Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 13.08.2013 № 392

                                                                                       


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 13 августа 2013 г. N 392


     О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ
        ОБЛАСТИ ОТ 27.10.2011 N 696 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ
      ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ
         БЕЗОПАСНОСТИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ"

     В целях  обеспечения  биологической  безопасности  на  территории
Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
     1. Внести  в  постановление Правительства  Самарской  области  от
27.10.2011  N   696  "Об  утверждении   областной  целевой   программы
"Обеспечение  химической   и   биологической  безопасности   Самарской
области" на 2012 - 2014 годы" следующие изменения:
     в областной   целевой   программе   "Обеспечение   химической   и
биологической безопасности  Самарской  области" на  2012  - 2014  годы
(далее - Программа):
     в паспорте Программы:
     после раздела   "Важнейшие   целевые   индикаторы    (показатели)
Программы"  дополнить   разделом   "Перечень  подпрограмм   Программы"
следующего содержания:
     "

ПЕРЕЧЕНЬ          - подпрограмма   "Комплексные  меры  по  организации
ПОДПРОГРАММ         сбора,  утилизации  и  уничтожения   биологических
ПРОГРАММЫ           отходов  на территории  Самарской области" на 2013
                    год (приложение N 5 к Программе)
";

     раздел "Объемы    и    источники    финансирования    программных
мероприятий" изложить в следующей редакции:
     "

ОБЪЕМЫ И          - реализация   Программы    осуществляется  за  счет
ИСТОЧНИКИ           средств    областного    бюджета    в     пределах
ФИНАНСИРОВАНИЯ      общего     объема      бюджетных     ассигнований,
ПРОГРАММНЫХ         предусматриваемого      главному     распорядителю
МЕРОПРИЯТИЙ         средств  областного  бюджета  на   соответствующий
                    финансовый год в установленном порядке.
                       Общий  объем  финансирования  Программы за счет
                    средств областного  бюджета составляет 78 887 тыс.
                    рублей, в том числе:
                       в 2012 году - 25 000 тыс. рублей,
                       в 2013 году - 28 887 тыс. рублей,
                       в 2014 году - 25 000 тыс. рублей.
                    В 2013  году   в   общем   объеме   финансирования
                    Программы предусмотрено финансирование мероприятий
                    подпрограммы  "Комплексные  меры  по   организации
                    сбора,   утилизации  и  уничтожения  биологических
                    отходов на территории Самарской области"  на  2013
                    год   в   объеме   3   887  тыс.  рублей.  Порядок
                    предоставления  субсидий   местным   бюджетам   из
                    областного   бюджета   в   целях  софинансирования
                    расходных обязательств муниципальных образований в
                    Самарской  области  по  консервации сибиреязвенных
                    захоронений (биотермических ям),  возникающих  при
                    выполнении     полномочий     органов     местного
                    самоуправления    по    вопросам     участия     в
                    предупреждении     и     ликвидации    последствий
                    чрезвычайных ситуаций на территории муниципального
                    образования,   определен   в   приложении  N  6  к
                    Программе";

     в разделе 5 "Обоснование ресурсного обеспечения Программы" текста
Программы:
     в абзаце первом сумму "75 000" заменить суммой "78 887";
     в абзаце третьем сумму "25 000" заменить суммой "28 887";
     дополнить Программу приложениями  N 5,  N 6  в редакции  согласно
приложениям N 1, N 2 к настоящему Постановлению соответственно.
     2. Установить,  что  расходное обязательство  Самарской  области,
возникающее   в   результате   принятия   настоящего    Постановления,
исполняется  Самарской   областью  самостоятельно   за  счет   средств
областного бюджета  в пределах общего  объема бюджетных  ассигнований,
предусматриваемого в установленном порядке  на 2013 год на  реализацию
Программы департаменту ветеринарии Самарской области.
     3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на
департамент ветеринарии Самарской области (Овчинникова).
     4. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  средствах  массовой
информации.
     5. Настоящее   Постановление  вступает   в   силу  со   дня   его
официального опубликования.


         Вице-губернатор -
     председатель Правительства
         Самарской области                                 А.П.НЕФЕДОВ






                                                Приложение N 1
                                         к постановлению Правительства
                                               Самарской области
                                          от 13 августа 2013 г. N 392


                             ПОДПРОГРАММА
          "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, УТИЛИЗАЦИИ
          И УНИЧТОЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ
                    САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 ГОД
                        (Далее - Подпрограмма)


                         ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ


НАИМЕНОВАНИЕ             - подпрограмма     "Комплексные    меры    по
ПОДПРОГРАММЫ               организации      сбора,     утилизации    и
                           уничтожения    биологических   отходов   на
                           территории  Самарской  области" на 2013 год

ДАТА ПРИНЯТИЯ            - поручение        вице-губернатора - первого
РЕШЕНИЯ О                  заместителя    председателя   Правительства
РАЗРАБОТКЕ                 Самарской        области      Нефедова А.П.
ПОДПРОГРАММЫ               (протокол      оперативного       совещания
                           от 27.02.2012 N 7)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ          - департамент ветеринарии Самарской области
ЗАКАЗЧИК ПОДПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ            - целью   подпрограммы   является обеспечение
ПОДПРОГРАММЫ               ветеринарно - санитарной       безопасности
                           захоронений биологических     отходов    на
                           территории Самарской области.
                           Для достижения    цели    предусматривается
                           решение следующих задач:
                           соблюдение                       требований
                           ветеринарно-санитарного и  природоохранного
                           законодательства;
                           устранение негативного          воздействия
                           биологических  отходов на окружающую среду,
                           здоровье населения  и  сельскохозяйственных
                           животных   путем   приведения   в   должное
                           санитарное     состояние     сибиреязвенных
                           захоронений  и действующих скотомогильников
                           на территории Самарской области;
                           реализация комплекса   мер  по  консервации
                           объектов сбора биологических отходов

СРОКИ И ЭТАПЫ            - 2013 год.
РЕАЛИЗАЦИИ                 Подпрограмма реализуется в один этап
ПОДПРОГРАММЫ

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ        - количество  изготовленных  и  установленных
ИНДИКАТОРЫ                 знаков, информирующих о местах  захоронения
(ПОКАЗАТЕЛИ)               животных;
ПОДПРОГРАММЫ               количество скотомогильников (биотермических
                           ям), на         которые         разработана
                           проектно-сметная документация;
                           количество               законсервированных
                           сибиреязвенных захоронений

ОБЪЕМЫ И                 - реализация подпрограммы  осуществляется  за
ИСТОЧНИКИ                  счет средств областного бюджета.
ФИНАНСИРОВАНИЯ             Объем  финансирования  подпрограммы за счет
ПОДПРОГРАММНЫХ             средств областного бюджета составляет 3 887
МЕРОПРИЯТИЙ                тыс. рублей

ПОКАЗАТЕЛИ               - отношение    степени    достижения  целевых
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ    индикаторов  (показателей)  подпрограммы  к
ЭФФЕКТИВНОСТИ              уровню ее финансирования
РЕАЛИЗАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ      - контроль  за  ходом реализации подпрограммы
КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ          осуществляется   департаментом  ветеринарии
РЕАЛИЗАЦИИ                 Самарской     области   в   соответствии  с
ПОДПРОГРАММЫ               действующим  законодательством, в том числе
                           постановлением Правительства      Самарской
                           области от 12.12.2007 N 253


                    1. Характеристика проблемы, на
               решение которой направлена подпрограмма


     По данным Международного  эпизоотического  бюро (МЭБ),  в мире  с
1990 года  резко  активизировалась эпизоотическая  обстановка по  ряду
особо опасных болезней животных и птиц.
     Ежегодно в  мире  регистрируются  заболевания  животных,  имеющие
серьезные последствия для жизни человека и экономики стран.
     В настоящее  время  реальную  опасность  для  здоровья   человека
представляют следующие болезни животных и птиц: высокопатогенный грипп
птиц, сибирская  язва, губкообразная  энцефалопатия крупного  рогатого
скота, ящур, бруцеллез, сап, туберкулез, листериоз, орнитоз. Также  не
исключается  возможность  заноса  и  других  инфекционных  заболеваний
животных, ранее не регистрируемых на территории Российской Федерации.
     Впервые за последние 30 лет на территории Российской Федерации  в
2008 году  была зарегистрирована  африканская чума  свиней в  регионах
Южного федерального округа  и Оренбургской области. Вирус  африканской
чумы  свиней  повторно был  выявлен  в  2009  году в  Краснодарском  и
Ставропольском краях.  Прямой экономический ущерб  составил более  200
млн.  рублей, в  настоящее  время  существует реальная  угроза  заноса
африканской чумы  свиней  на территорию  Самарской  области. При  этом
необходимо отметить,  что затраты на  ликвидацию вспышки  классической
чумы  свиней только  в  одном  свиноводческом комплексе  составляют  в
среднем 10 млн. рублей.
     Необходимость решения    проблемы    обеспечения    биологической
безопасности  обусловлена  возможностью  заноса  и  распространения  в
Самарской области  особо  опасных инфекций  с приграничных  территорий
Республики  Казахстан,  где   имеются  природные  очаги  чумы,   также
существует угроза заноса  и распространения с приграничных  территорий
таких особо опасных инфекций, как холера, сибирская язва.
     В настоящее время  Самарская область располагает  многоотраслевой
экономикой,  в которой  агропромышленный  комплекс имеет  существенное
значение.  В агропромышленном  комплексе  региона работают  около  500
крупных  сельскохозяйственных предприятий,  свыше  3 000  крестьянских
(фермерских) хозяйств и более 250 тыс. личных подсобных хозяйств.
     Несмотря на сложную экономическую ситуацию, согласно прогнозам на
2012 - 2014 годы,  планируется увеличение поголовья крупного  рогатого
скота, свиней, овец, коз и птицы. В связи с этим остро встает вопрос о
захоронении и утилизации павших животных.
     Всего на    территории    Самарской   области    находится    461
скотомогильник, 3 скотомогильника  являются сибиреязвенными, 2 из  них
законсервированы,  а скотомогильник  в  селе Дергачи  Красноармейского
района был построен свыше 20 лет назад, в настоящее время не  пригоден
к   эксплуатации,   является   бесхозным   и   вследствие   этого   не
законсервирован.  Это   создает   постоянную  угрозу   распространения
сибирской язвы  среди животных  и людей  (споры возбудителя  сибирской
язвы способны длительное время сохраняться в почве - более 50 лет).
     Острой проблемой   остаются    бесхозные   скотомогильники.    По
результатам проверок  в настоящее  время выявлен 381  такой объект.  В
процессе реформирования  сельскохозяйственного производства  некоторые
объекты утилизации биологических отходов, ранее находящиеся в  ведении
хозяйствующих субъектов, после их ликвидации и реорганизации  утратили
свою принадлежность.
     В большинстве муниципальных районов области проблема упорядочения
обращения и утилизации биологических  отходов из-за отсутствия  четкой
нормативно-правовой базы  и недостатка финансовых  средств в  бюджетах
различных уровней далека от окончательного решения.


               Места захоронения биологических отходов
                (скотомогильники, биотермические ямы),
             находящиеся на территории Самарской области



|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|
|     Наименование      |      Места захоронения биологических отходов             |
|    муниципального     |       (скотомогильники, биотермические ямы)              |
|      образования      |                                                          |
|———————————————————————|————————————|————————————————|————————————————————————————|
|                       |   Всего    |  в том числе   |       В том числе          |
|                       |            |   бесхозные    | дальнейшее использование   |
|                       |            |                |         которых            |
|                       |            |                |      целесообразно         |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
|                       |            |                |    Всего    | в том числе  |
|                       |            |                |             |  бесхозные   |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
|                           Муниципальные районы                                   |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Алексеевский          |     26     |       25       |      0      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Безенчукский          |     6      |       6        |      4      |      4       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Богатовский           |     11     |       9        |      1      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Большеглушицкий       |     13     |       8        |      4      |      1       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Большечерниговский    |     31     |       31       |     15      |      15      |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Борский               |     14     |       14       |      1      |      1       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Волжский              |     16     |       16       |      9      |      8       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Елховский             |     9      |       9        |      0      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Исаклинский           |     18     |       9        |      7      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Камышлинский          |     10     |       10       |      1      |      1       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Кинельский            |     27     |       27       |      0      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Кинель-Черкасский     |     19     |       4        |      5      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Клявлинский           |     7      |       7        |      0      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Кошкинский            |     42     |       41       |      1      |      1       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Красноармейский       |     17     |       17       |      4      |      4       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Красноярский          |     19     |       9        |     12      |      4       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Нефтегорский          |     12     |       9        |      1      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Пестравский           |     20     |       7        |      9      |      1       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Похвистневский        |     22     |       22       |     12      |      12      |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Приволжский           |     7      |       0        |      5      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Сергиевский           |     25     |       25       |      0      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Ставропольский        |     22     |       22       |      9      |      9       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Сызранский            |     11     |       9        |      4      |      3       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Хворостянский         |     8      |       6        |      1      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Челно-Вершинский      |     13     |       11       |     12      |      10      |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Шенталинский          |     22     |       21       |      0      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Шигонский             |     6      |       6        |      1      |      1       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
|                             Городские округа                                     |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Жигулевск             |     1      |       0        |      0      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Новокуйбышевск        |     2      |       0        |      1      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Октябрьск             |     1      |       0        |      0      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Самара                |     1      |       0        |      1      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Сызрань               |     1      |       0        |      1      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Тольятти              |     1      |       0        |      1      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Чапаевск              |     1      |       1        |      0      |      0       |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|
| Итого                 |    461     |      381       |     122     |      75      |
|———————————————————————|————————————|————————————————|—————————————|——————————————|

     При этом   не   все   имеющиеся   скотомогильники   соответствуют
требованиям   Ветеринарно-санитарных   правил  сбора,   утилизации   и
уничтожения    биологических     отходов,    утвержденных     приказом
Минсельхозпрода  Российской  Федерации  от  04.12.1995  N  13-7-2/469.
Многие из них не имеют сплошного двухметрового забора, не  обвалованы,
отсутствуют траншеи,  навесы, замки  на  воротах и  крышках ям,  таким
образом, открыт свободный доступ на территорию скотомогильника людей и
животных, что создает прямую угрозу причинения вреда здоровью людей  и
окружающей среде.
     Наибольшую опасность представляет  выпас животных на  территориях
вблизи   необустроенных    сибиреязвенных   скотомогильников.    Также
потенциальным  источником  возникновения  и  распространения  опасного
инфекционного  заболевания   может   стать  несоблюдение   санитарного
законодательства  при  проведении  строительных  работ,  связанных   с
выемкой грунта на территории или в районе размещения  скотомогильника.
Все  это   является  угрозой   возникновения  эпидемий,   чрезвычайных
эпизоотических,  экологических  ситуаций, представляет  опасность  для
жизни и здоровья людей, растительного и животного мира.
     В связи  с  этим   назрела  необходимость  разработки   настоящей
подпрограммы, которая позволит:
     активизировать работу   в   сфере  обращения   с   биологическими
отходами;
     определить приоритетные   направления   организации   безопасного
обращения  с  биологическими  отходами  и  предотвратить  их   вредное
воздействие на окружающую среду, здоровье людей и животных;
     определить собственников бесхозяйных скотомогильников;
     предусмотреть софинансирование    строительства,    ремонта     и
консервации  объектов сбора,  утилизации  и уничтожения  биологических
отходов,   приобретения   специальной   техники   ввиду   того,    что
муниципальные образования области  в связи с недостаточностью  средств
не  имеют возможности  самостоятельно  финансировать такие  масштабные
проекты.
     Таким образом,    подпрограмма    направлена    на    обеспечение
ветеринарного   и    санитарно-эпидемиологического   благополучия    и
экологической безопасности населения Самарской области.
     Реализация подпрограммы обеспечит  сокращение ожидаемых прямых  и
косвенных   потерь  в   результате   предотвращения  возникновения   и
распространения  на   территории  Самарской   области  особо   опасных
инфекционных заболеваний людей, животных и птиц.


              2. Цель и задачи подпрограммы с указанием
                    сроков и этапов ее реализации


     Целью подпрограммы  является  обеспечение  ветеринарно-санитарной
безопасности захоронений биологических отходов на территории Самарской
области.
     Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
     соблюдение требований ветеринарно-санитарного и  природоохранного
законодательства;
     устранение негативного  воздействия   биологических  отходов   на
окружающую среду, здоровье  населения и сельскохозяйственных  животных
путем  приведения  в   должное  санитарное  состояние   сибиреязвенных
захоронений  и действующих  скотомогильников  на территории  Самарской
области;
     реализация комплекса   мер   по   консервации   объектов    сбора
биологических отходов.
     Срок реализации подпрограммы - 2013 год.
     Подпрограмма реализуется в один этап.


                  3. Целевые индикаторы (показатели)
                    подпрограммы, характеризующие
                 ежегодный ход и итоги ее реализации



|————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|
|       Наименование целевого индикатора         |    Единица    |   Значение   |
|                 (показателя)                   |   измерения   |   целевого   |
|                                                |               |  индикатора  |
|                                                |               | (показателя) |
|                                                |               | на 2013 год  |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|
|          Цель: обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности                |
|             захоронений биологических отходов на территории                   |
|                            Самарской области                                  |
|———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|        Задача 1. Соблюдение требований ветеринарно-санитарного и              |
|                    природоохранного законодательства                          |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|
| Количество изготовленных и установленных       |      ед.      |     461      |
| знаков, информирующих о местах                 |               |              |
| захоронения животных                           |               |              |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|
|              Задача 2. Устранение негативного воздействия                     |
|           биологических отходов на окружающую среду, здоровье                 |
|                населения и сельскохозяйственных животных                      |
|             путем приведения в должное санитарное состояние                   |
|       сибиреязвенных захоронений и действующих скотомогильников               |
|                     на территории Самарской области                           |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|
| Количество скотомогильников (биотермических    |      ед.      |      1       |
| ям), на которые разработана проектно-сметная   |               |              |
| документация                                   |               |              |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|
|                Задача 3. Реализация комплекса мер по консервации              |
|                  объектов сбора биологических отходов                         |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|
| Количество законсервированных сибиреязвенных   |      ед.      |      1       |
| захоронений                                    |               |              |
|————————————————————————————————————————————————|———————————————|——————————————|

                 4. Перечень мероприятий подпрограммы



|————|——————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|
|  N |       Наименование цели, задачи,         | Объем финанси- |    Главный     |
| п/п|              мероприятия                 |    рования,    | распорядитель  |
|    |                                          |  тыс. рублей   |    средств     |
|    |                                          |                |   областного   |
|    |                                          |                |    бюджета     |
|————|——————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|
|    Цель: обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности захоронений            |
|          биологических отходов на территории Самарской области                  |
|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
|        Задача 1. Соблюдение требований ветеринарно-санитарного и                |
|                    природоохранного законодательства                            |
|————|——————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|
|  1 |    Изготовление и установка знаков,      |     1749,6     |  Департамент   |
|    |         информирующих о местах           |                |  ветеринарии   |
|    |          захоронения животных            |                |   Самарской    |
|    |                                          |                |    области     |
|————|——————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|
|    Задача 2. Устранение негативного воздействия биологических отходов           |
|      на окружающую среду, здоровье населения и сельскохозяйственных             |
|         животных путем приведения в должное санитарное состояние                |
|       сибиреязвенных захоронений и действующих скотомогильников на              |
|                       территории Самарской области                              |
|————|——————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|
|  2 |      Разработка проектно-сметной         |     857,5      |  Департамент   |
|    |     документации на строительство        |                |  ветеринарии   |
|    |            скотомогильника               |                |   Самарской    |
|    |                                          |                |    области     |
|————|——————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|
|        Задача 3. Реализация комплекса мер по консервации объектов               |
|                       сбора биологических отходов                               |
|————|——————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|
|  3 |    Предоставление субсидий местным       |     1279,9     |  Департамент   |
|    |    бюджетам из областного бюджета в      |                |  ветеринарии   |
|    |    целях софинансирования расходных      |                |   Самарской    |
|    | обязательств муниципальных образований   |                |    области     |
|    |   в Самарской области по консервации     |                |                |
|    |             сибиреязвенных               |                |                |
|    |    захоронений (биотермических ям),      |                |                |
|    |       возникающих при выполнении         |                |                |
|    |      полномочий органов местного         |                |                |
|    |  самоуправления по вопросам участия в    |                |                |
|    |      предупреждении и ликвидации         |                |                |
|    |  последствий чрезвычайных ситуаций на    |                |                |
|    |       территории муниципального          |                |                |
|    |              образования                 |                |                |
|————|——————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|
|    |                 ИТОГО                    |      3887      |                |
|————|——————————————————————————————————————————|————————————————|————————————————|

          5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы


     Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств областного
бюджета. Общий  объем  финансирования  подпрограммы  за  счет  средств
областного бюджета составляет 3 887 тыс. рублей.
     Мероприятия подпрограммы, указанные  в пунктах  1 и  2 раздела  4
подпрограммы, финансируются в форме бюджетных ассигнований на  закупку
товаров,  работ и  услуг  для государственных  нужд  в целях  оказания
государственных услуг физическим и юридическим лицам.
     Мероприятие, указанное  в  пункте   3  раздела  4   подпрограммы,
финансируется  в  форме   бюджетных  ассигнований  на   предоставление
межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам.
     Суммы расходов  на  реализацию  мероприятий  подпрограммы   могут
корректироваться в  соответствии  с изменением  уровня  цен на  основе
результатов проведения торгов.


         6. Механизм управления ходом реализации подпрограммы


     Управление ходом     реализации     подпрограммы     осуществляет
государственный  заказчик   подпрограммы  -  департамент   ветеринарии
Самарской области.
     Контроль за  ходом   реализации  подпрограммы  осуществляется   в
соответствии с  действующим  законодательством, в  том числе  Порядком
принятия решений  о  разработке, формирования  и реализации  областных
целевых  программ  в Самарской  области,  утвержденным  постановлением
Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253.


           7. Оценка социально-экономической эффективности
                       реализации подпрограммы


     Выполнение мероприятий подпрограммы позволит:
     устранить негативные   последствия   воздействия    биологических
отходов и процессов их утилизации на окружающую среду;
     провести консервацию недействующих скотомогильников;
     обеспечить государственный   контроль  (надзор)   за   обращением
биологических отходов.
     Оценка эффективности реализации  подпрограммы зависит от  степени
достижения   основной   цели  -   обеспечения   ветеринарно-санитарной
безопасности захоронений биологических отходов на территории Самарской
области.
     Критерием оценки эффективности  реализации подпрограммы  является
степень достижения  целевых  индикаторов (показателей),  установленных
подпрограммой.
     Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в
приложении к настоящей Подпрограмме.






                                                Приложение
                                              к Подпрограмме
                                      "Комплексные меры по организации
                                       сбора, утилизации и уничтожения
                                           биологических отходов на
                                        территории Самарской области"
                                                на 2013 год


                               МЕТОДИКА
             ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ
         "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА, УТИЛИЗАЦИИ И
      УНИЧТОЖЕНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ
                         ОБЛАСТИ" НА 2013 ГОД


     Оценка эффективности реализации подпрограммы "Комплексные меры по
организации сбора, утилизации и  уничтожения биологических отходов  на
территории  Самарской области"  на  2013  год (далее  -  подпрограмма)
осуществляется  в течение  всего  срока ее  реализации  и в  целом  по
окончании ее реализации.
     Эффективность реализации    подпрограммы    оценивается     путем
соотнесения  степени  достижения  целевых  индикаторов   (показателей)
подпрограммы с уровнем ее финансирования (расходов).
     Комплексный показатель эффективности реализации подпрограммы  (R)
за отчетный год рассчитывается по формуле


                                     Факт.
                            1   N   Xn
                           --- SUM -------
                            N  n=1   План.
                                    Xn
                      R = -------------------- x 100%,
                                      Факт.
                                     F
                                  -------
                                      План.
                                     F




     где N   -   количество    целевых    индикаторов    (показателей)
подпрограммы;
      План.
     Xn - плановое значение n-го целевого индикатора (показателя);
      Факт.
     Xn -  значение  n-го  целевого  индикатора  (показателя) на конец
отчетного года;
      План.
     F - плановая сумма финансирования,  предусмотренная на реализацию
мероприятий подпрограммы в отчетном году;
      Факт.
     Fn - сумма расходов на реализацию подпрограммы на конец отчетного
года.
     Для расчета  комплексного  показателя  эффективности   реализации
подпрограммы используются целевые индикаторы (показатели),  достижение
которых предусмотрено в отчетном году.
     При значении  комплексного  показателя  эффективности  реализации
подпрограммы свыше 80 процентов эффективность реализации  подпрограммы
признается высокой, при значении 80 процентов и менее - низкой.






                                                Приложение N 2
                                         к постановлению Правительства
                                               Самарской области
                                          от 13 августа 2013 г. N 392


                               ПОРЯДОК
               ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
       ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ
      ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
      ПО КОНСЕРВАЦИИ СИБИРЕЯЗВЕННЫХ ЗАХОРОНЕНИЙ (БИОТЕРМИЧЕСКИХ
     ЯМ), ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
         САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ УЧАСТИЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ
            И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
               НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


     1. Настоящим  Порядком  устанавливается  механизм  предоставления
субсидий   местным   бюджетам   из   областного   бюджета   в    целях
софинансирования расходных  обязательств  муниципальных образований  в
Самарской   области   по   консервации   сибиреязвенных    захоронений
(биотермических  ям), возникающих  при  выполнении полномочий  органов
местного  самоуправления  по  вопросам  участия  в  предупреждении   и
ликвидации   последствий    чрезвычайных   ситуаций   на    территории
муниципального образования (далее соответственно - субсидии, расходное
обязательство).
     2. Субсидии предоставляются  департаментом ветеринарии  Самарской
области (далее  -  департамент) в  соответствии  со сводной  бюджетной
росписью областного бюджета на  2013 год в пределах лимитов  бюджетных
обязательств по предоставлению  субсидий, утверждаемых департаменту  в
установленном порядке.
     3. В  целях  получения   субсидии  муниципальные  образования   в
Самарской области (далее  - муниципальные образования) представляют  в
департамент заявление о предоставлении субсидии.
     4. Субсидии  предоставляются  бюджетам муниципальных образований,
соответствующих следующим критериям отбора:
     реализация мероприятий,       связанных      с       обеспечением
ветеринарно-санитарной безопасности захоронений биологических  отходов
на территории муниципального образования;
     наличие проектно-сметной     документации     на      консервацию
сибиреязвенного захоронения (биотермической ямы).
     5. Условиями предоставления субсидий являются:
     соответствие муниципального    образования   критериям    отбора,
установленным пунктом 4 настоящего Порядка;
     расходование субсидий   в    соответствии   с    проектно-сметной
документацией     на    консервацию     сибиреязвенных     захоронений
(биотермических ям);
     наличие подтверждения    финансового    обеспечения    расходного
обязательства  в  форме  выписки  из  решения  о  местном  бюджете  на
соответствующий финансовый год;
     представление в   департамент  копий   муниципальных   контрактов
(договоров) с приложениями, актов о выполнении работ (оказании услуг),
счетов-фактур,   товарных    накладных,    а   также    документальное
подтверждение  фактического   исполнения  муниципальным   образованием
обязательства  о  соответствующем  долевом  финансировании  расходного
обязательства за счет средств местного бюджета;
     заключение между уполномоченным  органом местного  самоуправления
муниципального образования и департаментом соглашения о предоставлении
субсидии (далее - соглашение).
     6. Субсидии расходуются на консервацию сибиреязвенных захоронений
(биотермических ям).
     7. Условиями расходования субсидий являются:
     расходование субсидий  в  сроки и  по  направлениям  расходования
средств, предусмотренным соглашением;
     отсутствие случаев представления  недостоверных сведений в  целях
неправомерного получения субсидии, а также выявленных в ходе проверок,
проводимых   уполномоченными   органами,  недостоверных   сведений   в
представляемых документах;
     представление информации в департамент об использовании  субсидии
и  о  достижении  показателя результативности  и  (или)  эффективности
использования  субсидии в  порядке,  сроки  и по  форме,  определенные
соглашением, с приложением подтверждающих первичных документов.
     8. Максимальная  доля  участия   средств  областного  бюджета   в
софинансировании расходного  обязательства муниципального  образования
составляет   95%   от   общего   объема   финансирования    расходного
обязательства и является единой для всех муниципальных образований.
     9. Показателем    результативности    и    (или)    эффективности
предоставления субсидии является завершение мероприятия по консервации
сибиреязвенных захоронений (биотермических ям).
     10. В  случае  невыполнения  муниципальным  образованием  условий
расходования  субсидий, установленных  пунктом  7 настоящего  Порядка,
предоставление  субсидии  приостанавливается  до  момента   устранения
нарушений, допущенных муниципальным образованием.
     В случае неустранения в  течение двадцати  дней со дня  получения
муниципальным  образованием  письменного  требования  департамента  об
устранении допущенных  нарушений при  выполнении условий  расходования
субсидий,  установленных  пунктом   7  настоящего  Порядка,   субсидия
подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
     11. В  случае  если  в  отчетном  финансовом  году  муниципальным
образованием  не  достигнуты   показатели  результативности  и   (или)
эффективности использования субсидии и отклонение показателя достигает
более 50% от планового значения, объем субсидии подлежит сокращению на
сумму, соответствующую объему не освоенных в отчетном году средств.
     12. Контроль за целевым предоставлением и расходованием  субсидий
осуществляется департаментом.





Информация по документу
Читайте также