Расширенный поиск
Указ Губернатора Пермской области от 30.06.2004 № 91Утратил силу - Указ Губернатора Пермского края от 29.02.2008 г. N 9 У К А З Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 30.06.2004 N 91 -- -¬ О порядке проведения систематических опросов населения о качестве бюджетных услуг, оказываемых за счет средств областного бюджета и бюджетов городов и районов Пермской области и учете результатов опросов при составлении бюджетов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую Методику социологической оценки работы администраций муниципальных образований Пермской области по качеству бюджетных услуг населением, постоянно проживающим на их территории. 2. Управлению внутренней политики и взаимодействия с территориями аппарата администрации области проводить опросы населения муниципальных образований Пермской области по утвержденной Методике не реже одного раза в полгода. 3. Исполнительным органам государственной власти Пермской области при составлении бюджета Пермской области на очередной финансовый год учитывать результаты проведенных опросов, предусмотрев увеличение бюджетных расходов по направлениям, качество предоставления бюджетных услуг в которых оценивается населением как низкое. 4. Рекомендовать главам местного самоуправления при составлении местных бюджетов на очередной финансовый год также учитывать результаты проведенных опросов. 5. Главному управлению финансов и налоговой политики области по представлению управления внутренней политики и взаимодействия с территориями аппарата администрации области предусмотреть аппарату администрации области финансирование работ по проведению систематических опросов населения муниципальных образований по качеству бюджетных услуг по строке "Проведение областного социологического мониторинга". 6. Пресс-службе губернатора области информировать население о результатах проведенных опросов населения муниципальных образований по качеству бюджетных услуг. 7. Контроль за исполнением указа возложить на заместителя губернатора области Щукина В.А. И.о.губернатора области О.А.Чиркунов УТВЕРЖДЕНА указом губернатора области от 30.06.2004 N 91 М Е Т О Д И К А социологической оценки работы администраций муниципальных образований Пермской области по качеству бюджетных услуг населением, постоянно проживающим на их территории 1. Назначение методики 1.1. Целью данной Методики является получение достоверной информации об интегрированной позиции населения муниципальных образований Пермской области по поводу эффективности деятельности администраций территорий, в том числе по качеству бюджетных услуг (далее - работа администрации) за определенный период времени. 1.2. Сбор информации о работе администраций производится два раза в год: за первое полугодие - до 10 августа и за год - до 10 февраля. 1.3. Информация о позиции населения территорий по поводу работы администраций городов и районов Пермской области представляется на основе применения выборочного метода опроса жителей территорий (социологического опроса). 1.4. Социологические опросы населения в муниципальных образованиях Пермской области организует и проводит управление внутренней политики и взаимодействия с территориями аппарата администрации области при методическом и организационном руководстве отдела социологического мониторинга. 2. Основные принципы организации социологических опросов населения в муниципальных образованиях 2.1. Социологические опросы населения в муниципальных образованиях Пермской области проводятся в соответствии с нормативами и требованиями, установленными постановлением губернатора области от 05.09.96 N 333 "Об областном социологическом мониторинге", гарантирующими получение достоверной и объективной информации о состоянии общественного мнения населения территории о работе администрации муниципального образования за конкретный период времени. 2.2. В социологических опросах используется метод стандартизированного интервью по месту жительства респондентов. 2.3. Выборки, используемые в социологических опросах для получения интегрированной оценки населения по поводу работы администрации, учитывают долю жителей каждого административного образования, а также доли городского и сельского населения в обследуемой территории. 2.4. Отбор населенных пунктов для проведения социологического опроса в муниципальном образовании организуется на основе случайного их отбора из перечня населенных пунктов данной территории, сгруппированных по числу домохозяйств или количеству взрослого (от 18 лет) населения, проживающего в том или ином населенном пункте. 2.5. Для того, чтобы гарантировать равную вероятность участия в социологическом опросе любого жителя муниципального образования, постоянно проживающего на этой территории, отбор жителей муниципального образования для участия в социологическом опросе производится с применением специальных методических процедур, обеспечивающих механизм случайного их отбора, на основе учета социально-демографического состава населения территории. 2.6. Опросу подлежит население старше 18 лет, постоянно проживающее на территории муниципального образования. 2.7. Региональная выборка для оценки работы администраций территорий включает все города и районы Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. 2.8. Минимальная выборка в каждом муниципальном образовании состоит из не менее чем 100 жителей данной территории, отобранных с соблюдением всех основных научных процедур, используемых для проведения социологических опросов. 2.9. Все выборки, применяемые для исследования общественного мнения в каждом муниципальном образовании, репрезентативны (достоверны) по полу, возрасту и по соотношению городского и сельского населения. Максимальная статистическая ошибка для выборки не менее 100 чел. составляет 10,0% при вероятности 0,95. 3. Алгоритм получения показателей, используемых для оценки населением работы администраций 3.1. Каждому участнику социологического опроса в муниципальном образовании (респонденту) предоставляется возможность откровенно без влияния других лиц ответить на вопрос "Как бы Вы оценили работу администрации Вашего города (района) за последние полгода (за последние 12 месяцев) в таких сферах, как:?". 3.2. В перечень сфер, подлежащих оценке участниками опроса, входят предметы ведения местного самоуправления, узаконенные Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принятым Государственной Думой 12 августа 1995 г., и финансируемые как за счет областного, так и за счет местного бюджетов, а именно: 1) Состояние и развитие экономики (местный бюджет, далее - м.б.). 2) Обеспечение трудоустройства населения (совместно м.б., областной бюджет и федеральный бюджет, далее - о.б. и ф.б.). 3) Регулирование планировки и застройки территории (м.б.). 4) Контроль за использованием земель (о.б.). 5) Использование местных ресурсов (водных, полезных ископаемых, недр и т.п.) (м.б.). 6) Содержание жилищного фонда (м.б.). 7) Жилищное строительство (о.б. + м.б.). 8) Водоснабжение (м.б.). 9) Теплоснабжение (м.б.). 10) Организация снабжения населения топливом (о.б. + м.б.). 11) Работа канализационных систем (м.б.). 12) Обеспечение электроэнергией (м.б.). 13) Газоснабжение, включая и процесс газификации жилья (м.б.). 14) Транспортное обслуживание населения (о.б.+ м.б.). 15) Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного назначения (о.б.+ м.б.). 16) Вывоз бытовых отходов и их утилизация (м.б.). 17) Освещение улиц (м.б.). 18) Благоустройство и озеленение территории (м.б.). 19) Обеспечение населения услугами связи (м.б.). 20) Телевизионное и радиовещание (о.б.+ м.б.). 21) Состояние здравоохранения, включая и медицинское обслуживание (о.б.+ м.б.). 22) Обеспечение населения лекарствами. 23) Организация работ по профилактике социально-опасных заболеваний (СПИД, наркомания, алкоголизм, токсикомания, туберкулез) (о.б.+ м.б.). 24) Содержание и развитие дошкольных учреждений (м.б.). 25) Содержание и развитие школьного образования (о.б.+ м.б.). 26 Содержание и развитие профессионального образования (ф.б.+ о.б.+ м.б.). 27) Торговля и бытовое обслуживание населения (м.б.). 28) Состояние сферы культуры (м.б.). 29) Состояние и развитие физкультуры и спорта (о.б.+ м.б.). 30) Организация работы с молодежью (м.б.). 31) Организация отдыха и досуга взрослого населения (м.б.). 32) Оказание социальной помощи пенсионерам, малоимущим и инвалидам (ф.б.+ о.б.+ м.б.). 33) Охрана общественного порядка (ф.б.+ о.б.+ м.б.). 34) Охрана окружающей среды (о.б.+ м.б.). 35) Обеспечение противопожарной безопасности (ф.б.+ о.б.+ м.б.). 36) Состояние местного бюджета и забота о его рациональном расходовании (о.б.+ м.б.). 37) Развитие предпринимательства (о.б.+ м.б.). 38) Выполнение обязательств и обещаний, взятых перед избирателями города (района) (м.б.). 39) Регулирование отношений между людьми разных национальностей (о.б.+ м.б.). 40) Регулирование отношений между людьми разных религиозных взглядов, убеждений (о.б.+ м.б.). 41) Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения (м.б.). 42) Сохранение памятников истории и культуры (о.б.+ м.б.). 43) Обеспечение населения достоверной информацией о работе администрации (м.б.). 3.3. Оценка работы администрации муниципального образования участниками опроса производится по семибалльной шкале, в которой цифра "7" означает "очень хорошо", цифра "6" - "хорошо", цифра "5" - "скорее хорошо", цифра "4" - "средне", цифра "3" - "скорее плохо", цифра "2" - "плохо", цифра "1" - "очень плохо". Если какой-либо участник опроса затрудняется произвести оценку работы администрации муниципального образования по какому-либо направлению, то его ответ будет приравнен к суждению "затрудняюсь ответить", и такие суждения не используются для расчета оценки по данному показателю. 4. Перечень расчетных показателей, используемых для оценки работы администраций муниципальных образований 4.1. На основе мнения населения, полученного в ходе социологических опросов, конструируются следующие показатели: агрегированный (обобщающий) показатель оценки работы администрации муниципального образования; средневзвешенные показатели деятельности администрации муниципального образования по каждой сфере, включенной в инструментарий опроса. 4.2. Агрегированный (обобщающий) показатель оценки работы администрации муниципального образования рассчитывается как средневзвешенная оценка из числа различных мнений участников опроса, оценивших каждую сферу деятельности в конкретной территории по формуле: Zагр. = Сумм Yi / n где Yi - средневзвешенные показатели по каждой сфере деятельности, n - количество сфер деятельности. Данный показатель дает общее представление о состоянии общественного мнения данной территории, об изменениях в социальной и экономической сферах за определенный период времени в сравнении с другими административными образованиями региона. Агрегированный показатель измеряется в баллах и рангах (при сравнении значения данного показателя по территориям). Значения данного показателя в баллах колеблются от "1" до "7".Минимальное значение показателя равно "1", максимальное значение равно "7". Значения агрегированного показателя в рангах колеблются от "1" до "40". Минимальное (наихудшее) значение показателя имеет ранг "40", максимальное (наилучшее) значение показателя имеет ранг "1". Территории с одинаковыми значениями агрегированного показателя (в баллах) имеют одинаковые ранги. 4.3. Число средневзвешенных показателей деятельности администрации по всем оцениваемым сферам равно 43; данные показатели измеряются в баллах; они позволяют оценить изменения в состоянии общественного мнения по конкретным направлениям деятельности; минимальное значение каждого показателя равно "1", максимальное значение равно "7". Формула, по которой должен производиться расчет данных показателей, приводится ниже: Yn = Сумм Хi Ni / Nn где n - сферы деятельности администрации i - позиция семибалльной шкалы Хi - числовое значение i-той позиции признака Ni - число жителей территории, отметивших i-ую позицию N - общее число жителей, оценивших n-ю сферу (направление, позицию) 4.4. Кроме расчетных показателей сектор социологического мониторинга предоставляет информацию о состоянии общественного мнения и по другим аспектам деятельности администрации муниципального образования или его главы. К числу таких показателей относятся такие, как: общая оценка населением работы главы местного самоуправления, а также уровень доверия населения территории Президенту страны, губернатору области и главе муниципального образования. Данные показатели не являются обязательными и со временем могут быть исключены из списка, или заменены другими. 5. Форма предоставления социологических показателей Отдел социологического мониторинга управления внутренней политики и взаимодействия с территориями аппарата администрации области дважды в год предоставляет главам местного самоуправления муниципальных образований отчет о социологической оценке работы администраций муниципальных образований с расчетом агрегированного показателя и средневзвешенных показателей по каждой сфере согласно приложению к настоящей Методике(*). ------------------------------------------- (*) По территории ЗАТО "Звездный" ранг по величине агрегированного показателя не будет определен, так как в ГУЭ данная территория не подвергается оценке. Приложение к Методике социологической оценки работы администраций муниципальных образований Пермской области по качеству бюджетных услуг населением, постоянно проживающим на их территории Администрация Пермской области Управление внутренней политики и взаимодействия с территориями Отдел политики и общественных связей Сектор социологического мониторинга ---------------------------------------------------------------------- Наименование территории Оценка населением деятельности главы местного самоуправления и администрации территориально- административного образования За __ полугодие 200 ___ г. Пермь 200 __ г. 1. ОСОБЕННОСТИ ОПРОСА Оценка работы главы местного самоуправления данной территории была произведена на основе результатов социологического опроса. Опрос был организован и проведен сектором социологического мониторинга управления внутренней политики и взаимодействия с территориями аппарата администрации Пермской области в течение _______. Опрос проводился методом стандартизированного интервью по месту жительства респондентов. Исследуемая выборка учитывает долю жителей каждого административного образования, а также долю городского и сельского населения того или иного образования. Отбор точек для проведения опроса был проведен на основе исследования распределений населения по величине населенных пунктов в административных образованиях. Задания для отбора респондентов были составлены с учетом социально-демографического состава территорий, вошедших в выборку (квот). Опрос проведен маршрутным способом. Для движения на маршруте были определены специальные методические процедуры, обеспечивающие механизм случайного отбора респондентов. Опрашивалось население старше 18 лет. Опросная выборка включала все города и районы Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа. В каждой территории (городе, районе) было опрошено не менее 100 респондентов. Таким образом общее число опрошенных респондентов в данном проекте составило ______ чел. Территориальные выборки репрезентативны по полу, возрасту, образованию респондента и по типу поселения. Максимальная статистическая ошибка для выборки не менее 100 чел. составляет 10,0% при вероятности 0,95. В данной справке представлены показатели оценки работы главы МСУ, уровни доверия населения района федеральным, областным и местным органам власти. 2. АЛГОРИТМ ПОЛУЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ В ходе социологического опроса на данной территории ее жителям задавался вопрос: "Как бы Вы оценили по 7-ми балльной шкале работу администрации Вашего города (района) за последние полгода(1) в таких сферах, как: ...?" Для ответа на данный вопрос исследования жители территории оценивали при помощи семибалльной шкалы 43 различные сферы, аспекты и направления деятельности. Ниже приводится их перечень: 1. Состояние и развитие экономики 2. Обеспечение трудоустройства населения 3. Регулирование планировки и застройки территории 4. Контроль за использованием земель в городе (районе) 5. Использование местных ресурсов (водных, полезных ископаемых, недр и т.п.) 6. Содержание жилищного фонда 7. Жилищное строительство 8. Водоснабжение 9. Теплоснабжение 10. Организация снабжения населения топливом 11. Работа канализационных систем 12. Обеспечение электроэнергией 13. Газоснабжение, включая процесс газификации жилья 14. Транспортное обслуживание населения 15. Муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного назначения 16. Вывоз бытовых отходов и их утилизация 17. Освещение улиц 18. Благоустройство и озеленение территории 19. Обеспечение населения услугами связи 20. Телевизионное и радиовещание 21. Состояние здравоохранения, включая и медицинское обслуживание 22. Обеспечение населения лекарствами 23. Организация работ по профилактике социально-опасных заболеваний (СПИД, наркомания, алкоголизм, токсикомания, туберкулез) 24. Содержание и развитие дошкольных учреждений 25. Содержание и развитие школьного образования 26. Содержание и развитие профессионального образования 27. Торговля и бытовое обслуживание населения 28. Состояние сферы культуры 29. Состояние и развитие физкультуры и спорта 30. Организация работы с молодежью 31. Организация отдыха и досуга взрослого населения 32. Оказание социальной помощи пенсионерам, малоимущим и инвалидам 33. Охрана общественного порядка 34. Охрана окружающей среды 35. Обеспечение противопожарной безопасности 36. Состояние местного бюджета и забота о его рациональном расходовании 37. Развитие предпринимательства 38. Выполнение обязательств и обещаний, взятых перед избирателями города (района) 39. Регулирование отношений между людьми разных национальностей 40. Регулирование отношений между людьми разных взглядов и убеждений 41. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения 42. Сохранение памятников истории и культуры 43. Обеспечение населения достоверной информацией о работе администрации города (района) Для ответа НА ДАННЫЙ вопрос исследования использовалась 7-ми балльная шкала, где: цифра "7" - "очень хорошо"; цифра "6" - "хорошо"; цифра "5" - "скорее хорошо"; цифра "4" - "средне"; цифра "3" - "скорее плохо"; цифра "2" - "плохо"; цифра "1" - "очень плохо". Кроме того, если житель территории не мог дать оценки тому или иному направлению, то производилась отметка "затрудняюсь ответить" и такие ответы при подсчете оценочных показателей исключались. На основе полученного в ходе опроса мнения населения были сконструированы следующие показатели: - агрегированный (обобщающий) показатель оценки работы администрации муниципального образования, он рассчитывается как средневзвешенная оценка по всем 43-м направлениям; этот показатель измеряется и в баллах и в рангах(2); данный показатель дает общее представление о состоянии общественного мнения данной территории об изменениях в социальной и экономической сферах за определенный период времени в сравнении с другими административными образованиями региона; - средневзвешенные показатели работы администрации муниципального образования по 43 направлениям; данные показатели измеряются в баллах; они позволяют оценить изменения в состоянии общественного мнения в конкретных направлениях деятельности; - общая (без конкретизации) оценка работы администрации муниципального образования измеряется в процентах, а также в баллах и в рангах. 3. ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ РАБОТЫ ГЛАВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗА _____ 200 __ Г. Данные показатели предназначены для оценки эффективности деятельности администрации города (района) по созданию и развитию системы ориентированных на человека общественных отношений, регулирования этих отношений и контроля над ними. 3.1. Агрегированный (обобщающий) показатель оценки работы администрации муниципального образования В таблице 1 приводится сравнение агрегированного (обобщающего) показателя оценки работы администрации территории за отчетный период времени и за предыдущий период времени. Сравнение дается в баллах и рангах. Таблица 1. Динамика агрегированного показателя оценки работы администрации муниципального образования 3.2. Средневзвешенные оценки работы администрации муниципального образования по конкретным направлениям Таблица 2 содержит данные о средневзвешенных баллах по каждой сфере жизнедеятельности в территории, полученные в ходе опроса населения за отчетный период времени в сравнении с аналогичными данными за прошедший период времени. Таблица 2. Динамика средневзвешенных оценок по направлениям На рисунке 1 представлены средневзвешенные баллы оценки работы администрации территории по направлениям за отчетный период в сравнении с аналогичными средневзвешенными показателями по области за этот же период. Значения показателей по каждой территории отранжированы от худших к лучшим. Рисунок 1. Средневзвешенные баллы оценки работы администрации территории по направлениям в сравнении с аналогичными данными по области в целом за отчетный период. 3.3. Общая оценка работы главы местного самоуправления населением территории. В таблице 3 приводятся данные общей оценки населением работы главы МСУ за отчетный период в сравнении с аналогичным показателем за предыдущий период времени. Таблица 3. Динамика общей оценки работы главы МСУ В таблице 4 представлена поэлементная структура общей оценки работы главы МСУ за отчетный период и за предыдущий период. Таблица 4. Структура общей оценки работы главы МСУ (в процентах от всех опрошенных) 4. Доверие населения территории к государственным институтам Для определения уровня доверия к государственным институтам населению территории задавались следующие вопросы: 1. Насколько Вы в целом доверяете Президенту РФ? 2. Насколько Вы в целом доверяете губернатору области? 3. Насколько Вы в целом доверяете главе вашего города (района)? Отвечая на каждый из этих вопросов, опрашиваемый житель территории мог использовать один из пяти вариантов ответов: полностью доверяю; в основном доверяю; не очень доверяю; совсем не доверяю; затрудняюсь ответить. Для того, чтобы определить доли населения, доверяющего или не испытывающего доверия тому или иному государственному институту, в ходе анализа ответы "полностью доверяю" и "в основном доверяю" были объединены в одну группу "доверие", а ответы "не очень доверяю" и "совсем не доверяю" были объединены в группу "недоверие". Результаты анализа группировки ответов приведены в таблицах 5-7. ------------------------------------------- (1) В социологическом опросе за 1 полугодие будет введена фраза "за 1 полугодие", в социологическом опросе за год, будет использоваться фраза "за год". (2) Измерение в рангах позволяет определить территории с наилучшими значениями показателя и территории с наихудшими значениями. Ранжирование производилось среди 40 административно-территориальных образований Пермской области. Территория с рангом "1" имеет наилучшие значения. Территория с рангом "40" имеет наихудшие значения. Доверие населения к государственным институтам (по данным за отчетный период) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|