Самара, ул. Молодогвардейская, д. 210.
     В электронном   виде  копии   муниципальных   актов  могут   быть
направлены:
     посредством информационной   системы,   обеспечивающей   передачу
муниципальных актов, подписанных электронной подписью, и их хранение в
архивном фонде в электронном виде;
     посредством электронной почты по адресу: [email protected]  с
установлением   отправляющей   стороной   параметра   "уведомление   о
прочтении";
     с использованием программы  для ЭВМ "Система  Автоматизированного
Рабочего Места Муниципального образования";
     с использованием   систем    электронного   делопроизводства    и
документооборота,  совместимых  с  автоматизированной   информационной
системой документооборота  и делопроизводства Правительства  Самарской
области.
     С момента  оформления  электронной подписи  главы  муниципального
образования  пакет  документов должен  быть  подписан  соответствующей
электронной подписью.
     Также копии муниципальных  актов  в электронном  виде могут  быть
представлены на  машиночитаемом носителе  (оптическом диске,  дискете,
флеш-накопителе) почтой либо нарочным в Главное правовое управление.
     Копии муниципальных  актов,  подписанные  электронной   подписью,
могут представляться  для  включения в  Регистр  только в  электронном
виде.
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Правительства   Самарской
области от 06.02.2015 № 47)
          
          6. Порядок включения муниципальных актов в Регистр
 
     6.1. Муниципальные  акты,   представленные  в  Главное   правовое
управление  на  бумажных  носителях  в  виде  заверенных  копий  и   в
электронном   виде   или   в    электронном    виде,       подписанные
электронной подписью, включаются  в Регистр в течение  30 рабочих дней
со   дня  их  поступления.    редакции  Постановления  Правительства
Самарской области от 06.02.2015 № 47)
     6.2. ГКУ СО "РЦУП"  при получении  информации в электронном  виде
обеспечивает ее проверку на наличие вредоносных программ (вирусов).
     6.3. Дополнительные   сведения,    за   исключением    экспертных
заключений о соответствии  муниципальных актов Конституции  Российской
Федерации, федеральным  конституционным законам, федеральным  законам,
нормативным  правовым  актам Российской  Федерации,  Уставу  Самарской
области, законам  Самарской области, иным  нормативным правовым  актам
Самарской  области  и  уставу  муниципального  образования,   подлежат
включению в Регистр по мере их поступления.
     6.4. Все поступающие для  включения в Регистр муниципальные  акты
подлежат определению (оценке) на предмет нормативности  муниципального
акта, его  взаимосвязи с  муниципальными актами,  ранее включенными  в
Регистр.  По  результатам  оценки  принимается  решение  о   включении
(невключении) муниципального акта в Регистр.
     6.5. Формирование   текстов   муниципальных   актов   и   текстов
дополнительных сведений в электронном виде и заполнение полей карточек
документа осуществляются в соответствии с инструкцией пользователя ПТК
"Регистр".
     6.6. В Регистр не включаются:
     а) индивидуальные  акты  (акты,  действие  которых  исчерпывается
однократным применением):
     акты о  назначении, перемещении  или  освобождении от  должности,
командировках, закреплении жилых и нежилых помещений и  предоставлении
льгот и преимуществ конкретным лицам и т.п.;
     акты оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
     акты о созыве совещаний, конференций, съездов и т.п.;
     акты о сооружении памятников, бюстов, монументов;
     акты о внесении муниципальных актов и их проектов на рассмотрение
и утверждение;
     акты о  создании,   реорганизации,  ликвидации,  наименовании   и
переименовании организаций;
     акты, направленные на организацию исполнения ранее установленного
порядка и не  содержащие норм  (в том числе  акты, содержание  которых
сводится к извещению об актах других органов);
     б) технические акты (тарифно-квалификационные справочники,  формы
статистического наблюдения  и  т.п.), если  они  не содержат  правовых
норм;
     в) акты рекомендательного характера;
     г) акты хозяйственно-распорядительного характера:
     о строительстве  и  реконструкции конкретных  зданий,  сооружений
предприятий и пуске их в эксплуатацию;
     о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий;
     о выделении  и  разрешении   расходовать  денежные  средства   на
проведение конкретных мероприятий;
     об отсрочке погашения задолженности по ссудам;
     иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
     6.7. Дополнительные сведения  включаются в Регистр, как  правило,
со следующими записями:
     "экспертное заключение";
     "постановление (решение, определение) суда общей юрисдикции";
     "постановление (решение, определение) арбитражного суда";
     "представление прокурора";
     "протест прокурора";
     "требование прокурора";
     "заявление в суд прокурора";
     "постановление антимонопольных органов";
     "опубликование";
     "обнародование".
     В качестве  дополнительных сведений  в  Регистр может  включаться
иная  информация   о  муниципальном  акте,   поступившая  из   органов
прокуратуры, органов государственной власти Самарской области, органов
местного самоуправления и иных государственных органов.
     (Пункт   в  редакции    Постановления   Правительства   Самарской
области от 06.02.2015 № 47)
     6.8. Наименование муниципального акта и заголовки  дополнительных
сведений указываются полностью  в именительном падеже. При  отсутствии
наименования или заголовка указывается основная тема документа.
     6.9. Необходимым элементом порядка  включения в Регистр  является
классификация (индексирование) муниципальных актов и отдельных  частей
муниципального  акта  по  темам  и  отнесение  их  в  соответствии   с
тематическим  содержанием   к  разделам,   подразделам,  пунктам   или
подпунктам классификатора правовых актов с присвоением  муниципальному
акту  в  целом  и   отдельным  его  частям  соответствующих   индексов
классификатора.
     6.10. В  основе  классификации муниципальных  актов  для  ведения
Регистра используется классификатор правовых актов, одобренный  Указом
Президента  Российской  Федерации от  15  марта  2000  года N  511  
классификаторе правовых актов".
     Муниципальный акт классифицируется  (индексируется)  при вводе  в
ПТК "Регистр" сначала в целом,  а затем по отдельным частям  (статьям,
пунктам), если таковые требуют дополнительных индексов.
     При этом муниципальному акту в целом и его отдельным частям могут
присваиваться как один,  так  и несколько  индексов  в зависимости  от
предмета правового регулирования акта.
     6.11. Датой  принятия  муниципального  акта  считается  дата  его
подписания с присвоением ему номера.
     Номером муниципального акта  считается номер, присваиваемый  акту
органом  (должностным   лицом)   местного  самоуправления,   принявшим
(издавшим)  акт.  Номер  муниципального  акта  указывается  в   точном
соответствии с номером, проставленным в самом акте.
     6.12. В  Регистре  содержится  следующая  информация  о  действии
муниципального акта:
     "действующий";
     "недействующий" (если  муниципальный  акт  отменен  или   признан
утратившим силу органом, его принявшим, или срок действия его истек, а
также в случае признания судом муниципального акта недействующим);
     "действие приостановлено";
     "не вступил в силу" (в случае, если муниципальный акт принят,  но
в  тексте  имеется  указание   на  вступление  в  силу  по   истечении
определенного срока  после официального опубликования  (обнародования)
или на дату вступления в силу).
     (Пункт   в   редакции   Постановления   Правительства   Самарской
области от 06.02.2015 № 47)
     6.13. Подлежащему  включению   в   Регистр  муниципальному   акту
присваивается  номер  регистрации  муниципального  акта  в   Регистре,
который  представляет  собой  последовательный ряд  знаков  и  цифр  и
формируется автоматически.
     Датой включения  муниципального  акта  в  Регистр  является  дата
присвоения регистрационного номера.
     Дата включения  в  Регистр муниципального  акта  присваивается  в
автоматическом режиме в виде арабских цифр, обозначающих день, месяц и
год.
     6.14. При    поступлении   муниципального    акта,    изменяющего
(дополняющего),   отменяющего,   признающего   утратившим   силу   или
приостанавливающего   действие   основного   (первоначального)   акта,
создается новая актуальная редакция основного акта с учетом  внесенных
в него изменений.
 
 
                  7. Проведение правовой экспертизы
 
 
     7.1. Правовая  экспертиза  заключается в  правовой  оценке  формы
муниципального акта, компетенции органа, принявшего акт, необходимости
и достаточности регулирования правоотношений, содержащихся в нем  норм
на предмет соответствия Конституции Российской Федерации,  федеральным
конституционным  законам,  федеральным законам,  нормативным  правовым
актам  Российской   Федерации,  Уставу   Самарской  области,   законам
Самарской области, иным нормативным правовым актам Самарской области и
уставу муниципального образования.
     7.2. При проведении правовой экспертизы устанавливаются:
     правовые основания, обусловившие принятие муниципального акта;
     предмет регулирования  и   его  соответствие  предметам   ведения
местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
     необходимость и    достаточность    муниципального    акта    для
урегулирования общественных отношений в соответствующей сфере;
     компетенция принявшего  муниципальный  акт  органа  (должностного
лица) местного самоуправления;
     соблюдение порядка принятия (издания) муниципального акта;
     наличие в  муниципальном акте  норм  и положений,  противоречащих
нормам действующего законодательства;
     соблюдение порядка  введения  муниципального  акта  в   действие;
соблюдение правил юридической техники.
     7.3. Не проводится правовая экспертиза отмененных или  признанных
утратившими силу муниципальных актов.
     7.4. При    поступлении    муниципального    акта,    изменяющего
(дополняющего) ранее принятый  муниципальный акт, проводится  правовая
экспертиза измененного (дополненного) муниципального акта в актуальной
редакции.
     Если муниципальный акт, вносящий  изменение (дополнение) в  ранее
принятый муниципальный акт, устанавливает также самостоятельные нормы,
или вносит изменения  (дополнения) в большое количество  муниципальных
актов,  или  по  результатам  правовой  экспертизы  будет  признан  не
соответствующим   действующему   законодательству,    подготавливается
экспертное  заключение  на  муниципальный  акт  о  внесении  изменений
(дополнений).
     7.5. При  проведении  правовой  экспертизы  муниципального  акта,
отменяющего или признающего утратившим силу другой муниципальный  акт,
кроме установления фактов, указанных в пункте 7.2 настоящего  Порядка,
также  оценивается  возможность  возникновения  пробелов  в   правовом
регулировании  в   результате  отмены   (признания  утратившим   силу)
муниципального акта.
     7.6. В  ходе  проведения правовой  экспертизы  также  оценивается
соблюдение правил  юридической техники  при подготовке  муниципального
акта, то  есть  наличие необходимого  набора реквизитов,  правильность
структурирования   содержания   муниципального   акта,    правильность
использования юридической терминологии.
     Муниципальный акт,  как   правило,  должен  содержать   следующие
элементы (реквизиты):
     наименование органа (должностного лица) местного  самоуправления,
принявшего (издавшего) муниципальный акт;
     наименование муниципального  акта,  в  котором  в  краткой  форме
должен быть отражен предмет  правового регулирования и которое  должно
соответствовать содержанию муниципального акта;
     дата принятия (издания) муниципального акта;
     номер муниципального акта;
     наименование должностного лица, подписавшего муниципальный акт;
     источник официального опубликования (обнародования);
     дата (срок) вступления в силу.
     7.7. При оценке  правильности использования юридических  терминов
анализируется следующее:
     употребляется ли один и тот же термин в данном муниципальном акте
в одном и том же значении;
     имеют ли термины общепринятое значение;
     обеспечено ли  единство понятий  и  терминологии, используемых  в
муниципальном  акте,  с  понятиями и  терминологией,  используемыми  в
действующем законодательстве.
     7.8. Основными   признаками  несоответствия  муниципального  акта
действующему законодательству являются:
     отсутствие правовых   оснований,   которые   в   соответствии   с
Конституцией  Российской   Федерации,  федеральными   конституционными
законами,  федеральными   законами,   нормативными  правовыми   актами
Российской Федерации,  Уставом Самарской  области, законами  Самарской
области,  иными  нормативными  правовыми актами  Самарской  области  и
уставом   муниципального    образования    необходимы   для    издания
муниципального акта;
     принятие муниципального    акта   во    исполнение    отмененного
(утратившего силу,  признанного недействующим)  федерального закона  и
(или) закона Самарской области;
     неправильный выбор федерального закона  и (или) закона  Самарской
области, примененного при принятии муниципального акта;
     принятие муниципального акта органом (должностным лицом) местного
самоуправления, в компетенцию которого это  не входит, либо издание  с
превышением  полномочий,   предоставленных  данному  органу   местного
самоуправления (должностному лицу);
     неправильный выбор вида (формы)  акта, примененного при  принятии
муниципального акта;
     наличие в  муниципальном акте  норм  и положений,  противоречащих
нормам действующего законодательства;
     нарушение порядка принятия (издания) муниципального акта;
     нарушение порядка введения муниципального акта в действие.
     7.9. Противоречие      муниципального      акта      действующему
законодательству может быть установлено и по иным основаниям,  которые
отдельно указываются в экспертном заключении.
     7.10. В  случае  воспроизведения  в  муниципальных   актах   норм
действующего  законодательства  вопрос  о  законности (обоснованности)
такого воспроизведения разрешается применительно к каждому конкретному
случаю.
     7.11. По результатам проведенной правовой экспертизы  принимается
решение   о   соответствии   (несоответствии)   муниципального    акта
действующему  законодательству   и  подготавливается   соответствующее
экспертное заключение.
 
 
                 8. Подготовка экспертного заключения
 
 
     8.1. В   случае   выявления   в  ходе   правовой   экспертизы   в
муниципальном  акте  одного  или  нескольких  признаков,  указанных  в
пунктах с 7.8 по 7.10 настоящего Порядка, составляется  мотивированное
экспертное   заключение    о   несоответствии   муниципального    акта
действующему законодательству.
     В случае невыявления в  ходе правовой экспертизы в  муниципальном
акте признаков, указанных в пунктах с 7.8 по 7.10 настоящего  Порядка,
подготавливается мотивированное  экспертное заключение о  соответствии
муниципального акта действующему законодательству.
     8.2. В экспертном заключении отражаются следующие сведения:
     реквизиты муниципального   акта,  на   который   подготавливается
экспертное заключение  (в случае если  проводится правовая  экспертиза
муниципального  акта,  в   который  внесены  изменения   (дополнения),
указываются  реквизиты  всех муниципальных  актов,  которыми  вносятся
изменения (дополнения));
     необходимость и    достаточность    муниципального    акта    для
урегулирования общественных отношений;
     оценка компетенции  принявшего   (издавшего)  муниципальный   акт
органа местного самоуправления;
     соответствие муниципального    акта    Конституции     Российской
Федерации, федеральным  конституционным законам, федеральным  законам,
нормативным  правовым  актам Российской  Федерации,  Уставу  Самарской
области, законам  Самарской области, иным  нормативным правовым  актам
Самарской области и уставу муниципального образования;
     соответствие муниципального акта правилам юридической техники.
     8.3. При  составлении  мотивированного экспертного  заключения  о
несоответствии  муниципального   акта  действующему   законодательству
должны   быть    описаны   и    проанализированы   конкретные    нормы
рассматриваемого  муниципального  акта,  противоречащие   действующему
законодательству.
     При описании норм муниципального акта необходимо указывать:
     соответствующую структурную   часть  (абзац,   подпункт,   пункт,
статью)    муниципального     акта,    противоречащую     действующему
законодательству, а также ее содержание;
     нарушенные положения действующего  законодательства (с  указанием
абзаца,   подпункта,   пункта,    части,   статьи,   раздела,    главы
соответствующего нормативного правового акта).
     8.4. Если  вывод  о  несоответствии  нормы  муниципального   акта
действующему  законодательству аргументируется  несколькими  логически
взаимосвязанными нормами  действующего законодательства, в  экспертном
заключении четко указываются все эти нормы и конкретно определяется, в
какой части норма муниципального акта противоречит каждой из указанных
норм действующего законодательства.
 
 
   9. Последствия признания муниципального акта не соответствующим
       действующему законодательству по результатам проведенной
     правовой экспертизы (подготовленного экспертного заключения)
 
     9.1. При   выявлении   в   муниципальном   акте   положений,   не
соответствующих действующему законодательству, экспертное заключение о
несоответствии  муниципального   акта  действующему   законодательству
направляется  в  орган (должностному  лицу)  местного  самоуправления,
принявший (издавший) акт.
     Копия экспертного заключения о несоответствии муниципального акта
действующему законодательству  направляется  в   ГКУ  СО  "РЦУП"   для
включения в Регистр.
     9.2. Экспертное заключение  на  муниципальный акт,  затрагивающий
компетенцию территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти или иных государственных органов, направляется в их адрес.
     (Раздел   в   редакции   Постановления   Правительства  Самарской
области от 06.02.2015 № 47)
 
 


Информация по документу
Читайте также