Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 29.11.1996 № 422

                                         Утратило силу – Постановление
                                          Правительства Пермского края
                                              от 01.07.2011 № 393-п
 
 
 
                                                            00022119
                                                            0200210
                                                            1157401372
 
 
      А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И
 
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
29.11.96                                          N 422
 
 
 
+-                             -+
 О создании областной подсистемы
 единой государственной системы
 предупреждения и ликвидации
 чрезвычайных ситуаций
 
        (В редакции Распоряжения Губернатора Пермской области
     от 26.09.2003 г. N 521-р; Указа Губернатора Пермской области
                        от 11.06.2004 г. N 74)
 
 
     Во исполнение Закона Российской Федерации "О защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  от  21.12.94  N  68-ФЗ   и   постановления   Правительства
Российской Федерации от 05.11.95 N 1113
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Преобразовать    областную    подсистему   Российской   системы
предупреждения  и  действий  в  чрезвычайных  ситуациях,  созданную  в
соответствии  с  постановлением  главы  администрации  области  от  10
октября 1992 года N 193, в областную подсистему единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     2 (Утратил  силу  -  Распоряжение  Губернатора  Пермской  области
от 26.09.2003 г. N 521-р)
     3 (Утратил    силу    -   Указ   Губернатора   Пермской   области
от 11.06.2004 г. N 74)
     4 (Утратил    силу    -   Указ   Губернатора   Пермской   области
от 11.06.2004 г. N 74)
     5 Признать  утратившим  силу  постановление  главы  администрации
области  от  05.10.92  N  193      создании   областной   подсистемы
предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях".
     6 Контроль за выполнением постановления возложить на  заместителя
губернатора области Щукина В.А.
 
 
     И.о.губернатора области          И.Н.Шубин
 
2817
 
                                        Приложение 1
                                        к постановлению
                                        губернатора области
                                        29.11.96 N 422
 
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е
 
        об областной подсистеме единой государственной системы
          предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
 
 
 
     1 Настоящее Положение определяет принципы построения,  состав сил
и средств,  порядок выполнения задач  и  взаимодействия  элементов,  а
также   регулирует   основные   вопросы   функционирования   областной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС).
     2 Областная подсистема организационно входит в Российскую систему
предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для
предупреждения чрезвычайных ситуаций на территории области, а в случае
их   возникновения   для   ликвидации   их   последствий,  обеспечения
безопасности  населения,  защиты   окружающей   среды   и   уменьшения
причиненного ущерба.
     3 В  соответствии  с  Законом  Российской  Федерации     защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера" основными задачами ОПЧС являются:
     3.1 Разработка   и  реализация  правовых  и  экономических  норм,
связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций.
     3.2 Осуществление   целевых   и   научно-технических    программ,
направленных  на  предупреждение  чрезвычайных  ситуаций  и  повышение
устойчивости функционирования предприятий,  учреждений  и  организаций
независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), а
также подведомственных им  объектов  производственного  и  социального
назначения (далее - объекты) в чрезвычайных ситуациях.
     3.3 Обеспечение готовности к действиям органов управления,  сил и
средств,  предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - силы и средства).
     3.4 Сбор,  обработка,  обмен и выдача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3.5 Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
     3.6 Прогнозирование и оценка социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций.
     3.7 Создание резервов  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  резервы  финансовых  и
материальных ресурсов).
     3.8 Осуществление государственной экспертизы,  надзора и контроля
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     3.9 Ликвидация чрезвычайных ситуаций.
     3.10 Осуществление мероприятий по  социальной  защите  населения,
пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций.
     3.11 Реализация прав и обязанностей населения в области защиты от
чрезвычайных ситуаций,  в том числе лиц, непосредственно участвующих в
их ликвидации.
     3.12 Международное  сотрудничество  в  области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
     4 ОПЧС  объединяет  органы  управления,  силы  и средства органов
местного самоуправления и организаций,  в  полномочия  которых  входит
решение   вопросов  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций.
     5 ОПЧС  состоит  из  территориальных  и  функциональных звеньев и
имеет три уровня:  территориальный,  местный и объектовый. Звенья ОПЧС
соответствуют административно-территориальному делению области.
     Задачи, организация,    состав    сил    и    средств,    порядок
функционирования  звеньев  ОПЧС  определяются  положениями  о звеньях,
утверждаемыми соответствующими органами местного самоуправления.
     6 ОПЧС   и  ее  звенья  имеют  координирующие  органы,  постоянно
действующие органы управления,  специально уполномоченные  на  решение
задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям),  органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых  и  материальных  ресурсов,  системы   связи,   оповещения,
информационного обеспечения.
     7 Координирующими органами ОПЧС являются:
     на территориальном  уровне  -  комиссия по чрезвычайным ситуациям
при администрации области;
     на местном  уровне,  охватывающем территорию района,  города ,  -
комиссии по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления;
     на объектовом  уровне,  охватывающем  территорию  организации или
объекта, - объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям*.
     Объектовые комиссии  по чрезвычайным ситуациям создаются в случае
необходимости  при  наличии  соответствующей   материально-технической
базы.
     Положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям органов  местного
самоуправления,  а  также  об  объектовых  комиссиях  по  чрезвычайным
ситуациям и состав этих комиссий утверждаются решениями  руководителей
соответствующих органов местного самоуправления и организаций.
     8 Основными задачами областной комиссии по чрезвычайным ситуациям
области   и   комиссий  по  чрезвычайным  ситуациям  органов  местного
самоуправления являются:
     организация и   контроль   за   осуществлением   мероприятий   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   также   по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
     организация наблюдения   и   контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     обеспечение готовности  органов  управления,  сил  и  средств   к
действиям  в чрезвычайных ситуациях,  а также создание и поддержание в
состоянии готовности пунктов управления;
     организация разработки   нормативных  правовых  актов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     участие в   разработке  и  осуществлении  федеральных  целевых  и
научно-технических  программ,  организация  разработки  и   реализации
территориальных  программ  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     взаимодействие с другими комиссиями  по  чрезвычайным  ситуациям,
военным   командованием  и  общественными  объединениями  по  вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   в   случае
необходимости  -  принятие  решения  о  направлении  сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     руководство работами   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     планирование и   организация   эвакуации   населения,  размещения
эвакуируемого   населения   и   возвращения   его   после   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     организация сбора и обмена информацией в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     руководство подготовкой  населения,   должностных   лиц   органов
управления и подразделений ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     9 Основными  задачами   объектовых   комиссий   по   чрезвычайным
ситуациям являются:
     руководство разработкой   и   осуществлением    мероприятий    по
предупреждению    чрезвычайных    ситуаций,    повышению    надежности
потенциально    опасных     объектов,     обеспечению     устойчивости
функционирования организаций и объектов при возникновении чрезвычайных
ситуаций;
     организация работ  по созданию на потенциально опасных объектах и
поддержанию  в  состоянии  готовности  локальных  систем  контроля   и
оповещения;
     обеспечение готовности  органов  управления,  сил  и  средств   к
действиям   при   чрезвычайных   ситуациях,   руководство  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и эвакуацией персонала организаций и объектов;
     руководство созданием  и  использованием  резервов  финансовых  и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организация подготовки  руководящего  состава,  сил и средств,  а
также персонала организаций и  объектов  к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях.
     10 Органами   управления   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям являются:
     на территориальном и местном уровнях - органы управления по делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным  ситуациям,  создаваемые  при
администрации области и при органах местного самоуправления;
     на объектовом уровне - отделы (секторы или специально назначенные
лица) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
     11 Органами повседневного управления РСЧС являются:
     пункты управления  (центры  управления  в  кризисных  ситуациях),
оперативно-дежурные  службы  органов  управления  по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям всех уровней;
     дежурно-диспетчерские службы  и  специализированные подразделения
органов исполнительной власти и организаций.
     Размещение органов  повседневного  управления ОПЧС осуществляется
на пунктах управления,  оснащаемых соответствующими  средствам  связи,
оповещения,  сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
     12 В  состав  сил и средств ОПЧС входят силы и средства областных
служб и управлений,  органов местного  самоуправления  и  организаций,
участвующих  в  соответствии  с  возложенными  на  них обязанностями в
наблюдении  и  контроле  за  состоянием  окружающей  природной  среды,
потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     В состав  этих  сил  входят  аварийно-спасательные  формирования,
укомплектованные  с  учетом  обеспечения  работы в автономном режиме в
течение не менее трех  суток  и  находящиеся  в  состоянии  постоянной
готовности  (далее  -  силы  постоянной  готовности).  Силы постоянной
готовности могут  привлекаться  областной  комиссией  по  чрезвычайным
ситуациям,   органами  местного  самоуправления  и  организациями  для
экстренного реагирования в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
     13 Специально  подготовленные  силы  и  средства  Вооруженных Сил
Российской   Федерации,   других   войск   и   воинских   формирований
привлекаются   для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  порядке,
определяемом Президентом Российской Федерации.
     Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации
чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами,  возложенными на  них
законами и иными нормативными правовыми актами.
     14 Решениями  руководителей  организаций  и  объектов   на   базе
существующих  специализированных  организаций,  служб  и подразделений
(строительных,  медицинских, химических, ремонтных и других) создаются
нештатные   аварийно-спасательные  формирования,  предназначенные  для
проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных   работ   при
чрезвычайных ситуациях.
     15 Информационное     обеспечение      функционирования      ОПЧС
осуществляется  информационно-управляющей  системой,  в состав которой
входят:
     информационно-управляющий центр   органа   управления   по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
     абонентские пункты  городских  и  районных  органов управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
     информационные центры организаций;
     средства связи и передачи данных.
     Сбор информации  в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  и  обмена  этой  информацией  между   органами
государственной  власти,  органами  управления  по  делам  гражданской
обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  производится  в  соответствии   с
Инструкцией  о  порядке  обмена  в  Российской Федерации информацией о
чрезвычайных ситуациях.
     16 В  зависимости  от  обстановки,  масштаба  прогнозируемой  или
возникшей  чрезвычайной  ситуации  решением  администрации  области  и
органов  местного  самоуправления  в  пределах  конкретной  территории
устанавливается один из следующих режимов функционирования ОПЧС:
     режим повседневной      деятельности     -     при     нормальной
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
     режим повышенной       готовности       -      при      ухудшении
производственно-промышленной,  радиационной, химической, биологической
(бактериологической),     сейсмической     и    гидрометеорологической
обстановки,  при  получении  прогноза  о   возможности   возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     режим чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  во  время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     17 Основными мероприятиями,  осуществляемыми при функционировании
ОПЧС, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     осуществление наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной среды,  обстановкой на потенциально опасных  объектах  и  на
прилегающих к ним территориях;
     планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  обеспечению безопасности
и защиты населения,  сокращению возможных потерь и ущерба,  а также по
повышению   устойчивости   функционирования  промышленных  объектов  и
объектов экономики в чрезвычайных ситуациях;
     совершенствование подготовки    органов   управления   по   делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям,  сил  и  средств   к
действиям  при чрезвычайных ситуациях,  организация обучения населения
способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях;
     создание и   восполнение   резервов   финансовых  и  материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     осуществление целевых видов страхования;
     б) в режиме повышенной готовности:
     принятие на  себя  соответствующими  комиссиями  по  чрезвычайным
ситуациям непосредственного руководства функционированием  ОПЧС  и  ее
звеньев,   формирование   при   необходимости  оперативных  групп  для
выявления  причин  ухудшения  обстановки  непосредственно   в   районе
возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
     усиление дежурно-диспетчерской службы;
     усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной
среды,  обстановкой на потенциально опасных объектах и  прилегающих  к
ним    территориях,    прогнозирование    возможности    возникновения
чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
     принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по
обеспечению устойчивого функционирования объектов;
     приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов
их действий и выдвижение  при  необходимости  в  предполагаемый  район
чрезвычайной ситуации;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     организация защиты населения;
     выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
     организация ликвидации чрезвычайной ситуации;
     определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
     организация работ  по  обеспечению  устойчивого  функционирования
экономики  области  и   объектов,   первоочередному   жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     осуществление непрерывного  контроля  за  состоянием   окружающей
природной  среды  в  районе  чрезвычайной ситуации,  за обстановкой на
аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
     18 Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
     областной резерв финансовых и материальных  ресурсов  -  за  счет
средств областного бюджета;
     местный резерв финансовых и материальных ресурсов органа местного
самоуправления - за счет средств местного бюджета;
     объектовый резерв финансовых и материальных ресурсов  -  за  счет
собственных средств организации.
     Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов
определяются органом, их создающим.
     19 Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  силами   и
средствами    организаций,   органов   местного   самоуправления,   на
территориях   которых    сложилась    чрезвычайная    ситуация,    под
непосредственным руководством соответствующей комиссии по чрезвычайным
ситуациям.
     Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами
и средствами локализовать или ликвидировать ее  невозможно,  указанные
комиссии  обращаются за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным
ситуациям,  которая может взять на себя  координацию  или  руководство
ликвидацией этой чрезвычайной ситуации и оказать необходимую помощь.
     При недостаточности  имеющихся  сил  и  средств  в  установленном
порядке привлекаются силы и средства ОПЧС.
     20 В случае недостаточности  ресурсов  для  ликвидации  возникшей
чрезвычайной ситуации они могут быть выделены из областного резерва по
ходатайству руководства органа местного самоуправления.
     21 Общественные   объединения   могут  участвовать  в  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  под   руководством   соответствующих   органов
управления  по  делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при
наличии  у   участников   ликвидации   от   общественных   объединений
соответствующей подготовки, подтвержденной в аттестационном порядке.
     22 Финансирование ОПЧС и  ее  звеньев  осуществляется  на  каждом
уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций.
     Финансирование целевых программ по защите населения и  территорий
от чрезвычайных ситуаций,  по обеспечению устойчивого функционирования
организаций    осуществляется    в    соответствии     с     областным
законодательством.
     Финансирование мероприятий по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
проводится   за   счет   средств   организаций,  находящихся  в  зонах
чрезвычайных ситуаций,  соответствующих бюджетов,  страховых фондов  и
других источников.
     При отсутствии или недостаточности указанных средств выделяются в
установленном порядке средства из областного резервного фонда.
     23 В   целях   заблаговременного   проведения   мероприятий    по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и максимально возможного снижения
размеров ущерба и потерь  в  случае  их  возникновения  осуществляется
планирование  действий  на основе планов действий органов управления и
сил  областной  подсистемы  РСЧС,  органов  местного   самоуправления,
организаций  и  объектов.  Объем  и  содержание  указанных мероприятий
определяются  исходя  из   принципов   необходимой   достаточности   и
максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
 
                                      Приложение 2
                                      к постановлению
                                      губернатора области
                                      29.11.96 N 422
 
 
                            Ф У Н К Ц И И
 
        областных органов управления и хозяйствующих субъектов
      по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
 
 
   Акционерные общества "Пермоблнефть", "Лукойл-Пермнефтепродукт",
    акционерные фирмы "Пермтрансгаз", "Уралгазсервис", предприятие
                          "Облкоммунэнерго"
 
 
 
     Организация и обеспечение наблюдения и контроля за обстановкой на
потенциально   опасных   объектах,   входящих   в  состав  ведомств  и
объединений, и прилегающих к ним территориях.
     Организация и   осуществление  мероприятий  по  предупреждению  и
ликвидации последствий аварий и  катастроф  на  объектах,  входящих  в
состав ведомств и объединений.
     Обеспечение участия   сил   ведомственных   аварийно-спасательных
формирований, входящих в единую государственную систему предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в проведении аварийно-спасательных
и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.
     Руководство созданием  и  деятельностью  объектовых  звеньев  для
проведения следующих функций подсистемы:
     силы и средства предупреждения и ликвидации последствий аварий на
объектах  топливно-энергетического  комплекса  (Министерство топлива и
энергетики Российской Федерации);
     предупреждение и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций на объектах,
входящих в состав отрасли.
 
                  Управление внутренних дел области
 
     Организация предупреждения пожаров.
     Обеспечение общественного   порядка   и   охраны  материальных  и
культурных ценностей при чрезвычайных ситуациях.
     Организация тушения   пожаров   и  проведение  связанных  с  ними
первоочередных аварийно-спасательных работ.
     Руководство функционированием    и    развитием   Государственной
противопожарной службы.
     Руководство созданием   и   деятельностью   сил   и  средств  для
проведения следующих функций подсистемы:
     противопожарные и аварийно-спасательные работы;
     охрана общественного порядка.
 
               Миграционная служба по Пермской области
 
     Осуществление мероприятий  по  приему,  размещению  и  временному
пребыванию на территории области граждан, пострадавших от чрезвычайных
ситуаций
 
       Управление здравоохранения, фармацевтическое управление
                        администрации области
 
 
     Организация разработки   научно-методических   основ   подготовки
областной  службы  медицины  катастроф  и  ее  работы  при  ликвидации
медико-санитарных  последствий  чрезвычайных   ситуаций.   Организация
взаимодействия  входящих  в  нее  сил  и средств,  а также подготовки,
усовершенствования и аттестации кадров  специалистов  службы  медицины
катастроф.
     Обеспечение функционирования и развития областной службы медицины
катастроф.
     Разработка, внедрение  и  совершенствование  методов  и   средств
оказания   экстренной   медицинской  помощи  и  лечения  пострадавшего
населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций.
     Организация и    координация   работ   по   оказанию   экстренной
медицинской  помощи  пострадавшему  населению  в  зонах   чрезвычайных
ситуаций.
     Координация работ по эвакуации  пострадавших  и  больных  из  зон
чрезвычайных ситуаций.
     Обеспечение экстренных   поставок   лекарственных   средств   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Сбор, обобщение,  анализ и представление органам управления  ОПЧС
данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций.
     Создание запасов медицинского имущества и лекарственных средств и
поддержание их на необходимом уровне.
     Разработка методических основ обучения и подготовки  населения  к
оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
     Руководство созданием  и  деятельностью   в   звеньях   областной
подсистемы служб и резервов медицинских ресурсов.
 
           Управление международных и экономических связей
                        администрации области
 
 
     Содействие в    развитии    международных    связей   в   области
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в оказании взаимной
международной  помощи  при  авариях,  катастрофах,  стихийных  и  иных
бедствиях.
     Обеспечение взаимодействия  и контактов,  организация переговоров
по вопросам оказания гуманитарной помощи  населению,  пострадавшему  в
результате чрезвычайных ситуаций.
     Осуществление контроля за выполнением международных  договоров  в
области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 
         Главное управление образования администрации области
 
     Организация проведения    научных    исследований   в   интересах
совершенствования и развития ОПЧС,  координация  этих  исследований  и
оказание помощи в их проведении.
     Организация обучения студентов,  курсантов и  школьников  основам
безопасности жизнедеятельности.
 
                    Областной военный комиссариат
 
     Организация при ликвидации чрезвычайных ситуаций работ, связанных
с хранением,  эксплуатацией и транспортировкой  вооружения  и  военной
техники и обезвреживанием боеприпасов.
     Обеспечение контроля  радиационной,  химической  и  биологической
(бактериологической)   обстановки   в  районах  расположения  объектов
Министерства обороны Российской Федерации.
     Обеспечение участия  соединений и воинских частей,  выделяемых по
планам взаимодействия, в ликвидации чрезвычайных ситуаций.
 
                Областной  комитет по  охране природы
 
     Организация и  обеспечение  контроля  экологической   обстановки,
планирование и организация осуществления мер по ее улучшению.
     Организация и осуществление экологического контроля за  выбросами
и  сбросами  вредных веществ в окружающую природную среду,  а также за
размещением опасных промышленных отходов.
     Методическое руководство  работами  по  ликвидации  экологических
последствий чрезвычайных ситуаций и контроль за ходом работ.
     Организация работ   по  прогнозированию  изменения  экологической
обстановки  в  районах  размещения  потенциально  опасных  объектов  и
интенсивной  хозяйственной деятельности,  в том числе при чрезвычайных
ситуациях.
     Руководство деятельностью   звеньев   ОПЧС  в  решении  следующих
функций:
     экологическая безопасность;
     экологический мониторинг     (совместно     с     центром      по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды).
 
                 Пермский центр по гидрометеорологии
                    и мониторингу окружающей среды
 
 
     Прогнозирование стихийных         гидрометеорологических        и
гелиогеофизических явлений и предупреждение о них.
     Обеспечение гидрометеорологической      и      гелиогеофизической
информацией органов управления ОПЧС.
     Организация и   проведение   мониторинга  (наблюдений,  оценки  и
прогноза)  радиоактивного   и   химического   загрязнения   окружающей
природной  среды  (атмосферного воздуха,  поверхностных вод и почв) на
территории области.
     Предупреждение об   экстремально   высоких   уровнях  загрязнения
окружающей природной среды.
     Организация и  осуществление оперативного контроля и прецизионных
измерений  радиоактивного  и   химического   загрязнения   в   районах
чрезвычайных ситуаций.
     Руководство деятельностью  звеньев  ОПЧС  по  решению   следующих
функций:
     наблюдение и контроль  за  стихийными  гидрометеорологическими  и
гелиогеофизическими  явлениями  и  загрязнением  окружающей  природной
среды;
 
                Акционерное общество "Уралсвязьинформ"
 
     Организация и   осуществление    мероприятий    по    устойчивому
функционированию   систем   централизованного   оповещения   и   связи
федерального,  областного  и  местного   уровней   во   всех   режимах
функционирования ОПЧС.
     Обеспечение средствами и каналами связи органов управления  ОПЧС,
осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
     Руководство созданием  и  деятельностью   в   звеньях   областной
подсистемы служб связи и оповещения.
 
       Департамент агропромышленного комплекса и продовольствия
                        администрации области
 
     Организация и  осуществление  мероприятий  по  предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на  объектах,  входящих  в  состав
управления.
     Осуществление контроля   за   загрязнением   сельскохозяйственных
угодий   радиоактивными   и   токсичными    веществами.    Обеспечение
рационального    ведения    сельскохозяйственного    производства   на
загрязненных территориях.
     Организация и     координация     работ    по    эпизоотическому,
фитопатологическому   и   токсикологическому   контролю,    ликвидации
эпизоотий и эпифитотий.
     Обеспечение оперативного   получения,    обработки    и    выдачи
необходимой   для   сельскохозяйственного  производства  информации  о
чрезвычайных ситуациях.
     Организация производства  и поставок продовольствия для снабжения
населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации.
     Руководство созданием  и  деятельностью  служб  в звеньях ОПЧС по
решению следующих функций:
     защита сельскохозяйственных животных и растений;
     резервы продовольственных и кормовых ресурсов;
     предупреждение и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций на объектах,
входящих в состав управления.
 
                Комитет социальной защиты населения  и
                управление труда администрации области
 
 
     Осуществление мероприятий   по   социальной   защите   населения,
пострадавшего от чрезвычайной ситуации.
     Организация и координация работ по оценке  и  возмещению  ущерба,
причиненного гражданам вследствие чрезвычайной ситуации.
     Подготовка предложений о порядке предоставления льгот и  размерах
компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации.
     Руководство деятельностью звеньев  ОПЧС  по  вопросам  социальной
защиты населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций.
 
     Комитет по делам строительства и лицензированию строительной
            деятельности и главное управление архитектуры
             и  градостроительства администрации области
 
 
     Разработка методов проектирования,  строительства и  эксплуатации
объектов  в  районах  с  экстремальными  условиями,  методов и средств
изучения,  оценки и прогнозирования опасных  природных  и  техногенных
процессов,  разработка  новых и совершенствование существующих методов
инженерной защиты территорий.
     Нормативное обеспечение   строительства   и   инженерной   защиты
объектов в экстремальных условиях.
     Расчет ущерба,   причиненного   объектам   и   имуществу  граждан
вследствие чрезвычайной ситуации,  расчет потребностей в  материальных
ресурсах,  необходимых  для  проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым
нанесен ущерб.
     Организация и  осуществление  мероприятий  по  предотвращению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах строительства.
     Обеспечение участия  специализированных  строительно-монтажных  и
проектных  организаций  в  проведении  аварийно-спасательных  и других
неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.
     Координация и  руководство  восстановительными  работами  в зонах
чрезвычайных ситуаций.
 
         Пермское и Чусовское отделения Свердловской железной
     дороги, акционерное общество  "Камское  речное пароходство",
    пермские государственные авиапредприятия, акционерное общество
                           "Пермтрансавто"
 
 
     Организация и  проведение   мероприятий   по   предотвращению   и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   на   транспортных  средствах  и
транспортных коммуникациях.
     Осуществление функций  компетентного  органа по перевозке опасных
грузов железнодорожным, автомобильным, воздушным и речным транспортом.
     Обеспечение перевозок   сил,  средств  и  материальных  ресурсов,
необходимых  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  осуществления
эвакуационных мероприятий.
     Обеспечение участия сил и средств ведомственных  формирований  
пределах    их    тактико-технических   возможностей)   в   проведении
аварийноспасательных и других неотложных работ в районах  чрезвычайных
ситуаций.
     Руководство созданием и деятельностью служб  в  звеньях  ОПЧС  по
обеспечению следующих функций:
     транспортное обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     силы и средства поиска и спасения людей на водных бассейнах;
     поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов гражданской
авиации;
     силы и   средства    ликвидации    чрезвычайных    ситуаций    на
железнодорожном транспорте.
 
  Главное управление сводного социально-экономического планирования
   и ресурсов, финансовое управление, комитет по торговле и услугам
      администрации области, Западно-Уральское  территориальное
      управление Государственного комитета Российской Федерации
                     по государственным резервам
 
 
     Координация работ по размещению объектов на территории области  с
учетом требований промышленной и экологической безопасности.
     Обеспечение финансирования работ по предотвращению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций     порядке,  установленном  Законодательным
собранием области),  по  оказанию  помощи  пострадавшему  населению  в
пределах  ассигнований,  предусматриваемых  в областном бюджете на эти
цели.
     Создание страховых   и  резервных  фондов,  запасов  материальных
средств, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     Координация работ    по   обеспечению   пострадавшего   населения
продовольствием и товарами первой необходимости.
     Прогнозирование и   оценка   социально-экономических  последствий
чрезвычайных ситуаций.
     Руководство деятельностью   звеньев   ОПЧС  в  решении  следующих
функций:
     целевые виды страхования;
     финансовые резервы;
     резервы материальных ресурсов
 
             Областной центр государственного санитарно-
                     эпидемиологического  надзора
 
 
     Наблюдение, оценка и прогнозирование санитарно-эпидемиологической
обстановки на территории области.
     Осуществление предупреждения,  выявления  и  пресечения нарушений
требований санитарно-эпидемиологической безопасности и охраны здоровья
населения.
     Организация и      координация      работ      по      проведению
санитарно-гигиенических  и  противоэпидемических  мероприятий  в зонах
чрезвычайных ситуаций  силами  ведомственных  формирований  постоянной
готовности.
     Организация и  участие  в  проведении  санитарно-гигиенических  и
противоэпидемических    мероприятий   по   ликвидации   антисанитарных
последствий    чрезвычайных    ситуаций,     формирования     резервов
санитарно-гигиенических и противоэпидемических средств.
     Организация и осуществление  оперативного  контроля  и  измерений
радиоактивного   и   химического   загрязнения  в  зонах  чрезвычайных
ситуаций.
     Руководство созданием  и  деятельностью в звеньях ОПЧС надзора за
санитарно-эпидемиологической обстановкой.
 
 
                     Комитет по водному хозяйству
 
     Организация и  осуществление  надзора за безопасной эксплуатацией
гидротехнических сооружений водохранилищ и накопителей сточных  вод  и
других жидких отходов с целью оценки их состояния, определения степени
их надежности и прогнозирования  возможности  возникновения  аварий  и
катастроф, принятия решения о целесообразности изменения режима работы
или дальнейшей эксплуатации водохозяйственных объектов.
     Организация разработки     и     осуществления     совместно    с
заинтересованными органами комплекса неотложных мер по  предупреждению
и  уменьшению  разрушительных  последствий  наводнений  и  обеспечению
безаварийного пропуска паводковых вод на реках области.
     Руководство деятельностью    звеньев    ОПЧС    при    проведении
противопаводковых мероприятий.
 
     Главное управление природопользования администрации области
 
     Организация и  обеспечение  наблюдения  и  контроля  за   уровнем
радиоактивного загрязнения подземных вод.
     Руководство созданием и деятельностью в звеньях ОПЧС наблюдения и
контроля за уровнем радиоактивного загрязнения подземных вод.
 
       Региональное управление Федеральной службы безопасности
                      России по Пермской области
 
     Информирование в установленном порядке о возможных предпосылках и
характере   чрезвычайных   ситуаций.  Выявление  планов,  намерений  и
конкретных действий преступных групп и  отдельных  лиц  по  проведению
актов технологического терроризма.
     Осуществление в  пределах   своих   полномочий   мероприятий   по
обеспечению безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций.
     Обеспечение участия сил  и  средств  органов  Федеральной  службы
безопасности на территории области в расследовании причин чрезвычайных
ситуаций, возможно связанных с актами технологического терроризма.
 
            Пермское управление лесами, АООТ "Прикамлес",
                          АООТ "Пермлеспром"
 
 
     Прогнозирование возможности возникновения  чрезвычайных  ситуаций
на территории лесного фонда области.
     Организация и    обеспечение    проведения     мероприятий     по
предотвращению  чрезвычайных  ситуаций,  связанных с пожарами в лесном
фонде  области,  а  также  с  массовым  распространением  болезней   и
вредителей лесной растительности.
     Координация деятельности   органов    местного    самоуправления,
предприятий,  учреждений  и  организаций  при  тушении лесных и других
природных  пожаров,  а  также  при  проведении  связанных  с  пожарами
первоочередных аварийно-спасательных работ.
     Руководство деятельностью звеньев ОПЧС по следующим вопросам:
     защита лесов   от   пожаров,   болезней   и   вредителей   лесной
растительности;
     предупреждение и  ликвидация  чрезвычайных  ситуаций на объектах,
входящих в состав управления и обществ.
 
            Центр правительственной связи Пермской области
              ФАПСИ при Президенте Российской Федерации
 
     Обеспечение телекоммуникационной    связью      том   числе   с
использованием мобильных средств  связи  и  передачи  данных)  органов
ОПЧС, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций.
     Осуществление сбора  и  аналитической  обработки   информации   о
чрезвычайных  ситуациях  и  представление  ее  органам государственной
власти Российской Федерации и  Министерству  Российской  Федерации  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий.
 
                                       Приложение 3
                                       к постановлению
                                       губернатора области
                                       29.11.96 N 422
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е
 
                 о комиссии по чрезвычайным ситуациям
                      при администрации  области
 
 
                          1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
 
     Комиссия по  чрезвычайным  ситуациям  при  администрации  области
(далее  -  КЧС)  предназначена  для  организации и выполнения работ по
предупреждению чрезвычайных  ситуаций,  уменьшению  ущерба  от  них  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  координации  деятельности по этим
вопросам  подсистемы  и  звеньев  РСЧС,  ведомств  и  организаций   на
подведомственной территории.
     КЧС является  постоянно   действующим   органом,   осуществляющим
руководство   областной   подсистемой   предупреждения  и  действий  в
чрезвычайных ситуациях и руководствуется в своей деятельности законами
Российской   Федерации,   указами,  распоряжениями  и  постановлениями
Президента и Правительства Российской Федерации, губернатора области и
настоящим Положением.
     КЧС осуществляет свою деятельность под  руководством  губернатора
области.
     Деятельность КЧС  финансируется  из  бюджетных   и   внебюджетных
источников  областного  бюджета,  порядок материального и технического
обеспечения ее определяется администрацией области.
 
                          2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
 
     Основными задачами КЧС являются:
     2.1 организация  и  контроль  за  осуществлением  мероприятий  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   также   по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
     2.2 организация  наблюдения  и  контроля за состоянием окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     2.3 обеспечение готовности органов управления,  сил и  средств  к
действиям  в чрезвычайных ситуациях,  а также создания и поддержания в
состоянии готовности пунктов управления;
     2.4 организация  разработки  нормативных правовых актов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     2.5 участие  в  разработке  и осуществлении федеральных целевых и
научно-технических  программ,  организация  разработки  и   реализации
территориальных  программ  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     2.6 создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
     2.7 взаимодействие   с   другими   комиссиями   по   чрезвычайным
ситуациям,  военным  командованием  и  общественными  объединениями по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае
необходимости  -  принятие  решения  о  направлении  сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     2.8 руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,
организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
     2.9 планирование  и  организация эвакуации населения,  размещения
эвакуируемого   населения   и   возвращения   его   после   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
     2.10 организация сбора и  обмена  информацией  в  области  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     2.11 руководство подготовкой населения,  должностных лиц  органов
управления и подразделений ОПЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях.
     2.12 участие в международном сотрудничестве  в  области  проблем,
связанных  с  предупреждением  и  ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,
организация и осуществление сотрудничества на территориальном  уровне,
непосредственное  распределение и использование международной помощи в
случае  возникновения  чрезвычайной   ситуации   на   подведомственной
территории и объектах народного хозяйства.
 
 
                           3  Ф У Н К Ц И И
 
     КЧС в соответствии  с  возложенными  на  нее  задачами  выполняет
следующие функции:
     3.1 организует прогнозирование и оценку обстановки на  территории
области,  которая  может  сложиться  в  результате аварий,  катастроф,
стихийных  и  экологических  бедствий,   разрабатывает   и   планирует
проведение   мероприятий   по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,
уменьшению ущерба и потерь от них и защите населения;
     3.2 разрабатывает  планы  действий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     3.3 контролирует  деятельность  ведомств,  организаций  и местных
органов  власти  в  решении  задач  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     3.4 вводит  на   территории   области   режимы   функционирования
подсистем и звеньев РСЧС;
     3.5 организует подготовку органов управления и  сил  подсистем  и
звеньев  РСЧС  и  обучение  населения  действиям в условиях угрозы или
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     3.6 разрабатывает  и вносит на рассмотрение администрации области
проекты  постановлений  и  распоряжений  по  вопросам,   связанным   с
предупреждением  и  ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечением
промышленной и экологической безопасности;
     3.7 контролирует   деятельность   подсистемы   и   звеньев  РСЧС,
ведомств,  организаций и предприятий на подведомственной территории по
вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     3.8 участвует совместно с другими органами управления  области  в
рассмотрении    размещения   и   деятельности   потенциально   опасных
производств;
     3.9 организует  защиту  сельскохозяйственных животных,  растений,
продовольствия,  пищевого  сырья,  кормов,  водоисточников  и   систем
водоснабжения   от   радиоактивного   загрязнения   и   химического  и
бактериологического (биологического) заражения;
     3.10 организует  работу по привлечению общественных организаций и
граждан  к  проведению  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
 
                             4  П Р А В А
 
     КЧС имеет право:
     4.1 в пределах своей компетенции принимать решения,  обязательные
для   выполнения   ведомствами  и  организациями;  решения  КЧС  могут
оформляться распоряжениями губернатора области;
     4.2 осуществлять  контроль за деятельностью на территории области
ведомственных подсистем и звеньев РСЧС по  вопросам  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     4.3 осуществлять контроль за  подготовкой  и  готовностью  сил  и
средств, входящих в РСЧС;
     4.4 привлекать  в  установленном  порядке  силы  и  средства   по
предупреждению/  и  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях к выполнению
необходимых спасательных и аварийно-восстановительных работ;
     4.5 устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций
особый режим работы предприятий,  организаций и  учреждений,  а  также
порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
     4.6 приостанавливать  функционирование  объектов   экономики   на
территории  области,  вне зависимости от ведомственной подчиненности и
форм  собственности,  в  случае  угрозы   возникновения   чрезвычайной
ситуации;
     4.7 привлекать ведущих специалистов народного хозяйства области к
проведению   экспертизы   потенциально  опасных  объектов  и  контроля
безопасности функционирования таких объектов.
     4.8 Председатель КЧС имеет право:
     привлекать в установленном порядке при угрозе  возникновения  или
возникновении     чрезвычайных     ситуаций    силы,    транспорт    и
материально-технические средства независимо от их  принадлежности  для
выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     вводить и приостанавливать режимы функционирования  подсистемы  и
звеньев РСЧС в зависимости от сложившейся обстановки;
     приводить в  готовность  и  перемещать  органы  управления  силы,
входящие в подсистемы и звенья РСЧС, на подведомственной территории;
     производить внеочередной заказ билетов и транспортных средств при
угрозе  или  возникновении  чрезвычайных ситуаций для перевозки членов
КЧС  и  их  оперативных  групп,  а  также  мест  (помещений)  для   их
размещения.
 
                            5 РУКОВОДСТВО
 
     КЧС возглавляется  первым заместителем (заместителем) губернатора
области.
     В состав   КЧС   входят   руководители   органов   управления   и
хозяйствующих субъектов области,  комитетов,  управлений,  отделов,  В
состав   КЧС   по  должности  входит  начальник  управления  по  делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области, который
является заместителем председателя КЧС.  Кроме того, в состав комиссии
включаются ведущие специалисты отраслей экономики.
     Рабочим органом  КЧС  является  управление  по  делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области.
     Для организации выявления причин ухудшения обстановки,  выработки
предложений и организации принятия мер по предотвращению  чрезвычайных
ситуаций,  оценки  их  характера  в  случае  возникновения,  выработки
предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  защите
населения  и окружающей среды и их реализации непосредственно в районе
бедствий  КЧС  формирует   оперативные   группы.   При   возникновении
чрезвычайных  ситуаций  на  оперативные группы возлагается руководство
работами по их  ликвидации  во  взаимодействии  с  органами  власти  и
управления  в зонах бедствия.  Состав оперативных групп формируется их
членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
     В ходе  ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссия по чрезвычайным
ситуациям   может   создавать   временные   дополнительные   структуры
управления для решения специфических задач
     В чрезвычайных ситуациях  ведомства  и  организации  области  для
руководства  работами  по  соответствующим направлениям могут выделять
свои оперативные  группы,  которые  работают  под  общим  руководством
оперативной группы КЧС.
 
                       6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЧС
 
     Председатель КЧС несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на комиссию задач и функций.
     Распределение и   утверждение   обязанностей  между  членами  КЧС
производится председателем комиссии.
     Работа КЧС  организуется  по  месячным  и  годовым планам работы.
Заседания комиссии оформляются протоколами.
 
 


Информация по документу
Читайте также