Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 07.08.1997 № 303

                                      Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Пермской области
                                          от 19.01.2001 г. N 16


                                                            00022119
                                                            0200210
                                                            1157401372


      А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


07.08.97                                          N 303

+-                               -+
 О Положении об отделе по контролю
 за исполнением законодательства
 и актов губернатора области


     В соответствии  с  Законом  Пермской  области  "Об  администрации
Пермской области",  постановлениями губернатора области от 20.12.95  N
383  "Об аппарате администрации Пермской области",  от 10.01.97 N 6 "О
структуре исполнительной власти Пермской области", от 19.02.97 N 60 "О
распределении обязанностей между руководством администрации области"
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Утвердить  Положение  об  отделе  по  контролю  за  исполнением
законодательства и актов губернатора области (прилагается).
     2 Включить   в   п."б"   раздела  1  приложения  к  постановлению
губернатора  области  от  17.05.96  N  180  "О   перечне   структурных
подразделений  органов  государственной  власти  области,  на  которые
распространяется действие Закона "О  государственной  службе  Пермской
области"  слова  "отдел  по контролю за исполнением законодательства и
актов губернатора области".


     Губернатор области          Г.В.Игумнов

2818


                                                  Приложение
                                                  к постановлению
                                                  губернатора области
                                                  07.08.97 N 303

                          П О Л О Ж Е Н И Е

                 об отделе по контролю за исполнением
             законодательства и актов губернатора области





                          1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1 Отдел по контролю за  исполнением  законодательства  и  актов
губернатора  области  (далее - отдел по контролю) является структурным
подразделением аппарата администрации области.
     1.2 Правовую  основу  деятельности  отдела по контролю составляют
Конституция  Российской  Федерации,  федеральные   законы,   указы   и
распоряжения    Президента    Российской    Федерации,   постановления
Правительства   Российской   Федерации,   законы   Пермской   области,
постановления и распоряжения губернатора области.
     1.3 Положение об отделе по  контролю,  его  структура  и  штатное
расписание утверждаются губернатором области.
     Общее руководство отделом по контролю осуществляется губернатором
области.
     1.4 Отдел  по   контролю   осуществляет   свою   деятельность   в
соответствии  с  планами  работы областной администрации и поручениями
губернатора области.
     1.5 Информационное,  документационное,  материально-техническое и
транспортное обеспечение деятельности  отдела  по  контролю,  а  также
социально-бытовое обслуживание его специалистов осуществляют аппарат и
соответствующие структурные подразделения администрации области.

                      2 ЦЕЛЬ ОТДЕЛА ПО КОНТРОЛЮ

     Содействие реализации  губернатором  области  полномочий  высшего
должностного лица и главы исполнительной власти области по контролю за
исполнением законодательства и его актов на территории области.

                 3 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА ПО КОНТРОЛЮ

     3.1 Организация   и   осуществление   контроля   за   исполнением
федерального   и   областного  законодательства  и  актов  губернатора
области,  поручений  губернатора  области  по  исполнению   документов
федеральных органов государственной власти и Законодательного Собрания
области,  полномочного представителя Президента Российской Федерации в
Пермской   области,   Главного   контрольного   управления  Президента
Российской Федерации и его  Уральской  окружной  инспекции,  депутатов
Государственной   Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
Законодательного  Собрания   области   и   Законодательного   Собрания
Коми-Пермяцкого  автономного  округа,  органов  государственной власти
Коми-Пермяцкого   автономного   округа,   Центральной   и    областной
избирательных  комиссий,  правоохранительных  и контролирующих органов
области,  а  также  поручений  губернатора  области,  содержащихся   в
протоколах   заседаний   коллегии   (Правительства)1   и  совещаний  у
губернатора области
     3.2 Обеспечение  установленного  порядка  организации контроля за
исполнением законодательства и актов губернатора области.
     3.3 Изучение   практики  исполнения  и  организации  контроля  за
исполнением законодательства и актов губернатора области на территории
области, внесение предложений по устранению причин их неисполнения или
ненадлежащего исполнения.
     3.4 Информирование губернатора области об исполнении и постановке
контроля за исполнением законодательства и  его  актов  на  территории
области.
     3.5 Разработка и внедрение нормативных и методических  документов
по    совершенствованию    организации    контроля    за   исполнением
законодательства и актов губернатора области.
     3.6 Совершенствование  форм  и  методов  работы  по  контролю  за
исполнением законодательства и актов губернатора области.
     3.7 Консультационно-методическая  работа по улучшению организации
контрольной  деятельности  в  администрации  области,  территориальных
органах  федеральной  исполнительной  власти  и исполнительных органах
местного самоуправления городов и районов.
------------------------
     1 С 1 января 1998 года в соответствии со ст.2 Закона  области  "О
внесении изменений и дополнений в Устав Пермской области"

                     4 ФУНКЦИИ ОТДЕЛА ПО КОНТРОЛЮ

     4.1 Организация    и    осуществление   централизованного   учета
поставленного  на  контроль  губернатором   области   федерального   и
областного  законодательства,  а также актов губернатора области и его
поручений по документам  организаций,  указанным  в  п.3.1  настоящего
Положения.
     4.2 Обеспечение  оперативного  автоматизированного  контроля   за
соблюдением  установленных  сроков исполнения законодательства,  актов
губернатора области и его поручений в аппарате администрации  области,
а  также  своевременностью внесения предложений о снятии их с контроля
или продления сроков их исполнения.
     4.3 Проверка своевременности доведения законодательства,  актов и
поручений губернатора области до исполнителя.
     4.4 Направление   исполнителям   предупредительных   запросов   о
получении промежуточной информации о  принятых  мерах  по  организации
исполнения  и  о  ходе исполнения законодательства,  актов и поручений
губернатора области, анализ получаемых материалов.
     4.5 Направление    исполнителям    напоминаний    о   приближении
установленных   промежуточных    и    конечных    сроков    исполнения
законодательства, актов и поручений губернатора области.
     4.7 Получение  и  корректировка  контрольной  информации  в  ходе
исполнения законодательства, актов и поручений.
     4.8 Организация и осуществление сбора и  обобщения  информации  о
сроках  исполнения  законодательства,  актов  и  поручений губернатора
области.
     4.9 Оперативное   и   периодическое   информирование  губернатора
области:
     4.9.1 о     соблюдении     установленных     сроков    исполнения
законодательства,  актов и  поручений  губернатора  области,  внесения
предложений о снятии их с контроля и продления сроков их исполнения;
     4.9.2 об  исполнении  и  организации  контроля   за   исполнением
законодательства,  актов  и  поручений  губернатора  области по итогам
проверок, служебных расследований, рассмотрения обращений общественных
объединений  и организаций,  сообщений средств массовой информации,  а
также результатов обобщения их практики;
     4.9.3 о   состоянии   исполнительской   дисциплины  руководителей
администрации области и ее структурных подразделений,  территориальных
органах    федеральной    исполнительной    власти,    глав   местного
самоуправления городов и районов.
     4.10 Организация   и   проведение  проверок  хода  и  результатов
исполнения законодательства,  актов и поручений губернатора области  в
структурных  подразделениях  областной администрации,  территориальных
органах  федеральной  исполнительной  власти,  исполнительных  органах
местного  самоуправления городов и районов,  в организациях независимо
от их ведомственной подчиненности  и  форм  собственности.  Подготовка
предложений.
     4.11 Проверка постановки контроля  за  исполнением  документов  в
структурных   подразделениях  администрации  области,  территориальных
органах  федеральной  исполнительной  власти,  исполнительных  органах
местного самоуправления городов и районов. Подготовка предложений.
     4.12 Направление  в   структурные   подразделения   администрации
области,  территориальные  органы  федеральной  исполнительной власти,
исполнительные  органы  местного  самоуправления  городов  и  районов,
организации  независимо  от  их  ведомственной  подчиненности  и  форм
собственности  запросов  об  исполнении   законодательства   и   актов
губернатора области, обобщение и анализ получаемых материалов.
     4.13 Рассмотрение  по  поручению  губернатора  области  обращений
общественных  объединений  и  организаций,  а  также сообщений средств
массовой  информации  о  неисполнении  или   ненадлежащем   исполнении
законодательства    и   актов   губернатора   области   руководителями
администрации области и ее структурных подразделений,  территориальных
органов  федеральной  исполнительной  власти,  исполнительных  органов
местного самоуправления городов и районов.
     4.14 Анализ  информаций  структурных  подразделений администрации
области,  территориальных органов федеральной исполнительной власти об
исполнении  законодательства,  актов и поручений губернатора области с
предложениями  о  снятии  их  с  контроля  или  продлении   срока   их
исполнения. Подготовка заключений по ним.
    4.15 Снятие с контроля актов губернатора области и его  поручений
по  исполнению  законодательства,  во исполнение которых губернатором
области принято соответствующее постановление или распоряжение.
    4.16 Изучение  практики  подготовки и согласования проектов актов
губернатора области, подготовки и согласования предложений о снятии с
контроля законодательства,  актов и поручений губернатора области или
продления сроков их исполнения.
     4.17 Обобщение   и   анализ  практики  исполнения  и  организации
контроля за исполнением законодательства и актов губернатора области в
администрации    области,    территориальных    органах    федеральной
исполнительной власти,  исполнительных органах местного самоуправления
городов   и  районов,  организациях  независимо  от  их  ведомственной
подчиненности и форм собственности.
     4.18 Рассмотрение  проектов областных законов и актов губернатора
области,  процедуры их согласования,  внесение в  них  соответствующих
изменений и дополнений.
     4.19 Подготовка проектов актов губернатора области,  изменений  и
дополнений   к   ним  по  проблемам  совершенствования  организации  и
осуществления  контроля  за  исполнением  законодательства,  актов   и
поручений губернатора области.
     4.20 Содействие   взаимоотношениям    губернатора    области    с
Законодательным  Собранием  области  в  части  контроля за исполнением
областного  законодательства  и  принятых  Законодательным   Собранием
решений.
     4.21 Участие в развитии отношений губернатора области с  органами
государственной  власти Коми-Пермяцкого автономного округа по вопросам
контроля   за   реализацией   Договора   о   взаимодействии    органов
государственной  власти Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного
округа, других документов в сфере их совместных интересов.
     4.22 Оказание   методической   помощи  руководителям  структурных
подразделений   администрации   области,    территориальных    органов
федеральной  исполнительной  власти,  главам  местного  самоуправления
городов и районов  области  по  организации  контроля  за  исполнением
документов,  их  консультирование  и  ознакомление  с инструктивными и
методическими  материалами  по  проблемам  исполнения   документов   и
контроля за их исполнением в органах государственной власти и местного
самоуправления.
     4.23 Методическое  и  координационное  руководство  деятельностью
консультантов-референтов губернатора области,  его первых заместителей
и  заместителей,  ответственных  за  контроль специалистов структурных
подразделений   администрации   области,    территориальных    органов
федеральной  исполнительной  власти  и исполнительных органов местного
самоуправления городов и районов по организации  и  осуществлению  ими
контроля   за   исполнением   законодательства,   актов   и  поручений
губернатора области.
     4.24 Обобщение и распространение положительного опыта организации
исполнения  и  контроля  за  исполнением  документов   в   структурных
подразделениях   областной   администрации,   территориальных  органах
федеральной исполнительной власти и  исполнительных  органах  местного
самоуправления городов и районов.
     4.25 Содействие введению автоматизированной системы  контроля  за
своевременным   исполнением   документов   в   администрации  области,
территориальных   органов   федеральной   исполнительной   власти    и
исполнительных органах местного самоуправления городов и районов.

     При осуществлении своих функций отдел по контролю взаимодействует
с  первыми  заместителями   и   заместителями   губернатора   области,
руководителями   структурных  подразделений  администрации  области  и
территориальных органов  федеральной  исполнительной  власти,  главами
местного самоуправления городов и районов, органами суда, прокуратуры,
Министерства  внутренних   дел,   Федеральной   службы   безопасности,
налоговыми  и  другими  правоохранительными и контролирующими органами
области,  полномочным представителем Президента Российской Федерации в
Пермской  области  и  его  аппаратом,  Главным контрольным управлением
Президента Российской Федерации и его Уральской  окружной  инспекцией,
аппаратом    Законодательного    Собрания    области,   администрацией
Коми-Пермяцкого автономного округа,  главами  местного  самоуправления
городов и районов.

                   5  ПОЛНОМОЧИЯ ОТДЕЛА ПО КОНТРОЛЮ

     Для осуществления функций отдел по контролю вправе:
     5.1 Создавать    комиссии    с    привлечением     представителей
правоохранительных  и контролирующих органов области,  территориальных
органов федеральной исполнительной  власти,  специалистов  структурных
подразделений  администрации области,  исполнительных органов местного
самоуправления городов и районов для  проведения  проверок,  служебных
расследований,   рассмотрения  обращений  общественных  объединений  и
организаций,  сообщений  средств   массовой   информации,   подготовки
заключений   по   их   результатам   и  принятию  необходимых  мер  по
оперативному устранению выявленных нарушений и их предупреждению.
     5.2 Получать  информацию  о планируемых контрольных мероприятиях,
заседаниях коллегий и совещаниях у первых заместителей и  заместителей
губернатора    области,    руководителей   структурных   подразделений
администрации   области   и   территориальных   органов    федеральной
исполнительной власти, глав местного самоуправления городов и районов,
а  также  правоохранительных  и  контролирующих  органов  области   по
проблемам   исполнения   и   организации   контроля   за   исполнением
законодательства,  актов и поручений губернатора области,  принимать в
них участие, вносить предложения о их проведении.
     5.3 Запрашивать и своевременно получать планы,  отчеты,  справки,
заключения,    объяснения    и   другую   информацию   по   исполнению
законодательства,  актов и поручений  губернатора  области  от  первых
заместителей   и   заместителей   губернатора   области,   структурных
подразделений   администрации   области,    территориальных    органов
федеральной   исполнительной   власти,  глав  местного  самоуправления
городов  и  районов  и  организаций  независимо  от  их  ведомственной
подчиненности и форм собственности.
     5.4 Приглашать  руководителей  для  дачи  устных   и   письменных
объяснений   по   поводу  неисполнения  или  ненадлежащего  исполнения
законодательства,  актов и поручений  губернатора  области,  нарушений
установленного  порядка организации контроля за исполнением документов
в администрации области.
     5.5 Получать   тексты   законодательства,   актов   и   поручений
губернатора области в необходимом  для  выполнения  своих  контрольных
функций объеме.
     5.6 Получать для согласования проекты областных законов,  актов и
поручений губернатора области, вносить в них изменения и дополнения.
     5.7 Возвращать  исполнителям  на  доработку   проекты   областных
законов   и   актов  губернатора  области,  представляемых  в  аппарат
администрации области  на  согласование  с  нарушением  установленного
порядка.
     5.8 Вносить предложения о совершенствовании организации  контроля
за   исполнением   законодательства   и   актов   губернатора  области
руководителям администрации области и  ее  структурных  подразделений,
федеральных   органов   исполнительной  власти,  правоохранительных  и
контролирующих органов области, главам местного самоуправления городов
и районов, координации их деятельности и взаимодействия.
     5.9 Проводить служебные расследования по фактам  систематического
нарушения   сроков   исполнения  документов  и  поручений  губернатора
области,  исполнения их некачественно и не в полном объеме. Направлять
губернатору области служебные записки.
     5.10 Требовать  от  руководителей  и  специалистов  администрации
области  установленного  порядка  организации  контроля за исполнением
документов и поручений.
     5.11 Вносить   предложения   губернатору  области,  руководителям
структурных  подразделений  администрации   области,   территориальных
органов    федеральной    исполнительной   власти,   главам   местного
самоуправления  городов  и  районов  о  поощрении  или  привлечении  к
ответственности   соответствующих   руководителей  и  специалистов  за
организацию  и  осуществление  исполнения  законодательства  и   актов
губернатора области, контроля за их исполнением.
     5.12 Направлять письма об устранении выявленных в ходе  проверок,
служебных    расследований,    рассмотрения   обращений   общественных
объединений  и  организаций,  сообщений  средств  массовой  информации
нарушений   руководителям   администрации  области  и  ее  структурных
подразделений,  территориальных  органов  федеральной   исполнительной
власти,   главам   местного   самоуправления   городов   и  районов  с
предложениями об их устранении.
     5.13 Вносить  губернатору  области  предложения о приостановлении
действия  актов  органов   местного   самоуправления,   противоречащих
Конституции    Российской   Федерации,   федеральному   и   областному
законодательству.
     5.14 Вносить  предложения руководителям структурных подразделений
администрации    области,    территориальных    органов    федеральной
исполнительной   власти  об  отмене  их  решений,  не  соответствующих
Конституции   Российской   Федерации,   федеральному   и    областному
законодательству, а также внесении в них изменений.
     5.15 Вносить предложения об  изменении  и  дополнении  в  перечни
вопросов,  используемых  при  аттестации  руководителей и специалистов
администрации области, сдаче ими квалификационных экзаменов.
     5.16 Вносить  предложения  об  изменении  и  дополнении  программ
обучения   руководителей   и   специалистов   администрации   области,
территориальных    органов    федеральной    исполнительной    власти,
исполнительных органов местного самоуправления.
     5.17 Проводить совещания и семинары с консультантами-референтами,
ответственными за  контроль  специалистами  структурных  подразделений
администрации    области,    территориальных    органов    федеральной
исполнительной власти,  исполнительных органов местного самоуправления
городов  и районов для решения проблем координации,  согласованности и
методического обеспечения их контрольной деятельности.
     5.18 Пользоваться   в   установленном   порядке   информационными
электронными банками данных аппарата администрации области.
     5.19 Привлекать  в  установленном  порядке к работе на договорной
основе ученых и специалистов научных учреждений.
     5.20 Осуществлять выезды за пределы области для изучения практики
организации и осуществления контрольной деятельности  в  Администрации
Президента  Российской  Федерации,  аппарате  Правительства Российской
Федерации,  органах   исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации,  а  также  участия  в  различных  мероприятиях  федеральных
органов  государственной  власти  и  научных  учреждений  по  вопросам
принятия и исполнения управленческих решений,  организации контроля за
их исполнением.
     5.21 Получать   необходимую   для  исполнения  своих  контрольных
функций литературу и периодические печатные издания.

     Специалисты отдела  по  контролю  при  осуществлении  контроля  и
проверки  исполнения  документов и поручений губернатора области имеют
право входа во все здания,  занимаемые органами государственной власти
и  местного  самоуправления,  иными  организациями  независимо  от  их
ведомственной подчиненности и форм собственности.

                  6 РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ ПО КОНТРОЛЮ

     6.1 Начальник отдела  по  контролю  назначается  на  должность  и
освобождается  от  должности  губернатором  области  по  представлению
заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации.
     6.2 Начальник отдела по контролю:
     6.2.1 представляет на утверждение структуру и штатную численность
отдела по контролю;
     6.2.2 определяет  функции  специалистов   отдела   по   контролю,
представляет на утверждение их должностные инструкции;
     6.2.3 руководит работой отдела по контролю, самостоятельно решает
текущие   вопросы   организации   деятельности   отдела  по  контролю,
контролирует состояние  трудовой  дисциплины  специалистов  отдела  по
контролю и соблюдение ими правил внутреннего трудового распорядка;
     6.2.4 подписывает  служебную  документацию   в   пределах   своей
компетенции;
     6.2.5 вносит предложения:
     6.2.5.1 о  назначении  на  должность и освобождении от должности,
служебных   перемещениях,   направлении   на    обучение,    поощрении
специалистов отдела по контролю и применении к ним мер дисциплинарного
воздействия;
     6.2.5.2 об    оплате    экспертных   работ   и   мероприятий   по
совершенствованию организации  контроля  в  администрации  области,  о
профессиональной  подготовке специалистов отдела по контролю,  а также
об улучшении материально-технического обеспечения отдела по контролю и
социально-бытовому обслуживанию его специалистов;
     6.2.5.3 о командировании специалистов отдела по контролю;
     6.2.6 участвует в работе коллегиальных и иных рабочих органов при
губернаторе области,  в других мероприятиях,  проводимых  губернатором
области.
     6.3 Начальник отдела по контролю представляет отдел  по  контролю
во  взаимоотношениях  с  федеральными  органами исполнительной власти,
структурными подразделениями администрации  области,  территориальными
органами федеральной исполнительной власти, аппаратом Законодательного
Собрания,  правоохранительными  и  контролирующими  органами  области,
органами    местного   самоуправления   городов   и   районов,   иными
организациями.

                 7 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОТДЕЛА ПО КОНТРОЛЮ

     Начальник отдела по контролю несет  персональную  ответственность
за выполнение задач,  возложенных на отдел по контролю, с учетом прав,
предоставленных ему настоящим Положением.
     Специалисты отдела по контролю несут персональную ответственность
за  добросовестное   исполнение   возложенных   на   них   должностных
обязанностей,  достоверность,  полноту  и  качество подготовленных ими
документов, точное и своевременное исполнение поручений, неразглашение
информации,  ставшей  им  известной  в связи с исполнением должностных
обязанностей, соблюдение этики государственного служащего.


Информация по документу
Читайте также