Расширенный поиск
Постановление Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 № 831АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июля 2011 г. N 831 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (В редакции Постановлений Администрации городского округа Самара от 12.12.2011 г. N 1860; от 24.02.2012 г. N 126; от 31.12.2013 г. N 1950) В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 3 постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области" постановляю: 1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) согласно приложению. 2. Определить уполномоченным органом на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрацию городского округа Самара в лице Правового департамента Администрации городского округа Самара и Департамента административной реформы Администрации городского округа Самара. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2013 г. N 1950) 3. В срок до 30.07.2012 разработать и принять административные регламенты предоставления муниципальных услуг, в срок до 01.07.2012 привести действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг, принятые до издания настоящего Постановления, в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 12.12.2011 г. N 1860) 4. Официально опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета". 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2013 г. N 1950) И.о. Главы городского округа В.В.КУДРЯШОВ Приложение к постановлению Администрации городского округа Самара от 26 июля 2011 г. N 831 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (В редакции Постановлений Администрации городского округа Самара от 24.02.2012 г. N 126; от 31.12.2013 г. N 1950) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению Администрацией городского округа Самара в лице отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации городского округа Самара (далее - отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации городского округа Самара), Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты). 1.2. Административные регламенты устанавливают порядок предоставления муниципальных услуг и стандарт их предоставления. 1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке: муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований; заявитель муниципальной услуги - физическое или юридическое лицо (за исключением органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие муниципальные услуги, с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме; административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги; многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна". 1.4. Целью разработки и принятия административных регламентов является оптимизация (повышение качества и доступности) предоставления муниципальных услуг, в том числе: упорядочение административных процедур и административных действий; устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актам Самарской области, а также нормативным правовым актам Администрации городского округа Самара; сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); сокращение срока предоставления муниципальных услуг, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальных услуг; предоставление муниципальных услуг в электронной форме; исключение коррупциогенных факторов. 1.5. Если иное не установлено законодательством Российской Федерации, требования настоящего Порядка распространяются также на административные регламенты предоставления услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг и оказываемых муниципальными организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, в случае, если данные услуги включены в реестр муниципальных услуг. 2. Требования к структуре административного регламента 2.1. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие: общие положения; стандарт предоставления муниципальной услуги; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих. 2.2. Раздел административного регламента "Общие положения" состоит из следующих подразделов: общие сведения о муниципальной услуге; порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги. 2.2.1. В подразделе "Общие сведения о муниципальной услуге" содержатся сведения о категориях получателей муниципальной услуги (заявителей, а также физических, юридических лиц и МФЦ, имеющих право выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу полномочий, которыми указанные лица наделены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации). 2.2.2. В подразделе "Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги" содержатся следующие сведения: информация о местонахождении и графике работы отраслевого (функционального), территориального органа Администрации городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, предоставляющих муниципальную услугу, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, участвующих в обеспечении предоставления муниципальной услуги, МФЦ, в случае если МФЦ участвует в обеспечении предоставления муниципальной услуги, а также организаций, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (если перечень организаций, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, является обширным, то стоит указать профиль деятельности организаций); справочные телефоны отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, предоставляющих муниципальную услугу, отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, участвующих в обеспечении предоставления муниципальной услуги, МФЦ, в случае если МФЦ участвует в обеспечении предоставления муниципальной услуги, а также организаций, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора; адрес электронной почты и официального сайта Администрации городского округа Самара в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также адрес электронной почты и официального сайта МФЦ, в случае если МФЦ участвует в обеспечении предоставления муниципальной услуги, а также организаций, без обращения в которые заявители не могут получить муниципальную услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (включая информацию о документах, необходимых для предоставления услуги, обязательных для представления заявителем, и документах, получение которых производится без участия заявителя, а также информацию о порядке и условиях получения таких документов без участия заявителя), в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги (включая информацию о документах, необходимых для предоставления услуги и полученных по запросу органа, предоставляющего муниципальную услугу, из других органов (организаций), а также информацию об органах (организациях), в которые направляются запросы о получении документов, необходимых для предоставления услуги, и передаваемые в запросе сведения о заявителе); порядок, форма и место размещения информации, указанной в настоящем пункте, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Самара. 2.3. Раздел административного регламента "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать: наименование муниципальной услуги; наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименование отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, участвующих в обеспечении предоставления муниципальной услуги, МФЦ, в случае если МФЦ участвует в обеспечении предоставления муниципальной услуги; результат предоставления муниципальной услуги; срок предоставления муниципальной услуги (с учетом срока, необходимого для обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги); правовые основания для предоставления муниципальной услуги; исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно, способы получения таких документов заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы запросов, обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и городского округа Самара, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов); исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и запрашиваются органом, предоставляющим муниципальную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы самостоятельно. Способы получения заявителем документов, которые могут быть представлены им самостоятельно, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги) приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и городского округа Самара, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов. С целью соблюдения установленных сроков предоставления муниципальной услуги по каждому из документов, который запрашивается органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в приложении к административному регламенту приводится опросный лист, заполняемый заявителем с целью сообщения сведений о лице и (или) органе (организации), в которые должен быть подготовлен и направлен запрос, а также иной информации, которая может быть использована для подготовки и направления запроса. Отказ заявителя от заполнения опросного листа, незаполнение или частичное заполнение листа заявителем не может являться основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги. В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги; представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги; размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и муниципальными правовыми актами городского округа Самара; максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги; показатели доступности и качества муниципальных услуг (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и продолжительность таких взаимодействий, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги); иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме. В пункте "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" указывается информация о перечне необходимых для предоставления муниципальной услуги документов по следующей форме: |————|——————————————|————————————————|———————————|———————————————|———————————————————| | N | Наименование | Форма | Орган, | Основания | Порядок получения | | п/п| вида | представления | уполно- | представ- | документа | | | документа | документа | моченный | ления | (заявитель | | | | (оригинал/ | выдавать | документа | самостоятельно | | | | копия), | документ | | предоставляет | | | | количество | | | документ или | | | | экземпляров | | | документ | | | | | | | поступает | | | | | | | посредством | | | | | | | межведомственного | | | | | | | взаимодействия) | |————|——————————————|————————————————|———————————|———————————————|———————————————————| | | | | | | | |————|——————————————|————————————————|———————————|———————————————|———————————————————| 2.4. Раздел административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, имеющих конечный результат и выделяемых в процессе предоставления муниципальной услуги. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления запросов в органы (организации). Описание процедуры в дополнение к требованиям, указанным в настоящем Порядке, должно содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальную услугу, и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных органах (организациях), с указанием: а) правовых оснований для получения таких документов и информации; б) предельных сроков, в которые необходимо направить запрос о предоставлении документов и информации; в) должностного лица, уполномоченного направлять такой запрос; г) формы и способа направления запроса, состава сведений, указываемых в запросе, способа документирования факта направления запроса и получения ответа. Типовой бланк запроса закрепляется в приложении к административному регламенту. В случае если муниципальная услуга предоставляется в электронной форме и (или) на базе МФЦ данный раздел административного регламента включает подразделы "Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальных услуг на базе МФЦ" и "Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме". Если регулируемая в административном регламенте муниципальная услуга включена в перечень муниципальных услуг, предоставление которых организуется МФЦ, то в данном разделе дополнительно описывается информация: о распределении обязанностей по предоставлению услуги между должностными лицами органа власти и должностными лицами МФЦ; о порядке осуществления административных процедур и административных действий с участием должностных лиц МФЦ. Последовательность административных процедур по предоставлению муниципальной услуги отражается в блок-схеме предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту. (Дополнен - Постановление Администрации городского округа Самара от 24.02.2012 г. N 126) 2.5. Описание каждой административной процедуры должно содержать следующие обязательные элементы: юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия; сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте административного регламента); содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; критерии принятия решений; результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия; способ фиксации результата выполнения административного действия (в случае возможности документирования информации о результате административного действия). 2.6. Раздел административного регламента "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен содержать следующие сведения: порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами; порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги; ответственность муниципальных служащих отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые в ходе исполнения муниципальной услуги; положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих. 2.7. Раздел административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих" должен содержать следующие сведения: информацию для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых входе предоставления муниципальной услуги; предмет досудебного (внесудебного) обжалования; исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения; основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования; права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; наименование отраслевого (функционального), территориального органа Администрации городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, а также информация о графике их работы, номер телефона, адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении должностным лицом положений административного регламента; (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 24.02.2012 г. N 126) сроки рассмотрения жалобы; результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования; типовая форма жалобы. (Дополнен - Постановление Администрации городского округа Самара от 24.02.2012 г. N 126) 3. Порядок разработки административного регламента. Обеспечение проведения независимой экспертизы проекта административного регламента и учет ее результатов 3.1. Проект административного регламента разрабатывает отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, к сфере деятельности которого относится организация предоставления соответствующей муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством. В случае если муниципальная услуга предоставляется муниципальными учреждениями городского округа Самара или иными организациями, проект административного регламента разрабатывает отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, который осуществляет методическое руководство деятельностью данных организации. Порядок участия указанных организаций в разработке административных регламентов определяется отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, который осуществляет методическое руководство деятельностью указанной организации. Отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, а также МФЦ, в случае если они участвуют в обеспечении предоставления муниципальной услуги, направляют в отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, являющийся разработчиком проекта административного регламента, описание отдельных административных процедур, которые осуществляются указанными органами, МФЦ в рамках предоставления данной муниципальной услуги. 3.2. При разработке административного регламента отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, являющийся разработчиком проекта административного регламента, предусматривают оптимизацию (повышение качества и доступности) предоставления муниципальных услуг. Административный регламент должен содержать информацию, необходимую и достаточную для получения муниципальной услуги заявителями, а также для предоставления муниципальной услуги муниципальными служащими и должностными лицами. При разработке административного регламента отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, являющийся разработчиком проекта административного регламента, для описания и реализации административных процедур должен предусматривать возможность использования информационно-коммуникационных технологий. Отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара при разработке административного регламента учитывают необходимость реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению муниципальной услуги. 3.3. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе, проводимой в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Ответственность за обеспечение проведения независимой экспертизы и учет ее результатов несет руководитель отраслевого (функционального), территориального органа Администрации городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, являющегося разработчиком проекта административного регламента. 3.4. С целью обеспечения проведения независимой экспертизы отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, являющийся разработчиком проекта административного регламента, размещают проект административного регламента на своем официальном сайте в сети Интернет. Проект административного регламента размещается на официальном сайте Администрации городского округа Самара в случае отсутствия собственного сайта у отраслевого (функционального), территориального органа Администрации городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара. Непоступление заключения независимой экспертизы в отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в разделе 4 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента. 3.5. При размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте также подлежит размещению информационное письмо, содержащее: дату размещения проекта административного регламента; срок проведения независимой экспертизы, который не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте; указание на почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым принимаются заключения независимой экспертизы. 3.6. Отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязаны в течение 10 дней после окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, рассмотреть все заключения независимой экспертизы, направленные до окончания срока независимой экспертизы, и принять одно из следующих решений по результатам рассмотрения каждого из указанных заключений: о доработке проекта административного регламента с учетом результатов независимой экспертизы; о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы. 3.7. В случае если замечания, указанные в заключении независимой экспертизы, касаются отдельных административных процедур, осуществляемых отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, МФЦ, участвующими в обеспечении предоставления муниципальной услуги, отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, являющийся разработчиком проекта административного регламента, направляют соответствующее заключение независимой экспертизы для рассмотрения в отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, МФЦ, участвующие в обеспечении предоставления муниципальной услуги, в срок не позднее следующего рабочего дня после получения заключения независимой экспертизы. Отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, МФЦ, участвующие в обеспечении предоставления муниципальной услуги, обязаны рассмотреть представленное заключение независимой экспертизы в течение 3 рабочих дней и подготовить в отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, являющиеся разработчиками проекта административного регламента, либо описание отдельных административных процедур, осуществляемых данными отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, МФЦ в рамках предоставления муниципальной услуги, доработанных с учетом замечаний, указанных в заключении независимой экспертизы, либо мотивированный отказ. Общий срок рассмотрения отраслевыми (функциональными), территориальными органами Администрации городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, МФЦ, участвующими в обеспечении предоставления муниципальной услуги, заключений независимой экспертизы и направления ответа в отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, являющиеся разработчиками проекта административного регламента, составляет не более 5 рабочих дней. 3.8. Доработка проекта административного регламента с учетом поступивших заключений независимой экспертизы осуществляется отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, являющимися разработчиком проекта административного регламента, в срок не позднее 10 дней со дня принятия решения, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка. 3.9. Рассмотрение и доработка проекта административного регламента осуществляется рабочей группой, состав которой определяется распорядительным документом руководителя отраслевого (функционального), территориального органа Администрации городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, являющихся разработчиками проекта административного регламента. Принятие решений по результатам рассмотрения заключений независимой экспертизы оформляется протоколом заседания указанной рабочей группы, который утверждается руководителем отраслевого (функционального), территориального органа Администрации городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, являющихся разработчиками проекта административного регламента. 3.10. После рассмотрения результатов независимой экспертизы и (или) доработки с их учетом проекта административного регламента отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, являющиеся разработчиками административного регламента, составляет пояснительную записку к проекту административного регламента. 3.11. Проект административного регламента, доработанный с учетом заключений независимой экспертизы, направляется отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, являющимся разработчиком проекта административного регламента, на экспертизу в Правовой департамент Администрации городского округа Самара и Департамент административной реформы Администрации городского округа Самара (далее - экспертиза уполномоченного органа). (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2013 г. N 1950) 3.12. При направлении проекта административного регламента на экспертизу уполномоченного органа к проекту административного регламента прилагаются: пояснительная записка, указанная в пункте 3.10 настоящего Порядка; копия информационного письма, указанного в пункте 3.5 настоящего Порядка; копии заключений независимой экспертизы; справка о результатах учета независимой экспертизы. 3.13. Справка о результатах учета независимой экспертизы должна содержать: указание на общее количество поступивших заключений независимой экспертизы; содержание положений проекта административного регламента, доработанных с учетом заключений независимой экспертизы (с изложением редакции данных положений проекта административного регламента до его доработки); мотивированное обоснование решений о нецелесообразности принятия результатов независимой экспертизы. 4. Порядок проведения экспертизы уполномоченным органом 4.1. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой уполномоченным органом, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента. Указанная экспертиза проводится в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления проекта административного регламента от отраслевого (функционального), территориального органа Администрации городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, являющихся разработчиками административного регламента. 4.2. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой Правовым департаментом Администрации городского округа Самара, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Порядком. 4.3. По результатам экспертизы проекта административного регламента Правовой департамент Администрации городского округа Самара подготавливает письмо, в котором указываются выявленные в проекте административного регламента несоответствия требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, и направляет его в Департамент административной реформы Администрации городского округа Самара. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2013 г. N 1950) 4.4. Письмо на проект административного регламента Правовой департамент Администрации городского округа Самара подготавливает в срок не позднее 15 рабочих дней со дня поступления проекта административного регламента. 4.5. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой Департаментом административной реформы Администрации городского округа Самара, является учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2013 г. N 1950) 4.6. По результатам экспертизы проекта административного регламента Департамент административной реформы Администрации городского округа Самара составляет заключение уполномоченного органа на проект административного регламента и направляет органу, являющемуся разработчиком административного регламента, в течение 3 рабочих дней. (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2013 г. N 1950) 4.7. По результатам экспертизы административного регламента, проводимой уполномоченным органом, дается одно из следующих заключений: об одобрении представленного проекта административного регламента; о направлении представленного проекта административного регламента на доработку с учетом замечаний и предложений, указанных в заключении уполномоченного органа; об отклонении представленного проекта административного регламента как противоречащего законодательству Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Администрации городского округа Самара от 24.02.2012 г. N 126) 4.8. При наличии в заключении экспертизы уполномоченного органа вывода, предусмотренного абзацем третьим пункта 4.7 настоящего Порядка, отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, являющийся разработчиком административного регламента, осуществляют его доработку и представляет на повторную экспертизу уполномоченного органа не позднее одного месяца со дня получения заключения уполномоченного органа. 4.9. Повторная экспертиза проекта административного регламента уполномоченным органом осуществляется в срок, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка. 5. Порядок утверждения и изменения административных регламентов 5.1. Проект административного регламента, прошедший экспертизу уполномоченного органа, утверждается муниципальным правовым актом Администрации городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, являющегося его разработчиком, если заключение уполномоченного органа содержит вывод, предусмотренный абзацем вторым пункта 4.7 настоящего Порядка. Отраслевой (функциональный), территориальный орган Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в течение 5 рабочих дней с момента утверждения административного регламента в обязательном порядке направляют: в Департамент административной реформы Администрации городского округа Самара - копию утвержденного административного регламента на бумажном носителе, а также в виде электронного файла в текстовом редакторе Microsoft office Word; (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2013 г. N 1950) в МФЦ - копию утвержденного административного регламента на бумажном носителе, в случае предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ. 5.2. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры органов местного самоуправления городского округа Самара, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по предложениям отраслевых (функциональных), территориальных органов Администрации городского округа Самара, Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамента управления имуществом городского округа Самара, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. 5.3. Отраслевые (функциональные), территориальные органы Администрации городского округа Самара, Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара, Департамент управления имуществом городского округа Самара, являющиеся разработчиками административных регламентов, и Департамент административной реформы Администрации городского округа Самара ежегодно осуществляют анализ практики применения административных регламентов с целью установления: (В редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 31.12.2013 г. N 1950) наличия избыточных административных действий; исполнения административного регламента в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги (при этом подлежит установлению оценка получателями муниципальной услуги характера взаимодействия с должностными лицами муниципальных органов, качества и доступности соответствующей муниципальной услуги); возможности уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий; соответствия должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному регламенту в части административных действий, профессиональных знаний и навыков; ресурсного обеспечения исполнения административного регламента; обоснованности отказов в предоставлении муниципальной услуги; необходимости внесения в него изменений. 5.4. Сроки проведения анализа практики применения административных регламентов определяются отраслевым (функциональным), территориальным органом Администрации городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, являющимися разработчиками административных регламентов, самостоятельно. 5.5. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Самара. 5.6. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов. И.о. заместителя Главы городского округа - руководителя Аппарата Администрации городского округа Самара Д.В.ХОЛИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|