Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 25.11.2015 № 769

 

 

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 25 ноября 2015 г. N 769

 

         Действие приостановлено до 1 января 2020 года - Постановление

                   Правительства Самарской области от 28.09.2017 № 617

 

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

      "РАЗВИТИЕ КЛАСТЕРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

             И ИНДУСТРИАЛЬНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

                   САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" ДО 2020 ГОДА

 

 

     В соответствии  со  статьей  179  Бюджетного  кодекса  Российской

Федерации   в   целях    реализации   Концепции   развития    кластера

промышленности строительных материалов и индустриального  домостроения

на   территории  Самарской   области   до  2020   года,   утвержденной

постановлением Правительства  Самарской области от  03.06.2014 N  315,

Правительство Самарской области постановляет:

     1. Утвердить  прилагаемую  государственную  программу   Самарской

области "Развитие  кластера промышленности  строительных материалов  и

индустриального домостроения на территории Самарской области" до  2020

года (далее - Государственная программа).

     2. Настоящим   Постановлением   не   устанавливаются    расходные

обязательства  Самарской  области. Расходные  обязательства  Самарской

области по финансированию мероприятий, предусмотренных Государственной

программой,   возникают    на   основании   отдельных    постановлений

Правительства Самарской области.

     3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить  на

министерство строительства Самарской области (Гришина).

     4. Опубликовать  настоящее  Постановление  в  средствах  массовой

информации.

     5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016  года,

но  не  ранее  дня   вступления  в  силу  изменений  в   постановление

Правительства Самарской области  от 27.11.2013  N 684 "Об  утверждении

государственной  программы   Самарской  области  "Развитие   жилищного

строительства в Самарской  области" до 2020  года" в части  исключения

положений о развитии кластера промышленности строительных материалов и

индустриального домостроения на территории Самарской области.

 

 

        Первый

    вице-губернатор –

председатель Правительства

    Самарской области                                      А.П.НЕФЕДОВ

 

 

 

 

 

                                                  Утверждена

                                          постановлением Правительства

                                               Самарской области

                                           от 25 ноября 2015 г. N 769

 

                      ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

         САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КЛАСТЕРА ПРОМЫШЛЕННОСТИ

        СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ИНДУСТРИАЛЬНОГО ДОМОСТРОЕНИЯ

            НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" ДО 2020 ГОДА

                 (далее - Государственная программа)

 

                  ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

+---------------------+--+------------------------------------------------------+

|НАИМЕНОВАНИЕ         |- |государственная программа Самарской области  "Развитие|

|ГОСУДАРСТВЕННОЙ      |  |кластера  промышленности  строительных  материалов   и|

|ПРОГРАММЫ            |  |индустриального домостроения  на территории  Самарской|

|                     |  |области" до 2020 года                                 |

+---------------------+--+------------------------------------------------------+

|ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ|- |постановление Правительства   Самарской   области   от|

|О РАЗРАБОТКЕ         |  |03.06.2014 N  315 "Об  утверждении Концепции  развития|

|ГОСУДАРСТВЕННОЙ      |  |кластера  промышленности  строительных  материалов   и|

|ПРОГРАММЫ            |  |индустриального домостроения  на территории  Самарской|

|                     |  |области до 2020 года  и Плана мероприятий по  развитию|

|                     |  |кластера  промышленности  строительных  материалов   и|

|                     |  |индустриального домостроения  на территории  Самарской|

|                     |  |области до 2020 года"                                 |

+---------------------+--+------------------------------------------------------+

|ОТВЕТСТВЕННЫЙ        |- |министерство строительства Самарской области          |

|ИСПОЛНИТЕЛЬ          |  |                                                      |

|ГОСУДАРСТВЕННОЙ      |  |                                                      |

|ПРОГРАММЫ            |  |                                                      |

+---------------------+--+------------------------------------------------------+

|СОИСПОЛНИТЕЛИ        |- |отсутствуют                                           |

|ГОСУДАРСТВЕННОЙ      |  |                                                      |

|ПРОГРАММЫ            |  |                                                      |

+---------------------+--+------------------------------------------------------+

|УЧАСТНИКИ            |- |министерство промышленности  и  технологий   Самарской|

|ГОСУДАРСТВЕННОЙ      |  |области,    министерство   экономического    развития,|

|ПРОГРАММЫ            |  |инвестиций и торговли Самарской области,  министерство|

|                     |  |образования     и     науки     Самарской     области,|

|                     |  |специализированная     организация,     осуществляющая|

|                     |  |методическое, организационное, экспертно-аналитическое|

|                     |    информационное   сопровождение  развития   кластера|

|                     |  |промышленности      строительных     материалов      и|

|                     |  |индустриального домостроения  на территории  Самарской|

|                     |  |области, органы местного самоуправления  муниципальных|

|                     |  |образований  в  Самарской области  (по  согласованию),|

|                     |  |Самарский   областной  Фонд   жилья   и  ипотеки   (по|

|                     |  |согласованию),  федеральное государственное  бюджетное|

|                     |  |образовательное  учреждение высшего  профессионального|

|                     |  |образования         "Самарский         государственный|

|                     |  |архитектурно-строительный       университет"       (по|

|                     |  |согласованию),  организации добывающей  промышленности|

|                     |  |(по    согласованию),    организации    промышленности|

|                     |  |строительных материалов и индустриального домостроения|

|                     |  |(по согласованию), организации строительного комплекса|

|                     |  |(по согласованию),  застройщики  (по согласованию),  а|

|                     |  |также юридические  и физические  лица, определенные  в|

|                     |  |соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации|

|                     |    законодательством  Российской  Федерации  в   сфере|

|                     |  |закупок   товаров,   работ,  услуг   для   обеспечения|

|                     |  |государственных и  муниципальных  нужд, участвующие  в|

|                     |  |реализации   одного    или   нескольких    мероприятий|

|                     |  |Государственной программы (по согласованию)           |

+---------------------+--+------------------------------------------------------+

|ЦЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ |- |создание благоприятных условий  для развития  кластера|

|ПРОГРАММЫ            |  |промышленности      строительных     материалов      и|

|                     |  |индустриального домостроения  на территории  Самарской|

|                     |  |области (далее - кластер)                             |

+---------------------+--+------------------------------------------------------+

|ЗАДАЧИ               |- |содействие институциональному развитию кластера;      |

|ГОСУДАРСТВЕННОЙ      |  |развитие механизмов  поддержки проектов,  направленных|

|ПРОГРАММЫ            |  |на  повышение   конкурентоспособности  организаций   -|

|                     |  |участников  кластера  и  содействие  эффективности  их|

|                     |  |взаимодействия; обеспечение формирования благоприятных|

|                     |  |условий для развития кластера;                        |

|                     |  |создание безопасных   условий  труда   и   эффективной|

|                     |  |системы  управления  охраной  труда  на   предприятиях|

|                     |  |кластера,  повышение  кадровой  обеспеченности   сферы|

|                     |  |производства строительных материалов и индустриального|

|                     |  |домостроения                                          |

+---------------------+--+------------------------------------------------------+

|ПОКАЗАТЕЛИ           |- |число участников кластера;                            |

|(ИНДИКАТОРЫ)         |  |количество вновь  регистрируемых   в  соответствии   с|

|ГОСУДАРСТВЕННОЙ      |  |законодательством    Российской    Федерации     малых|

|ПРОГРАММЫ            |  |инновационных компаний в сфере специализации  кластера|

|                     |  |на территории  муниципальных  образований в  Самарской|

|                     |  |области (ежегодно);                                   |

|                     |  |увеличение объемов инвестиционных затрат организаций -|

|                     |  |участников кластера,     за    исключением     затрат,|

|                     |  |произведенных  на  приобретение  земельных   участков,|

|                     |  |строительство   зданий   и   сооружений,   обеспечение|

|                     |  |инженерной инфраструктурой;                           |

|                     |  |количество выполненных   научно-исследовательских    и|

|                     |  |опытно-конструкторских работ;                         |

|                     |  |количество инновационных   проектов,    подготовленных|

|                     |  |участниками кластера,  в том числе  совместно двумя  и|

|                     |  |более участниками кластера, в разработке и  реализации|

|                     |  |которых принимал участие оператор кластера (ежегодно);|

|                     |  |количество вновь  созданных  производств  строительных|

|                     |  |материалов      на     территории      индустриального|

|                     |  |(промышленного) парка (ежегодно);                     |

|                     |  |количество инвестиционных проектов  по созданию  новых|

|                     |  |мощностей  по  производству  строительных  материалов,|

|                     |  |реализованных  участниками  кластера, в  том  числе  с|

|                     |  |предоставлением    мер    государственной    поддержки|

|                     |  |(ежегодно);                                           |

|                     |  |объем готовой  продукции   в  рамках   индустриального|

|                     |  |домостроения      (крупнопанельного      домостроения)|

|                     |  |(ежегодно);                                           |

|                     |  |увеличение производительности    труда    на    одного|

|                     |  |работника организаций - участников кластера;          |

|                     |  |увеличение объемов отгруженной инновационной продукции|

|                     |  |собственного производства,  выполненных  инновационных|

|                     |  |работ  и  услуг  собственными  силами  организаций   -|

|                     |  |участников  кластера  по  отношению  к  общему  объему|

|                     |  |отгруженной   продукции   организаций   -   участников|

|                     |  |кластера;                                             |

|                     |  |количество созданных  и  реализованных  инвестиционных|

|                     |  |проектов по созданию  новых мощностей по  производству|

|                     |  |инновационных  строительных  материалов,   реализуемых|

|                     |  |юридическими   лицами,    получившими   субсидию    на|

|                     |  |подготовку и запуск инвестиционных проектов;          |

|                     |  |количество объектов, для которых разработана проектная|

|                     |  |документация и   получено   положительное   заключение|

|                     |  |государственной экспертизы;                           |

|                     |  |количество созданных  новых производств  и  технологий|

|                     |  |жилищного,  промышленного, дорожного  строительства  и|

|                     |  |модернизированных    существующих    производств     и|

|                     |  |технологий,  реализуемых производителями  строительных|

|                     |  |материалов, получившими  субсидию на уплату  процентов|

|                     |  |по  кредитам,   полученным   в  российских   кредитных|

|                     |  |организациях   на   создание   новых   производств   и|

|                     |  |модернизацию существующих;                            |

|                     |  |количество реализованных   инвестиционных    проектов,|

|                     |  |направленных  на  развитие  производства  строительных|

|                     |  |материалов   с   помощью   нового    производственного|

|                     |  |оборудования,  приобретенного  юридическими  лицами  в|

|                     |  |российских лизинговых компаниях по договорам  лизинга,|

|                     |  |получившими субсидию в  целях возмещения части  затрат|

|                     |  |на    уплату    лизинговых    платежей    за     новое|

|                     |  |производственное оборудование;                        |

|                     |  |количество реализованных  инновационных  проектов   по|

|                     |  |созданию    новых    экологичных,    энергосберегающих|

|                     |  |строительных     материалов    и     высокоэффективных|

|                     |  |материалов,        изделий        и        конструкций|

|                     |  |научно-исследовательскими    институтами    и    иными|

|                     |  |организациями,  получившими  субсидию  на   реализацию|

|                     |  |инновационных проектов;                               |

|                     |  |количество инициированных оператором кластера проектов|

|                     |  |по выполнению        научно-исследовательских        и|

|                     |  |опытно-конструкторских  работ,  реализуемых  совместно|

|                     |  |двумя и более участниками кластера (ежегодно);        |

|                     |  |количество проведенных     выставочно-ярмарочных     и|

|                     |  |коммуникативных     мероприятий    по     направлениям|

|                     |  |технологической  специализации  кластера, а  также  по|

|                     |  |вопросам его развития  или по тематике  инновационного|

|                     |  |развития,  главным   организатором  которых   является|

|                     |  |оператор кластера (ежегодно);                         |

|                     |  |количество участников     выставочно-ярмарочных      и|

|                     |  |коммуникативных     мероприятий    по     направлениям|

|                     |  |технологической  специализации  кластера, а  также  по|

|                     |  |вопросам его развития  или по тематике  инновационного|

|                     |  |развития,  главным   организатором  которых   является|

|                     |  |оператор кластера (ежегодно);                         |

|                     |  |число работников  организаций -  участников  кластера,|

|                     |  |обучающихся  в   центрах  повышения  квалификации   по|

|                     |  |программам      дополнительного      профессионального|

|                     |  |образования (ежегодно);                               |

|                     |  |число работников  организаций -  участников  кластера,|

|                     |  |обучающихся  в   центрах  повышения  квалификации   по|

|                     |  |направлениям  технологической  специализации  кластера|

|                     |  |(ежегодно)                                            |

+---------------------+--+------------------------------------------------------+

|ПОДПРОГРАММЫ С       |- |отсутствуют                                           |

|УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И    |  |                                                      |

|СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ    |  |                                                      |

+---------------------+--+------------------------------------------------------+

|ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С     |- |отсутствуют                                           |

|УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И    |  |                                                      |

|СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ    |  |                                                      |

+---------------------+--+------------------------------------------------------+

|ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ С  |- |отсутствуют                                           |

|УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И    |  |                                                      |

|СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ    |  |                                                      |

+---------------------+--+------------------------------------------------------+

|ЭТАПЫ И СРОКИ        |- |2016 - 2020 годы.                                     |

|РЕАЛИЗАЦИИ           |  |Государственная программа реализуется в один этап     |

|ГОСУДАРСТВЕННОЙ      |  |                                                      |

|ПРОГРАММЫ            |  |                                                      |

+---------------------+--+------------------------------------------------------+

|ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ     |- |общий объем  финансирования Государственной  программы|

|АССИГНОВАНИЙ         |  |за счет средств областного бюджета в 2016 - 2020 годах|

|ГОСУДАРСТВЕННОЙ      |  |составит 2644,225 млн. рублей <*>, в том числе:       |

|ПРОГРАММЫ            |  |в 2016 году - 283,075 млн. рублей <*>;                |

|                     |  |в 2017 году - 1 312,075 млн. рублей <*>;              |

|                     |  |в 2018 году - 483,025 млн. рублей <*>;                |

|                     |  |в 2019 году - 283,025 млн. рублей <*>;                |

|                     |  |в 2020 году - 283,025 млн. рублей <*>                 |

+---------------------+--+------------------------------------------------------+

|ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |- |число участников  кластера  Самарской области  в  2020|

|РЕАЛИЗАЦИИ           |  |году  составит не  менее  150 организаций;  количество|

|ГОСУДАРСТВЕННОЙ      |  |вновь     регистрируемых     в     соответствии      с|

|ПРОГРАММЫ            |  |законодательством    Российской    Федерации     малых|

|                     |  |инновационных компаний в сфере специализации  кластера|

|                     |  |на территории  муниципальных  образований в  Самарской|

|                     |  |области составит не менее 70 организаций;             |

|                     |  |увеличение объемов инвестиционных затрат организаций -|

|                     |  |участников кластера,     за    исключением     затрат,|

|                     |  |произведенных  на  приобретение  земельных   участков,|

|                     |  |строительство   зданий   и   сооружений,   обеспечение|

|                     |  |инженерной инфраструктурой, будет составлять не  менее|

|                     |  |130 процентов ежегодно;                               |

|                     |  |число работников    оператора   кластера,    прошедших|

|                     |  |профессиональную     переподготовку    и     повышение|

|                     |  |квалификации     по     программам     дополнительного|

|                     |  |профессионального  образования  и (или)  стажировки  в|

|                     |  |области   управления   инновационной    деятельностью,|

|                     |  |составит 13 работников;                               |

|                     |  |количество инновационных   проектов,    подготовленных|

|                     |  |участниками кластера,  в том числе  совместно двумя  и|

|                     |  |более участниками кластера, в разработке и  реализации|

|                     |  |которых принимал  участие оператор кластера,  составит|

|                     |  |не менее 95 проектов;                                 |

|                     |  |количество вновь  созданных  производств  строительных|

|                     |  |материалов      на     территории      индустриального|

|                     |  |(промышленного) парка составит не менее 7 производств;|

|                     |  |количество инвестиционных проектов  по созданию  новых|

|                     |  |мощностей  по  производству  строительных  материалов,|

|                     |  |реализованных организациями - участниками кластера,  в|

|                     |  |том  числе   с  предоставлением  мер   государственной|

|                     |  |поддержки, составит не менее 62 проектов;             |

|                     |  |объем готовой  продукции   в  рамках   индустриального|

|                     |  |домостроения (крупнопанельного домостроения)  ежегодно|

|                     |  |будет составлять не менее  150 тыс. кв. метров  жилья;|

|                     |  |увеличение   производительности   труда   на    одного|

|                     |  |работника  организаций -  участников  кластера в  2020|

|                     |  |году составит не менее 110 процентов;                 |

|                     |  |увеличение объема отгруженной инновационной  продукции|

|                     |  |собственного  производства, выполненных  инновационных|

|                     |  |работ  и  услуг  собственными  силами  организаций   -|

|                     |  |участников  кластера  по  отношению  к  общему  объему|

|                     |  |отгруженной продукции организаций в 2020 году составит|

|                     |  |не менее 60 процентов;                                |

|                     |  |количество созданных  и  реализованных  инвестиционных|

|                     |  |проектов по созданию  новых мощностей по  производству|

|                     |  |инновационных  строительных  материалов,   реализуемых|

|                     |  |юридическими   лицами,    получившими   субсидию    на|

|                     |  |подготовку и запуск инвестиционных проектов,  составит|

|                     |  |не менее 38 проектов;                                 |

|                     |  |количество проведенных     выставочно-ярмарочных     и|

|                     |  |коммуникативных     мероприятий    по     направлениям|

|                     |  |технологической  специализации  кластера, а  также  по|

|                     |  |вопросам его развития  или по тематике  инновационного|

|                     |  |развития,  главным   организатором  которых   является|

|                     |  |оператор  кластера, составит  13  мероприятий с  общим|

|                     |  |количеством участников не менее 1 050 организаций;    |

|                     |  |увеличение объемов затрат на  научно-исследовательские|

|                     |      опытно-конструкторские    работы,     выполняемые|

|                     |  |участниками кластера,  в 2020 году  составит не  менее|

|                     |  |260  процентов от  объема  аналогичных затрат  в  2016|

|                     |  |году;                                                 |

|                     |  |число работников  организаций -  участников  кластера,|

|                     |  |прошедших профессиональную переподготовку и  повышение|

|                     |  |квалификации     по     программам     дополнительного|

|                     |  |профессионального  образования  и (или)  стажировки  в|

|                     |  |области   управления   инновационной    деятельностью,|

|                     |  |составит не менее 70 работников;                      |

|                     |  |число работников  организаций -  участников  кластера,|

|                     |  |прошедших профессиональную переподготовку и  повышение|

|                     |  |квалификации     по     программам     дополнительного|

|                     |  |профессионального образования  и  (или) стажировки  по|

|                     |  |направлениям  технологической специализации  кластера,|

|                     |  |составит не менее 140 работников.                     |

+---------------------+--+------------------------------------------------------+

 

     --------------------------------

<*> Указанные объемы  финансирования  носят справочный  характер и  не

являются  основанием  возникновения расходных  обязательств  Самарской

области. Расходные обязательства  Самарской области по  финансированию

мероприятий, предусмотренных Государственной программой, возникают  на

основании отдельных постановлений Правительства Самарской области.

 

       1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы

      развития кластера промышленности строительных материалов и

       индустриального домостроения в Самарской области, риски

                 реализации Государственной программы

 

     Состояние отрасли производства  строительных материалов в  период

2012 - 2013 годов  характеризовалось ростом и восстановлением  объемов

производства после экономического кризиса  2008 - 2009 годов. С  одной

стороны, на  протяжении последних лет  значительно увеличились  объемы

жилищного строительства,  с  другой стороны,  наблюдаются тенденции  к

сокращению  общего  объема строительных  работ.  Сложившаяся  ситуация

обусловлена  сокращением   государственных  расходов  на   капитальные

вложения, низким уровнем среднеотраслевой рентабельности строительства

на  фоне   опережающего  роста   цен  на   строительные  материалы   и

энергоресурсы, а также недостаточными темпами реализации инновационных

процессов в строительной отрасли. Эффективное решение задач  повышения

энергоэффективности  строительных продуктов,  качественного  улучшения

среды  обитания,  значительного  повышения  уровня  производительности

труда,  автоматизации  и   роботизации  производства  невозможно   без

внедрения новых инновационных инструментов в развитие отрасли.

     Отрасль промышленности   строительных  материалов   в   Самарской

области характеризуется следующими положениями:

     выбытие основных фондов происходит более быстрыми темпами, чем их

обновление, вложение  инвестиций  в  основные  производственные  фонды

предприятий -  производителей  строительных материалов  осуществляется

недостаточными  темпами  по  сравнению  со  средними  показателями  по

Самарской области;

     степень использования  производственных мощностей  увеличивается,

по половине номенклатуры выпускаемой продукции наблюдается  превышение

показателя более чем на 90 процентов;

     уровень затрат  на  1  рубль  производимой  продукции  снижается,

наблюдается   рост   рентабельности   предприятий   -   производителей

строительных материалов и рост сальдированного финансового  результата

предприятий   -    производителей    строительных   материалов,    что

свидетельствует  о  сокращении   издержек  на  предприятиях  за   счет

приобретения    энергосберегающего    и    более     производительного

оборудования.

     В сложившейся  ситуации  производителям  строительных  материалов

необходимо  увеличивать  темпы  обновления  основных  производственных

фондов, продолжать сокращать как условно-постоянные, так и  переменные

издержки в расчете  на единицу продукции, повышать  производительность

труда.

     Необходимо отметить,  что рынки  строительных  материалов с  2011

года  и  по  настоящее  время  продолжают  характеризоваться  растущей

ценовой динамикой.

     Рынки товарного бетона, песка, кирпича и железобетона  продолжают

оставаться локальными.  Это связано  с технологическими  особенностями

производства отдельных видов базовых строительных материалов, а  также

со  значительным   удорожанием  таких   строительных  материалов   при

перевозке их на дальние расстояния.

     Требуется наращивание   в    Самарской   области   мощности    по

производству   теплоизоляционных   и   гидроизоляционных   материалов,

мелкоштучных санитарно-фаянсовых изделий, керамогранита,  технического

стекла,  что  позволит  обеспечить  потребности  не  только  Самарской

области, но и других регионов.

     Кроме того,  на  отрасль промышленности  строительных  материалов

оказывает  влияние  высокий  уровень  конкуренции  между   российскими

производителями и зарубежными производителями строительных материалов,

продукция которых поставляется на российский рынок.

     Вследствие высоких транспортных  расходов, связанных с  поставкой

зарубежной  продукции, производимые  на  территории Самарской  области

материалы   общестроительного    назначения   (цемент,   арматура    и

металлопрокат,  кирпич  и   т.п.),  обладают  очевидным   конкурентным

преимуществом.

     Однако указанное преимущество во многом девальвируется в условиях

высоких рыночных цен на отечественный цемент. Руководством холдинга АО

"ЕВРОЦЕМЕНТ груп",   в  состав   которого   входит  ЗАО   "Жигулевские

стройматериалы", принято решение  о модернизации производства  цемента

до  конца  2017  года.  Модернизация  позволит  обеспечить  увеличение

предельной производственной мощности ЗАО "Жигулевские  стройматериалы"

до  2,5  млн.  тонн  цемента  в  год.  Кроме  того,  ЗАО  "Жигулевские

стройматериалы" планируется модернизация производства щебня.

     На рынке керамического  кирпича отечественные производители  пока

не  обеспечивают существующий  спрос  на один  из  самых популярных  и

востребованных   на   сегодняшний   день   строительных    материалов.

Производство  кирпича в  Самарской  области в  объеме  общероссийского

производства составило в 2011 году - 2,64 процента, в 2012 году - 2,97

процента.  В структуре  производства  керамического кирпича  в  России

аналогичные показатели по  Самарской области составили  в 2011 году  -

3,45 процента, в 2012 году - 3,94 процента.

     В период  до   2020  года   структура  потребления   строительных

материалов в  значительной степени  будет определяться  интенсивностью

освоения новых технологий в  строительном комплексе и внедрения  новых

видов  материалов  с  повышенными  техническими  и   эксплуатационными

характеристиками.

     Важную роль в данном направлении играет создание  индустриального

(промышленного) парка инновационных строительных материалов, в  рамках

которого    предусматривается    развернуть    комплекс    производств

строительных материалов с использованием нанотехнологий.

     В рамках   создания    индустриального   (промышленного)    парка

инновационных  строительных   материалов  предусматривается  за   счет

средств   областного   бюджета   возмещение   затрат   на   проведение

проектно-изыскательских работ и  подготовку территории для  размещения

производств  различных  видов  строительных материалов,  в  том  числе

производства инновационных композитных материалов, с учетом планировки

санитарных зон, очистки отходов, подведения инженерных и  транспортных

коммуникаций.

     В целях  создания  скоординированного  производства   современных

высококачественных  конкурентоспособных ресурсо-  и  энергосберегающих

строительных материалов, изделий и конструкций с учетом возможностей и

потенциала региональной  кооперации,  имеющейся региональной  сырьевой

базы  для   полного   обеспечения  жилищного,   социально-культурного,

промышленного  строительства,   объектов  инженерной  и   транспортной

инфраструктуры  постановлением  Правительства  Самарской  области   от

03.06.2014 N 315 утверждены Концепция развития кластера промышленности

строительных материалов и  индустриального домостроения на  территории

Самарской области до 2020 года и План мероприятий по развитию кластера

промышленности строительных материалов и индустриального  домостроения

на территории  Самарской области  до 2020  года. Указанной  Концепцией

определяются следующие положения:

     потребность в  создании   кластера  промышленности   строительных

материалов  и  индустриального домостроения  на  территории  Самарской

области (далее - кластер);

     потенциал развития кластера;

     цель и задачи создания и развития кластера;

     меры поддержки      первую    очередь   со   стороны    органов

государственной власти Самарской области), которые могут быть  оказаны

организациям - участникам кластера.

     Под кластером  понимаются сконцентрированные  по  географическому

признаку   группы    взаимосвязанных   компаний,    специализированных

поставщиков,  поставщиков  услуг,  фирм  в  отрасли  строительства   и

производства  строительных   материалов,  а  также   связанных  с   их

деятельностью субъектов, которые конкурируют, но вместе с тем ведут  и

совместную работу.

     Промышленным стержнем  кластера  станут  хозяйствующие  субъекты,

осуществляющие  виды деятельности,  представленные  в приложении  1  к

Государственной программе.

     К сильным сторонам кластера относятся:

     полицентричность -  кластерные  механизмы  будут   способствовать

образованию   группы   поставщиков  вокруг   крупных   предприятий   -

производителей строительных материалов,  а также совместному  развитию

группы предприятий (например, производящих для строительного комплекса

совместный продукт из различных комплектующих);

     географическая концентрация и близость участников кластера;

     наличие конкурентоспособных предприятий;

     наличие крупных    производителей    традиционных    строительных

материалов  и производителей  современных  строительных материалов,  а


Информация по документу
Читайте также