Расширенный поиск
Закон Самарской области от 21.06.2013 № 60-ГД ЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (В редакции Законов Самарской области от 07.04.2014 г. N 32-ГД; от 12.05.2014 г. N 47-ГД; от 10.03.2015 № 17-ГД;
от 06.04.2015 № 34-гд; от 11.01.2016 № 9-ГД; от 11.04.2016 № 47-ГД;
от 14.06.2016 № 77-ГД; от 11.07.2016 № 98-ГД; от 17.04.2017 № 44-ГД;
от 10.10.2017 № 92-ГД; от 20.12.2017 № 126-ГД) Принят Самарской Губернской Думой 4 июня 2013 года Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее - общее имущество), регулирует порядок накопления, учета и целевого использования денежных средств, предназначенных для проведения капитального ремонта общего имущества, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества и требования к этим программам, порядок организации и обеспечения функционирования регионального оператора системы капитального ремонта общего имущества, а также иные положения, необходимые для обеспечения осуществления капитального ремонта общего имущества. Статья 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона применяются следующие термины и понятия: 1) взносы на капитальный ремонт - обязательные ежемесячные платежи, уплачиваемые собственниками помещений в многоквартирном доме на капитальный ремонт общего имущества, за исключением случаев, предусмотренных жилищным законодательством Российской Федерации, в минимальном размере, устанавливаемом в порядке, определенном настоящим Законом, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере; 2) утратил силу - Закон Самарской области от 17.04.2017 № 44-ГД; 3) лица, обязанные вносить взносы на капитальный ремонт, - собственники жилых и (или) нежилых помещений в многоквартирных домах, за исключением собственников помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или в отношении которых исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления приняты решения об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельных участков, на которых расположены эти многоквартирные дома, и об изъятии каждого жилого помещения в этих многоквартирных домах, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Самарской области или муниципальному образованию; 4) минимальный размер взноса на капитальный ремонт - размер взноса на капитальный ремонт, устанавливаемый Правительством Самарской области в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, который может быть дифференцирован по муниципальным образованиям с учетом типа и этажности многоквартирного дома, стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем многоквартирного дома, нормативных сроков их эффективной эксплуатации до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков), а также с учетом перечня работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества; (В редакции Закона Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) 5) утратил силу. - Закон Самарской области от 10.03.2015 № 17-ГД; 6) региональный оператор - специализированная некоммерческая организация, создаваемая в организационно-правовой форме фонда и осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества; 7) специальный счет - счет, открытый в российской кредитной организации, соответствующей требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, денежные средства на котором сформированы за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате таких взносов, и процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, и предназначенный для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества; (В редакции Закона Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) 8) фонд капитального ремонта - аккумулируемые в специальном порядке финансовые средства, которые формируются из взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных собственниками помещений в многоквартирном доме в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате таких взносов, процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходов, полученных от размещения средств фонда капитального ремонта, средств финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 16 настоящего Закона, а также кредитных и (или) иных заемных средств, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; (В редакции Законов Самарской области от 17.04.2017 № 44-ГД, от 20.12.2017 № 126-ГД) 9) региональная программа капитального ремонта - перечень мероприятий, утверждаемый Правительством Самарской области в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества за счет средств бюджета Самарской области, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества собственниками помещений в таких домах, региональным оператором на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области; (В редакции Закона Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) 10) мониторинг технического состояния - комплекс мероприятий по оценке технического состояния многоквартирных домов на территории Самарской области в целях формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта; 11) система - государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства. (п. 11 введен Законом Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) Статья 3. Полномочия Правительства Самарской области в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества К полномочиям Правительства Самарской области в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества относятся: 1) установление минимального размера взноса на капитальный ремонт; 2) утверждение и актуализация региональной программы капитального ремонта в порядке, предусмотренном настоящим Законом; 3) установление и изменение размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт; 4) утверждение состава попечительского совета регионального оператора (далее - Попечительский совет) по представлению Губернатора Самарской области; 5) утверждение порядка осуществления контроля за деятельностью регионального оператора; 6) определение порядка отбора на конкурсной основе аудиторской организации (аудитора) в целях обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора; 7) определение порядка принятия решения о проведении аудита деятельности регионального оператора, утверждении договора с аудиторской организацией (аудитором); 8) определение порядка и сроков размещения годового отчета регионального оператора и аудиторского заключения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; 9) определение уполномоченного органа, принимающего от регионального оператора документы (управленческие, юридические, финансово-хозяйственные, по личному составу и иные) в случае ликвидации последнего; 9.1) определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; (п. 9.1 введен Законом Самарской области от 07.04.2014 г. N 32-ГД) 10) иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Самарской области. Статья 4. Полномочия органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области К полномочиям органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, относятся: 1) утверждение порядка определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по балльно-рейтинговой системе в целях включения его в региональную программу капитального ремонта; (Пункт 1 в редакции Закона Самарской области от 17.04.2017 № 44-ГД) 2) утверждение порядка предоставления сведений, указанных в части 2 статьи 34 настоящего Закона; 3) утверждение порядка проведения мониторинга технического состояния; 4) утратил силу - Закон Самарской области от 17.04.2017 № 44-ГД; 5) осуществление методического обеспечения реализации настоящего Закона, в том числе принятие соответствующих методических рекомендаций, отдельных форм документов в случаях, предусмотренных настоящим Законом; 6) иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Самарской области. Статья 5. Полномочия органа государственного жилищного надзора Самарской области в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества К полномочиям органа государственного жилищного надзора Самарской области в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества относятся: 1) утратил силу - Закон Самарской области от 07.04.2014 г. N 32-ГД; 2) ведение реестров уведомлений, указанных в части 1 статьи 10 настоящего Закона, реестров специальных счетов; 3) информирование органа местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его; 4) мониторинг технического состояния; 5) утверждение формы, в соответствии с которой органами местного самоуправления осуществляется представление данных о техническом состоянии многоквартирного дома в целях мониторинга технического состояния; 6) представление в Правительство Самарской области доклада о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области, включающего предложения по обеспечению сохранности многоквартирных домов, приведения их в надлежащее состояние и безопасности проживания в них; 7) осуществление контроля за формированием фондов капитального ремонта; 8) осуществление регионального жилищного надзора за созданием и деятельностью регионального оператора; 9) иные полномочия, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления Самарской области в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества К полномочиям органов местного самоуправления Самарской области в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества относятся: 1) созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее в сроки, установленные частью 8 статьи 8 настоящего Закона; 2) принятие решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора в случаях, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона; 3) установление форм, порядка и условий оказания муниципальной поддержки капитального ремонта общего имущества; 4) утверждение краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта; 5) принятие решения о проведении капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора в случае, если в срок, указанный в части 4 статьи 22 настоящего Закона, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме; 6) принятие решения о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направление такого решения владельцу специального счета и региональному оператору в случае, предусмотренном статьей 22 настоящего Закона; 7) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора в случае, предусмотренном статьей 30 настоящего Закона, на основании соответствующего договора, заключенного с региональным оператором; 8) иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Самарской области. Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА Статья 7. Взносы на капитальный ремонт общего имущества 1. Минимальный размер взноса на капитальный ремонт на очередной год устанавливается Правительством Самарской области ежегодно в срок до 1 июня года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта, исходя из занимаемой общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику такого помещения. 2. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, а также частью 8 статьи 170, частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации, в размере, установленном Правительством Самарской области, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере. (В редакции Закона Самарской области от 17.04.2017 № 44-ГД) 3. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 6.1 статьи 8 настоящего Закона. (В редакции Законов Самарской области от 12.05.2014 г. N 47-ГД, от 11.01.2016 № 9-ГД, от 17.04.2017 № 44-ГД) 4. Взносы на капитальный ремонт не уплачиваются собственниками помещений в многоквартирном доме, в котором имеется менее чем три квартиры, в многоквартирном доме, признанном в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийным и подлежащим сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Самарской области или муниципальному образованию. Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или решение об изъятии земельного участка. (Часть 4 в редакции Закона Самарской области от 17.04.2017 № 44-ГД) 5. В случае, если до наступления установленного региональной программой капитального ремонта срока проведения капитального ремонта общего имущества были выполнены отдельные работы (оказаны отдельные услуги) по капитальному ремонту общего имущества в данном многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капитального ремонта, оплата этих работ (услуг) была осуществлена без использования бюджетных средств и средств регионального оператора и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества повторное выполнение этих работ (оказание услуг) в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуется, средства в размере, равном стоимости этих работ (услуг), но не выше размера предельной стоимости этих работ (услуг) засчитываются в порядке, установленном настоящим Законом, в счет исполнения на будущий период обязательств по уплате взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора. 6. Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного Правительством Самарской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, предоставляется следующим категориям граждан: 1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов; 2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов; 3) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов; 4) проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере 100 процентов. (часть 6 введена - Закон Самарской области от 14.06.2016 № 77-ГД) 7. Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в соответствии с настоящим Законом предоставляется гражданам, указанным в части 6 настоящей статьи, если данным гражданам не предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по основаниям, установленным иными нормативными правовыми актами, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящей части. В случае если граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, получают компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в составе мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по основаниям, установленным иными нормативными правовыми актами, в меньшем объеме, чем это определено в соответствии с частью 6 настоящей статьи, компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в соответствии с настоящим Законом предоставляется за вычетом размера денежной суммы, составляющей компенсацию расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в составе меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, получаемой по основаниям, установленным иными нормативными правовыми актами. (часть 7 введена - Закон Самарской области от 14.06.2016 № 77-ГД) 8. Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется лицам, указанным в пунктах 1 и 3 части 6 настоящей статьи, в размере не более 50 процентов от фактических расходов на уплату взноса на капитальный ремонт. Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт предоставляется лицам, указанным в пунктах 2 и 4 части 6 настоящей статьи, в размере не более 100 процентов от фактических расходов на уплату взноса на капитальный ремонт. (часть 8 введена - Закон Самарской области от 14.06.2016 № 77-ГД) 9. Порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт определяется Правительством Самарской области. (часть 9 введена - Закон Самарской области от 14.06.2016 № 77-ГД) Статья 8. Фонд капитального ремонта и способы его формирования 1. Доходы от передачи в пользование объектов общего имущества, средства товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, в том числе доходы от хозяйственной деятельности товарищества собственников жилья, жилищного кооператива, могут направляться по решению собственников помещений в многоквартирном доме, решению членов товарищества собственников жилья, решению членов жилищного кооператива, принятым в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, уставом товарищества собственников жилья, уставом жилищного кооператива, на формирование фонда капитального ремонта в счет исполнения обязанности собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) на формирование части фонда капитального ремонта сверх формируемой исходя из установленного минимального размера взноса на капитальный ремонт, которая может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. (Часть 1 в редакции Закона Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) 2. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на формирование фонда капитального ремонта могут направляться средства резервных фондов, формируемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья и иными специализированными потребительскими кооперативами, при неиспользовании таких средств. 3. Размер фонда капитального ремонта исчисляется как сумма указанных в пункте 8 статьи 2 настоящего Закона поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества и авансов за указанные услуги и (или) работы. 4. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее - формирование фонда капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора). 5. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: 1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный в соответствии с частью 1 статьи 7 настоящего Закона; 2) - 3) утратили силу. - Закон Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД; 4) владелец специального счета; 5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории Самарской области. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 Жилищного кодекса Российской Федерации, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора. (в ред. Законов Самарской области от 25.12.2013 г. N 117-ГД, от 11.01.2016 № 9-ГД) 5.1. В случае если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного Правительством Самарской области, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования. (часть 5.1 введена Законом Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) 5.2. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете может быть определен размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере большем, чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный Правительством Самарской области. В этом случае перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемый решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, может быть дополнен услугами и (или) работами, не предусмотренными региональной программой капитального ремонта, а сроки проведения капитального ремонта могут быть установлены более ранние, чем это предусмотрено региональной программой капитального ремонта. (часть 5.2 введена Законом Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) 6. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение двух месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном настоящим Законом порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта. (часть 6 в ред. Закона Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) 6.1. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенном в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации, возникает по истечении пяти лет с даты включения данного многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта. (часть 6.1 введена Законом Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) 7. Не позднее чем за один месяц до окончания срока, установленного частями 6 и 6.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее. (В редакции Закона Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) 8. В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 6 и 6.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 6 и 6.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 22 настоящего Закона, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 10 настоящего Закона, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. (Часть 8 в редакции Закона Самарской области от 17.04.2017 № 44-ГД) 9. Минимальный размер фонда капитального ремонта в отношении многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют указанные фонды на специальных счетах, устанавливается в размере 30 процентов от оценочной стоимости капитального ремонта общего имущества таких многоквартирных домов, включающего все услуги и (или) работы, входящие в установленный перечень минимально необходимых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома с учетом уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома (далее в настоящей статье - оценочная стоимость). (Часть 9 в редакции Закона Самарской области от 25.12.2013 г. N 117-ГД) 9.1. Оценочная стоимость устанавливается по типам многоквартирных домов в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирном доме органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. (часть 9.1 введена Законом Самарской области от 25.12.2013 г. N 117-ГД) 9.2. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонды капитального ремонта на специальных счетах, на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов. (часть 9.2 введена Законом Самарской области от 25.12.2013 г. N 117-ГД) 10. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе установить размер фонда капитального ремонта в отношении своего дома в размере, превышающем установленный минимальный размер фонда капитального ремонта. По достижении минимального размера фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников вправе принять решение о приостановлении обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением собственников, которые имеют задолженность по уплате этих взносов. Статья 9. Особенности уплаты взносов на капитальный ремонт 1. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт в срок не позднее двадцатого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, на основании платежных документов, представленных региональным оператором в срок не позднее десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем. ( в ред. Законов Самарской области от 11.07.2016 № 98-ГД, от 20.12.2017 № 126-ГД) 2. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого определен в установленном порядке региональный оператор, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет на основании платежных документов, представленных владельцем специального счета, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены частью 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. (В редакции Законов Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД, от 20.12.2017 № 126-ГД) 3. Утратила силу. - Закон Самарской области от 11.07.2016 № 98-ГД. 4. Собственники нежилых помещений уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представляемых лицами, уполномоченными в соответствии с требованиями частей 1 и 2 настоящей статьи, которые вправе представить платежный документ, содержащий расчет размеров взноса на капитальный ремонт на предстоящий календарный год, однократно в течение первого расчетного периода такого года. Собственник нежилого помещения вправе оплатить такой платежный документ единовременно в месяце, следующем за месяцем, в котором он представлен, либо ежемесячно равными долями в течение календарного года в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. В случае если собственником нежилого помещения является юридическое лицо, платежный документ доставляется по адресу (месту нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом. (Часть 4 дополнена - Закон Самарской области от 20.12.2017 № 126-ГД) Статья 10. Контроль за формированием фонда капитального ремонта 1. Владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора Самарской области уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 8 настоящего Закона, списка собственников помещений в многоквартирном доме, справки банка об открытии специального счета. (В редакции Закона Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) 2. Региональный оператор обязан ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора Самарской области сведения о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счетах регионального оператора. Региональный оператор также обязан ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за месяцем начисления взноса на капитальный ремонт региональным оператором, представлять в орган государственного жилищного надзора Самарской области сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах. 3. Владелец специального счета обязан ежегодно в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, представлять в орган государственного жилищного надзора Самарской области сведения о размере остатка средств на специальном счете. Владелец специального счета также обязан ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, представлять в орган государственного жилищного надзора Самарской области сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров. (Часть 3 в редакции Закона Самарской области от 17.04.2017 № 44-ГД) 4. Орган государственного жилищного надзора Самарской области ведет реестр уведомлений, указанных в части 1 настоящей статьи, реестр специальных счетов, информирует орган местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его. 5. Ведение указанных реестров осуществляется органом государственного жилищного надзора Самарской области в электронной форме в порядке, установленном Правительством Самарской области. 6. Информирование органа местного самоуправления и регионального оператора, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, осуществляется не реже одного раза в шесть месяцев или при поступлении соответствующего запроса от органа местного самоуправления и (или) регионального оператора. Ответ на запрос направляется в течение пяти дней с даты его поступления в орган государственного жилищного надзора Самарской области. 7. Владелец специального счета обязан в течение тридцати календарных дней со дня поступления письменного обращения любого собственника помещения в многоквартирном доме направить в адрес такого собственника сведения, подлежащие представлению в соответствии с частью 7 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации. (Часть 7 введена - Закон Самарской области от 17.04.2017 № 44-ГД) Статья 11. Изменение способа формирования фонда капитального ремонта 1. Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. 2. В случае если на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме предоставлены и не возвращены кредит, заем или имеется подлежащая погашению за счет фонда капитального ремонта задолженность по оплате оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятие собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в отношении этого многоквартирного дома допускается при условии полного погашения такой задолженности. (часть 2 в редакции Закона Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) 3. В случае, если формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счете регионального оператора, для изменения способа формирования фонда капитального ремонта собственники помещений в многоквартирном доме должны принять решение в соответствии с частью 5 статьи 8 настоящего Закона. (В редакции Закона Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) 4. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об изменении способа формирования фонда капитального ремонта в течение пяти рабочих дней после принятия такого решения направляется владельцу специального счета, на который перечисляются взносы на капитальный ремонт общего имущества в таком многоквартирном доме, или региональному оператору, на счет которого перечисляются эти взносы. 5. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через двенадцать месяцев после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет. (В редакции Законов Самарской области от 25.12.2013 г. N 117-ГД, от 11.07.2016 № 98-ГД 6. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на специальном счете и формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора вступает в силу через один месяц после направления владельцу специального счета решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 настоящей статьи, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 настоящей статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения владелец специального счета перечисляет средства фонда капитального ремонта на счет регионального оператора. Статья 12. Использование средств фонда капитального ремонта 1. Средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам. При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, могут осуществляться финансирование только услуг и (или) работ, предусмотренных действующим законодательством, настоящим Законом, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами. (В редакции Закона Самарской области от 07.04.2014 г. N 32-ГД) 2. В случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции средства фонда капитального ремонта используются на цели сноса или реконструкции этого многоквартирного дома в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации по решению собственников помещений в этом многоквартирном доме, а в случае изъятия для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и, соответственно, изъятия каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации, Самарской области или муниципальному образованию, средства фонда капитального ремонта распределяются между собственниками помещений в этом многоквартирном доме пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт и взносов на капитальный ремонт, уплаченных предшествующими собственниками соответствующих помещений. Статьи 13 - 15. Утратили силу. - Закон Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД. Статья 16. Способы участия публично-правовых образований в проведении капитального ремонта общего имущества 1. Конкретные способы и формы оказания государственной и муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти Самарской области, а также муниципальными правовыми актами соответственно. 2. Государственная поддержка на проведение капитального ремонта общего имущества осуществляется в отношении многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта. Глава 3. РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА Статья 17. Региональная программа капитального ремонта 1. Региональная программа капитального ремонта формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, и включает в себя: (В редакции Закона Самарской области от 07.04.2014 г. N 32-ГД) 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением следующих многоквартирных домов: признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; в которых имеется менее трех квартир; (Пункт 1 в редакции Закона Самарской области от 17.04.2017 № 44-ГД) 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 23 настоящего Закона, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой Правительством Самарской области, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт; (В редакции Законов Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД от 20.12.2017 № 126-ГД) 4) конкретизированный порядок разработки и утверждения краткосрочных (сроком до трех лет) региональных планов реализации региональной программы капитального ремонта с учетом особенностей, установленных статьей 19 настоящего Закона. (В редакции Законов Самарской области от 07.04.2014 г. N 32-ГД, от 17.04.2017 № 44-ГД) 2. Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая если: 1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт; 2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются; 3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества. 4) в порядке, установленном Правительством Самарской области, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома. (Пункт 4 дополнен - Закон Самарской области от 20.12.2017 № 126-ГД) (часть 2 в редакции Закона Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) 2.1. Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. (часть 2.1 введена Законом Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) 2.2. Изменения в региональную программу капитального ремонта по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 настоящей статьи, должны предусматривать плановый период оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) после устранения соответствующих обстоятельств. Сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 настоящей статьи, не допускается. (Часть 2.2 дополнена - Закон Самарской области от 20.12.2017 № 126-ГД) 3. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. При актуализации региональной программы капитального ремонта одновременно осуществляется актуализация соответствующих краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта. 4. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, определения видов и объема государственной поддержки капитального ремонта органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, утверждаются краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта на срок до трех лет в порядке, установленном региональной программой капитального ремонта. (Часть 4 в редакции Закона Самарской области от 17.04.2017 № 44-ГД) Статья 18. Порядок подготовки и утверждения региональной программы капитального ремонта (В редакции Закона Самарской области от 11.07.2016 № 98-ГД) 1. Региональная программа капитального ремонта формируется органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, в порядке, установленном настоящей статьей, и утверждается постановлением Правительства Самарской области. 2. Региональная программа капитального ремонта формируется дифференцированно по муниципальным образованиям Самарской области. 3. В целях формирования (актуализации) региональной программы капитального ремонта органы местного самоуправления городских округов, городского округа с внутригородским делением, муниципальных районов не позднее 28 февраля года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта, направляют в орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, сведения, необходимые для принятия решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта, в том числе при актуализации региональной программы капитального ремонта, в порядке, установленном настоящим Законом. Порядок принятия решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта, форма представляемых сведений устанавливаются постановлением Правительства Самарской области. 4. Указанные в части 3 настоящей статьи сведения должны содержать следующую информацию: 1) адресный перечень многоквартирных домов, предлагаемых для включения в региональную программу капитального ремонта по следующим основаниям: а) введенных в эксплуатацию после завершения строительства или реконструкции; б) ранее включенных в региональную программу капитального ремонта в результате технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка), допущенных при подготовке сведений; (Подпункт б в редакции Закона Самарской области от 17.04.2017 № 44-ГД) в) подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта в связи с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации; 2) адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих исключению из региональной программы капитального ремонта по следующим основаниям: а) принятие решений о признании в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; б) ранее включенных в региональную программу капитального ремонта в результате технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенных при подготовке сведений; в) установление наличия иных оснований для невключения в региональную программу капитального ремонта в соответствии с постановлением Правительства Самарской области, принятым в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации; 3) адресный перечень многоквартирных домов, в отношении которых предлагается изменение сроков проведения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в связи с установлением необходимости (отсутствия необходимости) в соответствии с постановлением Правительства Самарской области. 5. В орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, с предложениями о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта вправе обратиться: а) собственники, обладающие не менее чем десятью процентами голосов от общего количества голосов собственников помещений в многоквартирном доме; б) лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; в) региональный оператор. Перечень документов, прилагаемых к предложениям о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта, и порядок их рассмотрения устанавливаются постановлением Правительства Самарской области. 6. Орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, подготавливает проект постановления Правительства Самарской области о формировании (актуализации) региональной программы капитального ремонта не позднее 10 апреля года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта. Статья 19. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта (В редакции Закона Самарской области от 17.04.2017 № 44-ГД) 1. Орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, с учетом сведений, указанных в части 3 статьи 18 настоящего Закона, до 15 июня года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта, формирует и утверждает региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта. 2. Региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта подлежит опубликованию. Статья 20. Очередность включения многоквартирных домов в региональную программу капитального ремонта (В редакции Закона Самарской области от 11.07.2016 № 98-ГД) 1. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из следующих критериев: 1) срок эксплуатации многоквартирного дома (с даты ввода в эксплуатацию); 2) минимальная продолжительность эффективной эксплуатации конструктивных элементов, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме, определяемая на основании технических норм и правил; 3) дата проведения последнего капитального ремонта общего имущества. 2. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения, при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта. 3. Решение об определении очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах принимается дифференцированно по городским округам и муниципальным районам Самарской области по совокупности критериев, установленных частью 1 настоящей статьи и оцениваемых по балльно-рейтинговой системе. По многоквартирным домам, набравшим одинаковое количество баллов, очередность проведения капитального ремонта определяется с учетом уровня собираемости взносов на капитальный ремонт по многоквартирному дому в процентах нарастающим итогом по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу актуализации региональной программы капитального ремонта. 4. Порядок определения очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по балльно-рейтинговой системе в целях включения его в региональную программу капитального ремонта устанавливается органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Статья 21. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов 1. Мониторинг технического состояния в целях реализации настоящего Закона осуществляется органом государственного жилищного надзора Самарской области. 2. Мониторинг технического состояния осуществляется на основании данных о техническом состоянии многоквартирного дома, представляемых в орган государственного жилищного надзора Самарской области органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, в порядке и по форме, установленным органом государственного жилищного надзора Самарской области. 3. Орган государственного жилищного надзора Самарской области ежегодно до 1 марта текущего года представляет в Правительство Самарской области доклад о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Самарской области, включающий предложения по обеспечению сохранности многоквартирных домов, приведению их в надлежащее состояние и безопасности проживания в них. Указанный доклад подлежит опубликованию органом государственного жилищного надзора Самарской области до 1 апреля текущего года. 4. Результаты мониторинга технического состояния учитываются при формировании и (или) актуализации региональной программы капитального ремонта. Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА Статья 22. Решение о проведении капитального ремонта общего имущества 1. Проведение капитального ремонта общего имущества осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. 2. Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, регионального оператора либо по собственной инициативе. 3. Не менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном Правительством Самарской области. (В редакции Законов Самарской области от 07.04.2014 г. N 32-ГД, от 20.12.2017 № 126-ГД) 4. Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи, обязаны их рассмотреть, принять на общем собрании решение о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, направить в адрес регионального оператора копию протокола общего собрания собственников. (В редакции Закона Самарской области от 07.04.2014 г. N 32-ГД) 5. В случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: 1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; 2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном статьей 24 настоящего Закона; 3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты. (Часть 5 в редакции Закона Самарской области от 20.12.2017 № 126-ГД) 5.1. В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: 1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; 2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту; 3) сроки проведения капитального ремонта; 4) источники финансирования капитального ремонта; 5) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты. (Часть 5.1 дополнена - Закон Самарской области от 20.12.2017 № 126-ГД) 6. В случае, если в срок, указанный в части 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца по истечении срока, указанного в части 4 настоящей статьи, принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора. О принятии соответствующего решения орган местного самоуправления уведомляет регионального оператора в течение пяти дней с момента его принятия. Собственники помещений в таком многоквартирном доме уведомляются региональным оператором о решении, принятом в отношении них органом местного самоуправления в порядке, установленном правлением регионального оператора (далее - Правление). 7. В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение месяца по истечении установленного срока принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. (В редакции Закона Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) О принятии соответствующего решения орган местного самоуправления уведомляет регионального оператора в течение пяти дней с момента его принятия. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления, при этом решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме в указанном случае принимается с учетом требований, установленных частями 3 - 6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме и (или) орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. 8. В течение десяти дней с даты подписания акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме региональный оператор обязан передать лицу, осуществляющему управление этим многоквартирным домом, копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме (в том числе копии проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иные документы, связанные с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов. (часть 8 введена Законом Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) Статья 23. Капитальный ремонт общего имущества 1. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома. (часть 1 в ред. Закона Самарской области от 11.07.2016 № 98-ГД) 2. Дополнительно за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, финансируются: 1) разработка проектной документации в случае, если законодательством Российской Федерации требуется ее разработка, в том числе проведение государственной экспертизы проектной документации, государственной историко-культурной экспертизы в отношении многоквартирных домов, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или являющихся выявленными объектами культурного наследия, в случае, если законодательством Российской Федерации требуется проведение таких экспертиз; 2) переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю; 3) утепление фасада; 4) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды). (часть 2 в ред. Закона Самарской области от 11.07.2016 № 98-ГД) 2.1. При оказании услуг и (или) выполнении работ, предусмотренных частью 1, подпунктами 2, 3 и 4 части 2 настоящей статьи, за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, финансируется осуществление строительного контроля и экспертизы достоверности сметной стоимости работ по капитальному ремонту. (часть 2.1 в ред. Закона Самарской области от 11.07.2016 № 98-ГД) 3. В случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование дополнительных работ и (или) услуг по капитальному ремонту общего имущества, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи. 4. Иные не предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества, в том числе в многоквартирных домах, признанных памятниками архитектуры, не могут финансироваться за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и выполняются за счет иных источников финансирования, в том числе средств собственников помещений в таких домах, а также средств, предоставленных в качестве государственной и (или) муниципальной поддержки на данные цели. Статья 24. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества 1. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, которая может оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, устанавливается Правительством Самарской области. (в ред. Закона Самарской области от 11.07.2016 № 98-ГД) 2. Размер предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества определяется дифференцированно по видам услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, указанным в частях 1 и 2 статьи 23 настоящего Закона. 3. Расчет размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества производится и представляется в Правительство Самарской области органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, одновременно с представлением региональной программы капитального ремонта. 4. Расчет размера предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества производится в соответствии с методикой, утвержденной органом исполнительной власти Самарской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области. Статьи 25 - 26. Утратили силу - Закон Самарской области от 17.04.2017 № 44-ГД). Глава 5. СТАТУС, ЦЕЛИ, ФУНКЦИИ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА Статья 27. Региональный оператор 1. В целях реализации настоящего Закона в Самарской области создается один региональный оператор. 2. Статус, функции, полномочия, цели и порядок деятельности регионального оператора определяются Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Законом и иными правовыми актами Самарской области. 3. Региональный оператор является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда. 4. Региональный оператор не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.2 настоящей статьи. (в ред. Закона Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) 4.1. Руководитель регионального оператора назначается на должность на конкурсной основе. Открытый конкурс на замещение должности руководителя регионального оператора проводится в порядке, установленном Правительством Самарской области. Руководитель регионального оператора, кандидат на должность руководителя регионального оператора должен соответствовать требованиям, установленным статьей 178.1 Жилищного кодекса Российской Федерации. (Часть 4.1 в редакции Закона Самарской области от 17.04.2017 № 44-ГД) 4.2. Региональный оператор вправе быть членом саморегулируемой организации, если такое членство обусловлено необходимостью осуществления региональным оператором отдельных видов деятельности в целях выполнения им возложенных на него функций. (Часть 4.2 введена - Закон Самарской области от 11.01.2016 № 9-ГД) 5. Региональный оператор имеет печать с изображением Герба Самарской области и со своим наименованием. (В редакции Закона Самарской области от 25.12.2013 г. N 117-ГД) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|