Расширенный поиск
Закон Пермской области от 11.06.1998 № 103-3Утратил силу - Закон Пермского края от 01.06.2010 г. N 623-ПК О промышленной политике Пермской области Принят Законодательным Собранием Пермской области 28 мая 1998 года Настоящий закон определяет правовые и экономические основы, цели, элементы и принципы реализации промышленной политики в Пермской области, устанавливает основы взаимоотношений между ее субъектами. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Термины и определения В настоящем законе использованы следующие термины и определения: промышленность - отрасль экономики, основывающаяся на научно-технической и производственной деятельности в сфере материального производства, за исключением деятельности, связанной с производством сельскохозяйственной продукции и строительством; промышленная политика - система правовых, экономических, научно-технических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленности, исходя из социально-экономических интересов области; предприятия промышленности - организации, занимающиеся предпринимательской деятельностью в сфере промышленности. Статья 2. Законодательство о промышленной политике Законодательство Пермской области о промышленной политике состоит из настоящего закона и иных нормативных правовых актов области, принимаемых в соответствии с Конституцией, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Статья 3. Субъекты промышленной политики Субъектами промышленной политики являются органы государственной власти и органы местного самоуправления, профсоюзы и организации, обладающие статусом юридического лица, действующие в сфере промышленности области. Глава 2. ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА Статья 4. Цели и принципы промышленной политики 1. Промышленная политика основывается на имеющемся в распоряжении области потенциале развития, современных источниках экономического роста, обеспечивающих эффективный и надежный выход в стадию устойчивого роста, а также на сложившейся значимости промышленности для экономики области, ее определяющей роли в формировании бюджета и занятости населения, целесообразности сохранения области в будущем, как одного из крупнейших промышленных центров Российской Федерации. 2. Главная цель промышленной политики определяется как создание условий формирования высокоэффективных, конкурентоспособных производств. Для достижения лидерства по ряду приоритетных направлений субъекты промышленной политики должны обеспечивать: а) активизацию существующих и формирование новых конкурентных преимуществ; б) мобилизацию и развитие приспособленных к рыночным условиям, наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала, материальных, финансовых и иных ресурсов; в) подготовку руководителей и специалистов для промышленности; г) защиту интересов товаропроизводителей и повышение их конкурентоспособности, формирование условий для взаимовыгодной интеграции в мировую экономику; д) создание здоровых и безопасных условий труда. 3. Принципы промышленной политики: а) равенство и самостоятельность субъектов промышленного производства в соответствии с Конституцией и гражданским законодательством Российской Федерации; б) сочетание общегосударственных, региональных, местных интересов и интересов предприятий промышленности области; в) эффективное использование бюджетных и иных средств при реализации промышленной политики; г) использование высокоэффективных инновационных проектов, проектов по созданию новых рабочих мест; д) установление приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности. Стратегия развития промышленности должна строиться дифференцированно для различных групп отраслей, секторов экономики. Государственная поддержка должна оказываться гласно, на конкурсной основе. Статья 5. Реализация промышленной политики области 1. Основой реализации промышленной политики должна являться концепция развития промышленности области. Концепция разрабатывается в соответствии с избранной стратегией, как составная часть общей концепции социально-экономического развития области. Разработка концепции организуется администрацией области с участием предприятий промышленности, органов местного самоуправления, специализированных научных учреждений и иных заинтересованных организаций. Концепция утверждается Законодательным Собранием. Изменения в концепцию вносятся по предложению субъектов законодательной инициативы Законодательным Собранием области. 2. Концепция развития промышленности должна содержать: а) критерии выбора приоритетов для государственной поддержки промышленности по социальной значимости, по экономическим, технологическим и экологическим показателям оценки эффективности конкретных мер государственной поддержки; б) приоритетные направления развития промышленности области по социальной значимости, экономическим, экологическим и технологическим показателям; в) меры государственной поддержки промышленности. Статья 6. Орган администрации области, координирующий промышленную политику и ответственный за ее проведение Органом, координирующим промышленную политику и ответственным за ее проведение, является комитет по промышленной политике администрации области, действующий согласованно с другими подразделениями администрации. Статус этого органа определяется положением, утверждаемым губернатором области. Статья 7. Программы развития промышленности 1. Промышленная политика является основой для разработки программ развития промышленности в Пермской области, содержащих конкретные мероприятия реализации концепции, сроки их проведения, критерии оценки их эффективности, источники финансирования, сведения об исполнителях и участниках программ. Предложения по разработке программ развития промышленности вносятся субъектами промышленной политики в администрацию области. Заказ на разработку, координацию по реализации программ развития промышленности осуществляет комитет по промышленной политике администрации области. 2. В концепции и программах развития отрасли промышленности, размещенные на территории области, классифицируются на устойчиво функционирующие, потенциально перспективные и депрессивные. По отношению к каждой из групп отраслей могут быть предусмотрены на соответствующий период прямые или косвенные меры поддержки. 3. Программы развития промышленности и выделение средств из областного бюджета на их реализацию утверждаются Законодательным Собранием области в установленном порядке. 4. Финансирование разработки и реализации программ развития промышленности осуществляется на долевых началах органами государственной власти совместно с промышленными предприятиями и иными организациями, участвующими в их реализации. 5. Контроль за реализацией программ осуществляет Законодательное Собрание. Статья 8. Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики Информационно-аналитическое обеспечение промышленной политики осуществляет комитет по промышленной политике администрации области, в соответствии с действующим законодательством. Информационно-аналитическое обеспечение должно включать в себя: а) создание и ведение реестров и баз данных предприятий промышленности; б) мониторинг и анализ деятельности предприятий, отраслей промышленности и всей промышленности в целом; в) анализ текущей ситуации в промышленности для проведения оперативных корректирующих действий по реализации промышленной политики. Статья 9. Профессионально-образовательное обеспечение промышленной политики Подготовка руководителей и специалистов для промышленности является одним из приоритетных направлений промышленной политики. Комитет по промышленной политике администрации области: 1) содействует развитию инфраструктуры по подготовке кадров для промышленности; 2) совместно с областным центром переподготовки кадров, высшими учебными заведениями области и другими субъектами промышленной политики разрабатывает и реализует областную программу по подготовке руководителей и специалистов для промышленности, программу совершенствования управления на предприятиях. Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОМЫШЛЕННОСТИ Статья 10. Условия осуществления государственной поддержки 1. Государственная поддержка промышленности осуществляется органами государственной власти области в соответствии с концепцией развития промышленности. 2. Финансовая поддержка предприятиям промышленности оказывается на основании законов Пермской области. Обязательным условием поддержки предприятий является представление бизнес-планов, подтверждающих эффективность мер поддержки. 3. В объеме областного фонда развития инвестиционные расходы на цели промышленной политики должны составлять не менее его одной трети. Статья 11. Косвенные меры поддержки промышленности К косвенным мерам государственной поддержки промышленности относятся: 1) создание стабильных условий хозяйствования, в том числе неизменных условий налогообложения в части налогов, зачисляемых в областной бюджет; 2) проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти и международных организациях с целью получения для предприятий области: а) контрактов на производство и поставку продукции для федеральных в том числе оборонных и областных государственных нужд; б) централизованного государственного финансирования и инвестиций, в том числе в рамках федеральных целевых программ; в) инвестиционного налогового кредита, освобождения (полного или частичного) от уплаты налогов, отсрочки или рассрочки налоговых платежей в федеральный бюджет; г) гарантий Правительства Российской Федерации для инвесторов, права самостоятельного выхода предприятиям оборонных отраслей области на внешние рынки вооружений и военной техники; д) взаимозачетов с федеральным бюджетом в случаях несвоевременного финансирования государственных оборонных заказов или конверсионных программ; 3) содействие предприятиям области в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутрирегиональной кооперации и внешнеэкономических связей с другими регионами и государствами; 4) гарантии областной администрации для инвесторов; 5) содействие предприятиям промышленности в передаче в муниципальную собственность ведомственных объектов соцкультбыта или компенсация издержек, связанных с расходами на их содержание; 6) подготовка руководителей и специалистов для промышленности совместно с областным центром переподготовки кадров, высшими учебными заведениями; 7) информационное обслуживание предприятий; 8) привлечение иностранных инвестиций; 9) создание условий для повышения конкурентоспособности и спроса на товары пермских производителей; 10) содействие в привлечении инвестиций путем создания и ведения базы данных инвестиционных проектов; 11) осуществление тарифной политики в высокомонополизированных отраслях промышленности. Статья 12. Прямые меры поддержки промышленности 1. Прямые меры поддержки промышленности осуществляются при недостаточности и неэффективности применения косвенных мер поддержки. 2. К прямым мерам государственной поддержки промышленности относятся: а) предоставление инвестиционного налогового кредита или освобождение (полное или частичное) от уплаты налога в областной бюджет; б) предоставление в аренду государственного имущества на льготных условиях; в) отсрочки или рассрочки налоговых платежей в областной бюджет; г) предоставление бюджетной ссуды на льготных условиях; д) предоставление инвестиций из областного фонда развития; е) финансирование программ развития промышленности на долевых началах с другими участниками; ж) иные меры в соответствии с законодательством. Статья 13. Полномочия органов государственной власти Пермской области в проведении промышленной политики 1. Законодательное Собрание: а) принимает законы и иные нормативные акты, направленные на развитие промышленности области; б) утверждает концепцию и программы развития промышленности на территории Пермской области, заслушивает отчеты об их исполнении; в) устанавливает налоговые льготы по платежам в областной бюджет; г) определяет порядок управления и распоряжения собственностью Пермской области, приватизации объектов собственности; д) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. 2. Администрация области: а) обеспечивает разработку концепции и программ развития промышленности, проектов законов и иных нормативных правовых актов, необходимых для эффективного действия настоящего закона, их внесение на рассмотрение в Законодательное Собрание области; б) осуществляет контроль эффективности мер поддержки и целевого использования предприятиями бюджетных финансовых средств; в) по согласованию с органами местного самоуправления координирует реализацию промышленной политики области; г) учитывает интересы муниципальных образований при разработке и реализации концепции и программ развития промышленности; д) ежегодно представляет информацию о ходе разработки и реализации концепции и программ развития промышленности, возможностях и условиях получения государственной поддержки; е) ежегодно разрабатывает и вносит предложения в Законодательное Собрание области о финансировании мероприятий по разработке и реализации промышленной политики; ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством. Статья 14. Права других субъектов промышленной политики Другие субъекты промышленной политики области имеют право: а) участвовать в разработке концепции и реализации программ развития промышленности области; б) обращаться в администрацию области за поддержкой своей деятельности с обоснованием целесообразности применения тех или иных мер государственной поддержки. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. Вступление закона в действие Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, кроме п.3 ст.10, который вступает в силу с 01.01.99 года. Губернатор области Г. Игумнов 11.06.98 N 103-3 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|