Расширенный поиск

Постановление Губернатора Пермской области от 30.04.1999 № 163

                                         Утратило силу – Постановление
                                          Правительства Пермского края
                                              от 01.07.2011 № 393-п
 
 
 
 
 
 
 
 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
 
        Г У Б Е Р Н А Т О Р А  П Е Р М С К О Й  О Б Л А С Т И
 
 
           30.04.99                             N 163
 
 
 
+-                             -+
 Об утверждении Положения
 об областной системе оповещения
 
 
     В целях реализации Федерального закона от  12.02.98  N  28-ФЗ  
гражданской   обороне"  и  в  связи  с  необходимостью  поддержания  в
постоянной готовности и задействования системы оповещения  гражданской
обороны Пермской области
     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1 Утвердить    прилагаемое   Положение   об   областной   системе
оповещения.
     2 Рекомендовать  главам  местного  самоуправления  при создании и
эксплуатации систем оповещения руководствоваться данным Положением.
     3 Контроль  за исполнением постановления возложить на заместителя
губернатора области Щукина В.А.
 
 
     Губернатор области          Г.В.Игумнов
 
                                           Приложение
                                           к постановлению
                                           губернатора области
                                           от 30.04.99  N 163
 
 
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е
 
                   об областной системе оповещения
 
 
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Настоящее Положение  разработано  в  целях реализации Федеральных
законов от 21.12.94 N  68-Ф3    защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного  характера",  от
13.02.97  N  31-ФЗ    мобилизационной  подготовке  и  мобилизации  в
Российской  Федерации",  от 12.02.98 N 28-Ф3 " О гражданской обороне",
постановлений Правительства Российской Федерации от 01.03.93 N 178  
создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально
опасных объектов",  от 24.12.96 N 1539-89 "Об утверждении Положения  о
финансировании  мероприятий  по  мобилизационной  подготовке экономики
Российской Федерации",  Закона Пермской области от 02.04.97 N  704-104
  защите  населения  и  территорий  Пермской области от чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера",   постановления
губернатора   области  от  02.07.97  N  247    неотложных  мерах  по
восстановлению системы централизованного оповещения и связи",  приказа
начальника  гражданской обороны СССР и Министра связи СССР от 04.03.88
N    31/103         введении     в     действие     Положения     по
эксплуатационно-техническому  обслуживанию  средств оповещения и связи
гражданской  обороны",  совместного  приказа  Министерства  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий,  Государственного  комитета
Российской   Федерации   по  связи  и  информатизации  и  Федерального
государственного унитарного предприятия "Всероссийская государственная
телевизионная  и  радиовещательная компания" от 07.12.98 N 701/212/803
ДСП  "Об  утверждении  Положения  о  системах  оповещения  гражданской
обороны".
     Для целей настоящего Положения  используются  следующие  основные
понятия:
     Областная система   оповещения   -    комплекс    организационных
мероприятий  и  технических  средств оповещения,  связи и информатики,
используемых   для   оповещения    руководящего    состава    области,
своевременного включения городских,  районных,  локальных и объектовых
систем оповещения с областных пунктов управления гражданской обороны и
чрезвычайных  ситуаций и перехвата областных программ телевизионного и
радиовещания  для  информирования  населения  путем  передачи  речевой
информации  об  угрозе  или  возникновении чрезвычайных ситуаций как в
мирное, так и в военное время.
     Система оповещения   населения   города   (района)   -   комплекс
организационных мероприятий и технических средств оповещения,  связи и
информатики,    используемых    для    своевременного   оповещения   и
информирования  руководящего  состава  города  (района)  и  населения,
своевременного  включения  локальных и объектовых систем оповещения об
угрозе возникновения или возникновении  чрезвычайных  ситуаций  как  в
мирное, так и в военное время.
     К техническим  средствам  системы  оповещения  населения   города
(района) относятся:
     типовая аппаратура централизованного оповещения, установленная на
местном  узле связи ОАО "Уралсвязьинформ",  местных аппаратных теле- и
радиовещания,  независимо от форм собственности, в управлении по делам
гражданской   обороны   и   чрезвычайным  ситуациям  или  в  городской
(районной) дежурно-диспетчерской службе, в дежурном подразделении УВД,
ГОВД,  РОВД,  в  защищенных  пунктах управления области (5Ф88,  П-160,
П-164,  ОБ-60,  ПС-60,  СЦВ,  АСО),  системы персонального радиовызова
(пейджерные сети) и т.п.;
     выделенные линии и  каналы  телефонной  связи,  используемые  для
управления   аппаратурой   централизованного  оповещения  и  связи,  с
дежурными по УВД, ГОВД, РОВД и управлений по делам ГО и ЧС;
     электросирены, установленные  в  жилых  массивах города,  района,
блоки дистанционного  управления  ими,  подставки  под  электросирены,
линии питания и управления электросиренами;
     уличные громкоговорители,  установленные  на  территории  города,
района; средства внутриобластных аварийных сетей радиосвязи независимо
от ведомственной принадлежности и форм собственности.
     Объектовые системы    оповещения   -   комплекс   организационных
мероприятий и технических  средств  оповещения  связи  и  информатики,
предназначенных  для  информирования  рабочих  и  служащих  объекта об
угрозе  возникновения  или  возникновении  чрезвычайной  ситуации   на
объекте, в городе и области.
     К техническим средствам объектовых систем оповещения относятся:
     аппаратура централизованного оповещения, установленная на объекте
(П-164, ПС-60, ОБ-60, СЦВ, АСО-8, пейджерные сети и т.п.);
     электросирены, подставки   под  электросирены,  блоки  управления
электросиренами,   линии   питания   и   управления   электросиренами,
установленные на территории объекта и на зданиях ведомственного жилого
сектора;
     выделенные линии телефонной связи, предназначенные для управления
аппаратурой централизованного оповещения, установленной на объекте;
     объектовые радиотрансляционные  усилители,  радиоточки  и уличные
громкоговорители, установленные на территории объекта и ведомственного
жилого сектора.
     Локальные системы   оповещения   -    комплекс    организационных
мероприятий  и  технических  средств оповещения,  связи и информатики,
применяемых на потенциально опасных  объектах  и  предназначенных  для
оповещения рабочих и служащих объекта,  а также населения и работников
прилегающих объектов,  попадающих в зону  действия  локальной  системы
оповещения как в мирное, так и в военное время.
     К техническим средствам локальных систем оповещения относятся:
     аппаратура централизованного оповещения, установленная на объекте
(П-164,  ПС-60, ОБ-60, СЦВ, АСО-8) и в зоне действия локальной системы
оповещения;
     выделенные линии телефонной связи, предназначенные для управления
аппаратурой централизованного оповещения, установленной на объекте и в
зоне действия локальной системы оповещения;
     выделенные линии    прямой   телефонной   связи   от   диспетчера
потенциально опасного объекта до дежурных УВД, ГОВД, РОВД и управлений
по  делам  ГО и ЧС (основание - директива штаба ГО СССР от 28 сентября
1988 г.  N 14/6 "О введении в действие Типовой инструкции по действиям
дежурного  химически  опасного  объекта  в  случае  аварии  с выбросом
СДЯВ");
     электросирены, подставки   под  электросирены,  блоки  управления
электросиренами,   линии   питания   и   управления   электросиренами,
установленными в зоне действия локальной системы оповещения объекта;
     радиотрансляционные усилители,  установленные на объекте, уличные
громкоговорители,  установленные  в  зоне  действия  локальной системы
оповещения.
     Запасной пункт  управления - место,  определенное соответствующим
начальником ГО для организации  управления,  оповещения  и  связи  при
проведении  мероприятий  ГО  в  мирное  и  военное  время,  на котором
организовано круглосуточное дежурство оперативного персонала.
     Объект -  предприятие или организация независимо от ведомственной
принадлежности и форм собственности.
 
    2 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ В МИРНОЕ И ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
 
     2.1 Основные задачи областной системы оповещения:
     немедленное доведение получаемых сигналов и экстренной информации
до начальника  гражданской  обороны  области,  председателя  областной
комиссии по чрезвычайным ситуациям и начальника главного управления по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий стихийных бедствий области (ГО и ЧС), оперативных дежурных
служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов  и  других  объектов
экономики,   имеющих   важное   оборонное  и  экономическое  значение,
представляющих высокую степень  опасности  возникновения  чрезвычайных
ситуаций, и до населения, проживающего на территории области;
     обеспечение возможности сопряжения областной системы с  системами
оповещения вышестоящих оpганов управления ГО;
     оповещение pуководящего состава области в течение 10 минут  после
получения pаспоpяжения на оповещение;
     дистанционное включение   гоpодских,   pайонных,   объектовых   и
локальных  систем  оповещения  с  запасных  пунктов упpавления оpганов
исполнительной  власти  немедленно  после  получения  pаспоpяжения  на
включение;
     пеpедача pечевой инфоpмации по областным  каналам  телевидения  и
pадиовещания;
     возможность выбоpочного включения гоpодских, pайонных, объектовых
и   локальных  систем  оповещения  дистанционно  с  пункта  упpавления
главного упpавления по делам ГО и ЧС области;
     возможность циpкуляpной    пеpедачи    и    опеpативного   обмена
инфоpмацией со взаимодействующими и нижестоящими  пунктами  упpавления
ГО и ЧС и дежуpными (диспетчерами) областных служб ГО.
     2.2 Основные задачи городских и районных систем оповещения:
     немедленное доведение получаемых сигналов и экстренной информации
до  начальника  гражданской  обороны  города  (района),   председателя
комиссии   по   чрезвычайным  ситуациям  города  (района),  начальника
управления (отдела) по делам ГО и ЧС города  (района),  осуществляющих
управление гражданской обороной на территории города (района);
     обеспечение дистанционного включения городской  районной  системы
оповещения с вышестоящих звеньев управления ГО;
     оповещение руководящего состава органов местного самоуправления в
течение 10 минут с момента получения распоряжения на оповещение;
     возможность дистанционного    включения    городской,    районной
объектовых  и локальных систем оповещения с пунктов управления ГО и ЧС
города (района) немедленно с момента получения на это распоряжения;
     своевременная передача  предварительного  сигнала "Внимание всем"
(звучание электросирен) по всей заселенной территории города  (района)
и  доведение  речевой  информации  по местным каналам радиотрансляции,
телевидения и радиовещания до населения,  проживающего  на  территории
города (района);
     возможность выборочного  включения  электросирен,   локальных   и
объектовых систем оповещения с городских (районных) пунктов управления
ГО и ЧС;
     возможность циркулярной    передачи    и    оперативного   обмена
информацией с дежурными (диспетчерами) городских (районных) служб ГО и
потенциально  опасных  объектов  и других объектов экономики,  имеющих
важное оборонное  и  экономическое  значение,  представляющих  высокую
степень    опасности    возникновения    чрезвычайных    ситуаций    и
располагающихся на подведомственной территории;
     2.3 Основные задачи локальной системы оповещения:
     немедленное доведение получаемых сигналов и экстренной информации
до  руководителя  объекта  и  председателя  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям;
     оповещение рабочих и служащих объекта и населения, проживающего в
зоне   действия   локальной   системы   оповещения,   путем   передачи
предупредительного  сигнала  "Внимание  всем"  и речевой информации по
радиотрансляции;
     включение локальной системы оповещения с рабочего места дежурного
диспетчера объекта с пункта управления гражданской обороны объекта или
централизованно   оперативным   дежурным   служб   органа   управления
гражданской обороной области, города (района);
     возможность циркулярной    передачи    и    оперативного   обмена
информацией  со  взаимодействующими  объектовыми  службами,   службами
гражданской   обороны   объекта  и  руководителями  (дежурными  служб)
объектов  (организаций),  расположенных  в  зоне  действия   локальной
системы оповещения.
     2.4 Основные задачи объектовой системы оповещения:
     немедленное доведение получаемых сигналов и экстренной информации
до  руководителя  объекта,  председателя  комиссии   по   чрезвычайным
ситуациям;
     обеспечение дистанционного    включения    объектовой     системы
оповещения с вышестоящих звеньев управления ГО;
     оповещение руководящего   и   командно-начальствующего    состава
объекта в течение 10 минут с момента получения на это распоряжения;
     дистанционное включение объектовой системы  оповещения  с  пункта
управления  ГО  и  ЧС  объекта  и  от  диспетчера объекта (или другого
рабочего места по решению начальника ГО объекта) немедленно с  момента
получения  на  это  распоряжения,  доведение  предварительного сигнала
"Внимание всем" (включение электросирен) до рабочих и служащих объекта
и передача речевой информации по объектовой радиотрансляции;
     возможность циркулярной   передачи    и    оперативного    обмена
информацией  со  взаимодействующими  объектовыми  силами,  службами  и
нижестоящими звеньями объекта.
 
             3 ПОРЯДОК ЗАДЕЙСТВОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
 
     3.1 Решение  на  задействование  областной   системы   оповещения
разрабатывается  главным  управлением  по  делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям области совместно со службой оповещения и связи
ОАО  "Уралсвязьинформ",  согласовывается  с телерадиокомпанией "Т 7" и
другими   радиотелевещательными   компаниями   независимо   от    форм
собственности, расположенными на территории области.
     3.2 Решение  на  задействование  областной   системы   оповещения
принимает начальник гражданской обороны - губернатор области или лицо,
его замещающее.
     3.3 Решение   на   задействование  областной  системы  оповещения
начальником  гражданской  обороны  доводится  до  начальника  главного
управления по делам ГО и ЧС области или лица, его замещающего.
     3.4 Начальник главного управления по делам гражданской обороны  и
чрезвычайных ситуаций лично отдает распоряжение оперативному дежурному
на  включение  областной  системы  оповещения  и   передачу   сигналов
(распоряжений) и информации.
     3.5 Сигналы (распоряжения)  и  информация  оповещения  передаются
оперативным  дежурным главного управления по делам ГО и ЧС области вне
всякой очереди,  с использованием всех имеющихся  в  его  распоряжении
средств связи и оповещения.
     3.6 Оперативные   дежурные   службы    органов,    осуществляющих
управление  гражданской  обороной  в  городах,  районах,  на  объектах
области,  получив сигнал (распоряжение) или информацию  оповещения  от
оперативного  дежурного  главного управления по делам ГО и ЧС области,
подтверждают  их  получение,  немедленно  доводят  полученный   сигнал
(распоряжение)   до  подчиненных  органов  управления  и  населения  с
последующим докладом соответствующему начальнику  гражданской  обороны
(лицу, его замещающему).
     3.7 Решение  на  задействование  городских  и   районных   систем
оповещения  принимает  начальник гражданской обороны города (района) -
глава местного самоуправления.
     3.8 Решение  на  задействование  локальной  и  объектовой системы
оповещения принимает начальник гражданской обороны объекта.
     3.9 Должностное лицо,  принявшее решение о задействовании системы
оповещения для оповещения  населения  (служащего  персонала  объекта),
проживающего (работающего) в зоне действия системы оповещения,  отдает
распоряжение оперативному дежурному (дежурному  диспетчеру),  который,
получив  распоряжение,  делает  запись  в  рабочем журнале с указанием
времени  получения  распоряжения,   времени   задействования   системы
оповещения,    данных   лица,   отдавшего   распоряжение,   содержание
распоряжения.
     Дежурные службы (диспетчеры) потенциально опасных объектов,  УВД,
ГУВД,  РОВД  при  получении  распоряжения  на  задействование  системы
оповещения,   сигнала   оповещения   в  случаях  санкционированного  и
несанкционированного включения системы оповещения докладывают об  этом
оперативному дежурному главного управления по делам ГО и ЧС области.
     3.10 Общее  руководство   организацией   оповещения   в   области
осуществляется  начальником гражданской обороны - губернатором области
через главное управление по делам ГО и ЧС области и службу  оповещения
и связи ОАО "Уралсвязьинформ".
 
   4 ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
 
     4.1 За  счет  средств  областного бюджета финансируются следующие
мероприятия:
     создание, совершенствование  (реконструкция),  содержание системы
оповещения области;
     создание и  содержание  запасов  средств  оповещения всех уровней
управления гражданской обороной;
     эксплуатационно-техническое обслуживание     систем    оповещения
области;
     содержание работников,     обслуживающих     областную    систему
оповещения, и ответственных дежурных пунктов управления;
     содержание средств   связи  и  оповещения  загородного  запасного
пункта управления области.
     4.2 Расходы  на содержание системы централизованного оповещения и
ответственных дежурных (диспетчеров) на  отдельных  предприятиях  и  в
организациях  (потенциально опасных объектах) включаются в общую смету
расходов на содержание их аппаратов управления и финансируются за счет
средств, выделенных на эти цели.
     4.3 Расходы на содержание  запасного  пункта  управления,  систем
оповещения  предприятий  и организаций (потенциально опасных объектов)
независимо от ведомственной  принадлежности  и  форм  собственности  в
целях  обеспечения  защиты своих работников относятся на себестоимость
продукции (работ,  услуг),  а бюджетными предприятиями и организациями
включаются в общую смету расходов на их содержание.
 
 


Информация по документу
Читайте также