Расширенный поиск
Указ Губернатора Пермской области от 29.09.2005 № 155Утратил силу - Постановление Правительства Пермского края от 16.01.2014 г. N 16-п У К А З Г У Б Е Р Н А Т О Р А П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И 29.09.2005 N 155 -- -¬ О социальном обслуживании населения Пермского края (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48; Постановлений Правительства Пермского края от 22.09.2006 г. N 38-п; от 06.07.2007 г. N 131-п; от 12.11.2007 г. N 271-п; от 29.12.2008 г. N 810-п; от 03.08.2009 г. N 510-п; от 01.06.2010 г. N 277-п; от 27.08.2010 г. N 565-п; от 19.11.2010 г. N 922-п; от 30.12.2010 г. N 1123-п; от 17.02.2012 г. N 67-п; от 15.06.2012 г. N 430-п; от 02.10.2012 г. N 972-п) В целях реализации Федеральных законов от 10 декабря 1995 г. N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 02 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермского края в социальных службах; (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 06.07.2007 г. N 131-п; от 03.08.2009 г. N 510-п) Положение об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Пермского края в государственной системе социальных служб. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 03.08.2009 г. N 510-п) 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Пермского края от 22.09.2006 г. N 38-п) 3. (Исключен - Указ Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) 4. (Исключен - Указ Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) 5. (Исключен - Указ Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) 6. Признать утратившим силу указ губернатора области от 12 сентября 2001 г. N 216 "О предоставлении социальных услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста, инвалидам и семьям с детьми - инвалидами государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания", за исключением п.1 указа, который утрачивает силу с момента вступления в силу тарифов на платные социальные услуги. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 03.08.2009 г. N 510-п) 7. Указ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования и действует на территории Пермского края. (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) 8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Кочурову Н.Г. (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 03.08.2009 г. N 510-п; от 15.06.2012 г. N 430-п; от 02.10.2012 г. N 972-п) И.о.губернатора области О.А.Чиркунов УТВЕРЖДЕНО указом губернатора области от 29.09.2005 N 155 П О Л О Ж Е Н И Е о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермского края в социальных службах (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48; Постановлений Правительства Пермского края от 22.09.2006 г. N 38-п; от 06.07.2007 г. N 131-п; от 12.11.2007 г. N 271-п; от 29.12.2008 г. N 810-п; от 03.08.2009 г. N 510-п; от 01.06.2010 г. N 277-п; от 27.08.2010 г. N 565-п; от 17.02.2012 г. N 67-п; от 15.06.2012 г. N 430-п; от 02.10.2012 г. N 972-п) Настоящее Положение (далее - Положение) устанавливает порядок и условия социального обслуживания населения Пермского края в социальных службах по основным видам обслуживания, определенным Федеральным законом от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", а также порядок и условия предоставления некоторых форм социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в соответствии с Федеральным законом от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" (далее - Федеральный закон N 122-ФЗ). (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48; Постановления Правительства Пермского края от 06.07.2007 г. N 131-п) 1. Основные положения 1.1. Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по оказанию социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации. (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) Социальные услуги предоставляются в следующих формах: (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) 1.1.1. социальное обслуживание на дому (включая социально-медицинское обслуживание); 1.1.2. дневное пребывание в социальных службах; 1.1.3. социальное обслуживание в стационарных социальных службах; 1.1.4. консультативная помощь; 1.1.5. проживание в патронатной семье; 1.1.6. материальная помощь (срочное социальное обслуживание); 1.1.7. предоставление временного приюта; 1.1.8. реабилитационные услуги. 1.2. Социальное обслуживание населения осуществляется на разовой, временной (на период достижения цели, для которого необходимо предоставление социального обслуживания) или постоянной основе в соответствии с Положением. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 02.10.2012 г. N 972-п) 1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия: клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги; гражданин - лицо, которое претендует на получение социальных услуг; социальные услуги - действия по оказанию отдельным категориям граждан, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации и Пермского края; гарантированные социальные услуги - социальные услуги, входящие в перечень гарантированных государством социальных услуг, государственные стандарты социального обслуживания населения Пермского края, обеспечивающие необходимый и достаточный уровень социального обслуживания граждан, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края; (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.08.2010 г. N 565-п) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно. Государственные стандарты социального обслуживания населения Пермского края - это совокупность основных требований к объемам и качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания на территории Пермского края. (Дополнен - Постановление Правительства Пермского края от 27.08.2010 г. N 565-п) (Пункт 1.3. в редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) 1.4. Основными видами социальных услуг являются: 1.4.1. Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности клиентов в быту. 1.4.2. Социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья клиентов. 1.4.3. Социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния клиентов для их адаптации в среде обитания (обществе). 1.4.4. Социально-педагогические, направленные на: профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб; формирование у клиентов позитивных интересов, в том числе в сфере досуга; организацию досуга клиентов; оказание содействия в семейном воспитании детей. 1.4.5. Социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня. 1.4.6. Социально-правовые, направленные на: поддержание или изменение правового статуса; оказание правовой помощи; защиту законных прав и интересов клиентов. 1.5. Порядок и условия предоставления социального обслуживания в форме проживания в патронатной семье устанавливаются законодательством Пермского края и Пермской области. (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) 1.6. Социальные услуги предоставляются при условии добровольного согласия клиентов на их получение, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Допускается анонимное обращение клиентов для получения социально-консультативной помощи. 1.7. Организация социального обслуживания населения осуществляется в соответствии с Перечнем гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему, утверждаемым постановлением Правительства Пермского края (далее - Перечень гарантированных государством социальных услуг), государственными стандартами социального обслуживания населения Пермского края, утверждаемыми приказом Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство). (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.08.2010 г. N 565-п) 1.8. Социальное обслуживание клиентов осуществляется бесплатно и за плату. Размер ежемесячной платы услуг, оказываемых в системе социальных служб клиентам, получающим услугу, приобретенную в рамках размещения заказа для государственных нужд, определяется в соответствии с Положением об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Пермского края в государственной системе социальных служб (далее - Положение об оплате). (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 29.12.2008 г. N 810-п) 1.9. Перечень социальных услуг, не входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг, утверждается руководителями социальных служб после согласования с Агентством по управлению социальными службами Пермского края (далее - Агентство). (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.08.2010 г. N 565-п) 1.10. На каждого клиента в социальной службе заводится личное дело. Порядок оформления и ведения личного дела, а также перечень документов в нем определяются Министерством. (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 03.08.2009 г. N 510-п; от 27.08.2010 г. N 565-п) 1.11. Отказ в предоставлении социального обслуживания может быть осуществлен субъектом, принимающим решение о предоставлении гражданину социального обслуживания или осуществляющим зачисление гражданина на социальное обслуживание, в случае: 1.11.1. наличия медицинских и иных противопоказаний, установленных законодательством; 1.11.2. отказа гражданина от заключения договора о социальном обслуживании, если обязательность его заключения установлена Положением и/или законодательством; 1.11.3. отказа гражданина в представлении документов, которые в соответствии с законодательством должны быть им представлены для принятия решения о предоставлении гражданину социального обслуживания или для зачисления гражданина на социальное обслуживание. 2. Порядок и условия социального обслуживания на дому (включая социально-медицинское обслуживание) 2.1. Социальное обслуживание на дому, в том числе социально-медицинское обслуживание, предоставляется: мобильным клиентам - гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и(или) передвижению; маломобильным клиентам - гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам (в том числе детям-инвалидам), нуждающимся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и(или) передвижению. Социальное обслуживание на дому может осуществляться на постоянной и временной основе. (Пункт 2.1. в редакции Постановления Правительства Пермского края от 15.06.2012 г. N 430-п) 2.2. Социально-медицинское обслуживание также предоставляется гражданам, частично утратившим способность к самообслуживанию в связи с болезнью: туберкулез (за исключением активной формы), психические расстройства (в стадии ремиссии), тяжелые заболевания (в том числе онкологические) в поздних стадиях, за исключением бактериальных или вирусных заболеваний, хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, венерических и других заболеваний, требующих лечения в предназначенных для этой цели организациях системы здравоохранения. 2.3. Социальное обслуживание на дому осуществляется по решению органа социальной защиты населения по месту жительства гражданина (далее - орган социальной защиты населения) на основании письменного заявления гражданина или его законного представителя. 2.4. При подаче заявления в орган социальной защиты населения граждане предъявляют документ, удостоверяющий их личность (паспорт; документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина (лица без гражданства) в Российской Федерации, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" - для иностранных граждан и лиц без гражданства; справку об освобождении из мест лишения свободы - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы; иные выдаваемые в установленном порядке документы, удостоверяющие личность) (далее - документ, удостоверяющий личность). 2.5. К заявлению прилагаются следующие документы: 2.5.1. справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на меры социальной поддержки (льготы) в соответствии с законодательством; 2.5.2. информация о размере получаемой пенсии, подготовленная органом социальной защиты населения с использованием Единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения", и(или) иного дохода; (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 17.02.2012 г. N 67-п) 2.5.3. документы из организации здравоохранения о состоянии здоровья гражданина и об отсутствии у него медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 17.02.2012 г. N 67-п) 2.6. Гражданин, проживающий в семье или имеющий родственников и (или) иных членов семьи, проживающих отдельно от гражданина и обязанных в соответствии с законодательством его содержать (далее - лица, обязанные содержать), представляет: 2.6.1. документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания заявителя и членов его семьи; (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 17.02.2012 г. N 67-п) 2.6.2. информация о доходах лиц, обязанных содержать гражданина и проживающих совместно с ним, а также о доходах совместно проживающих членов их семей. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 17.02.2012 г. N 67-п) 2.7. Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке, в том числе в форме электронного документа. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 17.02.2012 г. N 67-п) 2.8. В недельный срок с момента получения заявления орган социальной защиты населения проводит комиссионное обследование условий проживания гражданина, составляет об этом акт. Акт подписывается членами комиссии, проводившими обследование, и заверяется печатью органа социальной защиты населения. 2.9. На основании документов, указанных в пунктах 2.3 - 2.5 Положения, и с учетом дополнительных прав и преимуществ гражданина на получение социальных услуг, определенных федеральным законодательством, орган социальной защиты населения в недельный срок принимает мотивированное решение о необходимости предоставления услуг гражданину за плату или бесплатно. 2.10. Гражданину выдается направление в социальную службу для зачисления на постоянное или временное социальное обслуживание на дому при наличии мест или уведомление об отказе в социальном обслуживании. 2.11. Решение об отказе в социальном обслуживании на дому может быть обжаловано гражданином в Министерство либо в судебном порядке. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 22.09.2006 г. N 38-п) 2.12. Руководитель социальной службы на основании направления органа социальной защиты населения определяет срок предоставления социального обслуживания на дому и заключает с гражданином договор на предоставление социальных услуг. 2.13. Граждан, принимаемых на социальное обслуживание на дому, знакомят с перечнем и содержанием предоставляемых им социальных услуг, условиями и порядком их предоставления и оплаты, а также с правилами поведения при социальном обслуживании на дому. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 02.10.2012 г. N 972-п) 2.14. Прекращение социального обслуживания производится на основании личного заявления клиента, истечения сроков обслуживания, выявления медицинских противопоказаний, нарушений условий договора об оплате за обслуживание, нарушения установленных норм и правил получения услуг, в случае смерти клиента и оформляется приказом руководителя социальной службы. 2.15. При отказе клиента от обслуживания при условии, что такой отказ может повлечь ухудшение его состояния, клиенту или его законному представителю разъясняются последствия принятого решения. Отказ оформляется письменным заявлением клиента или его законного представителя с подтверждением получения информации о возможных последствиях отказа. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 02.10.2012 г. N 972-п) 3. Порядок и условия дневного пребывания в социальных службах 3.1. В социальных службах в дневное время социальное обслуживание предоставляется нуждающимся в нем: 3.1.1. гражданам преклонного возраста и инвалидам, сохранившим способность к самообслуживанию и активному передвижению; 3.1.2. иным лицам, в том числе несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации. 3.2. Дневное социальное обслуживание осуществляется по решению руководителя социальной службы на основании письменного заявления гражданина или его законного представителя с учетом его прав и преимуществ, определенных федеральным законодательством. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 22.09.2006 г. N 38-п) 3.3. При подаче заявления граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность, инвалиды дополнительно - индивидуальную программу реабилитации, выданную учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы. 3.4. К заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 2.5 Положения. 3.5. Гражданин, проживающий в семье или имеющий лиц, обязанных его содержать, представляет также документы, указанные в пункте 2.6 Положения. 3.6. Зачисление граждан, указанных в пункте 3.1 Положения, производится руководителем социальной службы при наличии в социальной службе свободных мест и отсутствии у гражданина медицинских и иных противопоказаний на основании: 3.6.1. направления органа социальной защиты населения или согласованного с этим органом ходатайства должностного лица органов опеки и попечительства, образования, внутренних дел, организаций системы здравоохранения, а также общественных организаций и объединений; 3.6.2. справки, свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на меры социальной поддержки (льготы); (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 17.02.2012 г. N 67-п) 3.6.3. заключения специалиста по социальной работе о нуждаемости гражданина. Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке, в том числе в форме электронного документа. (Дополнен - Постановление Правительства Пермского края от 17.02.2012 г. N 67-п) 3.7. На каждого клиента в социальной службе оформляется личное дело в соответствии с пунктом 1.9 Положения. В процессе предоставления полустационарного социального обслуживания личное дело клиента пополняется данными динамического наблюдения и (или) об эффективности реабилитационных мероприятий. 3.8. Реабилитационно-оздоровительные мероприятия проводятся с учетом рекомендаций организаций системы здравоохранения и индивидуальных программ реабилитации инвалидов. 3.9. Медицинские процедуры выполняются только по назначению врачей организации системы здравоохранения или социальной службы при наличии у последней лицензии на осуществление отдельных видов медицинской деятельности. 3.10. Оплата полустационарного социального обслуживания осуществляется в соответствии с Положением об оплате. 3.11. Сроки предоставления полустационарного социального обслуживания определяются руководителем социальной службы на основании учредительных документов. 4. Порядок и условия социального обслуживания в стационарных социальных службах 4.1. Стационарное социальное обслуживание (постоянное проживание и временный приют) предоставляется: мобильным клиентам - гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам, детям-инвалидам с недостатками психического и физического развития в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающимся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании, - частично утратившим способность к самообслуживанию и(или) передвижению; маломобильным клиентам - гражданам пожилого возраста (женщинам старше 55 лет, мужчинам старше 60 лет), инвалидам, детям-инвалидам с недостатками психического и физического развития в возрасте от 4 до 18 лет, нуждающимся по состоянию здоровья в бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании, - полностью утратившим способность к самообслуживанию и(или) передвижению и нуждающимся в постоянном постороннем уходе. (Пункт 4.1. в редакции Постановления Правительства Пермского края от 15.06.2012 г. N 430-п) 4.2. временный приют предоставляется: 4.2.1. несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; 4.2.2. гражданам пожилого возраста и инвалидам, а также гражданам из их числа, проживающим в семьях, члены которых временно не могут осуществлять за ними уход; 4.2.3. гражданам, пострадавшим от психического и физического насилия, стихийных бедствий, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов; 4.2.4. беженцам, вынужденным переселенцам; 4.2.5. гражданам, следующим транзитом, находящимся в трудной жизненной ситуации; 4.2.6. лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 4.2.7. лицам без определенного места жительства или занятий; 4.2.8. лицам, освободившимся из мест лишения свободы. 4.3. Граждане, указанные в подпунктах 4.2.2 - 4.2.8 пункта 4.2 Положения, должны иметь способность к самообслуживанию и активному передвижению. 4.4. Прием граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание производится социальной службой по направлению Министерства (который принимает решение о предоставлении гражданам социального обслуживания в стационарных социальных службах с учетом их прав и преимуществ, определенных федеральным законодательством) на основании: (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 22.09.2006 г. N 38-п) 4.4.1. личного письменного заявления, а для детей-инвалидов и лиц, признанных в установленном порядке недееспособными, - письменного заявления их законных представителей в орган социальной защиты населения; 4.4.2. направления и (или) путевки на стационарное социальное обслуживание, выданных гражданину Министерством на основании документов, перечень которых утверждается Министерством; (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 22.09.2006 г. N 38-п) 4.4.3. копии договора о стационарном обслуживании, заключаемого между гражданином или его законным представителем и стационарной социальной службой, в которую гражданин направляется на социальное обслуживание. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 17.02.2012 г. N 67-п) 4.5. Гражданин, проживающий в семье или имеющий лиц, обязанных его содержать, представляет также документы, указанные в пункте 2.6 Положения. 4.6. Решение о предоставлении временного приюта гражданам, указанным в подпунктах 4.2.2 - 4.2.8 пункта 4.2 Положения, принимается и зачисление этих граждан на социальное обслуживание осуществляется руководителем социальной службы при наличии в социальной службе свободных мест и отсутствии у гражданина медицинских и иных противопоказаний на основании: 4.6.1. личного заявления гражданина, при подаче заявления предъявляется документ, удостоверяющий личность; 4.6.2. направления, выданного органом социальной защиты населения, или согласованного с этим органом ходатайства органов опеки и попечительства, образования, внутренних дел, организаций системы здравоохранения, а также общественных организаций и объединений. Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке, в том числе в форме электронного документа. (Дополнен - Постановление Правительства Пермского края от 17.02.2012 г. N 67-п) 4.7. Предоставление временного приюта гражданам, указанным в пункте 4.2 Положения, осуществляются на основаниях, определенных Федеральным законом от 24.06.99 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон N 120-ФЗ). 4.8. На каждого клиента в социальной службе оформляется личное дело в соответствии с пунктом 1.9 Положения. В процессе предоставления стационарного социального обслуживания личное дело клиента пополняется данными динамического наблюдения и (или) об эффективности реабилитационных мероприятий. 4.9. Стационарное социальное обслуживание клиентов и социально-реабилитационная работа с родителями (законными представителями) проводится в течение всего срока проживания или пребывания клиента в социальной службе. 4.10. Оплата за стационарное социальное обслуживание осуществляется в соответствии с Положением об оплате. 4.11. Временное выбытие ребенка - инвалида из социальной службы осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей) на срок не более одного месяца или на период каникул. 4.12. Отчисление клиентов из стационарной социальной службы (ее отделения) осуществляется по решению Министерства на основании письменного заявления клиента, а отчисление клиентов, утративших способность удовлетворять свои основные жизненные потребности или признанных в установленном законом порядке недееспособными, - по письменному заявлению законных представителей, в котором они берут на себя обязательство обеспечить указанным лицам уход и необходимые условия проживания. Отчисление клиентов, указанных в пункте 4.2.1 пункта 4.2 Положения, производится по основаниям, указанным в Федеральном законе N 120-ФЗ. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 22.09.2006 г. N 38-п) 4.13. При отчислении клиента ему выдаются личные вещи и ценности, хранившиеся в социальной службе, а также справка с указанием времени пребывания, медицинские и другие документы, имеющиеся в личном деле и не подлежащие дальнейшему хранению. 4.14. Стационарное социальное обслуживание предоставляется клиентам на временной и/или постоянной основе. Сроки социального обслуживания определяются Министерством. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 22.09.2006 г. N 38-п) 1 4 . Порядок и условия предоставления реабилитационных услуг в условиях дневного и временного пребывания с использованием сертификата на реабилитацию (Дополнен - Постановление Правительства Пермского края от 01.06.2010 г. N 277-п) 1 4 .1. Реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам в условиях дневного и временного пребывания с использованием сертификата на реабилитацию (далее - сертификат) предоставляются социальными службами независимо от форм собственности, прошедшими квалификационный отбор в порядке, утверждаемом приказом Министерства. 1 4 .2. Положение о порядке и условиях предоставления реабилитационных услуг инвалидам, детям-инвалидам в условиях дневного и временного пребывания с использованием сертификата, периодичность выдачи и срок действия сертификата утверждаются приказом Министерства. 1 4 .3. Решение о выдаче сертификата принимается органом социальной защиты населения по месту жительства инвалида, ребенка-инвалида на основании письменного заявления инвалида (его законного представителя), законного представителя ребенка-инвалида (далее - заявитель) в день обращения указанных граждан. 1 4 .4. К заявлению прилагаются следующие документы: 1 4 .4.1. документ, удостоверяющий личность законного представителя инвалида, ребенка-инвалида (в случае написания заявления законным представителем); 1 4 .4.2. документ, удостоверяющий личность инвалида, ребенка-инвалида, свидетельство о рождении - для детей-инвалидов в возрасте до 14 лет; 1 4 .4.3. документ, подтверждающий факт установления инвалидности. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 17.02.2012 г. N 67-п) 1 4 .4.4. индивидуальная программа реабилитации с показаниями на социальную реабилитацию; 1 4 .4.5. полис обязательного медицинского страхования; 1 4 .4.6. документ из организации здравоохранения об отсутствии у инвалида, ребенка-инвалида противопоказаний к реабилитации, выданный не ранее чем за один месяц до дня обращения заявителя за получением сертификата. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 17.02.2012 г. N 67-п) 1 4 .5. Документы представляются в подлинниках или копиях, заверенных в установленном порядке, в том числе в форме электронного документа. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 17.02.2012 г. N 67-п) 1 4 .6. В случае непредставления или неполного представления 1 документов, указанных в пункте 4 .4 Положения, орган социальной защиты населения в день обращения заявителя принимает решение об отказе в выдаче сертификата и разъясняет условия выдачи сертификата. Инвалид (его законный представитель), законный представитель ребенка-инвалида вправе повторно обратиться в орган социальной защиты населения за получением сертификата с представлением документов, указанных в п. 4N.4 Положения. 1 4 .7. Реабилитационные услуги, предоставляемые по сертификату, оказываются социальной службой не позднее двух месяцев со дня обращения инвалида, ребенка-инвалида за предоставлением услуг. 1 4 .8. Оплата социальной службе оказанных реабилитационных услуг осуществляется Министерством в соответствии с Положением о порядке предоставления реабилитационных услуг инвалидам, детям-инвалидам в условиях дневного и временного пребывания с использованием сертификата на реабилитацию, утвержденным приказом Министерства. 5. Предоставление материальной помощи (срочного социального обслуживания) 5.1. Срочное социальное обслуживание предоставляется гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, вне зависимости от их возраста, нуждающимся в социальной поддержке, помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. 5.2. Руководитель социальной службы устанавливает причину обращения, определяет характер и объем необходимой помощи или направляет гражданина в другие организации, предоставив информацию о режиме их работы. 5.3. Оказание материальной помощи в натуральной или денежной форме осуществляется при наличии документа, удостоверяющего личность. 5.4. Основания и порядок предоставления материальной помощи устанавливаются Министерством. (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 12.11.2007 г. N 271-п; от 03.08.2009 г. N 510-п) 6. Порядок и условия оказания консультативной помощи 6.1. Консультативная помощь предоставляется гражданам в целях адаптации их в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов, в связи с чем социальная служба осуществляет: 6.1.1. консультирование по вопросам социального обслуживания населения; 6.1.2. содействие в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов социальной защиты населения; 6.1.3. оказание психологической помощи, в том числе экстренной по "телефону доверия"; 6.1.4. предоставление консультаций по вопросам профессиональной ориентации, получения образования и трудоустройства инвалидов. 6.2. Социально-консультативная помощь предоставляется гражданам в объеме, установленном законодательством Российской Федерации, Пермского края и Пермской области, а также учредительными документами социальных служб. (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) 6.3. Консультативная помощь оказывается как в открытой, так и в анонимной форме. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 02.10.2012 г. N 972-п) 7. Финансирование социального обслуживания (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) 7.1. В 2006 году финансирование социального обслуживания граждан в государственной системе социальных служб края осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджетах Пермской области и Коми - Пермяцкого автономного округа. 7.2. С 2007 года социальное обслуживание граждан в государственной системе социальных служб является расходным обязательством Пермского края. 7.3. С 2007 года объем расходов на финансирование социальных служб определяется в соответствии с законодательством Пермского края о порядке формирования бюджета и бюджетном процессе Пермского края и утверждается законом Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год. УТВЕРЖДЕНО указом губернатора области от 29.09.2005 N 155 П О Л О Ж Е Н И Е об оплате социальных услуг, предоставляемых населению Пермского края в государственной системе социальных служб (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48; Постановлений Правительства Пермского края от 22.09.2006 г. N 38-п; от 03.08.2009 г. N 510-п; от 27.08.2010 г. N 565-п; от 19.11.2010 г. N 922-п; от 30.12.2010 г. N 1123-п) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение (далее - Положение об оплате) определяет порядок и условия предоставления социального обслуживания в государственной системе социальных служб (далее - социальная служба) бесплатно и за плату. 1.2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия: клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги; (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) гражданин - лицо, которое претендует на получение социальных услуг. 2. Предоставление социального обслуживания бесплатно 2.1. Категории граждан, имеющих право на бесплатное социальное обслуживание, определены в статье 16 Федерального закона от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации". 2.2. При определении права на бесплатное социальное обслуживание среднедушевой доход и состав семьи гражданина, не способного к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, имеющего родственников, которые не могут обеспечить ему помощь и уход, определяются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" с учетом видов доходов, указанных в перечне, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512. Таким же образом определяется среднедушевой доход и состав семьи родственников и (или) иных членов семьи, проживающих отдельно от гражданина и обязанных в соответствии с законодательством его содержать (далее - лица, обязанные содержать). 2.3. Полученный размер дохода сравнивается с величиной прожиточного минимума, устанавливаемого в области. Доход одиноко проживающего гражданина и среднедушевой доход семьи, в состав которой входят представители одной социально-демографической группы, сравнивается с величиной прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой гражданин или гражданин и члены его семьи относятся. Среднедушевой доход семьи, в состав которой входят представители различных социально-демографических групп, сравнивается с величиной прожиточного минимума в среднем на одного жителя области. 2.4. Социальные услуги предоставляются гражданам за плату только в том случае, если они не имеют права на бесплатное социальное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.5. (Исключен - Указ Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) 3. Предоставление социальных услуг за плату в объеме Перечня гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему и государственных стандартов социального обслуживания населения Пермского края (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48; Постановления Правительства Пермского края от 27.08.2010 г. N 565-п) 3.1. Оплата социальных услуг, предоставленных в объеме Перечня гарантированных государством социальных услуг, основных требований к их объему и государственных стандартов социального обслуживания населения Пермского края, производится в пределах их стоимости (далее - Перечень гарантированных государством социальных услуг). (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 27.08.2010 г. N 565-п; от 19.11.2010 г. N 922-п) Размер ежемесячной платы за социальное обслуживание на дому определяется в пределах разницы между среднедушевым доходом клиента и величиной прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой клиент относится. (Дополнен - Постановление Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. N 1123-п) Размер ежемесячной платы за стационарное социальное обслуживание не может превышать 75 процентов установленных клиенту пенсий. (Дополнен - Постановление Правительства Пермского края от 30.12.2010 г. N 1123-п) 3.2. Стоимость социальных услуг в объеме Перечня гарантированных государством социальных услуг и государственных стандартов социального обслуживания населения Пермского края определяется методикой расчета тарифов на социальные услуги, оказываемые социальными службами. Тарифы на социальные услуги утверждаются Правительством Пермского края. (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 03.08.2009 г. N 510-п; от 27.08.2010 г. N 565-п) 3.3. Решение об условиях оказания социальных услуг (бесплатно и за плату), а также об изменении размера оплаты принимается руководителем социальной службы, оказывающей эти услуги, на основании Положения об оплате, Положения о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермского края в социальных службах и федерального законодательства и пересматривается руководителем социальной службы при изменении: (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 03.08.2009 г. N 510-п) 3.3.1. размера пенсии клиента; 3.3.2. дохода одиноко проживающего гражданина, среднедушевого дохода семьи, в которой он проживает или проживал до поступления в стационарную социальную службу; 3.3.3. величины определяемого в Пермской области прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой гражданин относится; 3.3.4. других обстоятельств, влияющих на условия предоставления социальных услуг. 3.4. Граждане обязаны извещать руководителя социальной службы о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера оплаты или прекращение бесплатного социального обслуживания, в течение не более 15 дней с момента наступления указанных обстоятельств. 3.5. Решение об изменении условий оказания социальных услуг принимается до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли обстоятельства, перечисленные в п.п.3.3.1 - 3.3.4, но не реже одного раза в квартал. (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) 3.6. Оплата социальных услуг производится клиентом путем перечисления денежных средств на счет или уплаты в кассу социальной службы. (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) Трудоспособные члены семьи, а также лица, обязанные содержать, неспособного к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, которые могут обеспечить ему помощь и уход, оплачивают разницу между стоимостью социальных услуг, предоставляемых клиенту, и суммой оплаты социальных услуг клиентом. 3.7. В первую очередь разницу между стоимостью социальных услуг, предоставляемых клиенту, и суммой оплаты социальных услуг клиентом возмещают социальной службе лица, обязанные содержать, в случае недостаточности у них средств на возмещение - трудоспособные члены семьи клиента. 3.8. Если сумма превышения среднедушевых доходов лиц (трудоспособных членов семьи), обязанных содержать, над величиной прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой они относятся, меньше разницы между стоимостью социальных услуг, предоставляемых клиенту, и суммой оплаты социальных услуг клиентом, то оплата производится в размере разницы между среднедушевым доходом и величиной прожиточного минимума. (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) Если сумма превышения среднедушевых доходов лиц (трудоспособных членов семьи), обязанных содержать, над величиной прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой они относятся, превышает разницу между стоимостью социальных услуг, предоставляемых клиенту, и суммой оплаты социальных услуг клиентом, то оплата производится пропорционально сумме превышения среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума лиц (трудоспособных членов семьи), обязанных содержать клиента. (В редакции Указа Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) 3.9. Возможность обеспечить указанным в абз.2 п.3.6 Положения об оплате клиентам помощь и уход считается имеющейся в наличии, если: 3.9.1. у лица, обязанного содержать, среднедушевой доход превышает величину прожиточного минимума, применяемую в соответствии с п.2.3 Положения об оплате; 3.9.2. в состав семьи клиента входят трудоспособные неработающие и незанятые члены семьи и (или), если среднедушевой доход клиента превышает величину прожиточного минимума, применяемую в соответствии с п.2.3 Положения об оплате. 3.10. Соответствующие условия оплаты, указанные в пунктах 3.6-3.8 Положения об оплате, вносятся в договор на предоставление социальных услуг, который также подписывается лицами, обязанными содержать, и (или) трудоспособными членами семьи. 3.11. Лица (трудоспособные члены семьи), обязанные содержать или третьи лица (организации), имеют право взять на себя оплату социальных услуг в полном объеме. В этом случае у клиента будет оставаться 100 % от размера получаемого им денежного дохода. (Дополнен - Указ Губернатора Пермского края от 04.04.2006 г. N 48) 3.12. Социальные услуги, предоставляемые социальными службами гражданам, не отнесенным к категориям, перечисленным в Положении о порядке и условиях социального обслуживания населения Пермского края в социальных службах, предоставляются (с учетом прав отдельных категорий граждан на первоочередное, внеочередное и преимущественное получение социального обслуживания) за плату по тарифам на платные услуги, утвержденным Агентством. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 03.08.2009 г. N 510-п) 4. Предоставление социальных услуг, не входящих в Перечень гарантированных государством социальных услуг и государственные стандарты социального обслуживания населения Пермского края (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 03.08.2009 г. N 510-п; от 27.08.2010 г. N 565-п) 4.1. Услуги, не входящие в Перечень гарантированных государством социальных услуг и государственные стандарты социального обслуживания населения Пермского края или превышающие утвержденные Перечнем гарантированных государством социальных услуг и государственными стандартами социального обслуживания населения Пермского края объем и кратность их предоставления, оказываются клиентам в социальных службах на условиях полной оплаты (далее - платные социальные услуги). (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 27.08.2010 г. N 565-п) 4.2. Платные социальные услуги предоставляются гражданам в социальных службах в виде: социально-бытовых услуг, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан в быту; социально-медицинских услуг, направленных на поддержание и улучшение здоровья граждан; социально-психологических услуг, предусматривающих коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе); социально-педагогических услуг, направленных на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей; социально-экономических услуг, направленных на поддержание и улучшение жизненного уровня; социально-правовых услуг, направленных на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан. 4.3. Социальные службы обязаны довести до клиента социальной службы (далее - клиент), в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте, информацию, содержащую следующее: наименование и место нахождения (юридический адрес), режим работы; перечень основных видов платных социальных услуг и формы их предоставления; прейскуранты на социальные услуги; сведения о лицензии или сертификате на осуществление деятельности по оказанию платных социальных услуг, если услуга требует специального разрешения; образцы типовых договоров, квитанций и других документов, удостоверяющих исполнение и оплату услуг (работ); сведения об органе по защите прав потребителей; сведения о месте нахождения органа государственной власти, уполномоченного рассматривать жалобы потребителей. 4.4. При принятии решения о предоставлении клиентам конкретных социальных услуг социальные службы учитывают интересы клиента, состояние его здоровья, специфику трудной жизненной ситуации, в которой находится клиент, содержание программы реабилитации (при наличии такой программы), кратковременность или долговременность потребности в этих услугах, материальные возможности потребителя и другие объективные факторы. 4.5. Предоставление платных социальных услуг осуществляется на основании личного заявления клиента и в соответствии с заключенным договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон. 4.6. Социальные службы обязаны до заключения договора представить клиенту достоверную информацию о социальной службе и оказываемых социальных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 4.7. Социальные службы обязаны своевременно информировать клиента о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество оказываемой социальной услуги или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок. 4.8. Клиенты, пользующиеся платными социальными услугами, вправе требовать предоставления услуг надлежащего качества, сведений о наличии лицензии и сертификата, если услуга требует специального разрешения, и сведений о расчете стоимости оказанной услуги. 4.9. Клиенты, пользующиеся платными социальными услугами, обязаны: оплачивать стоимость предоставляемой социальной услуги; выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной социальной услуги, включая сообщение необходимых для этого сведений. 4.10. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору социальные службы и клиенты несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации. 4.11. Тарифы на платные социальные услуги в социальных службах утверждаются Агентством. 4.12. Контроль организации и качества выполнения платных социальных услуг населению в социальных службах, а также правильности взимания платы с населения осуществляет в пределах своей компетенции Агентство. 4.13. Средства, поступающие от платных социальных услуг, предоставляемых населению Пермского края в социальных службах, направляются на возмещение затрат социальной службы по оказанию этих социальных услуг, на дальнейшее развитие социального обслуживания и стимулирование труда работников. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|