Расширенный поиск
Постановление Правительства Пермского края от 02.08.2012 № 607-пУтратил силу - Постановление Правительства Пермского края от 18.02.2014 г. N 90-п П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О П Е Р М С К О Г О К Р А Я П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02.08.2012 N 607-п |— —| Об утверждении Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 26.09.2012 г. N 952-п; от 19.11.2012 г. N 1306-п; от 11.11.2013 г. N 1556-п) В соответствии со статьей 17 Закона Пермского края от 7 сентября 2007 г. N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края", указом губернатора Пермского края от 22 июня 2012 г. N 41 "Об утверждении Структуры исполнительных органов государственной власти Пермского края и Состава Правительства Пермского края" Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Передать Министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края следующие функции Министерства строительства и архитектуры Пермского края в сфере развития электро- и теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения; внедрения энергоэффективных и энергосберегающих технологий в соответствующих отраслях экономики: 1.1. разработка долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ, направленных на электрификацию Пермского края, на внедрение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, развитие теплоэнергетики, коммунальной инфраструктуры, малой и альтернативной энергетики; 1.2. разработка механизмов реализации региональной политики в сфере развития энергетики Пермского края; 1.3. обеспечение разработки схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летний период с учетом схемы и программы развития единой энергетической системы России; 1.4. согласование размещения объектов электроэнергетики на территории Пермского края; 1.5. утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществление контроля за реализацией таких программ; 1.6. согласование инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в случаях, установленных действующим законодательством; 1.7. утверждение инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов; 1.8. участие в осуществлении контроля за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения; 1.9. участие в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности; 1.10. организация создания и работы штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, а также обеспечение его функционирования; 1.11. согласование графиков ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности); 1.12. организация определения групп потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии в случае обслуживания указанных потребителей гарантирующим поставщиком; 1.13. проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Пермского края; 1.14. организация информационного обеспечения на территории Пермского края мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных региональной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 1.15. осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края; 1.16. утверждение нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более; 1.17. утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; 1.18. утверждение нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; 1.19. определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов в соответствии с Правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации; 1.20. составление топливно-энергетического баланса Пермского края; 1.21. координация вопросов энергосбережения на территории Пермского края; 1.22. участие в разработке и формировании инвестиционных программ, программ энергосбережения, инноваций в сфере производства и поставки энергии и контроль за их реализацией; 1.23. организация подготовки проектов соглашений с органами власти Российской Федерации, органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями топливно-энергетического комплекса по вопросам развития энергетики Пермского края; 1.24. утверждение разработанных газораспределительными организациями программ газификации, а также проведение проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации; 1.25. утверждение графиков перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядка ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения; 1.26. утверждение графиков ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии; 1.27. участие в осуществлении контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями при введении надбавок к тарифам на транспортировку газа; 1.28. принятие решения об использовании хозяйствующими субъектами Пермского края природного газа в качестве топлива с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении). 2. Передать Министерству строительства и архитектуры Пермского края функции Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края в сфере обеспечения отдельных категорий граждан жилыми помещениями и жилищными сертификатами: 2.1. организация и осуществление выдачи отдельным категориям граждан государственных жилищных сертификатов (гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненным к ним лицам; гражданам, признанным в установленном порядке вынужденными переселенцами) в целях обеспечения реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050; 2.2. организация обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей; членов семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, членов семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях; 2.3. обеспечение реализации государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; 2.4. предоставление субсидий на приобретение (строительство) жилых помещений отдельным категориям граждан (ветеранам и членам семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий; инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов; реабилитированным лицам, имеющим инвалидность или являющимся пенсионерами) в установленном порядке; 2.5. предоставление органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края субсидий на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в установленном порядке. 3. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края. 4. Признать утратившими силу: постановление Правительства Пермского края от 25 ноября 2009 г. N 868-п "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Пермского края"; постановление Правительства Пермского края от 26 апреля 2010 г. N 200-п "О внесении изменения в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 25.11.2009 N 868-п"; постановление Правительства Пермского края от 20 декабря 2010 г. N 1062-п "О внесении изменения в Положение о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 25.11.2009 N 868-п"; постановление Правительства Пермского края от 24 августа 2011 г. N 586-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 25.11.2009 N 868-п "Об утверждении Положения о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Пермского края". 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 октября 2012 года, пунктов 3.4.2 - 3.4.5 Положения о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, которые вступают в силу с 1 января 2013 года. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 26.09.2012 г. N 952-п) 6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Губернатор края В.Ф.Басаргин УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Пермского края от 02.08.2012 N 607-п ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (В редакции Постановлений Правительства Пермского края от 19.11.2012 г. N 1306-п; от 11.11.2013 г. N 1556-п) I. Общие положения 1.1. Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Пермского края, осуществляющим функции по выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в сферах энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, коммунальной инфраструктуры, обращения с отходами потребления и жилищных отношений. 1.2. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, подотчетно в своей деятельности Правительству Пермского края. Общее руководство деятельностью Министерства осуществляет заместитель председателя Правительства края в соответствии с распределением основных обязанностей между председателем Правительства Пермского края, заместителями председателя Правительства Пермского края и иными членами Правительства Пермского края. 1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края и законами Пермской области, Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермской области, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края и настоящим Положением. 1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами. 1.5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств бюджета Пермского края, предусмотренных отдельной строкой. 1.6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Министерстве финансов Пермского края, гербовую печать со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы и бланки. Министерство самостоятельно выступает в качестве истца и ответчика в судах в пределах своей компетенции. Министерство в установленном порядке вправе представлять интересы иных государственных органов Пермского края. 1.7. Местонахождение Министерства: г. Пермь, 614990, ул. Попова, 11. II. Цели деятельности Министерства Целями деятельности Министерства являются: 2.1. выработка и реализация региональной политики в сферах энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, коммунальной инфраструктуры, обращения с отходами потребления и жилищных отношений; 2.2. определение и реализация стратегии и приоритетных направлений развития в сферах энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, коммунальной инфраструктуры, обращения с отходами потребления и жилищных отношений; 2.3. обеспечение устойчивого функционирования организаций энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, качественного оказания услуг в сфере энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры; 2.4. обеспечение повышения качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению; 2.5. организация работы по упорядочению расчетов между поставщиками и потребителями за коммунальные услуги; 2.6. организация работы по обеспечению приборного учета потребления энергоресурсов; 2.7. организация работы по обеспечению повышения энергетической эффективности энергетических систем и систем коммунальной инфраструктуры; 2.8. осуществление межотраслевой координации в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики в целях обеспечения энергобезопасности Пермского края; 2.9. создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта; 2.10. формирование условий для приведения жилищного фонда в состояние, соответствующее действующим нормам и правилам. III. Функции Министерства 3.1. Министерство для достижения своих целей осуществляет следующие функции общего значения: 3.1.1. разрабатывает и участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в сферах энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, коммунальной инфраструктуры, обращения с отходами потребления и жилищных отношений; 3.1.2. организует разработку и разрабатывает программы и иные нормативные правовые акты развития в сферах энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, коммунальной инфраструктуры, обращения с отходами потребления и жилищных отношений; 3.1.3. вносит предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в сферах энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, коммунальной инфраструктуры, обращения с отходами потребления и жилищных отношений; 3.1.4. разрабатывает долгосрочные целевые программы, направленные на электрификацию Пермского края, на внедрение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, развитие теплоэнергетики, коммунальной инфраструктуры, малой и альтернативной энергетики, в сфере обращения с отходами потребления; 3.1.5. разрабатывает механизмы реализации региональной политики в сфере развития энергетики Пермского края; 3.1.6. осуществляет анализ развития жилищно-коммунального комплекса, сферы энергетики, коммунальной инфраструктуры, газоснабжения, энергоэффективности и энергосбережения, обращения с отходами потребления на территории Пермского края, формирует на его основе принципы развития отраслей; 3.1.7. осуществляет функции государственного заказчика краевых программ и проектов в сфере деятельности Министерства; 3.1.8. формирует заявки по расходам, финансируемым из федерального и краевого бюджетов, осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета Пермского края в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций; 3.1.9. издает правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; 3.1.10. оказывает органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края методическую и методологическую поддержку по вопросам, затрагивающим сферу полномочий Министерства, а также осуществляет контроль их деятельности в случае передачи им отдельных государственных полномочий Пермского края в порядке, установленном действующим законодательством; 3.1.11. выступает в установленном порядке учредителем подведомственных государственных учреждений Пермского края и государственных унитарных предприятий Пермского края; 1 3.1.11 . осуществляет полномочия отраслевого органа общества с ограниченной ответственностью "Газпром межрегионгаз Пермь", закрытого акционерного общества "Газпром газораспределение Пермь" в пределах и порядке, установленных действующим законодательством; (Дополнен - Постановление Правительства Пермского края от 11.11.2013 г. N 1556-п) 3.1.12. организует проведение и участвует в краевых, межрегиональных и международных выставках, ярмарках, семинарах, конференциях в сфере полномочий Министерства; 3.1.13. готовит в установленном порядке предложения к награждению государственными наградами, почетными грамотами работников жилищно-коммунального комплекса, сферы энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обращения с отходами потребления; 3.1.14. осуществляет прием граждан, в пределах своих полномочий рассматривает заявления и обращения физических и юридических лиц, принимает по ним в установленном порядке необходимые меры; 3.1.15. участвует в разработке отраслевых тарифных соглашений по вопросам условий оплаты и охраны труда, социальных гарантий работников жилищно-коммунального хозяйства; 3.1.16. осуществляет подготовку заключений по проектам федеральных законов, законов Пермского края, иных нормативных правовых актов в сфере энергетики, коммунальной инфраструктуры, газоснабжения, энергоэффективности и энергосбережения, обращения с отходами потребления и жилищных отношений; 3.1.17. участвует в реализации проекта "Электронное правительство Пермского края"; 3.1.18. размещает в средствах массовой информации информацию о деятельности Министерства; 3.1.19. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности. 3.2. Министерство осуществляет следующие функции в сфере электроэнергетики: 3.2.1. организует подготовку проектов соглашений с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями топливно-энергетического комплекса по вопросам развития энергетики Пермского края; 3.2.2. обеспечивает разработку схемы и программы развития электроэнергетики Пермского края при участии системного оператора и сетевых организаций на 5-летний период с учетом схемы и программы развития единой энергетической системы России; 3.2.3. согласовывает размещение объектов электроэнергетики на территории Пермского края; 3.2.4. организует создание и работу штаба по обеспечению безопасности электроснабжения, а также обеспечение его функционирования; 3.2.5. является уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края по проведению категорирования объектов топливно-энергетического комплекса Пермского края; 3.2.6. составляет топливно-энергетический баланс Пермского края; 3.2.7. осуществляет мониторинг подготовки субъектов электроэнергетики к осенне-зимнему периоду, готовит отчеты в соответствующие федеральные органы исполнительной власти по запасам топлива и техническому состоянию электростанций; 3.2.8. организует взаимодействие органов государственной власти Пермского края и субъектов электроэнергетики при выводе из эксплуатации объектов комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; 3.2.9. согласовывает графики ограничения потребления и временного отключения электрической энергии (мощности); 3.2.10. утверждает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляет контроль за реализацией таких программ; 3.2.11. согласовывает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются и контролируются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, в случаях, установленных действующим законодательством; 3.2.12. участвует в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности; 3.2.13. организует определение групп потребителей электрической энергии, в отношении которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии; 3.2.14. участвует в осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью гарантирующих поставщиков в части обеспечения надежного энергоснабжения населения; 3.2.15. участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности. 3.3. Министерство осуществляет следующие функции в сфере теплоснабжения: 3.3.1. утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов; 3.3.2. согласовывает графики разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений и городских округов; 3.3.3. оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в вопросах разработки схем теплоснабжения поселений и городских округов; 3.3.4. утверждает нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более; 3.3.5. утверждает нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; 3.3.6. утверждает нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более; 3.3.7. определяет систему мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов Пермского края. 3.4. Министерство осуществляет следующие функции в сфере водоснабжения и водоотведения: 3.4.1. осуществляет реализацию долгосрочной целевой программы "Чистая вода" Пермского края на 2012-2020 годы". 3.4.2. утверждает инвестиционные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов; 3.4.3. взаимодействует с поселениями и городскими округами Пермского края по вопросам разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек; 3.4.4. утверждает производственные программы организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение; 3.4.5. утверждает целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и(или) водоотведение. 3.5. Министерство осуществляет следующие функции в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности: 3.5.1. обеспечивает содействие во внедрении энергоэффективных и энергосберегающих технологий на территории Пермского края; 3.5.2. осуществляет реализацию долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Пермского края на 2010-2020 годы"; 3.5.3. координирует мероприятия на территории Пермского края по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и осуществляет контроль за их проведением государственными учреждениями Пермского края, государственными унитарными предприятиями Пермского края; 3.5.4. участвует в разработке и формировании инвестиционных программ, программ энергосбережения, инноваций в сфере производства и поставки энергии и контроле за их реализацией; 3.5.5. разрабатывает и представляет на утверждение Правительства Пермского края проект правового акта, утверждающего перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и(или) регулярно; 3.5.6. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Пермского края; 3.5.7. организует проведение энергетического обследования жилых домов, многоквартирных домов, помещения которых составляют государственный жилищный фонд Пермского края; 3.5.8. осуществляет организацию информационного обеспечения на территории Пермского края мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных краевой программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 3.5.9. осуществляет предоставление информации для включения в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. 3.6. Министерство осуществляет следующие функции в сфере развития газоснабжения: 3.6.1. осуществляет координацию деятельности по развитию газификации и газоснабжения на территории Пермского края; 3.6.2. утверждает разработанные газораспределительными организациями программы газификации, а также проводит проверки отчетов газораспределительных организаций по использованию средств, полученных от применения специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации; 3.6.3. утверждает графики перевода потребителей на резервные виды топлива при похолодании и порядок ввода этих графиков в действие в целях обеспечения исполнения государственного контракта на поставку газа для государственных нужд, договоров поставки газа для коммунально-бытовых нужд и населения; 3.6.4. утверждает графики ограничения снабжения газом покупателей и очередности их отключения в случае нарушения технологического режима работы газотранспортной системы при аварии; 3.6.5. участвует в осуществлении контроля за целевым использованием финансовых средств, полученных газораспределительными организациями при введении надбавок к тарифам на транспортировку газа; 3.6.6. принимает решения об использовании хозяйствующими субъектами Пермского края природного газа в качестве топлива с годовым расходом до 10 тыс. тонн (в условном исчислении); 3.6.7. организует подготовку проектов соглашений с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями топливно-энергетического комплекса по вопросам развития газификации Пермского края; 3.6.8. организует создание и работу Совета по развитию газификации Пермского края, а также обеспечение его функционирования. 3.7. Министерство осуществляет иные функции в сфере развития электро- и теплоэнергетики, электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; внедрения энергоэффективных и энергосберегающих технологий в соответствующих отраслях экономики в соответствии с действующим законодательством. 3.8. Министерство ведет мониторинг подготовки и реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Пермского края. 3.9. Министерство содействует органам местного самоуправления в вопросах разработки и реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Пермского края. 3.10. Министерство осуществляет мониторинг регистрации прав государственной или муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, а также сбор и обобщение сведений о бесхозяйных объектах энергетики и коммунальной инфраструктуры. 3.11. Министерство согласовывает решение о передаче в концессию или долгосрочную аренду объектов энергетики и коммунальной сферы, права собственности на которые принадлежат Пермскому краю. 3.12. Министерство организует мероприятия по привлечению частных инвестиций в развитие системы коммунальной инфраструктуры Пермского края. 3.13. Министерство осуществляет следующие функции в сфере жилищных отношений: 3.13.1. вырабатывает и реализует на территории Пермского края региональную политику в сфере управления жилищным фондом, по обеспечению безопасных и комфортных условий проживания граждан; 3.13.2. формирует систему управления жилищным фондом; 3.13.3. участвует в организации обучения органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, общественных организаций по разъяснению положений Жилищного кодекса Российской Федерации, о правах и обязанностях участников жилищных отношений, по вопросам управления многоквартирным домом и о системе контроля за организациями, осуществляющими управление многоквартирными и жилыми домами; 3.13.4. создает и осуществляет ведение информационного портала "Управляющие организации Пермского края"; 3.13.5. обеспечивает реализацию мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов; 3.13.6. осуществляет реализацию Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства" на территории Пермского края в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов; 3.13.7. осуществляет реализацию приоритетного регионального проекта "Достойное жилье в части проведения капитального ремонта многоквартирных домов; 3.13.8. осуществляет полномочия собственника по вопросам владения, пользования, распоряжения и управления жилищным фондом Пермского края в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края; 3.13.9. ведет перечень объектов специализированного жилищного фонда Пермского края; 3.13.10. принимает решение о включении жилого помещения в специализированный жилищный фонд Пермского края с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда Пермского края и исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда Пермского края; 3.13.11. осуществляет управление и распоряжение специализированным жилищным фондом Пермского края, не переданным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в том числе заключает договоры найма специализированного жилищного фонда Пермского края, договоры управления государственным жилищным фондом Пермского края; 3.13.12. заключает с гражданами договоры приватизации жилых помещений, находящихся в государственной собственности Пермского края, не переданных на праве хозяйственного ведения или оперативного управления; 3.13.13. заключает договоры социального найма жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края; 3.13.14. обеспечивает принятие в государственную собственность Пермского края жилых помещений от граждан в порядке, предусмотренном действующим законодательством; 3.13.15. ведет сводный реестр отдельных категорий граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края, определенных Законом Пермского края от 14 июля 2008 г. N 255-ПК "О предоставлении жилых помещений государственного жилищного фонда Пермского края по договорам социального найма" (лиц, замещающих государственные должности Пермского края, государственных гражданских служащих Пермского края, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов государственной власти Пермского края) 3.13.16. для оценки жилых помещений жилищного фонда Пермского края создает комиссию по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и устанавливает порядок ее работы; 3.13.17. участвует в работе комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; 3.13.18. осуществляет мониторинг жилищного фонда Пермского края по выбору способов управления многоквартирными домами; 3.13.19. осуществляет мониторинг организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами на территории Пермского края; 3.13.20. осуществляет мониторинг технического состояния жилищного фонда, расположенного на территории Пермского края; 3.13.21. содействует созданию общественных советов по проблемам жилищно-коммунального хозяйства, системы общественного контроля в сфере управления многоквартирными домами, оказывает содействие таким общественным организациям в их деятельности в рамках компетенции Министерства; 3.13.22. содействует органам местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в создании благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья, по вопросам управления жилищным фондом; 3.13.23. участвует в организации обеспечения населения информацией по вопросам управления многоквартирным домом и системе контроля за организациями, осуществляющими управление многоквартирными и жилыми домами, о правах и обязанностях участников жилищных отношений, по разъяснению положений Жилищного кодекса Российской Федерации. 3.14. Министерство осуществляет следующие функции в сфере предоставления коммунальных услуг: 3.14.1. разрабатывает региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; 3.14.2. разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Пермского края проект правового акта, утверждающего систему критериев, используемых для определения доступности платы за коммунальные услуги для населения; 3.14.3. в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, разрабатывает и представляет на утверждение Правительству Пермского края проект правового акта, устанавливающего социальную норму потребления электрической энергии (мощности), нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, отоплению, газоснабжению, электроснабжению и нормативы потребления на общедомовые нужды по отоплению и газоснабжению; 3.14.4. разрабатывает и утверждает нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению и нормативы потребления коммунальных услуг при использовании земельного участка и надворных построек по отоплению; 3.14.5. определяет перечень и содержание документов, представляемых для установления нормативов потребления коммунальных услуг в случае, если установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе ресурсоснабжающих организаций; 3.14.6. осуществляет анализ целевых показателей деятельности Правительства Пермского края в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 3.14.7. осуществляет мониторинг задолженности организаций коммунального комплекса, организаций жилищно-коммунального хозяйства, бюджетных организаций, управляющих компаний, организаций, осуществляющих работы по управлению жилищным фондом, за потреблением топливно-энергетических ресурсов; 3.14.8. осуществляет мониторинг размера платы граждан за жилищные и коммунальные услуги; 3.14.9. осуществляет сбор и обобщение сведений о готовности муниципальных образований, объектов жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры, социальной сферы Пермского края к отопительному периоду; 3.14.10 принимает участие в разработке и обеспечении выполнения отраслевых мероприятий по повышению устойчивости работы объектов коммунальной теплоэнергетики, водоснабжения, водоотведения населенных пунктов Пермского края; 3.14.11. координирует работу по подготовке к эксплуатации в отопительный период объектов жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры, объектов социальной сферы Пермского края; 3.14.12. осуществляет взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере безопасного ведения работ, связанных с безопасностью электрических и тепловых установок, тепловых сетей, по оценке готовности муниципальных образований к отопительному периоду; 3.14.13. осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края по оценке готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду; 3.14.14. создает и обеспечивает функционирование единой оперативно-диспетчерской службы на территории Пермского края; 3.14.15. осуществляет подготовку заключений о соответствии инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов Пермского края отраслевым нормативам и приоритетам в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 3.14.16. обеспечивает создание резервов материальных ресурсов Пермского края для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в части материалов, агрегатов, оборудования, энергетических установок и электрооборудования, используемых при ликвидации чрезвычайных ситуаций на сетях и сооружениях коммунально-технического хозяйства; 3.14.17. организует проведение мероприятий, направленных на проведение аварийно-технических работ на сетях и сооружениях коммунальной инфраструктуры Пермского края; 3.14.18. организует проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы энергосетей и ликвидации аварий на энергетических сооружениях и сетях; 3.14.19. организует проведение мероприятий по инженерному обеспечению ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения; 3.14.20. принимает участие в предупреждении ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, и ликвидации их последствий. 3.15. Министерство осуществляет следующие функции в сфере обращения с отходами потребления: 3.15.1. осуществляет разработку и реализацию долгосрочных целевых программ в сфере обращения с отходами потребления; 3.15.2. разрабатывает и осуществляет выполнение отраслевых мероприятий по развитию и совершенствованию сферы обращения с отходами потребления; 3.15.3. согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; 3.15.4. осуществляет выдачу заключений на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; 3.15.5. участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами потребления; 3.15.6. принимает участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; 3.15.7. ведет мониторинг сведений по похоронному обслуживанию на территории Пермского края. 3.16. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства и подведомственных государственных учреждений и унитарных предприятий Пермского края. 3.17. Министерство обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 3.18. В части осуществления прав акционера (участника) в отношении хозяйственных обществ, находящихся в управлении Министерства, Министерство: 3.18.1. в установленном порядке обеспечивает образование (увеличение) доли Пермского края в уставных капиталах хозяйственных обществ на сумму выделяемых бюджетных средств и на вкладываемое краевое имущество; 3.18.2. осуществляет подготовку проектов решений об использовании права требования выкупа хозяйственным обществом принадлежащих Пермскому краю акций (долей) в случаях, предусмотренных законодательством; 3.18.3. осуществляет от имени Пермского края в соответствии с законодательством права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности; 3.18.4. дает письменные директивы представителям Пермского края в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности, по вопросам компетенции органов управления этих хозяйственных обществ; 3.18.5. осуществляет полномочия общего собрания акционеров хозяйственных обществ, 100 процентов акций которых находится в собственности Пермского края; 3.18.6. принимает меры по обеспечению поступления в краевой бюджет дивидендов по находящимся в краевой собственности акциям акционерных обществ (доходов по долям в уставном капитале иных хозяйственных обществ); 3.18.7. назначает в пределах своей компетенции представителей Пермского края в органы управления хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности; 3.18.8. организует и обеспечивает деятельность представителей Пермского края в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в краевой собственности, а также осуществляет контроль за деятельностью указанных хозяйственных обществ; 3.18.9. дает поручения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, на приобретение и осуществление от имени Пермского края прав и обязанностей акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли) которых находятся в собственности Пермского края; 3.18.10. заключает договоры доверительного управления акциями (долями), находящимися в краевой собственности. (Пункт 3.18. дополнен - Постановление Правительства Пермского края от 19.11.2012 г. N 1306-п) IV. Права Министерства 4.1. Министерство для осуществления возложенных на него функций вправе: 4.1.1. принимать участие в рассмотрении и решении органами государственной власти Пермского края вопросов, затрагивающих сферу деятельности Министерства; 4.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для осуществления своих функций информацию и материалы от органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, а также организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц; 4.1.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов; 4.1.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные; 4.1.5. разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 4.1.6. использовать в установленном порядке информацию, содержащуюся в банках данных исполнительных органов государственной власти Пермского края; 4.1.7. использовать государственные системы связи и коммуникации. V. Руководство и организация деятельности Министерство 5.1. Министерство возглавляет министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором Пермского края по представлению председателя Правительства Пермского края. 5.2. Министр: 5.2.1. осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач; 5.2.2. имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Правительства Пермского края; 5.2.3. организует деятельность Министерства; 5.2.4. вносит предложения председателю Правительства Пермского края об утверждении предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства; 5.2.5. утверждает штатное расписание Министерства в пределах утвержденной предельной штатной численности и фонда должностных окладов Министерства; 5.2.6. утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве; 5.2.7. назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве, заключает с ними служебные контракты; 5.2.8. издает приказы, дает поручения и указания, подлежащие обязательному исполнению государственными гражданскими служащими Пермского края в Министерстве, проверяет их исполнение; 5.2.9. в соответствии с действующим законодательством разрабатывает и осуществляет кадровую политику, прогнозирует потребность в кадрах, организует работу по формированию кадрового резерва, проведению аттестации государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве; 5.2.10. поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и работников Министерства; устанавливает размеры стимулирующих выплат; проводит квалификационные экзамены, присваивает классные чины; 5.2.11. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 5.2.12. распоряжается средствами Министерства в пределах утвержденных смет и выделенных ассигнований; 5.2.13. вносит на рассмотрение Правительства Пермского края проекты правовых актов; 5.2.14. в соответствии со своей компетенцией утверждает методические рекомендации, инструкции, положения, порядки и иные акты; 5.2.15. представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве и работников Министерства, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации; 5.2.16. награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства; 5.2.17. подписывает документы от имени Министерства; представляет интересы Министерства без доверенности, заключает договоры и соглашения от имени Министерства, выдает доверенности; 5.2.18. открывает лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета в соответствующих органах казначейства, подписывает финансовые документы; 5.2.19. осуществляет иные установленные законодательством полномочия руководителя исполнительного органа государственной власти Пермского края. 5.3. Министр имеет право передавать своим заместителям право подписи по отдельным полномочиям. 5.4. На время отсутствия министра исполнение его обязанностей возлагается на заместителя министра. 5.5. Структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы и сектора. 5.6. В Министерстве могут быть созданы коллегиальные органы по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. Цели, задачи, функции, порядок деятельности, персональный состав и организация обеспечения коллегиальных органов определяются министром. 5.7. Информационное, документационное, финансовое, бухгалтерское, транспортное, материально-техническое, хозяйственное и иное обеспечение своей деятельности Министерство организует самостоятельно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|