Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 28.01.1998 № 29

 
                                                            00022119
                                                            0200210
                                                            1157401372


      А Д М И Н И С Т Р А Ц И Я  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


28.01.98                                          N 29


+-                          -+
 О создании Пермской
 городской службы спасения


     Во исполнение  Закона  Пермской  области  "О  защите  населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера" от 02.04.97 N 704-104,  указаний Председателя Правительства
Российской Федерации от 08.09.97  N  ВЧ-П22/322  "О  совершенствовании
системы   защиты   населения"   и   в  соответствии  с  постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  05.11.95  N  1113  "О  единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций",  в  целях  обеспечения  безопасности  населения  областного
центра
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Принять  предложение  главного  управления по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Пермской области о создании  Пермской
городской службы спасения.
     2 Утвердить совместно с главой города Перми Положение о  Пермской
городской службе спасения (приложение 1).
     3 В целях обеспечения координации и взаимодействия при ликвидации
последствий   чрезвычайных  ситуаций  (происшествий)  и  оперативности
оказания помощи пострадавшим привлечь для участия в  составе  Пермской
городской службы спасения по согласованию дежурно-диспетчерские службы
объектов     экономики,     учреждений,     организаций,     областных
поисково-спасательных и аварийных служб, служб территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти в Пермской области и  других
организаций согласно перечню организаций и служб - участников Пермской
городской службы спасения (приложение 2).
     4 Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям Пермской области совместно  с  организациями  и  службами  -
участниками  Пермской  городской службы спасения до 01.03.98 выполнить
необходимые  организационно-технические  мероприятия  по  созданию   и
функционированию Пермской городской службы спасения.
     5 Рекомендовать АО "Уралсвязьинформ" предусмотреть  для  главного
управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Пермской  области  до  01.03.98  подключение  одного   многоканального
телефона  с  упрощенным номером для получения оперативной информации о
экстремальных событиях от граждан и организаций.
     6 Принять  к  сведению,  что  финансирование  Пермской  городской
службы спасения производится  из  бюджета  г.Перми  в  соответствии  с
постановлением главы города Перми от 28.01.98 N 152.
     7 Рекомендовать главам местного  самоуправления  категорированных
городов   предусмотреть   создание   городских   служб   спасения   на
подведомственных территориях.
     Общее руководство  по созданию городских служб спасения возложить
на управления по делам гражданской обороны  и  чрезвычайным  ситуациям
городов.
     8 Контроль за исполнением постановления возложить на  заместителя
губернатора области Щукина В.А.


     И.о.губернатора области          Г.П.Тушнолобов

2818

                                           Приложение 1
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           28.01.98 N 29



                          П О Л О Ж Е Н И Е

                о Пермской городской службе спасения


                          1 ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

     Пермская городская служба спасения (далее  -  ПГСС)  представляет
собой систему органов управления, мобильных сил и средств оперативного
реагирования, обеспечивающую координацию и взаимодействие существующих
дежурно-диспетчерских   служб  (далее  -  ДДС),  а  также  оперативное
оказание помощи людям при авариях и катастрофах, стихийных бедствиях в
экстремальных условиях природной среды.
     ПГСС входит в состав сил областной подсистемы Российской  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
     В своей  деятельности   ПГСС   руководствуется   Конституцией   и
законодательством Российской Федерации,  нормативными правовыми актами
Российской Федерации,  Пермской области и города  Перми,  Министерства
Российской   Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  и  настоящим
Положением.
     ПГСС осуществляет свою работу  под  общим  руководством  главного
управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Пермской области  (далее  -  главное  управление  по  делам  ГО  и  ЧС
области).

                         2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПГСС

     2.1 Целью   создания   ПГСС   является   повышение  оперативности
реагирования  комиссий  по  чрезвычайным  ситуациям  (КЧС)  города   и
городских  районов  и  их оперативных групп (ОГ),  а также областных и
городских   поисково-спасательных    и    аварийных    служб,    служб
территориальных  органов  федеральных  органов исполнительной власти в
Пермской области на угрозу или возникновение чрезвычайных  ситуаций  и
происшествий,  связанных  с  опасностью  для  жизни и здоровья граждан
города или требующих оказания  какой-либо  другой  помощи,  увеличение
эффективности  взаимодействия  привлекаемых  сил  и средств постоянной
готовности и слаженности их совместных  действий  по  оказанию  помощи
людям в сложных экстремальных ситуациях.
     2.2 Основные задачи ПГСС:
     своевременное и качественное оказание помощи людям в чрезвычайных
ситуациях, происшествиях и других экстремальных ситуациях;
     организация и проведение спасательных и других неотложных работ в
очагах поражения при возникновении чрезвычайных ситуаций  и  стихийных
бедствий;
     сбор и обобщение данных о чрезвычайных ситуациях,  происшествиях,
определение   состава   привлекаемых   ДДС,   подготовка  прогнозов  о
возможности возникновения новых чрезвычайных ситуаций, происшествий;
     оценка обстановки   и   подготовка  вариантов  возможных  решений
совместных  действий  привлекаемых  сил  и   средств   по   ликвидации
чрезвычайных    ситуаций,   происшествий,   согласование   решений   с
председателями КЧС города (городских районов) или их заместителями,  а
при  невозможности  -  самостоятельное  принятие  решения и постановка
задач  привлекаемым  ДДС  и  непосредственно   подчиненным   силам   и
средствам; организация и контроль за исполнением принятых решений;
     координация действий и организация взаимодействия сил  и  средств
организаций  и  служб  - участников ПГСС,  привлекаемых для ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций, происшествий;
     обеспечение постоянной  готовности органов управления и мобильных
сил экстренного реагирования к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях,
происшествиях  при  авариях и катастрофах техногенного характера и при
стихийных бедствиях в экстремальных условиях природной среды;
     организация круглосуточного  дежурства  диспетчеров  центрального
пункта управления (ЦПУ),  оперативных дежурных и спасателей городского
поисково-спасательного   отряда   (ПСО)   в   местах   их  постоянного
размещения;
     поддержание в  постоянной готовности средств связи и оповещения к
приему  сигналов  и  информации  от  ДДС  города  и   обеспечение   их
информационно-технического сопряжения друг с другом.

                           3 СТРУКТУРА ПГСС

     3.1 ПГСС включает в себя:
     центральный пункт управления (далее - ЦПУ);
     подсистемы ЦПУ  с  локальными  пунктами контроля и управления ДДС
организаций и служб - участников ПГСС;
     мобильные силы   и   средства   оперативного  реагирования  служб
территориальных органов федеральных органов  исполнительной  власти  в
Пермской области, областных и городских служб, организаций, учреждений
и предприятий города.
     Общее руководство ПГСС осуществляет начальник главного управления
по делам ГО и ЧС области.
     3.2 ЦПУ  является  структурным подразделением управления по делам
ГО и ЧС города.  Организационно ЦПУ состоит из групп оценки обстановки
и выработки решения и городского поисково-спасательного отряда (ПСО).
     Непосредственное руководство   деятельностью   ЦПУ   осуществляет
начальник  ЦПУ,  назначаемый  начальником  управления по делам ГО и ЧС
города по согласованию с главой города Перми.
     В состав  группы  оценки  обстановки  и выработки решения входят:
дежурные диспетчеры в количестве 20  человек  и  водители-спасатели  в
количестве 4 человек.
     Городской ПСО состоит из начальника ПСО,  оперативных дежурных  в
количестве 4 человек и спасателей в количестве 20 человек.
     Организационно-техническое и   материальное    обеспечение    ЦПУ
осуществляется  главным  управлением  по делам ГО и ЧС области за счет
средств, выделяемых из бюджета г.Перми.
     3.3 Функции ЦПУ
     ЦПУ в соответствии с  возложенными  на  него  задачами  выполняет
следующие функции:
     разрабатывает нормативные      документы      и       инструкции,
учебно-методические  и оперативные документы и планы проведения учений
и тренировок с ДДС;
     изучает потребности  и  разрабатывает  предложения  по  оснащению
поисково-спасательного отряда и групп оценки  обстановки  и  выработки
решения специальным оборудованием, инвентарем, транспортом, средствами
связи и оповещения;
     участвует в  мероприятиях  по привлечению в установленном порядке
общественных  организаций  и  граждан  к  проведению  мероприятий   по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, происшествий;
     ведет систематическую  работу  по  пропаганде  знаний   населения
города   по   предупреждению   и  недопущению  возможных  чрезвычайных
ситуаций,  происшествий,  а  также  информирует  население  о  порядке
действий в случае их возникновения;
     организует оповещение  и  информирование   населения   города   о
чрезвычайных ситуациях, происшествиях и путях их предотвращения;
     участвует в     прогнозировании     вероятности     возникновения
чрезвычайных  ситуаций,  происшествий  и  дает  заключения  по  оценке
складывающейся обстановки;
     оказывает инструктивно-методическое  содействие ДДС организаций и
служб-участников  ПГСС  в  организации  и  проведении  спасательных  и
аварийно-восстановительных  работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций,
происшествий.
     3.4 Права и обязанности начальника ЦПУ
     Непосредственное руководство   деятельностью   ЦПУ   осуществляет
начальник  ЦПУ.  Он  несет  персональную ответственность за результаты
деятельности ЦПУ.
     Начальник ЦПУ:
     вносит предложения по структуре и штатам ЦПУ;
     представляет начальнику  управления ГО и ЧС города кандидатуры на
назначение и освобождение от должности должностных лиц ЦПУ;
     распоряжается в    установленном    порядке    выделенными    ЦПУ
материальными средствами;
     организует и контролирует выполнение личным составом ЦПУ приказов
и  указаний  МЧС  России,  постановлений  и  распоряжений  губернатора
области  и  главы  города  Перми,  приказов  и  распоряжений  главного
управления ГО и ЧС области и управления  по  делам  ГО  и  ЧС  города,
отнесенных к их компетенции;
     участвует в   разработке   основных   направлений   и    программ
совершенствования ПГСС, организует и контролирует их реализацию;
     организует взаимодействие  дежурно-диспетчерских  служб  объектов
экономики, учреждений, организаций, областных служб, служб федеральных
органов исполнительной власти;
     принимает участие   в   работе   соответствующих   аттестационных
комиссий и организаций в пределах предоставленных полномочий;
     участвует в  разработке нормативных документов,  регламентирующих
деятельность ПГСС,  решает  вопросы  своевременного  обеспечения  ПГСС
нормативными документами;
     решает вопросы   оснащения    ЦПУ    спасательным    снаряжением,
оборудованием,    средствами    связи    и    транспорта   и   другими
материально-техническими средствами;
     отвечает за   своевременное   принятие  мер  по  оказанию  помощи
пострадавшим,  за поддержание в постоянной готовности и применение сил
и средств ЦПУ;
     проводит занятия  и  тренировки   с   личным   составом   службы,
контролирует  организацию и несение дежурства персоналом дежурных смен
ЦПУ.

           4 РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ПГСС

     4.1 ПГСС функционирует в следующих режимах:
     режим повседневной деятельности;
     режим повышенной готовности;
     режим чрезвычайного происшествия или чрезвычайной ситуации.
     4.2 В режиме повседневной деятельности личный состав  ПГСС  несет
круглосуточное  дежурство.  Организация  дежурства  и  порядок  отдыха
личного состава ЦПУ ПГСС определяется начальником ЦПУ.
     На локальных  пунктах  контроля  и управления ДДС порядок несения
дежурства и отдыха определяется соответствующим начальником.
     Смена дежурных  смен  производится  раз  в  сутки в установленное
время.
     Дежурные диспетчера  ДДС докладывают старшему диспетчеру ЦПУ ПГСС
о приеме и сдаче дежурства в установленное для них время,  по  запросу
старшего  диспетчера  ЦПУ  представляют  информацию,  необходимую  для
обеспечения совместных действий,  несения  дежурства  и  представления
докладов в вышестоящие органы управления.
     Личный состав ПГСС  поддерживает  в  готовности  к  использованию
имеющиеся    программно-технические   средства,   вносит   необходимые
дополнения в банк данных,  а также в структуру оперативных документов,
необходимых  для  обеспечения их действий при угрозе или возникновении
чрезвычайной ситуации, происшествия.
     4.3 В  режим  повышенной  готовности  ПГСС переводится при угрозе
чрезвычайной   ситуации,   происшествия.    Этот    режим    позволяет
заблаговременно  подготовиться к возможным действиям при возникновении
чрезвычайной ситуации,  происшествия,  принять необходимые  экстренные
меры по его предотвращению.
     4.4 В   режиме   чрезвычайной   ситуации,    происшествия    ПГСС
функционирует  при возникновении чрезвычайной ситуации,  происшествия.
Указанный режим является основным.
     Информация о возникновении чрезвычайной ситуации,  происшествия в
ЦПУ ПГСС поступает  от  граждан  по  единому  выделенному  телефонному
номеру,  от  ДДС,  взаимодействующих  с ЦПУ,  а также от вышестоящих и
взаимодействующих органов управления.
     Полученная оперативная     информация    записывается    и    при
необходимости циркулярно  доводится  до  всех  взаимодействующих  ДДС,
параллельно  подключается  система  определения номера и идентификации
абонента.
     Дежурная смена  ЦПУ  ПГСС  идентифицирует  чрезвычайную ситуацию,
происшествие по полученной информации и при классификации  сложившейся
ситуации,   как  "не  требующая  совместных  действий  ДДС",  передает
управление  соответствующей  ДДС,  в  компетенции  которой   находится
реагирование  на  случившееся,  или  же ограничивается выездом к месту
чрезвычайной  ситуации,   происшествия   дежурной   смены   спасателей
городского  ПСО.  В  противном случае подготавливается формализованное
сообщение  о  чрезвычайной  ситуации,  происшествии  для   последующей
циркулярной передачи привлекаемым ДДС.
     Информация о факте чрезвычайной ситуации немедленно докладывается
председателю  комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) области
и города,  начальнику главного управления и начальнику управления ГО и
ЧС  области  и города.  При необходимости проводится оповещение и сбор
должностных лиц администрации и служб области и города,  информируются
взаимодействующие органы управления.
     Получив информацию от жителей города о происшествиях,  несчастных
случаях  и  других непредвиденных обстоятельствах,  дежурная смена ЦПУ
анализирует  ее,  оценивает  обстановку  и  принимает  самостоятельное
решение  о  привлечении  тех  или  иных  сил  ПГСС для оказания помощи
пострадавшим.
     Доклад о    происшествиях,    несчастных    случаях    и   других
непредвиденных обстоятельствах представляется дежурной сменой  ЦПУ  за
период несения дежурства начальнику ЦПУ.
     При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения  через
оперативного  дежурного  главного управления ГО и ЧС области доводится
информация о способах защиты.  Дежурная смена ЦПУ ПГСС уточняет состав
сил    и    средств   постоянной   готовности,   проводит   оповещение
непосредственно  подчиненных  администрации  области  и   города   сил
постоянной готовности,  отдает необходимые распоряжения и контролирует
их выполнение.
     Организуется необходимый   обмен   информацией  об  обстановке  и
действиях привлеченных  сил  и  средств  между  ДДС,  сопоставление  и
обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим
органам управления.
     В случае   сложной   чрезвычайной   ситуации,   происшествия  для
качественной  оценки  сложившейся  обстановки  по  решению  начальника
управления  по  делам  ГО  и  ЧС  города  часть дежурно-диспетчерского
персонала выезжает к  месту  чрезвычайной  ситуации,  происшествия  на
специальном  дежурном  автомобиле,  устанавливает жесткую радиосвязь с
ЦПУ ПГСС и информирует его об обстановке.
     По прибытии  руководства администрации города (городских районов)
и взятии управления на себя ЦПУ обеспечивает информационную  поддержку
деятельности  оперативных  групп  администрации и их взаимодействия со
службами,  привлекаемыми   для   ликвидации   чрезвычайной   ситуации,
происшествия.

                       5 ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Финансирование создания   и  содержания  ПГСС  осуществляется  на
основании годовых смет из бюджета г.Перми в суммах, выделяемых целевым
назначением главному управлению ГО и ЧС области.

                                           Приложение 2
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           28.01.98 N 29


                           П Е Р Е Ч Е Н Ь

                организаций и служб - участников ПГСС


     1 Управление внутренних дел Пермской области.
     2 Региональное   управление   Федеральной   службы   безопасности
       Российской Федерации по Пермской области.
     3 Главное  управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
       ситуациям Пермской области.
     4 Военный комиссариат Пермской области.
     5 Пермская инспекция Уральского округа Госатомнадзора России.
     6 Управление Западно-Уральского округа Госгортехнадзора России.
     7 Пермское отделение Свердловской железной дороги.
     8 Пермский областной комитет по охране природы.
     9 Пермская областная поисково-спасательная служба.
    10 Территориальный центр медицины катастроф Пермской области.
    11 Муниципальное  учреждение  здравоохранения  г.Перми  "Пермская
       городская станция скорой медицинской помощи".
    12 Отряд постоянной готовности при Западно-Уральской авиабазе.
    13 Центр  государственного санитарно-эпидимиологического надзора в
       Пермский области.
    14 АО "Пермэнерго".
    15 Городские электросети АО "Пермэнерго".
    16 Муниципальное предприятие "Гортеплоэнерго".
    17 Муниципальное предприятие "Пермгоркоммунтепло".
    18 Муниципальное предприятие "Пермводоканал".
    19 Государственная инспекция по маломерным судам Пермской области.
    20 Служба  поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов
       государственного    унитарного    авиапредприятия     "Пермские
       авиалинии".
    21 Муниципальное     коммерческо-эксплуатационное      предприятие
       пассажирского транспорта г.Перми.
    22 ЗАО фирма "Статим".
    23 ТОО "ПАНГЕО".
    24 Центр социально-психологической адаптации и терапии "Доверие".
    25 Научно-исследовательский     клинический    институт    детской
       экопатологии.
    26 Акционерная фирма "Уралгазсервис".
    27 Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики города согласно
       постановлению  губернатора области от 26.12.96 N 452 "О силах и
       средствах  областной  подсистемы  предупреждения  и  ликвидации
       чрезвычайных ситуаций".


Информация по документу
Читайте также