Расширенный поиск

Решение Законодательного Собрания Пермской области от 06.04.2000 № 906

 













   Принято 24.03.2000                                    N 906
   06.04.2000


   О Программе развития легкой
   промышленности Пермской
   области на 2000-2002 годы


     Законодательное Собрание Пермской области Р Е Ш А Е Т:

     1. Утвердить  Программу  развития  легкой промышленности Пермской
области на 2000-2002 годы (прилагается).
     2. Объем   финансирования   Программы   уточняется  ежегодно  при
формировании областного бюджета развития.
     3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.


     Губернатор
     Пермской области          Г.В.Игумнов

                                                            Приложение
                                            к решению Законодательного
                                             Собрания Пермской области
                                                   от 06.04.2000 N 906

                              ПРОГРАММА
                   развития  легкой  промышленности
                  Пермской области на 2000-2002 годы

                              СОДЕРЖАНИЕ

 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ                                       3

 2. ВВЕДЕНИЕ                                                5

 3. ПОТРЕБНОСТЬ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ В ПРОДУКЦИИ ЛЕГКОЙ
    ПРОМЫШЛЕННОСТИ                                          5

 3.1. Ситуация на потребительском рынке                     5
 3.2. Предварительный прогноз потребности области в         6
      продукции отрасли

 4. СОСТОЯНИЕ ПРОИЗВОДСТВА ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ            7

 4.1. Анализ социально-экономического развития отрасли      7
 4.2. Основные финансово-экономические показатели
      развития легкой промышленности Пермской области за
      1990-1998 годы                                        9

 5. СОДЕРЖАНИЕ  ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
    ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ                       11

 6. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ                                12

 7. СУТЬ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ НА ПЕРИОД  ДЕЙСТВИЯ
    ПРОГРАММЫ                                              12

 8. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                          13

 8.1. Основные условия реализации Программы                13
 8.2. Контроль за использованием бюджетных средств         13
 8.3. Ресурсное обеспечение Программы                      14
 8.4. Критерии выбора предприятий-участников Программы     15
 8.5. Управление исполнением Программы                     16

 9. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ        16

 10. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ДЕЙСТВИЯ И РАБОТЫ ПО
     РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                  16

                         1. Паспорт Программы

 1.1. Наименование          Программа      развития       легкой
 Программы                  промышленности Пермской  области  на
                            2000-2002 годы

 1.2. Цели и задачи         Создание условий для стабилизации,
                            повышения эффективности производства
                            и  конкурентоспособности   продукции
                            легкой промышленности
                            Наращивание  объемов   промышленного
                            производства   социально    значимой
                            отрасли и насыщение потребительского
                            рынка товарами местного производства
                            Обеспечение увеличения поступлений в
                            бюджеты всех уровней и  внебюджетные
                            фонды

 1.3. Основание для         Постановление  губернатора  Пермской
 разработки                 области от 18.01.99 N 15

                            Закон    Пермской         области                            промышленной    политике    Пермской
                            области" от 11.06.98 N 103-3
                            Концепция  развития   промышленности
                            Пермской области на 1999-2003 годы

 1.4. Заказчик  Программы   Администрация Пермской области

 1.5. Исполнители           Комитет  по  промышленной   политике
                            администрации   Пермской    области,
                            предприятия отрасли

 1.6. Предметная область,   Предприятия, относящиеся к  отраслям
 направления, охватываемые  легкой           промышленности (без
 Программой                 производства по  заказам  населения)
                            Пермской области

 1.7. Период действия       2000-2002 годы
 Программы

 1.8. Этапы и сроки         I этап: 2000 год
 реализации
                            II этап: 2001 год
                            III этап: 2002 год

 1.9. Структурные           1. Потребность  Пермской   области в
 компоненты                 продукции легкой промышленности
        Программы
                            2. Состояние  производства   легкой
                            промышленности
                            3. Содержание проблемы и обоснование
                            необходимости       ее       решения
                            программными методами
                            4. Цели и задачи Программы
                            5. Суть  промышленной   политики на
                            период действия Программы
                            6. Механизм реализации Программы
                            7. Социально-экономическая
                            эффективность Программы
                            8. Программные мероприятия, действия
                            и работы по реализации Программы

 1.10. Ресурсное            Всего на 2000-2002 годы 247,47 млн.
 обеспечение Программы      рублей
 (в ценах на 01.12.99)
                            Собственные средства предприятий
                            104,27 млн.рублей
                            Привлеченные средства 67,2 млн.
                            рублей
                            Средства областного бюджета 70,0
                            млн. рублей
                            Средства федерального бюджета 6,0
                            млн.рублей

 1.11. Ожидаемые конечные   1. Рост объемов производства - на
 результаты                 165 %
                            2. Увеличение рабочих мест  - на 10 %
                            3. Прирост бюджетных поступлений к
                            2002 году - 155 млн. рублей

  Управление исполнением    В   соответствии   с    заключенными
  Программы                 Соглашениями   на    государственную
                            поддержку    исполнители    основных
                            мероприятий Программы докладывают  о
                            ходе     выполнения      Программных
                            мероприятий          государственным
                            заказчикам раз в квартал


                             2. Введение

     Общая экономическая   нестабильность   сказалась   и   на  работе
предприятий легкой промышленности.  В целом за годы реформ ситуация  в
отрасли   характеризуется   спадом   производства   большинства  видов
продукции,   значительным   сокращением   ее   ассортимента,   тяжелым
финансовым   положением   и   напряженной  социальной  обстановкой  на
предприятиях.
     Настоящая Программа  направлена  на  комплексное  решение  данных
социально-экономических проблем  легкой  промышленности,  формирование
доходной  части  областного  бюджета,  а  также  подъем благосостояния
населения области.
     Программа разработана   впервые   и   основана   на   положениях,
определенных  Законом  Пермской  области  "О   промышленной   политике
Пермской   области"  и  Концепцией  развития  промышленности  Пермской
области на 1999-2003 годы  для  приоритетных  отраслей  промышленности
области.
     Учитывались также следующие факторы:
     краткосрочность, вызванная   необходимостью   быстрого  насыщения
местного    рынка    социально    значимой    продукцией     областных
товаропроизводителей;
     необходимость сохранения действующих  и  создания  новых  рабочих
мест, использующих женский труд;
     финансовое оздоровление   предприятий,   создание   условий   для
повышения    уровня    заработной    платы,   погашения   кредиторской
задолженности.
     Программу необходимо   рассматривать   в   качестве  неотъемлемой
составляющей и инструментарием механизма реализации Концепции развития
промышленности Пермской области на 1999-2003 годы.

  3. Потребность Пермской области в продукции легкой промышленности

                3.1. Ситуация на потребительском рынке

     В течение 1998 года ситуация  на  потребительском  рынке  области
была подвержена значительным изменениям.  В сентябре, в условиях роста
цен, спрос населения был переориентирован на продовольственные товары.
     В целом по области в 1998  году  розничный  товарооборот  изделий
легкой  промышленности составил 4489 млн.  рублей,  что в сопоставимых
ценах на 1,4 %  меньше,  чем в 1997 году. Для сравнения: предприятиями
отрасли  в  1998  году  произведено и отгружено продукции на сумму 494
млн.  рублей,  что составляет 71,8% в сопоставимых ценах к 1997 году и
всего  лишь  11%  к  товарообороту  изделий  легкой  промышленности  в
Пермском области.
     Наблюдается тенденция вытеснения продукции местных производителей
с внутреннего областного рынка.
     Развитие рыночных  отношений  внесло  существенные  коррективы  в
структуру форм проявления  торговли.  Большую  роль  в  удовлетворении
потребностей  населения  выполняют  рынки.  Рыночная торговля является
дополнительным источником товарных ресурсов в области,  способствующим
более  полному  удовлетворению  спроса населения.  Возможность выбрать
товар,  соответствующий по  цене  и  качеству  располагаемым  доходам,
приводят на рынок все большее число покупателей.
     Структура формирования розничного  товарооборота  изделий  легкой
продукции представлена на рис. 3.1.1.

                                                   Рисунок 3.1.1.

     Динамика розничной  продажи отдельных товаров отрасли приведена в
табл. 3.1.1.

                                                   Таблица 3.1.1.
-----------------T-----------------------T----------------------¬
¦  Наименование  ¦     Объем продаж      ¦ Доля в общем объеме  ¦
¦ вида продукции ¦      в 1998 году      ¦    продажи ( в %)    ¦
¦                +---------T-------------+-----------T----------+
¦                ¦  млн.   ¦в % к 1997 г.¦ 1998 год  ¦ 1997 год ¦
¦                ¦ рублей  ¦      в      ¦           ¦          ¦
¦                ¦         ¦сопоставимых ¦           ¦          ¦
¦                ¦         ¦    ценах    ¦           ¦          ¦
+----------------+---------+-------------+-----------+----------+
¦Изделия швейные ¦   2119,8¦        103,6¦       10,6¦      11,1¦
+----------------+---------+-------------+-----------+----------+
¦Изделия         ¦   1183,4¦         96,6¦        5,9¦       6,2¦
¦трикотажные     ¦         ¦             ¦           ¦          ¦
+----------------+---------+-------------+-----------+----------+
¦Обувь кожаная   ¦    988,4¦         97,3¦        5,1¦       5,2¦
+----------------+---------+-------------+-----------+----------+
¦Ткани           ¦    197,4¦         93,3¦        1,1¦       1,0¦
L----------------+---------+-------------+-----------+-----------

     Качество товаров,  поступающих  на  потребительский  рынок  из-за
пределов области,  остается невысоким. В розничную торговлю продолжают
поступать  товары  без   сертификатов,   не   отвечающие   требованиям
нормативной  документации  по  качеству  и  безопасности  применяемого
сырья.  За 1998 год инспекторами государственной инспекции по торговле
и  качеству  товаров  по  Пермской  области проверено 1671 предприятие
розничной торговли разных форм собственности.
     Число проверок выявивших бракованный товар составило 72,2%.
     Данные факты свидетельствуют  о  необходимости  принятия  мер  по
насыщению  внутреннего  рынка  конкурентоспособными  товарами  местных
производителей.

 3.2. Предварительный прогноз потребности области в продукции отрасли

     Потребность области     определяется    исходя    из    прогнозов
социально-экономического развития  Пермской  области  и  в  балансовых
расчетах.  В  таблице  3.2.1  представлена  информация  о  потребности
области  по  важнейшим  товарам  легкой  промышленности.  Весь  спектр
товарных   рынков  представлен  товарными  рынками  Пермской  области,
товарными рынками  других  областей  Российской  Федерации  и  внешним
рынком  (  экспорт  /  импорт  ).  Такой  подход  позволяет  сделать в
последующем выводы об уровне развития и эффективности функционирования
промышленности, степени удовлетворения потребности области. За базовый
период принят 2000 год -  первый  год  планируемого  периода  действия
настоящей Программы.


                                                   Таблица 3.2.1.
---T--------------T--------------------------T-------------------------¬
¦N ¦Наименование  ¦            Спрос         ¦     Предложение         ¦
¦п/¦  важнейших   ¦                          ¦                         ¦
¦п ¦    видов     ¦                          ¦                         ¦
¦  ¦промышленной  ¦                          ¦                         ¦
¦  ¦  продукции   ¦                          ¦                         ¦
¦  ¦              +-----T--------------------+-----T-------------------+
¦  ¦              ¦Всего¦    в  том числе    ¦Всего¦   в том числе     ¦
¦  ¦              +-----+------T------T------+-----+------T------T-----+
¦  ¦              ¦     ¦регио-¦других¦внеш- ¦     ¦регио-¦дру-  ¦внеш-¦
¦  ¦              ¦     ¦наль- ¦регио-¦него  ¦     ¦наль- ¦гих   ¦него ¦
¦  ¦              ¦     ¦ного  ¦ нов  ¦рынка ¦     ¦ного  ¦регио-¦рынка¦
¦  ¦              ¦     ¦рынка ¦России¦(экс- ¦     ¦рынка ¦нов    (им- ¦
¦  ¦              ¦     ¦      ¦      ¦порт) ¦     ¦      ¦Рос-  ¦порт)¦
¦  ¦              ¦     ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦сии   ¦     ¦
¦  ¦              ¦     ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦
+--+--------------+-----+------+------+------+-----+------+------+-----+
¦1.¦Ткани         ¦     ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦
¦  ¦хлопчатобумаж-¦4810 ¦4810  ¦ ---  ¦ ---  ¦7339 ¦1979  ¦4830  ¦530  ¦
¦  ¦ные, тыс.м.   ¦     ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦
+--+--------------+-----+------+------+------+-----+------+------+-----+
¦2.¦Изделия       ¦     ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦
¦  ¦трикотажные,  ¦2720 ¦2620  ¦ 100  ¦ ---  ¦2750 ¦ 170  ¦ 640  ¦1940 ¦
¦  ¦тыс. шт.      ¦     ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦
+--+--------------+-----+------+------+------+-----+------+------+-----+
¦3.¦Обувь, тыс.   ¦2500 ¦2470  ¦  30  ¦ ---  ¦2606 ¦ 660  ¦ 390  ¦1556 ¦
¦  ¦пар           ¦     ¦      ¦      ¦      ¦     ¦      ¦      ¦     ¦
L--+--------------+-----+------+------+------+-----+------+------+------

     После завершения базового 2000 года  предполагается  дать  оценку
достоверности  исходных  прогнозов  по  спросу и предложению в разрезе
каждого из рассматриваемых видов продукции легкой промышленности.

           4. Состояние производства легкой промышленности

        4.1. Анализ социально-экономического развития отрасли

     Легкая промышленность области представлена 41 крупными и средними
предприятиями,  среди которых выделяются 27 швейных,  5 трикотажных, 7
обувных,  1  предприятие  валяной  обуви,  1 предприятие пластмассовой
фурнитуры.  На предприятиях работает  11920  человек,  из  них  98%  -
женщины.
     Структура производства  легкой  промышленности  на  данном  этапе
выглядит следующим образом (рис.4.1.1.).
                                                   Рисунок 4.1.1.

     Положение в легкой промышленности определяется  еще  и  тем,  что
недостаточно принимается мер к внедрению в производство новых моделей,
улучшению ассортимента и внешнего  вида  изделий.  Еще  низок  уровень
эстетических  и  потребительских  свойств  некоторых видов выпускаемой
продукции.  Высокая  стоимость  сырья,  сильная  конкуренция  дешевого
импортного  товара  значительно  сужают рынок сбыта,  а следовательно,
ограничивают производство многих видов изделий.
     Динамика объемов  производства  по  учтенному  кругу  предприятий
представлена в таблице 4.1.1.

                                                   Таблица 4.1.1.
----T-----------------T-------------------T------------------------¬
¦ N ¦  Производитель  ¦   Номенклатура    ¦         Объем          ¦
¦   ¦                 ¦                   +-----T------T-----T-----+
¦   ¦                 ¦                   ¦1993 ¦ 1995 ¦1997 ¦1998 ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦ 1 ¦        2        ¦         3         ¦  4  ¦  5   ¦  6  ¦  7  ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦   ¦                 ¦Пальто (тыс.шт.)   ¦101,3¦ 15,5 ¦15,2 ¦15,0 ¦
¦   ¦                 ¦Плащи (тыс.шт.)    ¦50,1 ¦ 1,6  ¦  -  ¦  -  ¦
¦1. ¦ОАО "Пермодежда" ¦Костюмы (тыс.шт.)  ¦  -  ¦ 2,8  ¦ 0,6 ¦ 3,7 ¦
¦   ¦г.Пермь          ¦Куртки (тыс.шт.)   ¦36,5 ¦ 6,8  ¦ 3,1 ¦10,7 ¦
¦   ¦                 ¦Изделия госзаказа  ¦64,7 ¦ 86,0 ¦33,0 ¦10,0 ¦
¦   ¦                 ¦(тыс.шт.)          ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦2. ¦ОАО "Лысьвенская ¦Чулочно-носочные   ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦чулочно-перчаточн¦изделия (тыс.пар)  ¦25670¦14684 ¦7041 ¦7951 ¦
¦   ¦ая фабрика"      ¦Перчаточные изделия¦     ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦                 ¦(тыс.пар)          ¦1275 ¦ 1205 ¦ 451 ¦ 401 ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦3. ¦ЗАО  ФПК         ¦Ткани готовые      ¦81,7 ¦ 37,7 ¦27,5 ¦18,2 ¦
¦   ¦"Чайковский      ¦(млн.п.м.)         ¦17,2 ¦  69  ¦118,1¦184,1¦
¦   ¦текстильный дом" ¦Пряжа товарная (тн)¦45,8 ¦ 242  ¦ 220 ¦ 114 ¦
¦   ¦                 ¦Ватин (т.п.м.)     ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦4. ¦ООО ПКФ "Негоция"¦Постельное         ¦20,54¦30,12 ¦61,32¦130,1¦
¦   ¦г. Пермь         ¦белье(тыс.шт.)     ¦  -  ¦29,23 ¦321,8¦465,7¦
¦   ¦                 ¦Спец.одежда(тыс.шт.¦  -  ¦ 38,9 ¦  5  ¦  3  ¦
¦   ¦                 ¦)                  ¦     ¦      ¦67,55¦79,25¦
¦   ¦                 ¦Детская            ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦                 ¦одежда(тыс.шт.)    ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦5. ¦ЗАО "Одежда"     ¦Пальто (тыс.шт.)   ¦112,2¦  65  ¦26,7 ¦ 11  ¦
¦   ¦г.Кунгур         ¦Куртки (тыс.шт.)   ¦ 16  ¦ 7,8  ¦ 7,6 ¦ 7,4 ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦6. ¦ОАО              ¦Бельевой трикотаж  ¦2959 ¦ 559  ¦ 68  ¦ 132 ¦
¦   ¦"Верещагинский   ¦(тыс.шт.)          ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦трикотаж"        ¦Верхний трикотаж   ¦1219 ¦  51  ¦ 14  ¦ 10  ¦
¦   ¦                 ¦(тыс.шт.)          ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦7. ¦ОАО "Уралочка"   ¦Постельное белье   ¦0,22 ¦ 1,48 ¦0,62 ¦0,45 ¦
¦   ¦г.Губаха         ¦(тыс.шт.)          ¦0,28 ¦ 1,37 ¦1,85 ¦1,05 ¦
¦   ¦                 ¦Спецодежда         ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦                 ¦(тыс.шт.)          ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦8. ¦ОАО "Одежда"     ¦Пальто (тыс.шт.)   ¦ 136 ¦  12  ¦  -  ¦ 0,9 ¦
¦   ¦г.Березники      ¦Плащи (тыс.шт.)    ¦ 18  ¦  3   ¦ 0,2 ¦  -  ¦
¦   ¦                 ¦Куртки (тыс.шт.)   ¦ 308 ¦  27  ¦ 2,6 ¦ 1,7 ¦
¦   ¦                 ¦Постельное белье   ¦ 41  ¦  11  ¦  1  ¦  5  ¦
¦   ¦                 ¦(тыс.шт.)          ¦149,5¦ 31,3 ¦11,1 ¦15,9 ¦
¦   ¦                 ¦Одежда (тыс.шт.)   ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦9. ¦ООО ТД "Катри"   ¦Обувь валяная      ¦ 100 ¦  60  ¦  -  ¦  -  ¦
¦   ¦(Фабрика валяной ¦(тыс.пар)          ¦  5  ¦  2   ¦  -  ¦  -  ¦
¦   ¦обуви, г.Пермь)  ¦Войлок технический ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦                 ¦(т)                ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦10.¦АОЗТ "Пермский   ¦Пальто(тыс.шт.)    ¦ 13  ¦ 1,25 ¦0,81 ¦0,62 ¦
¦   ¦дом моделей      ¦Костюмы(тыс.шт.)   ¦ 4,9 ¦ 0,6  ¦1,42 ¦1,49 ¦
¦   ¦одежды"          ¦Одежда(тыс.шт.)    ¦59,3 ¦ 2,65 ¦1,74 ¦2,17 ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦11.¦ОАО "Обувная     ¦Мужская обувь (тыс.¦361,9¦ 45,9 ¦31,5 ¦11,5 ¦
¦   ¦фабрика "Модена" ¦пар.)              ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦г.Пермь          ¦                   ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦12.¦ООО              ¦Обувь модельная    ¦  -  ¦  -   ¦  -  ¦ 24  ¦
¦   ¦"Инвестико-Кунгур¦(тыс. пар)         ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦-Обувь"          ¦                   ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦13.¦ОАО "Галант"     ¦Кожгалантерея      ¦2764 ¦ 8014 ¦3908 ¦2900 ¦
¦   ¦                 ¦(тыс.рублей)       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦                 ¦Пластмассовая      ¦2313 ¦ 3545 ¦3469 ¦1228 ¦
¦   ¦                 ¦фурнитура(тыс.рубле¦     ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦                 ¦й)                 ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦14.¦ООО "Амкар"      ¦Спец. обувь        ¦  -  ¦  -   ¦ 422 ¦ 258 ¦
¦   ¦                 ¦(тыс.пар)          ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦                 ¦                   ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦15.¦ТОО              ¦Изготовление       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦"Снежинка-сервис"¦мягкого инвентаря  ¦  -  ¦ 500  ¦ 500 ¦ 300 ¦
¦   ¦                 ¦(тыс. рублей)      ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦16.¦УПП ВОГ  г.Пермь ¦Швейные изделия    ¦1,81 ¦ 3,75 ¦ 3,2 ¦4,02 ¦
¦   ¦                 ¦(тыс.рублей)       ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦                 ¦                   ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦17.¦УПП  ВОИ         ¦Постельное белье   ¦  -  ¦ 34,9 ¦28,68¦19,4 ¦
¦   ¦"Милосердие"     ¦(тыс.шт.)          ¦  -  ¦ 16,8 ¦15,44¦13,83¦
¦   ¦г.Пермь          ¦Спецодежда         ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦                 ¦(тыс.шт.)          ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
+---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+-----+
¦18.¦ЗАО Дом моды     ¦Верхний            ¦ 528 ¦ 656  ¦1375 ¦1242 ¦
¦   ¦"Новинка"        ¦трикотаж(тыс.рублей¦     ¦      ¦     ¦     ¦
¦   ¦                 ¦)                  ¦     ¦      ¦     ¦     ¦
L---+-----------------+-------------------+-----+------+-----+------

     Особенностью отрасли  в нашей области является то,  что у нас нет
сырьевых предприятий по выпуску кожевенных товаров,  шерсти, шерстяной
пряжи  и  тканей  из шерсти,  что затрудняет работу предприятий легкой
промышленности из-за постоянного  поиска  сырьевых  баз  за  пределами
региона.  Вместе  с тем,  в области расположено крупнейшее предприятие
России ЗАО ФПК "Чайковский текстильный дом" по производству тканей  из
различных  материалов и товарной пряжи,  которое необходимо включить в
территориальный кооперационный процесс.
     До 1994  года  на  уровне  области  удавалось  сдерживать  резкое
падение  производства  в  отрасли.  Поддержка   осуществлялась   путем
льготного  кредитования,  выдачи  гарантий  администрации  области  на
получение средств господдержки,  развитием внутриобластной кооперации,
организации  производства  на  конверсируемых  предприятиях  клеевых и
комплектующих материалов, оборудования и запасных частей.
     В соответствии  с  постановлением  губернатора  от 03.06.97 N 201
установлен областной заказ на поставку продукции для  нужд  социальной
сферы.  В 1998 году данный заказ в объеме 20,6 млн. рублей получили 10
предприятий отрасли,  но эта сумма  составляет  только  4%  от  общего
объема производства по отрасли.
     Вместе с тем,  по причине отсутствия государственной политики  по
сохранению  легкой промышленности в стране принимаемые ранее на уровне
области меры исчерпали свои  возможности,  и  в  процессах  сокращения
производства нарастают отрицательные тенденции.

      4.2. Основные финансово-экономические показатели развития
                   легкой промышленности за 1990-1998 годы

     Индекс физического объема в отрасли в 1998 году  составил  72,5%.
Среди   всех   отраслей  индустрии  легкая  промышленность  продолжает
оставаться в наиболее тяжелом положении.
     Динамика производства    товаров    легкой    промышленности    в
сопоставимой оценке в процентах к предыдущему году приведена  на  рис.
4.2.1.

                                                   Рисунок 4.2.1.

     В натуральном  измерении  динамика  производства  товаров  легкой
промышленности показана на рис.4.2.2.

                                                   Рисунок 4.2.2.

     Удельный вес  продукции  легкой  промышленности  в  общем  объеме
промышленного  производства  области  сократился с 4,3%  (1990 год) до
1,9% (1999год).
     Степень износа основных фондов в отрасли составляет 45,8 %.
     Рациональное использование основных  фондов  находится  в  прямой
зависимости от загрузки производственных мощностей.  Ежегодно мощности
по выпуску большинства важнейших видов продукции легкой промышленности
значительно  недоиспользуются.  Так  при  выпуске  трикотажных изделий
мощности используются менее чем на 10%, при производстве кожаной обуви
и чулочно-носочных изделий - на 23%.  На 35%  используются мощности по
выпуску шелковых тканей.
     В структуре  себестоимости  продукции  легкой  промышленности 48%
занимают затраты на сырье и материалы.
     На рис.  4.2.3 видно, что уровень рентабельности в эти годы резко
сокращался и в 1998 году он составил 11,6% против 53% в 1993 году.

                                                Рисунок  4.2.3.

    Среднемесячная заработная плата на предприятиях отрасли ниже,  чем
в  среднем  по  области.  В  1998  году  она составила 759,6 рубля (по
промышленности  1330,4  рубля),  в   1999   году   1029   рублей   (по
промышленности 1558 рублей).
    Состояние налоговых  поступлений  в   бюджеты   всех   уровней   и
внебюджетные фонды приведено в табл.4.2.2.

                                                   Таблица 4.2.2.
---------------------------T------------------------------------¬
¦        Показатели        ¦                Годы                ¦
¦      (млн. рублей)       ¦                                    ¦
¦                          +-------T--------T---------T---------+
¦                          ¦ 1993  ¦  1995  ¦  1997   ¦  1999   ¦
+--------------------------+-------+--------+---------+---------+
¦Объем  продаж (в          ¦       ¦        ¦         ¦         ¦
¦сопоставимых ценах на     ¦1395,6 ¦ 951,0  ¦ 1020,9  ¦  741,4  ¦
¦01.01.99)                 ¦       ¦        ¦         ¦         ¦
+--------------------------+-------+--------+---------+---------+
¦Суммы, перечисляемые в    ¦       ¦        ¦         ¦         ¦
¦бюджеты и фонды           ¦ 13,7  ¦  59,6  ¦  81,3   ¦  75,6   ¦
+--------------------------+-------+--------+---------+---------+
¦Задолженность в бюджеты и ¦ 12,6  ¦  27,1  ¦  170,2  ¦  193,5  ¦
¦фонды                     ¦       ¦        ¦         ¦         ¦
L--------------------------+-------+--------+---------+----------

     В отрасли   кредиторская   задолженность   в   3  раза  превышает
дебиторскую и составляет  195  млн.рублей.  В  структуре  кредиторской
задолженности 24%  приходится на задолженность в областной бюджет, 41%
- задолженность поставщикам.  В  структуре  дебиторской  задолженности
задолженность покупателей составляет 87%.
     В результате   такого   положения   на   предприятиях   сложилась
напряженная социальная обстановка.
     Содержание проблемы  и  обоснование  необходимости   ее   решения
программными методами
     Учитывая состояние  экономики  области  и,  в  частности   легкой
промышленности, нужно отметить, что ситуация в отрасли кризисная:
     Объем производства продукции отрасли снизился с 1990 г.  по  1998
г.  почти  на  80%.  В  целом  объем  выпускаемой  в области продукции
незначителен и в 1998 году составил  11%  к  розничному  товарообороту
изделий легкой промышленности в Пермском регионе.
     В связи с сокращением за последние 8 лет свыше 10 тыс. работников
сложилась  напряженная  социальная обстановка на предприятиях отрасли.
Только в 1998 году сокращено свыше 4 тыс. человек, в основном женщин.
     Современная финансово-экономическая  ситуация в стране,  рост цен
на импортную продукцию и сокращение ее  ввоза,  открывают  возможность
для   местных  товаропроизводителей  социально  значимых  отраслей  по
наполнению внутреннего  рынка  конкурентоспособной  продукцией  своего
производства.
     Легкая промышленность   располагает   для   этого    необходимыми
производственными  мощностями,  квалифицированными  рабочими  кадрами,
сохраняет  высокую  мобильность  и  может  дать  быструю  отдачу   при
государственной  поддержке,  а  также  при  незначительных  льготах на
уровне области и местного самоуправления.
     Инструментом осуществления  основных структурных преобразований и
положений промышленной политики в легкой промышленности области должна
стать данная Программа развития.

                      6. Цели и задачи Программы

     Основной целью  Программы развития легкой промышленности Пермской
области на 2000-2002 годы является восстановление позиций на областном
и  межрегиональном  рынках  продукции  легкой промышленности на основе
повышения ее конкурентоспособности:
     увеличение объемов  промышленного производства в отрасли на 165%,
в т.ч. в 2001 году на 80 %;
     увеличение поступлений  в  бюджеты  всех  уровней  и внебюджетные
фонды на 155 млн. рублей, в т.ч. в 2001 году на 62 млн.рублей;
     создание 940 рабочих мест, в т.ч. в 2001 году 440 рабочих мест.
     Задачи Программы развития легкой промышленности включают  в  себя
проведение мероприятий по:
     созданию эффективного механизма управления предприятиями;
     восстановлению текущих   налоговых  платежей  и  реструктуризации
задолженностей в бюджеты и внебюджетные фонды;
     достижению прозрачности     финансово-экономического    состояния
предприятий для  собственников,  инвесторов,  кредиторов  и  повышению
инвестиционной привлекательности;
     реструктуризации предприятий, конечным результатом которой должно
явиться   создание  более  благоприятных  условий  для  мобилизации  и
использования внутренних ресурсов и привлечения внешних инвестиций.

      7. Суть промышленной политики на период действия Программы

     Суть промышленной   политики   на   период   действия   Программы
осуществляется  на  основе  принципов,  определенных в Законе Пермской
области "О промышленной политике Пермской области" с  помощью  системы
программных мероприятий.
     Система программных мероприятий разработана  на  период  до  2002
года.  Эти  мероприятия  конкретизируют  цели  и  задачи  Программы по
каждому из направлений.

     7.1. Формирование нормативно-правовой базы реструктуризации
                         производства отрасли

     На начальном этапе реализации Программы (2000-2001 годы) намечена
разработка и принятие основных документов по реструктуризации отрасли:
     договор на   оказание   консультационных   услуг   по  проведению
реструктуризации;
     положение об  использовании  областного  бюджета развития на цели
промышленной политики;
     соглашение о   предоставлении  на  платной  и  возвратной  основе
средств областного бюджета.

                  7.2. Реструктуризация предприятий

     Программой в период 2000-2001 годы предусмотрены:
     проведение конференции-совещания администрации и руководителей по
проблемам отрасли, реструктуризации предприятий;
     отбор предприятий для участия в Программе;
     реструктуризация кредиторской   задолженности   предприятий    по
налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам
перед областным бюджетом;
     привлечение консалтинговых    фирм    для    определения   метода
реструктуризации    предприятия    на    основе    исследования    его
финансово-экономической деятельности;
     заключение договоров  на  консалтинговые  услуги  по   разработке
планов реструктуризации;
     организация экспертиз планов реструктуризации и бизнес-планов;
     содействие в  участии  предприятий  в  российских и международных
выставках.

                     7.3. Привлечение инвестиций

     Основное направление   выполнения   Программы    направлено    на
реализацию эффективных инвестиционных проектов.
     С целью  оказания  государственной  поддержки  в  2000-2002  годы
Программой  предусматривается создание базы эффективных инвестиционных
проектов отрасли.
     Оценка, отбор    и    финансирование    инвестиционных   проектов
осуществляется  Комиссией  по  инвестиционной  политике  администрации
области.

  7.4. Разработка и постановка на производство  конкурентоспособных
    изделий, сохранение действующих и создание новых рабочих мест

     Основной этап   выполнения   Программы   основан   на  реализации
эффективных проектов. Предусмотрено увеличение рабочих мест на 10%.

                  8. Механизм реализации Программы

              8.1. Основные условия реализации Программы

     Обязательным условием  участия  предприятий  в Программе является
предоставление  бизнес-планов  инвестиционных  проектов,   описывающих
развитие  проекта,  обосновывающих  его необходимость и подтверждающих
эффективность мер поддержки.
     Комитет по промышленной политике обобщает перечень инвестиционных
проектов предприятий,  заявленных в Программу,  и  направляет  его  на
предварительный отбор в адрес Комиссии по инвестиционной политике.
     Основой механизма реализации  Программы  в  части  финансирования
является  система договоров,  заключаемых между заказчиком Программы и
исполнителем мероприятий,  с финансированием работ главным управлением
финансов и налоговой политики через уполномоченные банки.
     Основой для заключения договоров являются результаты  конкурсного
рассмотрения   бизнес-планов   инвестиционных  проектов  комиссией  по
инвестиционной политике.

           8.2.Контроль за использованием бюджетных средств

     8.2.1. Главное   управление   финансов   и   налоговой   политики
администрации    области    (Управление)    заключает   Соглашение   с
предприятием-участником  Программы  (Заемщиком)  о  предоставлении  на
платной  и  возвратной  основе  средств  областного  бюджета  развития
(бюджетного кредита).
     8.2.2. Бюджетный   кредит,   предоставляемый  предприятию,  имеет
строго целевое назначение и используется только на реализацию  данного
инвестиционного проекта.
     8.2.3. Способами обеспечения исполнения обязательств по  возврату
бюджетного кредита могут быть только:
     банковские гарантии;
     поручительство;
     залог имущества,  в том числе в виде акций,  иных  ценных  бумаг,
паев  в  размере не менее 100%  предоставляемого кредита;  обеспечение
исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
     8.2.4. Обязательным  условием  предоставления  бюджетного кредита
является проведение  предварительной  проверки  финансового  состояния
получателя   бюджетного  кредита  Управлением  или  по  его  поручению
уполномоченным органом.
     8.2.5. Управление   проводит   проверки   целевого  использования
средств,  соблюдения условий заключенного Договора и вправе  требовать
от   Заемщика  необходимую  информацию  по  вопросам  использования  и
возврата средств областного бюджета развития.
     8.2.6. При  несвоевременном  исполнении  обязательств  и условий,
предусмотренных в договоре,  а так же  в  случае  установления  фактов
использования  Заемщиком  бюджетных средств не по целевому назначению,
Управление  взыскивает  с  Заемщика  использованные  не  по   целевому
назначению средства,  а также штраф в соответствии с законом о бюджете
Пермской области на соответствующий год.
     8.2.7. Контроль   за  расходованием  средств  областного  бюджета
осуществляют   Законодательное    Собрание    Пермской    области    и
Контрольно-счетная палата Пермской области.

                 8.3. Ресурсное обеспечение Программы

                                                   Таблица 8.3.1.
---------------------T-----------------------------------------¬
¦    Наименование    ¦ Затраты, млн. рублей, в ценах 1999 года ¦
¦    мероприятия     ¦                                         ¦
¦                    +---------T----------T----------T---------+
¦                    ¦ В целом ¦          ¦          ¦         ¦
¦                    ¦   по    ¦ 2000 год ¦ 2001 год ¦2002 год ¦
¦                    ¦программе¦          ¦          ¦         ¦
¦                    ¦2000-2002¦          ¦          ¦         ¦
¦                    ¦  годы.  ¦          ¦          ¦         ¦
+--------------------+---------+----------+----------+---------+
¦ Разработка и постановка на производство конкурентоспособных  ¦
¦                           изделий,                           ¦
¦                    создание рабочих мест                     ¦
+--------------------T---------T----------T----------T---------+
¦Всего затрат по     ¦ 247,47  ¦  17,55   ¦  131,5   ¦  98,42  ¦
¦программе,          ¦   6,0   ¦   2,5    ¦   3,5    ¦   ---   ¦
¦в т.ч. федеральный  ¦  70,0   ¦   ---    ¦   38,0   ¦  32,0   ¦
¦бюджет              ¦  67,2   ¦   7,0    ¦   43,0   ¦  17,2   ¦
¦областной бюджет    ¦         ¦          ¦          ¦         ¦
¦привлеченные        ¦ 104,27  ¦   8,05   ¦   47,0   ¦  49,22  ¦
¦средства            ¦         ¦          ¦          ¦         ¦
¦собственные средства¦         ¦          ¦          ¦         ¦
¦предприятий         ¦         ¦          ¦          ¦         ¦
L--------------------+---------+----------+----------+----------

     Расходы по  выполнению  Программы  будут  обеспечиваться  за счет
средств:
     федерального бюджета         - 2,5 %;
     бюджета Пермской области - 28 %;
     негосударственных (привлеченные  средства  и собственные средства
предприятий) - 69,5 %.
     Финансовая поддержка   из   областного   бюджета   планируется  в
следующих формах:

      8.3.1. Финансовая поддержка из областного бюджета развития

     Предоставление бюджетного кредита.
     Инвестиционные расходы   на  цели  промышленной  политики  должны
составлять не менее 1/3 объема областного бюджета развития.
     Расчет предоставления  бюджетного  кредита  из областного бюджета
развития представлен в табл. 8.3.2.

                                                   Таблица 8.3.2.
---------------T------------------T-----------------------------¬
¦   Источник   ¦  Инвестиционные  ¦    Финансовая поддержка     ¦
¦финансирования¦ расходы на цели  ¦  Программы развития легкой  ¦
¦              ¦   промышленной   ¦   промышленности Пермской   ¦
¦              ¦    политики,     ¦  области на 2000-2002 годы  ¦
¦              ¦                  +--------------T--------------+
¦              ¦   млн. рублей    ¦     Доля     ¦    Сумма     ¦
¦              ¦                  ¦  отчислений  ¦ млн. рублей  ¦
¦              ¦                  ¦      %       ¦              ¦
+--------------+------------------+--------------+--------------+
¦  Областной   ¦                  ¦              ¦              ¦
¦    бюджет    ¦ 2001 г. - 84,65  ¦      22      ¦     18,5     ¦
¦   развития   ¦ 2002 г. - 84,65  ¦      22      ¦     18,5     ¦
+--------------+------------------+--------------+--------------+
¦    ВСЕГО     ¦      169,3       ¦      22      ¦      37      ¦
L--------------+------------------+--------------+---------------

     Сумма на период реализации Программы - 37 млн. рублей.
     Предоставление гарантии  (поручительства)  администрации области;
сумма на период реализации Программы - 10 млн. рублей

                  8.3.2. Отсрочка налоговых платежей

     Предоставление инвестиционного налогового кредита.
     Сумма на период реализации Программы - 5 млн. рублей.

                       8.3.3. Налоговые льготы

     Предоставление льгот   при   начислении   налога   на  прибыль  и
имущество.
     Расчет на предоставление льгот при начислении налога на прибыль и
имущество для предприятий-участников Программы показан в табл. 8.3.3.

                                                   Таблица 8.3.3.
--------------------T--------------------T----------------------¬
¦    Вид налога     ¦  По действующему   ¦        Льготы        ¦
¦                   ¦  законодательству  ¦                      ¦
¦                   +--------T-----------+-----------T----------+
¦                   ¦ Ставка ¦   Сумма   ¦  Ставка   ¦  Сумма,  ¦
¦                   ¦ налога ¦отчислений ¦  льготы   ¦остающаяся¦
¦                   ¦        ¦  (в обл.  ¦           ¦    в     ¦
¦                   ¦        ¦  бюджет)  ¦           ¦распоряжен¦
¦                   ¦   %    ¦  млн.руб  ¦     %     ¦    ии    ¦
¦                   ¦        ¦           ¦           ¦предприяти¦
¦                   ¦        ¦           ¦           ¦    й     ¦
¦                   ¦        ¦           ¦           ¦   Млн.   ¦
¦                   ¦        ¦           ¦           ¦  рублей  ¦
+-------------------+--------+-----------+-----------+----------+
¦1. Налог на прибыль¦   19   ¦   22,8    ¦    75     ¦    17    ¦
¦(Прибыль-120 млн.  ¦        ¦           ¦           ¦          ¦
¦рублей)            ¦        ¦           ¦           ¦          ¦
+-------------------+--------+-----------+-----------+----------+
¦2. Налог на        ¦   2    ¦    2,0    ¦    50     ¦    1     ¦
¦имущество          ¦        ¦           ¦           ¦          ¦
¦(Стоимость вновь   ¦        ¦           ¦           ¦          ¦
¦введенных в        ¦        ¦           ¦           ¦          ¦
¦действие ОС-100    ¦        ¦           ¦           ¦          ¦
¦млн.рублей)        ¦        ¦           ¦           ¦          ¦
+-------------------+--------+-----------+-----------+----------+
¦Налог на имущество ¦   2    ¦   41,8    ¦    50     ¦   20,9   ¦
¦предприятий (в     ¦        ¦           ¦           ¦          ¦
¦проекте)           ¦        ¦           ¦           ¦          ¦
+-------------------+--------+-----------+-----------+----------+
¦ИТОГО (стр.1+стр.2)¦   -    ¦   24,8    ¦     -     ¦    18    ¦
L-------------------+--------+-----------+-----------+-----------

     Сумма на период реализации Программы - 18 млн. рублей.
     Общая сумма средств в 2000-2002 года  из  областного  бюджета  на
реализацию Программы - 70 млн.рублей.
     Главным принципом   оказания   финансовой   поддержки    является
платность, срочность и возвратность выделяемых бюджетных средств.

        8.4. Критерии выбора предприятий участников Программы

     Предварительный перечень     предприятий-участников     Программы
развития легкой промышленности Пермской области на 2000-2002  годы,  а
также  выбор  программных  мероприятий  будет  определяется  на основе
следующих факторов, показателей и характеристик:
     уровень социальной значимости;
     градообразующий фактор;
     сохранение, обновление и увеличение числа рабочих мест;
     индекс физического объема;
     инвестиционная привлекательность;
     загрузка, рациональное использование производственных мощностей.
     Управление исполнением Программы
     Управление исполнением   Программы  осуществляется  комитетом  по
промышленной  политике  администрации  области,  который  координирует
работы  по  реализации  основных  направлений  реструктуризации легкой
промышленности Пермской области.
     Исполнители основных    мероприятий    Программы    ежеквартально
представляют  в  комитет  по  промышленной  политике информацию о ходе
выполнения работ.

          9. Социально-экономическая эффективность Программы

     Выполнение программных мероприятий позволит:
     обеспечить стабилизацию  и наращивание промышленного производства
в  отрасли  на  165%,  что   приведет   к   финансовому   оздоровлению
предприятий, выпускающих отечественную конкурентоспособную продукцию;
     увеличить поступления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды
на 155 млн. рублей;
     создать 940  новых  рабочих  мест   и   соответственно   ослабить
социальную напряженность в области.
     Рост данных показателей (Таблица 9.1) должен ускорить эффективный
и  надежный  выход  в стадию устойчивого экономического роста отрасли,
формирование доходной части областного бюджета и подъем благосостояния
населения области.

                                                     Таблица 9.1.
--------------------------T-------------------------------------¬
¦       Показатели        ¦                Годы                 ¦
¦                         +--------T---------T--------T---------+
¦                         ¦  1999  ¦  2000   ¦  2001  ¦  2002   ¦
+-------------------------+--------+---------+--------+---------+
¦Объем продаж (млн.рублей)¦ 741,4  ¦ 1022,0  ¦ 1334,1 ¦ 1964,7  ¦
+-------------------------+--------+---------+--------+---------+
¦Поступления в бюджеты и  ¦  75,6  ¦  95,6   ¦ 137,6  ¦  230,1  ¦
¦фонды (млн.рублей)       ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
+-------------------------+--------+---------+--------+---------+
¦Кредиторская             ¦ 193,5  ¦  164,6  ¦ 123,0  ¦  73,2   ¦
¦задолженность в бюджеты и¦        ¦         ¦        ¦         ¦
¦фонды (млн.рублей)       ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
+-------------------------+--------+---------+--------+---------+
¦Среднесписочная          ¦  9700  ¦  9960   ¦ 10140  ¦  10640  ¦
¦численность (чел.)       ¦        ¦         ¦        ¦         ¦
L-------------------------+--------+---------+--------+----------

            10. Программные мероприятия, действия и работы
                           по реализации Программы
----T-------------T-----------T--------------------T--------T--------T--------¬
¦N  ¦Наименование ¦Исполнитель¦        Объем       ¦  Срок  ¦Результа¦Источник¦
¦   ¦мероприятия  ¦           ¦     инвестиций     ¦окупаемо¦   ты   ¦финансир¦
¦   ¦             ¦           ¦    (млн.рублей)    ¦  сти   ¦мероприя¦ова-ния ¦
¦   ¦             ¦           ¦                    ¦        ¦  тий   ¦(млн.руб¦
¦   ¦             ¦           ¦                    ¦        ¦        ¦  лей)  ¦
+---+-------------+-----------+-----T----T----T----+--------+--------+--------+
¦   ¦             ¦           ¦Всего¦2000¦2001¦2002¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦             ¦           ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
+---+-------------+-----------+-----+----+----+----+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦     2       ¦   3       ¦ 4   ¦ 5  ¦ 6  ¦ 7  ¦   8    ¦   9    ¦   10   ¦
+---+-------------+-----------+-----+----+----+----+--------+--------+--------+
¦    1. Формирование нормативно-правовой базы реструктуризации                ¦
¦                       производства отрасли                                  ¦
+---T------------T------------T-----T----T----T----T--------T--------T--------+
¦1. ¦Разработать ¦Комитет     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦и принять   ¦по          ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦норматив-ные¦промышленной¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦акты по     ¦политике    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦реструктури ¦(КПП)       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦зации       ¦Новиков     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦отрасли:    ¦В.А.        ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦1.1¦Договор на  ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦оказание    ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦консультаци-¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦онных       ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦услуг по    ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦разработке  ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦планов      ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦реструктури-¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦зации;      ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦1.2¦Положение   ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦об          ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦использова- ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦нии         ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦областного  ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦бюджета     ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦развития на ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦цели        ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦промышлен-  ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ной         ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦политики;   ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦1.3¦Соглашение  ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦о           ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦предоставле ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦нии на      ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦возвратной  ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦и  платной  ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦основе      ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦средств     ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦областного  ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦бюджета     ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------+------------+-----+----+----+----+--------+--------+--------+
¦                   2. Реструктуризация предприятий.                          ¦
+---T------------T------------T-----T----T----T----T--------T--------T--------+
¦2.1¦Проведение  ¦Комитет     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦конференции-¦по          ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦совещания   ¦промышлен-  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦администра- ¦ной         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ции и       ¦политике    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦руководите- ¦(Новиков    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦лей по      ¦В.А.)       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦проблемам   ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦отрасли,    ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦реструктури-¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦зации       ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦предприятий ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------+------------+-----+----+----+----+--------+--------+--------+
¦2.2¦Отбор       ¦(КПП)       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦предприятий ¦Новиков     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦для  участия¦В.А.        ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦в Программе ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------+------------+-----+----+----+----+--------+--------+--------+
¦2.3¦Реструктури-¦Предприятия ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦зация       ¦- участники ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦кредиторской¦Программы   ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦задолженнос-¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ти          ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦предприятий ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦перед       ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦областным   ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦бюджетом    ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------+------------+-----+----+----+----+--------+--------+--------+
¦2.4¦Заключение  ¦Предприятия ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦За счет ¦
¦   ¦договоров   ¦- участники ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦собст-  ¦
¦   ¦на          ¦Программы   ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦венных  ¦
¦   ¦консалтинго-¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦средств ¦
¦   ¦вые услуги  ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦предпри-¦
¦   ¦            ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦ятий    ¦
+---+------------+------------+-----+----+----+----+--------+--------+--------+
¦2.5¦Организация ¦Комитет     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦экспертиз   ¦по          ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦планов      ¦промышлен-  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦реструктури-¦ной         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦зации и     ¦политике    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦бизнес-пла- ¦(Новиков    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦нов         ¦В.А.)       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------+------------+-----+----+----+----+--------+--------+--------+
¦2.6¦Содействие в¦Комитет     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦участии     ¦по          ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦предприятий ¦промышлен-  ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦в российских¦ной         ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦и           ¦политике    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦международ- ¦(Новиков    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ных выстав- ¦В.А.)       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ках         ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------+------------+-----+----+----+----+--------+--------+--------+
¦                      3. Привлечение инвестиций.                             ¦
+---T------------T------------T-----T----T----T----T--------T--------T--------+
¦3.1¦Создание    ¦(КПП)       ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦базы инвест.¦Новиков     ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦проектов    ¦В.А.        ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦отрасли;    ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------+------------+-----+----+----+----+--------+--------+--------+
¦3.2¦Оценка     и¦Комиссия    ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦отбор       ¦по          ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦инвестиц.   ¦инв.полити- ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦проектов    ¦ке          ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
+---+------------+------------+-----+----+----+----+--------+--------+--------+
¦   Разработка и постановка на производство  конкурентоспособных              ¦
¦                             изделий;                                        ¦
¦                      создание рабочих мест                                  ¦
+---T------------T------------T-----T----T----T----T--------T--------T--------+
¦4. ¦Реализация  ¦Предприятия ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦эффективных ¦- участники ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦инвестицион-¦Программы   ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦ных проектов¦            ¦247, ¦17, ¦131,¦98, ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦            ¦            ¦ 47  ¦ 55 ¦ 5  ¦42  ¦        ¦        ¦        ¦
¦   ¦            ¦            ¦     ¦    ¦    ¦    ¦        ¦        ¦        ¦
L---+------------+------------+-----+----+----+----+--------+--------+---------



Информация по документу
Читайте также