Расширенный поиск
Постановление Правительства Пермского края от 30.04.2013 № 376-п Утратило силу – Постановление
Правительства Пермского края
от 25.12.2015 № 1158-п
П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О П Е Р М С К О Г О К Р А Я П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30.04.2013 N 376-п |— —|
Об утверждении Комплекса мер по модернизации системы общего образования Пермского края в 2013 году
(В редакции Постановлений Правительства Пермского края
от 27.09.2013 г. N 1281-п; от 12.03.2014 г. N 151-п)
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер по модернизации системы общего образования Пермского края в 2013 году. 2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 марта 2013 года. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Кочурову Н.Г. Председатель
Правительства Пермского края Г.П.Тушнолобов УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Пермского края
от 30.04.2013 N 376-п
КОМПЛЕКС МЕР
по модернизации системы общего образования Пермского края в 2013 году (В редакции Постановления Правительства Пермского края
от 27.09.2013 г. N 1281-п)
I. Текущее состояние системы общего образования Пермского края Основные направления развития образования Пермского края реализуются в соответствии со стратегическими направлениями, обозначенными в основных государственных и региональных инициативах и
проектах и, прежде всего, в инициативе "Наша новая школа", приоритетном национальном проекте "Образование", концепции Стратегии развития образования Пермского края и т.п. В 2012 году в Пермском крае в соответствии с распоряжением губернатора Пермского края от 2 августа 2012 г. N 150-р "Об утверждении состава экспертной группы "Образование. Наука и инновации" была проведена экспертиза состояния дел в отрасли образования, целью которой был анализ ситуации в системе образования,
в том числе эффективности модернизационных процессов, определение степени удовлетворенности качеством и доступностью образования для населения Пермского края. В состав экспертной группы "Образование. Наука и инновации" вошли представители различных экспертных сообществ: депутаты Законодательного Собрания Пермского края, члены Общественной палаты Пермского края, сотрудники образовательных учреждений всех типов, расположенных на территории региона, руководители вузов и учреждений среднего профессионального образования, представители работодателей, профсоюзных организаций Пермского края, средств массовой информации, руководители органов государственной власти и местного самоуправления, деятели науки. Основными задачами данного исследования являлись:
1) оценка состояния сети учреждений дошкольного, общего и профессионального образования, уровень соответствия региональным, территориальным и индивидуальным потребностям; 2) изучение отношения к качеству услуг, предоставляемых образовательными учреждениями, в том числе организация работы с отдельными категориями обучающихся (одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья); 3) анализ кадровой ситуации и социальных проблем образовательных учреждений; 4) выяснение мнения об отраслевой системе оплаты труда;
5) оценка представителями педагогического сообщества и родительской общественности региональных проектов в сфере образования. Основные выводы экспертов, а также предложения, которые экспертная группа подготовила в адрес Правительства Пермского края, были представлены педагогическому сообществу, общественности, средствам массовой информации на образовательном форуме в августе 2012 года. Материалы экспертизы и экспертное заключение можно найти по ссылке: http://yadi.sk/d/INGtgDxo19teS. Основным итогом 2012 года можно считать разработку концепции программы развития образования Пермского края на 2013-2017 годы, которая принята постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21 марта 2013 г. N 751. С 1 сентября 2011 года во всех первых классах школ Пермского края началось обучение учащихся начальной школы по новым федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС). Все учителя 1-х, 2-х классов (в 2012 г. - 1 020 чел., всего - 2 660 чел.)
прошли курсы повышения квалификации, объем программы составил 72 часа. Кроме того, было организовано специальное обучение педагогов работе на новом оборудовании. Курсы показали высокую эффективность такого способа подготовки учителей. Началась подготовка к введению новых ФГОС в основной школе. В Пермском крае действует 121 апробационная площадка, на каждой из которых апробируются различные аспекты стандарта основной школы. Для педагогов второй ступени обучения организованы курсы повышения квалификации в объеме 108 часов
по следующим программам: "Управление качеством образования: современные методы повышения качества непрерывного обучения математике в 4-11-х классах для успешной сдачи ГИА, ЕГЭ и освоения вузовского курса математики", "Реализация системно-деятельностного подхода при формировании иноязычной компетенции учащихся основной и старшей школы в русле требований ФГОС", "Новые методы и технологии в преподавании информатики", "Организация исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС основного общего образования" и др. В настоящее время обучено 2 166 человек. Кроме курсов повышения квалификации, организовано проведение переподготовки
для психологов общеобразовательных учреждений, учителей иностранного языка, а также по направлению "Специальное дефектологическое образование" (всего 171 педагог). Повышение квалификации осуществляется и среди руководителей образовательных учреждений. В 2012 году прошли переподготовку 125 руководителей образовательных учреждений Пермского края, 87 человек обучались на курсах повышения квалификации руководящих работников. Все школы участвуют в федеральном мониторинге готовности к введению ФГОС. В Пермском крае выстроена система поддержки талантливых детей, включающая в себя реализацию комплекса мероприятий краевой целевой программы "Семья и дети Пермского края на 2011-2015 гг.", участие школьников в олимпиадах и конкурсах российского уровня, проведение ряда региональных олимпиад и конкурсов, летних и зимних тренировочных
сборов, заочных школ для одаренных учащихся при ведущих высших учебных заведениях Пермского края, создание региональной ассоциации талантливой и одаренной молодежи (АТОМ), подготовку к участию в престижных международных конкурсах, проведение профильных лагерей и т.д. В результате такой работы в 2012 году победителями и призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады стали 33 человека, что позволило Пермскому краю войти в "золотую дюжину" лучших регионов по итогам участия во всероссийской олимпиаде. В 2012 году 9 юных физиков
приняли участие в престижном международном конкурсе "Первый шаг к Нобелевской премии", пятеро ребят стали победителями этого престижного конкурса. Ученица школы N 146 города Перми Дарья Лютина в
составе сборной России принимала участие в Международной ярмарке научно-технического творчества школьников в городе Питтсбурге (США). Ученик школы N 9 города Перми Алексей Гордеев в составе сборной России стал призером международной олимпиады по информатике. Стартовал проект "Олимпийская сборная сельских территорий", в котором принимают участие 6 муниципальных районов Пермского края (всего 300 детей). Планируется проведение учебно-тренировочных сборов
для детей, обучение педагогов технологиям работы с одаренными детьми,
оснащение школ оборудованием для проектной исследовательской деятельности. Действуют 6 заочных школ для одаренных детей при трех национальных исследовательских университетах - Пермском государственном национальном исследовательском университете (далее - ПГНИУ), Пермском национальном исследовательском политехническом университете (далее - ПНИПУ), Пермском филиале Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (далее - ПФ НИУ ВШЭ) - по математике, информатике, физике, химии, биологии и экономике. Охват по итогам отчетного периода составил 600 учащихся. Центр детского творчества "Муравейник" оборудован современными технопарками по физике, химии, биологии и постепенно становится центром научно-исследовательских, проектных работ детей, центром взаимосвязи школы и вузов. Немаловажным является и тот факт, что в систему работы с одаренными детьми включаются крупные предприятия Пермского края. Примером может служить открытое акционерное общество "Метафракс", которое проводит межгородские олимпиады, награждает талантливых школьников из городов Губахи, Кизела, Гремячинска, Александровска. На
базе Пермской научно-производственной приборостроительной компании (ПНППК) открыта школа фотоники, где учатся 100 юных физиков из школ города Перми и Пермского района. Открыт интерактивный музей физики для школьников, на базе которого ведут исследовательскую работу 100 физиков-старшеклассников, повышают квалификацию педагоги-физики, читают лекции ведущие ученые Пермского края. Для ведения инновационной научно-исследовательской работы музей был оборудован школьными технопарками. Проведены 5 профильных лагерей: физико-математический, лидерского актива и детских общественных организаций, школьных команд
КВН, "Правозащитник", кадетские сборы. В указанных лагерях отдохнули 500 детей. Создана база данных одаренных детей, в которую вошло 1 152 человека. Модернизируется система повышения квалификации педагогов. Обновленная система повышения квалификации педагогических и руководящих работников Пермского края включает в себя следующее элементы: университетские округа при национальных исследовательских университетах ПФ ГНИУ-ВШЭ, ПГНИУ, ПГПНИУ, объединившие школы вокруг факультетов, научных кафедр в целях повышения профессиональной компетентности педагогических кадров; "Университетско-школьный кластер", созданный на базе ПФ ГНИУ-ВШЭ, в рамках которого происходит капитальная содержательная реконструкция большой группы образовательных учреждений Пермского края; центры инновационного опыта (далее - ЦИО), объединившиеся в Университетский округ при Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете (далее - ПГГПУ), который действует третий год и доказал свою эффективность и востребованность в образовательном пространстве Пермского края. ЦИО реализуют проекты по наиболее проблемным и перспективным направлениям введения ФГОС, таким как: "Методическое сопровождение пропедевтического курса для старшеклассников "Основы научно-исследовательской деятельности" (лицей N 2 города Перми); "Развитие проектно-исследовательской культуры у обучающихся второй и третьей ступеней образования" (гимназия N 2 города Соликамска); "Проектная деятельность по русскому
языку и литературе как средство контроля метапредметных достижений учащихся 5-6 классов" (школа N 100 города Перми); "Модернизация классно-урочной системы в основной школе" (лицей N 4 города Перми) и другие. Организована деятельность пяти педагогических предметных и межпредметных лабораторий. Выпускается Пермский педагогический журнал, в котором под патронажем ученых ПГГПУ активно представляют свой опыт лучшие педагоги Пермского края. В рамках Университетского округа при ПГНИУ руководители и педагоги школ осваивали компетентностный подход, разрабатывали основную образовательную программу школы. В 2012 году совместно с апробационными площадками разрабатывали и апробировали модули систем оценки метапредметных и личностных результатов учащихся основной школы. По результатам проектной деятельности издан сборник научно-методических, дидактических материалов "Достижение метапредметных и личностных результатов в основной школе: проблемы, поиски, решения". Инструментом для реализации описанной выше системы повышения квалификации является Единый банк образовательных программ, размещенный на сайте www.edubank.perm.ru, который объединяет программы вузов и негосударственных образовательных центров Пермского
края, оказывающих услуги дополнительного профессионального образования педагогов. На 17 декабря 2012 г. в банке зарегистрировано
18 учреждений - поставщиков образовательных и других услуг, размещены
634 программы. Сайт корректно отображается и работает во всех современных браузерах. Увеличивается количество слушателей, использующих возможности Единого банка образовательных программ в целях развития собственной профессиональной компетенции: на 1 августа
2011 г. в банке было зарегистрировано 4 525 человек, на 17 декабря 2012 г. - 8 617 человек. Обновленная система повышения квалификации, внедряемая в Пермского крае с 2009 года, в основе которой лежит адресное, практико-ориентированное повышение квалификации педагогов, позволяет обеспечить свободу выбора образовательных программ, реализовать модульно-накопительную систему обучения, дистанционное обучение, обеспечить тьюторское сопровождение педагога в процессе обучения и после его завершения. Все перечисленные выше условия позволяют педагогам Пермского края развивать и совершенствовать свою профессиональную компетентность. Внедрена новая модель аттестации педагогических работников с учетом портфолио каждого учителя, собираемого в течение всего предаттестационного периода. В 2011 году в рамках приоритетного национального проекта "Образование" по направлению "Лучшие учителя" 20 победителей федерального уровня получили денежное вознаграждение в размере 200 000 руб. и 50 человек - победители регионального уровня - получили премию из регионального бюджета в размере 20 000 рублей. Количество учителей, аттестованных в 2012 году, - 7 699, что составляет 44,8 % от общего количества учителей в Пермском крае. Вопрос привлечения молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения остается для Пермского края актуальным. В школах работают лишь 5 % учителей в возрасте до 30 лет. В соответствии со статьей 17 Закона Пермского края от 12 марта 2010 г. N 587-ПК "О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края" в целях поддержки молодых специалистов, пришедших работать в образовательные учреждения Пермского края после окончания обучения, выплачивается единовременное пособие в размере 18
400 рублей, устанавливается ежемесячная надбавка в течение 3-х лет в размере 1 480 рублей. Ежегодно проводится специализированная выставка учебных заведений, вакансий рабочих мест и достижений индустрии образования "Образование и карьера". Совместно с ПГГПУ организован Центр содействия трудоустройству студентов и выпускников ПГГПУ. Ежегодно при участии Ассоциации молодых специалистов проводится ярмарка педагогических вакансий. 6-7 декабря 2012 года состоялся Второй Форум молодых педагогов образовательных учреждений Пермского края. Участниками были более 70 человек, среди которых представители молодежных советов территорий Пермского края, профорги 5 курсов учреждений высшего педагогического образования. С 12 по 15 ноября 2012 года в городе Перми состоялся V Межрегиональный конкурс "Учитель, которого ждут" среди студентов педагогических колледжей и училищ. 25 студентов - представителей Приволжского федерального округа (в том числе и Пермского края) соревновались в номинациях "Инновационный подход", "Творческий поиск", "Педагогическая компетентность". В рамках Молодежного форума "Карьера в Прикамье" студенты выпускных курсов ПГГПУ приняли участие в традиционной 13 Ярмарке вакансий для студенческой молодежи с участием службы занятости населения и работодателей компаний города Перми. Со 2 марта по 6 апреля 2012 года в ПГГПУ прошли Дни карьеры. Для студентов выпускных курсов были проведены семинары-тренинги по эффективным способам трудоустройства, профессиональному целеполаганию
и самопрезентации, консультации по правовым вопросам трудоустройства и встречи с выпускниками. В мероприятиях участвовали 650 студентов выпускных курсов. В Пермском крае принята долгосрочная целевая программа "Улучшение жилищных условий молодых учителей на 2012-2014 годы" (далее - Программа), в рамках которой молодым учителям предоставляется социальная выплата в размере 20 % расчетной (средней)
стоимости жилья на оплату первоначального взноса по жилищному кредиту
и выплачивается компенсация разницы между процентной ставкой банка и 8,5 %, предоставляемая участнику Программы в течение одного года с момента заключения соответствующего кредитного договора на приобретение (строительство) жилья. Программа будет способствовать повышению качества проживания, росту уровня обеспеченности молодыми кадрами образовательных учреждений. Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2013-2014 годах обеспечить жильем не менее 500 молодых учителей. В Пермском крае значительное внимание уделяется состоянию имущественного комплекса образовательных учреждений. В рамках приоритетного регионального проекта "Новая школа" осуществляются значительные капитальные вложения с целью создания безопасных условий, приведения в нормативное состояние образовательных учреждений. В результате проведенных работ с 2010 года 100 % школ принято надзорными органами к новому учебному году. Всего в 2012 году
на эти цели направлено 2,4 млрд. руб., за счет которых проведены мероприятия по обеспечению норм пожарной безопасности в 305 школах, закуплено технологическое оборудование для столовых в 377 учреждениях
Пермского края, оборудование, направленное на укрепление антитеррористической безопасности 119 школ, приобретена мебель для 255 школ Пермского края. В 2012 году сданы в эксплуатацию 6 школ на 1 163 учащихся (Сивинский, Юсьвинский, Кишертский, Косинский районы Пермского края и
начальные школы - Учительские дома в Кудымкарском и Юсьвинском районах Пермского края). Осуществляется строительство 7 школ на 639 мест, планируется строительство 5 школ на 1 500 мест. В части организации безопасной перевозки детей и школьников производится регулярное обновление автотранспорта, осуществляющего перевозки школьников к месту учебы и обратно. В 2012 году приобретены
для образовательных учреждений 96 автобусов, в том числе в рамках мероприятий по модернизации региональной системы общего образования -
59 автобусов, в рамках приоритетного регионального проекта "Новая школа" - 37 автобусов. Весь приобретенный автотранспорт соответствует
ГОСТу Р 51160-98. С 1 сентября 2011 года в общеобразовательных школах Пермского края введен третий час урока физической культуры. В то же время учителя физической культуры столкнулись с проблемой недостаточной материально-технической оснащенности спортивной базы образовательных учреждений. Поэтому в 2012 году был закуплен спортивный инвентарь на сумму 15,5 млн. руб., приобретено 106 комплектов гимнастического оборудования для 105 школ края, для занятий игровыми видами спорта приобретены мячи для баскетбола, футбола, волейбола для 177 школ Пермского края, с учетом природно-климатических особенностей Пермского края закуплено 206 комплектов лыж для 194 школ. В целях создания современной образовательной среды, соответствующей требованиям ФГОС, идет системное обновление материально-технической базы школы. В 2011 году в 1 344 классах поставлено оборудование на сумму 129,3 млн. руб.: компьютеры, электронные доски, документ-камеры, системы опроса, электронные микроскопы, проекционное оборудование и др. В 2012 году такое оборудование, а также 716 мобильных лабораторных комплексов по естественно-научным дисциплинам, 4 494 автоматизированных рабочих места виртуальных лабораторий по физике, 376 наборов для проектной деятельности по робототехнике, а также 10 уникальных комплексов поддержки межпредметной исследовательской деятельности, моделирования
и прототипирования закуплено для школ старшей ступени. Продолжается обучение учителей работе на этом оборудовании. Важным в модернизации является сохранение и укрепление здоровья школьников. Консолидированный бюджет Пермского края на организацию оздоровления и отдыха детей в 2012 году составляет 713,7 млн. рублей.
В Пермском крае сформирован реестр организаций отдыха детей и их оздоровления (сайт "Пермские каникулы"). За летний период в Пермском крае функционировали 1 123 оздоровительных учреждения, в том числе 37 загородных, 16 санаторных,
881 лагерь дневного пребывания, 10 палаточных, 177 лагерей труда и отдыха. Оздоровлено 75 343 ребенка. Эффективность оздоровления составила 88 %. За пределы Пермского края на оздоровление и отдых выехали 52 организованные группы детей численностью 1 967 человек. Физкультурно-оздоровительная работа в Пермском крае осуществляется во взаимодействии с Министерством физкультуры и спорта
Пермского края, Краевым центром физической культуры и спорта, детско-юношескими спортивными школами и другими учреждениями. Команды Пермского края приняли участие в заключительном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" (г. Анапа, Краснодарский край). Команда Сылвенской средней общеобразовательной школы (далее - СОШ) Пермского района - сельская класс-команда - заняла 1 место; команда СОШ N 16 города Лысьвы - городская класс-команда - заняла 5 место. Во Всероссийском детском центре "Орленок" Краснодарского края состоялся заключительный этап Всероссийских спортивных игр школьников
"Президентские спортивные игры". В нем приняли участие 83 команды, честь Пермского края защищала команда СОШ ЗАТО Звездный, она заняла 7
место. Организована и проведена VII Краевая специальная спартакиада учащихся коррекционных образовательных учреждений. Осуществляется организационно-методическое сопровождение мероприятий по укреплению здоровья школьников. Проведены семинары по организации и проведению третьего урока физической культуры, уроков физической культуры и занятий лечебной физической культуры в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья, по внедрению компетентностного подхода в физическом и валеологическом воспитании детей младшего школьного возраста. Проведен мониторинг состояния здоровьесберегающей среды образовательных учреждений в 32 муниципальных образованиях Пермского края. Состоялся традиционный региональный этап конкурса "Школа - территория здоровья". Законом Пермской области от 9 сентября 1996 г. N 533-83 "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства" установлены меры социальной поддержки учащихся из многодетных малоимущих и малоимущих семей в виде предоставления бесплатного питания. В Пермском крае ведется мониторинг обеспеченности горячим питанием школьников. Количество школьников, которые обеспечены горячим питанием, - 274 941
человек (97,6 %). В рамках внедрения новых современных финансовых механизмов финансирования образовательных учреждений следует отметить отраслевую
систему оплаты труда и подушевое финансирование. Одной из целей новой системы оплаты труда (далее - НСОТ) работников муниципальных образовательных учреждений является создание
условий для формирования эффективной системы зависимости оплаты труда
от качества работы учителей, сокращение неэффективных расходов, повышение объема услуг образовательных учреждений и, как следствие, увеличение заработной платы педагогических работников. С 2009 года в Пермском крае денежные средства доводятся непосредственно до образовательных учреждений по полному нормативу на
оказание услуг. Данный принцип обеспечивается постановлением Правительства Пермского края от 20 апреля 2007 г. N 65-п "Об утверждении Порядка предоставления и расходования средств, переданных
из бюджета Пермского края органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) на выполнение отдельных государственных полномочий в сфере образования". В целях реализации Федерального закона Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и повышения эффективности в финансово-экономической деятельности образовательных учреждений в Пермском крае 478 учреждений (почти 30 % от общего количества образовательных учреждений) перешли в статус автономных. В рамках реализации основных направлений Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО) сформирован реестр экспертов по образованию в Пермском крае по программам общего, дошкольного, дополнительного образования; начального, среднего, дополнительного профессионального образования. В списке указаны 230 сертифицированных
экспертов. В 2012 году продолжила свою работу стажировочная площадка Пермского края (далее - СП) на базе Центра развития образования по теме "Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества образования". На базе СП в 2012 году прошли повышение квалификации более 800 человек, в том числе из других регионов: Томской, Кировской областей, Калмыкии, Алтая, Карелии, Ижевска, Татарии, Башкирии и др. Закуплено оборудование для 11 базовых учреждений площадки. Всего в Пермском крае функционируют 11 новых образовательных центров - школ для старшеклассников, 3 школы Международного бакалавриата, создан центр для одаренных детей на базе центра детского творчества "Муравейник". С целью повышения качества взаимодействия школы и семьи ребенка, активного проникновения школы в информационное пространство сети Интернет, развития его образовательного содержания в Пермском крае с 2008 года реализуется проект "Телекоммуникационная образовательная сеть Пермского края (Web-2)". Цель проекта - развитие новых форм информационных услуг, предоставляемых учащимся, родителям, педагогам,
администраторам школ с использованием информационных и коммуникационных технологий. По сравнению с традиционным дневником электронная система представляет более полную и актуальную информацию
для родителей и учеников: расписание, домашние задания с материалами для подготовки, прогноз домашней нагрузки, сведения о посещаемости, рейтинг успеваемости. Посредством сети Интернет стала возможна прямая
связь родителей с педагогом без посещения школы. Осваивается система совместной подготовки педагогов к урокам, становятся доступными электронные материалы для самостоятельной работы учащихся и дистанционного обучения. Для этого в крае созданы определенные условия. За прошедшие 4 года все школы подключены к выделенному каналу сети Интернет. Значительно возросла оснащенность компьютерной техникой. Сейчас в среднем на 11 учеников и 1 учителя приходится один
компьютер. В 2012 году все городские школы получили доступ в сети Интернет на скорости более 1 Мбит/сек. В 2011-2012 учебном году электронные дневники и журналы введены в 545 общеобразовательных учреждениях края, услугой "электронный дневник" могут пользоваться более 164 тысяч учащихся. В настоящее время 227 общеобразовательных учреждений используют дистанционные технологии обучения на основе решений некоммерческого партнерства "Телешкола" для реализации индивидуальных образовательных
траекторий, углубленной подготовки школьников на старшей ступени. Создаются дополнительные мотивы для педагогов и учащихся с целью повышения качества обучения школьников. 1 101 выпускник школы 2012 года, поступивший в высшие учебные заведения Пермского края с 225 баллами по 3 предметам Единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), ежемесячно получают региональную стипендию в размере 5,7 тыс. руб. 9 603 старшеклассника получают стипендии за успешную учебу, выплаты составили 53 млн. руб. 133 педагога школ, 76 педагогов, работающих в учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования, имеющих ученую степень кандидата или доктора наук, получают доплаты до 10 тысяч рублей. Действуют 5 экспериментальных площадок по внедрению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляются их научно-методическое руководство и консультирование. На текущий момент в рамках мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" реализуется практический этап дистанционного образования: с использованием дистанционных технологий
обучается 331 ребенок-инвалид в 39 муниципальных районах, оборудованы
рабочие места для педагогов в 143 образовательных учреждениях Пермского края. Всем участникам образовательного процесса обеспечен доступ к сети Интернет, а также контент-фильтрация доступа к интернет-ресурсам, несовместимым с задачами обучения и воспитания. Организационное, методическое и техническое сопровождение дистанционного образования детей-инвалидов осуществляется Центром дистанционного образования. Организационное и методическое сопровождение деятельности педагогических работников по обучению детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий осуществляется государственным образовательным учреждением Центром образования "Технологии обучения" (г. Москва). Проведено соответствующее обучение
педагогических работников и родителей детей-инвалидов по вопросам организации дистанционного образования детей-инвалидов. Реализация проектов, программ, стимулирующих мероприятий помогает нам приблизиться к нашей цели: воспитать как можно больше сильных, конкурентоспособных, готовых к получению высшего образования
выпускников школ. По результатам сдачи ЕГЭ Пермский край в течение 3-х лет находится на хороших позициях, результаты превышают среднероссийские показатели: в 2011 году - на 3,6 балла, в 2012 году - на 4 балла. Можно положительно оценить конкурентоспособность среднего образования
в Пермском крае. В период реализации проекта "Модернизация региональных систем образования" активно проводится разъяснительная информационная работа
с привлечением средств массовой информации. В еженедельном режиме министром образования Пермского края и его заместителями проводились встречи с трудовыми коллективами практически в каждом муниципальном образовании Пермского края. Кроме того, вся информация о реализации проекта размещена и постоянно обновляется на официальном сайте Министерства образования Пермского края (http://minobr.permkrai.ru/activity/modern/) и в блоге заместителя министра образования Пермского края (http://oshaburova.wordpress.com/) в рубрике "Модернизация образования". Несколько выпусков регионального журнала "Умный" были посвящены модернизационным процессам в Пермском крае. II. Итоги реализации Комплекса мер по модернизации системы общего образования Пермского края в 2012 году 2.1. Показатель 1 "Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Пермском крае и среднемесячной (по данным Федеральной службы государственной статистики) заработной платы работников в целом по экономике края" Цель: выравнивание в 2012 году средней заработной платы учителей по отношению к средней заработной плате в Пермском крае в 2011 году. Средний размер заработной платы учителя в 2012 году составил 21 339 рублей, что на 22,1 % выше, чем в IV квартале 2011 года (сентябрь
- ноябрь). |—|——————————————————————————————————|—————|———————————————————————————————| |N| Наименование показателя |План/| Значение показателя | | | результативности предоставления |факт |результативности предоставления|
| | субсидии | | субсидии | | | | |———————|———————|———————|———————| | | | | I | II | III | IV | | | | |квартал|квартал|квартал|квартал| +-+----------------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+ |1| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +-+----------------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+ |1|Соотношение среднемесячной |План | 98,7% | 98,7% |100,0% |100,0% |
| |заработной платы учителей в | | | | | | | |субъекте Российской Федерации | | | | | | | |текущего года и среднемесячной | | | | | | | |заработной платы работников, по | | | | | | | |данным Федеральной службы | | | | | | | |государственной статистики, в | | | | | | | |целом по экономике субъекта | | | | | | | |Российской Федерации в прошлом | | | | | | | |году | | | | | | +-+----------------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+ |2|Размер среднемесячной заработной |План | 17472 | 17646 | 17700 | 21250 |
| |платы учителей в субъекте | | | | | | | |Российской Федерации (руб.) | | | | | | +-+----------------------------------+-----+-------+-------+-------+-------+ |3|Размер среднемесячной заработной |План | 17700 | 17700 | 17700 | 21250 |
| |платы работников, по данным | | | | | | | |Федеральной службы государственной| | | | | | | |статистики, в целом по экономике | | | | | | | |Пермского края за I квартал 2011 | | | | | | | |года (руб.) | | | | | | |—|——————————————————————————————————|—————|———————|———————|———————|———————| В целях повышения заработной платы учителей до уровня средней заработной платы в целом по экономике Пермского края в бюджете Пермского края были предусмотрены средства на повышение норматива стоимости образовательной услуги с 1 июля 2012 года в объеме 807 млн.
рублей. По факту исполнения задачи размер средней заработной платы учителей составил: в сентябре - 22 409 руб.;
в октябре - 22 474 руб.;
в ноябре - 25 840 руб. В целом к концу 2012 года средняя заработная плата учителей составила 27 606 руб., что составило 147,1 % к уровню средней заработной платы в экономике Пермского края. Таким образом, обязательства региона выполнены с превышением плановых показателей. Дополнительно к основной заработной плате в Пермском крае проводится поощрение тех учителей, которые демонстрируют высокие результаты обучения и воспитания детей. С этой целью в бюджете Пермского края в 2010 году были дополнительно предусмотрены 40 млн. руб., в 2011 году - 80 млн. руб.,
в 2012 году - 80 млн. руб. Дополнительные премии к концу 2010 года получили 3 382 учителя в размере до 60 тыс. руб., в 2011 году - 3 761
учитель в размере до 170 тыс. руб., в 2012 году - 3 677 учителей в размере до 102 тыс. руб. 2.2. Показатель 2 "Доля школьников (по ступеням образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников" Цель: обучение не менее 50 % учащихся начальной школы по федеральным государственным стандартам, не менее 23 % учащихся от общего числа обучающихся в общеобразовательных учреждениях. На 1 сентября 2012 года количество обучающихся на начальной ступени 114 361 человек, обучающихся по новому ФГОС начального общего
образования (далее - ФГОС НОО) - 58 931 человек. В основной школе в Пермском крае действует 121 апробационная площадка, в 5-6 классах апробируются новые учебники, технологии, методики отслеживания универсальных учебных действий, метапредметных и личностных результатов обучающихся и др. компоненты нового ФГОС основного общего образования. Внедрение нового ФГОС сопровождается:
обеспечением учебниками;
повышением квалификации учителей, обучающих детей начальной и основной ступени, работой консультационных пунктов, тьюторским сопровождением введения стандартов; закупкой оборудования и обучением учителей применению его в профессиональной деятельности; научно-методическим, информационным сопровождением введения ФГОС.
С целью обеспечения всех учащихся, обучающихся по ФГОС нового поколения, учебниками, соответствующими новым стандартам, в 2012 году
для учащихся 1-2-х классов приобретено около 300 тыс. экземпляров учебников на сумму 50 млн. руб., для учащихся 3-4-х классов - около 128 тыс. экземпляров на сумму более 21 млн. рублей. За счет средств консолидированного бюджета ожидаемый результат - 100 %-ая обеспеченность учебниками по основным предметам учащихся, обучающихся по новому ФГОС, - достигнут. С целью создания в каждой школе образовательной среды, соответствующей требованиям новых стандартов, приобретено и поставлено в учреждения оборудование. Приоритетные направления закупок оборудования:
а) 716 школ получили учебно-лабораторное оборудование для ведения исследовательской, экспериментальной работы; б) в 672 школы поставлено компьютерное оборудование с современным программным обеспечением, автоматизированные рабочие места для учителей начальной школы; в) для развития изобретательских компетентностей школьников в 67 школах Пермского края закуплены робототехника, оборудование для прототипирования и моделирования; г) для обучения технологии по направлениям: столярное, швейное, обувное, картонажно-переплетное дело оснащено оборудованием 6 коррекционных школ Пермского края; д) для организации доставки детей к месту учебы приобретено 96 единиц автотранспорта; е) для 405 школ закуплены спортивное оборудование и инвентарь.
|—|———————————————————————————————————————————————————————|——————————| |N| Наименование поставленного оборудования | Сумма, | | | |тыс. руб. |
+-+-------------------------------------------------------+----------+ |1| 2 | 3 | +-+-------------------------------------------------------+----------+ |1|Комплекты учебно-лабораторного оборудования для ведения|512102,315| | |исследовательской, экспериментальной работы школьников | |
| |основной и старшей ступени | | +-+-------------------------------------------------------+----------+ |2|Комплекты оборудования автоматизированного рабочего | 31414,400|
| |места для педагогов начальной школы | | +-+-------------------------------------------------------+----------+ |3|Комплекты робототехники, оборудования для | 51604,838|
| |прототипирования и моделирования | | |—|———————————————————————————————————————————————————————|——————————| Ожидаемый результат - поступление нового оборудования в соответствии с требованиями к ФГОС в 100 % школ и включение его в образовательный процесс - достигнут. В системе образования Пермского края осуществляется организационное и информационное, научно-методическое, методическое сопровождение введения ФГОС (Центр развития образования Пермского края, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермский государственный научный исследовательский университет). 2.3. Показатель 3 "Доля учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности" - 36,4% Цель: повышение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей. В 2012 году 44,8 % учителей получили в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности в общей численности учителей (нарастающим итогом с 2011 года). Аттестацию прошли 7 699 человек. Результат достигнут за счет:
введения нового порядка аттестации, ориентированного на достижение высоких результатов; повышения объективности в проведении аттестационных процедур;
стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических и руководящих работников; обеспечения дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с результативностью педагогического труда. В 2012 году действовал порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, процедура которого включала в себя следующие обязательные
этапы, которые педагогический работник проходит последовательно: компьютерное тестирование;
предъявление электронного портфолио, размещенного на сайте portfolio-edu.ru; участие в заседании аттестационной комиссии.
Все нормативно-правовые документы, регламентирующие процедуру аттестации педагогических работников Пермского края, размещены на сайте Министерства образования Пермского края: http://minobr.permkrai.ru/activity/att/. 2.4. Показатель 4 "Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей" - 27,0% Данный показатель достигался путем решения следующих задач: подготовка учителей общеобразовательных учреждений по программам повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОС НОО; увеличение доли педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями и эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности; обучение учителей работе на новом оборудовании;
увеличение доли руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и переподготовку по проблемам реализации ФГОС НОО; расширение спектра информационно-коммуникационных технологий и количества цифровых образовательных ресурсов в процессе повышения квалификации педагогических и руководящих работников. Основные направления повышения квалификации и переподготовки педагогических работников отрасли образования: ФГОС начального общего образования: актуальные проблемы реализации - 720 чел.; реализация системно-деятельностного подхода в условиях введения ФГОС - 965 чел.; управление качеством образования: современные методы повышения качества непрерывного обучения математике в 4-11-х классах для успешной сдачи ГИА, ЕГЭ и освоения вузовского курса математики - 200 чел.; повышение квалификации педагогических кадров для организации исследовательской деятельности учащихся в условиях внедрения ФГОС основного общего образования - 322 чел.; новые методы и технологии в преподавании информатики - 25 чел.;
коррекционная школа в современных условиях - 445 чел.;
ведение курса основы религиозной культуры и светской этики - 125 чел.; электронная школа (по ФГОС в начальной школе) - 300 чел.;
психологические основы учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях (переподготовка для педагогов-психологов)
- 75 чел.; преподавание английского языка (переподготовка для учителей немецкого и французского языков) - 45 чел. Основные направления повышения квалификации и переподготовки руководящих работников отрасли образования: экономика и управление общеобразовательным учреждением - 75 чел.;
эффективное управление образовательным учреждением на основе компетентностного подхода - 200 чел.; менеджмент муниципального образовательного учреждения - 25 чел.;
проектное управление современным образовательным учреждением в форме стажировок на базе инновационных образовательных учреждений Пермского края - 150 чел.; государственное и муниципальное управление (профессиональная переподготовка) - 25 чел. Таким образом, целевой показатель - доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей составила 29,4 % (5
058 человек), из них в 2012 году - 3 398 человек - достигнут. 2.5. Показатель 5 "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности образовательных учреждений" - 26,0% Цель: расширить возможность дистанционного обучения школьников.
Она была реализована с помощью:
расширения трафика сети Интернет для школ, осуществляющих дистанционное обучение школьников; установления видеоконференц-оборудования в школах, в которых учащиеся получают образование в дистанционной форме; обучения педагогов работе в дистанционном режиме;
разработки нормативной базы, регулирующей дистанционное обучение школьников; обеспечения необходимого контента для предоставления услуги дистанционного обучения. Дистанционное обучение в 2012 году было представлено в следующих формах: |—|———————————————————————————————————————————————————|——————————————| |N| Форма |Охват учащихся| | | | в 2012-2013 | | | | учебном году |
| | | (чел.) | +-+---------------------------------------------------+--------------+ |1| 2 | 3 | +-+---------------------------------------------------+--------------+ |1|Обучение старшеклассников на профильном уровне | 6500 | | |("Телешкола") | | +-+---------------------------------------------------+--------------+ |2|Обучение старшеклассников удаленных школ на базовом| 2500 | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|