Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 23.04.2015 № 212 ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 апреля 2015 г. N 212 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.06.2014 N 321 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА" В целях повышения эффективности реализации государственной политики в сфере развития промышленности Самарской области Правительство Самарской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 04.06.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Инновационное развитие машиностроительного комплекса Самарской области до 2020 года" следующие изменения: в наименовании, преамбуле, пункте 1 слова "Инновационное развитие машиностроительного комплекса Самарской области" заменить словами "Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности"; в государственной программе Самарской области "Инновационное развитие машиностроительного комплекса Самарской области до 2020 года" (далее - Государственная программа): наименование изложить в следующей редакции: "Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности до 2020 года"; в паспорте Государственной программы: раздел "Наименование Государственной программы" изложить в следующей редакции: +-------------------------------+--+--------------------------------------------+ |"НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ |- |государственная программа Самарской области| |ПРОГРАММЫ | |"Развитие промышленности Самарской области и| | | |повышение ее конкурентоспособности до 2020| | | |года"; | +-------------------------------+--+--------------------------------------------+ раздел "Цель Государственной программы" изложить в следующей редакции: +-------------------------------+--+--------------------------------------------+ |"ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ|- |создание экономических, организационных и| | | |правовых условий для обеспечения развития| | | |промышленности Самарской области"; | +-------------------------------+--+--------------------------------------------+ раздел "Задачи Государственной программы" изложить в следующей редакции: +-------------------------------+--+--------------------------------------------+ |"ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ |- |техническое и технологическое перевооружение| |ПРОГРАММЫ | |промышленных организаций Самарской области; | | | |стимулирование создания инновационных| | | |продуктов; | | | |внедрение в промышленных организациях| | | |Самарской области современных| | | |программно-аппаратных средств подготовки,| | | |управления и диспетчеризации производства; | | | |развитие кадрового потенциала промышленных| | | |организаций Самарской области; | | | |создание условий для кооперационного| | | |взаимодействия организаций; | | | |внедрение энерго- и ресурсосберегающих| | | |технологий в промышленных организациях| | | |Самарской области; | | | |адаптация организаций к работе в условиях| | | |членства России во Всемирной торговой| | | |организации (далее - ВТО)"; | +-------------------------------+--+--------------------------------------------+ раздел "Показатели (индикаторы) Государственной программы" изложить в следующей редакции: +-------------------------------+--+--------------------------------------------+ |"ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) |- |количество промышленных организаций| |ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | |Самарской области, осуществивших| | | |модернизацию и техническое перевооружение в| | | |рамках Государственной программы (ежегодно);| | | |производительность труда промышленных| | | |организаций Самарской области; | | | |количество разработанных опытных образцов в| | | |расчете на количество промышленных| | | |организаций Самарской области, получивших| | | |субсидии в рамках Государственной программы| | | |на данные цели; | | | |количество приобретенного и введенного в| | | |эксплуатацию программного обеспечения,| | | |разработанных и внедренных информационных| | | |систем для подготовки, управления и| | | |диспетчеризации производства, управления| | | |проектами и качеством, обеспечения| | | |промышленной, технологической и| | | |экономической безопасности в расчете на| | | |количество промышленных организаций| | | |Самарской области, получивших субсидии в| | | |рамках Государственной программы на данные| | | |цели; | | | |количество сотрудников, прошедших| | | |переподготовку и повышение квалификации, в| | | |том числе по дисциплинам в области торговой| | | |политики и правил ВТО, промышленной| | | |безопасности, бережливого производства,| | | |управления качеством промышленных| | | |организаций Самарской области, получивших| | | |субсидии в рамках Государственной программы| | | |на данные цели (ежегодно); | | | |количество ежегодно проведенных| | | |профессиональных праздников; | | | |количество работников организаций| | | |авиационного и ракетного двигателестроения,| | | |получивших премию за значительный вклад в| | | |развитие авиационного и ракетного| | | |двигателестроения Самарской области; | | | |количество ежегодно проведенных совещаний с| | | |целью развития аутсорсинга; | | | |количество внедренных энерго- и| | | |ресурсосберегающих технологий в расчете на| | | |количество промышленных организаций| | | |Самарской области, получивших субсидии в| | | |рамках Государственной программы на данные| | | |цели; | | | |удельный вес промышленных организаций| | | |Самарской области, обследованных на степень| | | |адаптированности к работе в условиях ВТО, в| | | |общем количестве промышленных организаций| | | |Самарской области; | | | |удельный вес промышленных организаций| | | |Самарской области, проводивших мероприятия| | | |по адаптации к работе в условиях ВТО, в| | | |общем количестве промышленных организаций| | | |Самарской области, обследованных на степень| | | |адаптированности к работе в условиях ВТО; | | | |количество промышленных организаций| | | |Самарской области, осуществивших| | | |сертификацию продукции, работ и услуг, а| | | |также комплекс аудитов, направленных на| | | |повышение конкурентоспособности и| | | |обеспечение промышленной и экологической| | | |безопасности в рамках Государственной| | | |программы (ежегодно)"; | +-------------------------------+--+--------------------------------------------+ раздел "Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы" изложить в следующей редакции: +-------------------------------+--+-------------------------------------------+ |"ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ|- |реализация Государственной программы| |ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ | |осуществляется за счет средств областного| | | |бюджета в пределах общего объема бюджетных| | | |ассигнований, предусматриваемого| | | |Министерству на соответствующий финансовый| | | |год в установленном порядке. | | | |Общий объем финансирования программных| | | |мероприятий в 2015 - 2020 годах за счет| | | |средств областного бюджета составляет 2 094| | | |355,91 тыс. рублей, из них: | | | |в 2015 году - 543 400,55 тыс. рублей <*>; | | | |в 2016 году - 455 786,74 тыс. рублей <*>; | | | |в 2017 году - 298 714,91 тыс. рублей <*>; | | | |в 2018 году - 266 715,87 тыс. рублей <*>; | | | |в 2019 году - 269 322,62 тыс. рублей <*>; | | | |в 2020 году - 260 415,22 тыс. рублей <*>. | | | |Государственная программа устанавливает| | | |исключительно расходные обязательства| | | |Самарской области"; | +-------------------------------+--+-------------------------------------------+ раздел "Ожидаемые результаты реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции: +-------------------------------+--+-------------------------------------------+ |"ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |- |увеличение количества промышленных| |РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ| |организаций Самарской области,| |ПРОГРАММЫ | |осуществивших модернизацию и техническое| | | |перевооружение производства, повышение| | | |производительности труда и качества| | | |выпускаемой продукции; | | | |увеличение количества разработанных и| | | |внедренных опытных образцов и повышение| | | |объемов выпуска конкурентоспособной| | | |продукции, эффективное использование| | | |научного потенциала Самарской области; | | | |обеспечение использования современных| | | |информационных технологий в| | | |производственных процессах, сокращения| | | |цикла подготовки производства для новых| | | |видов продукции, повышения качества| | | |выпускаемой продукции; | | | |обеспечение условий для переподготовки и| | | |повышения квалификации сотрудников| | | |промышленных организаций Самарской области,| | | |в том числе по дисциплинам в области| | | |торговой политики и правил ВТО,| | | |промышленной безопасности, бережливого| | | |производства, управления качеством,| | | |своевременного и качественного исполнения| | | |государственного оборонного заказа; | | | |обеспечение условий для развития| | | |производственной и технологической| | | |кооперации; | | | |увеличение количества внедренных энерго- и| | | |ресурсосберегающих технологий в| | | |промышленных организациях Самарской| | | |области, снижение издержек производства,| | | |связанных с потреблением энергии и| | | |ресурсов; | | | |создание условий для обеспечения выхода| | | |продукции промышленных организаций на| | | |международные рынки"; | +-------------------------------+--+-------------------------------------------+ в тексте Государственной программы: в разделе 1 "Характеристика текущего состояния, основные проблемы машиностроительного комплекса Самарской области, анализ рисков реализации Государственной программы": наименование изложить в следующей редакции: "Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития промышленности Самарской области, анализ рисков реализации Государственной программы"; в абзаце первом слова "Машиностроительный комплекс" заменить словом "Промышленность", слово "нем" заменить словом "ней"; в абзаце втором слова "машиностроительного комплекса" заменить словом "промышленности", слова ", в том числе развития машиностроения" исключить, слово "его" заменить словом "ее"; в абзаце четвертом слова "машиностроительного комплекса" заменить словом "промышленности"; в абзаце шестом слово "комплекса" и слово "отрасль" заменить словом "промышленности"; в абзацах десятом, пятнадцатом слово "отрасль" в соответствующих падежах заменить словом "промышленность" в соответствующих падежах; в абзаце четырнадцатом слова "мирового машиностроения" заменить словом "промышленности"; в абзаце шестнадцатом слова "на организациях машиностроения" заменить словом "промышленности"; в абзаце восемнадцатом слова "организаций машиностроительного комплекса" заменить словами "промышленных организаций"; абзац двадцать первый изложить в следующей редакции: "При формировании Государственной программы реализован комплексный подход с учетом факторов, сдерживающих развитие промышленности и возможных рисков предстоящего периода, и мер, направленных на обеспечение увеличения доли отечественной продукции для импортозамещения в увязке с общегосударственными сценариями долгосрочных государственных и федеральных целевых программ, прогнозами и стратегическими задачами развития Самарской области."; в подразделе 1.1 "Сравнительный анализ тенденций мирового развития машиностроения": наименование изложить в следующей редакции: "Сравнительный анализ тенденций мирового развития промышленности"; абзац первый изложить в следующей редакции: "Стратегическое развитие промышленности важно для развития мировой экономики. Данный производственный сегмент является одним из значимых элементов мировых товарно-финансовых связей. В государственных программах развития он занимает одно из важнейших мест, так как многие организации, входящие в его состав, являлись градообразующими и сохранили этот статус в настоящее время. Таким образом, промышленность, безусловно, является локомотивом роста и развития экономики, так как способствует развитию новых технологий и созданию дополнительных рабочих мест. Однако в период кризиса она одной из первых теряет экономическую стабильность, что является источником колоссальных социальных и финансовых рисков. Процесс восстановления промышленности ведущих стран мира после рецессии, вызванной глобальным финансово-экономическим кризисом 2008 - 2009 годов, происходит неоднозначно по отраслевым сегментам и регионам."; в абзаце четвертом слово "машиностроительных" заменить словом "промышленных", слово "машиностроения" заменить словом "промышленности"; в абзаце пятом слова "и в первую очередь машиностроения" исключить, слово "отрасли" заменить словом "промышленности"; абзац шестой признать утратившим силу; абзац седьмой изложить в следующей редакции: "Структура промышленности в развитых странах (США, Германии, Японии, Англии) представлена практически полным набором отраслей. Промышленная продукция благодаря высокому качеству и конкурентоспособности обладает высоким уровнем экспорта и большим удельным весом в общем объеме экспорта (в Японии - 64%, США - 48%, Германии - 48%, Канаде - 42%, Швеции - 44%)."; в подразделе 1.2 "Анализ текущего состояния машиностроительного комплекса Российской Федерации": наименование изложить в следующей редакции: "Анализ текущего состояния промышленности Российской Федерации"; в абзаце первом слова "машиностроительном комплексе" заменить словом "промышленности", слово "отрасли" заменить словом "промышленности"; в подразделе 1.3 "Анализ состояния машиностроительного комплекса Самарской области": наименование изложить в следующей редакции: "Анализ состояния промышленных организаций Самарской области"; абзац первый изложить в следующей редакции: "Промышленность Самарской области в ее сегодняшнем виде в основном сформировалась в 1940 - 1980-х годах. Основная доля продукции, доходившая в конце 80-х годов до 40% от объема промышленного производства Самарской области, приходилась на организации оборонно-промышленного комплекса, автомобилестроения и двигателестроения и ряда других отраслей промышленности."; в абзаце втором слово "машиностроения" заменить словом "промышленности", слово "отрасли" исключить; абзац третий признать утратившим силу; в абзаце четвертом слова "Машиностроительному комплексу" заменить словом "Промышленности", слово "он" заменить словом "она", слово "мог" заменить словом "смогла"; в абзацах шестом, седьмом слово "машиностроения" заменить словом "промышленности"; абзац восьмой изложить в следующей редакции: "В настоящее время в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, сформировались высокотехнологичные секторы экономики (авиационная и ракетно-космическая промышленность, судостроение, радиоэлектронная промышленность, атомный энергопромышленный комплекс, энергетическое машиностроение, информационно-коммуникационные технологии), в которых Россия обладает серьезными конкурентными преимуществами. В структуре экономики доля машиностроительного комплекса составит в 2020 году 23 процента по сравнению с 14,9 процента в 2007 году при существенном сокращении доли топливно-энергетического комплекса."; после абзаца восьмого дополнить абзацами следующего содержания: "Перспективы структурной перестройки промышленности и ее диверсификации определяются возможностью решения в первую очередь задачи по ускорению роста высоко- и среднетехнологичных производств, а также по выходу на внешние и внутренние рынки с новой конкурентоспособной продукцией в ведущих машиностроительных производствах, производстве композитных и специальных материалов, что будет способствовать снижению уровня импортозависимости и формированию мощного экспорта товаров и услуг с высокой добавленной стоимостью. Приоритеты государственной политики в части производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них, которые в долгосрочной перспективе станут основой новой промышленности, определены Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р. Приоритеты государственной политики в области легкой промышленности определены Стратегией развития легкой промышленности России на период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24.09.2009 N 853, которой предусматривается уровень достижения показателя - доля товаров отечественного производства на российском рынке до конца 2020 года - не менее 50 процентов и взаимоувязывается задача эффективного развития важнейшего сектора российской экономики с обеспечением потребностей граждан страны, силовых структур и ведомств, смежных отраслей промышленного комплекса России в качественных и доступных потребительских товарах, в продукции технического и стратегического назначения. Структура промышленного производства Самарской области включает базовые секторы экономики, которые представлены отраслями машиностроения (авиационная и ракетно-космическая, автомобилестроение, производство автокомпонентов, двигателестроение, тяжелое машиностроение), также легкую промышленность и производство полимерных композиционных материалов (композитов) и изделий из них. В совокупности вышеперечисленные секторы экономики включают в себя около 300 крупных и средних организаций (рисунок). Структура организаций Самарской области по видам экономической деятельности (подразделы: DB, DC, DJ, DK, DL, DM) в разделе D "Обрабатывающие производства" по итогам 2013 года
Удельный вес продукции вышеперечисленных отраслей экономики в 2013 году составил 42,3%, в структуре обрабатывающих производств - 55,0%. Реализация мероприятий Государственной программы направлена на создание условий развития вышеперечисленных отраслей экономики, которые отнесены к приоритетным видам экономической деятельности, как в Самарской области, так и в России в целом. Таким образом, промышленность Самарской области по отраслевой принадлежности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, утвержденным приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст (далее - ОКВЭД), объединяет шесть отраслевых классификаторов видов экономической деятельности по разделу D "Обрабатывающие производства" подразделы: DB "Текстильное и швейное производство", DC "Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви", DJ "Металлургическое производство и производство готовых металлических изделий", DK "Производство машин и оборудования", DL "Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования", DM "Производство транспортных средств и оборудования" и вид экономической деятельности, направленный на создание и внедрение полимерных композиционных материалов (композитов) и изделий из них."; абзацы с девятого по семнадцатый признать утратившими силу; дополнить подразделами 1.3.10 и 1.3.11 следующего содержания: "1.3.10. Развитие легкой промышленности Легкая промышленность Самарской области представлена практически всеми подотраслями: текстильной, швейной, обувной и включает в себя организации, которые в соответствии с классификацией ОКВЭД относятся к коду DB "Текстильное и швейное производство" и DC "Производство кожи, изделий из кожи и производство обуви". Организации отрасли производят широкий спектр товаров потребительского, производственно-технического и специального назначения. Продукция отрасли используется в автомобильной, авиационной, сельскохозяйственной, химической и других отраслях промышленности, гражданском, промышленном и дорожном строительстве, в мебельном производстве и частично удовлетворяет потребности населения в обуви и одежде. Легкая промышленность Самарской области представлена организациями, на большинстве из которых трудятся от 15 до 100 человек. Среднемесячная заработная плата работников в текстильном и швейном производстве составляет 8 000 рублей, при этом ее уровень остается самым низким в промышленности и соответствует 40% от среднеобластного уровня заработной платы. В число крупных и средних организаций легкой промышленности Самарской области входят ОАО "Сызранская швейная фабрика", ЗАО "Обувьпром", ООО "Технолайн". Крупными проектами развития отрасли до 2020 года являются: инвестиционный проект организации ЗАО "Обувьпром" "Модернизация и реструктуризация предприятия для производства детской обуви из натуральной кожи в количестве 300 000 пар в год", предусматривающий создание 300 новых рабочих мест; инвестиционный проект организации ООО "Технолайн" "Производство новых видов нетканых материалов и напольных покрытий", реализующийся с 2008 года. Выход на проектную мощность запланирован в 2020 году с годовым объемом реализации продукции на сумму 1 750 млн. рублей. Собственные инвестиции составят 200 млн. рублей. Ключевыми проблемами для крупных и малых региональных организаций легкой промышленности являются: техническая и технологическая отсталость от иностранных производителей, выражаемая в высоком уровне материалоемкости, энергоемкости и трудоемкости производства; низкий уровень инновационной и инвестиционной деятельности отрасли, выражаемый в слабой конкурентоспособности отечественных товаров, в незначительной доле инновационной продукции в объеме продаж на российском и мировом рынках; большой удельный вес импорта, ставший причиной усиления стратегической и товарной зависимости от зарубежных стран; отсутствие цивилизованного рынка потребительских товаров, выражаемое в обострении конкуренции на внутреннем рынке между российскими и зарубежными товаропроизводителями; социальная и кадровая проблемы, проявляющиеся в дефиците высококвалифицированных специалистов, управленческих кадров, рабочих по обслуживанию основного и вспомогательного оборудования по всем технологическим переходам; рост цен на сырье; зависимость организаций от монопольных поставщиков энергоресурсов; дефицит собственных оборотных средств и ограниченная возможность привлечения кредитных ресурсов. Основные задачи по развитию легкой промышленности в Самарской области предполагают: стимулирование внутреннего спроса на продукцию отечественных товаропроизводителей; стимулирование продвижения продукции отечественных производителей путем участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории России и за ее пределами; развитие взаимодействия представителей научных и образовательных организаций, бизнес-сообщества, в том числе на площадке профильных технологических платформ и инновационных территориальных кластеров; стимулирование технического перевооружения и модернизации производства, внедрения прорывных технологий и создание новых высокопроизводительных производств, обеспечивающих активизацию инновационной деятельности организаций, снижение уровня технологической и товарной зависимости отрасли от зарубежных стран; повышение инвестиционной привлекательности организаций; формирование цивилизованного потребительского рынка и рыночной инфраструктуры, развитие межрегиональной и межотраслевой товаропроводящей сети, коммерческих связей со странами ближнего и дальнего зарубежья; стимулирование инвестиционной активности, повышение эффективности проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, развитие наукоемких производств, привлечение инновационных фондов развития и иностранных инвестиций; углубление процессов кооперации, интеграции и развития межтерриториального и межотраслевого взаимодействия субъектов науки, промышленности и малого предпринимательства; развитие системы воспроизводства трудовых ресурсов, подготовки и переподготовки рабочих, менеджеров и управленческих кадров, способных умело вести производство и бизнес в условиях открытого рынка; обеспечение экономической эффективности производства, существенного роста производительности труда, экологической безопасности технологических процессов и продукции, ресурсосбережения, повышения культуры производства; повышение конкурентоспособности и увеличение объемов выпуска наукоемкой продукции. 1.3.11. Развитие производства композиционных материалов (композитов) и изделий из них в Самарской области Инновационное развитие экономики связано с созданием и внедрением современных технологий производства и переработки новых материалов, в том числе композиционных. Применение композиционных материалов при изготовлении конструкций и изделий входит в число приоритетных задач государственной политики. Под композитами в рамках Государственной программы следует понимать полимерные композиты, представляющие собой конструкционные и функциональные материалы из термопластичных или термореактивных полимеров или эластомеров, содержащие армирующие наполнители (стекловолокно, базальтоволокно, углеволокно и т.д.). Современные композиционные материалы обладают свойствами, превышающими по некоторым показателям свойства традиционно применяемых материалов (стали, алюминиевых и титановых сплавов, древесины и т.д.). Изделия и конструкции из композиционных материалов во всем мире находят широкое применение в строительстве, коммунальном хозяйстве, транспортной инфраструктуре и других сферах, так как обеспечивают снижение стоимости владения и увеличение сроков безремонтной эксплуатации. Использование композиционных материалов в строительстве, коммунальном хозяйстве, транспортной инфраструктуре и других сферах жизнедеятельности России также перспективно. Однако в настоящее время композиты весьма ограниченно применяются при производстве деталей и узлов в автомобилестроении и сельскохозяйственном машиностроении. Основными достоинствами композитов для данных отраслей промышленности являются коррозионная стойкость, повышенная стойкость к повреждениям, звукопоглощение, малый вес, экономичность. В гражданском строительстве композиты также ограниченно применяются в качестве строительных материалов различного назначения, готовых изделий для благоустройства прилегающих к зданиям и сооружениям территорий, а также в жилищно-коммунальной сфере. Применение композитов обеспечивает сокращение общих расходов на строительство и последующую эксплуатацию, повышение производительности, снижение веса конструкций и изделий, устойчивость конструкций к коррозии и их долговечность, а также решает проблему изношенности трубопроводных систем. На территории Самарской области расположен ряд организаций, которые производят изделия и конструкции из композиционных материалов для различных сфер деятельности: в жилищно-коммунальном хозяйстве - канализационные трубы, трубы для горячего и холодного водоснабжения, ливневые стоки, крышки колодцев, контейнеры для мусора, элементы очистных сооружений и канализационные насосные станции; в строительстве - оконные отливы, кровля, декоративная и силовая облицовка зданий и сооружений, силовая арматура для бетона, кресла и скамейки для стадионов, спортивных площадок, дворов и парков; в дорожном строительстве - арматура для дорожного полотна, элементы или цельные конструкции наземных (подземных) пешеходных переходов, силовые элементы дорожных ограждений, звукопоглощающие панели, элементы покрытия и ограждения мостов для автомобильного транспорта и пешеходных переходов, дорожные лотки и отливы; в транспорте - малоразмерные речные суда, крупногабаритные речные суда, элементы причалов и причальные пальцы, наружная и внутренняя облицовка любого муниципального и железнодорожного транспорта. Кроме вышеназванных сфер, региональные организации производят изделия из полимерных композитов для газовой и нефтехимической промышленности, сельского хозяйства, здравоохранения, сферы физической культуры и спорта. Научно-исследовательский и кадровый потенциал для развития производства изделий из композиционных материалов может обеспечиваться региональными организациями высшего образования (федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования "Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)", федеральным государственным бюджетным учреждением высшего профессионального образования "Самарский государственный технический университет", федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Самарский государственный архитектурно-строительный университет"). Основными проблемами развития отрасли композиционных материалов в Самарской области являются: технологическая отсталость от тенденций на мировом рынке; отсутствие производства исходных компонентов (смолы и армирующие наполнители) для изготовления композитов и конструкций из них; практически полное отсутствие отечественного оборудования для производства композитов; отсутствие спроса со стороны крупных потребителей Самарской области на изделия из композитов в тех сферах, где они способны заменить традиционные материалы (металлы, бетон, древесину и т.д.); недостаточная информированность потенциальных потребителей композитов об их преимуществах по сравнению с традиционными материалами; отсутствие в регионе скоординированной государственной политики в части стимулирования спроса на применение инновационных материалов и развития инновационных производств; отсутствие действующей и работоспособной системы технического регулирования, современных стандартов, регламентирующих производство, оценку соответствия и применение композитов; отсутствие исследовательской, инжиниринговой, испытательной и сертификационной инфраструктуры для организаций отрасли; отсутствие политики стимулирования НИОКР в отрасли и недостаточный объем ее финансирования; не сформированы стимулы, побуждающие бизнес к активному внедрению изделий из композитных материалов; недостаток квалифицированных кадров. Процесс широкого внедрения композитной продукции идет низкими темпами. Развитие отрасли композиционных материалов в Самарской области зависит от: стимулирования спроса на изделия из композитов за счет скоординированных действий региональных органов исполнительной власти, в том числе при реализации комплексных инфраструктурных проектов с государственным финансированием; эффективного использования потенциала организаций высшего образования Самарской области для выполнения проблемно-ориентированных НИОКР, необходимых для внедрения технических и технологических решений и направленных на разработку полимерных композиционных материалов, изделий и конструкций из них, в том числе за счет субсидирования из регионального бюджета; создания в регионе инфраструктуры для разработки, проведения испытаний и сертификации изделий из композиционных материалов, а также для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; содействия в разработке и совершенствовании нормативно-технической базы и отраслевых стандартов отрасли по производству композиционных материалов и изделий из них; информационной поддержки производителей композитов и изделий из них, а именно предоставление перечня планируемых мероприятий по реконструкции, модернизации и строительству трубопроводных сетей, канализационных систем, дорожно-транспортных систем, зданий и сооружений на территории Самарской области, которые намечены к реализации в ближайшей перспективе; проведения в регионе презентационных мероприятий, обеспечивающих информирование потенциальных потребителей о создаваемых в регионе современных изделиях из полимерных композиционных материалов и об их преимуществах по сравнению с изделиями (стальными, бетонными, деревянными), применяемыми в настоящее время в строительстве, коммунальном хозяйстве, транспортной инфраструктуре и других сферах. Организации Самарской области осваивают современные мировые технологии по производству изделий из полимерных композиционных материалов, используют высокотехнологичное оборудование, постоянно совершенствуют качество и номенклатуру изделий. В регионе осуществляют свою деятельность около двадцати организаций малого и среднего бизнеса. В 2012 году объем отгруженной продукции организациями композитной отрасли Самарской области составил более 1,5 млрд. рублей. Ведущими предприятиями композитной отрасли Самарской области являются ООО "Эколайн" и ООО "Эколос" (производство оборудования для очистки сточных вод), ООО "Лидер-Тюнинг" (производство деталей интерьера, экстерьера вагонов метро, автобусов, трамваев и т.п.), ООО "Стеклопластиковые трубы" (производство стеклопластиковых, полиэтиленовых (РЕ) и полипропиленовых (РР) труб), ЗАО "Техноком" (производство мебели, элементов интерьера, экстерьера из пенополиуретана для зданий и сооружений), ООО "Сампол" (импорт оборудования и сырья для изделий из полимерных композиционных материалов, разработка технологий, производство специального оборудования), ФГУП ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс" (производство катеров). Реализация Государственной программы позволит решить указанные выше проблемы, улучшить развитие промышленности Самарской области и повысить потенциал социально-экономического развития региона."; в подразделе 1.4 "Научно-образовательный потенциал машиностроительного комплекса Самарской области": наименование изложить в следующей редакции: "Научно-образовательный потенциал промышленности Самарской области"; в абзацах первом, двадцать третьем слово "машиностроения" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|