Расширенный поиск
Постановление Правительства Пермского края от 28.10.2008 № 578-пУтратил силу - Постановление Правительства Пермского края от 14.03.2014 г. N 157-п П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О П Е Р М С К О Г О К Р А Я П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 28.10.2008 N 578-п |— —| Об утверждении единых требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Пермского края (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 26.08.2011 г. N 598-п) В соответствии с пунктом 2 статьи 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение пункта 2.3 Соглашения от 23 марта 2007 г. N 22-п "О введении в действие основных требований (стандартов) к порядку организации и осуществления финансового контроля контрольными органами Пермского края", заключенного Правительством Пермского края и Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Пермском крае, в целях формирования единой системы государственного финансового контроля в структуре исполнительных органов государственной власти Пермского края, а также повышения эффективности финансового контроля на территории Пермского края Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемые единые требования (стандарты) к порядку организации и осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Пермского края (далее - стандарты). 2. Министерству финансов Пермского края в целях применения стандартов разработать и утвердить регламенты, инструкции, методические рекомендации, обязательные для применения исполнительными органами государственной власти Пермского края при проведении контрольных мероприятий. 3. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Председатель Правительства края В.А.Сухих УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Пермского края от 28.10.2008 N 578-п ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (СТАНДАРТЫ) к порядку организации и осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Пермского края (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 26.08.2011 г. N 598-п) I. Основные положения 1.1. Единые требования (стандарты) к порядку организации и осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Пермского края (далее - стандарты) разработаны в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и стандартами Международной организации высших контрольных органов (INTOSAI). 1.2. Стандарты устанавливают основные принципы и единые требования к организации и осуществлению финансового контроля исполнительными органами государственной власти Пермского края (далее - органы финансового контроля) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 1.3. Целью стандартов является определение основных унифицированных требований к правилам и процедурам осуществления контроля, согласно которым оценивается качество, эффективность и результативность контроля, а также обеспечение целостности, взаимосвязанности, последовательности и объективности контроля, осуществляемого органами финансового контроля в соответствии с их полномочиями. 1.4. Структура стандартов состоит из общих стандартов и рабочих стандартов. Общие стандарты устанавливают единые требования к органам финансового контроля, рабочие стандарты - единые требования к организации контрольной деятельности органов финансового контроля. 1.5. Практическая реализация настоящих стандартов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края. II. Сфера действия и применения стандартов 2.1. Стандарты обязательны для применения органами финансового контроля при организации и осуществлении контрольной деятельности. 2.2. При осуществлении контрольной деятельности органы финансового контроля должны придерживаться следующих основных принципов: деятельность органов финансового контроля должна осуществляться в строгом соответствии с их полномочиями, установленными законодательством, и соответствовать настоящим стандартам; органы финансового контроля должны иметь собственное обоснованное мнение и самостоятельно оценивать различные ситуации, возникающие в ходе осуществления контроля; органы финансового контроля должны совершенствовать организацию финансового контроля и повышать квалификацию работников, осуществляющих контрольную деятельность. 2.3. В ходе реализации своих полномочий органы финансового контроля должны обеспечить контроль: соблюдения объектом контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; правомерности финансовых и хозяйственных операций, осуществляемых объектом контроля; целевого использования бюджетных средств, средств внебюджетных фондов; эффективного использования бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Пермского края. III. Общие стандарты 3.1. Стандарт "Законность деятельности органов финансового контроля" (далее - стандарт N 1). 3.1.1. Законность деятельности органов финансового контроля выражается в обязанности органов финансового контроля при проведении контроля осуществлять свои функции и полномочия в соответствии с нормами и правилами, установленными нормативными правовыми актами, а также в проверке соблюдения объектами контроля законодательства, применяемого в их финансово-хозяйственной деятельности. 3.1.2. Целью стандарта N 1 является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей правомерность и эффективность контрольной деятельности. 3.1.3. Органы финансового контроля при организации контрольной деятельности обязаны соблюдать нормы и правила осуществления финансового контроля, установленные законодательством. 3.1.4. Руководители органов финансового контроля должны осуществлять постоянный мониторинг соблюдения законодательства работниками соответствующего органа финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности. 3.1.5. Работники органов финансового контроля должны проявлять объективность, принципиальность и требовательность при осуществлении контрольных мероприятий. 3.1.6. Программа контрольного мероприятия должна быть направлена на установление законности, целесообразности и эффективности принимаемых решений, распорядительных и исполнительных действий по управлению государственными ресурсами и обнаружение нарушений бюджетного законодательства. 3.1.7. При проведении контрольного мероприятия работники органа финансового контроля должны построить процедуру контрольного мероприятия таким образом, чтобы получить доказательства того, что все финансово-хозяйственные операции подвергнуты проверке в соответствии с программой контрольного мероприятия, осуществлены в полном объеме в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также обеспечить обнаружение нарушений, допущенных объектом контроля. 3.1.8. Работники органов финансового контроля при организации контрольного мероприятия должны профессионально подходить к определению перечня законов и других нормативных правовых актов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля. 3.2. Стандарт "Системность деятельности органов финансового контроля" (далее - стандарт N 2). 3.2.1. Системность деятельности органов финансового контроля заключается в единстве правовых основ деятельности органов финансового контроля, нормативно закрепленной организации их взаимодействия, взаимодействия органов финансового контроля с органами государственной власти и местного самоуправления, обоснованной периодичности осуществления контрольных мероприятий, правил и порядка контроля. 3.2.2. Целью стандарта N 2 является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей формирование и соблюдение единых правовых основ деятельности и взаимодействия органов финансового контроля. 3.2.3. Руководители органов финансового контроля должны обеспечивать системность, эффективность и непрерывность функционирования органа финансового контроля, основываясь на применении действующего законодательства и стандартов. 3.2.4. Нормативными правовыми актами Пермского края, регламентирующими деятельность органов финансового контроля, должны быть определены формы и порядок организации и осуществления финансового контроля, а также порядок их взаимодействия с другими органами, осуществляющими контроль в определенной сфере деятельности. 3.2.5. Органы финансового контроля должны строить свою работу на основе годовых и квартальных планов и программ, которые составляются исходя из необходимости охвата контролем группы объектов в течение определенного периода времени, установленного законодательством, в целях формирования обобщенного, объективного и целостного представления о законности, целесообразности и результативности распределения и использования государственных и муниципальных ресурсов, а также материальных ценностей, находящихся в собственности Пермского края. 3.2.6. Правила и процедуры осуществления финансового контроля, установленные действующим законодательством, должны обеспечивать всесторонний и системный анализ финансово-хозяйственной деятельности как в целом, так и отдельных операций по направлениям финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. 3.2.7. Органы финансового контроля должны осуществлять системный анализ результатов контрольной деятельности, обобщать и исследовать причины и последствия выявленных нарушений бюджетного законодательства. 3.3. Стандарт "Независимость органов финансового контроля" (далее - стандарт N 3). 3.3.1. Применение стандарта N 3 направлено на обеспечение независимости органов финансового контроля в части осуществления контрольной деятельности и предполагает недопущение вмешательства, оказывающего влияние на независимость органов финансового контроля. Органы финансового контроля во всех вопросах контрольной деятельности должны быть независимыми от объекта контроля. Воздействие на органы финансового контроля с целью изменения результатов контрольной деятельности не допускается и преследуется в соответствии с действующим законодательством. 3.3.2. Целью стандарта N 3 является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей объективность и достоверность результатов их деятельности. 3.3.3. Органы финансового контроля должны иметь функциональную независимость, необходимую для выполнения возложенных на них функций и полномочий, и не допускать действия и бездействие, ограничивающее их независимость и объективность при осуществлении контроля. 3.3.4. Органы финансового контроля должны иметь установленный нормативным правовым актом правовой статус, обеспечивающий им полный и свободный доступ в помещения и к документам, касающимся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, а также гарантированное право на получение необходимой информации от объекта контроля и других организаций, обладающих информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. 3.3.5. Органы финансового контроля должны иметь право доступа к конфиденциальной информации, необходимой для выполнения своих функций и полномочий. 3.3.6. Деятельность органов финансового контроля должна осуществляться в соответствии с приоритетами и утвержденными на их основе планами, программами и самостоятельно определенными методами контроля. 3.3.7. Органы финансового контроля не должны вносить изменения в порядок и объем контрольного мероприятия или отказываться от его проведения, а также изменять результаты контрольного мероприятия в тех случаях, когда на них оказывается неправомерное воздействие. Действия по вмешательству в выбор применяемых процедур контрольной деятельности, характер и объем собираемых доказательств, а также необоснованные ограничения масштаба контрольного мероприятия должны пресекаться органами финансового контроля в соответствии с действующим законодательством. 3.3.8. На работников органов финансового контроля не должно оказываться воздействие со стороны руководства органов финансового контроля или их вышестоящих органов с целью изменения объемов и направлений контрольных мероприятий, осуществляемых в соответствии с утвержденными программами, а также их правомерных результатов. 3.3.9. Работники органов финансового контроля должны сохранять финансовую, личную и функциональную независимость от объектов контроля для свободного и объективного выполнения своих функций. Работники органов финансового контроля должны соблюдать нормы этического поведения государственных гражданских служащих, не допускать взаимоотношений, которые могут повлиять на их независимость и объективность по политическим, психологическим, идеологическим причинам или на основе финансового и имущественного интереса. 3.3.10. Работники органов финансового контроля не должны состоять в близком родстве или свойстве с должностными лицами или учредителями объектов контроля. 3.3.11. Не допускается участие в контрольном мероприятии работников органов финансового контроля, работавших на объектах контроля в течение периода, подвергаемого контролю. 3.3.12. Если независимость работников органа финансового контроля ставится под сомнение руководителями органов финансового контроля, то данные работники должны быть незамедлительно переведены на другие объекты контроля без сохранения обязанностей, которые они выполняли в отношении первоначальных объектов контроля. Работники органов финансового контроля в этом случае должны подготовить промежуточные акты или справки о совершенных контрольных действиях, их результатах и за своей подписью в установленном порядке представить эти документы руководителям органов финансового контроля. 3.3.13. В целях сохранения независимости и объективности работников органов финансового контроля целесообразно периодически менять направления их контрольной деятельности по истечении срока, гарантирующего сохранение независимости и объективности работников органа финансового контроля, определяемого руководителями органов финансового контроля. 3.3.14. Независимость органов финансового контроля не противоречит поддержанию доброжелательных отношений и взаимодействию с объектами контроля по вопросам контрольной деятельности. Допускается сотрудничество органов финансового контроля с научными, профессиональными и другими организациями, если данные отношения не ограничивают независимость органов финансового контроля. 3.4. Стандарт "Компетентность работников органов финансового контроля" (далее - стандарт N 4). 3.4.1. Работники органов финансового контроля должны обладать профессиональными знаниями, умениями и навыками, необходимыми для осуществления качественного контроля. 3.4.2. Целью стандарта N 4 является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей формирование должного профессионального уровня работников органов финансового контроля для осуществления качественного контроля. 3.4.3. Контроль должен осуществляться работниками органов финансового контроля, образование и опыт которых соответствует характеру, масштабам и уровню сложности выполняемой деятельности, имеющими необходимую профессиональную подготовку и в совокупности достаточный уровень знаний, умений и навыков по всем вопросам осуществляемой контрольной деятельности. 3.4.4. Работники органов финансового контроля должны иметь квалификацию, необходимую для осуществления всего процесса контроля, - от предварительного изучения объекта контроля до подготовки заключения на возражения и замечания объекта контроля, реализации материалов по результатам контрольных мероприятий, защиты в судебных органах прав и законных интересов Пермского края, а также рассмотрения дел об административном правонарушении. 3.4.5. Профессиональные знания, умения и навыки работников органов финансового контроля должны совершенствоваться путем проведения профессионального непрерывного обучения и самообразования, обмена опытом контрольной деятельности. 3.4.6. Руководители органов финансового контроля должны обеспечить работников органов финансового контроля регламентами, методическими материалами, правилами, а также аналитическими обзорами контрольной деятельности органов финансового контроля. 3.5. Стандарт "Ответственность в контрольной деятельности" (далее - стандарт N 5). 3.5.1. Ответственность при осуществлении финансового контроля заключается в применении мер правовой ответственности к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре. 3.5.2. Целью стандарта N 5 является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей применение мер ответственности к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле и надзоре. 3.5.3. Ответственность за соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля несут соответствующие должностные лица объектов контроля. 3.5.4. Ответственность за организацию и осуществление эффективного контроля несут руководители органов финансового контроля. 3.5.5. Ответственность за соблюдение требований законодательства при осуществлении контроля несут работники органов финансового контроля. 3.5.6. Руководители органов финансового контроля и работники органов финансового контроля обязаны не допускать сокрытия выявленных нарушений. 3.5.7. Работники органов финансового контроля несут ответственность за совершенные ими в области финансового контроля противоправные действия в соответствии с действующим законодательством. 3.5.8. В нормативных правовых актах Пермского края, регламентирующих деятельность органов финансового контроля, должно указываться на недопустимость противоправных действий руководителей органов финансового контроля и работников органов финансового контроля, а также указываются применяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации меры ответственности в случае совершения ими противоправных действий. 3.6. Стандарт "Конфиденциальность деятельности органов финансового контроля" (далее - стандарт N 6). 3.6.1. Органы финансового контроля должны обеспечить конфиденциальность информации, сохранность информации, полученной при осуществлении контроля, и ограниченность доступа к ней. 3.6.2. Целью стандарта N 6 является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей сохранность и неразглашение информации, полученной при осуществлении финансового контроля. 3.6.3. Обязательства конфиденциальности органы финансового контроля должны выполнять также после окончания исполнения полномочий по финансовому контролю. 3.6.4. Информация, получаемая органами финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности, должна использоваться органами финансового контроля только для выполнения возложенных на них функций и полномочий. 3.6.5. Работники органов финансового контроля не вправе получать прямую или косвенную выгоду от информации, полученной при осуществлении финансового контроля. 3.6.6. Работники органов финансового контроля не вправе делать заявления в средства массовой информации относительно каких-либо аспектов контроля. После оформления и принятия окончательного документа по результатам контроля руководители органов финансового контроля и (или) уполномоченные ими должностные лица могут представлять средствам массовой информации сведения, касающиеся итогов проведенного контроля. 3.6.7. Работники органов финансового контроля обязаны воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности объектов контроля, их руководителей и иных должностных лиц, если это не входит в их должностные обязанности. 3.7. Стандарт "Гласность деятельности органов финансового контроля" (далее - стандарт N 7). 3.7.1. Органы финансового контроля должны осуществлять свою деятельность гласно, представляя обществу достоверную и объективную информацию о результатах своей деятельности, при условии сохранения государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны. 3.7.2. Целью стандарта N 7 является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей реализацию демократических основ государства, повышение эффективности контрольной деятельности и предотвращение нарушений бюджетного законодательства. 3.7.3. Основной формой обеспечения гласности деятельности органов финансового контроля является представление информации о результатах проведенного контрольного мероприятия средствам массовой информации путем ее опубликования. 3.7.4. Гласность деятельности органов финансового контроля реализуется при соблюдении принципов законности, объективности и в соответствии с требованиями законодательства об охране прав и свобод личности. IV. Рабочие стандарты 4.1 Стандарт "Планирование контрольной деятельности органов финансового контроля" (далее - стандарт N 8). 4.1.1. Контроль, осуществляемый органами финансового контроля, надлежащим образом планируется для достижения целей контроля с наименьшими затратами ресурсов. 4.1.2. Целью стандарта N 8 является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей проведение планомерного, эффективного контроля. 4.1.3. Контрольная деятельность органов финансового контроля в целом и каждое контрольное мероприятие должны планироваться надлежащим образом для обеспечения своевременного, качественного, результативного, эффективного осуществления контроля и достижения целей контроля. 4.1.4. В целях планирования контрольной деятельности органы финансового контроля формируют планы контрольной деятельности на год с поквартальной разбивкой и ежегодно представляют их в Министерство финансов Пермского края. Министерство финансов Пермского края, осуществляющее координацию деятельности органов финансового контроля, ежеквартально формирует сводный план контрольной деятельности органов финансового контроля и направляет его на утверждение председателю Правительства Пермского края. Плановые контрольные мероприятия проводятся органами финансового контроля на основании сводного плана контрольной деятельности, утвержденного председателем Правительства Пермского края. (Пункт 4.1.4. в редакции Постановления Правительства Пермского края от 26.08.2011 г. N 598-п) 4.1.5. При планировании определяются приоритеты, цели и виды контрольных мероприятий, их объемы, а также необходимые для их осуществления ресурсы (трудовые, технические, материальные и финансовые). В целях исключения дублирования органы финансового контроля должны координировать свою деятельность по планированию и осуществлению контрольной деятельности. 4.1.6. Планы контрольной деятельности органов финансового контроля должны предусматривать перечень проверяемых объектов, основание проведения контрольного мероприятия, вид контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия. 4.1.7. Планы контрольной деятельности органов финансового контроля, все изменения и дополнения к ним утверждаются в установленном порядке. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 26.08.2011 г. N 598-п) 4.1.8. Руководители органов финансового контроля несут ответственность в установленном порядке за обоснованность и законность включения в план контрольных мероприятий и их исполнение, обосновывают в установленном порядке необходимость частичного пересмотра плана в ходе его выполнения. 4.1.9. Планирование каждого контрольного мероприятия осуществляется для обеспечения взаимосвязи всех этапов контрольного мероприятия - от предварительного изучения объекта контроля, разработки программы, составления по итогам контрольного мероприятия до оформления отчета о результатах контрольного мероприятия. 4.1.10. Программы, определяющие подлежащие контролю направления финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, объем, виды и последовательность контрольных процедур, являющиеся детально разработанным порядком проведения контрольного мероприятия, утверждаются руководителями органов финансового контроля или уполномоченными на то должностными лицами. 4.1.11. Составлению программ должно предшествовать предварительное изучение объектов контроля на основе доступной информации, включая ознакомление с нормативной базой, относящейся к деятельности объектов контроля, учредительными документами, другими документами, определяющими процедуры его финансирования и производимые им расходы, материалами предыдущих контрольных мероприятий, а также принятыми по их результатам мерами. 4.1.12. Руководители органов финансового контроля обеспечивают осуществление контроля реализации программ контрольных мероприятий. 4.1.13. Руководители органов финансового контроля должны проводить работу по совершенствованию организации планирования контрольной деятельности. 4.2. Стандарт "Доказательства в контрольной деятельности" (далее - стандарт N 9). 4.2.1. Доказательства, на основе которых формируются выводы по результатам контроля, должны быть объективными, достоверными, обоснованными и достаточными. 4.2.2. Целью стандарта N 9 является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей сбор объективных и достоверных данных (информации), на основе которых могут быть сформулированы обоснованные выводы и обобщения по результатам контроля. 4.2.3. Доказательствами является информация, полученная и задокументированная работниками органов финансового контроля при проведении контрольных мероприятий, и результаты анализа указанной информации, на которых основывается их мнение. К доказательствам относятся, в частности, первичные документы и бухгалтерские записи, отчетные данные, результаты встречных проверок и процедур фактического контроля, произведенных в ходе осуществления контрольного мероприятия (в том числе составленные в установленном порядке промежуточные акты), заключения специалистов, письменные разъяснения должностных лиц объектов контроля, а также материалы и документы, полученные из других достоверных источников. 4.2.4. Доказательства более убедительны, если они получены из различных источников, обладают различным содержанием и при этом не противоречат друг другу. Работники органов финансового контроля, используя такие доказательства, могут обеспечить более высокую степень уверенности в результатах контрольного мероприятия по сравнению с той, которая была получена в результате рассмотрения доказательств в отдельности. Если доказательства, полученные из одного источника, не соответствуют доказательствам, полученным из другого источника, работники органа финансового контроля должны определить, какие дополнительные процедуры необходимо провести для выяснения причин такого несоответствия. 4.2.5. Руководители органов финансового контроля должны сопоставлять расходы, связанные с получением доказательств, и необходимость получаемой при этом информации. Сложность работы и существенные расходы не являются достаточным основанием для отказа от выполнения действий, необходимых для получения доказательств. 4.2.6. При наличии сомнений относительно правомерности хозяйственных операций работники органов финансового контроля должны получить достаточные доказательства для устранения такого сомнения, в том числе письменные объяснения должностных лиц объекта контроля. В случае невозможности получения достаточных надлежащих доказательств работники органов финансового контроля должны выразить свое мнение с соответствующей оговоркой или отказаться от выражения мнения. 4.2.7. Для полного и объективного сбора доказательств работники органов финансового контроля должны обладать такими способами и приемами осуществления контрольного мероприятия, как инспектирование, проверка, сличение записей, подтверждение, пересчет, запрос, встречная проверка, аналитические процедуры. 4.2.8. Документы, предъявляемые должностными лицами объектов контроля при проведении контрольного мероприятия, должны содержать достаточный объем информации, служащей доказательством достоверности и объективности выводов по результатам контрольного мероприятия. 4.2.9. Доказательства в отношении цели контроля должны быть объективными, полными и достоверными. 4.2.10. Основой доказательств могут служить фактические сведения о нарушениях, материалы и информация, собранные непосредственно на объекте контроля, а также полученные из других достоверных источников. 4.2.11. Сбор и обработка информации должны производиться в соответствии с утвержденной программой контрольного мероприятия. 4.2.12. Выводы по результатам контрольного мероприятия должны основываться на документальных и аналитических доказательствах, быть обоснованы, обеспечены фактическими материалами и подтверждениями. 4.2.13. Все невыясненные моменты по результатам финансового контроля должны быть оформлены документально и решены, либо вынесены на суждение вышестоящего или более компетентного в данном вопросе органа. 4.2.14. Поскольку работники органов финансового контроля не всегда имеют возможность рассмотреть весь объем информации о финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля, решающим является сбор и отбор информации. 4.2.15. В процессе контрольных мероприятий в случае необходимости для осуществления своих функций и полномочий органы финансового контроля должны привлекать специалистов государственных органов и иных организаций для получения консультаций или заключений по вопросам, не входящим напрямую в компетенцию органов финансового контроля. Работникам органов финансового контроля должны быть открыты возможности получения специальных знаний из внешних источников, если от этого зависит успешное выполнение контрольного мероприятия, с тем, чтобы выводы по результатам контрольного мероприятия были обоснованы. 4.2.16. Методы сбора и обработки информации должны быть адекватными целям и задачам контроля. При сборе информации работники органов финансового контроля должны использовать все доступные приемы и способы, совершать необходимые контрольные действия и процедуры, не противоречащие требованиям законодательства. 4.2.17. При осуществлении контрольных мероприятий у работников органов финансового контроля могут возникнуть сомнения в отношении объективности и достоверности информации, получаемой от объектов контроля, или трудности доступа к необходимой информации. В этом случае работники органов финансового контроля должны осуществить пересмотр методов и порядка получения необходимых данных. 4.2.18. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к административной или уголовной ответственности, в ходе контрольных мероприятий составляются отдельные (промежуточные) акты и от данных лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. 4.2.19. По окончании контрольных мероприятий должны быть составлены и оформлены в установленном порядке акты, справки (далее - акты). В актах отражаются все необходимые действия (способы и приемы), осуществляемые работниками органов финансового контроля в целях реализации программ (планов) контрольных мероприятий, а также указываются все выявленные нарушения с указанием нарушенных (неисполненных) нормативных правовых актов. Акты подлежат согласованию с должностными лицами объектов контроля. При наличии возражений и замечаний должностных лиц объектов контроля по актам работники органов финансового контроля готовят аргументированные заключения по разногласиям (возражениям). 4.3. Стандарт "Документирование в контрольной деятельности" (далее - стандарт N 10). 4.3.1. Органы финансового контроля должны в установленной форме документировать доказательства и все аспекты проведенного контрольного мероприятия. 4.3.2. Целью стандарта N 10 является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей квалифицированную и своевременную подготовку, получение и оптимальную систематизацию документов по всем этапам контрольной деятельности. 4.3.3. При документировании выявленных нарушений должны собираться все необходимые материалы, которые надлежащим образом систематизируются для последующего использования при подготовке итоговых документов, реализации материалов контрольных мероприятий и хранения. 4.3.4. Работники органов финансового контроля должны самостоятельно определять перечень и объем материалов и информации, необходимых для фиксирования выявленных нарушений, и нести ответственность в установленном порядке за их достоверность и полноту. 4.3.5. Объем и содержание документации должны определяться в зависимости от ее доказательности, а также масштаба, характера контроля и сложности деятельности объекта контроля. 4.3.6. Документирование осуществляется при планировании и проведении контрольных мероприятий, при осуществлении контроля выполненной работниками органа финансового контроля работы, при реализации материалов контрольных мероприятий и подготовке отчетности по результатам проведенного контроля. 4.3.7. Работники органов финансового контроля должны составлять документы в достаточно полной и подробной форме, необходимой для обеспечения общего понимания. 4.3.8. Работники органов финансового контроля вправе определять объем документации по каждому контрольному мероприятию, руководствуясь своим профессиональным суждением. Отражение в составе документации каждого рассмотренного работниками органов финансового контроля документа или вопроса не является необходимым. Вместе с тем объем документации должен быть таков, чтобы в случае если возникнет необходимость передать работу другим работникам органов финансового контроля, не имеющим опыта работы по этим заданиям, новые работники органа финансового контроля смогли бы на основе данной документации понять проделанную работу, обоснованность решений и выводов, не прибегая к дополнительным устным вопросам или переписке с прежними работниками органов финансового контроля. 4.3.9. Документы должны быть составлены и систематизированы таким образом, чтобы отвечать обстоятельствам каждого контрольного мероприятия и потребностям работников органов финансового контроля в ходе его проведения. Органы финансового контроля в целях эффективности подготовки и проверки документов должны разработать типовые формы документации (стандартную структуру дела, рабочих документов, бланки, вопросники, типовые письма и обращения и другие формы). Такая стандартизация документирования облегчает поручение и выполнение задания и одновременно позволяет надежно контролировать результаты выполняемой работы. 4.3.10. Для повышения эффективности финансового контроля допускается использовать в ходе контрольных мероприятий графики, аналитическую и иную информацию, подготовленную объектами контроля. В этих случаях работники органов финансового контроля обязаны убедиться в том, что такие материалы подготовлены надлежащим образом. 4.3.11. Материалы по контрольным мероприятиям должны содержать следующие основные документы: документы, отражающие процесс планирования, включая программы и любые изменения к ним; акты, материалы произведенных контрольных действий при проверке сохранности и использования нефинансовых и финансовых активов, а также имущества, учитываемого на забалансовых счетах; документы о выполнении отдельных контрольных действий и процедур с указанием исполнителей и времени их выполнения; выдержки и заверенные надлежащим образом копии необходимых документов, соглашений и протоколов; письменные объяснения, полученные от должностных лиц объектов контроля; надлежащим образом заверенные копии документов о финансово-хозяйственной деятельности объектов контроля, подтверждающие выявленные нарушения; обращения, направленные другим органам финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и сведения, полученные от них; документы по реализации материалов контрольных мероприятий; доказательства осуществления контроля деятельности работников органов финансового контроля со стороны руководителей органов финансового контроля. 4.3.12. Описание выявленных нарушений должно содержать следующую обязательную информацию: какие нормы законов, других нормативных правовых актов и кем нарушены, в чем эти нарушения выразились, когда и за какой период допущены нарушения, ссылку на документы, подтверждающие нарушения, соответствующую квалификацию и сумму нарушения с приложением соответствующего расчета. 4.3.13. Документация по каждому контрольному мероприятию должна комплектоваться и храниться в установленном порядке. 4.3.14. Руководители органов финансового контроля должны обеспечить сохранность всех документов по организации и осуществлению контрольной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства. 4.4. Стандарт "Санкции в контрольной деятельности" (далее - стандарт N 11). 4.4.1. Органы финансового контроля должны в установленном порядке принимать меры принудительного воздействия к должностным и юридическим лицам по пресечению нарушений бюджетного законодательства. 4.4.2. Целью стандарта N 11 является определение требований к организации деятельности органа финансового контроля, обеспечивающей устранение выявленных нарушений бюджетного законодательства и привлечение к ответственности лиц, допустивших указанные нарушения. 4.4.3. По результатам контрольных мероприятий в отношении нарушителей должны применяться меры принуждения, установленные бюджетным законодательством. 4.4.4. Меры принуждения, направленные на устранение выявленных нарушений, которые могут применять органы финансового контроля, определяются представленными им полномочиями. 4.4.5. Органы финансового контроля должны осуществлять контроль своевременности и полноты устранения объектами контроля и (или) их вышестоящими органами нарушений бюджетного законодательства, в том числе путем добровольного возмещения средств. 4.4.6. При выявлении нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки уголовно наказуемого деяния, органы финансового контроля обязаны передавать информацию о таких нарушениях в правоохранительные органы в установленном законодательством порядке. 4.4.7. Органы финансового контроля должны осуществлять реализацию материалов контрольных мероприятий по выявленным нарушениям бюджетного законодательства в соответствии с установленным законодательством порядком по всем возможным направлениям и проводить контроль полноты устранения нарушений. 4.4.8. При выявлении органом финансового контроля нарушений бюджетного законодательства, относящихся к компетенции контрольной деятельности других органов, соответствующая информация направляется данным органам с указанием на необходимость последующего уведомления органа финансового контроля о принятом решении. 4.5. Стандарт "Отчетность в контрольной деятельности" (далее - стандарт N 12). 4.5.1. Органы финансового контроля по результатам контрольной деятельности подготавливают письменные отчеты, изложенные полно, кратко, логично, объективно, точно и конструктивно. 4.5.2. Целью стандарта N 12 является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей прозрачность результатов контроля и установление требований к форме и содержанию отчетов органов финансового контроля, подготавливаемых по итогам контрольной деятельности за отчетный период. 4.5.3. Отчет о результатах контрольной деятельности должен быть подготовлен своевременно по установленной форме для отражения результатов контроля и их реализации. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 26.08.2011 г. N 598-п) 4.5.4. Содержание отчета о результатах контрольной деятельности должно отвечать следующим требованиям: отчет должен содержать всю информацию, достаточную для определения результативности контрольной деятельности органа финансового контроля, подтверждения того, что цели контроля были достигнуты; отчет должен обеспечивать всесторонний анализ материалов контрольной деятельности и содержать информацию об объеме проверенных средств, видах и объеме выявленных нарушений, принятых мерах по устранению выявленных нарушений, а также об объеме устраненных нарушений; отчет должен быть логичным и доступным для понимания; отчет должен составляться на основе документально подтвержденных результатов каждого контрольного мероприятия, оформленных в установленном порядке в виде актов, справок, заключений, официальной информации об устранении нарушений и т.д.; отчет должен основываться только на собранных доказательствах, в отчете не допускаются неопределенности и двусмысленности, приводящие к неверному толкованию результатов контроля; отчет должен быть нацелен на повышение эффективности исполнения бюджета Пермского края и бюджетов муниципальных образований Пермского края, повышение финансовой дисциплины. 4.5.5. Отчет должен быть систематизирован: отчет должен содержать вводную часть, цели и объем контроля, изложение основных результатов контроля и заключительную часть. 4.5.6. Отчет о результатах контрольной деятельности органов финансового контроля составляется за год. В течение года отчеты составляются ежеквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года в виде кратких справок с изложением основных результатов, принятых мер, выводов и предложений. (В редакции Постановления Правительства Пермского края от 26.08.2011 г. N 598-п) 4.5.7. Цифровые показатели отчета должны быть расшифрованы в пояснительной (аналитической) справке, содержащей описание наиболее крупных и показательных нарушений бюджетного законодательства, выявленных за отчетный период, и принятых мер по их устранению. 4.5.8. Отчеты о результатах контрольной деятельности ежегодно представляются органами финансового контроля в Министерство финансов Пермского края. Сводный годовой отчет о результатах контрольной деятельности органов финансового контроля формируется Министерством финансов Пермского края и представляется председателю Правительства Пермского края и губернатору Пермского края. (Пункт 4.5.8. в редакции Постановления Правительства Пермского края от 26.08.2011 г. N 598-п) 4.6. Стандарт "Управление контрольной деятельностью" (далее - стандарт N 13). 4.6.1. Руководители органов финансового контроля должны осуществлять надлежащее управление деятельностью органов финансового контроля для обеспечения высокого качества, экономичности, результативности и эффективности контроля. 4.6.2. Целью стандарта N 13 является определение требований к организации деятельности органов финансового контроля, обеспечивающей формирование хорошо организованного и работоспособного коллектива и его мобилизацию для достижения целей контроля. 4.6.3. Управление органами финансового контроля должно осуществляться в соответствии с положениями об органах финансового контроля и регламентами, утвержденными в установленном порядке. 4.6.4. Обязанности между должностными лицами органов финансового контроля должны быть четко распределены. 4.6.5. Руководители органов финансового контроля должны создавать адекватную систему стимулов и условий для профессионального развития и повышения квалификации работников органов финансового контроля. 4.6.6. Руководители органов финансового контроля должны в обязательном порядке управлять контролем качества всех этапов контрольной деятельности, в том числе осуществления каждого контрольного мероприятия. 4.6.7. Процесс управления деятельностью органов финансового контроля должен постоянно совершенствоваться. 4.7. Стандарт "Контроль качества контрольной деятельности" (далее - стандарт N 14). 4.7.1. Деятельность органов финансового контроля на каждом этапе контрольной деятельности должна осуществляться под систематическим контролем вышестоящих органов, должностных лиц органов финансового контроля и других более опытных работников органов финансового контроля. 4.7.2. Целью стандарта N 14 является определение требований к контролю по организации и осуществлению контрольной деятельности органами финансового контроля в соответствии с законодательством и настоящими стандартами. 4.7.3. Контроль качества должен обеспечиваться руководителями органов финансового контроля, руководителями управлений (отделов) органов финансового контроля при подписании (визировании) писем, программ и иных документов, при планировании, проведении и реализации материалов контрольной деятельности; руководителями контрольных групп в ходе проведения контрольного мероприятия и (или) при приеме документов (актов, справок и иных документов) у членов контрольных групп. 4.7.4. Контроль организации и качества проведения ведомственного финансового контроля осуществляется Министерством финансов Пермского края. 4.7.5. Контроль качества должен осуществляться во всех органах финансового контроля, на всех стадиях контрольной деятельности независимо от уровня квалификации и профессионализма работников органа финансового контроля. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|