Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пермской области от 01.08.1997 № 296Утратил силу - Указ Губернатора Пермской области от 01.02.2001 г. N 27 00022119 0200210 1157401372 А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 01.08.97 N 296 +- -+ Об утверждении Положения об отделе делопроизводства аппарата администрации Пермской области В целях приведения Положения об отделе делопроизводства в соответствие с действующими правовыми нормативными актами области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 Утвердить прилагаемое Положение об отделе делопроизводства аппарата администрации Пермской области. 2 Положение об отделе вступает в силу со дня подписания настоящего постановления, кроме положений, содержащих вопросы обеспечения деятельности Правительства области и работы с проектами и указами губернатора области, которые вступят в силу с 01.01.98 г. 3 Считать утратившим силу Положение об общем отделе управления делами администрации Пермской области, утвержденное главой администрации области 27.03.92. И.о.губернатора области Г.П.Тушнолобов 2812 Приложение к постановлению губернатора области 01.08.97 N 296 П О Л О Ж Е Н И Е об отделе делопроизводства аппарата администрации Пермской области 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Отдел делопроизводства (далее - отдел) является структурным подразделением аппарата администрации Пермской области, документационно обеспечивающим деятельность руководства и аппарата администрации области и Правительства области. 1.2 Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства России, Уставом Пермской области, законами Пермской области, актами губернатора области, приказами заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации; нормативно-методическими документами по вопросам документационного обеспечения управления и работы архивов, а также настоящим Положением. 1.3 Положение об отделе, структура и штатная численность отдела утверждаются губернатором Пермской области по представлению заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации. 1.4 Оперативное руководство отделом осуществляет заместитель губернатора области, руководитель аппарата администрации. 1.5 Работники отдела являются государственными служащими, на которых распространяется действие Закона Пермской области "О государственной службе Пермской области". 2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОТДЕЛА Основной целью отдела является информационно-документационное обеспечение деятельности руководства и аппарата администрации области и Правительства области. Исходя из цели, отдел решает следующие основные задачи: 2.1 обеспечение документирования организационно-распорядительной деятельности руководства администрации области и Правительства области, а также деятельности аппарата администрации; 2.2 обеспечение организации работы с документами в аппарате администрации области в соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления и государственными стандартами; 2.3 обеспечение подготовки к передаче на государственное хранение документов администрации области как составной части Архивного фонда Пермской области, организация работы архива администрации в соответствии с Правилами работы ведомственных архивов; 2.4 участие в разработке и внедрении единой автоматизированной технологии подготовки организационно-распорядительных документов администрации области и работы с ними, в создании информационно-поисковых систем по документам; 2.5 совершенствование информационно-документационного обеспечения деятельности администрации области, в т.ч. на основе применения современной организационной и копировально-множительной техники; 2.6 обучение (совместно с отделом по вопросам государственной службы и кадров) ответственных за документацию в отделах, повышение квалификации и консультирование работников аппарата администрации по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 2.7 оказание методической помощи работникам органов администрации области и местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 2.8 обеспечение (совместно с отделами по взаимодействию с территориями и хозяйственным) организационно-технической и документационной подготовки и проведения заседаний Правительства области, коллегии и совещаний, проводимых губернатором области; 2.9 оказание содействия областной избирательной комиссии в организационно-технической подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, в федеральные и областные органы государственной власти, в органы местного самоуправления, а также в проведении референдумов; 2.10 оказание содействия аппарату Законодательного Собрания Пермской области в организационно-технической подготовке заседаний Собрания и комитетов, в подготовке стенограмм заседаний Законодательного Собрания области. 3 ФУНКЦИИ 3.1 По обеспечению документирования организационно-распорядительной деятельности руководства администрации области и Правительства области, а также деятельности аппарата администрации: 3.1.1 разрабатывает требования к подготовке и оформлению проектов документов, создаваемых в процессе деятельности руководства администрации и ее аппарата, Правительства области, осуществляет контроль за их соблюдением, регулярно проводит анализ соответствия оформления проектов документов и порядка их подготовки установленным требованиям; 3.1.2 осуществляет редактирование проектов основных документов на бумажной основе и на машинном носителе; 3.1.3 осуществляет изготовление проектов документов и подлинников документов на машинном носителе и машинограмм. 3.2 По обеспечению организации работы с документами в аппарате администрации области в соответствии с требованиями Государственной системы документационного обеспечения управления и государственных стандартов: 3.2.1 разрабатывает инструкцию по делопроизводству в аппарате администрации области, обеспечивает ознакомление с ней работников аппарата, осуществляет контроль за соблюдением требований инструкции; 3.2.2 проектирует и внедряет бланки документов администрации области и ее аппарата, Правительства области, комиссий и советов при губернаторе области и при администрации области, разрабатывает образцы печатей и штампов администрации области и ее аппарата, осуществляет контроль за их применением; ведет альбомы образцов бланков документов на бумажной основе и оттисков печатей и штампов, каталог образцов бланков документов на машинном носителе; 3.2.3 составляет проект сводной номенклатуры дел администрации области, представляет на утверждение руководству администрации, организует ее внедрение; 3.2.4 разрабатывает порядок, схемы и обеспечивает в соответствии с ними движение документов в аппарате администрации; 3.2.5 оформляет, ведет учет и осуществляет хранение в течение установленного срока актов губернатора области и Правительства области, договоров и соглашений, заключаемых администрацией области с ее контрагентами, документов об их пролонгации, изменении и расторжении, а также протоколов заседаний коллегии при губернаторе области, Правительства области и документов к ним; 3.2.6 доводит до сведения заинтересованных учреждений и предприятий, должностных лиц и граждан акты губернатора области и Правительства области, выдает заверенные выписки и копии принятых указов, постановлений и распоряжений, договоров, соглашений; 3.2.7 обеспечивает опубликование подписанных губернатором области законов и иных нормативных правовых актов Законодательного Собрания области, указов, постановлений и распоряжений губернатора области и Правительства области, ведет учет опубликованных законов и актов; 3.2.8 направляет копии законов области и актов губернатора области и Правительства области в Конституционный Суд и Администрацию Президента Российской Федерации, в федеральные министерства юстиции, по делам национальностей и федеративным отношениям, в Законодательное Собрание Пермской области, в прокуратуру Пермской области; 3.2.9 направляет в органы местного самоуправления бюллетени Законодательного Собрания и администрации Пермской области, другие печатные издания; 3.2.10 ведет учетно-регистрационные картотеки указов, постановлений и распоряжений губернатора области и Правительства области, в том числе автоматизированные, и полнотекстовые базы данных; 3.2.11 осуществляет прием, предварительное рассмотрение, автоматизированную регистрацию служебных писем, ведение информационно-поисковой системы по корреспонденции; в соответствии с распределением обязанностей между руководством администрации области обеспечивает совместно с консультантами-референтами и специалистами приемных руководства распределение и оперативное прохождение служебных писем в аппарате администрации; 3.2.12 осуществляет контроль за своевременным возвращением в канцелярию исполненных входящих служебных писем из приемных руководства администрации области и отделов аппарата; 3.2.13 обеспечивает направление по назначению, отправку и доставку документов, осуществляет прием и передачу текстов документов на машинном носителе абонентам локальной и областной вычислительной сетей; 3.2.14 ведет справочно-информационную работу по документам в целях оперативного использования документной информации; 3.2.15 осуществляет учет объема документооборота; 3.2.16 осуществляет сроковый контроль исполнения служебных писем, ежемесячно обобщает его результаты, информирует заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации и отдел контроля о состоянии исполнительской дисциплины; совместно с отделом контроля проводит в органах администрации области проверки организации контроля за сроками исполнения документов, направленных для исполнения руководством администрации; 3.2.17 осуществляет контроль за работой с документами в структурных подразделениях аппарата администрации, за работой с документами администрации области - в органах администрации области; 3.2.18 осуществляет копирование, оперативное тиражирование, брошюровку документов; 3.2.19 изучает потребности и составляет заявки на канцелярские принадлежности, организационную и вычислительную технику, организует изготовление печатей, штампов, визиток; 3.2.20 обеспечивает выдачу работникам аппарата администрации канцелярских принадлежностей; 3.2.21 обеспечивает подписку на издания периодические и комитета государственной статистики Пермской области; осуществляет доведение их до заинтересованных должностных лиц; 3.2.22 ведет учет командировочных удостоверений, выдаваемых работникам аппарата администрации. 3.3 По обеспечению подготовки к передаче на государственное хранение документов администрации области как составной части Архивного фонда Пермской области, по организации работы архива администрации: 3.3.1 осуществляет контроль за формированием и правильным оформлением структурными подразделениями аппарата администрации, комиссиями и советами при губернаторе области и администрации области дел, подлежащих передаче в архив, в соответствии со сводной номенклатурой дел; 3.3.2 проводит и оказывает структурным подразделениям аппарата администрации методическую помощь в проведении экспертизы ценности документов, обеспечивает работу экспертной комиссии администрации области; 3.3.3 принимает на хранение по описям документы постоянного срока хранения и по личному составу от структурных подразделений аппарата администрации, документы личного происхождения и фотодокументы; документы комиссий и советов при губернаторе области и администрации области; 3.3.4 осуществляет составление и представление годовых разделов сводной описи дел администрации области постоянного хранения на рассмотрение экспертной комиссии администрации и экспертно-проверочной методической комиссии комитета по делам архивов; 3.3.5 осуществляет временное хранение документов администрации области, обеспечивает их сохранность и учет, подготовку и передачу на государственное хранение; 3.3.6 составляет и ведет научно-справочный аппарат к документам; 3.3.7 осуществляет использование документов, хранящихся в архиве, исполнение социально-правовых запросов населения; 3.3.8 представляет в Государственный архив Пермской области сведения о составе и объеме фондов, хранящихся в архиве администрации. 3.4 По участию в разработке и внедрении единой автоматизированной технологии подготовки организационно-распорядительных документов администрации области и работы с ними, в создании информационно-поисковых систем по документам: 3.4.1 осуществляет совместно со структурными подразделениями аппарата администрации области и информационно-вычислительным центром организационное и методическое обеспечение разработки и внедрения автоматизированной технологии подготовки документов и работы с ними: 3.4.1.1 изучает информационно-документационные потребности, определяет направления автоматизации работы с документами в аппарате администрации, участвует в информационно-документационном обеспечении деятельности руководства администрации; 3.4.1.2 организует проведение экспертизы готовых программ, подготовку заданий по созданию программного обеспечения, его прием от разработчиков и внедрение; 3.4.2 осуществляет ведение автоматизированных информационно-поисковых систем по документам, их совершенствование и развитие; 3.4.3 координирует работу структурных подразделений аппарата администрации по ведению и использованию баз данных по документам администрации области, приему и передаче информации в локальной и областной сетях передачи данных; 3.4.4 разрабатывает и участвует в реализации технологии внутреннего безбумажного документооборота; 3.4.5 направляет в Центр Правительственной связи в Пермской области и в информационно-вычислительный центр администрации области тексты актов губернатора области на машинном носителе для ведения баз данных "Правовые акты субъектов Российской Федерации" и "Законодательство Пермской области"; 3.4.6 осуществляет контроль за соблюдением установленных требований оформления документов с использованием ПЭВМ в аппарате и органах администрации области (оформляемых на бланках администрации). 3.5 По совершенствованию информационно-документационного обеспечения деятельности администрации области: 3.5.1 разрабатывает, внедряет нормативные и методические документы по совершенствованию информационно-документационного обеспечения деятельности администрации, организации работы с документами; разрабатывает и реализует мероприятия по совершенствованию форм и методов работы с документами в аппарате администрации; 3.5.2 разрабатывает и внедряет унифицированные формы и типовые тексты организационно-распорядительных документов администрации области, создает и ведет табель форм документов, осуществляет контроль за их применением; 3.5.3 систематически проводит анализы качества составления и оформления документов администрации, прохождения документов в аппарате администрации; вносит предложения по повышению качества документирования деятельности администрации и улучшению работы с документами в аппарате администрации; 3.5.4 систематически анализирует объем документооборота, разрабатывает предложения по его оптимизации и сокращению; 3.5.5 изучает опыт работы в области документационного обеспечения управления, осуществляет его внедрение в практику работы. 3.6 По обучению (совместно с отделом по вопросам государственной службы и кадров) ответственных за документацию, повышение квалификации и консультирование работников аппарата администрации по вопросам, относящимся к компетенции отдела: 3.6.1 организует систематическое обучение ответственных за документацию в отделах аппарата в соответствии с планами, а также индивидуально; 3.6.2 организует повышение квалификации работников аппарата по вопросам документационного обеспечения деятельности руководства администрации области; проводит инструктажи, консультирует работников по вопросам подготовки документов, организации работы с ними, использования автоматизированной технологии подготовки документов и работы с ними. 3.7 По оказанию методической помощи работникам органов администрации области и местного самоуправления, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции отдела: 3.7.1 участвует в обучении, повышении квалификации работников и ответственных за делопроизводство по вопросам документирования и организации работы с документами, создания автоматизированной технологии работы с документами; 3.7.2 анализирует качество подготовки и оформления проектов документов администрации области органами администрации и местного самоуправления, состояние работы с документами; готовит аналитические и информационные материалы; при необходимости выезжает в органы самоуправления городов и районов области. 3.8 Обеспечивает (совместно с отделами по взаимодействию с территориями и хозяйственным) организационно-техническую и документационную подготовку и проведение заседаний Правительства области и коллегии, а также совещаний, проводимых губернатором области. 3.9 По оказанию содействия областной избирательной комиссии в организационно-технической подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, в федеральные и областные органы государственной власти, в органы местного самоуправления, а также в проведении референдумов: 3.9.1 осуществляет печатание, копирование и тиражирование документов и их проектов; 3.9.2 обеспечивает отправку документов и материалов. 3.10 По оказанию содействия аппарату Законодательного Собрания Пермской области в организационно-технической подготовке заседаний Собрания и комитетов, в подготовке стенограммы заседаний Законодательного Собрания области: 3.10.1 осуществляет копирование и тиражирование проектов документов и документов; 3.10.2 осуществляет печатание стенограмм заседаний Законодательного Собрания области. 4 ОРГАНИЗАЦИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА 4.1 В состав отдела входят секторы актов губернатора области, автоматизации делопроизводства, канцелярия, бюро копировально-множительных работ, возглавляемые заведующими, и архив. 4.2 Задачи и компетенция подразделений отдела определяются положениями о них. Положения о структурных подразделениях отдела и должностные инструкции сотрудникам отдела разрабатываются заведующими подразделений. 4.3 Работа структурных подразделений отдела организуется в соответствии с квартальными планами работы, утверждаемыми начальником отдела. 4.4 Заведующие подразделениями и специалисты назначаются и освобождаются от должности приказом по аппарату администрации области по представлению начальника отдела. 4.5 Заведующие структурными подразделениями и специалисты отдела несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей и неиспользование предоставленных прав. 4.6 Отдел имеет круглые печати с наименованием отдела, сектора актов губернатора области и канцелярии. 4.7 Материально-техническое, транспортное обеспечение и хозяйственное обслуживание отдела осуществляются хозяйственным отделом аппарата администрации области, хозяйственной группой по обслуживанию зданий администрации области и автобазой. 5 ПРАВА Отдел имеет право: 5.1 запрашивать и получать от органов администрации области и структурных подразделений ее аппарата, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов самоуправления городов и районов области документы и информацию, связанные с осуществлением возложенных на отдел задач; требовать своевременного представления необходимых материалов к заседаниям коллегии при губернаторе области и Правительства области, совещаниям и другим мероприятиям, проводимым руководством администрации области; 5.2 проводить инструктирование работников аппарата, органов администрации области и местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию отдела; 5.3 принимать участие в проведении совещаний и семинаров с работниками органов администрации области и местного самоуправления, в заседаниях координационных и иных рабочих органов администрации, коллегии при губернаторе области и Правительства области, коллегий органов администрации области, а также по поручению руководства администрации - в заседаниях и совещаниях иных органов и организаций; 5.4 контролировать в органах администрации области и структурных подразделениях аппарата соблюдение установленного порядка подготовки документов администрации области и работы с документами; требовать от руководителей органов администрации области и структурных подразделений ее аппарата выполнения установленного порядка работы с документами; 5.5 вносить и согласовывать проекты актов губернатора области и Правительства области, программ, планов, приказов заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации, издаваемых по вопросам, входящим в компетенцию отдела, а также вести переписку и визировать проекты документов; 5.6 не принимать к печатанию, оформлению, отправке, копированию и тиражированию документы, подготовленные с нарушением установленных требований; возвращать для доработки проекты документов, внесенных в администрацию с нарушением установленного порядка; 5.7 направлять поступившие документы на рассмотрение по принадлежности в органы администрации области, структурные подразделения аппарата, конкретным исполнителям с учетом их компетенции; 5.8 определять задачи информационно-документационного обеспечения деятельности администрации области, ее аппарата; совместно с ИВЦ привлекать специалистов отделов аппарата к участию в создании и внедрении автоматизированной системы подготовки документов и работы с ними; 5.9 вносить заместителю губернатора области, руководителю аппарата администрации предложения о применении мер в случаях нарушения органами администрации области, ее аппаратом, должностными лицами установленных правил работы с документами; 5.10 использовать государственные, в том числе правительственные, системы коммуникации и связи; пользоваться в установленном порядке банками данных администрации области. 6 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОТДЕЛА. СВЯЗИ Отдел в процессе осуществления своих функций взаимодействует: 6.1 с аппаратом Законодательного Собрания области - по вопросам подготовки, рассмотрения, прохождения законопроектов, законов и иных нормативных правовых актов области; исполнения писем, поступивших из Законодательного Собрания, копирования проектов документов и документов, подготовки стенограмм заседаний Законодательного Собрания; 6.2 со структурными подразделениями аппарата администрации - по вопросам документирования деятельности администрации области и организации работы с документами в аппарате, контроля за сроками исполнения служебных писем, подготовки документов к передаче в архив администрации области, внедрения автоматизированной технологии работы с документами; 6.3 с приемными руководителей администрации области - по вопросам прохождения служебных писем, контроля за сроками их исполнения, обеспечения работы руководителя, внедрения автоматизированной технологии работы с документами; 6.4 с юридическим отделом - по правовым вопросам, связанным с подготовкой документов, а также по вопросам применения действующего законодательства; 6.5 с отделом по вопросам государственной службы и кадров - по вопросам подбора кандидатов и формирования кадрового резерва для назначения на государственные должности государственных служащих отдела, их обучения, подготовки и переподготовки, повышения квалификации, а также обучения и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по вопросам делопроизводства; 6.6 с хозяйственным отделом, хозяйственной группой по обслуживанию зданий администрации области, с автобазой - по вопросам материально-технического обеспечения, снабжения, хозяйственного обслуживания и транспортного обеспечения; 6.7 с органами администрации области и местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти - по вопросам качества подготовки и оформления проектов документов администрации области, прохождения документов, направленных на исполнение, и контроля за сроками их исполнения; традиционной и автоматизированной технологиям работы с документами; формирования и описания дел, подлежащих передаче в архив администрации области; 6.8 с ИВЦ - по вопросам разработки и внедрения автоматизированных технологий работы с документами. 7 РУКОВОДСТВО ОТДЕЛА 7.1 Отдел возглавляет начальник отдела. Начальник отдела делопроизводства (далее - начальник отдела) назначается на должность и освобождается от должности губернатором области по представлению заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации. Начальник отдела подчиняется непосредственно заместителю губернатора области, руководителю аппарата администрации. 7.2 Начальник отдела имеет заместителя начальника отдела делопроизводства (далее - заместитель начальника отдела). Заместитель начальника отдела замещает начальника отдела в периоды его временного отсутствия. 7.3 Заместитель начальника отдела назначается на должность и освобождается от должности заместителем губернатора области, руководителем аппарата администрации по представлению начальника отдела. 7.4 Начальник отдела: 7.4.1 организует, регулирует и контролирует деятельность сотрудников отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач; 7.4.2 представляет заместителю губернатора области, руководителю аппарата администрации предложения по структуре и штатной численности отдела; 7.4.3 определяет функции структурных подразделений отдела, утверждает положения о них, должностные инструкции работникам отдела; 7.4.4 принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела; визирует проекты документов, подписывает документы по вопросам деятельности отдела; 7.4.5 осуществляет действия от имени отдела, организуя его взаимодействие с органами администрации области, структурными подразделениями аппаратов Законодательного Собрания и администрации области, предприятиями и организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 7.4.6 вносит заместителю губернатора области, руководителю аппарата администрации предложения о кандидатурах для назначения на должности и освобождения от должности работников отдела, их поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания, командировании сотрудников отдела. 7.5 Руководство отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, с учетом предоставленных настоящим Положением прав. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|