Расширенный поиск
Постановление Правительства Пермского края от 02.04.2015 № 175-п П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О П Е Р М С К О Г О К Р А Я П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 02.04.2015 N 175-п -- -¬ Об утверждении Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и в целях снижения негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждения роста безработицы Правительство Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году. 2. Определить Агентство по занятости населения Пермского края уполномоченным органом для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости. 3. Министерству финансов Пермского края включить в реестр расходных обязательств Пермского края на 2015 год расходы на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края, в объемах, предусмотренных Программой, утвержденной настоящим постановлением. 4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края Чибисова А.В. И.о.председателя Правительства Пермского края А.Ю.Маховиков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Пермского края от 02.04.2015 N 175-п ПРОГРАММА дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году I. Паспорт Программы --------------------T-------------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Программа дополнительных мероприятий в сфере занятости ¦ ¦Программы ¦населения, направленных на снижение напряженности на ¦ ¦ ¦рынке труда Пермского края в 2015 году (далее - ¦ ¦ ¦Программа) ¦ +-------------------+-------------------------------------------------------+ ¦Наименование ¦Агентство по занятости населения Пермского края (далее ¦ ¦уполномоченного ¦- Агентство) ¦ ¦органа ¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦власти Пермского ¦ ¦ ¦края ¦ ¦ +-------------------+-------------------------------------------------------+ ¦Основание для ¦Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N ¦ ¦разработки ¦1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; ¦ ¦Программы ¦постановление Правительства Российской Федерации от 22 ¦ ¦ ¦января 2015 г. N 35 "О предоставлении в 2015 году ¦ ¦ ¦субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов ¦ ¦ ¦Российской Федерации на реализацию дополнительных ¦ ¦ ¦мероприятий в сфере занятости населения, направленных ¦ ¦ ¦на снижение напряженности на рынке труда субъектов ¦ ¦ ¦Российской Федерации" ¦ +-------------------+-------------------------------------------------------+ ¦Исполнители ¦Государственные казенные учреждения центры занятости ¦ ¦Программы ¦населения Пермского края (далее - ГКУ ЦЗН), ¦ ¦ ¦работодатели Пермского края, работники, находящиеся ¦ ¦ ¦под риском увольнения, незанятое население, безработные¦ +-------------------+-------------------------------------------------------+ ¦Срок реализации ¦2015 год ¦ ¦Программы ¦ ¦ +-------------------+-------------------------------------------------------+ ¦Этапы Программы ¦1 этап - январь-апрель 2015 г. - подготовка к ¦ ¦ ¦реализации мероприятий Программы; ¦ ¦ ¦2 этап - май-декабрь 2015 г. - реализация мероприятий ¦ ¦ ¦Программы ¦ +-------------------+-------------------------------------------------------+ ¦Цель Программы ¦Снижение негативных социально-экономических ¦ ¦ ¦последствий возможного увольнения работников и ¦ ¦ ¦предупреждение роста безработицы в Пермском крае ¦ +-------------------+-------------------------------------------------------+ ¦Задачи Программы ¦ 1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда ¦ ¦ ¦работников, находящихся под риском увольнения, и ¦ ¦ ¦граждан, ищущих работу. ¦ ¦ ¦2. Стимулирование занятости молодежи, участвующей в ¦ ¦ ¦реализации социальных проектов. ¦ ¦ ¦3. Трудоустройство инвалидов ¦ +-------------------+-------------------------------------------------------+ ¦Основные ¦ 1. Временная занятость работников организаций, ¦ ¦мероприятия ¦находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих ¦ ¦Программы ¦работу. ¦ ¦ ¦ 2. Опережающее профессиональное обучение и ¦ ¦ ¦стажировка работников организаций, находящихся под ¦ ¦ ¦риском увольнения, и граждан, ищущих работу. ¦ ¦ ¦ 3. Стимулирование занятости молодежи при ¦ ¦ ¦реализации социальных проектов. ¦ ¦ ¦ 4. Социальная занятость инвалидов ¦ +-------------------+-------------------------------------------------------+ ¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования Программы в 2015 году - 224 ¦ ¦финансирования ¦027,0 тыс. рублей, в том числе: ¦ ¦Программы ¦субсидии из федерального бюджета - 212 825,6 тыс. ¦ ¦ ¦рублей; ¦ ¦ ¦средства бюджета Пермского края - 11 201,4 тыс. рублей ¦ +-------------------+-------------------------------------------------------+ ¦Целевой показатель ¦Сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне ¦ ¦Программы ¦не более 3,0 % к численности экономически активного ¦ ¦ ¦населения Пермского края (в среднегодовом исчислении) ¦ +-------------------+-------------------------------------------------------+ ¦Показатели ¦ 1. Организация временной занятости 1069 ¦ ¦результативности ¦работников организаций, находящихся под риском ¦ ¦Программы ¦увольнения, и граждан, ищущих работу. ¦ ¦ ¦ 2. Прохождение опережающего профессионального ¦ ¦ ¦обучения и стажировка 2155 работников организаций, ¦ ¦ ¦находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих ¦ ¦ ¦работу. ¦ ¦ ¦ 3. Предоставление грантов 84 гражданам в возрасте ¦ ¦ ¦от 22 до 30 лет, реализующих социальные проекты. ¦ ¦ ¦4. Трудоустройство не менее 200 инвалидов ¦ +-------------------+-------------------------------------------------------+ ¦Система ¦Управление реализацией Программы осуществляет ¦ ¦организации ¦Агентство по занятости населения Пермского края на ¦ ¦управления и ¦основе постоянного взаимодействия с исполнителями ¦ ¦контроль за ¦мероприятий Программы и Федеральной службой по труду и ¦ ¦исполнением ¦занятости. ¦ ¦Программы ¦Агентство по занятости населения Пермского края ¦ ¦ ¦ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего ¦ ¦ ¦за отчетным кварталом, представляет в Федеральную ¦ ¦ ¦службу по труду и занятости отчет об осуществлении ¦ ¦ ¦расходов бюджета субъекта Российской Федерации, ¦ ¦ ¦источником финансового обеспечения которых является ¦ ¦ ¦субсидия, и о достижении значений целевых показателей ¦ ¦ ¦эффективности использования субсидии по форме, ¦ ¦ ¦утвержденной Министерством труда и социальной защиты ¦ ¦ ¦Российской Федерации. ¦ ¦ ¦Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет ¦ ¦ ¦Правительство Пермского края ¦ L-------------------+-------------------------------------------------------- II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 2.1. Анализ текущей ситуации на рынке труда Пермского края Численность безработных, зарегистрированных в органах краевой службы занятости населения (далее - СЗН) на 20 марта 2015 г., составила 22899 чел. С начала 2015 г. численность безработных возросла на 8,3 %, а по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - на 8,1 % (1 марта 2014 г. - 20949 чел.). Уровень регистрируемой безработицы в целом по краю составляет 1,76 % к численности экономически активного населения, в том числе в г. Перми - 0,71 %. Одним из факторов, обусловивших рост уровня регистрируемой безработицы на 0,2 проц. пункта к началу года, является изменение численности экономически активного населения края, рекомендованной Росстатом для расчета данного показателя в 2015 году (снижение с 1336,7 тыс. чел. до 1283,8 тыс. чел. или на 4,0 %). В течение января-февраля 2015 года работодателями заявлено в СЗН 27162 вакансий, на 20 марта 2015 г. количество вакансий, которыми располагает СЗН (с учетом поступивших ранее), составляет 25075 единиц, в том числе в г. Перми 17475 единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество вакансий сократилось в 1,5 раза. Численность жителей края, трудоустроенных при содействии СЗН с начала года, составила 7927 чел. (снижение к аналогичному периоду прошлого года на 6,4 %), в том числе безработных - 4002 чел., инвалидов - 176 чел., услуги по профориентации получили 12458 чел., на профобучение направлено 1599 безработных и 119 женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Услуги по содействию самозанятости получили 274 безработных гражданина. Таким образом, основной тенденцией рынка труда Пермского края в начале 2015 года является рост востребованности услуг СЗН у ищущих работу граждан в сочетании со снижением заявленного работодателями спроса на рабочую силу. 2.1.1. Рынок труда выпускников. По оценке Министерства образования и науки Пермского края ежегодный выпуск профессиональных образовательных организаций (техникумов и колледжей) составляет 13 000 чел., из них лиц с ограниченными возможностями здоровья - около 750 чел., в том числе примерно 150 инвалидов. Жизнеустройство (трудоустройство, продолжение обучения, служба в рядах Вооруженных сил России) выпускников очной формы обучения в 2014 году составило 52,7 %, в том числе по полученным профессиям и специальностям 46,2 % от общего числа выпускников; еще 13,5 % продолжили обучение в вузах, призваны в армию 23,3 %, находятся в отпуске по уходу за ребенком 5,7 % выпускников. Таким образом, не определились с дальнейшим жизнеустройством лишь 4,7 % выпускников. Из общей численности выпускников 2013-2014 учебного года среднего профессионального образования проблемы с трудоустройством предполагались у выпускников специальностей "Экономика и управление", "Гуманитарные науки", "Металлургия", "Машиностроение". Результаты проводимых мониторингов состояния рынка труда выпускников показывают снижение их востребованности экономикой края. В течение 2014 года в органы службы занятости населения обратилось более 4 тысяч выпускников, из них 34 % нашли подходящую работу. В числе трудоустроенных выпускников 14 инвалидов, для 3 оборудованы рабочие места в рамках Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Пермского края. 2.2. Высвобождение работников По состоянию на 20 марта 2015 года 489 краевых организаций подали в ГКУ ЦЗН края сведения о запланированных на 2015 год высвобождениях 5942 работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата (подпункты 1 и 2 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации), из которых 1725 чел. (29,0 % от общего числа высвобождаемых) - персонал предприятий и организаций государственной формы собственности. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года заявленные объемы высвобождений и численность фактически уволенных работников составляют соответственно 96,6 % и 79,3 % соответственно (таблица 1). Наиболее крупными высвобождениями, планируемыми на предстоящий период (более 100 чел.), являются высвобождения из следующих видов экономической деятельности: обрабатывающие производства - 1897 чел. или 37,0 % от общей численности высвобождаемых, из них машиностроение и металлообработка - 1082 чел., производство электрических машин и оборудования - 234 чел., производство пищевых продуктов - 124 чел., металлургическое производство - 100 чел.; здравоохранение - 867 чел. (16,9 %); добыча полезных ископаемых - 420 чел. (8,2 %); строительство - 376 чел. (7,3 %); государственное управление, обеспечение военной безопасности и обязательное социальное обеспечение - 372 чел. (7,3 %); производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды - 232 чел. (4,5 %). Во всех организациях силами работников СЗН проводятся предувольнительные мероприятия (консультирование, подбор вакансий для трудоустройства на других предприятиях, изучение возможности организовать профессиональное обучение высвобожденных работников). По предварительной оценке в СЗН обратится менее 50 % работников, намеченных к высвобождению. Таблица 1 Сведения о высвобождении работников из экономики Пермского края, заявленном в 2010-2015 гг. -----------T------------T---------------T-----------T--------T--------------T----------T-------------¬ ¦ Период ¦ Кол-во ¦Среднесписочная¦Численность¦ Было ¦Трудоустроено,¦Обратились¦ Получили ¦ ¦ ¦организаций,¦ численность ¦работников,¦уволено,¦ чел. ¦ в службу ¦ статус ¦ ¦ ¦ ед. ¦ работников, ¦получивших ¦ чел. ¦ ¦занятости,¦безработного,¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦уведомления¦ ¦ ¦ чел. ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увольнении,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------+---------------+-----------+--------+--------------+----------+-------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +----------+------------+---------------+-----------+--------+--------------+----------+-------------+ ¦ 2010 г. ¦ 1221 ¦ 286308 ¦ 17891 ¦ 15269 ¦ 5795 ¦ 5590 ¦ 3773 ¦ +----------+------------+---------------+-----------+--------+--------------+----------+-------------+ ¦ 2011 г. ¦ 1435 ¦ 306320 ¦ 19796 ¦ 17805 ¦ 8233 ¦ 4668 ¦ 2840 ¦ +----------+------------+---------------+-----------+--------+--------------+----------+-------------+ ¦ 2012 г. ¦ 1097 ¦ 270642 ¦ 11648 ¦ 10209 ¦ 3742 ¦ 3454 ¦ 2023 ¦ +----------+------------+---------------+-----------+--------+--------------+----------+-------------+ ¦ 2013 г. ¦ 1007 ¦ 261036 ¦ 13774 ¦ 13448 ¦ 6332 ¦ 3523 ¦ 2010 ¦ +----------+------------+---------------+-----------+--------+--------------+----------+-------------+ ¦ 2014 г. ¦ 1022 ¦ 301633 ¦ 14193 ¦ 12216 ¦ 6037 ¦ 3450 ¦ 2264 ¦ +----------+------------+---------------+-----------+--------+--------------+----------+-------------+ ¦ На ¦ 489 ¦ 178216 ¦ 5942 ¦ 1823 ¦ 650 ¦ 635 ¦ 291 ¦ ¦20.03.2015¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------+------------+---------------+-----------+--------+--------------+----------+-------------+ ¦Справочно:¦ 411 ¦ 174664 ¦ 6152 ¦ 2300 ¦ 1307 ¦ 356 ¦ 140 ¦ ¦ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦14.03.2014¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------+------------+---------------+-----------+--------+--------------+----------+-------------- Заявленные объемы высвобождений из организаций, расположенных на территории монопоселений, составили 324 чел. - 5,5 % от общего объема высвобождений по краю. Из них по состоянию на 2 марта 2015 г. было уволено 111 чел., численность предполагаемых к увольнению составила 213 чел. Наиболее сложным остается состояние на рынках труда г. Красновишерска и г. Чусового, сложившееся в связи с высвобождением работников из градообразующих предприятий в предыдущий период. В 2015 году СЗН данных территорий продолжают активную работу по трудоустройству бывших работников АО "Чусовской металлургический завод" и ЗАО "Уралалмаз". В результате проделанной работы трудоустроено 739 чел., что составляет 59,7 % от общей численности высвобожденных. Из 486 бывших работников ЗАО "Уралалмаз", обратившихся в службу занятости в период массового увольнения с октября 2013 г. по декабрь 2014 г., в настоящее время снято с учета в качестве безработных 356 чел. (73,2 %), из них - в связи с трудоустройством - 135 чел., на досрочную пенсию - 35 чел., на переобучение - 25 чел., на самозанятость - 5 чел., по другим причинам (выезд в другие территории со сменой места жительства и др.) - 156 чел., состоит на учете в качестве безработных на 20 марта 2015 г. - 130 чел. В целом динамика поступающих в СЗН сведений о планируемых высвобождениях показывает тенденцию к обострению ситуации в данной сфере. 2.3. Неполная занятость Общая численность работников, охваченных режимами неполной занятости по инициативе работодателей, составила на 20 марта 2015 г. 4371 человек, что составляет 0,7 % от среднесписочной численности работников организаций края (без субъектов малого предпринимательства) - таблица 2. Таблица 2 Динамика численности работников, охваченных различными формами неполной занятости в 2009-2015 гг. -----------------T-----------T-------------T-------------T-----------¬ ¦ Период ¦ Работали ¦Находились в ¦Предоставлены¦ Всего ¦ ¦ ¦ неполное ¦простое, чел.¦ отпуска без ¦находятся в¦ ¦ ¦ рабочее ¦ ¦ сохранения ¦ состоянии ¦ ¦ ¦время, чел.¦ ¦ заработной ¦ неполной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платы, чел. ¦занятости, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ чел. ¦ +----------------+-----------+-------------+-------------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +----------------+-----------+-------------+-------------+-----------+ ¦Декабрь 2009 ¦ 26191 ¦ 5109 ¦ 423 ¦ 31723 ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----------+-------------+-------------+-----------+ ¦Декабрь 2010 ¦ 13460 ¦ 1585 ¦ 320 ¦ 15365 ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----------+-------------+-------------+-----------+ ¦Декабрь 2011 ¦ 7500 ¦ 1581 ¦ 281 ¦ 9362 ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----------+-------------+-------------+-----------+ ¦Декабрь 2012 ¦ 4303 ¦ 762 ¦ 297 ¦ 5362 ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----------+-------------+-------------+-----------+ ¦Декабрь 2013 ¦ 1253 ¦ 1246 ¦ 52 ¦ 2551 ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----------+-------------+-------------+-----------+ ¦Декабрь 2014 ¦ 1953 ¦ 321 ¦ 37 ¦ 2311 ¦ ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----------+-------------+-------------+-----------+ ¦На 20.03.2015 ¦ 3811 ¦ 517 ¦ 43 ¦ 4371 ¦ +----------------+-----------+-------------+-------------+-----------+ ¦Прирост ¦ + 95,1% ¦ + 61,1% ¦ + 16,2% ¦ + 89,1% ¦ ¦(снижение) к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прошлому году, %¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------+-----------+-------------+-------------+------------ Наиболее значительные объемы режимов неполного рабочего времени отмечаются на предприятиях обрабатывающих производств, а также строительства, жилищно-коммунального хозяйства, связи и транспорта. 2.4. Прогноз на 2015 год 2.4.1. Динамика спроса на рабочую силу. По оценкам Министерства промышленности, предпринимательства и торговли Пермского края при неблагоприятном сценарии масштабы высвобождения работников по инициативе работодателей из экономики региона в 2015 году могут составить 30-40 тыс. чел. или 2-3 % от численности занятого населения, то есть окажутся в 2-3 раза выше сложившихся в последние годы объемов. Не меньший объем, то есть около 50 тыс. человек, составит снижение численности работающих по другим причинам (увольнение по собственному желанию, расторжение контрактов по соглашению сторон и т.д.) По отраслям экономики основной объем увольнений придется на обрабатывающие производства (до 20 тыс. чел.), торговлю (до 10 тыс. чел.), транспорт и связь (до 15 тыс. чел.), строительство (до 12 тыс. чел.). По профессионально-квалификационным группам увольнения больше всего затронут административно-управленческий персонал, служащих (30-50 % общей численности высвобожденных) и неквалифицированных рабочих (20-30 %). С другой стороны, в результате реализации ряда федеральных, краевых и муниципальных программ и проектов в отдельных видах деятельности и территориях будет создано ориентировочно 16,0 тыс. рабочих мест, однако, это количество не сможет компенсировать прогнозируемых масштабов снижения спроса на рабочую силу в результате кризисных явлений в экономике. В случае непринятия дополнительных мер по стимулированию и поддержке спроса экономики Пермского края на рабочую силу в 2015 году прогнозируется заметное ухудшение показателей занятости и общей безработицы (по методологии Международной организации труда (далее - МОТ) - среднегодовая численность занятых в экономике (эффективный спрос на рабочую силу) сократится до 1200-1150 тыс. чел., что соответствует уровню занятости менее 60 %. Соответственно, общая численность безработных может возрасти до 100-120 тыс. чел., а уровень общей безработицы - до 8-9 % к численности экономически активного населения (декабрь 2014 г. - 86,8 тыс. человек и 6,5 % соответственно). 2.4.2. Перспективы развития регистрируемого рынка труда. Деятельность СЗН по реализации переданных и собственных полномочий Пермского края в области содействия занятости населения осуществляется на основе государственной программы Пермского края "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1315-п. В соответствии с утвержденными целевыми показателями деятельности Агентства в рамках реализации переданных полномочий, финансируемых за счет субвенции федерального бюджета и средств краевого бюджета, на 2015 год планируется: обеспечить обращение в ГКУ ЦЗН за содействием в поиске работы не менее 120 тыс. человек; оказать содействие в трудоустройстве не менее 60,0 тыс. человек, ищущих работу, в том числе по программам временной занятости - не менее 16,0 тыс. человек; направить на профессиональное обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, не менее 5,9 тыс. человек; выдать предложения на назначение пенсии по возрасту досрочно - 1,0 тыс. безработных граждан; поддерживать численность зарегистрированных в установленном порядке безработных не более 24,0 тыс. человек (в среднегодовом исчислении); обеспечить поддержание регистрируемой безработицы в целом по краю на уровне 1,5-1,7 %. В целом, за счет реализации переданных полномочий государственные услуги в сфере содействия занятости должны получить не менее 300,0 тысяч жителей Пермского края. Однако в связи с неблагоприятным прогнозом развития ситуации в экономике и на рынке труда края численность незанятых граждан, которые могут обратиться за получением государственных услуг в ГКУ ЦЗН, может резко возрасти и составить от 140 до 190 тыс. человек (рост в 1,2-1,6 раза по сравнению с 2014 г.), что на фоне выраженного снижения возможностей трудоустройства может вызвать существенный рост численности официальных безработных (до 35-38 тыс. чел. на конец 2015 г.) и уровня безработицы до 2,5-3,0 % к численности экономически активного населения. В моноэкономических поселениях, на отдаленных и в депрессивных территориях уровень безработицы может достигнуть 10-15 %, что влечет за собой угрозу серьезных социальных последствий. 2.5. Основные направления стабилизации ситуации на рынке труда Для закрепления положительных тенденций на рынке труда Пермского края, достигнутых в 2014 году, необходимо обеспечить дальнейшую поддержку взаимодействия всех заинтересованных сторон, в том числе исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края (далее - работодатели). Инструментом реализации выработанных в течение текущего года технологий этого взаимодействия является настоящая Программа, продолжающая реализацию выработанных в предыдущие годы антикризисных мер в сфере занятости населения. Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда, по следующим направлениям: повышение конкурентоспособности на рынке труда работников организаций, находящихся под риском увольнения. Опережающее обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, будет способствовать занятости работников как в своей организации (по новой профессии или после повышения квалификации по имеющейся профессии (специальности), так и в других организациях; стимулирование молодежи, участвующей в реализации социальных проектов; стимулирование работодателей к приему на работу граждан с инвалидностью. 2.6. Угрозы и риски Вероятными последствиями отказа от использования программно-целевого метода при решении вопросов улучшения ситуации на рынке труда края могут стать: несистемное решение стоящих задач в области занятости, нескоординированные усилия исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, работодателей; неэффективное расходование средств бюджетов всех уровней бюджетной системы, привлечение незначительных средств из внебюджетных источников для решения проблем с занятостью высвобождаемых и находящихся под риском увольнения работников; низкая активность работодателей в решении вопросов занятости высвобождаемых работников в случае угрозы массового высвобождения; рост напряженности на рынке труда Пермского края. Вместе с тем на процесс реализации Программы могут повлиять внешние факторы: изменения законодательства, ухудшающие ситуацию в сфере занятости населения и рынка труда по сравнению с действующим законодательством; бюджетное недофинансирование Программы; поведение работников на рынке труда. III. Цель и задачи Программы 3.1. Целью Программы является снижение негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждение роста регистрируемой безработицы в Пермском крае. 3.2. Для реализации указанной цели предусмотрено решение следующих задач: 3.2.1. повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; 3.2.2. стимулирование занятости молодежи, участвующей в реализации социальных проектов; 3.2.3. трудоустройство инвалидов. IV. Сроки и этапы реализации Программы 4.1. Срок реализации Программы - 2015 год. 4.2. Реализация Программы будет осуществляться в 2 этапа: 1 этап - январь-апрель 2015 года: подготовка к реализации мероприятий Программы. В этот период будут разработаны и утверждены предусмотренные Программой нормативные правовые акты, информационная кампания с привлечением региональных средств массовой информации, обучение исполнителей Программы. 2 этап - май-декабрь 2015: реализация мероприятий Программы. V. Система мероприятий Программы При осуществлении мероприятий Программы реализуются следующие задачи: 5.1. Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения. В рамках данной задачи предполагается: организация временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу; опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу. Участниками мероприятия будут являться: работодатели, работники которых находятся под риском увольнения, в том числе вошедшие в мониторинг высвобождений и неполной занятости и выразившие готовность переобучить высвобождаемых работников под имеющиеся вакансии; работодатели, предполагающие увеличить спрос на рабочую силу под создаваемые рабочие места; работодатели, имеющие программы повышения производительности труда, оптимизации расходов и(или) развития персонала и(или) реализующих проекты, направленные на импортозамещение. 5.2. Стимулирование занятости молодежи при реализации социальных проектов. Участниками мероприятия могут стать граждане в возрасте от 22 до 30 лет, являющиеся действующими предпринимателями, которые в рамках своей деятельности реализующие социальные проекты. В целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса предлагается оказывать поддержку молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере. Данная мера позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан. Основные направления реализации социальных проектов: оказание социальных услуг инвалидам; оказание услуг по сопровождению инвалидов в процессе поиска работы, трудоустройства и адаптации на рабочем месте; оказание социальных услуг лицам пенсионного возраста; оказание услуг по присмотру за детьми; другие социально значимые услуги. В рамках данного мероприятия в целях снижения предпринимательских рисков, а также стимулирования социально значимых направлений малого бизнеса предлагается оказывать поддержку молодежи, разрабатывающей и реализующей проекты в социальной сфере. Данная мера позволит поддержать занятость молодежи в условиях повышения напряженности на рынке труда, а также расширить спектр социальных услуг для граждан. 5.3. Трудоустройство инвалидов. Участниками мероприятия являются инвалиды, испытывающие трудности при трудоустройстве как на открытом рынке труда, так и на сегментах рынка труда, ориентированного на занятость инвалидов (квотированные рабочие места, специально оборудованные рабочие места, специальные организации для инвалидов). В условиях финансово-экономического кризиса организации будут сокращать свои издержки. Учитывая, что Трудовым кодексом Российской Федерации для инвалидов, в том числе инвалидов, являющихся родителями, воспитывающими несовершеннолетних детей, предусмотрены дополнительные гарантии (сокращенный рабочий день, увеличенная продолжительность отпуска и т.д.), инвалиды в первую очередь подвержены угрозе увольнения. В условиях недостатка рабочих мест и высокой конкуренции им будет намного сложнее трудоустроиться. Социальная занятость этой категории граждан станет одним из направлений решения проблемы рационального трудоустройства высвобождаемых работников из числа инвалидов, а также инвалидов, воспитывающих несовершеннолетних детей, детей-инвалидов. Мероприятие "Социальная занятость инвалидов" предусматривает возмещение работодателям части затрат на заработную плату инвалидов при их трудоустройстве. В качестве работодателей могут выступать организации различных организационно-правовых форм (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), а также индивидуальные предприниматели. Социальная занятость также может быть востребована органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями при выполнении социальных заказов (формирование праздничных подарков, гуманитарной помощи, изготовление художественных поделок, участие в организации культурных, спортивных и общественных мероприятий и т.д.). Реализация мероприятия по развитию социальной занятости инвалидов позволит расширить "инструментарий" содействия занятости инвалидов - выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, обратившихся в органы СЗН за содействием в поиске подходящей работы. VI. Механизм реализации мероприятий Программы и контроль за ходом ее выполнения 6.1. Уполномоченным органом исполнительной власти Пермского края, ответственным за реализацию мероприятий Программы, является Агентство. Механизм реализации мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Пермского края устанавливается Порядком реализации и финансирования мероприятий Программы дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Пермского края в 2015 году, который утверждается постановлением Правительства Пермского края (далее - Порядок). Параметры мероприятий Программы (перечень организаций, численность и состав участников по организациям, объемы, направления и виды работ) могут корректироваться в зависимости от экономической ситуации в организациях и изменения ситуации на рынке труда муниципальных образований Пермского края. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет субсидии из федерального бюджета, предоставленной бюджету Пермского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2015 г. N 35 "О предоставлении и распределении в 2015 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации", и средств бюджета Пермского края. Объем расходов бюджета Пермского края на реализацию мероприятий Программы предусматривается Законом Пермского края от 22 декабря 2014 г. N 414-ПК "О бюджете Пермского края на 2015 год и на плановый Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|