Расширенный поиск

Указ Губернатора Пермской области от 13.03.2002 № 40

                                      Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Пермской области
                                         от 07.07.2003 г. N 137







                               У К А З

        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


           13.03.2002                           N 40



--                             -¬
 Об утверждении Положения
 об управлении жилищно-коммунального
 хозяйства Пермской области

           (В редакции Указов Губернатора Пермской области
от 30.10.2002 г. N 215; от 04.12.2002 г. N 242; от 11.02.2003 г. N 23)


     В целях  приведения Положения об управлении жилищно-коммунального
хозяйства администрации области  в  соответствие  с  Законом  Пермской
области   "Об   администрации   Пермской   области"  и  наделения  его
дополнительными функциями согласно п.1.4 указа губернатора области  от
29   декабря   2001   г.   N  279  "О  внесении  изменений  в  систему
исполнительных органов государственной  власти  и  структуры  аппарата
администрации области"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Переименовать   управление   жилищно-коммунального   хозяйства
администрации области  в  управление  жилищно-коммунального  хозяйства
Пермской области.
     2. Утвердить     прилагаемое     Положение     об      управлении
жилищно-коммунального хозяйства Пермской области.
     3. Управлению жилищно-коммунального  хозяйства  Пермской  области
передать  в  комитет  по  энергетике  Пермской  области  с момента его
создания3 штатные единицы ведущих специалистов.
     4. Утвердить штатную численность управления жилищно-коммунального
хозяйства   Пермской   области   в   количестве   44  единиц,  из  них
государственных служащих - 41 единица. (В  редакции  Указа Губернатора
Пермской области от 11.02.2003 г. N 23)
     5. Начальнику управления жилищно-коммунального хозяйства Пермской
области в месячный срок представить на утверждение губернатору области
штатное расписание управления жилищно-коммунального хозяйства Пермской
области.
     6. (Утратил    силу   -   Указ   Губернатора   Пермской   области
от 30.10.2002 г. N 215)
     7. Департаменту  агропромышленного  комплекса  и   продовольствия
области:
     7.1. передать функции  развития  коммунальной  теплоэнергетики  и
инженерных    сетей   (газоснабжение   и   водоотведение)   управлению
жилищно-коммунального хозяйства Пермской области;
     7.2. до    1    апреля    2002    г.    передать   в   управление
жилищно-коммунального хозяйства Пермской области 3 штатные единицы,  в
т.ч.  начальник  отдела  - 1 единица,  главный специалист - 1 единица,
ведущий специалист - 1 единица.
     8. Передать  полномочия  учредителя  государственного  областного
учреждения   "Дирекция   по    строительству    объектов    инженерной
инфраструктуры   села"   (далее  -  ГОУ  "Дирекция")  от  департамента
агропромышленного  комплекса  и  продовольствия   области   управлению
жилищно-коммунального  хозяйства  Пермской  области с правом утвердить
новую редакцию устава учреждения.
     9. Главному управлению финансов и налоговой политики области:
     9.1. оформить   передачу   в   управление   жилищно-коммунального
хозяйства Пермской области от департамента агропромышленного комплекса
и продовольствия средств по фонду оплаты труда на содержание 3 штатных
единиц;
     9.2. оформить передачу в комитет по энергетике  Пермской  области
от управления жилищно-коммунального хозяйства Пермской области средств
по фонду оплаты труда на содержание 3 штатных единиц;
     9.3. рассмотреть    при    поступлении   дополнительных   доходов
возможность выделения  средств  для  ГОУ  "Дирекция"  на  приобретение
оборудования   и   транспорта   согласно   прилагаемому   перечню  для
обеспечения выполнения функций, возложенных на ГОУ "Дирекция";
     9.4. подготовить предложения по внесению дополнений и изменений в
Закон Пермской области "О бюджете Пермской области на 2002 год".
     10. Признать утратившими силу постановления губернатора области:
     от 19 февраля 1997 г. N 57 "О реорганизации центра по координации
деятельности жилищно-коммунального хозяйства администрации области";
     от 13 августа 1997 г. N 313 "О внесении изменений в постановление
губернатора  области  от  19.02.97  N  57  "О  реорганизации центра по
координации деятельности жилищно-коммунального хозяйства администрации
области".
     11. Контроль  за  исполнением  указа  возложить  на   заместителя
губернатора области Жданова О.М.


     Губернатор области          Ю.П.Трутнев

                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            указом губернатора области
                                            от 13.03.2002 N 40




                          П О Л О Ж Е Н И Е

            об управлении жилищно-коммунального хозяйства
                           Пермской области
           (В редакции Указов Губернатора Пермской области
            от 04.12.2002 г. N 242; от 11.02.2003 г. N 23)


                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Управление  жилищно-коммунального хозяйства Пермской области
(далее   -   управление   ЖКХ)   является    исполнительным    органом
государственной  власти  Пермской области,  проводит единую политику в
жилищно-коммунальном   комплексе   области   и   организует   учет   и
инвентаризацию  объектов  недвижимого  имущества  с  целью обеспечения
устойчивой  работы  комплекса   и   условий   проживания,   отвечающих
стандартам качества.
     1.2. Полное     наименование     управления     -      управление
жилищно-коммунального хозяйства Пермской области.
     1.3. (Исключен    -    Указ    Губернатора    Пермской    области
от 11.02.2003 г. N 23)
     1.3. В  своей   деятельности   управление   ЖКХ   руководствуется
Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента
Российской   Федерации,   постановлениями   Правительства   Российской
Федерации,  постановлениями,  приказами  и указаниями Госстроя России,
законами  Пермской  области,  указами  и  распоряжениями   губернатора
области, а также настоящим Положением.
     1.4. Расходы на содержание управления ЖКХ  производятся  за  счет
средств  областного  бюджета.  Предельная численность управления ЖКХ и
штатное  расписание  утверждаются  губернатором   области.   Работники
управления,   замещающие   государственные  должности  государственной
службы, являются государственными служащими Пермской области.
     1.5. Положение   об   управлении  ЖКХ  утверждается  губернатором
области, изменения и дополнения вносятся указом губернатора области по
представлению начальника управления.
     1.6. Управление ЖКХ может выступать в качестве истца и  ответчика
в  гражданском,  арбитражном  и  третейском  судах  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
     1.7. Управление   ЖКХ  наделяется  правами  юридического  лица  с
момента его создания, имеет самостоятельный баланс, расчетный, текущий
и другие счета в банках,  печать с изображением Герба Пермской области
и наименованием управления,  а  также  необходимые  для  осуществления
своей деятельности иные печати, штампы, бланки со своим наименованием.
     1.8. Юридический адрес управления ЖКХ:  614990,  г.  Пермь,  ГСП,
ул.Попова, д.11.

                       2. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ

     2.1. Предметом   деятельности   управления  является  обеспечение
выполнения государственной политики в  жилищно-коммунальном  комплексе
области  и  организации  учета  и  инвентаризации объектов недвижимого
имущества с целью обеспечения устойчивой работы  комплекса  и  условий
проживания, отвечающих стандартам качества.
     2.2. Управление ЖКХ создано для решения следующих задач:
     2.2.1. осуществление  отраслевой  координации  и  функционального
регулирования деятельности в жилищно-коммунальном комплексе области  и
организации учета и инвентаризации объектов недвижимого имущества;
     2.2.2. (Исключен    -    Указ    Губернатора   Пермской   области
от 11.02.2003 г. N 23)
     2.2.2. координация деятельности по развитию жилищно-коммунального
комплекса  области путем постепенного перехода его на самоокупаемость,
обеспечению надежной  и  устойчивой  работы  и  осуществлению  мер  по
демонополизации и созданию рыночных отношений;
     2.2.3. контроль   за   реализацией   жилищного   законодательства
Российской   Федерации  и  Пермской  области,  установленного  порядка
технического учета и технической инвентаризации  объектов  недвижимого
имущества,  организацией  ведения соответствующей учетно-технической и
оценочной документации и  обеспечением  ее  хранения  в  архивах  бюро
технической инвентаризации;
     2.2.4. содействие     внедрению      современных      технологий,
энергоресурсосберегающих      материалов      и     оборудования     в
жилищно-коммунальном комплексе;
     2.2.5. формирование   благоприятных   условий   для   привлечения
инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс;
     2.2.6. участие   в  разработке  и  реализации  областных  целевых
программ  по   развитию   жилищно-коммунального   хозяйства   области,
содействие реализации отраслевых федеральных программ.
     2.3. Выполнение основных задач  управление  ЖКХ  обеспечивает  во
взаимодействии  с  соответствующими  федеральными органами управления,
органами   государственной   власти   области,    органами    местного
самоуправления,  предприятиями  и  организациями жилищно-коммунального
хозяйства различных форм собственности.

                      3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ

     Управление ЖКХ в соответствии с возложенными на него задачами:
     3.1. осуществляет   в  пределах  своей  компетенции  контроль  за
соблюдением действующего законодательства в отрасли;
     3.2. разрабатывает проекты областных стандартов перехода на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг, контролирует предоставление
гарантированных  законодательством  компенсаций  (субсидий)  на оплату
этих услуг для малообеспеченных групп населения;
     3.3. вносит    в    администрацию    области    предложения    по
совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов  в
области жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства;
     3.4. проводит комплексный  анализ  развития  и  положения  дел  в
жилищно-коммунальном  комплексе области,  формирует и разрабатывает на
его  основе  принципы  и  перспективы  развития  отрасли,   инженерной
инфраструктуры муниципальных образований;
     3.5. проводит    мониторинг    развития     жилищно-коммунального
хозяйства;
     3.6. участвует в  разработке  прогнозов  социально-экономического
развития  Пермской  области  и проекта областного бюджета и нормативов
минимальной  бюджетной  обеспеченности   по   вопросам,   входящим   в
компетенцию управления;
     3.7. участвует в  разработке,  экспертизе  и  реализации  целевых
комплексных   программ   социального,  технического  и  экономического
развития отрасли;
     3.8. участвует  в  разработке  отраслевых  тарифных соглашений по
вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий работников
жилищно-коммунального хозяйства,  заключаемых администрацией области с
профсоюзами и работодателями;
     3.9. принимает  участие  в  формировании  и  реализации  политики
финансирования  отрасли,  единой  ценовой  и   тарифной   политики   в
жилищно-коммунальном хозяйстве;
     3.10. готовит на договорной основе заключения по ценам и  тарифам
на   жилищно-коммунальные   услуги,   поставляемые   предприятиями   и
организациями  различных  форм   собственности   (кроме   естественных
монополий);
     3.11.   заключает   с   гражданами  договоры  приватизации  жилых
помещений,    не    закрепленных    за   областными   государственными
предприятиями  на  праве  хозяйственного  ведения  или учреждениями на
праве оперативного управления, находящихся в областной государственной
собственности;
     обеспечивает  принятие  в областную государственную собственность
жилых  помещений  от  граждан  в  порядке, предусмотренном действующим
законодательством.
     (Пункт   3.11.  дополнен  -  Указ  Губернатора  Пермской  области
от 04.12.2002 г. N 242)
     3.12. (Исключен    -    Указ    Губернатора    Пермской   области
от 11.02.2003 г. N 23)
     3.12. осуществляет  контроль  за  использованием,  содержанием  и
ремонтом жилищного фонда  независимо  от  его  принадлежности  и  форм
собственности  в  части  обеспечения  защиты прав и законных интересов
граждан  и  государства  через  организацию   работы   государственной
жилищной  инспекции  Пермской  области  в  соответствии с действующими
нормативными документами;
     3.13. готовит  заключения  по проектам нормативных правовых актов
органов исполнительной власти области  в  сфере  жилищно-коммунального
хозяйства,  социальной  защиты  населения  в  отношении оплаты жилья и
коммунальных услуг;
     3.14. обеспечивает   защиту   установленных   государством   прав
собственников жилья на создание товариществ собственников жилья;
     3.15. осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка
хранения    и    пользования    учетно-технической,    оценочной     и
правоустанавливающей  документации  в  архивах организаций технической
инвентаризации;
     3.16. осуществляет  методическую  и  консультативную  поддержку и
координацию деятельности органов местного самоуправления, предприятий,
организаций    и   учреждений   жилищно-коммунального   комплекса   по
функционированию и развитию отрасли;
     3.17. обеспечивает  совместно  с органами местного самоуправления
координацию деятельности, организацию и контроль работ по подготовке к
эксплуатации   в   зимних   условиях   объектов  жилищно-коммунального
хозяйства независимо от ведомственной принадлежности;
     3.18. организует  разработку,  реализацию  и  контроль выполнения
мероприятий по развитию и совершенствованию  коммунальной  энергетики,
водоснабжения,   водоотведения  и  газоснабжения  населенных  пунктов,
повышению устойчивости их работы;
     3.19. разрабатывает  и вносит в установленном порядке предложения
по созданию,  реорганизации и  ликвидации  предприятий,  учреждений  и
организаций  в  жилищно-коммунальной  сфере,  находящихся  в областной
собственности;
     3.20. готовит   совместно   с  органами  местного  самоуправления
предложения по поддержке  и  оздоровлению  предприятий  и  организаций
жилищно-коммунального    хозяйства    при    угрозе    их   финансовой
несостоятельности;
     3.21. принимает  участие  в  подготовке  предложений о передаче в
доверительное  управление  находящихся  в  государственной   областной
собственности акций акционерных обществ в жилищно-коммунальной сфере;
     3.22. организует    подготовку,    переподготовку    специалистов
жилищно-коммунального   хозяйства   с   последующей   квалификационной
аттестацией;
     3.23. участвует   в  работе  комиссий  по  сдаче  в  эксплуатацию
объектов жилищно-коммунального хозяйства,  финансируемых из областного
бюджета, объектов социальной инфраструктуры;
     3.24. вносит  в  департамент  имущественных  отношений   Пермской
области   предложения   по   передаче  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства в федеральную,  областную государственную или  муниципальную
собственность,   об   использовании   объектов   жилищно-коммунального
хозяйства,  находящихся на балансах или  в  структуре  приватизируемых
предприятий;
     3.25. осуществляет сбор  и  обобщение  отчетности,  в  том  числе
бухгалтерской,   для   анализа   финансово-экономической  деятельности
предприятий, организаций и учреждений отрасли;
     3.26. оказывает    методологическую    и    практическую   помощь
организациям жилищно-коммунального хозяйства по ведению бухгалтерского
учета, составлению отчетности и налогообложению;
     3.27. осуществляет    координацию    деятельности    организаций,
учредителем которых является управление ЖКХ;
     3.28. содействует  оказанию   организационно-технической   помощи
органам  местного  самоуправления  в  ликвидации  стихийных  бедствий,
средних и крупных аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
     3.29. организует    и    координирует    деятельность   областной
коммунально-технической службы ГО,  участвует в разработке  документов
мобилизационного     характера,     направленных     на    обеспечение
функционирования отрасли в мирное время и особый период;
     3.30. содействует    поддержке   малого   предпринимательства   в
жилищно-коммунальной сфере;
     3.31. осуществляет меры по координации производства на территории
области продукции  производственно-технического  назначения  для  нужд
жилищно-коммунального   хозяйства   в   соответствии   с  объективными
потребностями;
     3.32. организует    проведение   Всероссийских   и   региональных
выставок-ярмарок и принимает участие в их работе;
     3.33. рассматривает   в   пределах   своей   компетенции   письма
организаций и граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
     3.34. ведет делопроизводство;
     3.35. ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность в пределах,
определенных законодательством Российской Федерации;
     3.36. осуществляет  иные  полномочия   и   функции,   возложенные
органами  государственной  власти  и  определяемые  комплексом проблем
жилищно-коммунального хозяйства.

                4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ

     4.1. Имущество  управления  ЖКХ   находится   в   государственной
областной   собственности   и   закрепляется   за   ним  департаментом
имущественных отношений области на праве оперативного управления.
     4.2. Управление   ЖКХ   владеет,   пользуется   и   распоряжается
закрепленным за ним имуществом  только  в  целях  осуществления  своей
деятельности и в соответствии с действующим законодательством.
     4.3. Источниками формирования  имущества  и  финансовых  ресурсов
управления ЖКХ являются бюджетные средства.
     4.4. Средства за подготовку заключений  по  ценам  и  тарифам  на
жилищно-коммунальные услуги перечисляются предприятиями, организациями
или органами местного самоуправления в доход областного бюджета.
     4.5. (Исключен    -    Указ    Губернатора    Пермской    области
от 11.02.2003 г. N 23)

                       5. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ

     Управление ЖКХ имеет право:
     5.1. запрашивать   от   соответствующих  органов  государственной
власти и  местного  самоуправления,  организаций  области  необходимую
информацию по вопросам деятельности жилищно-коммунального хозяйства;
     5.2. организовывать и проводить совещания и семинары по вопросам,
входящим  в  его компетенцию,  с участием руководителей и специалистов
соответствующих государственных и муниципальных органов, предприятий и
организаций  всех  форм  собственности,  на  балансе которых находятся
объекты жилищно-коммунального хозяйства;
     5.3. представлять  в  органах государственной власти,  судебных и
иных органах интересы администрации области по вопросам, относящимся к
компетенции управления ЖКХ;
     5.4. cамостоятельно распоряжаться в рамках утвержденных  программ
развития  жилищно-коммунального хозяйства средствами,  поступившими из
областного бюджета на их реализацию;
     5.5. осуществлять  экспертизу  инвестиционных  проектов  развития
инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса области;
     5.6. выступать   по  поручению  губернатора  области  учредителем
областных  государственных   унитарных   предприятий   и   учреждений,
создаваемых  для решения задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства
области; заключать контракты с руководителями этих предприятий.

              6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ

     6.1. Управление ЖКХ возглавляет начальник, который назначается на
должность   и  освобождается  от  должности  губернатором  области  по
представлению заместителя  губернатора  области,  курирующего  вопросы
жилищно-коммунального хозяйства области.
     6.2. Начальник управления имеет трех заместителей,  в  том  числе
одного первого.
     6.3. В   управлении   ЖКХ   могут   быть   созданы   технический,
экономический  и  иные советы и комиссии.  Состав советов и комиссий и
положения о них утверждаются начальником управления ЖКХ.
     6.4. Начальник управления ЖКХ в пределах своей компетенции:
     6.4.1. осуществляет    руководство    управлением    на    основе
единоначалия;
     6.4.2. представляет  интересы  управления  без   доверенности   в
государственных,  общественных  и  иных  органах,  заключает договоры,
выдает доверенности,  в том числе с правом передоверия,  совершает все
виды операций в учреждениях банка, открывает в банках расчетные и иные
счета, совершает от имени управления гражданско-правовые сделки;
     6.4.3. распределяет      обязанности     между     заместителями,
руководителями отделов и отдельными работниками,  утверждает Положения
об отделах и должностные инструкции работников;
     6.4.4. формирует и вносит предложения по структуре управления ЖКХ
в пределах утвержденной губернатором области численности и расходов на
содержание;
     6.4.5. принимает,   перемещает   и   освобождает   от   должности
работников, определяет состав, режим и порядок работы управления;
     6.4.6. поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников
управления ЖКХ;
     6.4.7. направляет    предложения    департаменту    имущественных
отношений  области   по   распоряжению   имуществом   подведомственных
унитарных предприятий и учреждений;
     6.4.8. осуществляет    общее    руководство     подведомственными
унитарными  предприятиями  и  учреждениями  в пределах,  установленных
законодательством Российской Федерации,  нормативными правовыми актами
губернатора области и настоящим Положением;
     6.4.9. издает приказы  и  другие  распорядительные  документы  по
вопросам,  входящим  в  его  компетенцию;  разрабатывает  рекомендации
органам местного самоуправления по вопросам управления ЖКХ;
     6.4.10. в    своей   деятельности   руководствуется   действующим
законодательством и настоящим Положением.

           7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ЖКХ

     7.1. Начальник управления несет персональную  ответственность  за
выполнение   задач,   возложенных  на  управление,  с  учетом  прав  и
полномочий, предоставленных ему настоящим Положением.
     7.2. Первый   заместитель   начальника   управления,  заместители
начальника управления,  начальники отделов,  их заместители,  а  также
руководители  иных подразделений несут персональную ответственность за
выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им
прав.

                    8. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ

     8.1. Ликвидация   и  реорганизация  управления  ЖКХ  производятся
указами губернатора области в установленном законом порядке.
     8.2. Имущество  в случае ликвидации управления ЖКХ используется в
установленном законом порядке.


                                           Приложение
                                           к указу губернатора области
                                           от 13.03.2002 N 40


    Таблица - Перечень оборудования и транспорта, необходимого для
    обеспечения выполнения функций, возложенных на ГОУ "Дирекция"

------------------------T------------T----T------------T----------¬
¦     Наименование      ¦   Модель   ¦Кол.¦Цена за ед.,¦  Сумма,  ¦
¦                       ¦            ¦ед. ¦ тыс.рублей ¦тыс.рублей¦
+-----------------------+------------+----+------------+----------+
¦Микроавтобус           ¦ГАЗ-2217-104¦ 1  ¦    220,0   ¦   220,0  ¦
+-----------------------+------------+----+------------+----------+
¦Компьютер в комплекте с¦ "Pentium"  ¦ 2  ¦    42,0    ¦   84,0   ¦
¦принтером              ¦            ¦    ¦            ¦          ¦
+-----------------------+------------+----+------------+----------+
¦Программное обеспечение¦      -     ¦ 1  ¦    50,0    ¦   50,0   ¦
+-----------------------+------------+----+------------+----------+
¦Телефон - факс         ¦      -     ¦ 1  ¦    7,0     ¦   7,0    ¦
+-----------------------+------------+----+------------+----------+
¦Копировальный аппарат  ¦"Vivace-250"¦ 1  ¦    74,0    ¦   74,0   ¦
+-----------------------+------------+----+------------+----------+
¦Мебель                 ¦      -     ¦ -  ¦      -     ¦   12,0   ¦
+-----------------------+------------+----+------------+----------+
¦    Итого              ¦            ¦    ¦            ¦   447,0  ¦
L-----------------------+------------+----+------------+-----------


Информация по документу
Читайте также