Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 27.10.2011 № 673ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.10.2011 N 673 Об утверждении областной целевой программы "Здоровое питание населения Самарской области" на 2012 - 2015 годы В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях сохранения и укрепления здоровья населения Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Здоровое питание населения Самарской области" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа). 2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах предусмотренных в установленном порядке министерству здравоохранения и социального развития Самарской области на соответствующий финансовый год объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Гридасова). 4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 года. Губернатор - председатель Правительства Самарской области В.В.Артяков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2011 N 673 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ (далее - Программа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Здоровое питание ПРОГРАММЫ населения Самарской области" на 2012 - 2015 годы ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение исполняющего обязанности РЕШЕНИЯ О Губернатора Самарской области А.П. Нефёдова РАЗРАБОТКЕ от 15.12.2010 N 1-20/136 ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - министерство здравоохранения и социального ЗАКАЗЧИК развития Самарской области (далее - ПРОГРАММЫ Министерство) ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ - цель Программы: ПРОГРАММЫ профилактика заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием, на территории Самарской области; задачи Программы: совершенствование организации питания в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания и службы семьи и демографии; мониторинг состояния питания и здоровья населения; повышение уровня информированности населения о принципах здорового питания; повышение профессионального уровня врачей по вопросам организации здорового питания СРОКИ И ЭТАПЫ - 2012 - 2015 годы. РЕАЛИЗАЦИИ Программа реализуется в один этап ПРОГРАММЫ ВАЖНЕЙШИЕ - доля государственных бюджетных учреждений ЦЕЛЕВЫЕ здравоохранения, социального обслуживания, ИНДИКАТОРЫ И службы семьи и демографии, обеспеченных ПОКАЗАТЕЛИ необходимым технологическим оборудованием для ПРОГРАММЫ пищеблоков, от общего числа учреждений, предоставляющих горячее питание; доля лиц, принявших участие в проведении мониторинга состояния питания и здоровья населения, в общей ч исленности населения Самарской области; количество выпущенных печатных изданий по вопросам здорового питания; численность врачей, прошедших обучение по вопросам организации здорового питания; распространенность ожирения среди взрослого населения Самарской области; распространенность ожирения среди детского населения Самарской области (0 - 14 лет) ОБЪЕМЫ И - реализация Программы осуществляется за счет ИСТОЧНИКИ средств областного бюджета в пределах общего ФИНАНСИРОВАНИЯ объема бюджетных ассигнований, ПРОГРАММНЫХ предусматриваемого Министерству на МЕРОПРИЯТИЙ соответствующий финансовый год в установленном порядке. Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 28 053,0 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 24 597,0 тыс. рублей; в 2013 году - 1 786,0 тыс. рублей; в 2014 году - 1 445,0 тыс. рублей; в 2015 году - 225,0 тыс. рублей ПОКАЗАТЕЛИ - отношение степени достижения целевых СОЦИАЛЬНО- индикаторов и показателей Программы к уровню ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ее финансирования ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СИСТЕМА - контроль за ходом реализации Программы ОРГАНИЗАЦИИ осуществляется Министерством в соответствии с КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ требованиями действующего законодательства, в РЕАЛИЗАЦИИ том числе постановления Правительства ПРОГРАММЫ Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области". 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА В соответствии с Основами государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 N 1873-р, целями государственной политики в области здорового питания являются сохранение и укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием. Питание большинства взрослого населения не соответствует принципам здорового питания из-за потребления пищевых продуктов, содержащих большое количество жира животного происхождения и простых углеводов, недостатка в рационе овощей и фруктов, рыбы и морепродуктов, что приводит к росту избыточной массы тела и ожирению и увеличивает риск развития сахарного диабета, заболеваний сердечно-сосудистой системы и других заболеваний. В таблице представлена распространенность на 100 тыс. населения некоторых заболеваний на территории Самарской области по итогам 2010 года в сравнении с данными по Российской Федерации и Приволжскому федеральному округу за 2009 год. Таблица |——————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————| | | Детское население (0 - 14 лет) | Взрослое население | | |———————————|——————————|——————————|——————————|————————|—————————| | | Самарская | ПФО | РФ | Самарская| ПФО | РФ | | | область | | | область | | | |——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————|—————————| | Сахарный диабет | 108,2 | 79,7 | 80,6 | 3687,3 | 2301,8 | 2240,2 | |——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————|—————————| | Ожирение | 1219,2 | 1054,0 | 955,3 | 1080,5 | 815,5 | 789,3 | |——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————|—————————| | Болезни органов | 17408,0 | 17677,9 | 14881,8 | 14722,5 | 12871,0| 11314,8 | | пищеварения | | | | | | | |——————————————————|———————————|——————————|——————————|——————————|————————|—————————| Особое внимание должно уделяться организации диетического питания в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания и службы семьи, так как в них получают медицинскую или социальную помощь наиболее уязвимые слои населения. В целях предоставления диетологической помощи широким слоям населения необходимо оснастить кабинеты врачей-диетологов в соответствии со стандартом, установленным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24.06.2010 N 474н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "диетология". Весьма низок уровень образования населения в вопросах здорового, рационального питания. Высока популярность продуктов, содержащих красители, ароматизаторы, консерванты, модифицированные компоненты, различные добавки, а также продуктов быстрого приготовления (особенно у школьников и студентов). Информирование населения о том, как сделать питание более здоровым, рациональным, профилактическим, оздоровительным, является одной из актуальных задач. Многочисленные исследования, выполненные в Российской Федерации и за рубежом, свидетельствуют о существенном влиянии питания на индивидуальное и популяционное здоровье. Мониторинг состояния питания и здоровья населения Самарской области на основе проведения специальных исследований индивидуального питания, в том числе групп риска по алиментарным заболеваниям, позволит оценить фактические данные и зафиксировать изменения, появившиеся в ходе реализации мероприятий Программы. Данные мониторинга в области индивидуального рационального питания человека позволят донести до различных категорий населения информацию не только о проблемах, но и вариантах их решения, помогут привлечь дополнительные трудовые и финансовые ресурсы для разработки и внедрения методов и средств оздоровительного питания, позволяющих повысить качество жизни граждан в Самарской области. Разработка Программы необходима для принятия дополнительных мер, направленных на снижение уровня распространенности алиментарно-зависимых заболеваний на территории Самарской области и обусловленных ими социально-экономических потерь общества от временной и стойкой утраты трудоспособности, преждевременной смертности населения. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, контроль за ходом выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Целью Программы является профилактика заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием, на территории Самарской области. Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач: совершенствование организации питания в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания и службы семьи и демографии; мониторинг состояния питания и здоровья населения; повышение уровня информированности населения о принципах здорового питания; повышение профессионального уровня врачей по вопросам организации здорового питания. Программа реализуется в период с 2012 по 2015 год в один этап. 3. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Для оценки эффективности реализации Программы используются следующие индикаторы (показатели): доля государственных бюджетных учреждений здравоохранения, социального обслуживания, службы семьи и демографии, обеспеченных необходимым технологическим оборудованием для пищеблоков, от общего числа учреждений, предоставляющих горячее питание; доля лиц, принявших участие в проведении мониторинга состояния питания и здоровья населения, в общей численности населения Самарской области; количество выпущенных печатных изданий по вопросам здорового питания; численность врачей, прошедших обучение по вопросам организации здорового питания; распространенность ожирения среди взрослого населения Самарской области; распространенность ожирения среди детского населения Самарской области (0 - 14 лет). Значения целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, определены в приложении 1 к Программе. 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Мероприятия по реализации Программы систематизированы в соответствии с задачами Программы и изложены в приложении 2 к Программе. 5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 28 053,0 тыс. рублей, из них: в 2012 году - 24 597,0 тыс. рублей; в 2013 году - 1 786,0 тыс. рублей; в 2014 году - 1 445,0 тыс. рублей; в 2015 году - 225,0 тыс. рублей. Мероприятия, указанные в пунктах 1.1 - 1.4 приложения 2 к Программе, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным Министерству, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации определены в приложении 4 к Программе. Мероприятия, указанные в пунктах 1.5, 1.6, 2.1 - 2.5, 3.1 и 4.1 приложения 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам. Реализация мероприятий, указанных в пункте 3.2 приложения 2 к Программе, осуществляется в рамках текущей деятельности Министерства. 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Координацию и мониторинг хода реализации Программы осуществляет Министерство как государственный заказчик Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253. В ходе реализации Программы Министерство осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием средств, в том числе: ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям; ежегодно формирует бюджетную заявку на выделение средств из областного бюджета для осуществления программных мероприятий; по мере необходимости уточняет состав исполнителей и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Самарской области предложения о корректировке Программы. В течение всего периода реализации Программы осуществляются ежеквартальные (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодные мониторинги хода реализации Программы. Министерство ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 3 к Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в Министерство соответствующие заключения. Министерство в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области. 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация мероприятий Программы будет способствовать: снижению уровня распространенности заболеваний, обусловленных неполноценным и несбалансированным питанием; повышению уровня информированности населения о принципах здорового питания; повышению профессионального уровня врачей по вопросам организации здорового питания. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Министерством путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) Программы с их целевыми значениями в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 3 к Программе). Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно и в целом по окончании ее реализации. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к областной целевой программе "Здоровое питание населения Самарской области" на 2012 - 2015 годы Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации областной целевой программы "Здоровое питание населения Самарской области" на 2012 - 2015 годы |————|————————————————————|——————————|———————————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Единица | Значение целевого индикатора (показателя) | | п/п| целевого | изме- | по годам | | | индикатора | рения | | | | (показателя) | | | | | | |———————|———————|———————————————————————————————| | | | | 2010 | 2011 | Плановый период | | | | | | (оцен-| | | | | | (от- | ка) | | | | | | чет- | | | | | | | ный | | | | | | | год) | | | | | | | | |———————|———————|———————|———————| | | | | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |————|————————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 1 | Доля | % | | 86,0 | 100 | | | | | | государственных | | | | | | | | | | бюджетных | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | здравоохранения, | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | обслуживания, | | | | | | | | | | службы семьи и | | | | | | | | | | демографии, | | | | | | | | | | обеспеченных | | | | | | | | | | необходимым | | | | | | | | | | технологическим | | | | | | | | | | оборудованием для | | | | | | | | | | пищеблоков, от | | | | | | | | | | общего числа | | | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | | | предоставляющих | | | | | | | | | | горячее питание | | | | | | | | |————|————————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 2 | Доля лиц, | % | | | 0,03 | 0,06 | 0,09 | 0,1 | | | принявших участие | | | | | | | | | | в проведении | | | | | | | | | | мониторинга | | | | | | | | | | состояния питания | | | | | | | | | | и здоровья | | | | | | | | | | населения, в общей | | | | | | | | | | численности | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | | | Самарской области | | | | | | | | |————|————————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 3 | Количество | ед. | | | 2500 | 3000 | 3500 | 4500 | | | выпущенных | | | | | | | | | | печатных изданий | | | | | | | | | | по вопросам | | | | | | | | | | здорового питания | | | | | | | | |————|————————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 4 | Численность | чел. | | | 20 | 34 | 48 | 62 | | | врачей, прошедших | | | | | | | | | | обучение по | | | | | | | | | | вопросам | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | здорового питания | | | | | | | | |————|————————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 5 | Распространенность | число | 1080,5| 1080,5| 1030,5| 1000,0| 925,5 | 815,5 | | | ожирения среди | случаев | | | | | | | | | взрослого | на 100 | | | | | | | | | населения | тыс. | | | | | | | | | Самарской области | взрослого| | | | | | | | | | населения| | | | | | | |————|————————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| | 6 | Распространенность | число | 1219,2| 1219,2| 1200,0| 1150,0| 1100,0| 1054,0| | | ожирения среди | случаев | | | | | | | | | детского населения | на 100 | | | | | | | | | Самарской области | тыс. | | | | | | | | | (0 - 14 лет) | детского | | | | | | | | | | населения| | | | | | | |————|————————————————————|——————————|———————|———————|———————|———————|———————|———————| ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к областной целевой программе "Здоровое питание населения Самарской области" на 2012 - 2015 годы ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ |————|——————————————————|——————|—————————————————————————————————————————————————————|—————————————————| | N | Наименование | Срок | Объем средств областного бюджета, направляемых | Исполнитель | | п/п| цели, задачи и | реа- | на реализацию мероприятий, тыс. рублей | мероприятия, | | | мероприятия | лиза-| | главный | | | | ции, | | распорядитель | | | | годы | | средств | | | | | | областного | | | | | | бюджета | | | | |—————————|———————————————————————————————————————————| | | | | | всего | в том числе | | | | | | |—————————|——————————————|————————|—————————| | | | | | | 2012 год| 2013 год | 2014 | 2015 год| | | | | | | | | год | | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | Задача 1. Совершенствование организации питания | | в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания | | и службы семьи и демографии | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | 1.1| Предоставление | 2012 | 5 746,0 | 5 746,0 | | | | Министерство | | | субсидий | | | | | | | здравоохранения | | | государственным | | | | | | | и социального | | | бюджетным | | | | | | | развития | | | учреждениям | | | | | | | Самарской | | | здравоохранения | | | | | | | области | | | Самарской | | | | | | | | | | области на | | | | | | | | | | приобретение | | | | | | | | | | мебели, | | | | | | | | | | технологического | | | | | | | | | | оборудования и | | | | | | | | | | инвентаря для | | | | | | | | | | пищеблоков | | | | | | | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | 1.2| Предоставление | 2012 | 11 914,0| 11 914,0| | | | Министерство | | | субсидий | | | | | | | здравоохранения | | | государственным | | | | | | | и социального | | | бюджетным | | | | | | | развития | | | учреждениям | | | | | | | Самарской | | | социального | | | | | | | области | | | обслуживания | | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | | области на | | | | | | | | | | приобретение | | | | | | | | | | специальной | | | | | | | | | | литературы, | | | | | | | | | | мебели, | | | | | | | | | | технологического | | | | | | | | | | оборудования и | | | | | | | | | | инвентаря для | | | | | | | | | | пищеблоков и | | | | | | | | | | фитобаров | | | | | | | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | 1.3| Предоставление | 2012 | 2 244,0 | 2 244,0 | | | | Министерство | | | субсидий | | | | | | | здравоохранения | | | государственным | | | | | | | и социального | | | бюджетным | | | | | | | развития | | | учреждениям | | | | | | | Самарской | | | здравоохранения | | | | | | | области | | | Самарской | | | | | | | | | | области на | | | | | | | | | | оснащение | | | | | | | | | | кабинетов | | | | | | | | | | врачей- | | | | | | | | | | диетологов | | | | | | | | | | медицинским | | | | | | | | | | оборудованием и | | | | | | | | | | компьютерной | | | | | | | | | | техникой с | | | | | | | | | | предварительно | | | | | | | | | | установленным | | | | | | | | | | лицензионным | | | | | | | | | | программным | | | | | | | | | | обеспечением | | | | | | | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | 1.4| Предоставление | 2012 | 234,0 | 234,0 | | | | Министерство | | | субсидий | | | | | | | здравоохранения | | | государственным | | | | | | | и социального | | | бюджетным | | | | | | | развития | | | учреждениям | | | | | | | Самарской | | | службы семьи и | | | | | | | области | | | демографии | | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | | области на | | | | | | | | | | приобретение | | | | | | | | | | мебели, | | | | | | | | | | технологического | | | | | | | | | | оборудования и | | | | | | | | | | инвентаря для | | | | | | | | | | пищеблоков | | | | | | | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | 1.5| Приобретение | 2012 | 2 530,0 | 2 530,0 | | | | Министерство | | | мебели, | | | | | | | здравоохранения | | | технологического | | | | | | | и социального | | | оборудования и | | | | | | | развития | | | инвентаря для | | | | | | | Самарской | | | пищеблоков | | | | | | | области | | | государственных | | | | | | | | | | казенных | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | службы семьи и | | | | | | | | | | демографии | | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | | области | | | | | | | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | 1.6| Приобретение | 2012 | 200,0 | 200,0 | | | | Министерство | | | специальной | | | | | | | здравоохранения | | | литературы, | | | | | | | и социального | | | мебели, | | | | | | | развития | | | технологического | | | | | | | Самарской | | | оборудования и | | | | | | | области | | | инвентаря для | | | | | | | | | | пищеблоков | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | казенных | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | | | социального | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | | области | | | | | | | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | | Итого по | | 22 868,0| 22 868,0| | | | | | | задаче 1 | | | | | | | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | Задача 2. Мониторинг состояния питания и здоровья населения | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | 2.1| Оценка состояния | 2012 | 750,0 | 250,0 | 250,0 | 250,0 | | Министерство | | | фактического | - | | | | | | здравоохранения | | | питания и | 2015 | | | | | | и социального | | | пищевого статуса | | | | | | | развития | | | населения с | | | | | | | Самарской | | | помощью | | | | | | | области | | | компьютерных | | | | | | | | | | программ | | | | | | | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | 2.2| Организация | 2012 | 869,8 | 344,0 | 344,0 | 181,8 | | Министерство | | | выявления | - | | | | | | здравоохранения | | | йододефицитных | 2015 | | | | | | и социального | | | состояний у | | | | | | | развития | | | детей и | | | | | | | Самарской | | | подростков | | | | | | | области | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | 2.3| Организация | 2012 | 1 717,2 | 600,0 | 600,0 | 517,2 | | Министерство | | | проведения | - | | | | | | здравоохранения | | | обследования лиц | 2015 | | | | | | и социального | | | с дислипидемиями | | | | | | | развития | | | высокой степени | | | | | | | Самарской | | | риска | | | | | | | области | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | 2.4| Организация | 2012 | 413,2 | 100,0 | 157,0 | 156,2 | | Министерство | | | выявления | - | | | | | | здравоохранения | | | патологии | 2015 | | | | | | и социального | | | желудочно- | | | | | | | развития | | | кишечного тракта | | | | | | | Самарской | | | у лиц, имеющих | | | | | | | области | | | нарушения | | | | | | | | | | питания | | | | | | | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | 2.5| Организация | 2012 | 534,8 | 210,0 | 210,0 | 114,8 | | Министерство | | | выявления | - | | | | | | здравоохранения | | | дефицита | 2015 | | | | | | и социального | | | жизненно важных | | | | | | | развития | | | витаминов и | | | | | | | Самарской | | | минералов у | | | | | | | области | | | беременных | | | | | | | | | | женщин | | | | | | | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | | Итого по | | 4 285,0 | 1 504,0 | 1 561,0 | 1 220,0| | | | | задаче 2 | | | | | | | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | Задача 3. Повышение уровня информированности населения | | о принципах здорового питания | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | 3.1| Издание учебных | 2012 | 700,0 | 175,0 | 175,0 | 175,0 | 175,0 | Министерство | | | пособий, | - | | | | | | здравоохранения | | | методических | 2015 | | | | | | и социального | | | рекомендаций по | | | | | | | развития | | | вопросам | | | | | | | Самарской | | | здорового | | | | | | | области | | | питания для | | | | | | | | | | различных групп | | | | | | | | | | населения | | | | | | | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | 3.2| Пропаганда | 2012 | | В рамках финансирования текущей | Министерство | | | здорового | - | | деятельности | здравоохранения | | | питания через | 2015 | | | и социального | | | средства | | | | развития | | | массовой | | | | Самарской | | | информации | | | | области | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | | Итого по | | 700,0 | 175,0 | 175,0 | 175,0 | 175,0 | | | | задаче 3 | | | | | | | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | Задача 4. Повышение профессионального уровня врачей | | по вопросам организаций здорового питания | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | 4.1| Проведение | 2012 | 200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | Министерство | | | обучающих | - | | | | | | здравоохранения | | | семинаров по | 2015 | | | | | | и социального | | | вопросам | | | | | | | развития | | | организации | | | | | | | Самарской | | | здорового | | | | | | | области | | | питания для | | | | | | | | | | врачей лечебно- | | | | | | | | | | профилактических | | | | | | | | | | учреждений | | | | | | | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | | Итого по | | 200,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | | | | задаче 4 | | | | | | | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| | | ВСЕГО | | 28 053,0| 24 597,0| 1 786,0 | 1 445,0| 225,0 | | |————|——————————————————|——————|—————————|—————————|——————————————|————————|—————————|—————————————————| ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к областной целевой программе "Здоровое питание населения Самарской области" на 2012 - 2015 годы МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2015 ГОДЫ Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Здоровое питание населения Самарской области" на 2012 - 2015 годы (далее - Программа) осуществляется государственным заказчиком Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений индикаторов (показателей) Программы со значениями, предусмотренными в приложении 1 к Программе. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно в течение всего срока реализации Программы, окончательная оценка будет произведена по итогам ее реализации в целом. Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности реализации Программы R рассчитывается по формуле X X 1 Тек. 1-4 План. 5, 6 - SUM ———————————— + ————————————— N X X План. 1-4 Тек. 5, 6 R = —————————————————————————————————————————— х 100 %, FТек. ——————— FПлан. где N - общее число целевых индикаторов (показателей); X - плановое значение целевого индикатора (показателя); План. X - текущее значение целевого индикатора (показателя); Тек. FТек. - сумма финансирования (расходов) на текущую дату; FПлан. - плановая сумма финансирования по Программе. Для расчета комплексного показателя эффективности R используются все целевые индикаторы (показатели) Программы. При значении комплексного показателя эффективности R более 80% эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к областной целевой программе "Здоровое питание населения Самарской области" на 2012 - 2015 годы Порядок определения объема и условия предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации 1. Настоящими порядком определения объема и условиями предоставления субсидий устанавливаются механизм определения объема и условия предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Самарской области, подведомственным министерству здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - учреждение), в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках реализации областной целевой программы "Здоровое питание населения Самарской области" на 2012 - 2015 годы на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам: на приобретение специальной литературы, мебели, технологического оборудования и инвентаря для пищеблоков и фитобаров; на оснащение кабинетов врачей-диетологов медицинским оборудованием и компьютерной техникой с предварительно установленным лицензионным программным обеспечением (далее - субсидия). 2. Субсидии предоставляются министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке. 3. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на приобретение специальной литературы, мебели, технологического оборудования и инвентаря для пищеблоков и фитобаров, определяется в соответствии с заявкой учреждения с указанием стоимости, количества, технических характеристик, а также с приложением не менее двух коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемой специальной литературы, мебели, технологического оборудования и инвентаря для пищеблоков и фитобаров. 4. Объем субсидий, предоставляемых учреждениям на оснащение кабинетов врачей-диетологов медицинским оборудованием и компьютерной техникой с предварительно установленным лицензионным программным обеспечением, определяется в соответствии с заявкой учреждения с представлением документального обоснования необходимости приобретения медицинского оборудования и компьютерной техники с предварительно установленным лицензионным программным обеспечением с указанием стоимости, количества, технических характеристик, а также с приложением не менее двух коммерческих предложений по каждой позиции приобретаемого медицинского оборудования и компьютерной техники с предварительно установленным лицензионным программным обеспечением. 5. В целях получения субсидии учреждение представляет в министерство следующие документы: заявление о предоставлении субсидии; расчеты и обоснования заявленных сумм по направлениям, установленным пунктами 3 и 4 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, заверенные подписью руководителя учреждения с проставлением печати учреждения. 6. Условием предоставления субсидии является заключение между министерством и учреждением соглашения о предоставлении субсидии и ее целевом использовании (далее - соглашение). 7. Субсидии расходуются учреждением в соответствии со следующими условиями: использование субсидий на цели, определенные в соглашении; использование субсидий в сроки, установленные соглашением; представление в министерство отчетов об использовании полученных субсидий в порядке, сроки и по формам, установленным соглашением. 8. В случае нарушения учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения учреждением письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата учреждением субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством. 9. Контроль за целевым предоставлением, использованием субсидии и за соблюдением учреждением условий, предусмотренных пунктом 7 настоящих порядка определения объема и условий предоставления субсидий, осуществляет министерство. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|