Расширенный поиск
Постановление Губернатора Пермской области от 01.04.1998 № 111Утратил силу - Постановление Правительства Пермского края от 20.11.2008 г. N 623-п П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 01.04.98 N 111 +- -+ Об охране археологического наследия в Пермской области В соответствии со ст.9 Закона Пермской области от 20.03.97 N 675-99 "Об историко-культурно-природном наследии населения Пермской области" и в связи с чрезвычайной ситуацией, которая сложилась в деле сохранения археологического наследия в Пермской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1 Утвердить прилагаемое Положение об охране археологического наследия в Пермской области. 2 Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области Морозова В.Г. И.о.губернатора области Ю.В.Белоусов 2818 Приложение к постановлению губернатора области 01.04.98 N 111 П О Л О Ж Е Н И Е об охране археологического наследия в Пермской области 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры", Законом Пермской области "Об историко-культурно-природном наследии населения Пермской области" и устанавливает порядок осуществления мероприятий по охране и использованию памятников археологии Пермской области. 1.2 Положение является обязательным для исполнения всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, а также физическими лицами, в пользовании которых находится земля в границах охраняемого культурного слоя памятников археологии Пермской области. 1.3 Предметом археологического наследия являются археологические памятники - недвижимые и движимые объекты, связанные с жизнедеятельностью человека прошлых эпох и несущие в себе историческую и культурную информацию. К археологическим памятникам относятся выявленные и выявляемые в результате целенаправленных или случайных действий объекты: объекты жилого назначения: древние города, городища, селища, стоянки, жилища, убежища, архитектурно-археологические объекты, их культурные слои; объекты фортификационного назначения; объекты религиозного характера: храмы, храмовые комплексы и иные культовые сооружения, монастыри, святые места, святилища, места совершения обрядов; погребальные комплексы: курганные и грунтовые могильники, отдельные погребения, некрополи, мавзолеи и другие наземные могильники; каменные кресты, культовые камни, каменные изваяния, наскальные изображения, пещерная живопись; объекты хозяйственного назначения: следы охотничьих, скотоводческих, земледельческих и промысловых угодий, добывающих и обрабатывающих производств, мастерских, ирригационных сооружений, гидротехнических сооружений (пруды, каналы и др.), транспортные артерии и сооружения (следы дорог, мостов, стоянок), инфраструктура водных и водноволоковых путей; культурный слой в пределах охранной зоны исторических населенных мест; отдельные находки древних предметов и места их обнаружения. 1.4 Недвижимые объекты археологического наследия независимо от формы собственности на земельный или водный участок, в пределах которого они расположены, являются государственной собственностью и находятся с указанным земельным (водным) участком в обороте раздельно. Движимые объекты археологического наследия, найденные на территории области, могут находиться исключительно в государственной собственности. Территория, на которой располагаются охраняемые государством памятники археологии, объявляется землей историко-культурного назначения с соответствующим внесением изменений в земельный и градостроительный кадастры. 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИМ НАСЛЕДИЕМ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1 Государственное управление археологическим наследием на территории Пермской области осуществляется государственным органом по охране памятников истории и культуры Пермской области - областным научно-производственным центром по охране и использованию памятников истории и культуры Пермской области (далее - госорган охраны памятников) в соответствии с действующим законодательством. 2.2 В компетенцию госоргана охраны и использования археологического наследия входит: разработка законодательных, нормативных и правовых актов, регулирующих археологическую деятельность на территории Пермской области; разработка программы охраны и использования археологического наследия на территории Пермской области; ведение государственного учета археологического наследия; организация мероприятий по обеспечению сохранности археологического наследия при проектировании и проведении различных видов работ, а также хозяйственной деятельности областного и муниципального уровня; согласование отвода земельных участков и проектов земляных, строительных, мелиоративных, инженерных и иных природопреобразующих работ; утверждение заданий и разработка силами специализированных учреждений проектов зон и режимов охраны и использования археологических памятников; археологический надзор за проведением строительных работ; приостановление либо запрет действий, угрожающих сохранности археологического наследия; составление протоколов по фактам нарушения законодательства Российской Федерации и Пермской области об охране археологического наследия; внесение на рассмотрение органов государственной власти, местного самоуправления предложений по формированию программ по охране и использованию археологического наследия, по расходованию бюджетных средств в сфере охраны и использования археологического наследия; проведение и организация экспертизы программ по охране и использованию археологического наследия на территории Пермской области; принятие решений по заключениям экспертиз археологического наследия в пределах своей компетенции; разработка научно-методической базы охраны и использования археологического наследия на территории Пермской области; обеспечение совместно с научными и учебными заведениями подготовки кадров в области охраны и использования археологического наследия. 3 ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПАМЯТНИКОВ АРХЕОЛОГИИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ 3.1 Мероприятия по охране и использованию археологических памятников включают в себя: выявление, обследование, фиксацию объектов археологического наследия и определение их исторической и культурной ценности; подготовку соответствующих документов о принятии на государственную охрану; перевод земель, занятых памятниками археологии, в категорию особо охраняемых территорий историко-культурного назначения с внесением со - ответствующих изменений в земельный и градостроительный кадастры; учет и паспортизацию, составление актов их технического состояния (приложение 1), выдачу охранных обязательств (приложение 2) пользователями земли в границах охраняемого культурного слоя; сооружение охранных знаков установленного образца; контроль за соблюдением режима использования и содержания, технический контроль за проводимыми исследованиями археологических памятников; согласование и экспертизу проектной документации на производство строительных и земляных работ на территории памятников археологии; разработку и утверждение зон охраны и режимов охраны археологического культурного слоя исторических населенных мест и отдельных памятников археологии; музеефикацию особо значимых археологических объектов; инвентаризацию и постановку на государственный учет особо ценных предметов материальной культуры, найденных на археологических объектах; привлечение к административной, уголовной, дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении режимов использования и содержания памятников археологии. 3.2 Все археологические памятники независимо от форм землепользования подлежат государственному учету. Государственный учет археологических памятников включает выявление памятников, первичное определение их научной и культурной ценности, фиксацию, составление первичной учетной документации (паспорта), включение памятника в Государственные списки археологического наследия. 3.3 При выявлении археологических памятников проводится их первичное обследование, имеющее целью определение характера памятника, его научной и культурной ценности, определение границ охранных зон памятников, составление и выдача документов об их правовом режиме. Данные об археологических памятниках и зонах их охраны вносятся в кадастровую книгу в месячный срок после выявления археологического памятника. 3.4 Работа по выявлению археологических памятников с целью их паспортизации и постановки на государственный учет проводится археологическими научными и научно-производственными организациями и учреждениями, высшими учебными заведениями и музеями по заданию госоргана охраны памятников. 3.5 Юридические и физические лица, в пользовании которых находится археологический памятник, обязаны в месячный срок заполнить по установленной форме охранное обязательство, выданное госорганом охраны памятников. Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству городов и районов области и отделы архитектуры и градостроительства органов местного самоуправления при подготовке документации на предоставление в пользование земельных участков в границах охраняемого культурного слоя обязаны учитывать нормы действующего законодательства о ведении государственных земельного и градостроительного кадастров и об охране культурного наследия. 3.6 Снятие археологических памятников с государственного учета регламентируется федеральным законодательством и допускается только по решению Правительства Российской Федерации, по ходатайству госоргана охраны памятников при наличии паспорта на недвижимые памятники истории и культуры и акта экспертизы, составленного на месте археологическими научными или научно-производственными организациями или учреждениями и подтверждающего полное разрушение памятника или полное исчерпание его археологическими раскопками. 3.7 В целях выявления, паспортизации, организации учета и инвентаризации археологических памятников госорган охраны памятников совместно с археологическими научными и научно-производственными организациями и учреждениями, высшими учебными заведениями и музеями разрабатывают и осуществляют специальные программы. Областные программы финансируются за счет средств областного бюджета, муниципальные - за счет средств муниципальных бюджетов. 4 ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ 4.1 Все археологические памятники находятся под охраной органов государственной власти и местного самоуправления Пермской области. Целью охраны археологических памятников является предотвращение их разрушения, расхищения и уничтожения, сохранение памятников для нынешнего и будущих поколений. 4.1.1 Охрана археологических памятников реализуется системой мероприятий, направленных на ограничение хозяйственной и иной деятельности, затрагивающей памятники и их ближайшее окружение, поощрение тех видов деятельности, которые обеспечивают сохранение археологического наследия, физическое сохранение памятников, разъяснение их научной и культурной ценности. 4.1.2 Обеспечение сохранности археологического наследия при проведении всех видов строительства объектов, зданий и сооружений осуществляется: запрещением всех видов работ на территории предполагаемого строительства; изменением территории строительства; созданием инженерной защиты археологических территорий и объектов; музеефикацией археологических территорий, объектов и предметов в составе строительного комплекса; эвакуацией археологических объектов и предметов; научным исследованием археологических территорий, объектов и предметов; иными мероприятиями, необходимыми для защиты и сохранения археологического наследия. 4.2 На археологических памятниках и в зонах их охраны допускаются лишь такие виды хозяйственной и иной деятельности, не связанной с научным их изучением, которые не могут привести к нарушению сохранности и целостности памятника, изменению его внешнего облика, расхищению содержащихся в нем археологических предметов и не противоречат установленному для памятника режиму охраны. 4.3 Сведения об археологических памятниках, зонах их охраны и режимах охраны в обязательном порядке включаются в проекты при разработке градостроительной и проектной документации на строительство зданий и сооружений с целью обеспечения сохранности памятников при осуществлении указанных проектов. 4.4 Строительные, дорожные и другие виды землепреобразующих работ в границах охраняемого культурного слоя памятников археологии обязательно согласовываются с госорганом охраны памятников. Согласование производится при подготовке решения органа местного самоуправления на разрешение проектирования или отвод земельного участка под строительство (в тех случаях, когда готовится решение только по отводу). Госорган охраны памятников организует научную экспертизу и определяет характер и объемы охранных мероприятий на участке будущего строительства, требования о выполнении которых вносятся отдельной строкой в пункт решения "проектом предусмотреть". 4.5. Проектная документация на строительство зданий и сооружений и градостроительная документация должны содержать в качестве обязательного раздела проект мероприятий по обеспечению сохранности археологических памятников и согласовываться с госорганом охраны памятников. Мероприятия по охране археологического наследия должны осуществляться на всех стадиях предпроектных, проектных работ и при всех видах строительства объектов, зданий и сооружений. Финансирование охранных мероприятий осуществляется за счет заказчика - предприятий, учреждений, организаций или физических лиц, ведущих строительные и земляные работы на территории памятника. 4.6 Проекты мероприятий по обеспечению сохранности археологических памятников в зоне земляных, строительных, мелиоративных, дорожных и других работ разрабатываются археологическими научными и научнопроизводственными организациями и учреждениями, высшими учебными заведениями, музеями на основании договоров с юридическими и физическими лицами, заинтересованными в проектировании и проведении земляных, строительных, мелиоративных, дорожных и других работ. Указанные проекты могут выполнять проектные организации и физические лица, имеющие лицензию на строительную или архитектурную деятельность. Разработка проектов указанных мероприятий координируется госорганом охраны памятников. Финансирование разработки проектов мероприятий по обеспечению сохранности археологических памятников в зонах земляных, строительных, мелиоративных, дорожных и других работ, которые могут создавать угрозу для существования археологических памятников, производится юридическими и физическими лицами, заказавшими проекты указанных работ. 4.7 При проведении всех видов строительства объектов, зданий и сооружений в целях обеспечения сохранности археологического наследия осуществляется археологический надзор. 4.8 Госорган охраны памятников имеет право своим решением приостанавливать земляные, строительные, мелиоративные, дорожные и другие работы в случае возникновения в процессе проведения этих работ опасности для археологического наследия и зон его охраны. Указанные работы могут быть возобновлены по решению органа, приостановившего работы, после выполнения охранных мероприятий, устраняющих опасность для археологического наследия и зон его охраны. 4.9 Археологические памятники и земли в пределах их зон охраны используются в целях развития науки, гуманитарного образования и культуры. По решению органов местного самоуправления, согласованному с госорганом охраны памятников, археологические памятники и земли в пределах их зон охраны могут быть использованы при организации рекреационно-оздоровительной, туристической, религиозной, а также хозяйственной и иной деятельности в соответствии с требованиями земельного и градостроительного кадастров. 4.10 Использование археологических памятников и земель в пределах их зон охраны в целях, не связанных с научным изучением памятников, допускается лишь в тех случаях, когда такое использование не наносит ущерба сохранности памятников и их целостности, не может привести к изменению внешнего вида памятников и расхищению содержащихся в них археологических предметов, не нарушает их историко-художественной, композиционно-видовой, объемно-пространственной, ландшафтной и экологической ценности. 4.11 Юридические и физические лица, в пользовании которых находятся археологические памятники и земли в пределах их зон охраны, обязаны: соблюдать правила государственного учета, охраны и использования памятников, изложенные в настоящем Положении, а также предусмотренные режимом охраны данного памятника и перечисленные в охранном обязательстве; проводить работы или иные действия по использованию памятника и земли в пределах зоны его охраны в строгом соответствии с требованиями охранного обязательства и содержащимися в нем техническими и иными условиями; незамедлительно информировать госорган охраны памятников об обнаружении на землях, находящихся в их пользовании, новых археологических объектов; способствовать госоргану охраны памятников и уполномоченным им научным организациям и учреждениям, а также отдельным лицам в работе по выявлению, государственному учету, инвентаризации и научному исследованию памятников. 5 НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКОВ 5.1 Научное исследование археологического наследия является основным видом его использования, имеет целью получение информации для воссоздания истории и культуры человеческого общества древности и средневековья путем применения специальных приемов и методов изучения археологических памятников и археологических предметов. 5.2 Научное исследование археологического наследия разделяется на полевое и камеральное. К полевым относятся исследования археологических памятников и содержащихся в них археологических и других предметов на местности. К камеральным изысканиям относятся архивные, музейные, лабораторные и иные исследования археологических памятников, археологических предметов и других материалов, полученных в результате полевых исследований. 5.3 Деятельность по использованию археологических памятников и земель в пределах их охранной зоны в целях научного изучения производится на основании разрешения госоргана охраны памятников на бланке установленного образца (приложение 3) и Открытого листа, выдаваемого Институтом археологии Российской академии наук. Разрешения на проведение научного изучения археологических объектов, выдаваемые госорганом охраны памятников, подлежат регистрации в Пермском областном комитете по охране природы, в комитетах по земельным ресурсам и землеустройству и отделах архитектуры и градостроительства органов местного самоуправления. Полевые исследования археологических памятников (разведки и раскопки) производятся лишь в научных и охранных целях археологическими научными и научно-производственными организациями и учреждениями, высшими учебными заведениями, музеями по заданию госоргана охраны памятников в соответствии с областными программами или на основе договоров с заказчиками. 5.4 Руководство разведками и раскопками археологических памятников осуществляется лишь подготовленными лицами, способными обеспечить применение всех необходимых приемов и наблюдений, гарантирующих высокий научно-методический уровень ведения указанных работ и их документирования, и только на основе специального разрешения - Открытого листа. Открытый лист - документ, удостоверяющий право физического лица на проведение той или иной формы научного изучения археологического памятника в полевых условиях. Открытые листы на право производства разведок и раскопок археологических памятников на всей территории Российской Федерации выдаются Российской академией наук в лице ее Института археологии по заявкам юридических лиц, имеющих право ведения археологических работ. Порядок и условия выдачи открытых листов регулируются Положением об открытых листах на право производства археологических разведок и раскопок, выдаваемых институтом археологии Российской академии наук. 5.5 Физические лица, получившие в установленном порядке Открытый лист на право производства археологических разведок и раскопок, обязаны: соблюдать правила государственного учета, охраны и использования памятников, изложенные в настоящем Положении, а также предусмотренные режимом охраны конкретных памятников; регистрировать Открытый лист в госоргане охраны памятников в начале полевых работ, сообщать о завершении раскопок и разведок археологических памятников и их результатах; проводить разведки и раскопки с соблюдением действующего законодательства, а также условий, предусмотренных Открытым листом; обеспечивать в процессе исследования сохранность археологических памятников и археологических предметов, получаемых при разведках и раскопках; при необходимости обеспечивать консервацию археологических и архитектурно-археологических объектов, выявленных в процессе разведок и раскопок; обеспечивать после завершения исследований рекультивацию земли в местах закладки шурфов и раскопов; принимать все меры, необходимые для предотвращения разрушения памятника после проведения исследований на нем; принимать необходимые меры для постановки на государственный учет выявленных в процессе исследований новых археологических памятников; после камеральной обработки передавать коллекции из разведок и раскопок на государственное хранение; по результатам разведок и раскопок представлять на постоянное хранение в Институт археологии Российской академии наук и в госорган охраны памятников научный отчет о проведенных исследованиях. 5.6 Физические лица, получившие в установленном порядке Открытый лист на право производства археологических разведок и раскопок, имеют право: производить полевые археологические исследования в пределах, регламентированных Открытым листом; производить научную экспертизу археологического наследия в составе образованной для этой цели комиссии; публиковать научный отчет о произведенных полевых исследованиях или часть его, а также все материалы, полученные при раскопках и разведках, под своим именем; приглашать соавторов для таких публикаций и разрешать другим лицам издавать материалы или отдельные вещевые находки из раскопок и разведок; беспрепятственно работать с вещевой коллекцией из раскопок и разведок, переданных на постоянное хранение в государственные музеи или другие фонды хранения; останавливать все виды земляных, строительных и иных работ, которые угрожают сохранности археологического наследия, до принятия решения госорганом охраны памятников. 5.7 Юридические лица - археологические научные и научно-производственные организации и учреждения, высшие учебные заведения, музеи, затребовавшие на имя физических лиц Открытый лист на право производства археологических разведок и раскопок, отвечают: за правильность выбора объекта полевого исследования; за соответствие характера проведенных исследований указанному в затребованном ими Открытом листе; за научно-методический уровень исследований; за своевременное представление научного отчета на экспертизу и утверждение; за сохранность коллекций археологических предметов, полученных в результате разведок и раскопок, до передачи указанных коллекций на постоянное хранение в музеи и другие государственные хранилища. 5.8 Коллекции археологических предметов, полученные в результате разведок и раскопок археологических памятников, являются собственностью государства. После камеральной обработки в организациях и учреждениях, проводивших разведки и раскопки археологических памятников, указанные коллекции передаются на постоянное хранение в государственные музеи Пермской области, а их использование регулируется Законом Российской Федерации "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", а также актом о передаче коллекции. Место хранения археологической коллекции определяется договором между госорганом охраны памятников и юридическим и физическим лицом, производившим раскопки и разведки. 5.9. Организация, проводившая исследования, имеет право на доступ к археологической коллекции и на использование ее в научных целях после передачи ее в государственные музеи и хранилища. Археологические коллекции, хранящиеся в музеях, научных организациях и высших учебных заведениях, не подлежат разделу при передаче в другие хранилища. 5.10 В случае обнаружения в ходе археологических разведок новых, неизвестных ранее памятников, а также при окончательном исчерпании раскопками ранее известного памятника, исследователь обязан письменно уведомить госорган охраны памятников и комитет по земельным ресурсам и землеустройству органа местного самоуправления. Об этом должно быть указано в научном отчете. Полный научный отчет о полевой работе текущего года должен быть составлен исследователем в точном соответствии с Правилами предоставления отчетов по Открытым листам и представлен в Институт археологии АН РАН и в госорган охраны памятников не позднее 30 апреля следующего года. Госорган охраны памятников вправе требовать от исследователя дополнительные сведения о техническом состоянии памятника, чертежи, фотографии и т.д. 6 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ АРХЕОЛОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ 6.1 Юридические и физические лица, причинившие вред археологическому памятнику или его охранной зоне, обязаны восстановить в прежнем состоянии памятник или его зону охраны, а при невозможности этого - возместить причиненные убытки в соответствии с действующим законодательством. Должностные лица и другие работники, по вине которых предприятия, учреждения и организации понесли расходы, связанные с возмещением указанных убытков, несут в установленном порядке материальную ответственность. Самовольные раскопки археологических памятников без Открытого листа и разрешения государственного органа охраны памятников или на памятниках, не предусмотренных этими документами, рассматриваются как умышленное уничтожение или порча памятников истории и культуры. Продажа, скупка и передача не зарегистрированных в госорганах охраны памятников археологических предметов являются незаконными. Виновные в этом лица, а также руководители учреждений и организаций (государственных и иных) подлежат привлечению к уголовной или административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. 6.2 Наложение штрафов за нарушение законодательства об археологическом наследии не освобождает виновных от возмещения ущерба, устранения нарушений, производства консервационных и реставрационных работ и выполнения других требований, предъявленных госорганом охраны памятников. Приложение 1 к Положению об охране археологического наследия в Пермской области А К Т технического осмотра состояния памятника археологии "___"___________199 __ г. Мы, нижеподписавшиеся, представитель госоргана охраны памятников Пермской области ___________________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество) с одной стороны, и представители ____________________________________ _____________________________________________________________________ (наименование учреждения, должность, фамилия, имя, отчество) _____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________, с другой стороны, составили настоящий акт о том, что нами произведен технический осмотр __________________________________________________ _____________________________________________________________________ (наименование, дата и адрес памятника) _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ В результате установлено следующее: 1 Общее состояние _______________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 2 Состояние территории в пределах охранной зоны _________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 3 Площадь, занимаемая памятником, включая охранную зону _________ _____________________________________________________________________ 4 Согласно Закону РСФСР "Об охране и использовании памятников истории и культуры" статей __________________________________________ необходимо __________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 5 Сметная стоимость исследования ________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 6 Примечание ____________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Подписи: ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ Приложение 2 к Положению об охране археологического наследия в Пермской области Форма 3 ОХРАННОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО по памятнику археологии _____________________________________________________________________ (наименование и место нахождения памятника) Город ________________ "____" ____________ 199__ г. _____________________________________________________________________ (наименование и адрес учреждения, организации, лица,использующего памятник) в лице представителя _______________________________________________, (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании ___________________________________________ (положение, доверенность, кем выдана, дата, N) и именуемое в дальнейшем Пользователь, выдано настоящее Охранное обязательство государственному органу охраны памятников археологии Пермской области, именуемому в дальнейшем Госорган, в нижеследующем: 1 ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ 1.1 _____________________________________________________________ (наименование и адрес учреждения, организации, лица, использующего памятник) обязуется памятник археологии _______________________________________ (наименование и дата памятника) состоящий на государственной охране под N ____________ и находящийся в землепользовании __________________________________________________ (наименование учреждения, организации, лица) в целях его дальнейшего сохранения как памятника а рхеологии использовать исключительно под ______________________________________ (характер и цели использования) 1.2 Принимая эти основные условия, Пользователь обязуется выполнять беспрекословно нижеизложенные обязательства, предусмотренные в акте, составляющем неделимое целое с настоящим Охранным обязательством. Примечание. Прилагаемый акт фиксирует состояние памятника на момент выдачи Охранного обязательства. 1.3 Срок действия настоящего Охранного обязательства устанавливается на время нахождения указанного памятника в ведении Пользователя. 2 ОБЯЗАННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 2.1 Пользователь обязан: а) содержать территорию памятника в надлежащем санитарном порядке; б) содержать в благоустроенном состоянии территорию участка охранной зоны вокруг памятника, не допускать использования этой охранной зоны под строительство и другие хозяйственные нужды, которые могут причинить вред культурному слою; в) не производить без разрешения Госоргана какие-либо земляные работы; г) не занимать территорию памятника под ангары, жилье и хранилища как постоянного, так и временного характера; д) не сдавать памятник в аренду другим организациям без письменного согласия Госоргана; е) беспрепятственно допускать представителей Госоргана для контроля за выполнением правил пользования памятником или для научного исследования; ж) немедленно письменно извещать Госорган о всяком повреждении, аварии или ином обстоятельстве, нанесшем ущерб памятнику и своевременно принимать соответствующие меры против дальнейшего разрушения или повреждения памятника и по приведению его в порядок; з) при изъятии памятника из ведения Пользователя передать его Госоргану в полной сохранности. 3 САНКЦИИ 3.1 В случае обнаружения Госорганом самовольных строек или переделок, искажающих первоначальный вид памятника, таковые должны быть устранены за счет Пользователя в срок, определяемый односторонним требованием Госоргана. 3.2 В случае невыполнения Пользователем требований Госоргана по режиму эксплуатации или повторного нарушения правил эксплуатации используемого памятника археологии (пп.4 и 5 настоящего обязательства), а также в случае использования памятника не по прямому назначению, обусловленному в п.1 раздела 1, Пользователь обязан уплатить Госоргану штраф в сумме 2000 рублей за каждый случай нарушения, а также устранить нанесенный ущерб. 3.3 В случае нарушения обязательства, при котором памятнику наносятся повреждения, влекущие частичную или полную утрату памятника, виновные привлекаются к уголовной ответственности. 4 ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ 4.1 Штраф, предусмотренный пунктом 6 настоящего Охранного обязательства, должен быть внесен Пользователем на расчетный счет N __________________________________________________________________. Охранное обязательство составляется в 3-х экземплярах: два из них находятся в делах Госоргана, третий остается у Пользователя. Юридические адреса: Госорган ____________________________________________________________ Пользователь ________________________________________________________ Приложения: 1 Акт технического осмотра памятника на день оформления обязательства на стр. 2 План-схема участка земли, занимаемого памятником на ___ стр. В оформлении обязательства принял участие представитель Госоргана __________________________________________________________________ (должность, фамилия, имя, отчество) Пользователь "_____" _______________ 199 __ г. М.П. Приложение 3 к Положению об охране археологического наследия в Пермской области СОГЛАСОВАНО Разрешение действительно Пермский областной комитет по _____________________ по охране природы Р А З Р Е Ш Е Н И Е на производство научно-исследовательских работ на памятнике археологии от "___"______________ 199__ г. N _____ Выдано организации ______________________________________________ на производство работ___________________________________________________ (указать вид и характер работ) на памятнике археологии _____________________________________________ (наименование и адрес памятника) согласно Открытому листу ИА РАН по форме N___________________________ на основании документации ___________________________________________ сметная стоимость ___________________________________________________ Научный руководитель работ __________________________________________ Основные условия ведения работ ______________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ Руководитель госоргана охраны памятников М.П. О Б Я З А Т Е Л Ь С Т В О учреждения, производящего работы по настоящему разрешению 1 Производить работы в соответствии с Положением об охране археологического наследия в Пермской области и с указаниями госоргана охраны памятников истории и культуры. 2 Обеспечить научную фиксацию памятника в процессе производства работ, дополнительные обмеры, фотофиксацию до начала работ, в процессе производства и после окончания, зарисовки и т.п. 3 В случае обнаружения на памятнике в процессе ведения работ вещественных находок после камеральной обработки сдать их на постоянное хранение в государственное музейное учреждение, назначенное по указанию государственного органа охраны памятников. 4 По окончании работ представить научный отчет о выполненных исследованиях в государственный орган охраны памятников, выдавший настоящее разрешение, в срок до "____"____________ 199__ г. Научный руководитель работ __________________________ "_____"_____________________ 199__ г. ЗАРЕГИСТРИРОВАНО ЗАРЕГИСТРИРОВАНО Отдел архитектуры и Комитет по земельным ресурсам градостроительства и землеустройству ______________________ ___________________________ района Пермской области района Пермской области "___"______________ 19___ г. "___"________________ 19___ г. М.П. М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|