Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 30.12.1996 № 459

                                              Утратило силу – Указ
                                          Губернатора Пермской области
                                               от 30.09.1999 № 122
 
 
 
                                                            00022119
                                                            0200210
                                                            1157401372
 
 
      А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И
 
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
 
30.12.96                                          N 459
 
 
+-                            -+
 Об утверждении Положения
 о фармацевтическом управлении
 администрации области
 
  (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 04.06.1999 № 29)  
 
 
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Утвердить Положение о фармацевтическом управлении администрации
области (приложение 1).
     2 Утвердить    состав   коллегии   фармацевтического   управления
(приложение 2).
     3 Признать  утратившим  силу постановление губернатора области от
14.06.95 N 163.
 
 
     Губернатор области          Г.В.Игумнов
 
2815
 
                                           Приложение 1
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           30.12.96 N 459
 
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е
         о фармацевтическом управлении администрации области
  (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 04.06.1999 № 29)  
 
                          1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     1.1 Фармацевтическое  управление  администрации  области (далее -
управление)  является   самостоятельным   структурным   подразделением
администрации  области,  обеспечивающим  осуществление государственной
политики в сфере фармацевтической деятельности с  учетом  региональных
особенностей.
     1.2 В    своей    деятельности    фармацевтическое     управление
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской
Федерации и Пермской  области,  указами  и  распоряжениями  Президента
Российской  Федерации,  постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской   Федерации,    нормативными    документами    Министерства
здравоохранения  Российской  Федерации,  решениями,  постановлениями и
распоряжениями  органов  законодательной   и   исполнительной   власти
области, а также настоящим Положением.
     1.3 Фармацевтическое управление осуществляет свою деятельность во
взаимодействии   с   соответствующими   подразделениями  администрации
области,   органами    местного    самоуправления,    фармацевтической
Ассоциацией и другими общественными организациями.
     1.4 Решения,  принятые  управлением  во  исполнение   нормативных
актов,   регламентирующих   фармацевтическую   деятельность,  являются
обязательными для всех  аптечных  учреждений  области,  независимо  от
ведомственной принадлежности и форм собственности.
     1.5 Фармацевтическое управление является юридическим лицом, имеет
самостоятельный   баланс,   расчетный   и   иные  счета  в  банковских
учреждениях,  печать с изображением Государственного герба  Российской
Федерации с указанием своего полного наименования, необходимые для его
деятельности печати,  штампы  и  бланки;  от  своего  имени  заключает
договоры,  приобретает  имущественные  и личные неимущественные права;
несет ответственность по своим обязательствам;  может  быть  истцом  и
ответчиком в суде, в том числе арбитражном и третейском.
     1.6 Финансирование     деятельности      аппарата      управления
осуществляется  за  счет  средств областного бюджета,  направляемых на
содержание органов областной исполнительной власти  в  соответствии  с
Законом     государственной  службе  Пермской  области".  Предельная
численность работников управления утверждается губернатором области.
     1.7 В   ведении   управления  находится  областная  инспекция  по
контролю за качеством лекарств,  которая является  юридическим  лицом,
самостоятельно осуществляющим свою деятельность.
     1.8 Местонахождение управления: 614006 г.Пермь, ул.Ленина,51.
 
                          2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
 
     2.1 Общее  руководство  фармацевтической  деятельностью  аптечных
учреждений  и  реализация  государственной  политики по лекарственному
обеспечению в области.
     2.2 Аккредитация  и  лицензирование фармацевтической деятельности
на территории области.
     2.3 Защита   интересов   потребителей  в  получении  качественной
лекарственной помощи.
     2.4 Организация работы по определению потребности в лекарственных
средствах и других медицинских изделиях по номенклатуре госзаказа.
     2.5 Реализация областной концепции лекарственного обеспечения.
     2.6 Контроль  за  соблюдением  условий  бесплатного  и  льготного
отпуска лекарств.
     2.7.   Координация   работы   предприятий   области,  выпускающих
медицинскую   продукцию,   по   обеспечению   лечебно-профилактических
учреждений  и  населения  области лекарственными средствами, изделиями
медицинского назначения. (Дополнен - Указ Губернатора Пермской области
от 04.06.1999 № 29)
 
                              3 ФУНКЦИИ
 
     Управление в   соответствии   с  возложенными  на  него  задачами
осуществляет следующие функции:
     3.1 Собирает  и  анализирует  информацию  об организации аптечной
службы   и   состоянии   лекарственного   обеспечения   населения    и
лечебно-профилактических учреждений.
     Разрабатывает прогнозы развития на текущий и перспективный период
на  основе  изучения  заболеваемости,  потребности и возможности рынка
лекарственных препаратов,  изделий медицинского назначения  и  очковой
оптики.
     Прогнозирует объем реализации медицинских товаров.
     Представляет администрации области справки по этим вопросам.
     3.2 Осуществляет государственный контроль за соблюдением  норм  и
правил  фармацевтической  деятельности  в аптечных учреждениях,  в том
числе проводит:
     экспертную оценку    деятельности    учреждений   по   соблюдению
установленных правил приобретения,  изготовления,  хранения и  отпуска
лекарственных средств;
     контроль организации  закупок  и  распределения  наркотических  и
ядовитых  лекарственных  средств,  экспертную оценку состояния учета и
использования  ядовитых  и  наркотических  лекарственных   средств   в
аптечных учреждениях, имеющих право на их получение и реализацию.
     3.3 Представляет губернатору  области  кандидатуры  на  должность
руководителей  унитарных фармацевтических предприятий и учреждений для
заключения с ними  контрактов  в  порядке,  установленном  действующим
законодательством.
     3.4 Координирует развитие инфраструктуры аптечной службы,  в  том
числе   гомеопатических   аптек   и   службы   обеспечения   населения
корригирующими очками.
     3.5 Формирует   совместно   с   управлением  здравоохранения  под
предусмотренные областным бюджетом средства государственный заказ  для
своевременного и бесперебойного обеспечения лечебно-профилактических и
противоэпидемических мероприятий,  проводимых органами и  учреждениями
здравоохранения. Контролирует размещение и реализацию государственного
заказа.
     3.6 Вносит   предложения   администрации   области  по  выделению
бюджетных ассигнований и кредитных ресурсов на  закупку  специфических
лекарственных  средств  для  нужд  области  и осуществляет контроль за
выполнением областного заказа.
     3.7 Определяет   на   основе   анализа   финансовой  деятельности
государственных аптечных предприятий (учреждений) объемы ассигнований,
выделяемых  из  областного  бюджета  на увеличение оборотных средств и
оказание финансовой помощи.  Распределяет и контролирует  правильность
использования этих средств.
     3.8 Контролирует  хранение  и  освежение  запасов   лекарственных
средств для использования в экстремальных условиях.
     3.9 Принимает участие в распределении гуманитарной  лекарственной
помощи.
     3.10 Оказывает      содействие      развитию       хозяйственной,
предпринимательской    и    коммерческой   деятельности   предприятий,
занимающихся лекарственным обеспечением.
     3.11 Вносит   предложения   по  регулированию  размеров  торговых
надбавок к свободным ценам с учетом реальных затрат на транспортировку
и реализацию продукции.
     3.12 Организует работу по реализации  государственных  социальных
программ в сфере фармацевтической и оптической службы.
     В рамках обязательного медицинского страхования принимает участие
в   выработке   тарифных   соглашений  по  лекарственным  средствам  и
разрабатывает    предложения    по    совершенствованию    организации
лекарственного обеспечения.
     3.13 Оказывает  платные  услуги   предприятиям,   учреждениям   и
организациям  любых организационно-правовых форм и физическим лицам по
проведению   государственной   аккредитации    аптечных    учреждений,
сертификации    лекарств,    аттестации,    обеспечению   методической
документацией.
     3.14 Обеспечивает   выполнение   федеральных  требований  порядка
лицензирования фармацевтической деятельности  аптечных  учреждений  на
платной   основе   (лицензионный   сбор   перечисляется   в   бюджет).
Осуществляет контроль за соблюдением условий, определенных лицензией.
     3.15 Принимает     участие     в    разработке    программы    по
разгосударствлению и приватизации аптечных предприятий и учреждений.
     3.16 Оказывает  методическую,  консультативную  и  информационную
помощь  аптечным  учреждениям  и  предприятиям  по   фармацевтической,
экономической деятельности,  ценовой политике государства,  реализации
лекарственных средств,  а также  органам  местного  самоуправления  по
вопросам, относящимся к компетенции управления.
     Рекомендует кандидатуры на должности руководителей  муниципальных
аптечных учреждений.
     3.17 Проводит  информационную  и  рекламную  работу  по  вопросам
лекарствоведения.  Формирует  банки  данных о лекарственных средствах,
оптовых поставщиках и т.д.
     3.18 Организует проведение конференций, семинаров, симпозиумов по
вопросам лекарственного обеспечения,  в  т.ч.  с  участием  зарубежных
фирм.
     3.19 Осуществляет  работу  с  письмами  и  заявлениями   граждан,
проводит анализ причин их возникновения,  принимает меры по устранению
этих причин.
     3.20 Разрабатывает     и    осуществляет    комплекс    мер    по
профессиональной     ориентации,     по     повышению     квалификации
фармацевтических   кадров   государственных,   муниципальных  аптечных
учреждений,  проводит их аттестацию  с  присуждением  квалификационной
категории,  обучает  оптиков-сборщиков  и присваивает квалификационные
разряды.
     3.21 Обеспечивает совместно с Пермской фармацевтической академией
проведение  научно-исследовательских  работ,  имеющих   значение   для
аптечной службы;  внедрение достижений науки и техники, отечественного
и зарубежного опыта в сфере фармацевтической деятельности.
     3.22 Осуществляет  оперативный  и  бухгалтерский учет результатов
хозяйственной и иной деятельности управления,  ведет статистическую  и
бухгалтерскую  отчетность,  отчитывается  о результатах деятельности в
порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
За  искажение  государственной  отчетности должностные лица управления
несут    установленную    законодательством    Российской    Федерации
материальную, уголовную и другую ответственность.
     3.23 Обеспечивает своим работникам  безопасные  условия  труда  и
несет ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их
здоровью и трудоспособности.
     3.24 Утверждает   по   согласованию  с  комитетом  по  управлению
государственным  имуществом  администрации  области  уставы  унитарных
предприятий   и   учреждений,   находящихся   в  его  ведении,  вносит
предложения  по  передаче   объектов   в   государственную   областную
собственность,  согласовывает распоряжение имуществом подведомственных
ему унитарных предприятий,  организаций,  учреждений  с  комитетом  по
управлению государственным имуществом администрации области.
     3.25.  Принимает  участие  в координации, разработке и реализации
программ   развития   предприятий   области,  выпускающих  медицинскую
продукцию.    (Дополнен    -   Указ   Губернатора   Пермской   области
от 04.06.1999 № 29)
     3.26 Осуществляет  иные  функции  по   управлению   лекарственным
обеспечением в области,  не противоречащие законодательству Российской
Федерации.
 
                               4  ПРАВА
 
     Управление имеет право:
     4.1 Осуществлять    инспектирование    аптечных    учреждений   и
предприятий,     независимо     от      форм      собственности      и
организационно-правового   статуса,   по   вопросам   фармацевтической
деятельности.
     4.2 Запрашивать, получать в установленном порядке от учреждений и
предприятий,  независимо от форм собственности, информацию по вопросам
лекарственного обеспечения,  необходимую для осуществления возложенных
на управление задач и функций.
     4.3 Проверять  в установленном порядке в лечебно-профилактических
учреждениях условия хранения лекарственных  препаратов,  в  том  числе
ядовитых и наркотических, их рациональное использование.
     4.4 Проводить  лицензирование  фармацевтической  деятельности   и
аккредитацию  аптечных учреждений на территории области.  Аннулировать
или приостанавливать  действие  лицензии  в  случае  выявления  грубых
нарушений   законодательства  и  нормативных  актов,  регламентирующих
производственно-фармацевтическую деятельность.
     4.5 Контролировать    организацию    закупок    жизненно   важных
лекарственных   средств   и   изделий   медицинского   назначения   по
государственному заказу и определять порядок их распределения.
     4.6 Вносить   финансовому   управлению   администрации    области
предложения   о   распределении  бюджетных  ассигнований  и  кредитных
ресурсов, выделяемых для аптечных учреждений.
     4.7 Осуществлять  ведомственный надзор за строительством объектов
аптечной службы.
     4.8 Разрабатывать     и     утверждать     нормативно-техническую
документацию,  регламентирующую   фармацевтическую   деятельность   на
территории области.
     4.9 Вносить  предложения  органам   местного   самоуправления   о
приостановлении  работы  или  закрытии  аптечного  учреждения в случае
выявления  грубых  нарушений  законодательных  и  нормативных   актов,
регламентирующих  производственно-фармацевтическую деятельность,  и по
другим вопросам лекарственного обеспечения.
     4.10 Вносить  предложения  администрации области по осуществлению
мер  социальной  защиты  и  поддержки   фармацевтических   работников,
созданию им безопасных условий труда.
     4.11 Проводить собрания,  семинары с приглашением  представителей
аптечных предприятий (учреждений),  независимо от форм собственности и
подчиненности.
     4.12 Разрабатывать  предложения  по  совершенствованию  структуры
управления,   формированию   необходимых   подразделений   и   отделов
(комиссий, экспертных групп, консультативных и других советов).
     4.13 Использовать средства, полученные от оказания платных услуг,
на  реализацию  этих  услуг  в  соответствии с утверждаемой финансовым
управлением администрации области сметой расходов.
 
               5 РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
     5.1 Фармацевтическое управление возглавляет  начальник  с  высшим
фармацевтическим  образованием,  назначаемый на должность губернатором
области.
     5.2 Начальник     осуществляет    руководство    фармацевтическим
управлением   на   основе   единоначалия    и    несет    персональную
ответственность  за  выполнение  возложенных  на  управление  задач  и
функций:
     издает в  пределах  своей  компетенции  приказы  и указания,  а в
необходимых случаях - совместно с руководителями других ведомств;
     распределяет обязанности   и   устанавливает   в  соответствии  с
законодательством степень  ответственности  заместителя  начальника  и
работников аппарата управления;
     утверждает структуру и штатное расписание аппарата  управления  в
пределах  фонда  оплаты  труда  и  штатной численности,  установленной
губернатором области;
     устанавливает оклады  и  персональные надбавки к ним,  определяет
размер премии, материальной помощи работникам управления;
     назначает на  должность  и  освобождает  от  должности работников
управления;
     утверждает положения о подразделениях управления;
     представляет без    доверенности    интересы     управления     в
государственных, коммерческих и общественных организациях;
     осуществляет в   установленном   порядке    право    распоряжения
финансовыми  средствами  и  имуществом,  закрепленным  за управлением,
заключает договоры, выдает доверенности;
     предъявляет от  имени управления претензии и иски к юридическим и
физическим лицам;
     ведет прием граждан по личным вопросам.
     5.3 В  управлении  организуется  коллегия  в  составе  начальника
управления (председатель коллегии),  заместителя начальника управления
(по  должности),  руководителей  аптечных  учреждений  и  предприятий,
общественных  организаций.  Состав  коллегии утверждается губернатором
области.
     Коллегия является  совещательным органом и рассматривает на своих
заседаниях основные  вопросы,  касающиеся  развития  аптечной  службы,
лекарственного обеспечения,  подбора и расстановки кадров,  подготовки
проектов  важнейших  приказов,  инструкций  и  указаний,  проверки  их
исполнения;  заслушивает  доклады руководителей предприятий и аптечных
учреждений.
     Решения коллегии   проводятся   в   жизнь   приказами  начальника
управления.  В  случае  разногласий  между  начальником  управления  и
членами коллегии начальник управления самостоятельно принимает решение
и докладывает губернатору  области  о  возникших  разногласиях.  Члены
коллегии  также могут сообщить свое мнение губернатору области или его
заместителю по социальным вопросам.
 
                    6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ИМУЩЕСТВО
 
     6.1 Управление несет ответственность за:
     исполнение возложенных    на   него   задач,   результаты   своей
деятельности,   выполнение   обязательств   перед    государством    и
организациями, с которыми управление связано своей деятельностью;
     объективность надзора     за     производственно-фармацевтической
деятельностью аптечных учреждений и предприятий.
     6.2 Имущество управления состоит из основных и оборотных средств,
закрепляется    на    праве   оперативного   управления   и   является
государственной собственностью Пермской области.
     6.3 Управление владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за
ним на праве  оперативного  управления  имуществом  в  соответствии  с
назначением      имущества,     уставными     целями     деятельности,
законодательством Российской Федерации.
     Включение и   исключение  из  состава  имущества,  переданного  в
оперативное    управление,    оформляется    дополнением    к     акту
приема-передачи.
     6.4 Имущество,  закрепленное за управлением на праве оперативного
управления,   может   быть  изъято  как  полностью,  так  и  частично,
исключительно в случаях:
     при принятии решения о ликвидации, реорганизации;
     при нарушении условий,  предусмотренных в пункте  6.3  настоящего
раздела.
     6.5 Управление отвечает по своим  обязательствам  находящимися  в
его   распоряжении   денежными   средствами.  При  их  недостаточности
субсидиарную  ответственность  по  обязательствам  несет   собственник
соответствующего имущества.
     6.6 Все разногласия,  возникающие  между  управлением  и  другими
организациями  и  предприятиями,  разрешаются  в установленном законом
порядке.
 
                      7 ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
     7.1 Деятельность управления прекращается по  решению  губернатора
области и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
     7.2 При  реорганизации  управления   принадлежащие   ему   права,
обязанности переходят к его правопреемникам.
     7.3 Ликвидация управления производится ликвидационной  комиссией,
создаваемой губернатором области, в установленном порядке.
     7.4 При ликвидации или реорганизации управления  всем  работникам
гарантируется  соблюдение  всех  прав  и  интересов  в  соответствии с
действующим законодательством.
 
                                           Приложение 2
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           30.12.96 N 459
 
 
                             С О С Т А В
 
                коллегии фармацевтического управления
 
 
     Решетилов А.Е.      - начальник фармацевтического управления
                           администрации области, председатель
                           коллегии
 
     Малыгина И.Ю.       - провизор отдела государственного контроля
                           за фармацевтической деятельностью,
                           секретарь коллегии
 
     Члены коллегии:
 
     Горская М.В.        - заведующий аптекой областной клинической
                           больницы (по согласованию)
 
     Вазгомент Л.Б.      - заместитель исполнительного директора
                           Пермского областного фонда обязательного
                           медицинского страхования (по согласованию)
 
     Зимин В.А.          - председатель фармацевтического комитета
                           г.Перми (по согласованию)
 
     Мальцева Н.М.       - директор Коми-Пермяцкого территориального
                           производственного предприятия "Фармация"
                           (по согласованию)
 
     Мелентьева И.А.     - член правления фармацевтической Ассоциации,
                           заместитель начальника отдела
                           госфармнадзора (по согласованию)
 
     Науменко Т.И.       - заведующий отделом лечебно-профилактической
                           помощи населению управления здравоохранения
                           администрации области (по согласованию)
 
     Олешко Г.И.         - ректор Пермской фармацевтической
                           академии (по согласованию)
 
     Паршикова В.А.      - заведующий МП "Центральная районная
                           аптека N 19" г.Краснокамска
                           (по согласованию)
 
     Погодина Л.И.       - заместитель начальника фармацевтического
                           управления администрации области
 
     Попова Ф.Р.         - заведующий центральной районной аптекой
                           N 260 г.Чернушка (по согласованию)
 
     Петрик С.Н.         - заведующий центральной районной аптекой
                           N 7 г.Пермь (по согласованию)
 
     Сухих В.А.          - директор государственного областного
                           предприятия "Пермфармация"
                           (по согласованию)
 
     Федина Р.К.         - начальник областной инспекции по контролю
                           за качеством лекарств
 
 


Информация по документу
Читайте также