Расширенный поиск
Закон Пермской области от 02.04.1997 № 704-104Утратил силу - Закон Пермского края от 12.03.2007 г. N 12-ПК О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (В редакции Законов Пермской области от 27.07.99 г. N 595-88; от 05.11.2002 г. N 449-82; от 23.12.2004 г. N 1994-438; от 09.08.2005 г. N 2385-527) Принят Законодательным Собранием Пермской области 20 марта 1997 года Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации в развитие законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях реализации правомочий Пермской области как субъекта Российской Федерации. Настоящий Закон определяет общие для Пермской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Пермской области (далее - населения), земельного, водного пространства Пермской области, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайных ситуаций). (В редакции Закона Пермской области от 05.11.2002 г. N 449-82) Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Пермской области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций любой организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Глава I. Общие положения Статья 1. Основные понятия Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. (В редакции Закона Пермской области от 27.07.99 г. N 595-88) Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Авария - событие техногенного характера, происшедшее по конструктивным, производственным, технологическим или эксплуатационным причинам либо из-за случайных внешних воздействий, и заключающееся в повреждении, выходе из строя, разрушении технических устройств или сооружений. Катастрофа - авария, повлекшая за собой человеческие жертвы и иные тяжкие последствия. Стихийное или иное бедствие - природное явление или процесс, вызвавшее человеческие жертвы, значительный материальный ущерб, иные тяжкие последствия. Опасное природное явление - событие природного происхождения, могущее вызвать отрицательные последствия для жизнедеятельности людей, экономики и природной среды. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно, и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций, и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размера ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, на локализацию зон чрезвычайных ситуаций и прекращение действия характерных для них опасных факторов вплоть до ликвидации чрезвычайной ситуации. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы - первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по поиску и спасению людей, оказанию пострадавшим экстренной медицинской помощи, эвакуации пострадавших, работы по прекращению или снижению степени опасности действия факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, а также восстановление объектов жизнеобеспечения населения. Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", настоящего Закона, иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Пермской области. Статья 3. Цели настоящего Закона Целями настоящего закона являются: создание правовой основы деятельности государственных органов, а также организаций и населения на территории Пермской области для предупреждения возникновения и (или) развития чрезвычайных ситуаций; создание правовой основы деятельности государственных органов, организаций и населения на территории Пермской области для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для снижения размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций. Деятельность, не связанная с перечисленной в части первой настоящей статьи, и иные правоотношения, возникающие при восстановлении территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе Классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, по согласованию с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация. Статья 5. Гласность и информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, границах зон чрезвычайных ситуаций, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, экологической безопасности на территории Пермской области. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в этой области является гласной и открытой, за исключением сведений, составляющих в соответствии с законодательством государственную тайну. Органы государственной власти Пермской области, органы местного самоуправления и администрация организаций обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о способах и приемах защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Сокрытие, несвоевременное представление либо представление заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностными лицами влечет за собой дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 6. Порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермской области, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций В случае возникновения чрезвычайной ситуации население информируется немедленно через средства массовой информации и по иным каналам. Об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации население информируется заблаговременно. О приемах и способах защиты от опасных и поражающих факторов при возникших и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях население информируется одновременно с передачей информации о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайной ситуации. Решение о передаче информации, указанной в части первой настоящей статьи, принимает орган, уполномоченный на решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Средства массовой информации обязаны передавать (публиковать) информацию, указанную в части первой настоящей статьи, незамедлительно. Иной информацией в соответствии со ст.5 настоящего Закона население обеспечивается через средства массовой информации регулярно, но не реже одного раза в месяц. Средства массовой информации обязаны передавать (публиковать) такую информацию в сроки, согласованные с органом, уполномоченным на решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Передача (публикация) информации, указанной в настоящей статье, осуществляется средствами массовой информации бесплатно. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Пермской области и органы местного самоуправления получают информацию об угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций в в установленном порядке. Статья 7. Основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Основными принципами защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются законность, гласность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, проведение мероприятий, направленных на предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба в случае их возникновения, ликвидация чрезвычайных ситуаций. Органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Пермской области и других субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, входят в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, действующую в соответствии с задачами, возложенными на нее законодательством. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, проводятся заблаговременно органами и организациями, входящими в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. Ликвидация чрезвычайных ситуаций в случае их возникновения осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Пермской области, в чьем ведении находится территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством порядке привлекаются силы и средства федеральных органов. Глава II. Права и обязанности органов государственной власти Пермской области, органов местного самоуправления, населения и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 8. Полномочия органов государственной власти Пермской области Органы государственной власти Пермской области имеют право в пределах своей компетенции принимать законы и иные нормативно-правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в развитие федерального законодательства и в соответствии с ним. Органы государственной власти Пермской области имеют право и обязаны: а) осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обучать население способам защиты и действиям в указанных ситуациях; б) принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивать их проведение; в) осуществлять в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) организовывать и проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживать общественный порядок в ходе их проведения; д) при недостаточности собственных сил и средств в ходе ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций обращаться в федеральные органы государственной власти за помощью; е) осуществлять финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для использования их при ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; з) содействовать устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; и) назначать руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; к) согласовывать с руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций границы зон чрезвычайных ситуаций не позднее 24 часов с момента возникновения последних. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Органы местного самоуправления имеют право в пределах своей компетенции принимать нормативно-правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в развитие федерального, областного законодательства и в соответствии с ним. Органы местного самоуправления имеют право и обязаны: а) осуществлять подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обучать население способам защиты и действиям в указанных ситуациях; б) принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечивать их проведение; в) осуществлять в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) организовывать и проводить аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживать общественный порядок в ходе их проведения; д) при недостаточности собственных сил и средств в ходе ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций обращаться в органы государственной власти Пермской области за помощью; е) осуществлять финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для использования их при ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; з) содействовать устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; и) назначать руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; к) согласовывать с руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций границы зон чрезвычайных ситуаций не позднее 24 часов с момента возникновения последних. Статья 10. Права и обязанности населения Пермской области в части защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Население Пермской области имеет право: на защиту жизни, здоровья и имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти Пермской области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций; быть информированным о риске, связанном с пребыванием в определенных местах на территории Пермской области, и о мерах необходимой безопасности; в случае причинения ущерба здоровью вследствие чрезвычайной ситуации и (или) при ее ликвидации на бесплатное получение медицинской помощи в стационаре и амбулаторно согласно медицинским показаниям до восстановления трудоспособности или установления группы инвалидности; при временной утрате трудоспособности вследствие чрезвычайной ситуации и (или) при ее ликвидации на получение единовременного пособия в размере 1 установленного законом минимального размера оплаты труда; в случае установления инвалидности вследствие чрезвычайной ситуации и (или) при ее ликвидации на получение единовременной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, в размере: инвалидам I группы - 100-кратной суммы установленного законом размера минимальной оплаты труда, инвалидам II группы - 70-кратной суммы установленного размера минимальной оплаты труда, инвалидам III группы - 50-кратной суммы установленного размера минимальной оплаты труда; иные права, предусмотренные федеральным законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В случае смерти гражданина вследствие чрезвычайной ситуации и (или) при ее ликвидации его семья имеет право на получение единовременного пособия в размере 100-кратной суммы установленного законом минимального размера оплаты труда. Пособия и компенсации, предусмотренные в частях первой и второй настоящей статьи, выплачиваются за счет средств областного бюджета. Население Пермской области обязано: соблюдать законы и иные нормативно-правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования индивидуальными и коллективными средствами защиты; при необходимости по распоряжению органов, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Статья 11. Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций Порядок подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации. Пропаганда в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций обеспечивается органами управления, входящими в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, совместно с иными заинтересованными организациями. Органы исполнительной власти обязаны организовать пропаганду знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в средствах массовой информации, осуществляя целевое выделение средств на пропаганду из областного бюджета. Средства массовой информации обязаны выделять время (место) для размещения обучающих, информационных и иных материалов (передач, статей и т.д.) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций бесплатно. Статья 12. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников об угрозе возникновения и (или) о возникновении чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Организации несут также иные обязанности в соответствии с федеральным законодательством. Глава III. Порядок финансирования и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 13. Финансирование мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Финансирование органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению устойчивости функционирования организаций, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области. Статья 14. Создание и использование резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Такие резервы создаются органами исполнитель ной власти Пермской области, органами местного самоуправления и организациями. Порядок создания, использования и восполнения указанных в части первой настоящей статьи резервов определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Областной резерв предусматривается в областном бюджете в составе резервного фонда областной Администрации и используется по решению главы исполнительной власти Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 09.08.2005 г. N 2385-527) Органы местного самоуправления создают фонды резервов исходя из принципа необходимой достаточности. Использование резервов производится по решению органов местного самоуправления. Организации, имеющие лицензию на осуществление деятельности, связанной с повышенной опасностью производства, создают резервные фонды исходя из принципа необходимой достаточности, и используют их в установленном порядке. Использование резервов на любые цели, кроме указанных в части первой настоящей статьи, запрещается. При использовании части или всего резерва он подлежит ежегодному восполнению до прежнего размера. Глава IV. Заключительные положения Статья 15. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Пермской области осуществляют постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий. Предписания этих органов являются обязательными для исполнения. Абзац (Исключен - Закон Пермской области от 23.12.2004 г. N 1994-438) Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении настоящего Закона, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и здоровья населения и других противоправных действиях граждане Российской Федерации и должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермской области. Часть (Исключена - Закон Пермской области от 05.11.2002 г. N 449-82) Материальный ущерб взыскивается в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 17. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Пермской области Г.В.Игумнов 02.04.1997 N 704-104 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|