Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пермской области от 14.08.1998 № 301 Утратил силу –
Указ Губернатора Пермской области
от 15.11.2002 № 231
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 14.08.98 N 301 +- -+
О подготовке и оформлении проектов актов губернатора области (В редакции Постановления Губернатора Пермской области
от 16.04.1999 № 138; Указов Губернатора Пермской области
от 11.05.1999 № 1; от 12.07.1999 № 63; от 12.07.1999 № 64)
В целях сокращения сроков и дальнейшего совершенствования работы по подготовке актов губернатора области ПОСТАНОВЛЯЮ:
1 Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке и оформлению проектов актов губернатора области (далее - Инструкция) и ввести в действие с 01.09.98. 2 Установить, что методическое руководство подготовкой и оформлением проектов актов губернатора области и контроль за соблюдением требований Инструкции осуществляет отдел делопроизводства
аппарата администрации области. 3 Руководителям структурных подразделений администрации области и
ее аппарата: 3.1 ознакомить работников подразделений с Инструкцией;
3.2 обеспечивать своевременную подготовку нормативных правовых актов губернатора области во исполнение федеральных и областных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, решений Законодательного Собрания области, а также подготовку и оформление проектов всех актов губернатора области в соответствии с требованиями Инструкции; 3.3 осуществить меры по укреплению и повышению эффективности деятельности юридических служб департаментов, комитетов и управлений администрации области; обеспечить обязательное участие юридических служб в подготовке вносимых проектов документов. 4 Установить, что первые заместители, заместители губернатора области, руководители структурных подразделений администрации области
и ее аппарата несут персональную ответственность за несоблюдение требований Инструкции по подготовке и оформлению проектов актов губернатора области. 5 Признать с 01.09.98 утратившими силу:
постановление главы администрации области от 26.06.92 N 135 "Об основных требованиях к подготовке и оформлению актов главы администрации области"; постановление губернатора области от 15.12.95 N 377 "О внесении изменений в постановление главы администрации области от 26.06.92 N 135". 5 Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области, руководителя аппарата администрации Бусовикова В.П. Губернатор области Г.В.Игумнов 2818 Приложение
к постановлению
губернатора области 14.08.98 N 301
И Н С Т Р У К Ц И Я
по подготовке и оформлению проектов
актов губернатора области
(В редакции Постановления Губернатора Пермской области
от 16.04.1999 № 138; Указов Губернатора Пермской области
от 11.05.1999 № 1; от 12.07.1999 № 63; от 12.07.1999 № 64)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Инструкция устанавливает требования к подготовке и оформлению, порядок согласования проектов актов губернатора области и порядок их прохождения в аппарате администрации области. Инструкция является обязательной для работников структурных подразделений администрации области и ее аппарата, организаций, осуществляющих подготовку проектов актов губернатора области. Инструкция разработана в соответствии с правилами и нормами, установленными действующим законодательством в части, относящейся к подготовке и оформлению документов; с основными положениями Государственной системы документационного обеспечения управления, требованиями Государственного стандарта Российской Федерации Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению
документов". В ней сформулированы современные требования к составлению и оформлению документов. Инструкция ориентирована на внедрение автоматизированной технологии подготовки документов и работы с ними. Требования к подготовке и оформлению проектов актов губернатора области распространяются на проекты актов, содержащие отнесенную к государственной тайне и имеющую конфиденциальный характер информацию.
Порядок их прохождения, печатания, учета и распространения, а также требования к оформлению соответствующих реквизитов устанавливаются отдельными документами. 1 ВИДЫ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ. ОСНОВАНИЯ ИХ ПОДГОТОВКИ
1.1 Губернатор области для осуществления своих полномочий издает по вопросам своей компетенции акты в виде указ и распоряжений. (В редакции Постановления Губернатора Пермской области
от 16.04.1999 № 138)
1.2 Указ губернатора области – нормативный правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы. (В редакции
Постановления Губернатора Пермской области от 16.04.1999 № 138)
1.3 Распоряжение губернатора области - акт, издаваемый для разрешения управленческих задач по организационным, кадровым и оперативным вопросам. Распоряжения не должны содержать предписаний нормативного характера. Распоряжения могут иметь как общее значение и длительный срок действия, касаться широкого круга организаций, должностных лиц и граждан, так и ограниченный срок действия, касаться конкретного вопроса, узкого круга организаций и должностных лиц. Распоряжения могут издаваться во исполнение указов губернатора области. (В редакции Постановления Губернатора Пермской области от 16.04.1999 № 138)
1.4. Распоряжения не могут изменять, дополнять или отменять
указы губернатора области или их части.
Решения об изменении, дополнении или признании утратившими силу
(отмене) актов губернатора области, имеющих нормативный характер, или
их частей оформляются в виде указов губернатора области.
Решения об изменении, дополнении или признании утратившими силу
(отмене) актов губернатора области, не имеющих нормативного
характера, или их частей оформляются в виде распоряжений губернатора
области.
Решения об изменении, дополнении или признании утратившими силу
(отмене) постановлений губернатора области, изданных до 1 мая 1999 г.
и не имеющих нормативного характера, или их частей оформляются в виде
распоряжений губернатора области.
(Пункт 1.4. дополнен - Указ Губернатора Пермской области
от 11.05.1999 № 1)
1.5 Указы и распоряжения губернатора области принимаются на основе и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеративным договором, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Пермской области. (В редакции Постановления Губернатора Пермской области от 16.04.1999 № 138)
1.6 Подготовка актов губернатора области организуется:
при необходимости документного оформления управленческих решений в распорядительной форме по вопросам социально-экономического и политического развития области; для реализации федеральных и областных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, решений Законодательного Собрания области; при изменении действующего законодательства;
для актуализации действующих актов губернатора области (при наличии нескольких актов о внесении изменений в один действующий документ, при внесении изменений во многие пункты документа, при внесении существенных изменений в ранее принятые (действующие) акты, при объединении нескольких действующих актов по одному вопросу и др).
1.7 Подготовка проектов актов губернатора области (далее - проекты актов) осуществляется по поручению руководителей администрации области или по инициативе руководителей структурных подразделений администрации области и ее аппарата, других организаций в пределах их
компетенции. Проекты актов вносятся на рассмотрение губернатора области его первыми заместителями и заместителями. Предложения о подготовке проектов актов, о внесении изменений и дополнений в действующие акты, о признании их утратившими силу могут вноситься Законодательным Собранием области, координационными и иными
органами при администрации области, правительством Пермской области, советом глав муниципальных образований городов и районов области при губернаторе области, администрациями городов и районов области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, юридическими лицами и общественными объединениями на территории области, гражданами. Решения о подготовке проектов актов принимаются первыми заместителями и заместителями губернатора области после рассмотрения в соответствующих подразделениях администрации области вопроса о целесообразности внесенных предложений. Подготовка проекта акта возлагается: по поручению руководителей администрации области - на одно или несколько структурных подразделений администрации области, аппарата администрации с учетом их функций и компетенции или на отдельных должностных лиц (далее - составители); по согласованию с соответствующим руководителем администрации области - на инициаторов подготовки проектов актов (далее - составители). Ответственность за содержание и качество подготовки проектов актов губернатора области, их согласование с заинтересованными организациями и должностными лицами (далее - заинтересованными сторонами), а также за соответствие внесенных изменений и дополнений в проект документа замечаниям заинтересованных сторон несут первые заместители и заместители губернатора области и руководители структурных подразделений администрации области и ее аппарата, руководители организаций, представляющих проект для рассмотрения. 1.8 Подготовка проектов актов возможна в виде:
проекта нового документа;
новой редакции действующего акта губернатора области;
проекта о внесении изменений и дополнений в действующие акты, их отмене. 1.9 Проект документа должен:
соответствовать компетенции губернатора области;
соответствовать нормам действующего законодательства;
быть своевременным;
учитывать ранее изданные акты по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункты о признании утратившими силу, изменении, дополнении этих документов или их частей; устранять множественность ранее изданных актов.
1.10 Не допускается издание повторных актов губернатора области по
вопросам, ранее принятые решения по которым остались невыполненными. 1.10 (Исключен - Указ Губернатора Пермской области от 11.05.1999 № 1)
1.11 В случаях, установленных федеральным и областным законодательством, губернатор области может издавать акты совместно с
Законодательным Собранием области и федеральными органами исполнительной власти. Акты издаются в виде решений (распоряжений) и имеют силу распорядительного документа каждой из сторон. 2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
2.1 Общее руководство подготовкой проектов актов осуществляют первые заместители, заместители губернатора области по направлениям деятельности в соответствии с распределением обязанностей. 2.2 При подготовке проекта акта руководителем администрации определяются: цели и задачи документа, круг вопросов, подлежащих разрешению, проблемы и способы их разрешения, возможные варианты решений; кому он адресуется и на кого распространяется; круг должностных лиц, ответственных за подготовку;
организации, привлекаемые к подготовке;
исполнители документа;
сроки подготовки.
При подготовке должны учитываться реальные возможности материального, финансового и организационного обеспечения предполагаемых мер и мероприятий. В ходе подготовки проекта акта при необходимости проводятся проверки состояния дел с ознакомлением составителем проверяемых с выводами и предложениями. 2.3 Организация работы по подготовке проектов актов по поручению руководителей администрации области осуществляется руководителями структурных подразделений администрации области и ее аппарата, которые определяют конкретных составителей документов из числа работников подразделения, организуют согласование и представление на подпись проектов актов. Для подготовки наиболее сложных и важных проектов актов губернатора области может создаваться комиссия (рабочая группа) из работников структурных подразделений администрации области, ее аппарата, которой руководит председатель комиссии (руководитель рабочей группы). К работе могут привлекаться ученые, квалифицированные специалисты, представители общественных объединений. 2.4 При подготовке проекта акта по собственной инициативе руководство заинтересованных организаций по согласованию с соответствующим заместителем губернатора области определяет порядок и
сроки подготовки проекта, а также лиц, ответственных за его подготовку. 2.5 Составители непосредственно осуществляют подготовку проектов актов и несут ответственность за качество их подготовки и оформления. В подготовке проектов актов участвует юридическая служба (юрисконсульт) подразделения, организации (при их наличии). 2.6 Основные этапы подготовки проектов актов составителем:
изучение существа вопроса, законодательной и нормативной базы по вопросу; подготовка текста проекта акта и его оформление, согласование с юридической службой (юрисконсультом) подразделения (организации); согласование (с заинтересованными сторонами, обязательное согласование с подразделениями аппарата администрации); доработка проекта акта (при наличии замечаний); согласование с руководителями администрации области; (В редакции
Указа Губернатора Пермской области от 12.07.1999 № 63)
представление для редактирования и изготовления проектов актов на
машинном носителе и машинограммы на бланке; (В редакции Указа
Губернатора Пермской области от 12.07.1999 № 63)
визирование машинограммы (полистно); (В редакции Указа
Губернатора Пермской области от 12.07.1999 № 63)
согласование с юридическим отделом аппарата администрации
области, доработка проекта по замечаниям (при их наличии); (В редакции
Указа Губернатора Пермской области от 12.07.1999 № 63)
представление проекта акта для внесения изменений (при их
наличии) в проект документа на машинном носителе и изготовления
машинограммы на бланке; (В редакции Указа Губернатора Пермской области от 12.07.1999 № 63)
согласование с заместителем губернатора области, руководителем
аппарата администрации; (В редакции Указа Губернатора Пермской области
от 12.07.1999 № 63)
представление проекта акта для подписания. (В редакции Указа
Губернатора Пермской области от 12.07.1999 № 63)
2.7 Написанию текста проекта предшествуют изучение и анализ относящихся к теме проекта: законодательства Российской Федерации, Пермской области;
актов губернатора области, изданных ранее по данному вопросу;
практика применения соответствующих актов;
договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и области; статистических и социологических данных, информационно-справочных
документов структурных подразделений администрации области, справочных и аналитических данных; научной литературы, материалов периодической печати по рассматриваемому вопросу. 2.8 После сбора, изучения и анализа необходимых материалов составителем вырабатываются и формулируются основные положения проекта акта, составляется его текст, готовятся необходимые приложения. Проект оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в разделах 3 и
4 настоящей Инструкции. Подготовленный проект документа редактируется составителем и при необходимости передается для печатания. Проект документа должен быть согласован с юридической службой (юрисконсультом) структурного подразделения администрации области (организации), которая визирует последний лист проекта документа на оборотной стороне. После согласования с юридической службой (юрисконсультом) проект документа представляется руководителю организации для оформления визы
в листе согласования. 2.9 Подготовка проектов актов по кадровым вопросам осуществляется
отделом по вопросам государственной службы и кадров аппарата администрации области. 3 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТАМ ПРОЕКТОВ АКТОВ
ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
3.1 Общие требования
Текст проекта акта должен:
быть точным, достоверным и объективным; отличаться аргументированностью и логичностью приводимых фактов, выводов, положений; содержать целесообразное количество информации, исключать повторения и излишнюю детализацию, перечисление многочисленных мероприятий; отражать по возможности один вопрос (тему, проблему);
содержать обоснование цели издания;
иметь четкое изложение, исключающее возможность различного толкования; ясные формулировки, безупречные в юридическом отношении; включать общепринятые сокращения;
содержать терминологию, установленную нормативными правовыми актами; включать точные официальные наименования организаций или их официально принятые сокращенные наименования, точные наименования должностей; соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации, официально-деловому стилю. 3.2 Структура текста
3.2.1 Структура текста - последовательное расположение составных частей, раскрывающих содержание документа в соответствии с его функциональным назначением. Текст проекта акта должен состоять из двух частей: констатирующей
и постановляющей при соотношении их объемов приблизительно один к трем. 3.2.2 Констатирующая часть является введением в суть рассматриваемого вопроса. В ней излагаются цели и задачи предписываемых действий, факты, события и мотивы издания, основания для издания акта*; ______________ * Цели, задачи, обоснования (в том числе финансовые) утверждаемых
программ излагаются во введении к ним. содержится ссылка на акты, во исполнение, в развитие которых или в соответствии с которыми издается документ. Констатирующая часть может содержать краткую характеристику достигнутых положительных результатов, а также анализ недостатков и причин. При необходимости для полноты изложения вопроса в констатирующей части могут воспроизводиться отдельные положения законодательных актов. Констатирующая часть может отсутствовать, если не требуется пояснения или обоснования издания распорядительного документа. 3.2.3 Постановляющая часть содержит:
предписываемые действия, конкретные задания исполнителям с указанием реальных сроков их исполнения; управленческие решения, предложения, рекомендации;
точное указание исполнителей;
поручения о контроле исполнения документа или отдельных его пунктов с указанием, на кого возложен контроль; указание о сроке введения в действие (при необходимости);
отметку об опубликовании (при необходимости);
указание об отмене, признании утратившими силу, изменении или дополнении действующих актов (при необходимости). 3.2.4 Констатирующая и постановляющая части разделяются словами "ПОСТАНОВЛЯЮ" (в указах), "ПРЕДЛАГАЮ", "ОБЯЗЫВАЮ" (в некоторых распоряжениях), которые печатаются прописными буквами без кавычек отдельной строкой от границы левого поля. После них ставится двоеточие, затем с новой строки с абзаца следует текст постановляющей
части. (В редакции Постановления Губернатора Пермской области от 16.04.1999 № 138)
В большинстве распоряжений разделяющее слово отсутствует, текст начинается с формулировок ("В соответствии с ...", "В связи с ...", "С целью...", "Для ...". 3.3 Требования к тексту
3.3.1 Оформление ссылки на документы-основания
Если акт издается на основе (в развитие, во исполнение) законов, актов федеральных органов государственной власти и других документов,
в констатирующей части указываются реквизиты документов-оснований. Формулировка "Во исполнение" используется, как правило, если в вышеназванных документах имеется прямое (конкретное) предписание выполнения определенных действий. При отсутствии прямого (конкретного) предписания используются формулировки "В соответствии с ...", "На основании...". Ссылка на документы-основания оформляется двумя способами:
если ссылка приводится в констатирующей части, то она оформляется
предложением, начинающимся предлогами "в" или "на" ("В соответствии с
...", "На основании ..."). При этом указываются наименование документа, автор, дата и номер документа, заголовок к тексту. Например: "В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1199 "О минимальных ставках платы за древесину, отпускаемую на корню"; если в тексте не требуются какие-либо пояснения к издаваемому акту (как правило, в распоряжениях по личному составу), то ссылка на документы-основания оформляется словом "Основание". Например, в распоряжении губернатора области о направлении на учебу специалистов ссылка оформляется следующим образом: Основание: постановление губернатора области от 07.08.97 N 305 "О порядке отбора, направления и оплаты обучения в образовательных учреждениях государственных служащих области"
или
Основание: письмо Минэкономики России от 22.02.98 N 305/123
Несколько документов-оснований нумеруются.
Кроме ссылки на документы-основания в тексте могут приводиться ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты документов-оснований
и приложения к ним. Ссылка на пункты оформляется по форме: "В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации (дата, номер и заголовок)"; ссылка на приложения - "В соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Российской Федерации (дата, номер, заголовок)". 3.3.2 Формы изложения текста
Тексты актов излагаются от первого лица единственного числа (ПОСТАНОВЛЯЮ, ПРЕДЛАГАЮ и т.п.). Предписания формулируются в категоричной форме, предписываемые действия выражаются глаголом в неопределенной форме ("подготовить", "установить", "обеспечить", "обязать" и т.п.). Не допускается использование неконкретных расплывчатых выражений ("обратить внимание", "активизировать", "улучшить"), проверка исполнения которых затруднительна. Если возникает необходимость неоднократного упоминания в тексте проекта какого-либо документа, то при первом упоминании приводится его полное наименование с указанием в скобках сокращенного наименования с
написанием его с прописной буквы. Например: Инструкция по организации
контроля за исполнением документов и поручений в администрации области (далее - Инструкция). В дальнейшем в тексте допускается использование
сокращенного наименования (Инструкция, Правила, Порядок...) с написанием его с прописной буквы*. 3.3.3 Оформление дат в тексте
Содержащиеся в тексте даты допускается оформлять двумя способами:
цифровым и словесно-цифровым. При цифровом способе оформления элементы даты приводятся арабскими цифрами в одной строке в следующей последовательности: число, месяц, год. Например, дату 26 марта 1998 года следует оформлять: 26.03.98. Если порядковый номер месяца или числа состоит из одной цифры, то
перед ними проставляется ноль, например: дату 7 января 1998 года следует писать: 07.01.98. Даты в текстах проектов нормативных правовых актов, а также проектов документов, содержащих сведения финансового характера, и при
ссылке на документы-основания в констатирующей части рекомендуется оформлять словесно-цифровым способом, например: 20 мая 1998 г. 3.3.4 Деление текста на части. Оформление пунктов, подпунктов
3.3.4.1 Если постановляющая часть предполагает различные по характеру предписываемые действия и нескольких исполнителей, она делится на части (пункты, подпункты, абзацы). Каждый пункт текста должен содержать законченную информацию, включать, как правило, одно предписываемое действие. Несколько предписываемых действий объединяют в один пункт, если они взаимозависимы и взаимообусловлены. Пункт может разбиваться на подпункты, подпункты - на абзацы. Однако не следует помещать в одном пункте большое количество подпунктов. Абзацы внутри подпункта состоят из двух-трех предложений, характеризующихся единством и законченностью содержания. _______________ * Для сокращения объемов документов при неоднократном упоминании названий организаций и их структурных подразделений, комиссий, советов и групп, наименований должностей, использовании больших устойчивых словосочетаний рекомендуется также употреблять сокращенный вариант их
наименования. 3.3.4.2 Пункты группируются по их значимости, от наиболее существенных вопросов к второстепенным или в последовательности развития вопроса (темы, содержания документа). Возможна группировка пунктов по исполнителям, срокам исполнения. 3.3.4.3 Каждому пункту и подпункту постановляющей части проекта акта может присваиваться номер. Пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами, абзацы - не нумеруются. Пункты имеют единую порядковую нумерацию в пределах постановляющей части, номер подпункта состоит из номера пункта и порядкового номера подпункта (1.1, 1.2, 1.3; 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3). После последней цифры номера пункта, подпункта точка не проставляется. 3.3.4.4 Тексты пункта и его самостоятельных подпунктов пишутся с прописной буквы и заканчиваются точкой. Если пункт заканчивается двоеточием, то подпункты отделяются друг от друга точкой с запятой (в
таком случае подпункты не нумеруются, дефис при перечислении не проставляется), последний пункт заканчивается точкой. Абзацы в пределах подпункта начинаются с красной строки.
3.3.4.5 Тексты больших и сложных по объему приложений к проекту акта также могут подразделяться на разделы, подразделы, пункты и подпункты. 3.4 Оформление отдельных пунктов постановляющей части 3.4.1 Пункты постановляющей части должны начинаться либо с указания исполнителя и конкретного предписываемого действия ("Главному управлению экономики администрации области разработать..."), либо с указания предписываемого действия, а затем исполнителя ("Возложить подготовку документов ... на отдел по взаимодействию с территориями аппарата администрации области", "Рекомендовать главам местного самоуправления городов и районов области привести в соответствие..."). Должностное лицо указывается в качестве исполнителя, если исполнение поручается ему персонально, при этом указываются наименование должности, фамилия, инициалы. Пункты указов, не связанные с определенным исполнителем, начинаются с указания действия ("Утвердить...", "Установить..."). (В редакции Постановления Губернатора Пермской области
от 16.04.1999 № 138)
3.4.2 В конце каждого пункта постановляющей части проекта акта, предписывающего какие-либо действия, должно содержаться указание о конкретных сроках их исполнения. Сроки исполнения должны быть реальными (следует учитывать время на согласование документа, его печатание и тиражирование, доведение до конкретных исполнителей, опубликование), достаточными для выполнения намеченных мероприятий*, соответствовать объему предполагаемых работ. При длительных сроках исполнения необходимо предусматривать сроки
промежуточного контроля исполнения (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно) для представления информации исполнителем (исполнителями). 3.4.3 При необходимости опубликования акта губернатора области в тексте проекта оформляется отдельный пункт об опубликовании: Указ вступает в силу с момента опубликования в средствах массовой информации (или с 00.00.00). (В редакции Постановления Губернатора Пермской области от 16.04.1999 № 138)
или
Данный указ опубликовать в средствах массовой информации. (В редакции Постановления Губернатора Пермской области
от 16.04.1999 № 138)
3.4.4 Указания об отмене, признании утратившими силу, внесении изменений и дополнений в ранее изданные акты губернатора области или их части включаются в текст проекта акта отдельным пунктом. Пункт об отмене действующего документа может отменять акт губернатора области в целом либо его части (приложения, отдельные пункты). Такой пункт начинается со слов "Отменить", "Считать утратившим силу", "Признать утратившим силу", "Исключить". Перечень отменяемых (утративших силу) актов приводится с указанием их заголовка, даты и номера в хронологической последовательности. Перечень может прилагаться к акту, в таком случае пункт об отмене актов формулируется следующим образом: "Считать утратившими силу распоряжения губернатора области согласно приложению". Пункт об изменении (дополнении) отдельных положений действующих актов оформляется одним из способов: 1 "Изложить пункт 2 в новой редакции:
"2 .....".
2 "Изложить абзац второй пункта 3 в следующей редакции:
".....".
3 "Дополнить пункт 1 подпунктами 1.4 и 1.5 следующего содержания:
"1.4 .....;
"1.5 .....".
_______________ * Утверждаемые планы не должны содержать мероприятий с уже истекшими сроками исполнения. 4 "Внести изменение в пункт 4, дополнив его абзацем следующего содержания: ".....". 5 В частичное изменение пункта 3 слова "...." заменить словами "....". 6 "Исключить из пункта 2 слова ".....".
7 "Слова "...." заменить на слова "....." по всему тексту в соответствующем падеже". Текст абзаца пишется с новой строки и в кавычках.
Все изменения и дополнения, вносимые в ранее изданные (действующие) акты, должны строиться с учетом построения синтаксических конструкций этих актов. При необходимости внесения существенных и многочисленных изменений (дополнений) в действующий акт он, как правило, подлежит отмене. В этом случае издается новый документ, в который включаются все необходимые положения из ранее действовавшего с соответствующими поправками. 3.4.5 В необходимых случаях в последнем пункте проекта документа указывается, на кого из руководителей администрации области в соответствии с распределением обязанностей между ними возлагается контроль за исполнением документа в целом (полное наименование должности, фамилия в винительном падеже). 3.5 Оформление приложений к проектам актов
3.5.1 Постановляющая часть проекта акта может быть сокращена за счет вынесения информации в приложение. Приложения к проектам актов, имеющие самостоятельное значение или
поясняющие (дополняющие) его, оформляются в виде текста, а также графиков, планов мероприятий, таблиц, перечней, списков, образцов документов, схем и т.п. При упоминании информации, зафиксированной в приложениях, в тексте проекта акта в соответствующих пунктах приводится ссылка на них. Сведения о наличии приложений оформляются разными способами. При наличии одного приложения, а также при утверждении или введении в действие какого-либо документа ссылка на него в тексте оформляется словами "прилагаемый", "прилагается", "согласно приложению", "в соответствии с приложением". Например: "Утвердить прилагаемый состав комиссии по координации законодательной деятельности" или
"Передать в областную собственность здания согласно приложению".
Приложения нумеруются, если их несколько. Знак N перед цифровым обозначением не проставляется. При наличии нескольких приложений ссылка на приложения в тексте оформляется по форме: "в соответствии с приложением 2", "согласно приложению 3". 3.5.2 Документы-приложения к проекту акта должны иметь заголовок,
наименование, содержать в правом верхнем углу первого листа отметку по форме: Приложение
к указу губернатора области
от N или
Приложение 2
к распоряжению
губернатора области от N Заголовок к тексту документа-приложения печатается центрованным способом (относительно границ текста). Наименование вида документа-приложения (первое слово заголовка приложения) выделяется прописными буквами и печатается вразрядку. Например: П Е Р Е Ч Е Н Ь
бланков документов администрации Пермской области
и аппарата администрации Пермской области
При наличии в тексте приложения нескольких разделов, подразделов их заголовки печатаются прописными буквами центрованным способом. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовки документов-приложений и их разделов выделяются шрифтом иной насыщенности (жирным). Пункты в документах-приложениях большого объема могут иметь заголовки без проставления точки в конце. 3.5.3 Страницы приложения нумеруются самостоятельно начиная со второго листа. При необходимости пояснения отдельных предложений, слов, цифр в тексте указа (распоряжения) или приложения они обозначаются надстрочными знаками сноски в виде звездочки или порядковых номеров арабскими цифрами. Знак сноски проставляется непосредственно после поясняемых предложений, слов, цифр и перед текстом пояснения. Сноски в тексте располагаются с абзацного отступа в конце страницы, на которой обозначены, и отделяются от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Не допускается разрывать сноски и переносить их со страницы на страницу. Текст пояснения печатается с прописной буквы через один интервал и заканчивается точкой. Например: ______________ * Только для лесозаготовительных предприятий.
На протяжении всего документа следует применять один вид знака сноски. Сноска в виде звездочки применяется, если в тексте проекта документа предполагается небольшое количество сносок или их на странице не более трех. Если в тексте проекта документа предполагается большое количество
сносок, то они оформляются арабскими цифрами. При этом по всему тексту документа применяется сквозная нумерация сносок. 3.5.4 Приложение может быть оформлено в виде таблицы, графика, схемы. Форма таблицы применяется при изложении цифровой или словесной
информации о нескольких объектах по ряду признаков. Графы таблицы должны иметь заголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже. Подзаголовки граф грамматически должны быть согласованы с заголовками. Если таблицу печатают более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах печатаются только номера этих граф. 3.5.5 При наличии приложений к документу-приложению на них оформляется отметка по форме: Приложение 2
к Порядку применения бланков
администрации Пермской области
и аппарата администрации
Пермской области
3.6 Заголовок к тексту
После окончания подготовки текста проекта к нему составляется заголовок, в котором излагается краткое содержание проекта акта. Заголовок должен быть максимально кратким и емким, точно передавать смысл текста. Заголовок к тексту начинается с предлога "о" или "об", отвечает на вопрос "о чем?", в большинстве случаев формулируется с помощью отглагольного существительного. Заголовок должен указывать о чем документ (например, "О мерах...", "О порядке...", "Об улучшении...", "О ходе выполнения...",
"О внесении изменений в ...." и т.п.), может отражать положительную или отрицательную оценку фактов или действий (например, "О практике работы..." или "О недостатках...", "О серьезных нарушениях..." и т.п.). Заголовок размещается в левой части первого листа перед текстом. Если заголовок к тексту превышает 150 знаков (5 строк), его допускается продлевать до границы правового поля. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок выделяется жирным шрифтом. Допускается не составлять заголовок к тексту проекта акта формата
А5. 4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТОВ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
4.1 Проекты актов оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-97 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов". 4.2 Текст проекта акта печатается через полтора межстрочных интервала с одной стороны листа с использованием шрифта "машинопись". Между пунктами (подпунктами, абзацами) дополнительные интервалы не делаются. Документы формата А5 допускается печатать через один межстрочный интервал. Перечисления в тексте выделяются с абзаца без проставления дефиса. Вторая и последующая страницы проектов актов на бумажной основе нумеруются арабскими цифрами посередине верхнего поля без слова "страница" (стр.). Не допускаются различные текстовые выделения (подчеркивания, печатание вразрядку и на регистре, т.е. укрупненным шрифтом, шрифтом иной насыщенности), кроме установленных (см. пп.3,5.2, 3.6). При изготовлении проекта документа на последнем его листе проставляется код лица, ответственного за изготовление документа на машинном носителе и машинограммы.
5 ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ*
5.1 Проекты актов подлежат согласованию. Согласование осуществляется с целью определения целесообразности их издания, правильности изложенных положений, соответствия их содержания действующему законодательству, уточнения технологии и сроков исполнения содержащихся в документах заданий с непосредственными исполнителями и заинтересованными сторонами, определения их отношения
к вопросам, изложенным в проекте. 5.2 Состав заинтересованных сторон, с которыми необходимо согласовать проект документа, определяется руководителем организации,
осуществляющей его подготовку. Должностное лицо, визирующее проект документа, может дополнить перечень заинтересованных сторон в листе согласования. 5.3 Согласование проектов актов со всеми заинтересованными сторонами возлагается на их составителей. Составитель проекта акта:
своевременно направляет проект на согласование;
осуществляет контроль за прохождением проектов в ходе согласования и сроками их рассмотрения заинтересованными сторонами; обеспечивает соответствие внесенных изменений и дополнений в проект замечаниям заинтересованных сторон. 5.4 Срок рассмотрения проекта акта, представленного на согласование, не должен превышать трех рабочих дней. В зависимости от объема и сложности проекта документа срок рассмотрения может быть увеличен до пяти рабочих дней по согласованию
с составителем. 5.5 Оформление листа согласования
5.5.1 Составитель оформляет лист согласования (форма приведена в приложении 1). ______________ * При переходе на машинное согласование проектов актов порядок согласования для составителей, являющихся абонентами локальной (областной) вычислительной сети, будет применяться с учетом требований к машинному согласованию документов. Все графы и разделы листа согласования должны быть заполнены до представления проекта акта для согласования первым заместителям, заместителям губернатора области. 5.5.2 Лист согласования не оформляется в случаях:
количество заинтересованных сторон составляет не более трех. Согласование при этом оформляется визой, включающей наименование должности составителя и лица, с которым согласовывается документ, подпись, расшифровку подписи (фамилию, инициалы) и дату. Визы размещаются на оборотной стороне последнего листа проекта документа, в левом нижнем углу; устного согласования с должностными лицами при формировании координационных и иных рабочих органов администрации области. 5.6 Проекты актов визируются в следующей последовательности:
непосредственным составителем;
руководителем структурного подразделения администрации области, ее аппарата, организации, представляющих проект; руководителями структурных подразделений администрации области, ее аппарата, организации, в чьей компетенции находится данный вопрос,
которым адресуется документ, предусматриваются задания или поручения,
интересы которых затрагиваются; сектором актов губернатора области отдела делопроизводства аппарата администрации области; отделом по контролю за исполнением законодательства и актов губернатора области аппарата администрации области; первыми заместителями губернатора, заместителями губернатора области, сферу деятельности которых затрагивает проект; сектором подготовки проектов документов отдела делопроизводства аппарата администрации области; юридическим отделом аппарата администрации области;
заместителем губернатора области, руководителем аппарата администрации (проекты всех документов); консультантом-референтом губернатора области.
Согласование с вышеназванными должностными лицами и подразделениями аппарата администрации области является обязательным. Согласование проектов актов осуществляется на всех стадиях согласования их непосредственными составителями или лицами,
непосредственно принимавшими участие в их подготовке. (Дополнен - Указ
Губернатора Пермской области от 12.07.1999 № 63)
5.7. Проекты указов губернатора области, относящиеся к вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, до согласования с юридическим отделом аппарата
администрации направляются для проведения юридической экспертизы в
управление юстиции Пермской области, которое по результатам
рассмотрения дает мотивированное заключение в течение 5 рабочих дней.
К проекту указа прилагаются замечания и предложения, полученные при
согласовании с учреждениями, сферу деятельности которых затрагивает
проект. (В редакции Указа Губернатора Пермской области
от 12.07.1999 № 64)
5.8 Для ускорения процесса согласования при наличии большого количества заинтересованных сторон проект акта с прилагаемым к нему листом согласования допускается тиражировать и направлять в копиях. При направлении для согласования в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, организации, общественные объединения к проекту акта составляется сопроводительное письмо. В администрации области допускается прохождение проектов актов в процессе их согласования без оформления сопроводительных писем. 5.9 При получении проекта акта губернатора области для согласования в структурном подразделении администрации области, ее аппарата, в приемных руководителей администрации области, в организации в соответствующей графе листа согласования лицом, ответственным за делопроизводство (специалистом приемной), проставляется дата получения (передачи) проекта. 5.10 Согласование оформляется визой согласования документа. Виза в листе согласования состоит из личной подписи должностного лица, ее расшифровки (фамилия, инициалы) и даты. 5.11 В ходе согласования не допускается исправление заинтересованными сторонами текста проекта акта. 5.12 Рассмотрение разногласий, доработка проекта акта по замечаниям 5.12.1 При наличии разногласий одновременно с проектом акта составителю направляются замечания и мотивы несогласия с проектом акта или отдельными его пунктами, оформленные в письменном виде на отдельном листе*. В листе согласования делается отметка "Замечания прилагаются". При этом руководитель не вправе отказываться от визирования.
5.12.2 Составитель обязан рассмотреть все поступившие замечания (дополнения, предложения) и с учетом их обоснованности доработать текст проекта. _______________ * При согласии сторон предложения и замечания могут быть изложены
устно. При поступлении незначительных изменений (дополнений), не меняющих сути, а также поправок редакционного характера проект акта повторно не визируется. Если в процессе согласования в проект акта вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию должностным лицом, высказавшим замечание. В листе согласования должностным лицом, высказавшим замечания, делается отметка "Замечания
учтены", ставится подпись и дата. 5.12.3 Если замечания не принимаются, составитель готовит заключение по замечаниям и прилагает его к проекту акта. Заключение подписывается руководителем подразделения (организации), подготовившего проект акта. 5.12.4 Имеющиеся разногласия должны быть рассмотрены самими сторонами, при их несогласии - у соответствующего заместителя губернатора области с участием заинтересованных сторон до передачи на
подпись губернатору области. Совещание готовит руководитель подразделения (организации), представляющего проект. Протокол совещания приобщается к листу согласования, в котором составителем делается отметка. 5.12.5 В исключительных случаях, когда заинтересованные стороны не пришли к взаимоприемлемому решению, проект акта с замечаниями сторон, оформленный в соответствии с п.6.5 Инструкции, представляется
консультанту-референту губернатора области для предварительного доклада губернатору области. Непосредственный составитель лично информирует консультанта-референта губернатора области о неурегулированных
разногласиях по проектам актов. (Дополнен - Указ Губернатора Пермской
области от 12.07.1999 № 63)
5.13 Согласованные с заинтересованными сторонами и доработанные проекты представляются в аппарат администрации области для обязательного согласования с его подразделениями, редактирования, изготовления проектов актов на машинном носителе и машинограммы и представления губернатору области. Схема прохождения проектов актов в аппарате администрации области
прилагается (приложение 2). 5.14 Проекты актов, представленные с нарушением установленного порядка подготовки и прохождения, оформление которых не соответствует
установленным Инструкцией требованиям, возвращаются подразделениями аппарата администрации составителю на доработку. 5.15. Внесение изменений в тексты проектов актов составителями после визирования заинтересованными сторонами и должностными лицами
без согласования с ними не допускается.
При необходимости внесение изменений и дополнений должно быть
согласовано вновь.
(Пункт 5.15. в редакции Указа Губернатора Пермской области
от 12.07.1999 № 63)
6 ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
В АППАРАТЕ АДМИНИСТРАЦИИ
6.1. Проекты актов после согласования с руководителями администрации области до передачи в юридический отдел представляются
для обязательного редактирования в отдел делопроизводства. (В редакции
Указа Губернатора Пермской области от 12.07.1999 № 63)
6.2 Редактирование и изготовление проектов актов на машинном носителе и машинограммы осуществляются сектором подготовки проектов документов отдела делопроизводства аппарата администрации (далее - сектор). Подготовка, согласование проектов актов по личному составу осуществляются отделом по вопросам государственной службы и кадров аппарата администрации. 6.3 Составителем в сектор для редактирования представляется последний вариант проекта акта на бумажной основе (в редакции, которую завизировали все стороны, включенные в лист согласования) в полном объеме (текст проекта акта со всеми приложениями). Одновременно с проектом акта на бумажной основе (машинограммой) для ведения электронной базы данных составитель представляет на дискете проект акта, идентичный машинограмме, в случае подготовки документа на имеющейся ПЭВМ. 6.4. Сектор: редактирует текст машинограммы;
вводит проект акта и изменения, возникшие в процессе
редактирования;
распечатывает машинограмму на бланке, выдает непосредственному
составителю для сверки отпечатанного материала, полистного
визирования на оборотной стороне и согласования с юридическим
отделом.
(Пункт 6.4. в редакции Указа Губернатора Пермской области
от 12.07.1999 № 63)
6.5. При наличии замечаний, возникших в ходе согласования с юридическим отделом, составитель передает проект акта на бланке в
сектор подготовки проектов документов для внесения изменений. (В
редакции Указа Губернатора Пермской области от 12.07.1999 № 63)
6.6. После внесения изменений сектор изготовляет машинограмму на
бланке, выдает ее составителю для сверки отпечатанного материала.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|