Расширенный поиск
Распоряжение Губернатора Пермской области от 24.01.2003 № 34-рР А С П О Р Я Ж Е Н И Е Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 24.01.2003 N 34-р +- -+ О проведении третьего областного конкурса социальных и культурных проектов В целях поддержки общественных инициатив, активизации межтерриториального и межсекторного взаимодействия и в соответствии с Законом Пермской области от 6 октября 2000 г. N 1141-166 "О государственном социальном заказе в Пермской области": 1. Провести третий областной конкурс социальных и культурных проектов с 24 января по 28 марта 2003 г. 2. Утвердить прилагаемые: Положение о третьем областном конкурсе социальных и культурных проектов; Положение о конкурсной комиссии по проведению третьего областного конкурса социальных и культурных проектов; состав конкурсной комиссии по проведению третьего областного конкурса социальных и культурных проектов; номинации третьего областного конкурса социальных и культурных проектов; расходы третьего областного конкурса социальных и культурных проектов по номинациям. 3. Главному управлению финансов и налоговой политики области произвести финансирование расходов аппарата администрации области, связанных с организацией и проведением третьего областного конкурса социальных и культурных проектов, в размере 200 тыс.рублей за счет бюджетных средств, выделенных в соответствии с Законом Пермской области "О бюджете Пермской области на 2003 год" по разделу 3004 "Закон "О государственном социальном заказе в Пермской области". 4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области: 4.1. обеспечить информирование населения муниципальных образований о проведении конкурса; 4.2. оказать содействие в проведении обучающих семинаров и консультаций для претендентов на участие в конкурсе. 5. Пресс-службе губернатора области обеспечить информационное сопровождение конкурса в средствах массовой информации. 6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя губернатора области Марголину Т.И. И.о.губернатора области А.А.Темкин УТВЕРЖДЕНО распоряжением губернатора области от 24.01.2003 N 34-р П О Л О Ж Е Н И Е о третьем областном конкурсе социальных и культурных проектов Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Законами Пермской области от 07.10.97 N 887-134 "Об основах социальной защиты населения в Пермской области" и от 06.10.2000 N 1141-166 "О государственном социальном заказе в Пермской области", определяет порядок организации и проведения областного конкурса социальных и культурных проектов, направленного на решение наиболее значимых социальных проблем населения области. 1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ КОНКУРСА Третий областной конкурс социальных и культурных проектов (далее - конкурс) проводится в целях содействия развитию гражданского общества в Пермской области и стимулирования долговременных структурных изменений в социальной и культурной среде. Основными принципами проведения конкурса являются: межведомственность, участие в конкурсе исполнительных органов государственной власти социальной сферы области и структурных подразделений аппарата администрации области; многоканальность создания грантового фонда конкурса; стимулирование общественных инициатив; активизация межтерриториального и межсекторного взаимодействия; проведение общественной экспертизы; открытость и гласность процедуры проведения конкурса. 2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА Конкурс является открытым. Участниками конкурса могут быть юридические лица любой формы собственности и организационно-правовой формы и физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя. Участниками конкурса не могут быть: политические партии и движения; профессиональные союзы и религиозные организации, кроме случаев, особо оговоренных условиями конкурса. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 3.1. Конкурс проводится по номинациям. Предложения по тематике номинаций готовят и вносят законодательный орган и исполнительные органы государственной власти области, структурные подразделения аппарата администрации области, хозяйствующие субъекты и некоммерческие организации - в случае внесения ими предложений о частичном финансировании и других формах поддержки конкурса. 3.2. Грантовый фонд конкурса формируется за счет средств: областного бюджета, предусмотренных на текущее финансирование отраслей социальной сферы, а также на реализацию мероприятий областных целевых программ, предусматривающих конкурсное распределение средств, и Закона "О государственном социальном заказе в Пермской области"; привлеченных от хозяйствующих субъектов и некоммерческих организаций. 3.3. Хозяйствующие субъекты и некоммерческие организации могут принять участие в конкурсе в следующих формах: объявление именной номинации; софинансирование любой номинации, заявленной в конкурсе; оказание финансовой поддержки любому участвующему в конкурсе проекту в форме учреждения "гранта предпочтения". 3.4. Тематика номинаций и задания к ним, сроки проведения конкурса утверждаются распоряжением губернатора области. 3.5. Организацию и проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия. 3.6. Расходы, связанные с организацией и проведением конкурса, осуществляются аппаратом администрации области в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию Закона Пермской области "О государственном социальном заказе в Пермской области". 4. КОНКУРСНАЯ ЗАЯВКА 4.1. Форма конкурсной заявки утверждается конкурсной комиссией. 4.2. На конкурс могут быть представлены проекты: сетевые, обеспечивающие межтерриториальное и межведомственное сотрудничество; модельные, демонстрирующие оригинальность социальных и управленческих технологий, доказавших свою практическую состоятельность и предлагаемых для тиражирования; пилотные, отрабатывающие новые технологии, методики решения социальных проблем. 4.3. Требования к проектам: привлечение на выполнение проекта дополнительных ресурсов (в размере не менее 30% от запрашиваемой суммы), которыми могут быть собственные средства (материальные и денежные вложения), частные пожертвования, средства, предоставленные органами местного самоуправления, волонтерский труд и другие привлеченные ресурсы; общественное партнерство - взаимодействие общественности с исполнительными органами государственной власти, местного самоуправления области, хозяйствующими субъектами и СМИ в решении актуальных социальных проблем; результативность - направленность проектов на улучшение социальной среды и/или уменьшение угрозы развития негативных социальных процессов, реально влияющих на состояние социальной сферы. Результаты должны быть представлены в конкретных измеряемых показателях; кадровая, ресурсная и информационная обеспеченность. 4.4. Прием и регистрацию конкурсных заявок (пакетов документов) организует конкурсная комиссия либо уполномоченная организация. 4.5. Место, дата и время окончания приема конкурсных заявок отражаются в информационном сообщении о конкурсе, публикуемом в СМИ. 4.6. Реестр участников конкурса утверждается конкурсной комиссией. 5. ОЦЕНКА КОНКУРСНЫХ ЗАЯВОК 5.1. Система оценки социальных и культурных проектов разрабатывается и утверждается конкурсной комиссией. 5.2. Основными критериями выбора победителей конкурса являются: организационная состоятельность участника конкурса; наличие опыта работы в направлении конкурсного вида социальной деятельности не менее двух лет; оригинальность, инновационность предлагаемого проекта; достаточность ресурсов для реализации проекта; возможность достижения результата и выхода на заявленную социально-экономическую эффективность проекта; количество людей и (или) организаций, получающих конкретную пользу от реализации проекта; привлечение участником конкурса дополнительных средств и (или) ресурсов из собственных источников либо за счет источников третьих лиц; межотраслевой (межведомственный) характер проекта; развитие горизонтальных связей между территориями области; перспективы дальнейшего развития проекта. 5.3. Предпочтение при выборе победителей конкурса при прочих равных условиях отдается некоммерческим организациям, проекты которых ориентированы на поддержку и развитие общественных инициатив, выполняемых на принципах общественного партнерства и реализуемых на территории области. 5.4. При подведении итогов конкурса конкурсная комиссия принимает одно из двух решений: поддержать проект в полном объеме запрашиваемой суммы финансирования; отклонить проект. В исключительных случаях конкурсная комиссия по согласованию с участником конкурса может принять решение о частичном финансировании проекта. Основаниями для принятия решения о частичном финансировании проекта являются: возможность выделения отдельных этапов проекта; необоснованность расходов, предусмотренных бюджетом проекта. 5.5. Список победителей конкурса утверждается распоряжением губернатора области и публикуется в средствах массовой информации. 6. РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРОЕКТОВ 6.1. Победители конкурса получают статус исполнителей проектов. 6.2. Заказчиками являются аппарат администрации области, исполнительные органы государственной власти, а также хозяйствующие субъекты, некоммерческие организации, финансирующие соответствующие проекты. 6.3. Заказчики по номинациям, финансируемым из средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Закона Пермской области "О государственном социальном заказе в Пермской области", определяются конкурсной комиссией из числа исполнительных органов государственной власти области, курирующих соответствующие отрасли социальной сферы, и утверждаются распоряжением губернатора области. 6.4. Заказчик: подписывает договор на выполнение проекта (далее - договор) в течение 20 дней после утверждения списка победителей конкурса, неотъемлемой частью которого является техническое задание; производит перечисление средств на выполнение проекта исполнителю в сроки и в порядке, установленном договором; осуществляет мониторинг расходования финансовых средств в период реализации социальных и культурных проектов, оценивает достигнутые результаты проектов; передает имущество, приобретенное за счет бюджетных средств на реализацию проекта, в пользование исполнителю в соответствии с установленным порядком. 6.5. Исполнитель: осуществляет реализацию проекта в соответствии с договором и техническим заданием; расходует средства целевого финансирования в пределах согласованной в договоре сметы расходов; ведет бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством; представляет заказчику содержательные и финансовые промежуточные и итоговые отчеты о реализации проекта в сроки, определенные распоряжением губернатора области, и в соответствии с договором; возвращает заказчику неиспользованные денежные средства. 6.6. Типовая форма договора разрабатывается аппаратом администрации области. Изменение условий или расторжение договора осуществляется по согласованию сторон договора. УТВЕРЖДЕНО распоряжением губернатора области от 24.01.2003 N 34-р П О Л О Ж Е Н И Е о конкурсной комиссии по проведению третьего областного конкурса социальных и культурных проектов 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Конкурсная комиссия по проведению третьего областного конкурса социальных и культурных проектов (далее - комиссия) создается в целях организации и проведения в 2003 году областного конкурса социальных и культурных проектов и обеспечения оптимального отбора социально значимых проектов. 1.2. Комиссия формируется в составе депутатов Законодательного Собрания области, представителей администрации области и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, специалистов в области социального проектирования, представителей негосударственных некоммерческих организаций, не участвующих в конкурсе. Число представителей органов исполнительной власти области в комиссии не должно превышать половины общего числа членов комиссии. 1.3. Члены комиссии принимают участие в ее работе на общественных началах. 1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Пермской области от 06.10.2000 N 1141-166 "О государственном социальном заказе в Пермской области", Положением о третьем областном конкурсе социальных и культурных проектов, а также настоящим Положением. 1.5. Состав комиссии утверждается губернатором области. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 2.1. Основными задачами комиссии являются: организация и проведение областного конкурса социальных и культурных проектов; создание для потенциальных участников равных условий конкуренции через обеспечение объективности оценки представленных на конкурс социальных и культурных проектов; соблюдение принципа гласности в освещении результатов работы комиссии; анализ эффективности использования бюджетных средств исполнителями социальных проектов по итогам их реализации. 2.2. Для достижения основных задач комиссия осуществляет следующие функции: разрабатывает и утверждает регламент работы комиссии; разрабатывает и утверждает конкурсную документацию; организует прием и регистрацию документов на участие в конкурсе; проверяет проекты на соответствие форме конкурсной заявки, наличие необходимых прилагаемых документов, утверждает реестр участников конкурса; уведомляет заявителей о признании их участниками конкурса; разрабатывает и утверждает систему оценки социальных и культурных проектов; организует сбор заключений (экспертных оценок) на представленные проекты; определяет победителей конкурса по номинациям; организует работу по привлечению хозяйствующих субъектов, внебюджетных фондов к участию в поддержке социально значимых проектов, представленных на конкурс; оформляет и представляет протокол заседания комиссии об итогах конкурса на рассмотрение Пермского областного совета по социальному заказу и утверждение губернатором области. 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3.1. Руководство комиссией осуществляет председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Организационно-техническую работу комиссии осуществляет секретарь. 3.2. Комиссия осуществляет свою работу в соответствии с планом-графиком проведения заседаний комиссии, утвержденным председателем комиссии. 3.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. 3.4. Решение комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов и оформляется протоколом. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии (в его отсутствие заместителя председателя комиссии) является решающим. Решения, принимаемые комиссией, являются обязательными для всех участников конкурса. 3.5. В целях повышения эффективности работы конкурсной комиссии создается рабочая группа для организации приема и обработки конкурсных заявок. 3.6. Для проведения экспертной оценки проектов комиссия приглашает экспертов из числа специалистов, ученых в соответствующей сфере социального проектирования, представителей негосударственных некоммерческих организаций, работа которых оплачивается из средств, направляемых на организацию и проведение конкурса. УТВЕРЖДЕН распоряжением губернатора области от 24.01 2003 N 34-р С О С Т А В конкурсной комиссии по проведению третьего областного конкурса социальных и культурных проектов Марголина заместитель губернатора области, председатель Татьяна Ивановна комиссии Абашев профессор кафедры русской литературы Владимир Васильевич Пермского государственного университета, председатель Пермского общественного Фонда культуры "Юрятин", заместитель председателя комиссии (по согласованию) Блусь начальник отдела социального развития Павел Иванович аппарата администрации области, заместитель председателя комиссии Марасанова начальник отдела социальных технологий Ирина Владимировна управления социального менеджмента ЗАО "ЛУКОЙЛ-Пермь", заместитель председателя комиссии (по согласованию) Шабанова заведующий сектором социальных технологий Людмила Николаевна отдела социального развития аппарата администрации области, секретарь комиссии Члены комиссии: Аверкиев председатель Пермской гражданской палаты Игорь Валерьевич (по согласованию) Баранов директор фирмы "НОВИС" (по согласованию) Владимир Петрович Баталина обозреватель областной газеты "Новый Юлия Александровна компаньон" (по согласованию) Белоусова заместитель директора по персоналу - Вера Викторовна начальник управления персонала ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефть" (по согласованию) Блинов председатель комитета по физической культуре, Виталий Иванович спорту и туризму области Бушмакова помощник депутата Пермской городской Думы Юлия Викторовна (по согласованию) Вайсман заместитель президента ПГТРК "Т7" Вероника Борисовна (по согласованию) Галанова начальник отдела по работе с общественностью Антонина Александровна и развитию самоуправления администрации города Перми (по согласованию) Гилев первый заместитель главы местного Леонид Петрович самоуправления Ильинского района (по согласованию) Гирина председатель комитета социальной защиты Лидия Екимовна населения области Жуков председатель правления Пермской общественной Андрей Алексеевич организации "Центр социальных инициатив" (по согласованию) Захаров начальник управления внутренней политики и Константин Валерьевич взаимодействия с территориями аппарата администрации области Ершова начальник отдела по защите прав детей Раиса Валентиновна аппарата администрации области Зимин председатель департамента образования и науки Александр Леонидович области Ильиных председатель департамента культуры и Ольга Павловна искусства области Квятковская директор автономной некоммерческой Наталья Юрьевна организации "Дамское попечительское общество "Анастасия" (по согласованию) Климова заведующий сектором пресс-службы губернатора Анна Владимировна области Корж председатель правления Пермской музыкальной Людмила Михайловна общественной организации "Классик" (по согласованию) Кочурова председатель комитета по молодежной политике Надежда Григорьевна области Кузин директор по коммерческим вопросам ЗАО Александр Иванович "Сибур-Химпром" (по согласованию) Лядов заместитель руководителя департамента Владимир Сергеевич Федеральной государственной службы занятости населения по Пермской области (по согласованию) Михаленок главный специалист отдела материальных Елена Владимировна ресурсов главного управления экономики области Новикова профессор, заведующий кафедрой политэкономии Ирина Николаевна Пермского государственного университета (по согласованию) Новикова заведующий социально-экономическим отделом Людмила Михайловна Пермского областного совета профсоюзов (по согласованию) Пастухов заместитель главного врача областного Николай Владиславович наркологического диспансера (по согласованию) Поляк заместитель генерального директора ОАО Виктор Саввович "Пермтурист" (по согласованию) Светлаков председатель комитета по социальной политике Борис Иванович и правам человека Законодательного Собрания Пермской области (по согласованию) Сгибов специалист Пермской общественной организации Алексей Сергеевич "Центр стратегических инициатив" (по согласованию) Слаутина председатель Пермского областного отделения Галина Михайловна Благотворительного общественного Фонда "Российский Фонд милосердия и здоровья", депутат Пермской городской Думы (по согласованию) Степнов первый заместитель начальника управления Сергей Михайлович здравоохранения области Сурмич заместитель генерального директора по связям Надежда Александровна с общественностью ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефте- продукт" (по согласованию) Харун первый заместитель начальника управления по Людмила Ивановна охране окружающей среды области Чеботнова директор региональной автономной Валентина Федоровна некоммерческой организации "Центр развития попечительства" (по согласованию) УТВЕРЖДЕНЫ распоряжением губернатора области от 24.01.2003 N 34-р НОМИНАЦИИ третьего областного конкурса социальных и культурных проектов Сумма финансирования 1 проекта не должна превышать 100 тыс.рублей, за исключением специально отмеченных случаев, по которым установлены фиксированные объемы финансирования. 1. Новое поколение - стратегии социального развития Ключевая идея номинации - вовлечение молодых людей в позитивную деятельность во благо региона. Поддержка общественных инициатив в молодежной среде - реальный механизм заинтересованного вовлечения подрастающего поколения в развитие региона. Наиболее активная сегодня часть молодежи через 10-15 лет будет реально действовать в Прикамье. Номинация ориентирована на создание условий для социализации молодежи в современных условиях, развитие и поддержку молодежных инициатив, вовлечение молодежи в реальные дела. Поддерживаются проекты, направленные на: содействие занятости и экономической самостоятельности молодых граждан*; развитие студенческих трудовых формирований*; подготовку кадров негосударственных некоммерческих молодежных организаций; развитие межтерриториального волонтерского движения молодежи; развитие инновационной деятельности молодежных организаций в молодежной среде; отработку пилотных технологий организации активного отдыха через пропаганду здорового образа жизни и возрождение семейных традиций для молодых семей; распространение новых технологий организации оздоровления, отдыха и занятости отдельных категорий подростков и молодежи; проведение "Молодежного тура 2003" (23-29 июля 2003 г.) с целью объединения талантливой молодежи*; организацию и проведение межрайонных соревнований по различным видам спорта**. ------------------------------------------- * Сумма финансирования 1 проекта до 200 тыс.рублей. 2. Образование и общество Ключевая идея номинации - развитие гражданских инициатив в деле модернизации системы образования. В настоящее время сфера образования начинает реально влиять на развитие общества, формировать демократическое понимание целей и задач общественного развития. Для успешного качественного обновления традиционной системы образования требуется широкое участие общественности в процессе модернизации системы образования. В целях соучастия общественности в совершенствовании образовательных технологий, усиления общественной составляющей в функционировании системы образования поддерживаются проекты, направленные на: развитие инициатив по организации социальной практики детей и подростков среднего и старшего возраста (уход за престарелыми и инвалидами, организация шефской работы, экологические и культурные акции, общественные интернациональные движения и т.д.); оказание социально-педагогической и медицинской помощи приемным, патронатным, опекунским семьям; развитие общественных форм управления образованием (создание попечительских советов, привлечение местных сообществ, союзов, проведение межрайонных, муниципальных мероприятий) и освещение их деятельности средствами массовой информации. 3. Территория культуры Ключевая идея номинации - сохранение и преумножение культурного наследия усилиями гражданского общества. Важно поддержать развитие любительского искусства через совместную творческую деятельность муниципальных учреждений и некоммерческих организаций, позитивное участие детей и юношества в возрождении культурных и национальных традиций с использованием новых форм работы в отдаленных территориях области. В целях развития творческого потенциала жителей области, создания межрайонных ассоциаций творческих коллективов, проведения передвижных концертных туров и выставок, вовлечения детей и подростков в сферу творчества и социальной активности поддерживаются проекты, направленные на: партнерское сотрудничество некоммерческих организаций с учреждениями культуры, направленное на развитие любительского искусства, совместного проведения конкурсов, фестивалей и т.п.*; отработку новых моделей и технологий развития внестационарных и передвижных форм культурного обслуживания на селе*; организацию межрайонных ассоциаций творческих детских коллективов для проведения мастер - классов, концертной деятельности, постановки спектаклей, шоу и праздников для сверстников*. ------------------------------------------- ** Сумма финансирования 1 проекта до 50 тыс.рублей. * Сумма финансирования 1 проекта до 50 тыс. рублей. 4. Сохраним природу Прикамья Ключевая идея номинации - изменение в общественном сознании стереотипа потребительского отношения к природе путем соучастия в ее сохранении и восстановлении. Задача государственной важности - сформировать социально-экологический стереотип бережного отношения к природе, когда во взаимодействии с ней учитываются ее законы, бережно и рационально используются природные ресурсы, человек стремится охранять и всячески содействовать ее восстановлению. Проекты должны включать элементы экологического просвещения, институционального развития экологических организаций, усиления потенциала некоммерческих экологических организаций, в том числе кадрового. В целях вовлечения большего числа людей в сознательную деятельность по сохранению и восстановлению природной среды, развитие некоммерческих экологических организаций, повышение экологической грамотности поддерживаются проекты, направленные на: сохранение, восстановление и изучение биологического и ландшафтного разнообразия на особо охраняемых природных территориях (ООПТ) регионального значения (кроме биологических охотничьих заказников), включая проведение общественных акций и организацию общественных патрулей*; решение природоохранных проблем при обращении с бытовыми отходами: переработка различного типа отходов (пластик, стекло, бумага, растительные отходы и др.); утилизация, вторичное использование, компостирование отдельных видов отходов; развитие деятельности музеев, библиотек и других организаций как центров экологического просвещения и распространения экологической культуры (создание экологических экспозиций и выставок, информационных центров, проведение общественных акций)*. Дополнительное условие к проектам: обязательно письмо поддержки от местного органа по охране окружающей среды. 5. Прикамью - культуру межнациональных отношений Ключевая идея номинации - поддержка толерантного взаимодействия этнических групп и народов по сохранению межнационального мира и согласия на территории Пермской области. Пермская область - один из крупнейших полиэтничных регионов России. Основой межнационального согласия в пермском сообществе является формирование установок толерантного сознания отдельных личностей и социальных групп, сохраняющих этнокультурное богатство и развивающих стратегии существования народов в поликультурной среде. В целях содействия формированию межнационального согласия, сохранения исторического наследия и национальной самобытности, традиций взаимодействия народов Прикамья поддерживаются проекты, направленные на: разработку и запуск механизмов воздействия на развитие межэтнического позитивного диалога (с участием средств массовой информации); Дополнительное условие: участие в проекте средств массовой информации; продвижение пилотных технологий, методик формирования толерантного мышления и поведения среди подрастающего поколения, в том числе через проведение фестивалей и конкурсов. ------------------------------------------- * Сумма финансирования 1 проекта до 50 тыс. рублей. 6. Гуманитарные инновации - в практику социальной работы Ключевая идея номинации - внедрение в сферу социальной работы новых технологий. Гуманитарные инновации рождаются не только в сфере управления социальной защиты населения. Они постоянно интегрируются специалистами учреждений социального обслуживания населения, общественными организациями, а так же социально-активными гражданами. Нередко меры и методы, предлагаемые инициативными гражданами, являются технологичными и экономичными одновременно. В целях практического вовлечения гуманитарных инноваций в решение актуальных и конкретных проблем социального обслуживания населения поддерживаются проекты, направленные на: практическую отработку новых форм помощи семьям в условиях появления в ней ребенка-инвалида или взрослого инвалида. Возможны межрайонные проекты; разработку новых технологий "возврата" дезадаптированных категорий населения (беспризорные и безнадзорные дети, граждане без определенного места жительства, беженцы) в социальную среду; использование восстановительных технологий работы с семьями, имеющими потенциал саморазвития (желание преодолеть состояние бедности); новые методы повышения общедоступности социальных сервисов. 7. Острые темы - возможные решения Ключевая идея номинации - поддержать общественные инициативы, основанные на взаимодействии с органами власти или бизнес-структурами, преследующие своей целью социальное развитие городов и районов области, распространение новых социальных технологий, более полное использование внутреннего потенциала территорий и граждан в решении социальных проблем. В рамках номинации поддерживаются общественные инициативы, направленные на: отработку технологий профилактики употребления наркотиков, распространения ВИЧ и вирусных гепатитов; поддержку общественных инициатив по решению социальных проблем сельской местности (самозанятость, преодоление пьянства и алкоголизма); развитие некоммерческого сектора в сфере социальных и культурных услуг. 8. Политическая культура Развитие политической и правовой культуры является важной составляющей в формировании гражданского общества в современной России. Гражданские и правовые реформы, проводимые в последние годы, требуют развития политической и правовой культуры населения и распространения ценностей гражданского общества. В связи с этим процессом особую роль приобретают разнообразные формы политического и правового просвещения, поддержки гражданских инициатив в распространении ценностей демократического общества. В целях развития системы политического и правового просвещения в Пермской области в рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на: создание и реализацию специальных информационно-образовательных, издательских и предметно-тематических проектов с целью правового просвещения граждан*; развитие центров правовой информации при муниципальных библиотеках и молодежных информационных центров как очагов формирования правовой и политической культуры населения*. ------------------------------------------- * Сумма финансирования 1 проекта до 50 тыс. рублей. 9. Поддержка возрождения исторических традиций В целях развития общественного партнерства и межсекторного взаимодействия при участии бизнес-структур поддерживаются проекты, направленные на: возрождение и развитие народных промыслов и ремесел в территориях (г.Добрянка, Красновишерский, Усольский, Соликамский, Чердынский, Пермский, Частинский и Ильинский районы); сохранение и преумножение традиций попечительства: от истоков к будущему; разработку и внедрение муниципальных моделей развития туризма в исторических территориях области. УТВЕРЖДЕНА распоряжением губернатора области от 24.01.2003 N 34-р СВОДНАЯ ТАБЛИЦА РАСХОДОВ третьего областного конкурса социальных и культурных проектов по номинациям в тыс.рублей +--------------------------------------------------------------------------+ ¦ Название ¦ Сумма ¦Бюджетополучатель ¦ Источник финансирования ¦ ¦ номинации ¦расходов¦ ¦ ¦ +----------------+--------+------------------+-----------------------------¦ ¦Новое поколение ¦ 1350 ¦ ¦ ¦ ¦- стратегии ¦ в том ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦ числе: ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ 1000 ¦Комитет по ¦Областная целевая программа ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦"Молодежь Прикамья" на ¦ ¦ ¦ ¦политике области ¦2002-2005 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 200 ¦Комитет по ¦Закон Пермской области "О ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦бюджете Пермской области на ¦ ¦ ¦ ¦политике области ¦2003 год", раздел 1407 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Прочие расходы в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 150 ¦Комитет по ¦Закон Пермской области "О ¦ ¦ ¦ ¦физической ¦бюджете Пермской области на ¦ ¦ ¦ ¦культуре, спорту и¦2003 год", раздел 1703 ¦ ¦ ¦ ¦туризму области ¦"Физическая культура и спорт"¦ +----------------+--------+------------------+-----------------------------¦ ¦Общество и ¦ 300 ¦Департамент ¦Закон Пермской области "О ¦ ¦образование ¦ ¦образования ¦бюджете Пермской области на ¦ ¦ ¦ ¦области ¦2003 год", раздел 1407 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Прочие расходы в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования" ¦ +----------------+--------+------------------+-----------------------------¦ ¦Территория ¦ 800 ¦Департамент ¦ ¦ ¦культуры ¦ в том ¦культуры и ¦ ¦ ¦ ¦ числе: ¦искусства области ¦ ¦ ¦ ¦ 600 ¦ ¦Закон Пермской области "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджете Пермской области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 год", раздел 1501 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Культура и искусство" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 200 ¦ ¦Закон Пермской области "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджете Пермской области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 год", раздел 1407 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Прочие расходы в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования" ¦ +----------------+--------+------------------+-----------------------------¦ ¦Сохраним природу¦ 700 ¦Управление по ¦Закон Пермской области "О ¦ ¦Прикамья ¦ ¦охране окружающей ¦бюджете Пермской области на ¦ ¦ ¦ ¦среды области ¦2003 год", раздел 0900 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Охрана окружающей природной¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды и природных ресурсов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦гидрометеорология, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦картография и геодезия" ¦ +----------------+--------+------------------+-----------------------------¦ ¦Прикамью - ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦культуру ¦ в том ¦ ¦ ¦ ¦межнациональных ¦ числе: ¦ ¦ ¦ ¦отношений ¦ 100 ¦Аппарат ¦Целевая комплексная программа¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦гармонизации национальных и ¦ ¦ ¦ ¦области ¦межнациональных отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народов Прикамья" на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1999-2003 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 30 ¦Департамент ¦Целевая комплексная программа¦ ¦ ¦ ¦образования ¦гармонизации национальных и ¦ ¦ ¦ ¦области ¦межнациональных отношений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦народов Прикамья на 1999-2003¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 70 ¦Департамент ¦Закон Пермской области "О ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦бюджете Пермской области на ¦ ¦ ¦ ¦области ¦2003 год", раздел 1400 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Прочие учреждения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятия в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦Комитет по ¦Областная целевая программа ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦"Молодежь Прикамья" на ¦ ¦ ¦ ¦политике области ¦2002-2005 гг. ¦ +----------------+--------+------------------+-----------------------------¦ ¦Гуманитарные ¦ 1100 ¦Комитет социальной¦ ¦ ¦инновации - в ¦ в том ¦защиты населения ¦ ¦ ¦практике ¦ числе: ¦области ¦ ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦ 600 ¦ ¦План мероприятий по оказанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адресной социальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населению области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500 ¦ ¦Областная целевая программа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Семья и дети Прикамья" на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002-2005 гг. ¦ +----------------+--------+------------------+-----------------------------¦ ¦Острые темы - ¦ 900 ¦Аппарат ¦Закон Пермской области "О ¦ ¦возможные ¦ ¦администрации ¦бюджете Пермской области на ¦ ¦решения ¦ ¦области ¦2003 год", раздел 3004 "Закон¦ ¦ ¦ ¦ ¦"О государственном социальном¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказе в Пермской области" ¦ +----------------+--------+------------------+-----------------------------¦ ¦Политическая ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦культура ¦ в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 50 ¦Аппарат ¦Областная целевая программа ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦развития политической и ¦ ¦ ¦ ¦области ¦правовой культуры населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Пермской области на 2002-2006¦ ¦ ¦ ¦ ¦гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100 ¦Комитет по ¦Областная целевая программа ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦"Молодежь Прикамья" на ¦ ¦ ¦ ¦политике области ¦2003-2005 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 50 ¦Департамент ¦Закон Пермской области "О ¦ ¦ ¦ ¦культуры и ¦бюджете Пермской области на ¦ ¦ ¦ ¦искусства области ¦2003 год", раздел 1501 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Культура и искусство" ¦ +----------------+--------+------------------+-----------------------------¦ ¦Итого ¦ 5650 ¦ ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|